Конспект занятия по развитию речи в средней группе с ОНР по теме “Транспорт”

Разделы:
Работа с дошкольниками


Развивающая задача: Учить детей
обобщать, классифицировать транспортные
средства: грузовой, пассажирский, тонкой
моторики, координации речи с движением,
зрительного внимания и восприятия.


Образовательные речевые задачи: составлять
описательный рассказ о данной
игрушке-транспорта с помощью вопросов:


– упражнять в практическом употреблении слов с
ласкательными и увеличительными оттенками;


– практическом употреблении приставочных
глаголов;


– согласовывать существительные с
прилагательными в числе, роде, падеже;


– учить составлять целое из частей (разрезные
картинки).


Коррекционная задача: упражнять детей
в употреблении существительных женского и
мужского рода; расширять словарь по теме
“транспорт”.


Воспитательная задача: учить детей
через игровые образы правилам поведения в
общественном транспорте.


Материалы: игрушки транспорт,
картинки транспорт, разрезные картинки
транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама
города с изображением транспорта.




Ход занятия


– Ребята, как вы сегодня добирались до детского
сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине,
автобусе)


– Кто живет рядом с детским садом – пришел
пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали
на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает
на магнитной доске соответствующие картинки). А
машина, автобус, такси это что? (Транспорт)


– Как называются люди, которые едут в
пассажирском транспорте? (Пассажиры)


– Как называется машина, которая помогает
перевозить груз? (Грузовая)


– Какие грузы могут перевозить грузовые машины
(Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и
т.д.)


Обратить внимание на панораму города,
рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая
игра “Посчитаем”.


Будем пальчики сгибать –

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).


– Кто водит пассажирский и грузовой транспорт
(водитель, шофер).


Обобщение воспитателя: Машины наши помощники,
но без водителя они не смогут работать. Водитель
должен хорошо знать устройство своей машины, ее
части.


– А знаете ли вы, из каких основных частей она
состоит?


– Как называется та часть машины, где сидит
шофер и управляет машиной? (Кабина)


– Куда складывают груз? (Кузов)


– Где сидят пассажиры? (Салон)


– Без какой части машина никогда не поедет? (Без
колеса)


Игровое упражнение “Едем в
автобусе”


– А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем
мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя
вести пассажиры в автобусе и почему?


Я буду говорить, а вы отвечайте:


– Автобус от остановки (отъехал), к
другой остановке (подъехал). Затем на
небольшую горку (въехал или заехал) и
вместе с нами он мост (переехал). Он быстро
в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на
заправку (поехал, приехал).


Речевая игра “На заправке”


Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

(обеими руками “крутят руль” перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.


(Пальцами поочередно, начиная с мизинца,
касаются ладошки).


Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал,
заехал
).


– В нашей группе открылась выставка-салон
транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду
директором, а вы менеджерами по продаже
автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся
транспорте и сделать его рекламу:


Название машины.


Какая она: описать ее внешний вид, цвет.


Назвать части.


Для чего она предназначена.


– Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У
него есть кабина, колеса, много окошек, двери.
Автобус перевозит пассажиров.


Заслушать 3-4 рассказа.


– Ребята, а в далекой сказочной стране
“Лилипутии” живут маленькие человечки и все у
них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.


Игровое упражнение
“Большой-маленький”








ВоспитательДети
машинамашинка
автомобильавтомобильчик
грузовикгрузовичок
трамвайтрамвайчик
троллейбустроллейбусик
автобусавтобусик


Машины наши верные и надежные помощники. Но
чтобы они долго служили за ними нужно следить, во
время чинить, ставить в гараж.


Дидактическая игра “Почини машину”


Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.


Дети собирают машинки по частям (из разрезных
картинок). По окончании называют, что у них
получилось.


А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую
хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим
сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей
машины” (посигналить громко – на прощание, тихо
– машины уехали далеко).

20.06.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект Нод по развитию речи в средней группе на тему “Транспорт”

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Область: Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Транспорт

Цель: создать условия для расширения представления у детей о наземном, подземном транспорте.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи у детей, и умение выражать своё мнение.

2. Создать условия для формирования у детей делать выводы и простые умозаключения.

3. Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи.

4. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

5. Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Оборудование:

Программные задачи:

Материал и оборудование: изображение разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; машина среднего размера.

Разрезные картинки: спецмашин – скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Ход:

Воспитатель:

– Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

– В страну транспорта.

– Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

“Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся”.

– На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю

 ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все – …(пассажиры).

1. Четыре колеса
   Резиновые шины,
   Мотор и тормоза.
   И, что это?                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,
   К морю, к солнышку, на юг.
   А колеса без умолку:
   Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)
    

3. Я в любое время года,
   И в любую непогоду,
   Очень часто, в час любой,
   Провезу вас под землей.  (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,
   На себе людей везет.      (Корабль)

– Как называют транспорт, который ездит на земле? 

– Наземный.     

– Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

– Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? 

– Железнодорожный.

 

 

– Как называют транспорт, который ездит под землёй? 

Подземный.

 

 

– Как называется транспорт, который плавает на воде?

 – Водный.

– Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

 

– Как называется транспорт, который летает в воздухе? 

–  Воздушный.

– Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

 

1 остановка  «Транспортная».

– Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» 

– Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

 

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

– Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой –  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

        Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)                                                             

– Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

– Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

 

2 остановка Игра « Проведи машину по трассе»

– Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута 

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными 

– Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

– А мы едем дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

– Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: – Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель – Самолет 

Ребёнок – Самолетом управляет (пилот, летчик).

– Автобус (водитель) 

– Корабль (капитан)  

– Машина (водитель)

– Поезд  (машинист) 

– Троллейбус (водитель) 

– Вертолет (пилот) 

– Электропоезд (машинист) 

– Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».  

 Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

 Наша любимая остановка «Игровая».                           

5 остановка «Игровая»

Физкультминутка.                       

– Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

– Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).                   

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».  

– Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

– Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

– Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

– Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

7 остановка «Мастеровая»

– Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

 – Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) 

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

– Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

– Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

– Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

– Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

– Поезда ремонтируют в ДЕПО.

– Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

– Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

– Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

– Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

infourok.ru

Развитие речи в средней группе “Транспорт”

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»

Программное содержание:

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Методы и приемы: Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения

Образовательные: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей. Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Дать новые слова:

Мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа:

Активировать малоактивных детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.

Материалы: Предметные

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Письмо от Незнайки

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Послушайте загадки:

1 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети: Это поезд.

2 стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?

Мансур, как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Илюша, как думаешь? А ты Радмир? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

– вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

– Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

– Наземный транспорт (едут, крутят руль)

– Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»)

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…– едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт– вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Транспорт» в средней группе

«Путешествие по стране Транспорта»

Программные задачи:

Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. 

·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

·         Закрепить  виды специального транспорта.

·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

·         Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

·         Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

·         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

·         Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

·         Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Безопасность».

·         Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Образовательная область «Здоровье». 

·         Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Образовательная область «Художественное творчество». 

·         Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в  создании  коллективного панно.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Песенка шофёра»,  «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся».

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

 (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка  «Транспортная».

— Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

 

 

1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей.  (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.      (Корабль)

 

 

 

 

5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?         ( Самолет)

 

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

 

 

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

 

 

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

 

— Как называется транспорт, который летает в воздухе?

—  Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

— Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой —  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Испытательная».

— Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

— Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра « Проведи машину по трассе»

— Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

— А мы едем дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».  

 Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

 Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» (на самокатах)

Физкультминутка.

— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».

— Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

— Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайд спецмашин  и их звуковой  сигнал).

— Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

— Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

7 остановка «Мастеровая»

— Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

— Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).                                                            

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

— Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

— Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

— Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

— Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

— Поезда ремонтируют в ДЕПО.

— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

— Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

— Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

konspekt-v-gruppe.ru

«НОД по развитию речи по теме «Транспорт»(средняя группа)»



Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице»
Программные задачи:
-формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей о наземном виде транспорта; назначении транспорта.
-развивать умение рассуждать, делать выводы
-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;
-продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры;
– продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр;
-воспитывать детей правилам поведения в общественном транспорте.
Материал к занятию: модели различных машин, наглядные пособия: макет «Дорожное движение»
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
“Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся”
Воспитатель:
(включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
– Ой, что это? –(звук автомобиля) Где мы можем встретить автомобиль? (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» без моделей машин, встают кругом)
– Ребята, давайте рассмотрим макет, что мы на нем видим?
(все автомобили пропали, пустая улица)
Где же наши автомобили, куда они пропали?
Но может они нам не нужны? (Дети перечисляют для чего нужны автомобили)
Значит будем заниматься поисками авт. Посмотрите внимательней вокруг. (находят на полу следы и конверт с письмом: «Ваши автомобили украла я –старуха Авария! Если вы хотите получить их обратно, то найдите мои задания и выполните их.)
Что будем делать? Но как мы отправимся в путь? Смотрите здесь лежат какие-то детали…что это? (рассматриваем, перечисляем – это руль, кузов, колеса, кабина. Зачем нам это? (собираем автомобиль) Теперь мы можем отправиться в путь. Кто мы теперь? (водители) Смотрите вним-но по сторонам, ищите ее следы.
(находим следы и три группы карточек)
Переворачиваем карточки первой группы –скорая помощь, пожарная машина, легков. машина)
(переворачивают карточки дети и проговаривают. – Для чего нужна, особенности)
Как вы думаете, что здесь надо сделать? (найти лишнюю карточку)
Следующие карточки так же –автобус, автомобиль, грузовик.
– Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше.
Физминутка.
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе)
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор
(Воспитатель показывает макет светофора)
Загорелся красный свет
-значит нам дороги нет
-Смотрите, следы. Мы теперь пересаживаемся в автобус. Кто мы теперь (пассажиры)
(Выключаю свет) Темнеет, смотрите, что это на экране и рядом лист бумаги?
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Что это такое? (автомобиль) Нам надо выучить стих-е, а табличка нам поможет.
По-строчке, хором, полностью загадку, желающие.
Смотрите, больше следов нет. Значит мы нашли и сделали все задания.
Итог занятия. – Ребята, что мы делали?
-Что показалось трудным? — Что вам больше всего понравилось? Но где же наши машины? (раздается гудок) Находим коробку с машинами и идем их расставлять)

schoolfiles.net

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Виды транспорта»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ягодки»

Тема: «Виды транспорта»

Форма занятия: интегрированная

Образовательная область: речевая, познавательная

Возраст детей: 4-5лет

Программные задачи:

– закрепить представления детей о разных видах транспорта

– учить дифференцировать виды транспорта: наземный, воздушный, водный

– активизировать словарь: мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный транспорт

– развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы

– развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.

Этап мотивационно-ориентированный

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от нашего друга Тигрули. Вот что он

пишет, послушайте!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш Тигруля! Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы. На моем велосипеде привезти строительные материалы не получилось. Но я, ребята, слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по реке. Расскажите мне об этом, пожалуйста, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он нужен. Жду ответа. Ваш друг Тигруля!

Этап поисковый

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Тигруле и рассказать ему все, что знаете о транспортных средствах!

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Слово «транспорт»- значит перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все очень сообразительные и находчивые. Я буду загадывать загадки, кто знает правильный ответ должен поднять руку и ответить.

Воспитатель: Слушайте загадки, дети.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Дети: Это поезд!

Воспитатель: Стальная птица в небеса стремится,

А ведет ее пилот – что за птица ?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Без разгона ввысь взлетало, стрекозу напоминало

Отправляюсь я в полет – кто же это ?

Дети: Вертолет!

Воспитатель: Я важная машина, есть кузов и кабина,

Вожу любые грузы по ленточкам дорог,

И парты и арбузы я вам доставлю в срок!

Дети: Грузовик!

Воспитатель: Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем!

Дети: Велосипед!

(После каждой отгадки показываем иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти слова-отгадки одним словом? Поезд, вертолет, самолет, велосипед, грузовик – это?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Это транспорт!

Этап практический

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт верно». Давайте определим к каким видам транспорта относятся предметы, изображенные на картинках?

У меня есть три картинки, обозначают виды транспорта вода – водный транспорт, земля – наземный транспорт, воздух – воздушный транспорт. Например, автобус – кто вспомнит какой вид транспорта?

Дети: Наземный!

Воспитатель: Правильно!

Перед детьми на доске вывешиваются картинки с изображением воды, земли, воздуха. Детям раздаются маленькие карточки с изображением транспорта. Воспитатель просит детей назвать вид транспорта и соотнести с нужной категорией.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, транспорт ездит сам или им управляет человек?

Дети: Управляет человек!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто?

Дети: Машинист!

Воспитатель: Самолетом?

Дети: Пилот!

Воспитатель: Машиной?

Дети: Шофер!

Воспитатель: Велосипедом?

Дети: Велосипедист!

Воспитатель: Кораблем?

Дети: Капитан!

Воспитатель: Мотоциклом?

Дети: Мотоциклист!

Воспитатель: Молодцы, а теперь наоборот! Чем управляет машинист (поездом), велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист, капитан?

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Летим, плывем, едем!» Сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка будет останавливаться я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Ваша задача – определить какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный. А затем необходимо выполнить соответствующее движение.

Покажите, как плывет водный транспорт – движение руками перед собой,

наземный – едут, крутят руль, воздушный – летя, взмахи руками.

Воспитатель: Какие вы, ребята, внимательные!

А теперь, ребята, подумаем, на каком транспорте Тигруля может доставить материалы своим друзьям для строительства домика.

У вас на столах разрезные картинки. Нужно поработать в парах и сложить картинку.

Воспитатель предлагает двум детям описать транспорт, на котором Тигруля доставит свой груз.

Этап рефлексии

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали. Скажите, что мы сегодня с вами изучали? Какие виды транспорта вы знаете? На каком транспорте Тигруля может доставить груз своим друзьям? Вы сегодня, ребята, очень помогли Тигруле.

Тигруля по телефону: Здравствуйте, ребята! Я скоро к вам приеду и вы мне расскажете много интересного о разных видах транспорта! Ваши знания о транспорте еще не раз пригодятся вам в жизни. Оставайтесь такими же сообразительными и находчивыми. Спасибо, вам, ребята!

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с ОНР по теме “Транспорт”. Детский сад 50. Конспект занятия

Занятие рассчитано на детей с ОНР 5-го года жизни. Занятие призвано обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.

Развивающая задача: Учить детей
обобщать, классифицировать транспортные
средства: грузовой, пассажирский, тонкой
моторики, координации речи с движением,
зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять
описательный рассказ о данной
игрушке-транспорта с помощью вопросов:

– упражнять в практическом употреблении слов с
ласкательными и увеличительными оттенками;

– практическом употреблении приставочных
глаголов;

– согласовывать существительные с
прилагательными в числе, роде, падеже;

– учить составлять целое из частей (разрезные
картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей
в употреблении существительных женского и
мужского рода; расширять словарь по теме
“транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей
через игровые образы правилам поведения в
общественном транспорте.

Материалы: игрушки транспорт,
картинки транспорт, разрезные картинки
транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама
города с изображением транспорта.



Ход занятия

– Ребята, как вы сегодня добирались до детского
сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине,
автобусе)

– Кто живет рядом с детским садом – пришел
пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали
на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает
на магнитной доске соответствующие картинки). А
машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

– Как называются люди, которые едут в
пассажирском транспорте? (Пассажиры)

– Как называется машина, которая помогает
перевозить груз? (Грузовая)

– Какие грузы могут перевозить грузовые машины
(Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и
т.д.)

Обратить внимание на панораму города,
рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая
игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать –

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

– Кто водит пассажирский и грузовой транспорт
(водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники,
но без водителя они не смогут работать. Водитель
должен хорошо знать устройство своей машины, ее
части.

– А знаете ли вы, из каких основных частей она
состоит?

– Как называется та часть машины, где сидит
шофер и управляет машиной? (Кабина)

– Куда складывают груз? (Кузов)

– Где сидят пассажиры? (Салон)

– Без какой части машина никогда не поедет? (Без
колеса)

Игровое упражнение “Едем в
автобусе”

– А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем
мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя
вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

– Автобус от остановки (отъехал), к
другой остановке (подъехал). Затем на
небольшую горку (въехал или заехал) и
вместе с нами он мост (переехал). Он быстро
в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на
заправку (поехал, приехал).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

(обеими руками “крутят руль” перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца,
касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал,
заехал
).

– В нашей группе открылась выставка-салон
транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду
директором, а вы менеджерами по продаже
автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся
транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

– Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У
него есть кабина, колеса, много окошек, двери.
Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

– Ребята, а в далекой сказочной стране
“Лилипутии” живут маленькие человечки и все у
них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение
“Большой-маленький”








ВоспитательДети
машинамашинка
автомобильавтомобильчик
грузовикгрузовичок
трамвайтрамвайчик
троллейбустроллейбусик
автобусавтобусик

Машины наши верные и надежные помощники. Но
чтобы они долго служили за ними нужно следить, во
время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных
картинок). По окончании называют, что у них
получилось.

А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую
хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим
сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей
машины” (посигналить громко – на прощание, тихо
– машины уехали далеко).


Ещё конспекты занятий в детском саду:
Беседа к “Международному Дню матери”. Тема: “Прославление образа матери через ознакомление с образом на иконах и картинах, иллюстрациях
Чудесная тропа (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию “Чудо-фрукты и овощи”
Конспект математического конкурса “Раз – ступенька” в подготовительной группе детей с ЗПР
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме “Профессии людей”
Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Наземный пассажирский транспорт”
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | средней | среднее | группе | группы песен | онр | онр у детей | теме | и тем и тем | транспорт | общественный транспорт | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по развитию речи в средней группе с ОНР по теме Транспорт Детский сад

Реклама:

50ds.ru

Советы рукодельницам