Чуковский Корней сказка «Путаница» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Содержание

Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Путаница»

Число страниц: 2

Жанр: Сказка

Главные герои: зверята: котята, уточки, свинки, курочки, воробышек, медвежата, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, бабочка, лошади, мухи.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

В итоге, ни к чему хорошему это не привело, и зверята вернулись к прежней жизни.

План произведения «Путаница»

1) Котята заявили, что им надоело мяукать

2) Котят поддержали другие звери и все начали говорить по-другому

3) Заинька-паинька был против затеи зверят

4) Пожар на море

5) Бабочка потушила пожар

6) Радость зверей

7) Возвращение к обычной жизни

Рисунок — иллюстрация к сказке «Путаница»

Главная мысль «Путаница»

Нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошим результатом это не закончится.

Чему учит произведение

Произведение учит действовать в соответствии со здравым смыслом и логикой; быть последовательным, а не делать все наоборот.

Отзыв по произведению

Мне понравилась сказка Чуковского. Она забавная и поучительная.

Особенно мне запомнился заинька-паинька, который вопреки всем зверятам остался собой.

Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Синквейн

Зверята.

Глупые, смешные.

Хрюкают, квакают, мычат.

Заговорили по-другому.

Ошибка.

Пословицы к произведению «Путаница»

Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.

Есть сорок видов сумасшествия, но только один вид здравомыслия.

gdz-gramota.ru

Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»

Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.

Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.

Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.

Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море.

Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Дай детям полную волю — сам наплачешься.
Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.
Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.

madamelavie.ru

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».

Главными персонажами сказки являются животные, которые захотели немного пошалить. Шалость зверей заключалась в том, что животные начали говорить на другом языке. Котята посчитали себя поросятами и начали хрюкать. Утята одновременно принялись квакать, а свиньи мяукать как кошки. А воробушек вовсе начал мычать как корова. Шум привел к путанице.

Среди всех отличился только заяц и сидел тихо. От страха он укрылся под кустом капусты и требовал у животных прекратить. Но никто не стал прислушиваться к словам зайца. Рыбы вылезли из воды и прогуливались по полю. А жабы начали летать. Во время путаницы мыши заперли кошку в клетке. Самые безвыходные поступки совершили лисицы. Они нашли спички и решили устроить пожар в море. Море сильно вспыхнуло. Из воды вылез кит и принялся кликать пожарную службу. Вместо пожарных примчался крокодил, и начал тушить огонь. Чтобы потушить пожар он использовал пироги, грибы и блины. На помощь прибежали ежики, лягушата и цыплята, и начали поливать море водой. Но это не помогло.

Огонь смогла потушить только бабочка. Она прилетела и взмахом крыльев погасила пожар очень быстро. Все животные порадовались, и путаница закончилась. Кошки опять начали мяукать, а свиньи хрюкать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чуковский. Все произведения

Путаница. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Старая черепаха Нагибин

    Вася с мамой зашли в почти пустой зоомагазин. Не было там никакого товара, кроме двух маленьких черепашек. Мальчик воскликнул от радости.

  • Краткое содержание Алексин Сердечная недостаточность

    Галя Андросова поступила в институт. По этой причине мать и ее муж, которого все называли Павлушей, приобрели ей горящую путевку в санаторий. Это было место отдыха для сердечников.

  • Крылов

    Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.

  • Жуковский

    Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.

  • Краткое содержание По праву памяти Твардовский

    Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину

2minutki.ru

Сказка Путаница — Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница краткое содержание

Этот рассказ в стихах Вы можете читать деткам на ночь, как колыбельную. Смешная история  рассказывает, как зв6рюшки захотели говорить по-другому: котята захрюкали, утята заквакали, а воробей вообще замычал. Вот такая веселая путаница вышла.

Сказка Путаница скачать:  

Сказка Путаница читать

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю: 
Гав, гав, гав!»

Только заинька

Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!»

Но весёлые зверята — 
Поросята, медвежата — 
Пуще прежнего шалят, 
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют, 
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, 
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит, 
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил 
Море синее тушил 
Пирогами, и блинами, 
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка, 
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша, 
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата, 
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат, 

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала, 
Крылышками помахала, 
Стало море потухать — 
И потухло.

Вот обрадовались звери! 
Засмеялись и запели, 
Ушками захлопали, 
Ножками затопали.

Гуси начали опять 
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю! Баюшки-баю!

aababy.ru

Урок чтения по теме: «К.И.Чуковский «Путаница»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
  2. Развивать навыки выразительного и ролевого чтения.
  3. Воспитывать стремление к добросовестному выполнению своих обязанностей.

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к сказкам, фотографии, игрушки.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Приветствие.

У. — Здравствуйте ребята! Как вы уже заметили к нам на урок приехали гости. Давайте поприветствуем их.

Д.

— Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать и отвечать
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного

2. Жужжащее чтение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

У. — Ребята, давайте вспомним, с какими писателями мы с вами познакомились.

Д. — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский.

У. — А сейчас скажите, какие рассказы и сказки этих писателей мы с вами читали.

Д. — “Сказка о рыбаке и рыбке. ”, “Косточки. ”, “Девочка и грибы. ”, “Ветер и солнце. ”.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

У. — Ребята, давайте поиграем. Я начинаю читать, а вы хором продолжите.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …

Д. …Айболит!

(Учитель открывает табличку на доске с названием произведения. )

У.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я – Великий умывальник,
Знаменитый …

Д. … Мойдодыр!

(Учитель открывает табличку с названием произведения. )

У. Ребята, а написал эти чудесные сказки детский писатель – Корней Иванович Чуковский. (Учитель вывешивает на доску портрет писателя.)

— Давайте все вместе повторим как зовут этого писателя.

Д. — Корней Иванович Чуковский.

У. — Посмотрите, какие светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Он очень любил своих четверых детей. Он настолько их любил, что на свои личные деньги построил библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для вас. (Биография сопровождается показом фотографий.) И вот одну из них я сейчас вам прочитаю, а вы подумайте, что в ней необычного.

(Учитель читает отрывок из сказки “Путаница”.)

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!”

А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

Свинки замяукали:
“Мяу, мяу!”

Кошечки захрюкали:
“Хрю, хрю!”

Уточки заквакали:
“Ква, ква, ква!”

Курочки закрякали:
“Кря, кря, кря!”

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
“М-у-у-у. ”

Прибежал медведь
И давай реветь:
“Ку – ка – ре – ку!”

— Ребята, что же необычного вы заметили в этой сказке?

Д. — Котята захотели хрюкать, утята – квакать, свинки – мяукать,…

У. — Ребята, а может кто-то из вас догадался , как называется эта сказка? (Ответы детей.)

Давайте вместе посмотрим, угадал ли кто из вас. (Учитель открывает табличку с названием произведения.)

Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал эту сказку “Путаница. ”

Д. – Потому, что герои все перепутали.

Физкультминутка.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ.

1. Чтение по цепочке.

У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?

Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением героев – игрушек. )

У. – А сейчас давайте станем на время актерами и каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, …

(Учитель распределяет роли, сам читает за автора. )

2. Чтение по ролям.

У. – Ребята, о чем замяукали котята?

Д. – Надоело нам мяукать!

У. – О чем закрякали утята?

Д. – Не желаем больше крякать!

У. – Видите ребята, зверята были упрямыми, непослушными и это привело их к беде. А вы хотите узнать, что же за беда, и что с ними случилось?

Д. – Да.

У. — Тогда сядьте красиво, тихо и слушайте дальше.

(Учитель дочитывает сказку. )

Что же ребята случилось?

Д. – Лисички взяли спички и зажгли море.

У. – А кто среди зверюшек был послушным?

Д. – Заинька.

У. – Правильно ребята. Он их уговаривал:

“Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!”

Но зверюшки его не слушали. Видите какие они были непослушные, капризные и что из этого произошло. Но ведь вы у меня не такие. Вы все себя хорошо ведете и не капризничаете и поэтому на уроках и дома у вас все получается. И вам бывает приятно, когда вас хвалят. И все это потому, что вы знаете, что ваша главная задача сейчас – это учеба.

ИТОГ УРОКА.

У. – Какую интересную сказку мы сегодня читали на уроке?

Д. – Путаница.

У. – Кто написал эту сказку?

Д. – Корней Иванович Чуковский.

У. – А какие еще интересные сказки этого писателя вы знаете?

Д. — “Айболит. ”, “Мойдодыр. ”

У. – Правильно. И это только маленькая часть его работ. На следующем уроке мы продолжим знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его творчеством.

(Дети выходят к доске и строятся. )

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, а наши гости внимательно за вами наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это спасибо и попрощаемся.

Д.

В Буквограде мы учились,
В Словограде очутились.
Рады мы всегда гостям,
Приходите в гости к нам!

12.12.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Чуковский «Путаница»: читаем вместе | Речь ребенка

25.03.2015,  Книги для детей и родителей, Месяц с любимым писателем, Статьи  

«Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Как и многие его произведения, она была написана для любимой младшей дочки Мурочки. Причем сама идея «Путаницы» исходила от девочки. Двухлетняя малышка однажды просто огорошила Чуковского странным сообщением: «Папа, ава (собака) – мяу!» – и рассмеялась, приглашая отца разделить веселье. Чуткий папа шутку поддержал — так и родилась на свет сказка, которую теперь знает каждый малыш.

Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых.

Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции. С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову: «Ехала деревня мимо ямщика», «Не любо — не слушай», «Из-за леса, из-за гор…», «Дед Ермил» и множество других. И сказки эти неизменно ценились как взрослыми, которые бережно передавали их из поколения в поколение, так и детьми.

В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире. Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.

Как читать “Путаницу” с малышами?

Читать «Путаницу» можно и с младенческого возраста, используя сказку в качестве «наглядного пособия» для изучения животных и тех звуков, которые они произносят. В этом случае на первый план выйдет не юмористическая и проверочная составляющая, а момент обучения: в «Путанице» упоминается много животных и приводятся соответствующие им звуки. Для изучения можно сделать, например, парные карточки: на одной изобразить животное, на другой — соответствующий звук. Вместе с малышом разложите их сначала в «перепутанном» порядке (как в сказке), а потом разложите по местам, сопровождая игру кратким пересказом:

– Вот котятки не захотели слушаться и стали хрюкать — хрю-хрю. А кто на самом деле должен хрюкать?  – Правильно, поросята!

– А непослушные утята стали квакать- ква-ква. А кто на самом деле должен квакать? –  Правильно, лягушонок!

Можно устроить для малыша веселую викторину: вы задаете вопросы, а ребенок пусть показывает нужную карточку или картинку в книге.

– Какие непослушные зверята стали мяукать?

– Кто сказал «Ку-ка-ре-ку»?

– Кто из зверят был послушным паинькой?

– А кто зажег море?

– Чем крокодил море тушил?

– Кто, наконец, море потушил?

За каждый правильный ответ ребенка обязательно нужно похвалить.

«Путаница» также отлично подходит для заучивания наизусть. С малышами до полутора-двух лет можно читать сказку по ролям: пусть малыш озвучивает животных, вставляя в нужных местах «мяу-мяу» или «кря-кря», а вы будете читать все остальное. С детьми постарше можно учить отдельные отрывки. Впрочем, это может и не понадобится — многие дети запоминают стихи Чуковского без всякой помощи взрослых и потом с удовольствием читают их бабушкам и дедушкам. Самое главное — читайте сказку часто, возвращайтесь к ней снова и снова, вспоминайте на прогулке и во время зарядки. Можно даже придумать собственную физкультминутку: встать на четыре лапки, как кошечки, походить вприсядку, как утята, попрыгать лягушкой, сделать «заячьи ушки» и т. д. Экспериментируйте, это очень интересно!

Поделитесь в комментариях, как вы читаете с ребенком книги. Какие книги нравятся? Как получилось поиграть в сказку “Путаница”?

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы «Через развитие речи — к гармоничному развитию ребенка», автор и руководитель проекта «Речь ребенка» и онлайн-клуба речевого развития «Болтай-ка», главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи — Сайт


rechrebenka.ru

Чуковский: что рассказывают Бармалей и Путаница на языке образов

Дисклеймер:
1. это мои комментарии из поста в сообществе, поэтому простите некоторую бессвязность текста, решила сохранить себе на память 🙂
2. не воспринимайте этот «разбор» слишком серьезно, я знаю, у чуковского много поклонников, я тоже восхищаюсь и удивляюсь его таланту, в том числе тому, как ему удивительно точно удавалось передавать в детских произведениях психологические реалии того времени… это действительно огромного таланта был человек. Но что есть то есть, в его произведениях действительно срез детско-родительских отношений того времени, а отношение к детям тогда было не таким гуманным как сейчас… по большому счету, конечно, ничего страшного с детьми не случится даже если вы им регулярно читаете Чуковского, главное, чтобы родители видели там свои , позитивные послания и вкладывали их в свои пояснения. Нет, на самом деле даже не это главное — главное чтобы родители не делали со своими детьми того, что у Чуковского на языке образов описано. Чуковский адаптировал детей к тому, как их воспитывают с помощью своих сказок, с помощью адаптивной функции фантазии, содной стороны, тактически это было правильно, но стратегически он работал на то, чтобы насилие все глубже прорастало в наше общество, чтобы оно воспринималось как норма… и это , конечно, трагедия 🙁

Бармалей увы не просто страшный, он запугивающий… вот как он начинается — мама с папой сидят и детей пугают, не ходите дети в африку гулять, там вас будут кусать, бить и убивать… т.е. страх изначально не на пустом месте взялся, сначала организуем проблему, а потом будем её героически решать… очень знаковая для нашей страны ситуация…
Пойдем дальше — почему вообще родители детей стали запугивать? применяют давление и страх, как воспитательный метод, чтобы дети слушались и не ходили в африку. Но мы из теории знаем что дети родителей вообще то любят и слушаются из любви, т.е. у родителей и детей в этом случаен явно нарушена коммуникация. Однако, книжечка выходит еще и противоречит теории привязанности. Если «африка» это серьезный запрет, то дети верящие родителям, не станут сомневаться что не стоит в африку ходить, особенно если родитель объяснил им реальные опасности, а в этом случае опасности не такие уж реальные, так как дети в африке первое время чувствуют себя весьма вольготно, никто из не покусал, пока до бармалея не дошло дело. бармалей-людоед это вообще атас конечно, учитывая что страх быть съеденным у детей очень силен сам по себе, в силу их неразвитого восприятия мира, то этот аргумент, можно сказать, удар ниже пояса, чужой дядька который тебя сожрет — это для ребенка двух лет плюс-минус — непереносимый ужас. даже в шутливой форме.
идем дальше, дети, на запугивание родителей понятное дело не среагировали вначале, нормальные дети плюс нормальное же противление при нарушенной привязанности, и первым делом побежали в запретное место, и стали там что делать — правильно, вести себя как нормальные дети выплескивать свою энергию, в том числе отчасти сливать фрустрацию от подавления родителями и нарушения привязанности в агрессивной форме(акулу к примеру побили) — дорвались называется. По хорошему, в этом месте должны прийти мама и папа, забрать детей из африки и рассказать им как они своих детей любят и дорожат ими.
но ни фига подобного, мамы и папы нет, а на сцену выходит созданным мамой и папой же монстр-людоед, и причем все окружение в африке ревет и кричит — «не жалей, уничтожь, накажи», причем дети ничего такого в африке страшного не сделали, играли, щекотали бегемота и т.п. веселились… кроме того что акулу побили, да и то после того как им этой акулой стали угрожать, нормальные короче дети, незапуганные и энергичные.
но нет, окружающие настолько ополчились против детской сути, что выпустили на сцену самый страшный детский страх — страх быть съеденным, и дальше начинается полный треш и хоррор…(и вот кстати, не знаю как у кого какие дети, а мой всегда выспрашивает всю фактологию, т.е. он будет спрашивать — а акула умерла, когда утонула? а зачем её дети убили? А бармалей правда хочет съесть детей? а айболит сгорел в огне? а почему он не умер? А он сильно в костре обжегся? и т.п. И что-то мне не очень нравится ребенка погружать в мир _таких_образов…
по поводу «хорошего» конца — он далеко не хороший. Мама с папой не вернулись, детей из беды не выручили, привязанность не укрепили. Кто спасает детей — а те же монстры, которых ими недавно пугали — горилла, которая предлагала детям быть съеденными акулой и крокодил, которым родители тоже детей пугали изначально. Вообще странно да, почему монстры становятся по очереди добрыми? после того как дети дошли до точки отчаяния… ну то есть понятно, что это проекция воспитательных методов той поры — родители запугали, ребенок не послушался, ребенка жестоко наказали, избили, унизили, довели до ужаса и отчаяния, и потом родители свысока простили, и стали «добренькие», так что монстры из африки и родители суть тут одно и то же, только родители потеряли человеческие лица… И родители между прочим так и не вернулись в человеческое обличье, остались крокодилами, гориллами и бармалеями… только подверженные видимо чувству вины, стали «добрее», пообещали детям откупиться взяткой, «накормить кренделями и мятными пряниками» Но ребенку предлагается полюбить и принять родителей в обличие крокодилов и бармалеев, смотри — «мы же любим, любим маленьких детей, пряничек вот возьми», т.е. принять насилие и страх за норму, за любовь…
вот это все мне надо своему ребенку в образной форме вливать в уши? да, конечно, книжка не воспитывает ребенка, ребенка воспитывают родители, но этот выбор книжек и всего — это тоже мой родительский выбор, он не определяет меня как родителя, но когда я иду по пути осознанного и помогающего, бережного к ребенку родительства я не могу ему выбирать и вливать в уши вот такие «прекрасные» образные произведения. когда он подрастет, прочитает сам скорее всего и мы с ним обсудим почему крокодил и бармалей стали добрыми, нормально ли это и т.п. может быть еще какие-то смыслы найдем, но это уже совсем другой будет возраст и другое восприятие у ребенка.
и беда то еще в том что чуковский гениален, он очень образно точен и психологически точен, его книжки четко попадают в цель и несут четкие послания.. так же как народные сказки, только народные сказки они как то погуманнее все таки, а у чуковского в самых мейнстримных произведениях кошмар натуральный.
М оё мнение, что надо на ребенка смотреть, и дозировать ему информацию, которая к нему из окружающего мира поступает, так как ребенок далеко не сразу готов справиться со всеми сторонами жизни… по сути, мы тоже самое делаем когда не отдаем ребенка в садик в год, два, три — так как условия которые там предлагаются для ребенка он еще не способен нормально выдержать. так и в чуковском или у андерсена — двухлетний ребенок не может нормально выдержать того, что им предлагается в сказках, чуковский в свое время обращался к маленьким детям потому, что в то время воспитание было жестко социализирующимся, и от для своего времени был гуманным, потому что он детей жестко социализировал через страх в сказке, а не в жизни и не через порку розгами и ремнем… а для нашего времени и для нашего социального круга он не гуманен…
короче, мир наш сильно изменился за последние 50 лет, и игнорировать это у меня лично не получается… конечно, я думаю чуковский не будет в конце-концов играть решающей роли для ребенка, даже если его регулярно читать… но для меня это вопрос выбора пути, т.е. я не могу ребенку читать то, что не совпадает с моим видением мира… не могу читать книги с уродливыми иллюстрациями, с уродливым смыслом…и чуковского тоже не могу, потому что я просто по другому с ребенком общаюсь, не так как это было принято тогда — не стыжу, не пугаю.. я признаю талант чуковского как писателя, но увы, с моей жизнью с ребенком многие произведения чуковского не совмещается никак… вот например потому что у меня сын тоже все-все расспрашивает когда я ему читаю, и мне неминуемо ему придется рассказывать и объяснять смыслы, вложенные в то, что я ему читаю… и я не привыкла опять же кривить душой и говорить ребенку, ты до этого не дорос, поэтому я рассказываю ему про смерть к примеру, но беру на себя отвественность выбирать форму… но у чуковского фактология такая, что придется о всяких ужасах рассказывать и рассказывать без конца…

Разберем еще Путаницу — тоже очень интересное произведение. оно реально гениальное, это обращение к двухлетнему ребенку проявляющему свою волю в первый раз. Именно так её деточки-двухлеточки и проявляют — а не сделать ли нам все наоборот, только по моему желанию, свинки пусть мяукают, а котята хрюкают и т.п. прочитайте первые строчки ребенку двух-трех лет и вы увидите восторг — ребенок почувствовал свое, почувствовал что его понимают. Дальше происходит «воспитательная» часть — вводится персонаж заиньки-паиньки, транслирующий идеальный образ послушного ребенка(запуганного, потмоу что «заяц трусливый, пугливый» — это общекультурный образ, если заинька паинька под капусткою сидит, то он несомненно сидит там и боится, и всех уговаривает н в коем случае своей воли не проявлять. Но зверятки не слушаются, волю свою проявляют как могут Что надо сделать? правильно напугать. В этом случае запугивание производится хаосом и бедами, которые могут случиться если ребенок осмелится проявлять свою волю, хотя логики никакой не прослеживатся — зверята шалят по своему ребячьему образу, играя в перевертыши, но, внезапно и непоследовательно, появляютс лисички которые нарушают очень серьезный запрет — играть с огнем, поджигать. О чем это говорит — ну во первых, о том что рядом нет заботливого родителя, который позаботится о том, чтобы ребенок не сделал чего-то, могущего принести вред. Это несомненно ребенка страшит — рядом не будет родителя и я ошибусь и со мной произойдет страшное. А во вторых, о том что детки-лисички со спичками не имеют надежной привязанности, которая бы их предохранила от того, чтобы нарушать такой основополагающий запрет. Т.е. родителя нет чтобы остановить фактически и родителя нет как альфы, чтобы он служил ориентиром. Естественно — случается беда(а пожары в то время были жутким страхом для ребенка, т.е. снова тяжелая артиллерия) потом непонятно каким чудесным и парадоксальным образом происходит спасение(тут я не понимаю до конца смысл бабочки) и запуганный ребенок конечно становится «паинькой» и больше не рискует свою волю проявлять и пытаться дальше развивать умение настаивать на своем и творчески самовыражаться. А то вдруг чего случится, если даже не случится, то по шее точно получишь…

tanigo.livejournal.com

Советы рукодельницам