Антитеррор в ДОУ | Социальная сеть работников образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области»

        ПРИКАЗ                                                                                                              

09 января 2014 года                                                              № 1

«О назначении лица, ответственного за  

 антитеррористическую  безопасность»

        В целях обеспечения антитеррористической безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить  ответственными за антитеррористическую  безопасность в ДОУ – Романову Ольгу Юрьевну и Сидорову Нину Валерьевну.        
  2. Утвердить функциональные обязанности лиц, ответственных за антитеррористическую безопасность (приложение №1).

3. Утвердить план мероприятий в ДОУ по противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в 2014-2015 году  (приложение №2).

4.Утвердить инструкцию о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории ДОУ   (приложение №3).    

5. Утвердить Памятку о правилах поведения воспитанника в местах массового пребывания людей при угрозе совершения террористического акта (приложение №4).            

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

        Заведующая МДОУ                  _____________ Романова О.Ю.                            

С приказом ознакомлен:


Приложение № 1

                           «Утверждено»

                                заведующая ДОУ

                 

                                                                             

                                Функциональные  обязанности

лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

I.Общие положения.

1.Настоящая инструкция устанавливает права и обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность ДОУ.

2.Ответственным за антитеррористическую безопасность назначается лицо,  имеющее специальное профессиональное образование, обладающее организаторскими способностями .

3. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность подчиняется непосредственно директору учреждения.

4. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность должно знать:

требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Красноярского края, постановления и распоряжения губернатора Красноярского края, решения антитеррористической комиссии Красноярского края, муниципального образования, органов управления образованием Красноярского края и муниципального образования, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации обеспечения антитеррористической безопасности ДОУ;

особенности обстановки вокруг общеобразовательного учреждения, требования по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защиты объекта;

порядок осуществления пропускного режима в общеобразовательном учреждении;

правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

порядок взаимодействия с органами ФСБ, МВД, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе совершения или совершении террористического акта.

5. В своей деятельности лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность руководствуется:

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Указами и распоряжениями Президента РФ;

Решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней;

Административным, уголовным, трудовым законодательством;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Положением  ДОУ;

Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

Настоящей инструкцией.

  1. Функциональные  обязанности.

На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:

        1.Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий.

        2.Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности  в части, касающейся образовательных учреждений.

        3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя общеобразовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.

        4.Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, воспитанников ДОУ при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

        5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания ДОУ.

        6.Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями  образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

        7.Внесение предложений руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности образовательного учреждения, в том числе технической укреплённости  объекта.

        8.Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.  

      9.Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

      10. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися
на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения.

      11.Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите ДОУ , справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

III. Права.

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность  имеет право:

         1.Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу  антитеррористической защиты ДОУ , а также инициировать их проведение.

         2.Запрашивать и получать от руководства и сотрудников ДОУ  необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения  антитеррористической защиты объекта.

         3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

         4. Проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросу антитеррористической защиты объекта.

         5. Отдавать распоряжения сотрудникам ДОУ по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности.

         6. Распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом ДОУ для обеспечения антитеррористической безопасности.

         7.Повышать квалификацию для выполнения своих функциональных обязанностей

IV.Ответственность

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность несёт ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

                                                                   

Приложение № 2

                             «Утверждено»

                                    заведующая ДОУ

                 

План мероприятий

в ДОУ –д/с №

по противодействию терроризму и предупреждению террористических актов

в 2014-2015 году

п/п

Наименование мероприятий

Источник и объём финансирования

Срок

исполнения

Ответственные

за выполнение

1.

Усилить контроль за соблюдением пропускного режима граждан в здания и помещения ДОУ и автотранспорта на территорию учреждения.

ежедневно

2.

Осуществлять осмотр  территории и подвалов, чердаков, подсобных помещений ДОУ , держать их закрытыми на замок.

2 раз в неделю

3.

Исключить бесконтрольное пребывание в зданиях и помещениях  ДОУ посторонних лиц.

ежедневно

Сторож

4.

Закрывать на замок  запоры входные двери зданий ДОУ по окончании НОД, а также в выходные и праздничные дни.

ежедневно

5.

Обеспечить надёжный контроль за вносимым (ввозимым) на территорию ДОУ грузом.

ежедневно

6.

Сообщать в дежурную часть УВД при обнаружении на территории или помещениях ДОУ посторонних подозрительных предметов и бесхозного автотранспорта.

немедленно

7.

Осуществлять контроль за проводимыми на территории и в помещениях ДОУ ремонтными работами.

при проведении ремонтных работ

8.

Организовывать и проводить инструктажи с персоналом и беседы с воспитанниками по вопросу антитеррористичес-кой безопасности.

4 раза в год

9.

Осуществлять проверку мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на территории и в помещениях ДОУ до их начала.

при проведении

праздничных мероприятий

10.

Организовать и провести практическую тренировку по экстренной эвакуации персонала и обучаемых при возникновении угрозы взрыва ДОУ (заложенное взрывное устройство в автомобиле на территории ДОУ)

ноябрь

11.

Подготовить и раздать памятки для персонала о правилах поведения в местах с массовым пребыванием людей.

За счёт средств ДОУ

январь

Заведующая ДОУ                                                      

                                                                     

nsportal.ru

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г. № 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым».
8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 Содержание всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):
— виды, система, порядок и задачи охраны объектов;
— общие положения;
— организация делопроизводства;
— меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;
— оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
— создание системы оповещения;
— организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
— категорирование объектов возможных террористических посягательств;
— рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
— оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;
— рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).
13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны:
— инструкция по охране объекта;
— уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;
— лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
— свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП;
— инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;
— инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;
— действия сотрудников охраны в ЧС;
— зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;
— памятка сотрудника охраны;
— личная карточка охранника;
— удостоверение частного охранника;
— журнал учёта посетителей;
— журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
— журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;
— график несения службы охранниками;
— список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
— рабочая тетрадь охранника;
— схема оповещения персонала;
— расписание занятий работы кружков, секций.
14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14):
— положение о паспорте антитеррористической безопасности;
— аннотация;
— возможные ситуации на объекте;
— сведения о персонале объекта;
— силы и средства охраны объекта;
— план-схема охраны;
— документация приложение;
— приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).
15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).
25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

СКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Сохраните эту информацию у себя в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Антитеррористическая безопасность


Система обеспечения безопасности образовательных учреждений РТ        


Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий


Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости


План основных мероприятий отдела образования Лаишевского муниципального района по антитеррористической деятельности на 2013 год


Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении


1. Приказ директора  образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).


2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).


3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).


4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).


5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).


6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).


7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).


8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).


9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).


10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).


11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:

             – виды, система, порядок и задачи охраны объектов; читать здесь…
             – общие положения; читать здесь…
             – организация делопроизводства; читать здесь…
             – меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; читать здесь…
             – создание системы оповещения; читать здесь…
             – организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; читать здесь…
             – категорирование объектов возможных террористических посягательств; читать здесь…

             – рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического  акта; читать здесь…
             – оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; читать здесь…

             – рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. читать здесь…


 12. Рекомендации по охране учреждений образования:


–  инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; читать здесь…


– инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; читать здесь…


– действия сотрудников охраны в ЧС; читать здесь…


– зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; читать здесь…


– памятка сотрудника охраны; читать здесь…


–  журнал учёта посетителей; читать здесь…


15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 12).


16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 13).


17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 14).


18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 15).


19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 16).


20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 17).


21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 18).


22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение №19).


23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 20).


24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 21).


25. Применяемые условные обозначения (приложение № 22).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

edu.tatar.ru

Инструкция по антитеррористической защищенности МБДОУ “Детский сад №6 “Сказка” а.Ассоколай

Категорически запрещается:
-самостоятельно предпринимать  действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
-заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
-пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать на автомобиле;
-оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;
-нельзя прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.
На случаи нападения, пожара, обнаружения взрывной закладки должен быть план.
Все должны знать, кто в таких случаях является старшим (чьи распоряжения в критической ситуации не оспариваются). Как правило, подобные функции должен брать на себя руководитель, отвечающий за безопасностьучреждения.
Сотрудники обеспечивают согласованность действий и предупреждение паники. Все должны знать пути эвакуации людей, выноса оборудования, ценностей. Должна предусматриваться последующая охрана их в месте сосредоточения, и определены места сосредоточения людей на безопасном удалении.
Должен быть определен порядок оповещения людей на объекте и органов власти. Телефоны аварийных служб должны находиться у дежурного администратора, у сотрудников, вывешены в коридоре на видном месте.
Необходимо проводить обязательные учебные тренировки, т.к. они неизбежно выявляют скрытые недостатки самого продуманного плана и позволяют избежать их в реальной ситуации.
После окончания рабочего дня (ухода сотрудников) силами охраны обязательно должен проводиться тщательный досмотр местности и помещений на предмет обнаружения взрыво- и пожароопасных предметов.
Обезвреживание ВУ или локализация взрыва должна производиться подготовленными минерами-подрывниками или другими обученными специалистами после удаления людей из опасной зоны и выставления оцепления.

III. Поступление угрозы по телефону.
 В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:
Проведение инструктажей персонала о порядке  действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с Приложением № 2;

 IV. Поступление угрозы в письменной форме.
 Угрозы в письменной форме могут поступить на ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).
Обеспечить четкое соблюдение персоналом  ДОУ правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3.
Принять  меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.
V. Захват заложников
 Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем, выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте. 
При захвате людей в заложники необходимо:
• В сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,
• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.
• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.
 
  Граната РГД-5 не менее 50 метров
  Граната Ф-1           не менее 200 метров
  Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 метров
  Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров
  Пивная банка 0,33 литра 60 метров
  МинаМОН-50 85 метров
  Чемодан (кейс) 230 метров
  Дорожный чемодан 350 метров
  Автомобиль типа “Жигули” 460 метров
  Автомобиль типа “Волга” 580 метров
  Микроавтобус 920 метров
  Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2  
О порядке приема сообщении, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
 
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
– голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
– темп речи: быстрая/медленная;
– произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
– манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).
Отметьте характер звонка — городской или междугородный.
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
– Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
– Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
– Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
– На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
– Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,
При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите новую кассету на ее место.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

mbdou6.uoteuch.ru

МКДОУ “Детский сад №36” ИГОСК

 Антитеррористическая безопасность                                                        

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

 

ПРИКАЗ “О мерах антитеррористической защищенности в 2017-2018 уч.г.” >>> посмотреть

Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ  >>>посмотреть

Проведение месячника гражданской обороны с 01.10.2018г. по 31.10.2018г. Приказ. План.

 

Антитеррористическая защита и гражданская оборона в ДОУ

  Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

  В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.

   Нами разработаны:

-план действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; 

— инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения поселка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

   Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

   Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

    Осуществляется контрольно-пропускной режим.

   Имеется стенд «Осторожно терроризм», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, консультативный материал по обучению сотрудников правилам антитеррористической безопасности.

         ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ДЕТСКОМ САДУ

I. Работа с персоналом

1. Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми

1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями

– Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

– Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

– Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях

– Оформление буклетов , листовок

– Оформление стенда «Осторожно терроризм»

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запо­ры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02», «62-07-51», «63-89-32» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

        

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ – 101

ПОЛИЦИЯ 102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА – 104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112 

izodou36.ucoz.ru

Антитеррористическая безопасность — Детский сад «Ручеёк»

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях. 

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Указ Президента Российской Федерации «О мерах противодействия терроризму»

antiterror-doc-dok

Федеральный закон  № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействие терроризму»

fz-35_o_protivodeistvii_terrorizmu

Закон Российской федерации № 2487-1 от 11.03.1992 г (в редакции от 13.07.2015)

fz-2487-1

Письмо Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» pismo-RF-MCS-1

Указ Президента Р Ф «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020г» ukaz_prezidenta_rossijskoj_federacii_ot_12_maja_20

Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272″Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов» постановление 272

Федеральный закон № 390- ФЗ от 28.12.2010г. «О безопасности »

ФЗ № 390 О безопасности

 

 

Организация работы по обеспечению

антитеррористической безопасности на 2017-2018 уч.год.


Памятка для родителей по антитеррору

Общие и частные рекомендации

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных  предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
  2. Натянутая проволока или шнур.
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

xn--56-mlcaz7av6a.xn--p1ai

Советы рукодельницам