Детский сад «Улыбка» — «Бабочки»
Группу «Бабочки» посещают дети в возрасте от 3 до 4 лети 4 — 5 лет.
С воспитанниками работают воспитатели
Наталья Владимировна Анисова и
Шукшина Валентина Дмитриевна
помощник воспитателя: Ольга Юрьевна Егорова.
Девиз группы:
Мы как бабочки красивы,Мы как бабочки легки.Вместе учимся, играем,Никогда не унываем!И хоть крыльев не имеем,Верьте, мы взлететь сумеем! |
В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей,
а дети в свою очередь отвечают педагогам взаимностью.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности:
это игра, которая является одним из важных средств познания окружающего мира.
Это сложная, внутренне — мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная
для ребёнка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения,
обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.
Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность.
Педагоги группы умело направляют деятельность детей.
Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно, педагоги находят к каждому ребёнку
индивидуальный подход.
Они считают, что дети должны развиваться всесторонне, поэтому в своей работе используют
инновационные технологии, которые помогают повысить интерес ребят к любым занятиям.
Очень важно в этом возрасте уважение к ним со стороны взрослого, важна его похвала.
В детском саду дети учатся не только общаться друг с другом, но и договариваться в процессе игры
и конечно же, учить стихи, петь, танцевать, рисовать, конструировать, доводить начатое дело до конца.
Книжный уголок Уголок развивающих игр
Уголок математического и сенсорного развития Познавательный уголок Мини лаборатория «Почемучка»
Уголки сюжетно — ролевых игр для девочек и мальчиков
Уголок уединения Уголок художественного творчества
Уголок музыки » Весёлые нотки» Развивающий столик «Юный пешеход»
Фотоальбом » Мы играем, учимся, развиваемся!» СМОТРЕТЬ
Фотоальбом » Прогулки летом» СМОТРЕТЬ
Фотоальбом » Осенний утренник» СМОТРЕТЬ
gamdetsadulibka.ucoz.ru
сайт детского сада — Бабочки
наша группа «Бабочки»Наш девиз: Мы, «Бабочки», красивые,
Немного шаловливые.
Очень любим мы играть,
И, конечно, рисовать.
Лепим, строим, вырезаем,
Книжки разные читаем.
На машинках мы гоняем,
В «дочки-матери» играем.
Мы живем, не тужим,
И со спортом дружим!
НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ:
Притча о бабочке
Один мальчик наблюдал, как бабочка пытается выбраться из кокона. Ему стало жалко бабочку и он открыл кокон, чтобы бабочка могла легко выбраться.
Бабочка освободилась и полетела. Сделав, буквально, несколько взмахов, она замертво упала в траву.
Мальчик очень расстроился и пошел к своему отцу и рассказал о случившемся. Отец подумал и ответил сыну:
«Бабочке необходима борьба с коконом, чтобы обрести достаточно сил для жизни».
Ирина Туманова
Бабочка, давай дружить!
Вместе веселее жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом –
Волноваться нам не надо.
Ни о чём не беспокойся,
Под моей панамой скройся.
detsad9kasli.ucoz.ru
Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку — красавицу»)
Участники проекта: Воспитатель — Дымова Ирина Вячеславовна, дети группы №1 «Сказка», родители.
Возраст детей: 4 — 5 лет.
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в
первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Профессиональный рост.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- знакомство детей с произведениями художественной литературы;
- прослушивание аудио — сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
- пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
- разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка — красавица».
Аналитический
В целях систематизации воспитательно — образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
Перспективный план реализации проекта «Бабочка — красавица»
Срок проведения | Мероприятие | Цель | Взаимодействие с семьей |
Взаимодействие с
педагогами |
1 неделя
|
Рассматривание
иллюстраций альбома «Бабочки — красавицы».
|
познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). | Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».
|
педагогическая
копилка: знакомство педагогов с картотекой дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.
|
Рассказ воспитателя:
«Дружная семья бабочек». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.
сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе. |
|||
Чтение стихотворении:
«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова), «Бабочка — красавица» (Светлана Антонюк). |
Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
|
|||
Прослушивание
музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». |
Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает
по цветочной поляне. |
|||
Упражнение:
«Танец бабочек».
|
Развитие физиологического дыхания. | |||
Рисование ладошкой
«бабочки – красавицы».
|
Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки. | |||
2 неделя | Беседа
«Чудесные превращения».
|
Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. |
Привлечение родителей к созданию видеотеки:
«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).
|
Консультация
«Наблюдение на прогулке за бабочкой».
|
Пальчиковая гимнастика
«Гусеница».
|
Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения
гусеницы по листочку. |
|||
Дидактическая игра
«Угадай по описанию». |
Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. | |||
Словесная игра
«Один — много».
|
Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. | |||
Аппликация
«Веселая гусеница».
|
Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,
учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
|||
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». |
Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями. | |||
3 неделя | Наблюдение на участке группы за бабочками.
|
Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,
правильно называть. |
Совместная творческая работа родителей и детей
«Придумай наряд для бабочки — красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.
|
Мастер класс
«Лепим бабочку из соленого теста».
|
Подвижная игра
«Бабочки и цветы».
|
Развивать координацию
движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам. |
|||
Лепка бабочек из соленого теста. | Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;
закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам. |
|||
4 неделя
|
Беседа «Для чего нужны бабочки?»
|
Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни
бабочек в природе. |
Помощь родителей в проведении
всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации выставки детских творческих работ «Бабочка красавица».
|
Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ.
Отчет о проделанной работе.
|
Развивающая игра «Внимательная бабочка». | Развивать зрительное восприятие и
внимание детей. |
|||
Загадки, которые мы любим.
|
Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать
загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. |
|||
Игра «Кто назовет больше действий?»
|
Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе. | |||
О Д
«Бабочка — красавица»
|
Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. |
Практический
При реализации на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка — красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:
Способы | Методы | Средства |
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,
наблюдение на прогулке за бабочкой, развивающие игры: «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.», проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?». |
Игровой
Наглядный Моделирования Показ Беседа Диалог. |
Альбом «Бабочка — красавица», схемы — модели «Насекомые», наглядно-дидактическое пособие «Насекомые», дидактические игры из серии: «Приключения бабочки», видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
|
На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек — красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы — бабочек.
познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно — познавательного альбома «Бабочка — красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.
Презентационный
Продукт проектной деятельности — детские творческие работы. Были представлены:
- Информационно-познавательном альбоме «Бабочка — красавица»;
- Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
- Во всероссийском конкурсе детского рисунка.
«Раскрась бабочку — красавицу».
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно — образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка
«Раскрась бабочку — красавицу» (май 2014г.)
Ваня Ромашков «бабочка — Волшебница» Алиса Гладышева «бабочка — Модница»
Техника: рисование ладошкой техника: акварель.
Ваня Поворотов «Мотылек» София Пащенко «Павлиний Глаз»
Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.
Степа Орлов «Голубянка» Ксюша Багаутдинова «Адмирал»
Техника: рисование солью техника: кляксография.
Романовская Вика «Адмирал» «Голубянка»
Аппликация из сухих листьев.
Маша Комчарова «Крапивница» Ксюша Багаутдинова «бабочка-Гжель»
Техники: акварель и тампонирование техника акварель.
Илиас Саридис «Адмирал» Катя Кислова «Голубянка»
Техника: акварель техника пластилинография.
Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.
Катя Садкова бабочка «Волшебница» София Пащенко бабочка «Принцесса»
Ваня Поворотов «веселый Мотылек» Алиса Гладышева «Голубяночка»
Вова Губанов бабочка «Очарование»
dohcolonoc.ru