игрушка — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Cлово имеет 3 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).

Разбор №1

и́грушка

игрушка — слово из 3 слогов: и-гру-шка. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [игрушка]

и — [и] — гласный, ударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: игрушка

13186 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №2

игру́шка
игрушка — слово из 3 слогов: и-гру-шка. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [игрушка]

и — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: игрушка

13185 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №3

игрушка́
игрушка — слово из 3 слогов: и-гру-шка. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [игрушка]

и — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: игрушка

6812 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Печатать

phoneticonline.ru

Составляем схемы слов | Всестороннее развитие детей

Первокласснику, задача по составлению схемы слова, на первый взгляд может показаться непосильной.

Здесь самое время заручиться поддержкой родителей.

Для этого немного освежим знания, полученные в школьные годы, и поможем нашему начинающему профессору мастерски справиться с поставленной задачей.

 

Начнем с русского алфавита.

 

 В нём 33 буквы.

 10 из них гласные: а, е, ё, у, и, ы, о, э, ю, я. Им соответствуют 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].

 

4 гласные буквы: е, ё, ю, я – йотированные, обозначают по два звука:

–  когда стоят вначале слова;

– когда располагаются после гласного звука;

– после разделительного ъ-знака;

– после ь-знака.

Буква И, после разделительного мягкого знака, тоже даёт два звука. и].

 

Гласные буквы: а, о, у, ы, э – делают впереди стоящий согласный твёрдым.

Гласные буквы: е, ё, и, ю, я —  смягчают впереди стоящий согласный.

 

2 буквы: ь, ъ – знаки не имеют звуков, а соответственно никак не обозначаются  при составлении схемы слова.

 

21 согласная: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п , р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ . Им соответствуют 46 звуков.

 

Согласные звуки бывают: парные, непарные, звонкие, глухие, мягкие, твёрдые.

 

Парные согласные по глухости-звонкости:

6 пар

б, в, г, д, ж,  з – звонкие

п, ф, к, т, ш, с- глухие

 

Непарные согласные по глухости- звонкости:

 

л, м, н, р, й – сонорные, самые звонкие

ч, щ, ц, х – глухие

 

Большинство согласных  имеют пары по твёрдости – мягкости, которая зависит от стоящей после них гласной.

 

Вместе с тем, есть согласные, которые могут быть только мягкими или только твёрдыми, их принято называть непарными.

 

Непарные согласные по твёрдости — мягкости:

ч, щ, й – всегда мягкие

ж, ш, ц – всегда твёрдые

 

На письме, при составлении звуковой схемы слова, звуки обозначают следующим образом:

 

— Гласный

– Мягкий согласный

– Твёрдый согласный

— Слияние твёрдого согласного с гласным

– Слияние мягкого согласного с гласным

 

Итак, приступим к составлению звуковой схемы слова.

 

Начнём со слова колокол. 

Разделим его на слоги. Количество слогов в слове определяется в зависимости от наличия гласных. Одна гласная- один слог и так далее.

В слове колокол3 гласных, значит три слога: ко-ло-кол. Проставим ударение, оно падает на первый слог.

Посчитаем количество букв- 7 , звуков тоже 7 .

Первый слог : КО — представляет слияние согласной и гласной букв.

Гласный звук [о], делает стоящий перед ним согласный звук [к], твёрдым.

Первый звук [к] — твёрдый, согласный.

Второй звук [o]-гласный.

Второй слог: ЛО — представляет слияние согласной и гласной букв.

Третий звук [л]- твёрдый, согласный.

Четвёртый звук [а], на письме обозначен  гласной буквой о, делает стоящий перед ним согласный [л] — твёрдым.

Третий слог: КОЛ

КО — слияние согласной и гласной букв.

Пятый звук [к]- согласный твёрдый.

Шестой звук [о]- гласный.

Седьмой звук [л] — согласный, твёрдый.

Получается следующая схема:

 

Часто возникает вопрос: Как обозначить на схемах слов мягкий знак, и надо ли это делать?

Для примера рассмотрим слово — коньки.

Разделим его на слоги — конь-ки —  2 слога.

Проставим ударение, оно падает на второй слог.

Посчитаем количество букв -6, звуков- 5 , так как мягкий знак не имеет звука.

Первый слог — конь, представляет слияние гласного звука [а], обозначенного на письме буквой о, с согласным твёрдым  звуком — [к]. Далее идёт мягкий согласный звук [н,] , его смягчает стоящий за ним ь- знак, который не обозначается на звуковой схеме слов, так как не имеет звука.

Второй слог — ки,  сочетание согласного мягкого звука [к], с гласным звуком [и], который и придаёт мягкость впереди стоящему согласному.

Получилась схема:

 

Особенно внимательными надо быть при составлении звуковой схемы слова с йотированными гласными.

 

Например,  ящерица

Делим слово на слоги — их 4,   я-ще-ри-ца

Ударение падает на первый слог.

В первом слоге буква я, стоит в начале слова и даёт два звука ,],  [а].

Во втором слоге- ще- слияние всегда мягкого согласного звука [щ,] с  гласным звуком [е].

Третий слог- ри- слияние мягкого согласного звука [р,], с гласным звуком [и], смягчающим впереди стоящий согласный.

Четвёртый слог — ца — слияние всегда твёрдого согласного звука [ц], с  гласным  звуком [а].

Получилась схема:

 

Не огорчайтесь, если у вашего маленького школьника не сразу всё получится, 10-15 минут ежедневных занятий и положительный результат не заставит себя ждать.

 

 

 

 

 


xn—-dtbeep0dd8j.xn--p1ai

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Автор: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И,Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда – Карлсон, 2 команда – Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме ННОД

– Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово – схема слова. – Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

– Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву – И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

– В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

– Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. – Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву – Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

– Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга – Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву – Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

– А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). – Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). – Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву – У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

– Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву – Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

– Следующим заданием будет «Составь предложение».

– Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

– В этом задание вы должны прочитать все слоги и составить все слова из слогов, которые здесь есть (КУКЛА, КОШКА, МОШКА, КОСА, САЛО, КОЛА – КУК КА КОШ ЛА МОШ СА КО ЛО).

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

– А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия:

– Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

IV. Работа с семьей

Составить слова из слова ИГРУШКА, зарисовать слоговую и звуковую схему составленных слов ИГРУШКА.

Скачать конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

vospitatel.com.ua

ЛогоНадежда – Слоговой анализ

С 30.03.15  “Слоговой поезд”  Для закрепления умения делить слова на слоги предлагаю поиграть с детьми в игру   «Кто, в каком вагоне поедет?». В этом весёлом слоговом  поезде несколько вагончиков с 1, 2, 3, 4 окнами.

– Надо разделить слова на слоги (по картинкам).

– Рассказать,  кто в каком вагоне поедет по принципу: «В слове должно быть столько же частей, сколько окон в вагончике»

Например: «В слове «жук» один слог, значит, жук поедет в первом вагоне»

 

Кто в каком вагоне поедет?

 

 

 

С 23.03.15  Выбери слово со слогом … . Закрепляем умение слышать определённый слог в составе слова. Для этого предлагаю игровое упражнение «Выбери слово со слогом …». Последовательность выполнения умственных действий:

  1. Назвать все картинки.
  2. Разделить слова на части.
  3. Назвать слова, заканчивающиеся на «ЛА», на «ЛЫ», на «ЛО».

ЛА     ЛО      ЛУ

Весло, узлы, кукла, акула, метла, пила, дупло, куклы

 

 

 

С 16.03.15  Начерти слоговую и звуковую схему слова. Предложите ребёнку:

– Разделить слово на слоги (части). Начертить слоговую схему. Назови первый слог. второй слог и т.д.

– Объяснить, почему в слове именно столько слогов. Например: “В слове “лиса” два слога, потому что 2 гласных звука – “И”, “А”

– Назвать в этом слове звуки по порядку. Нарисовать звуковую схему. Рассказать, сколько звуков в слове и какой каждый звук (гласный – согласный, твёрдый – мягкий).

 

 

 

 

С 9.03.15   Подбери схему к слову. Закрепляем навык деления слов на слоги (части). В этом помогут слоговые схемы. Распечатайте слоговые  схемы и картинки. Приклейте картинки в тетрадь. Предложите ребёнку:

  1. Разделить каждое слово на слоги по алгоритму, указанному в рекомендациях от 24.02.
  2. Подобрать подходящую слоговую схему к слову и соединить её карандашом с нужной картинкой.
  3. Объяснить, почему конкретная слоговая схема подходит к конкретной картинке. 

 

Назовите слоговые схемы

 

Подбери слоговую схему к слову

 

 

 

 

 

С 2.03.15   Составление рассказа по картинкам. Пусть ребёнок рассмотрит картинки и составит по ним рассказ так, чтобы по каждой картинке получилось не меньше трёх предложений. Чем рассказ получится длиннее, тем лучше. Начать надо с предложения, которое расскажет где или когда произошла эта история. А  в конце может быть предложение, объясняющее, почему мальчик больше никогда не дразнил собак. Хорошо, если дети придумают имя мальчику и кличку собаке. 

 

Составить рассказ «Собак дразнить нельзя»

 

 

 

 

С 24.02.15   Деление слов на части. Дети учатся делить слова на слоги. Слог – это часть слова. В детском саду дети часто путают понятие “слог” и “слово”, поэтому лучше употреблять понятие “часть” (слова). Главное, чтобы дети хорошо поняли, как можно разделить слово на части.  Сначала вспомните и назовите с ребёнком гласные звуки, ведь дети узнали правило “Сколько в слове гласных звуков, столько и частей”. Вспомнить гласные звуки помогут буквы:

А,    О,     У,     И,     Э,     Ы

Теперь надо выполнить последовательно следующие умственные действия:

1. Произнести слово медленно, протянув гласные звуки: буууусыыы.

2. Назвать гласные звуки: “У”, “А”.

3. Сосчитать, сколько гласных звуков в слове: 2 гласных звука.

4. Сделать вывод: “В слове “бусы” 2 гласных звука, значит 2 части”.

5. Произнести слово по частям: “бу – сы”.

6. Назвать части по прядку: “Первая часть “БУ”, вторая часть “СЫ”

 

Раздели слова на части

(бусы, Марина, зубы, рукава, бананы, груша, флаги, работа)

 

 

 

С 16.02.15   Гласные звуки в слове. Закрепляем у детей умение называть гласные звуки в слове. Это очень пригодится при делении слов на части (слоги) по основному принципу “Сколько в слове гласных звуков, столько и частей”. Для этого предлагаю игровое упражнение “назови гласные звуки в слове”. Не торопитесь! Не просите ребёнка сразу называть гласные звуки, иначе могут появиться ненужные проблемы. Упражнение выполняйте с ребёнком по этапам.

1. Назовите гласные звуки: “А, О, У, И. Э, Ы”.

2. Произнеси слово (по картинкам) медленно, как бы пропевая каждый звук, выделяя голосом гласные звуки – “ффааааррттуууукк”.

3. Назови гласные звуки: “А”, “У”

4. Сосчитай и ответь: “Сколько гласных звуков в слове “фартук”?”. “В слове “фартук” 2 гласных звука”

 

Назови гласные звуки в слове

(банан, бык, фартук, капуста, фары, стол, груша, суп, гуси. барабан)

 

logo.my1.ru

Как научить младшего школьника составлять схемы слов?

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово – это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза “Ворона сидит на заборе” будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете “ворона, сидеть, забор” – то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие – деление слова на слоги.

Второй этап – определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего – после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за “немыми” буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным – прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя – гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова – основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове “учительница”.
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах “мячик”, “лучик”), приставки (-у- в прилагательных “утренний”, “узкий”). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова – достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

fb.ru

покупки — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Cлово имеет 3 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).

Разбор №1

поку́пки

покупки — слово из 3 слогов: по-ку-пки. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [пакупк’и]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: покупки

879 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №2

по́купки
покупки — слово из 3 слогов: по-ку-пки. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [покупк’и]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: покупки

872 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №3

покупки́
покупки — слово из 3 слогов: по-ку-пки. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [пакупк’и]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

Цветовая схема: покупки

873 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Печатать

phoneticonline.ru

Раз – словечко, два – словечко: Шпаргалка

На этой страничке вы найдете справочные материалы по звуковому, слоговому анализу слов и анализу предложений.

Памятка 1

Звуки

Правило:Звуки мы произносим и слышим.

Гласные звуки
при их произнесении воздух не встречает преграды.

В русском языке 6
гласных звуков
: А, О, У, И, Э, Ы                                           на
звуковой схеме обозначаем красным квадратом
(кругом).

Выучить:

Этот
звук легко поется,

Этот
звук как песня льется,

Назовем
мы его гласным,

Обозначим
цветом красным.

Согласные звуки
при их произнесении воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), они произносятся с шумом, свистом.

Согласные
звуки
могут быть звонкими:
М, Н, Р, Л, Д, Г, В, Б, З, Й, Ж,    

если
произносятся голосом (голосовые связки вибрируют),

или глухими: С, К, П, Т, Ф, Х, Ч, Щ, Ш, если произносятся со свистом и
шумом.

Согласные
звуки
могут быть твердыми: 

Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, 

или мягкими: Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь,
Хь.
   

 

Согласные звуки: Ж, Ш,
Ц
– всегда твердые.

Согласные звуки: Й, Ч,
Щ
– всегда мягкие.

Обозначение на звуковой схеме:

 твердые согласные
звуки обозначаются синим квадратом   

мягкие
согласные
звуки – обозначаются зеленым квадратом  .

Памятка
2

Обозначение
места звука в слове

Звук
может стоять в начале слова (с него
слово начинается), 

в середине слова (он не первый  и не последний в слове)  или 

в
конце слова
(после этого звука больше звуков нет).

Для определения места звука в слове используется схема из 3 квадратов, в зависимости от
того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается
соответствующий квадрат.

Если
звук в начале слова
:                       

Если
звук в середине слова:                   

Если
звук в конце слова:                       

Обозначения:

красный
квадрат – гласный звук;

синий квадрат – согласный твердый;

зеленый квадрат – согласный мягкий.

 

Памятка
3

Звуковая
схема слова

Звуковая схема слова – графическое изображение, в
котором  каждый звук слова изображается
соответствующим цветом.

Обозначения:

Гласный звук – красный
квадрат;

Согласный твердый –
синий квадрат;

Согласный мягкий –
зеленый квадрат.

Например, в слове САНИ:

                                     


1 звук «С» – согласный глухой твердый – синий
квадрат

2 звук «А» – гласный звук – красный квадрат

3 звук «Нь» – согласный звонкий мягкий –
зеленый квадрат

4 звук «И» – гласный звук – красный квадрат 

Памятка
4

Слоговая
схема слова

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на
части, затем чертит схему.

Обозначения:

Слово
обозначается длинной полоской:                   _________

Слоги
обозначаются короткими полосками:            ___    
___

Например, в слове «ПОЛОСА» 3 слога:                ___________

     ___   
___   ___

Памятка
5

Предложение

Правила:

1.  Первое
слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Имена,
клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

3.  Все
слова в предложении пишутся отдельно.

4. В
конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).

Ребенок придумывает предложение, считает количество
слов в нем, а затем зарисовывает схему этого предложения.

Обозначения:

Слова
обозначаются длинной полоской:                   _________

Слова
с большой буквы:                                           
/_________

Предлог
(короткое слово)
обозначается короткой полоской:   ___

Предлог
с
большой буквы:                                                             
/__

В
конце
предложения ставится точка:                                           .

Например:  
         
  У      Кати   в    детском   
саду      много   друзей.

  /__  
/_____   __   _______  
______   ______   ______ .

slovochel.blogspot.com

Советы рукодельницам