Рекомендуемые задания по теме «Овощи – фрукты. Сад – огород». Задание 1. Блиц – опрос. 1.Какой овощ любит, есть заяц? 2.Что можно приготовить из фруктов? 3.Что можно приготовить из овощей? 4.Какой фрукт помогает при простуде? 5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты? Задание 2. Соревнование с родителями. -Кто больше назовёт овощей, ты или мама… -Кто больше назовёт фруктов… -Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду… -Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду… «Составь 2 рассказа по плану: о любом овоще и о любом фрукте». 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят? Рисунок. Задание 4. Нарисуй на одной картинке вазу с фруктами, а на другой — ящик с овощами. Разрежь каждую на 5 — 6 частей, попроси родителей ее собрать, теперь и сам попробуй. Задание 5. Игра на внимание «Овощи и фрукты». Родители называют. Если слово относится к овощам, то — присесть, если к фруктам — руки вверх. Ошибся, шаг вперёд. Задание 6. Закончи предложение. Из яблока получится яблочный сок. Пособие: тема «Сад – огород». Упражнения для язычка, дыхания и пальчиков – ежедневно. Удачи и приятного общения с вашим талантливым ребенком!!! С уважением – учитель — логопед. | Рекомендуемые задания по теме «Овощи – фрукты. Сад – огород». Задание 1. Блиц – опрос. 1.Какой овощ любит, есть заяц? 2.Что можно приготовить из фруктов? 3.Что можно приготовить из овощей? 4.Какой фрукт помогает при простуде? 5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты? Задание 2. Соревнование с родителями. -Кто больше назовёт овощей, ты или мама… -Кто больше назовёт фруктов… -Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду… -Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду… «Составь 2 рассказа по плану: о любом овоще и о любом фрукте». 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят? Рисунок. Задание 4. Нарисуй на одной картинке вазу с фруктами, а на другой — ящик с овощами. Разрежь каждую на 5 — 6 частей, попроси родителей ее собрать, теперь и сам попробуй. Задание 5. Игра на внимание «Овощи и фрукты». Родители называют. Если слово относится к овощам, то — присесть, если к фруктам — руки вверх. Ошибся, шаг вперёд. Задание 6. Закончи предложение. Из яблока получится яблочный сок. Пособие: тема «Сад – огород». Упражнения для язычка, дыхания и пальчиков – ежедневно. Удачи и приятного общения с вашим талантливым ребенком!!! С уважением – учитель — логопед. |
multiurok.ru
Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»
Что откуда сняли?
Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.
Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)
Куст — смородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.
Дерево — яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.
Дорисуй картинку!
Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).
Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.
В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!
Овощная грядка
Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.
В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!
Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят на земле».
В. Как чувствуют себя семена в земле?
Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.
В. Дождик, дождик, полей мою грядку!
Солнышко, солнышко, согрей мою землю!
Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»
- Я пью корешками воду!
- Я маленьким росточком выглянул из земли!
- Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
- Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
- Я умываюсь под теплым дождиком!
- У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются — «расцвели».)
Затем все дети раздувают щеки, надувают животики — созревают плоды.
В. Что выросло на моей грядке?
Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.
Запретная картинка
Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.
В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них — несколько фруктов).
Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.
Веселый повар
Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.
В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?
Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»
Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).
Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.
Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.
Соковыжималка
Цель: та же.
Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).
В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!
Из свеклы — сок свекольный, из моркови — …; из сливы — …; из капусты — …; из огурца — … и т. д.
Подай десерт!
Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову — существительному.
Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.
Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.
На что похожи?
Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.
Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.
В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?
У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)
Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?
В гости к Чипполино
Цель: развивать модуляцию голоса, стимулировать воображение, тренировать пластичность и выразительность движений.
Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.
В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)
Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.
В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.
Я — Синьор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…
Мы — сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…
Волшебник огородник
Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.
В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук
И репуста.
Сельдерошек поспел.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник!
Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!
Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.
В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурца — мягкие, чтобы их можно было съесть.)
Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.
Необычные фрукты
Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.
В. Яблоко какое?
(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)
Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвин — какой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)
В. Наделим яблоко свойствами пингвина — каким станет яблоко?
- Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
- Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
- Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
- Нарядное яблоко — это спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.
Королева кукуруза
Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.
Воспитатель показывает кукурузный початок.
В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)
Хорошо — плохо
Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.
Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая — только отрицательные (для человека).
Питаться одними яблоками — хорошо или плохо?
Кушать зеленые яблоки или помидоры.
Выращивать груши на яблоне.
Не мыть перед едой овощи и фрукты.
Выращивать фрукты в лесу.
Сварить из фруктов суп.
Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр
vscolu.ru
Наши тематические занятия. Развивающие игры «Овощи. Фрукты»
Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.
Хочу поделиться с вами нашими идеями. Тематический день я планирую так, чтобы мы играли разносторонне: и пальчиковые игры, и про моторику не забываем, развиваем память, мышление, внимание и т.д. Вот наш день.
1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.
2. Подвижные игры.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.
3. Пальчиковые игры.
Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой — солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
4. Артикуляционная гимнастика.
Поиграйте с ребенком в сад. Скажите, что вы попали в яблоневый сад.
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Поднимаемся на носочки, тянемся и рвем яблоки. Теперь ешьте их, кормите кукол, маму. После еды приводим себя в порядок, делаем такие упражнения: «Оближем верхнюю губку», «Почистим зубки» — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.
5. Игра «Что в мешочке?»
В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.
6. Игра «Суп и компот»
Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом мы брали ложку и все перемешивали. Варили все на игрушечной печке и угощали наших игрушек.
7. Игра «Формы»
Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.
8. Игра «Что сначала, что потом»
Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.
9. Игры на кухне
На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.
10. Развитие речи
- Когда вы рассматриваете овощи и фрукты (на картинке или свежие), обращайте внимание на признаки (задавайте вопрос «какой»). Опирайтесь на форму, цвет. Например, яблоко – круглое, красное, душистое, сладкое и т.д.
- Еще называем овощи – малютки. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
- Договариваем:
Апельсин сладкий, а лук …
Яблоко твердое, а слива …
Капуста большая, а картошка …
Чеснок горький, а персик …
Лимон – лимоны
Слива – сливы
11. Пазл «Яблоко»
12. Делаем аппликации
13. Лепим овощи и фрукты из пластилина
14. Отгадываем загадки:
15. Игра «Что напутал художник?»
16. Что из чего выросло? Соедини линией.
17.Что за чем происходило?
18. Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?
19.На каких деревьях растут эти плоды?
20.Развиваем память. Расскажите о том, что мама собралась варить борщ. Она взяла продукты — показываем левую картинку. Закрываем ее, показываем правую. Спрашиваем малыша: что мама забыла?
21. Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?
22. Больше, меньше. Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?
23. Разложи по корзинкам овощи.
24. Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?
25. Найдите все яблочки, которые продает лисичка.
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович
Играйте и развивайте ребенка каждую минуту Рисуем вертолет с ребенкомnattik.ru
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Фрукты»
Тема: «Фрукты.Сад»
1. Назови фрукты, которые ты знаешь. (не менее 4 – 5). Расскажи, где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях). Расскажи, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить варенье, фруктовый сок, джем, повидло, компот)
2. Отгадай загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальчиком – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
* подбери определения: (4 – 5) яблоко какое? – красное, ……….
3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: лимон, апельсин, банан, яблоко, слива. (Например: 1 слива, 2 сливы, 3 сливы, 4 сливы, 5 слив)
4. Назови фрукты «ласково»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мандарин, вишня. (Например: яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик)
5. Какое варенье получилось? Какой сок получился?
— Варенье из персиков – это персиковое варенье
— варенье из яблок – это …………………………
— Варенье из вишен — …………………………….
— Варенье из слив — ………………………………
— Сок из яблок – это яблочный сок.
— Сок из лимона — ………………………………..
— Сок из винограда — ……………………………..
— Сок из апельсина — ……………………………..
6. Найти и вырезать картинки с изображением фруктов. Вклеить их в тетрадь. Рассказать о любом фрукте используя план. (Смотри план рассказа про овощ. Тема «Овощи. Огород.»
Тема: «Фрукты. Труд людей в садах»
1. Вспомни и назови фрукты, которые ты знаешь. (не меньше 6 названий). Назови фрукты которые ты знаешь в ед. и множественном числе. (Яблоко — яблоки). Назови свои фрукты ласково. (Яблоко – яблочко). Вспомни где они растут.
2. Вспомни и расскажи, какие бывают фрукты. (Подобрать определения (не меньше 4 определений для каждого фрукта)). ЯБЛОКО, ПЕРСИК,АБРИКОС. Раздели эти слова на слоги.
3. Скажи по образцу:
• Персик большой, а яблоко еще больше.
• Абрикос маленький, а слива ……………
• Груша сладкая, а банан ……………
• Мандарин сочный, а апельсин ……………
• Абрикос мягкий, а слива …………….
4. Измени слова по образцу:
• Сажают – сажал – сажала
• Копают –
• Поливают –
• Собирают –
5. Что приготовили?
• Сок из яблок – яблочный сок
• Пюре их бананов –
• Компот из персиков –
• Варенье из абрикосов –
7. Подготовь рассказ о своем любимом фрукте по плану: Рассказ должен быть связным. Предложения полными.
• Как твой любимый фрукт называется?
• Где он растет?
• Какого он цвета, формы?
• Какой он на вкус?
• Что из него можно приготовить?
logoped18.ru
Задания для детей с ОНР по теме ФРУКТЫ
Тема: «Фрукты»
1. Обведите по точкам все яблоки. Раскрасьте самое большое яблоко
2. Обведите по точкам красным карандашом – фрукты, а зеленым — овощи
3. Соедините синим карандашом фрукты с нужным контуром
4. Раскрасьте лишний предмет
5. Заштрихуйте грушу
6. Что перепутал художник? Раскрасьте только яблоки
7. Разложите при помощи разноцветных линий овощи в коробку,
а фрукты – в корзину
infourok.ru
картинки для детей, задания, речевые игры.
Фрукты: картинки для детей с заданиями. Материалы для занятий и игр с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
В этой статье Вы найдете:
1. Игровое грамматическое упражнение для усвоения детьми родительного падежа существительных: яблок, груш, слив и т.д. Упражнение поможет предупредить возможные грамматические ошибки в речи детей или исправить их.
2. Игровое речевое упражнения, развивающее языковое чутье детей, их желание экспериментировать со словами и умение создавать новые слова из известных.
3. Ссылку для бесплатного скачивания комплекта картинок для грамматических игр с детьми по теме «Фрукты».
Грамматические упражнения для детей в играх и картинках. Тема «Фрукты»
1. Усвоение родительного падежа имен существительных. Игровое речевое упражнение «Компот»
В этом веселом игровом грамматическом упражнении ребенок научится правильно употреблять существительные в родительном падеже: яблок (типичная ошибка детей – «яблоков»), груш (типичная ошибка детей – «грушей, грушов»), слив (типичная ошибка – «сливов»), апельсинов, мандаринов, бананов, киви, ананасов и т.д.
Как провести упражнение с ребенком:
Прочитайте ребенку стихотворение о том, как мальчик варил компот.
Подарок. М. Дружинина.
Я решил сварить компот
В мамин День рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половинку сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
— С Днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компота ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!
Спросите после чтения стихотворения: «Понравился ли маме компот? Почему ты так думаешь? Почему мама назвала это блюдо не компотом, а щами? В чем ошибся мальчик? Из чего мы варим компот? А из чего мы варим щи?»
Попросите ребенка назвать, из чего можно приготовить компот, а из чего – нет? Из чего можно приготовить щи, а из чего нет? Вам помогут картинки. Следите за тем, чтобы ребенок в упражнении употреблял грамматически правильную форму слов: «Компот можно сварить из яблок, из груш, из слив». «Щи нельзя сварить из ананасов, яблок, слив».
Картинки для грамматического упражнения по теме «Фрукты»
2. Грамматическое игровое упражнение в картинках «Какой бывает сок?». Учимся образовывать прилагательные от существительных и развиваем языковое чутье в игре.
Языковое чутье, нужно для освоения родного и иностранного языков, развивается и формируется у ребенка в дошкольном детстве. Очень важно дать ребенку в этом возрасте возможность экспериментировать со словами, пробовать придумывать свои слова по аналогии, пробовать почувствовать «алгоритм» составления нового слова из известного . Для этого нужны грамматические упражнения. Одно из них «Какой бывает сок?» поможет малышам сориентироваться в родном языке и осознать, как из существительного можно получить прилагательное. Никаких терминов детям не даем, просто с ними играем!
Давайте угостим друг друга соком. Какой Вы сок любите больше всего? Скажите ребенку, что соки бывают разные — овощные и фруктовые. Овощной сок делается из …., а фруктовый из …
Представьте, что Вы с детьми открыли магазин «Соки» и вместе расставляете на полках магазина банки и упаковки с соками. В качестве «банок» или «упаковок» прекрасно подходит силуэт трехлитровой банки, вырезанный из белой бумаги. Ставим на полку силуэт, называем какой это сок. Можно на каждой нашей бумажной «банке» или упаковке с соком вместе с малышом нарисовать картинку. И подписать, какой это сок.
- Сок из слив — ? (сливовый).
- Сок из яблок — ? (яблочный). Типичная ошибка детей — «яблоковый».
- Сок из ананаса — ?(ананасовый).
- Сок из груш — ? ГрУшевый.
- Сок из мандаринов — как называется? Мандариновый.
- Сок из апельсинов — ? (апельсиновый)
- Сок из абрикосов — ? (абрикосовый).
- Сок из грейфрута — ? (грейпфрутовый).
- Сок из граната — ? (гранатовый).
- А сок из банана — ? (банановый)
В следующей игре изменяем игровой сюжет, чтобы сохранить интерес детей — мы пойдем в гости в лес, где нас зверюшки угостят киселем. Как же называется кисель, который они нам приготовили? Кисель из яблок — «яблочный», из «груш» — грушевый и т.п.
При третьем повторении игры будем сами понарошку «готовить» желе — желе из яблок — яблочное, из груш — грушевое и так далее.
Главное в игре — не запоминание ребенком нужных слов, а его умение изобретать новые слова от новых существительных, экспериментирование со словами. Именно в таком экспериментировании спрятан ключ к развитию языковых способностей ребенка.
Картинка фруктов к грамматической речевой игре «Какой бывает сок?».
Какие еще речевые занимательные игры по теме «Фрукты» можно провести с детьми, Вы можете узнать из первой статьи о фруктах «Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста». В этой статье Вы также найдете вопросы для беседы с детьми, пальчиковую гимнастику, идеи для физкульминуток по теме «Фрукты». Как скачать комплект картинок — ниже.
3. Картинки для речевых игр и занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду и дома.
Картинки на «Родной тропинке».
Вы можете скачать бесплатно комплект картинок для речевых занятий и игр с детьми по теме «Фрукты» здесь
Картинки предназначены исключительно для Вашего личного использования в играх с детьми дома, в детском саду или в детском центре.
В комплекте Вы найдете:
1. Предметные картинки с изображением фруктов: банан — бананы, ананас — ананасы, слива — сливы, яблоко — яблоки, апельсин — апельсины, гранат — гранаты, груша — груши, киви, мандарин — мандарины, персик — персики.
Примеры предметных картинок для детей из комплекта «Фрукты»:
2. 4 картинки с заданиями для детей для проведения речевых игр по материалам сайта «Родная тропинка».
Материалы для развития у детей языкового чутья и языковых способностей, Вы найдете и в других статьях сайта:
Одежда в речевых упражнениях, заданиях и картинках для детей.
Речевые игры для детей по теме «Посуда», картинки и задания.
20 идей развития речи малышей для занятых мам
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей
Желаю Вам успехов, интересных игр и новых идей для развития языковых способностей детей!
До новых встреч на «Родной тропинке»!
Если материалы статьи Вам пригодились и понравились, если Вы хотите поделиться своим личным опытом проведения игр или задать вопрос — приглашаю продолжить разговор в комментариях после статьи:).
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Задания для развития малышей «Фрукты»
Наши новые развивающие задания для малышей на тему Фрукты помогут вам вместе с юным учеником повторить фрукты: грушу, яблоко, апельсин и лимон, а также вспомнить про овощи и морковь в частности.
Задание на поиск лишнего изображения в ряду отрабатывает умение искать отличный от других предмет по какому-либо признаку: в первом ряду это апельсин среди лимонов, здесь легко выделить различие по цвету и типу фрукта. Во втором ряду все изображения оранжевого цвета, однако среди апельсинов «затерялась» морковка и именно она «лишняя». В третьем ряду изображено три яблока, однако два яблока зеленые, а третье красное, и именно этот признак делает предмет отличным от других.
При выполнении задания проговаривайте с ребенком названия фруктов, обращайте внимание на цвет и форму, обсудите признак, по которому выделен лишний предмет.
В следующем задании малышу необходимо найти тень от апельсина среди четырех предложенных вариантов. Обсудите с ребенком форму апельсина, размер и расположение листиков и вы с легкостью определите правильный вариант ответа.
В третьем задании ребенку необходимо провести неотрывную линию по точками получить в результате контур груши. При желании ребенок может раскрасить полученный контур, ориентируясь на полноцветную картинку слева. Ниже расположено задание на прорисовку линий. Этот лист с заданиями нацелен на развитие моторики рук и формирование навыков письма.
Четвертый лист представляет собой разрезные картинки для малышей. Вместе с ребенком соберите две картинки, каждая из которых состоит из 4 треугольников.
tilli-willi.ru