Детский сад «Улыбка» — «Бабочки»


Группу «Бабочки» посещают дети в возрасте от 3 до 4 лети 4 — 5 лет. 

  С воспитанниками работают воспитатели

  Наталья Владимировна Анисова и 

       Шукшина   Валентина Дмитриевна

 помощник воспитателя: Ольга Юрьевна Егорова.

                    
           

Девиз группы:

 

Мы как бабочки красивы,

Мы как бабочки легки.

Вместе учимся, играем,

Никогда не унываем!

И хоть крыльев не имеем,

Верьте, мы взлететь сумеем!

 

   В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей,  

а дети в свою очередь отвечают педагогам взаимностью. 

 В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности:

  это игра, которая является одним из важных средств познания окружающего мира. 

        Это сложная, внутренне — мотивированная, но в  то же время лёгкая и радостная

                для ребёнка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения,

                       обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.

  Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. 

Педагоги группы умело направляют деятельность детей. 

Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно, педагоги  находят к каждому ребёнку

индивидуальный подход.

Они  считают, что дети должны развиваться всесторонне, поэтому в своей работе используют

инновационные технологии, которые помогают повысить интерес ребят к любым занятиям.

Очень важно в этом возрасте уважение к ним со стороны взрослого, важна его похвала.

В детском саду дети учатся не только общаться друг с другом, но и договариваться в процессе игры

и  конечно же, учить стихи, петь, танцевать, рисовать, конструировать, доводить начатое дело до конца. 

   

Книжный уголок          Уголок развивающих игр    
 
    

Уголок математического и сенсорного развития   Познавательный уголок   Мини лаборатория «Почемучка»

    
Уголки сюжетно — ролевых игр для девочек и мальчиков    

          

Уголок уединения                                                           Уголок художественного творчества

                                                    

Уголок   музыки » Весёлые нотки»           Развивающий столик «Юный пешеход»      
Фотоальбом » Мы играем, учимся, развиваемся!»   СМОТРЕТЬ
Фотоальбом » Прогулки летом»  СМОТРЕТЬ

 

Фотоальбом » Осенний утренник»  СМОТРЕТЬ

gamdetsadulibka.ucoz.ru

сайт детского сада — Бабочки

наша группа «Бабочки»

Наш девиз:      Мы, «Бабочки», красивые,

                              Немного шаловливые.

                              Очень любим мы играть,

                             И, конечно, рисовать.

Лепим, строим, вырезаем,

Книжки разные читаем.

                                                  На машинках мы гоняем,

                                                  В «дочки-матери» играем.

Мы живем, не тужим,

И со спортом дружим!

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ:

 

                                                                     

 

Шостак Наталья Алексеевна         Снедкова Юлия Николаевна

Притча о бабочке

 Один мальчик наблюдал, как бабочка пытается выбраться из кокона. Ему стало жалко бабочку и он открыл кокон, чтобы бабочка могла легко выбраться.
Бабочка освободилась и полетела. Сделав, буквально, несколько взмахов, она замертво упала в траву.
Мальчик очень расстроился и пошел к своему отцу и рассказал о случившемся. Отец подумал и ответил сыну:
«Бабочке необходима борьба с коконом, чтобы обрести достаточно сил для жизни».
Ирина Туманова  

Бабочка, давай дружить!
Вместе веселее жить!
Есть в саду у нас цветы, 
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом – 
Волноваться нам не надо.
Ни о чём не беспокойся,
Под моей панамой скройся.

detsad9kasli.ucoz.ru

Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку — красавицу»)

.

Участники проекта: Воспитатель — Дымова Ирина Вячеславовна, дети группы №1 «Сказка», родители.

Возраст детей: 4 — 5 лет.

 

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в

первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

  • подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • прослушивание аудио — сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
  • пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
  • разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
  • загадывание загадок;
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
  • сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
  • помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка — красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно — образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

 

Перспективный план реализации проекта «Бабочка — красавица»

 

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие

с семьей

Взаимодействие с

педагогами

1 неделя

 

Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки — красавицы».

 

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».

 

педагогическая

копилка:

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

 

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова),

«Бабочка — красавица»

(Светлана Антонюк).

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

 

Прослушивание

музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

по цветочной поляне.

Упражнение:

«Танец бабочек».

 

Развитие физиологического дыхания.
  Рисование ладошкой

«бабочки – красавицы».

 

Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.    
2 неделя Беседа

«Чудесные превращения».

 

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки:

«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).

 

Консультация

«Наблюдение на прогулке за бабочкой».

 

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница».

 

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения

гусеницы по листочку.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
  Словесная игра

«Один — много».

 

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.    
Аппликация

«Веселая гусеница».

 

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
3 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками.

 

Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей

«Придумай наряд для бабочки — красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.

 

Мастер класс

«Лепим бабочку из соленого теста».

 

  Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

 

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

  Лепка бабочек из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

4 неделя

 

Беседа «Для чего нужны бабочки?»

 

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Помощь родителей в проведении

всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации

выставки детских творческих работ

«Бабочка красавица».

 

Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ.

Отчет о проделанной работе.

 

Развивающая игра «Внимательная бабочка». Развивать зрительное восприятие и

внимание детей.

Загадки, которые мы любим.

 

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?»

 

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
О Д

«Бабочка — красавица»

 

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

 

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка — красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

 

Способы Методы Средства
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

наблюдение на прогулке за бабочкой,

развивающие игры:

«Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.»,

проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка?»,

«Для чего нужны бабочки?».

Игровой

Наглядный

Моделирования

Показ

Беседа

Диалог.

Альбом

«Бабочка — красавица»,

схемы — модели «Насекомые»,

наглядно-дидактическое пособие

«Насекомые»,

дидактические игры из серии:

«Приключения бабочки»,

видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

 

 

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек — красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы — бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно — познавательного альбома «Бабочка — красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности — детские творческие работы. Были представлены:

  • Информационно-познавательном альбоме «Бабочка — красавица»;
  • Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
  • Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

«Раскрась бабочку — красавицу».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно — образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 

Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка

«Раскрась бабочку — красавицу» (май 2014г.)

 

Ваня Ромашков «бабочка — Волшебница»      Алиса Гладышева «бабочка — Модница»

Техника: рисование ладошкой техника: акварель.

 

Ваня Поворотов «Мотылек»              София Пащенко «Павлиний Глаз»

Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.

 

Степа Орлов «Голубянка»            Ксюша Багаутдинова «Адмирал»

Техника: рисование солью техника: кляксография.

 

Романовская Вика «Адмирал»                      «Голубянка»

Аппликация из сухих листьев.

 

Маша Комчарова «Крапивница»            Ксюша Багаутдинова «бабочка-Гжель»

Техники: акварель и тампонирование техника акварель.

 

Илиас Саридис «Адмирал»            Катя Кислова «Голубянка»

Техника: акварель техника пластилинография.

 

Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.

 

Катя Садкова бабочка «Волшебница»       София Пащенко бабочка «Принцесса»

 

Ваня Поворотов «веселый Мотылек»           Алиса Гладышева «Голубяночка»

 

Вова Губанов бабочка «Очарование»

dohcolonoc.ru

Советы рукодельницам