Осенние игры

Содержание

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.  При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

 

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей, которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

 

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы

только в свое «гнездышко».

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора».
Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу — «гуси — лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси — лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные

Подвижная игра «Белки-шишки-орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой.
Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи.
Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Подготовила Марьяна Чорновил
Источник

Самое читаемое:

www.podelkidetkam.ru

Осенние игры для детей — Летидор

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Тропа туриста

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

Дождь-гром-лед

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Осенний этюд

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Что делают звери

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу. В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному. Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Листики и шишечки

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Листоклад

Эта игра для детей — так называемая «игра-шуршалка». В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Вертолетики

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Шишки, желуди, каштаны

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Модный Пафнутий

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

letidor.ru

Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Содержание статьи

Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Видео по теме:

odetprazdnike.ru

Осень: игры, карточки и задания

Специально для малышей дошкольного и младшего школьного возраста я подобрала занятия на тему осень. Их можно использовать как в детском саду, так и дома.

Все осенние игры можно разбить на несколько частей:

  • Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),
  • упражнения на логику
  • упражнения на развитие внимания
  • упражнения на сортировку объектов
  • игры с цветами
  • пазлы на тему осень
  • математические осенние игры.

Рассказ  на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.

Тематические карточки

Скачать карточки на тему осень можно здесь — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте:


Если Вы занимаетесь по методу Домана, то их можно разрезать на отдельные слова и отдельные картинки об осени и соединять, когда ребенок выучит слова.

Картинки и задания

второй вариант — рассказ об осени с рисованными картинками — чтобы бесплатно скачать картинки на тему осень нажимайте на них:

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени  — нужно обвести пунктирную линию от метлы до листиков:

Осенние игры — здесь нужно рассортировать на два столбика — в один яблоки, а в другой листья:

Здесь нужно найти тень предмета и соединить карточки с друг другом:

Учимся сортировать листья на большие,  средние и маленькие:

Учимся считать по теме осени:

Пазл с чучелом — разрежьте на части и соединяйте вместе с ребенком:

Пазл с белочкой более сложная логическая осенняя игра:

Осенняя раскраска — здесь нужно обвести по точкам с цифрами желудь, а потом раскрасить его:

Логическая игра на тему осени — здесь нужно выбрать лишний объект в каждой строчке:

Еще одна осенняя игра на сортировку листьев по оттенкам.

Как играть:

Распечатываете, разрезаете на карточки и сортируете от светлого к темному и наоборот:

steshka.ru

Детские осенние игры

Вот и постучалась в окна красавица-осень. Сначала она взмахнула рукой и раскрасила листья в разные цвета, потом подула на градусник и прогнала летнее тепло, а в конце позвала серые тучи, из которых пошел грустный дождик.  Но осень – не повод для печали, а время для веселых игр, которые можно провести дома, на улице или в лесу. В копилке Айкьюши есть много интересных и увлекательных заданий, которые обязательно понравятся детям!

«Лесной художник»

Гуляя по парку или лесу, обратите внимание детей на самые разные оттенки и цвета осенних листьев. Одни еще зеленые, другие светло-желтые, третьи – красные, а четвертые – коричневые. С помощью такой природной палитры легко повторить цвета и поиграть в игру на различение оттенков. Для этого соберите побольше листвы, а потом попробуйте на скорость разложить листья по цветам и оттенкам (например, от зеленого к желтому, от красного к коричневому).

В «лесного художника» можно поиграть и дома: распечатайте несколько листов бумаги с контуром листьев, раскрасьте заготовки в разные оттенки, а потом вырежьте получившиеся листочки. Пусть дети соревнуются, кто быстрее соберет осеннюю палитру от самого светлого листочка к темному и наоборот.

«Осенний ковер»

Когда за окном моросит дождь, вместе с большой компанией поиграйте дома в веселую и творческую игру-находилку. Сначала вырежьте из цветной бумаги много листьев разных форм  и размеров, а потом спрячьте их в разных уголках комнаты. Детвора пусть разделится на команды, у каждой из которых будет клей и лист бумаги. Цель игры – на скорость найти листья определенного цвета/размера, а потом приклеить их на бумагу так, чтобы получился красивый осенний ковер. Побеждает та команда, что соберет и составит ковер из листьев как можно быстрее и аккуратнее.

Также можно разнообразить и усложнить эту игру, предложив детям искать пару для каждого листочка и только потом вклеивать их в ковер.

«Осенний лабиринт»

Как здорово шуршать в лесу листьями, подкидывать их ворохом и делать листопад! Но у Айкьюши есть еще одна задумка: сложите листья на траве так, чтобы получился большой и извилистый осенний лабиринт. Кто же быстрее всех найдет выход из него?

«Овощной боулинг»

В эту веселую подвижную игру можно поиграть и на природе, и дома. Вам понадобятся пластиковые бутылки и небольшая тыква. На поле для игры поставьте бутылки треугольником как в боулинге – это кегли, а вместо выбивающих шаров у нас будет тыква. Каждый ребенок по очереди запускает тыкву, стараясь сбить как можно больше бутылок. Победит тот, кто выбьет все кегли одним броском.

«Осенний календарь»

Осень – пора вдохновения и творчества, а чтобы не пропустить ни один денек, создайте необычный календарь! Сначала подготовьте с детьми основу: на большом листе ватмана или картона расчертите поле для календаря (можно сделать на табличку на 1 или все 3 месяца) и пронумеруйте дни по порядку. Но календарь у нас не простой, а иллюстрированный, поэтому нужно собрать для него материал – сухой мох, ветки, листья, шишки, каштаны, ягоды рябины и все, что покажется вам красивым. Пока дети собирают и сушат заготовки, начните придумывать для каждого дня веселое определение-задание: например, 2 октября – день печеных яблок, 3 октября – день украшенных зонтиков и т.д. Дело за малым – с помощью взрослых вписать название каждого дня в свою клетку и приклеить туда вдохновляющую картинку-поделку. Необычный и творческий календарь затей и проделок осени готов!

Анастасия Юрикова,

методист сайта iqsha.ru

iqsha.ru

Игры на тему осень для детей

Детская развивающая игра на тему осени

Эта детская развивающая игра поможет Вам поговорить с малышом про осень, выучить новые слова, потренирует его координацию движений и логику, а также фантазию. Основное задание: найди место предмету.

Как сделать осеннюю игру?

  1. Распечатайте 2 листа: первый – основа, на которую будут накладываться предметы, вырезанные из второго листа.
  2. Советую заламинировать оба листа, чтобы игру можно было использовать много раз.
  3. Затем вырежьте предметы со второго листа. Игру можно использовать так, а можно купить липучку-самоклейку (она продается в магазинах швейной фурнитуры) и наклеить одну часть  на деталь, а вторую на белый силуэт этой детали в рисунке-основе.

Как играть?

  1. Спросите у ребенка: “Что бывает осенью?”
  2. Обговорите с ним приметы осени, поведение животных, осеннюю погоду.
  3. Разложите на столе вырезанные предметы, попросите малыша назвать их.
  4. Покажите рисунок-основу, расскажите, что нужно сделать (при необходимости покажите один раз, как накладывать предмет на белый силуэт).
  5. Во время того, как ребенок раскладывает предметы, расскажите ему про птиц, которые улетают в теплые края; про желтеющие деревья и осенние дожди; про уборку огорода и урожай; про желуди и белочку, которая их ест; про грибы в лесу и т. д.
  6. Придумайте вместе с ребенком рассказ или сказку про того, кто живет в домике, гуляет в лесу, катается на качели. Возможно, он пошел в лес за грибами или за желтыми листьями и желудями?

Эта детская развивающая игра поможет Вам поговорить с малышом про осень, выучить новые слова, потренирует его координацию движений и логику, а также фантазию.

Приятного осеннего досуга Вам и Вашему малышу!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Игры для детей осенью, игры для детей осенью на улице, развивающие игры для детей осенью

Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть — еще лучше. Осенние игры с детьми позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной, они способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.

Развивающие игры для детей осенью

«Давай поговорим»

По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима — снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.

«Герой из сказки»

Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.

Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.

«Играем в облака»

Осенью на небе много облаков.

Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.

Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.

Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Игры для детей осенью на улице

Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими. В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер. Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций. Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут. Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.

Но игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями. Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.

Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними. Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве. Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика. Существует масса увлекательных подвижных групповых игр для детей, это: квач, жмурки, съедобное-несъедобное, солнышко и дождик, волк и гуси, спящий пес, змейка и многие другие.

«Листочки»

Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.

«Съедобное – несъедобное»

Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

«Кормушка для птиц»

Во время прогулки можно вспомнить с малышом о том, какие птицы живут в Вашей местности, чем они питаются. Рассказать ребенку о том, что осенью и зимой птицам очень сложно добывать себе корм. Предложить ребенку сделать кормушку (с этой целью можно использовать молочный пакет). Во время каждой последующей прогулки можно подкармливать птиц, принесенным кормом, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Такое занятие с ребенком будет способствовать не только его развитию, а и воспитанию любви к живой природе.

«Лужи»

Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет. Наигравшись во время прогулки, может быть, не появится подобное желание во время похода на мероприятие, требующее безупречного внешнего вида. Игры в лужах — не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток. Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – нежелательное явление.

Игры для детей осенью в лужах можно организовать по — разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.

«Солнышко и дождик»

В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» — все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» — малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.

Такая игра будет развивать реакцию и слуховое внимание.

Игры для детей осенью, организованные в помещении.

Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики. Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени:

  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» — ребенок дует на пальцы рук,
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» — ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» — малыш должен постучать пальчиками по столу,
  4. «Заколотил по ним град…» — ребенок стучит кулачками по столу,
  5. «После снег припорошил…» — малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
  6. «Снежным одеялом их накрыл…» — руки ладонями вниз прижимаются к столу.

Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи:

  1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
  2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
  3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.
  4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

best-mother.ru

Советы рукодельницам