Подвижные игры и игровые упражнения по ПДД для детей дошкольного возраста

Подвижные
игры и игровые упражнения

по
правилам дорожного движения

Подвижные игры
помогают дать младшим школьникам знания по правилам движения в занимательной форме,
привить им умения и навы­ки правильного поведения на улице, вызвать интерес к
движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водите­лей
транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения
действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать
на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со
сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Цель:

Закрепить
с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах, обсудить
различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома,
на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Задачи:

• дать дошкольникам
знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навы­ки
правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и
пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водите­лей транспортных
средств, к работе сотрудников ГИБДД.

• закреплять и
совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся
условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.

• приучать ребенка
к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы
интересам окружающих.

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и
двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо»,
«влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части»
группы согласно

заданию.

«Светофорчики»

Педагог предлагает ребятам превратиться в
огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух
цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия
затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

«Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога:
руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и
опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Цветные автомобили»

Ребята получают круги различных цветов и
«превращаются» в цветные

автомобили. В группе организуется «
проезжая часть», и «автомобили»

двигаются по ней, соблюдая все известные
им ПДД.

«Воробушки и автомобиль»

Дети – “воробушки” сидят в
гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей –
“автомобиль”. Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки
разбегаются по площадке. На слово воспитателя “автомобиль” или
неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места.
Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать
детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из
конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину
площадки, и игра повторяется.

«Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигналы светофора,
дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый –
ходим, прыгаем, бегаем.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали,
покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид
транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора.
Остальные становятся

пассажирами. В группе выбирается место
«остановки», из стульев

составляется «автобус». Отрабатываются правила
посадки в автобус;

поведения во время движения; выхода из
автобуса.

Игровые упражнения.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Обеспечить развитие знаний детей
различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного
движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них
дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками
сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди
к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к
детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети
находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он
обозначает.

«Водители»

Цели: Обеспечить развитие знаний детей о
правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина,
игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов
несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог
с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например:
«Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и
починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда
должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти
пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем
посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных
знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть.
Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них.
Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах
транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового
транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто
какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки
грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный
транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают
внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и
выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания
дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы).
На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других –
соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Все половинки карточек со знаками дети
делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре
стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под
свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих
карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о
дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со
знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по
очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит,
забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот
знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки
к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Познакомить с основными дорожными
знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания,
памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора
ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый
цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий
пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака,
участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто
наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила
безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного
движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке,
и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно.
Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного
персонажа.

«Мы – пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все
мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и
рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или
иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Уточнить знание дорожных знаков,
умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие,
предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями,
дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего
дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная
карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного
движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного
движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор,
проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и
правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила
поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при
играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены
люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети
рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила
дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного
движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по
которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде
знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий
возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке
продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными
знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные
знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по
улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей
и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и
выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по
дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть
вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки,
машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки
людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по
игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по
дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг
к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок
разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому
задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака,
доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные
знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое
мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить,
какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать
разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать
знаки по памяти.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Способствовать умению детей
анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного
поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с
ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть
опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает
правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии
с ситуацией на карточке.

infourok.ru

игры, презентации, кроссворды и интерактивные приложения для занятий с ребёнком.


Подарки

Хотели бы отметить: мы не занимаемся продажей наших авторских методических разработок как таковой. Все образовательные игры дарятся тем, кто помогает проекту Vneuroka.ru либо материалом, либо оказывает посильную финансовую поддержку нашей деятельности.

Воспользуйтесь выпадающим меню с выбором понравившейся интерактивной игры детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста для подробной информации с изображениями слайдов презентации и условии её получения. Некоторые образовательные детские игры распространяются свободно в качестве знакомства для принятия решения о поддержке наших образовательных проектов.

Быстрый выбор PowerPoint презентаций:
Выбор PowerPoint разработки или комплектаИгра-викторина №1 «Определите дорожный знак» (по программе «От рождения до школы»)Игра-викторина №2 «Определите вид дорожного знака» (по программе «От рождения до школы»)Игра-викторина №3 «Определите дорожный знак», часть 1 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №4 «Определите вид дорожного знака», часть 1 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №5 «Определите дорожный знак», часть 2 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №6 «Определите вид дорожного знака», часть 2 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №7 «Предупреждающие дорожные знаки»Игра-викторина №8 «Юный автомобилист»Игра-викторина №9 «Юный велосипедист»Игра-викторина №10 «Юный пешеход»Кроссворд №1 «Автомобиль»Кроссворд №2 «Велосипед»Кроссворд №3 «Светофор»Кроссворд №4 «Транспорт»Кроссворд №5 «Дорога»Кроссворд №6 «Пешеход»Кроссворд №7 «Авария»Кроссворд №8 «Дорожные знаки»Кроссворд №9 «Дорожное движение»Кроссворд №10 «Пешеходный переход»Тренажёр №1 «Сравнение: больше, меньше или равно» (в пределах десяти)Тренажёр №2 «Сравнение: больше, меньше или равно» (в пределах десяти)Тренажёр №3 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Тренажёр №4 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Тренажёр №5 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Комплект игр-викторин ПДДКомплект кроссвордов ПДДПолный комплект «ПДД детям»

Если у Вас появились вопросы, предложения или пожелания – свяжитесь с нами по электронной почте.
Мы всегда открыты к конструктивному диалогу и продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству.

pdd-deti.ru

» Виды и значение игр по ПДД для дошколят

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Читайте в нашей статье про игры по ПДД для дошкольников, их виды и значение.

Учим правила дорожного движения

Правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста

 

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни.

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

«В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни, начиная закладывать основы культуры поведения. Родители могут начать такое воспитание дома ещё до поступления в ребёнка в детское образовательное учреждение, подобрав соответствующие возрасту методы обучения ПДД».

Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания.

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Задачи:

  • активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
  • осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
  • формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения

Объём знаний по ПДД, который должен усвоить дошкольник:

  • субъекты дорожного движения (пешеход, транспортное средство)
  • составляющие дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход)
  • основные транспортные средства (автомобиль – легковой и грузовой, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, велосипед)
  • как регулируется дорожное движение (регулировщик, светофор)
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора и их значение
  • правила поведения на обочинах и тротуарах
  • правила перехода проезжей части
  • посадка/высадка и поведение в общественном транспорте

И главное правило: «Выходить на дорогу без взрослых нельзя».

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:

  • обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
  • правила должны подаваться в доступной форме
  • обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Формы и методы обучения дошкольников ПДД

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников ПДД является игра.

Как лучше всего дошкольников научить ПДД? Нужно учесть, что деятельность по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводится в нескольких направлениях:

  1. Работа с педагогическим персоналом детского сада (педсоветы, консультирование, анкетирование, организация занятий, контроль эффективности учебной деятельности).
  2. Работа с детьми (игры, занятия, мероприятия, прогулки и экскурсии, диагностика).
  3. Работа с родителями (анкетирование, просвещение родителей по вопросам обучения детей ПДД, организация совместной деятельности родителей и детей, родительские собрания, участие родителей в организации обучающего пространства).
  4. Сотрудничество с государственными учреждениями для организации совместной просветительской деятельности.

«Обучая ребёнка, взрослому необходимо самому чётко представлять, каким образом и чему нужно учить, а также как это сделать наиболее эффективным способом».

Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:

  • интерактивный метод
  • моделирование дорожных ситуаций
  • игровое обучение
  • наблюдение
  • беседа.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Виды игр и их значение

Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

  1. Настольно-предметные.
  2. Настольно-печатные.
  3. Подвижные.
  4. Игры-тренинги.
  5. Сюжетно-ролевые.
  6. Дидактические.
  7. Развивающие.
  8. Обучающие.
  9. Театрализованные.
  10. Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

  • вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов
  • получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме
  • привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге
  • сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГАИ.

Смотрите видео, где представлен пример интерактивной развивающей игры по ПДД в детском саду

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

Дидактические и подвижные игры

Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.

Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.

 Дидактические игры

1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.

Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.

Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах

2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.

Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.

3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.

Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.

Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение). Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.

4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.

Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.

Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину. Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться. Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.

Подвижные игры

Подвижные игры по ПДД моделируют реальные ситуации

 

  1. Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».

По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета. Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети. А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».

  1. Игра для младших дошкольников «Автомобили».

Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.

  1. Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Компьютерные игры по ПДД

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры. Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе.

Компьютерные технологии в обучении детей ПДД используются в виде:

  • компьютерных обучающих игр – для компьютеров, планшетов, смартфонов («тренажёров»)
  • компьютерных обучающих презентаций
  • тестовых программ, направленных на проверку знаний по ПДД

Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).

К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД:

  • должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
  • должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
  • быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
  • соответствовать возрасту ребёнка
  • быть безопасной для психического состояния
  • быть яркой, привлекательной.

В 2015 году МВД совместно с Министерством образования и науки планируют разработать и внедрить в процесс обучения инновационный проект – приложение для смартфонов и планшетов по правилам ПДД.

Мероприятия по правилам дорожного движения в детском саду

Мероприятия по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода.

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Задача таких тематических занятий — систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и обучение ориентированию в пространстве. Занятия и развлечения по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода. Мероприятия по ПДД составляются на основании программных требований ДОУ.

Посмотрим, что интересного можно провести в детском саду:

  • викторина «Дорожные знаки — наши друзья»
  • эстафета «В гостях у светофора»
  • театрализованный праздник «Путешествие в Королевство правил дорожного движения»
  • соревнование-игра для родителей и детей «Дорожная азбука».
  • ролевая игра «ДТП в Светофории»
  • театрализованное шоу «День рождения зелёного огонька»
  • конкурсная программа «ПДД — наши помощники».

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Советы рукодельницам