Иллюстрации сказок

Содержание

Иллюстрации сказок

Первые книжки, первые сказки. Еще совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Вначале незатейливые песенки-потешки, потом, позже, настоящие сказки «жили-были…». Когда ребенок становится чуть старше, уже с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке. Моя двухлетняя дочь читает наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на «нужной странице». Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. На самом деле это картинки «подсказывают» и «говорят» вместе с малышом. В детской книге они важны не менее чем текст.

История детской книжной иллюстрации насчитывает около трех столетий. За это время был пройден путь от дешевых книжных изданий, букварей и лубочных картинок до роскошных книг для детей. Постепенно детская книжная иллюстрация стала самостоятельным видом искусства. Сам термин «иллюстрация» в переводе с латинского означает «освещать, проливать свет, объяснять».

Первой иллюстрированной детской книгой в России был «Букварь» Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный на меди Леонтием Буниным. Вышел он в Москве в 1692-94 годах. Каждой букве в нем отводилась отдельная страница, листы были украшены изображениями людей, животных, предметов быта, растений, построек. Все это было призвано привлечь учащихся к изучению азбуки. Новые возможности иллюстрации появились в девятнадцатом веке с изобретением фотомеханического способа печати. К середине девятнадцатого века иллюстрации становятся цветными. Над детскими книгами работали известные писатели, живописцы и графики. Создавались яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг.

Иван Яковлевич Билибин

Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин (1876-1942). Он получил известность как один из самых своеобразных и оригинальных мастеров графики, создатель особого типа иллюстрированной книги. Это большого формата тонкая книга-тетрадь, снабженная крупными цветными рисунками. Художник здесь являлся не только автором рисунков, но и всех декоративных элементов книги — обложки, инициалов, особого вида шрифта и орнаментальных украшений. В 1901-1903 годах Билибин создает иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса-прекрасная», «Марья Моревна», «Белая уточка» и др. Известны его работы к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке». Одна из особенностей иллюстраций Билибина — это юмор и та беспощадная и острая ирония, которая так характерна для русских народных сказок. Билибин увлеченно работает над эскизами к первой постановке «Золотого петушка» Римского-Корсакова. Сказочные герои — добрые и злые, прекрасные и безобразные — волновали нас с детства, учили любить добро и красоту, ненавидеть зло, трусость, несправедливость.

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, повествования бродячих людей, много повидавших на своем веку, по признаниям самого художника, «заставили на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, во многом определили мой путь». Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к Коньку-Горбунку и «Жар Птице». Кроме сказок, у него есть произведения, посвященные героическим образам былин. «Витязь на распутье», «Три богатыря». Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространенных сказок, воспроизводимых еще в лубочных изданиях 18 века.

Юрий Алексеевич Васнецов

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — иллюстрировал и оформлял русские народные сказки, песенки, потешки, а также книги известных детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака и др. Его по праву называют художником русской сказки. «Три медведя», «Конек-горбунок», «Теремок» и многие другие. Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности. Помимо отечественных мастеров, есть замечательные иностранные художники, создавшие много удивительных и прекрасных иллюстраций сказок.

Мориц фон Швиц

Мориц фон Швиц (1804-1871) знаменитый немецкий живописец и иллюстратор. Он создал так называемые «монументальные иллюстрации» по мотивам сказок. Это большие художественные полотна, которые можно увидеть в залах мюнхенской Старой Пинакотеки. Широко известны одиннадцать акварелей Швица, это циклы «Золушка», «Семь воронов и верная сестрица», «Прекрасная Мелузина». Он создал знаменитые, многократно репродуцированные графические листы к сказкам «Семеро швабов», «Кот в сапогах», к сборнику «Старинные и новые детские песни, загадки и басни», «Басням» Лафонтена. Необычайно эмоционально выразительны его иллюстрации к сказке «Можжевельник», легенде о Рюбецале и добродушно-патриархальной «Истории прекрасной русалки» Э. Мёрике.

Гюстав Доре

Графическая манера известного французского художника и скульптора Гюстава Доре (1833-1883), сочетающая легкость штриха с напряженной линией, умение обогатить суть иллюстрированного произведения бесчисленными оригинальными находками нашли восторженный отклик у французской публики. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в. Подлинную славу ему принесли книжные иллюстрации к литературным произведениям: «Иллюстрированный Рабле» (1854), «Дон Кихот» Сервантеса (1862), «Божественная комедия» Данте (1861-1868), а также иллюстрации к Бальзаку, Мильтону. Классическими считаются иллюстрации Доре к сказкам Шарля Перро.

Йон Бауэр

Йон Бауэр (1882-1917) приобрел широкую известность благодаря своим иллюстрациям к книге «среди домовых и троллей». Это он создал традицию в изображении сказочного леса и населяющих его волшебных персонажей. Бауэр специализировался на иллюстрациях к скандинавским легендам.

Гранвиль

Целую галерею сказочных образов очеловеченных животных создал Гранвиль (его настоящее имя — Жерар Жан-Иньяс Исидор) (1803-1847) — французский художник, график, карикатурист и иллюстратор. Он оказал большое влияние на формирование стиля детских книжек-картинок. Иллюстрировал басни Лафонтена (1837), «Приключения Гулливера» Дж. Свифта (1839-1843).

На рубеже веков в Великобритании появились новые талантливые авторы. В начале столетия увидели свет некоторые из лучших книг выступивших ранее Ф.Х. Бернетт, Э. Несбит и Р. Киплинга. Выдающийся поэт и прозаик Джозеф Редьярд Киплинг стоит особняком в английской литературе этого периода. Он представляет собой сочетание глубоко консервативного мировоззрения и яркого оригинального таланта. В его сказках для детей торжествует добрый юмор и богатая фантазия. К некоторым сказкам Киплинг делал иллюстрации как художник.

Кейт Гринуэй (Гринувей)

Кейт Гринуэй (1846-1901) — английская художница, прославившаяся своими иллюстрациями книг для детей, в том числе и сказок. Первая книга Гринуэй «Под окном» имела большой успех. Одной из самых известных работ художницы стали иллюстрации к «Сказкам матушки Гусыни» и легенде о Гамельнском крысолове.

Значительный след в истории детской иллюстрации оставили Дисней, Ионайтис, Киттельсен, Туви Янсон (иллюстрировала собственные сказки про Мумми Троллей), О. Баловинцева, которая приобрела широкую известность благодаря своим замечательным иллюстрациям к арабским сказкам.

Иллюстрация — это не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Детская книжная иллюстрация служит многим целям. Она воплощает фантазии, оживляет воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу ребенка.

 

www.miloliza.com

5 современных иллюстраторов, которые погрузили нас в сказку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

AdMe.ru представляет вам иллюстраторов, которые создали в своем творчестве абсолютно иную реальность, находящуюся за пределами привычного мира! Лесные эльфы, загадочные мохнатые чудища, ожившие деревья и другие сюрреалистичные элементы со страниц популярных сказок. Здесь главное — парадоксальность, легкая абсурдность и тонкое ощущение внутреннего «я».

Мягкие войлочные иллюстрации Екатерины Разиньковой

Ловец звезд — хранитель желаний

Лисенок, курочка, лошадка и Дед Мороз… Хо-хо-хо!

Яблочный единорог / Мой странный дедушка

Мечты запутались в волосах

Екатерина Разинькова родом из Харькова. В детстве она была невероятно сильно увлечена танцами и рисованием. Свою любовь к этим занятиям она сохранила на всю жизнь, даже превратив одно из них в работу. Сама Екатерина говорит: «2D иллюстратор — это моя профессия. Вообще, самое важное, чтоб работа была не работой, а увлечением, вот у меня она именно такая!» Ее иллюстрации очень теплые и даже кажутся мягкими на ощупь, как настоящее пуховое одеяло.

Магия эльфийского леса Елены Дудиной

Холодное царство

Очаровывающая фантазия

Елена Дудина — испанская художница с русскими корнями. Свои работы автор считает фотоманипуляциями, так как на самом деле мы видим реального человека, только в фантастически созданном образе. Елену по праву можно назвать настоящей волшебницей, ведь своим прикосновением она легко превратит тебя в фею, эльфа или даже лепрекона!

Мари Десбонс. Французские мотивы в русских народных сказках

Жили долго и счастливо

Коварное похищение

Молодильные яблочки

Мари Десбонс родилась в Блуа, Франция. Получив образование в области визуальных коммуникаций и иллюстраций, она стала известна как иллюстратор детских книг. Ее работы всегда узнаваемы благодаря харизме и необычной графике. Интересно, что сначала автор делает набросок от руки тушью, цветными карандашами или гуашью с использованием бумаги и тканей. Затем интегрирует изображения, используя фотошоп и графический планшет.

www.adme.ru

Иллюстрации к русским сказкам Николая Кочергина (1897—1974): philologist

  • Открыт прием заявок на ежегодный международный конкурс Open Eurasia — 2019

    Евразийская Творческая Гильдия (Лондон) объявляет о начале приема заявок на ежегодный международный конкурс Open Eurasia — 2019! Open Eurasia — это…

  • Выставка «Такой разный Достоевский: взгляд художников XXI века» в Санкт-Петербурге

    12 марта в Литературно-мемориальном Музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге издательство «Вита Нова» представит выставку «Такой…

  • Открытие выставки «Мастера эстонской детской книги» в Москве

    13 сентября 2018 г. в 12.00, при поддержке Посольства Эстонии в Москве, в Библиотеке №180 Юго-Запада Москвы (ул. Профсоюзная, д. 92) откроется…

  • Художник Игорь Олейников получил премию Андерсена за лучшие иллюстрации к детским книгам

    Российский художник-иллюстратор Игорь Олейников удостоился одной из самых престижных наград в области детской литературы — премии имени Ганса…

  • Сергей Любаев и Виктор Бритвин стали лауреатами премии Солженицына

    Стали известны лауреаты литературной премии Александра Солженицына, сообщает Газета.ру. Как рассказала президент фонда Александра Солженицына и один…

  • Иллюстрации Александра Ботвинова к «Мастеру и Маргарите»

    Александр Петрович Ботвинов родился в Ростове-на-Дону в 1961 году. Учился в художественном училище им. Грекова. Работал в книжной и газетной графике.…

  • Обри Бердслей. «История Венеры и Тангейзера» (2017)

    Бердслей О. История Венеры и Тангейзера. — Терра, Книжный Клуб Книговек, 2017. ISBN: 978-5-4224-1263-1. Обри Бердслей — известный английский…

  • «Семерки Йозефа Лады» — выставка, посвященная автору иллюстраций к «Швейку»

    В знаменитом пражском Танцующем доме работает выставка работ Йозефа Лады, — чехи отмечают 130-летие со дня рождения и 60-летие со дня смерти…

  • Выставка «Виктор Пивоваров. Иллюстрация и галлюцинация» По произведениям Достоевского и Бодлера

    27 сентября — 25 октября 2017 года, музей Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге. На выставке, посвященной 80-летию Виктора Дмитриевича Пивоварова,…

  • philologist.livejournal.com

    Старинные иллюстрации классических сказок | Блогер pioggia-secca на сайте SPLETNIK.RU 27 декабря 2011

    Опубликовано пользователем сайта

    Что читаем pioggia-secca

    Предлагаю подборку иллюстраций из ранних изданий любимых сказок. Кто-то заметит, как под влиянием моды по-разному изображались сказочные герои, кто-то просто полюбуется на красивые работы талантливых художников. 1. Золушка Гюстав Доре, 1867 г. 1875 г., сборник Wonder World: Fairy Tales Old and New Обри Бердсли, 1894 г. Эдмунд Дюлак, 1910 г. Элеонор Эбботт, 1920 г.

    Гарри Кларк, 1922 г. 2. Принцесса на горошине Эдмунд Дюлак, 1910 г. Хит Робинсон, 1913 г. Маргарет Таррант, 1915 г. 3. Русалочка Вильгельм Педерсон, 1873 г. Говард Пайл, 1909 г. (строго говоря, это самостоятельная картина, но написанная по сюжету сказки) Маргарет Таррант, 1910 г. Эдмунд Дюлак, 1911 г. Хит Робинсон, 1913 г.
    Иван Билибин, 1937 г. 4. Красная шапочка Гюстав Доре, 1867 г. Уолтер Крейн, 1875 г. Ланселот Спид, 1890 г. Артур Рэкхем, 1909 г. Джесси Уилкокс Смит, 1911 г. Джон Б. Груэлл, 1914 г. Маргарет Эванс Прайс, 1921 г. 5. Синяя борода Гюстав Доре, 1867 г.
    Уолтер Крейн, 1875 г. Эдмунд Дюлак, 1910 г. Артур Рэкхем, 1933 г. 6. Белоснежка и семь гномов Роланд Риссе, вторая половина 19-го века 1875 г., сборник Wonder World: Fairy Tales Old and New Артур Рэкхем, 1909 г. Джесси Уиллкокс Смит, 1911г. Маргарет Таррант, 1915 г. Дженни Харбор, 1921 г.
    7. Снежная королева Элеанор Вер Бойл, 1872 г. Катарина Камерон, 1909 г. Эдмунд Дюлак, 1911 г. Эдмунд Дюлак, 1911 г. Майло Уинтер, 1916 г. Гарри Кларк, 1916 г. Артур Рэкхем, 1932 г. 8. Иван-Царевич, Жар-птица и серый волк Иван Билибин, 1899 г.
    Иван Билибин, 1899 г. Эдмунд Дюлак, начало 20-го века

    Оставьте свой голос:

    www.spletnik.ru

    Самые первые иллюстрации к известным сказкам

    Наверняка каждый из нас в детстве читал «Русалочка» Андерсена, «Белоснежка» братьев Гримм или, скажем, «Спящая красавица» Шарля Перро. Но мало кто знает и видел самые первые картинки к известным сказкам.

    Источник:

    Иллюстрация Вильгельма Педерсена к сказке Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

    Источник:

    Вильгельм Педерсен (1820–1859) — датский художник и морской офицер, особенно известный тем, что первым проиллюстрировал сказки Ханса Кристиана Андерсена. Ранние сказки были опубликованы без иллюстраций, но в 1849 году было опубликовано пятитомное собрание его сказок с 125 иллюстрациями Педерсена. Иллюстрации настолько понравились автору, что и сегодня считаются неотделимыми от сказок Андерсена.

    Иллюстрация Вильгельма Педерсена к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди»

    Источник:

    Иллюстрация Вильгельма Педерсена к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Домовой у лавочника»

    Источник:

    Иллюстрация Вильгельма Педерсена к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Оле Лукойе»

    Источник:

    Иллюстрация Вильгельма Педерсена к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Пастушка и трубочист»

    Источник:

    Иллюстрация Джона Тенниела к сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес»

    Источник:

    Сэр Джон Тенниел (1820–1914) — английский художник, карикатурист; первый иллюстратор книг Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», чьи иллюстрации считаются сегодня каноническими. Дебютировал в качестве автора иллюстраций для первого издания «Книги английских баллад» Сэмюэла Холла, работал постоянным карикатуристом популярного в свое время журнала «Панч».

    Иллюстрация Джона Тенниела к сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес»

    Источник:

    Иллюстрация Джона Тенниела к сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес»

    Источник:

    Иллюстрация Джона Тенниела к сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес»

    Источник:

    Иллюстрация Джона Тенниела к сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес»

    Источник:

    Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

    Источник:

    Поль Гюстав Доре (1832–1883) — легендарный французский гравёр, иллюстратор и живописец. С раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Доре не получил художественного образования, но проводил все свободное время в Лувре и Национальной библиотеке, изучая картины и гравюры. За годы творческой деятельности Доре создал тысячи иллюстраций к десяткам литературных шедевров, среди которых «Гаргантюа и Пантагрюэль» и сказки Шарля Перро, приключения барона Мюнхгаузена и Дон Кихот. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойденную игру света и тени в его графических работах.

    Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Золушка»

    Источник:

    Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Спящая красавица»

    Источник:

    Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Ослиная шкура»

    Источник:

    Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Мальчик с пальчик»

    Источник:

    Иллюстрация Артура Рэкема к сказке братьев Гримм «Красная шапочка»

    Источник:

    Артур Рэкем (1867–1939) — плодовитый английский художник, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира и знаменитую «Песнь о Нибелунгах».

    Рэкем был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетенных ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. Его влияние чувствуется в первых мультипликационных фильмах Диснея, в фильмах Тима Бёртона (который избрал своим лондонским офисом бывшую квартиру Рэкема) и Гильермо дель Торо (который говорит, что вдохновлялся рисунками Рэкема при создании «Лабиринта Фавна»).

    Иллюстрация Артура Рэкема к «Сказаниям о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Nelly Montijn-The Fouw

    Источник:

    Иллюстрация Артура Рэкема к «Сказаниям о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Nelly Montijn-The Fouw

    Источник:

    Иллюстрация Артура Рэкема к «Сказаниям о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Nelly Montijn-The Fouw

    Источник:

    Иллюстрация Артура Рэкема к «Сказаниям о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Nelly Montijn-The Fouw

    Источник:

    Иллюстрация Анны Андерсон к сказке братьев Гримм «Рапунцель»

    Источник:

    Анна Андерсон (1874–1930) — британская художница шотландского происхождения; иллюстратор литературы для детей, всю жизнь сотрудничала с периодическими изданиями и рисовала поздравительные открытки. Творчество Анны Андерсон оказало влияние на стиль таких известных иллюстраторов, как Джесси Кинг, Чарльз Робинсон, Мэйбл Люси Эттвелл.

    Иллюстрация Анны Андерсон к сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

    fishki.net

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях ~ PhotoPoint

    Мы продолжаем рассматривать изображения, подготовленные иллюстраторами различных стран, выполненные  в разное время. Сегодня мы насладимся иллюстрациями, созданными для сказок величайшего русского поэта и прозаика, «нашего всего» – Александра Сергеевича Пушкина.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1820 год

    Титульная страница к первой публикации поэмы «Руслан и Людмила», 1820 года. К нашему большому сожалению, имя автора не известно. Можно только сказать, что иллюстрация выполнена в классической граверной манере. И интерес в том, что это прижизненное издание поэмы, и скорее всего сам Пушкин регламентировал иллюстрации к своему произведению.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1893 год

    Творчество Александра Сергеевича – всеобъемлющее и невероятно красивое. Его образность и простота слова всегда привлекала внимание художников. И пусть представленная работа, не является непосредственно иллюстрацией к книге Пушкина, она является иллюстрацией к сказке. Это работа «Руслан и Людмила», выполненная величайшим художником 19-го века Николаем Ге.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1905 год

    Издание 1905 года. Иллюстрации к этому изданию, и вообще ко многим изданиям А. С. Пушкина начала 20-го века, выполнены величайшим русским книжным иллюстратором, художником – Иваном Билибиным.

    Иван Билибин родился в пригороде Санкт-Петербурга. Учился  в Художественной школе в Мюнхене, затем у Ильи Репина в Санкт-Петербурге. В 1902-1904 годах Билибин путешествует по Русскому Северу. В этом путешествии очень увлекается старой деревянной архитектурой и русским фольклором. Это увлечение оказало колоссальное влияние на художественный стиль художника. Известность пришла к Билибину  в 1899 году, после выхода сборника Русских сказок иллюстрации к которым выполнил художник. Во время русской революции 1905 года, он работает над революционными карикатурами.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1919 год

    Издание 1919 года, иллюстрации к которому были подготовлены русской художницей авангардистской – Любовь Поповой. Как ярчайший представитель культурной русской среды начала 20-го века, Любовь Попова сосредоточила в себе огромное количество направлений, как в техниках, так и в работах. Она была художником, иллюстратором книг, создателем плакатов, работала над дизайном тканей. В своем творчестве пользовалась наработками кубистов, модернистов, супрематистов и конструктивистов. Издание сказок А. С. Пушкина 1919 года совпало с  тем самым этапом в творчестве иллюстратора, когда автор одновременно работала и как супрематист, и как авангардист.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1922 год

    Издание 1922 года сказки «О рыбаке и рыбке», с иллюстрациями русского художника Владимира Конашевича. О творчестве этого замечательного художника и иллюстратора мы писали, когда рассматривали иллюстрации к сказке «Золушка». Конашевич один из тех художников и иллюстраторов, которые всю свою творческую жизнь используют и отрабатывают один стилистический подход. В случае с Конашевичем – яркие иллюстрации, с мелко проработанными карандашными зарисовками, контрастными смелыми цветами. Оставаясь верным своему стилю, художник только повышал свое мастерство в детализации и нюансировке.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1950 год

    Французское издание 1950 года, иллюстрации к которому были подготовлены Еленой Гуртик (Helene Guertik). Мы уже писали об иллюстрациях этой русской художницы, в разрезе иллюстраций к сказке «Русалочка». Это издание было сборником популярных сказок, в числе которых была и «Сказка о царе Салтане». Интересен подход, который использует  иллюстратор в этой работе. Художница создает иллюстрации, пользуясь всего несколькими цветами, накладывая изображения, друг на друга, тем самым давая образное представление о самом действии.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1954 год

    Издание «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях», 1954 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Тамары Юфы. Выпускница Ленинградского художественно-педагогического училища, начинала с преподавания черчения и рисования в школе. В это же время начинает пробовать свои силы в книжной иллюстрации. Помимо книжной иллюстрации, так же занимается созданием эскизов костюмов и декораций для театра.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1963 год

    Еще одно издание сказки А. С. Пушкина, на это раз «Сказке о золотом петушке», 1963 года, с иллюстрациями, уже знакомого нам художника и иллюстратора Владимира Конашевича.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1974 год

    Издание 1974 года с иллюстрациями русской художницы, иллюстратора и графика – Татьяны Мавриной. Очень плодотворный иллюстратор, Татьяна оформила более 200 книг, рисовала для кино и театра, занималась живописью. Татьяна – одна из обладателей премии имени Г. Х. Андерсена, за вклад в развитие детской иллюстрации. Много путешествуя по стране, Маврина пропитывалась традиционной старорусской культурой, которая отразилась на иллюстрациях автора. Издание 1974 года была не единственным изданием произведений Пушкина, иллюстрации к которым были подготовлены Мавриной.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1975 год

    Издание сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» 1975 года с иллюстрациями В. Воронцова. Иллюстрации выполнены акварелью. Художник использует очень интересный тоновый ход в иллюстрациях. Если говорить в целом обо всей работе, то все иллюстрации выполнены несколькими основными цветами: синим, красным, желтым и белым, в качестве фона. Если рассматривать каждую иллюстрацию отдельно, то в каждой из них использование этих основных цветов варьируется. В одной иллюстрации – акцент делается на холодных синих тонах, в которых красный и желтый выступают только акцентом и дополнением. В других – доминирующим цветом становится теплый красный или желтый. Такое использование цвета сразу вносит однозначную характерную нагрузку.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1976 год

    Издание «Сказки о рыбаке и рыбки», 1976 года, с иллюстрациями русского живописца и книжного иллюстратора Никифора Ращектаева. Иллюстрации к сказке выполнены в классической живописной манере. Иллюстрации Ращектаева очень насыщенны и цветом и композицией. Проработаны все элементы декора, интерьера, одежды. Идеально художественно выразительно проработаны лица героев, каждый из которых наделен своим неповторимым характером и эмоциями.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1980 год

    Издание 1980 года с иллюстрациями иллюстратора, графика и художника Олега Зотова. Иллюстрации Зотова выполнены в стиле лубка. Это традиционный русский стиль иллюстрации, при котором простая графика сочетается с текстовым материалом. В данной иллюстрации автор придерживается классических канонов русского лубка – рисунок выполнен карандашом, использовано точечное нанесение цвета, и текст вписан в иллюстрации.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1985 год

    Издание 1985 года с иллюстрациями советского художника, графика и живописца – Виктора Лагуны. Выпускник Палеховского училища им. М. Горького, Лагуна много работает и как художник, и как иллюстратор. Картины автора выставляются в музеях по всему миру, а так же находятся в частных коллекциях. На стилистическое становление художника большое влияние оказала палехская школа.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1987 год

    Издание 1987 года, с иллюстрациями мастера книжной иллюстрации, Анатолия Елисеева. Выпускник Московского полиграфического института, Елисеев, сразу после окончания обучения, окунается в книжную иллюстрацию, с которой не расстается до сих пор. Много работает. Рисует для журналов: «Крокодил», «Мурзилка», «Веселые картинки». Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» – выполнены в плотной акварельной манере, с использованием темных, почти черных цветов, когда светлые цвета играют на ярком контрасте. Тем самым, художник определяет точки для концентрации внимания зрителей.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1991 год

    Издание 1991 с иллюстрациями художника, иллюстратора и графика – Бориса Дехтерёва. Мы уже знакомились с творчеством и иллюстрациями Дехтерёва в контексте сказки «Красная шапочка». Борис Дехтерёв один из тех классических примеров идеальной иллюстрации, с идеальными формами, идеальным использованием всех изобразительных способов выразительности. Герои художника понятны и ясны.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2003 год

    Издание 2003 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Михаила Саморезова. Очень красивые, характерные иллюстрации, выполненные акварелью. Саморезов аккуратно использует и цвет, и композиционные приемы, не перегружая рисунок. Вместе с тем, иллюстрации полны деталей, которые помогают в полной мере раскрыть содержание литературного материала.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2008 год

    Издание 2008 года, с иллюстрациями русского художника, иллюстратора, графика, орнаменталиста – Бориса Зворыкина. Интерес этого издания в том, автор иллюстраций умер за 66 лет до того, как его эти иллюстрации были опубликованы. Это очень красивое, сочное, плотное по форме и содержанию, издание, иллюстрированное в стилистике модерна начала 20-го века. Все страницы обрамлены орнаментными окладами. Все герои проработаны. Каждая иллюстрация играет цветами.

    Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2011 год

    Издание «Сказки о рыбаке и рыбке» 2011 года, с иллюстрациями современного молодого Московского архитектора и книжного иллюстратора – Кирилла Челушкина. Выпускник Московского Архитектурного института, Челушкин является членом Международной федерации Союза графиков. Много работает, как в России, так и за рубежом.  Работы автора находятся в частных коллекциях по всему миру.

    Вас может заинтересовать:

    photopoint.com.ua

    22 выдающиеся иллюстрации к сказкам современных художников

    Иллюстраторы советских времен были очень разными, но все они имели одну общую черту: их визуальные описания написанного текста следовали за ним строго в ногу, не прыгая вперед и не добавляя ничего. Сейчас эта традиция уходит в прошлое, а книжные художники, напротив, начинают видеть себя соавторами произведения. Они как первые читатели текста как бы дают свою собственную интерпретацию его, которая, несомненно, влияет на реакцию всех последующих читателей. Здесь мы подобрали 22  по-настоящему талантливые иллюстрации к сказкам современных российских художников, многие из которых известны за рубежом даже больше, чем на родине.

    Мы начинаем подборку с иллюстраций Игоря Олейникова — удивительного во всех отношениях художника . Во-первых, у него нет формального художественного образования, а во-вторых, он обладает точной и динамичной манерой рисования, видимо отточенной во время его работы в качестве аниматора. Его стиль — это интерпретация текста. Олейников меняет личность знакомых персонажей, а иногда даже вводит свою собственную.

    №1. «Рабочая азбука», И. Бродский. Иллюстратор И. Олейников

    №2. «Рабочая азбука», И. Бродский. Иллюстратор И. Олейников

    №3. «Сказочная история воздухоплавания», А. Усачев. Иллюстратор И. Олейников

    №4. «Нианское чудовище», Китайская сказка в пересказе М. Ершовой. Иллюстратор И. Олейников

    Страницы: 1 2 3 4 5 6

    lobsta.ru

    Советы рукодельницам