Графические диктанты для младших школьников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»

Графический диктант — это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника.

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

1. Строгая последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью.

В первом блоке даются небольшие картинки, во втором блоке – картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В третьем блоке приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными линиями. Четвёртый блок – это крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов.

Помимо письма под диктовку учим детей срисовывать эти картинки с образца, помогая определить начальную точку.

2.Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 10-12 минут как часть занятия по рабочей общеразвивающей программе «Эрудит».

3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

4. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

5. Соблюдение гигиенических требований:

необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

каждые 3-4 минуты письма проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.

Первый уровень сложности.

1. «Маленькая собачка».

Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

2. «Собака».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *4 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

3. «Тюльпан».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх.

4. «Петушок».

Начальная точка – 2 клетки вниз,4 клетки вправо.

*2 клетки вправо, *3 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх

5. «Щенок».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вниз, *6 клеток вправо,

*3 клетки вверх, *1 клетка влево,

*1 клетка вниз, *3 клетки вправо,

*2 клетки вниз, *1 клетка вправо,

*2 клетки вниз, *2 клетки влево,

*1 клетка вверх, *1 клетка влево,

*3 клетки вниз, *2 клетки влево,

*1 клетка вверх, *1 клетка вправо,

*1 клетка вниз, *2 клетки влево,

*5 клеток вверх, *1 клетка влево.

6. «Змея».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 8 клеток вправо.

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*3 клетки влево, *4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *4 клетки вниз,

*3 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *4 клетки вверх,

*3 клетки вправо, *4 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *7 клеток вверх.

7. «Зайчик».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*5 клеток вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх.

8. «Слон».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*4 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *7 клеток вниз,

*2 клетки влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вверх.

9. «Игрушечный заяц».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 4 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *5 клеток вверх.

10. «Ёлочка».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

**1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

Второй уровень сложности.

«Олень».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*3 клетки влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *6 клеток вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

«Собака».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*4 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *4 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *3 клетки вверх,

*3 клетки влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *5 клеток вверх,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх.

«Парусник».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 9 клеток вправо.

*1 клетка вниз, *2 клетки влево,

*1 клетка вниз, *2 клетки вправо,

*1 клетки вниз, *3 клетки влево,

*1 клетка вниз, *1 клетка влево,

*1 клетка вниз, *1 клетка влево,

*1 клетка вниз, *1 клетка влево,

*2 клетки вниз, *1 клетка вправо,

*1 клетка вниз, *4 клетки вправо,

*1 клетка вниз, *5 клеток влево,

*1 клетка вверх, *1 клетка влево,

*2 клетки вниз, *1 клетка вправо,

*1 клетка вниз, *11 клеток вправо,

*1 клетка вверх, *1 клетка вправо,

*2 клетки вверх, *1 клетка влево,

*1 клетка вниз, *4 клетки влево,

*10 клеток вверх, *1 клетка влево.

«Бабочка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 8 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *3 клетки вверх.

«Медведь».

Начальная точка – 6 клеток вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*9 клеток вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *5 клеток вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*4 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вверх,

*4 клетки влево, *5 клеток вниз,

*4 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вверх.

«Белочка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 4 клетки вправо.

*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *10 клеток вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*3 клетки влево, *1 клетка вниз,

*5 клеток влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетка вверх,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

Третий уровень сложности.

«Змея».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *3 клетки вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

«Маленькая уточка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*3 клетки вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок.

«Котёнок».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вверх.

«Собачка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, 4 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка влево вверх наискосок.

«Чайник».

Начальная точка – 3 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вверх.

«Слон».

Начальная точка – 3 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вверх, *4 клетки вправо, *2 клетки вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вверх наискосок, *4 клетки вверх.

«Оленёнок».

Начальная точка – 5 клеток вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *4 клетки вверх, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *5 клеток вниз, *1 клетка влево, *4 клетки вверх, *2 клетки влево, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо, *4 клетки вверх.

«Белочка».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 4 клетки вправо.

*1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо вверх наискосок.

Четвёртый уровень сложности

«Зайчик».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка влево , *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз наискосок, *3 клетки вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево вверх наискосок.

«Дубовый лист».

Начальная точка –5 клеток вниз, 5 клеток вправо.

*5 клеток вниз, *1 клетка влево, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки влево вниз наискосок, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вверх.

«Ёжик».

Начальная точка – 5 клеток вниз, 3клетки вправо.

*1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *4 клетки вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *2 клетки влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали.

«Барашек».

Начальная точка – 5 клеток вниз, 3клетки вправо.

*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *2 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки влево вниз по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *6 клеток вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *5 клеток вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *3 клетки влево, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *5 клеток вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки вверх.

«Барышня».

Начальная точка –2 клетки вниз, 5 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *3 клетки вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх

«Паровоз».

Начальная точка –4 клетки вниз, 5 клеток вправо.

*1 клетка вправо вверх по диагонали, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки влево вверх по диагонали, *2 клетки влево вниз по диагонали, *2 клетки влево вверх по диагонали, *2 клетки влево вниз по диагонали, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *9 клеток вправо, *6 клеток вверх, *4 клетки влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *4 клетки вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки вниз, *3 клетки влево.

«Орёл».

Начальная точка –5 клеток вниз, 3 клетки вправо.

*2 клетки вниз, *1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *3 клетки вверх, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *8 клеток вправо, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *4 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки влево, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки влево вниз по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *2 клетки вверх, *6 клеток влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка влево вниз по диагонали.

«Буратино».

Начальная точка –8 клеток вниз, 5 клеток вправо.

*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *6 клеток вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *6 клеток вверх, *2 клетки влево вверх по диагонали, *3 клетки влево, *3 клетки влево вниз по диагонали, *3 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх.

«Яблоко».

Начальная точка –3 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*2 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетки влево, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *4 клетки вниз, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *3 клетки вверх, *1 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вверх по диагонали.

«Лебедь».

Начальная точка –6 клеток вниз, 8 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз по диагонали, *3 клетки влево, *3 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали , *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали (всего 6 уголков), *2 клетки вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вниз.

videouroki.net

Графические диктанты для начальных классов

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

(1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна кле­точка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна кле­точка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1), (16-17) одна клеточ­ка вверх (1),

(17-18) две клеточки влево (2), (18-19) одна клеточка вниз (1), (19-20) одна клеточка влево (1), (20-21) одна клеточка вверх (1), (21-22) две клеточки влево (2), (22-1) одна клеточка вверх на уголок влево (1 и 1).

Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращен­ном варианте.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Зайчик

Графический диктант (рис. 1).

3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.

Медведь

Лиса

Белка

Слон

Ёжик

Лягушка

Волк

Кенгуру

Олень

Жираф

Лев

Крокодил

Зебра

Черепаха

Ящерица

Носорог

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Баран

Верблюд

Лошадь

Собака

Кошка

Осёл

Корова

Свинья

Козёл

Индюк

НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ

Рыбки

Пеликан

Утка

Курица

Петух

Гусь

Павлин

Лебедь

Пингвин

Бабочка

Сова

Журавль

Жук

Улитка

Стрекоза

Цапля

Рак

ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ

Ёлка

Листья

Гриб

Деревья

Цветы

Подсолнух

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Груша, Яблоко

Морковь

Арбуз

Репа

ТРАНСПОРТ

Поезд, Паровоз

Самолёт

Пароход

Автомобиль

Подъёмный кран

Парус, Лодка

Ракета

ЧЕЛОВЕК, РОБОТ

Человек, Робот

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Чайник

Часы

Утюг

Телефон

Телевизор

Зонт

Ключ

infourok.ru

Графические диктанты для 1 класса

МБОУ СОШ №3 им.Тази Гиззата г.Агрыз

Графические диктанты и пальчиковые упражнения

(для 5-8 летнего возраста)

Сдала работу

Михайлова Алена Витальевна

г.Ижевск

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:   следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

kopilkaurokov.ru

1.11 Графический диктант

1.11. Методика «Графический диктант». Д.Б.Эльконин.

Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Область применения: определение готовности к обучению, сформированности пространственных представлений и уровня саморегуляции, разработка рекомендаций.

Описание методики.Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям. Перед собой нужно иметь текст инструкции, чтобы она была воспроизведена дословно. После того, как детям розданы карандаши и листы бумаги, где подписаны фамилия, имя ребёнка и дата обследования, психолог даёт предварительные разъяснения, после предъявления которых, переходят к рисованию тренировочного узора. Во время рисования тренировочного узора нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора даётся полторы – две минуты. Во время рисования тренировочного узора психолог ходит по рядам и исправляет ошибки, помогая детям точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается. В случае необходимости психолог одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не даёт.

Далее осуществляется работа с проверочными узорами.

Коррелирует при использовании батареи тестов: 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.12. 1.13, 1.14, 1.16, 1.17. 1.20.

Предварительные разъяснения:

« Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку вправо. А теперь я , не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?»

Инструкция для рисования тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Инструкция для рисования проверочного узора.

«Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Предоставив детям полторы-две минуты на самостоятельное продолжение узора, психолог говорит: «Всё, этот узор дальше рисовать не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаши. Поставьте их на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Две клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Одна клетка вправо. Три клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Одна клетка вправо. Две клетки вниз. Одна клетка вправо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Через полторы-две минуты начинается диктовка последнего узора: «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево (слово влевовыделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево (слововлевоопять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Образцы диктуемых узоров.

Обработка и интерпретация данных.

Результаты рисования тренировочного узора не оцениваются. В каждом последующем узоре отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

Точное воспроизведение узора – 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не снижают оценки).

Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии – 3 балла.

Воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла.

Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

Отсутствие сходства даже в отдельных элементах – 0 баллов.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребёнок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.

Итоговая оценка работы под диктовкувыводится из трёх соответствующих оценок за отдельные узоры путём суммирования максимальной из них с минимальной (то есть оценка, занимающая промежуточное положение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается). Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично из трёх оценокза продолжение узоравыводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если и за работу под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

studfiles.net

Методические рекомендации. Графические диктанты

Графические диктанты

(рисование по клеточкам)

В жизни каждого ребенка есть важный момент – это поступление в школу. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать в школе, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе, тем легче будет его родителям.

А одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития для ребенка. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. А регулярные занятия с данными графическими диктантами разовьют у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.

Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

Для вас предлагается несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Как работать с данными графическими диктантами?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

  1. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. И самое главное условие вовремя занятие — настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки с детьми, выполняя такие графические диктанты.


infourok.ru

Графические диктанты по математике (1класс) УМК ПНШ

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Домик.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Графический диктант. Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Р и с у н о к 1.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо,

5 клеток вниз, 1 клетка влево,

4 клетки вверх, 1 клетка влево,

4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Р и с у н о к 2.

5 клеток вправо, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 5 клеток вниз,

1 клетка влево, 5 клеток вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Р и с у н о к 3.

7 клеток вверх, 2 клетки вправо,

5 клеток вниз, 2 клетки вправо,

5 клеток вверх, 2 клетки вправо,

5 клеток вниз, 2 клетки вправо,

5 клеток вверх, 2 клетки вправо,

7 клеток вниз, 10 клеток влево.

Р и с у н о к 1.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо,

5 клеток вниз, 1 клетка влево,

4 клетки вверх, 1 клетка влево,

4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Р и с у н о к 2.

5 клеток вправо, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 5 клеток вниз,

1 клетка влево, 5 клеток вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Р и с у н о к 3.

7 клеток вверх, 2 клетки вправо,

5 клеток вниз, 2 клетки вправо,

5 клеток вверх, 2 клетки вправо,

5 клеток вниз, 2 клетки вправо,

5 клеток вверх, 2 клетки вправо,

7 клеток вниз, 10 клеток влево.

Графический диктант. Человек.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант. Человек.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант. Человек.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант. Человек.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант. Петушок.

1 клетка вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,

3 вниз, 3 вправо, 1 вверх,

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

2 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 1 влево, 2 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 2 вверх, 2 влево,

1 вверх.

Графический диктант. Петушок.

1 клетка вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,

3 вниз, 3 вправо, 1 вверх,

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

2 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 1 влево, 2 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 2 вверх, 2 влево,

1 вверх.

Графический диктант. Петушок.

1 клетка вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,

3 вниз, 3 вправо, 1 вверх,

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

2 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 1 влево, 2 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 2 вверх, 2 влево,

1 вверх.

«Графический диктант» Мишка

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

«Графический диктант» Мишка

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

«Графический диктант» Мишка

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

«Графический диктант» Мишка

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Заяц.

2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

«Графический диктант» Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

infourok.ru

Что такое графический диктант: правила написания и разновидности

Доброго дня, мои многоуважаемые читатели. Кто сказал, что для дошкольников не проводят диктантов? Если в вашей семье выпуск из детского сада – этап пройденный, то вы, наверное, знаете, что такое графический диктант. Пишет такое тестирование подготовительная группа, показывая свою готовность к школе. А для тех, кому ещё предстоит переступить порог детского сада, эта статья будет полезной, чтобы помочь ребёнку научиться справляться с этим заданием «на ура».

Диктуем и пишем по клеточкам

Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.

Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.

Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:

  • учит слушать внимательно педагога,
  • развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
  • тренирует внимательность,
  • набивает руку для письма и рисования чётких линий,
  • на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.

Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.

Какие бывают графические диктанты?

Задания для графического диктанта могут быть разного вида.

  • Ученику может быть дан образец фигуры, которую он должен воспроизвести в точной её копии.
  • Рисовать фигуру можно под диктовку педагога, который называет последовательность действий: сколько клеточек, в каком направлении нужно прорисовать, а ребёнок выполняет задание на слух.
  • Существуют задания без нарисованной фигуры, а лишь с указанием обозначений, по которым ученик сам рисует. В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой.

Обучаются дети графическим диктантам по принципу «от простого к сложному». Так, для дошкольников часто достаточно рисовать лесенку, так они ещё могут путаться в направлениях, не особо различая право и лево.

1 класс пишет графические диктанты по математике с фигурами посложнее, потому что для первоклассников уже знаком математический счёт, они без затруднений ориентируются в углах тетрадного листка и оперируют понятиями «лево-право-верх-низ».

Графический диктант по русскому языку в 4 классе заметно отличается от тех, что писали первоклашки по математике. Это далеко не те знакомые «две клетки вверх, четыре вниз». Это задание для изменения текста из слов на схему из условных знаков.

Происходит это так: преподаватель читает предложение раз, ученики повторяют его вполголоса, учитель читает ещё раз, а ученики записывают услышанное схемой из чёрточек и кружочков, которые подразумевают под собой подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения, расставляют знаки препинания.

Разновидностями графического диктанта по русскому языку могут быт буквенный и цифровой. Первый заменяет по схеме предложения части речи на буквы: глагол на «Г», существительное на «С», прилагательное на «П» и так далее. Цифровой диктант указывает на количество. Например, когда диктуются слова на орфограмму с одной или двумя буквами «н», ученики не пишут сами слова, а ставят цифру 1, когда по правилу пишется одна «н», и 2, когда пишется две.

Нехитрые правила для графических диктантов

Писать графические диктанты можно когда угодно и где угодно, ведь в их основе – творчество и игра. Для этого нужны всего лишь тетрадный листок в клетку, карандаш и ластик, чтобы стирать ошибочные линии. Если вы решили попрактиковаться самостоятельно, помните несколько обязательных правил для написания:

  • при диктовке, кроме как количество клеток и направления, никакие другие слова не произносятся, тем более не повторяется одно и то же дважды,
  • желательно при работе соблюдать тишину, чтобы ребёнок мог сосредоточиться,
  • если диктуется нескольким детям, то не успевший должен просто положить карандаш, дождавшись окончания диктанта, чтобы не сбивать остальных.

Эти нехитрые советы помогут вашему ребёнку без труда писать графические школьные диктанты. Образцы всяких фигур можно найти в интернете либо прикупить книжечку – сборник. Но интереснее всего, мне кажется, придумать несуществующего зверя, а потом по окончании работы дать ему имя. Да, почему только зверя, можно целую картину нарисовать!

У вас есть интересные задания для графических работ? Мы будем благодарны, если вы их предложите для выполнения в комментариях.

А я предлагаю попробовать уже прямо сейчас. Берите тетрадки, карандашики и приступайте)

С пожеланиями творческих успехов, ваша «ШколаЛа».

shkolala.ru

Советы рукодельницам