Фрактальная Живопись | Astromargo

Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.

Фрактальная монотипия — естественный фрактал на акриле.  

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности…  На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.

В своей основополагающей работе по фрактальной геометрии Бенуа Мандельброт воспроизводит фрагмент картины Леонардо да Винчи, на которой художник изобразил фрактальные структуры. Морис Эшер также создавал фрактальные произведения. Он одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы.

Можно ли привести еще примеры изобразительного искусства, содержащие фракталы?

— Да, можно.

На некоторых монотипиях видны характерные для фракталов структуры, например, дендритные образования, которые при отрыве бумаги от поверхности структуры возникают не мгновенно, а через некоторое время -около 1 минуты. 

Это свидетельствует о протекании процесса самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой, вследствие ее разрыва. Фрактальные монотипии относятся к классу стохастических фракталов, которые получены естественным способом.

Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившицем и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга.

Ими  же был предложен и термин «фрактальная монотипия».

В 1981 г. в г.Кохтла-Ярве (Эстония) состоялась первая выставка фрактальных монотипий художницы Леа-Тути Лившиц (1930—1999). Этот вид монотипии художница называла стохатипией.

Таким образом, фрактальную монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом.

Возможно, фрактальная пленочная химия найдет применение не только в искусстве.

Фрактал (лат. fractus — значит , дробленый, сломанный  или  разбитый рисунок ) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность (в смысле Минковского или Хаусдорфа), либо метрическую размерность, строго большую топологической.Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Рекурсивная процедура получения фрактальных кривых

Существует простая рекурсивная процедура получения фрактальных кривых на плоскости. Зададим произвольную ломаную с к

Далее, заменим в ней каждый отрезок генератором (точнее, ломаной, подобной генератору).

В получившейся ломаной вновь заменим каждый отрезок генератором. Продолжая до бесконечности, в пределе получим фрактальную кривую. На рисунке справа приведены три первых шага этой процедуры для кривой Коха.

Сто́хатипия (англ. stochastic monotype) — вид монотипии, который состоит из стохастических фракталов, полученных естественным способом. Стохатипию называют также фрактальной монотипией.

Стохатипия относится к фрактальному искусству (англ. Fractal art), а также это один из видов эволюционного искусства (англ. Evolutionary art).

Наиболее ценными считаются фигуральные стохатипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа.

Стохатипии, как фрактальные рисунки, бывают двух типов: оригинальные монотипии и адаптированные (дорисованные) художником к его замыслу. Стохастические рисунки (Cтохатизм) являются видом модернизма в изобразительном искусстве.

 

«Большинство авторов допускают последующую обработку фракталов в графических редакторах, а также использование фракталов в качестве текстуры» И. П. Николаев

Термин стохатипия ввела в 1980 году художница Леа-Тути Лившиц. В 1981 г. в г. Кохтла-Ярве (Эстония) состоялась первая выставка стохатипий этой художницы. В память о художнице, создательнице стохатипии, в г. Кохтла-Ярве (Эстония) установлена в 2005 г. мемориальная доска.

www.astromargo.ru

Фрактальная живопись

Фрактал — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Многие объекты в природе обладают фрактальными свойствами, например побережья, облака, кроны деревьев, кровеносная система и система альвеол человека или животных.

Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.

 

artmisto.com

Фрактальная живопись — Самое удивительное в искусстве

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности — Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства — от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако — одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции — Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр — история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи — творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они… [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Для вдохновения — fractal art

Бродила по Инету, искала информацию по сочетаемости цветов и наткнулась на совершенно новый для меня термин- фрактальное искусство… Погуглила: «Фрактальное искусство – это одно из направлений цифрового искусства. Это не нарисовано или раскрашено вручную, а сделано при помощи программного обеспечения, которое основывается на математических расчетах для визуального отображения объектов.
Фрактал – геометрическая фигура созданная из повторяющихся линий, кривых и других геометрических форм. Применяя различные цвета в создании таких работ, художник создает красивейшие примеры фрактального искусства.»
Все это настолько необычно, завораживающе… Столько идей для вдохновения, а уж сочетания цветов… И еще подумала, какая же я отсталая, до сих пор ничего про это не знала… Но уж лучше поздно, чем никогда…

businka.org

Невероятное, фрактальное искусство. | Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

Фрактальное искусство – это одно из направлений цифрового искусства.    Это не нарисовано или раскрашено вручную, а сделано при помощи программного обеспечения, которое основывается на математических расчетах для визуального отображения объектов. 

Под  музыку  эти  чудо – фракталы  вдвойне  прекраснее.

фото

А  эти  волшебные  цветы   создала  Сильвия Кордедда, из Италии,  впервые попробовавшая себя на поприще фрактального искусства в начале этого года. Это нечто экстраординарное.

Share this post for your friends:

Friend me:

Фрактальное искусство.

vdohnovenie2.ru

Картины, которые снимут стресс: фракталы в живописи

Давно не секрет, что объекты, обладающие признаками фракталов,воспринимаются человеческим глазом как высшее проявление гармонии и красоты. Кроны деревьев и горные хребты, уникальные узоры снежинок и «золотые» спирали морских раковин и волн, кристаллы и кораллы — мы готовы бесконечно созерцать их и в живой природе, и на полотнах художников.

Как выяснилось, это занятие еще и целительно: согласно многолетним исследованиям американских ученых, оно понижает уровень стресса на целых 60 процентов.

Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,сломанный, разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия. Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба. Фрактальными характеристиками обладают многие системы человеческого организма: строение кровеносной системы,бронхиального дерева, нейронных сетей и так далее.

Лечение Поллоком

Ричард Тейлор из Орегонского университета занимается изучением фрактальных структур в целом и конкретно в живописи начиная с 1999 года. В частности, на примере полотен его соотечественника Джексона Поллока. При помощи компьютерного анализа узоров, из которых сотканы картины, ученый установил, что они обладают качествами,присущими природным фрактальным явлениям — таким, как береговые линии,например. Именно этому фактору исследователь склонен приписывать непостижимую для многих популярность работ американского абстракциониста.

Фреска

Джексон Поллок

1943, 247×605 см

Со свойственной ученым дотошностью Ричард Тейлор принялся вычислять фрактальную размерность картин Поллока. Так он установил, что эта величина менялась от значения, близкого к единице, в 1943 году до коэффициента 1,72 в 1954-м. Физик предлагает использовать этот показатель для датировки и подтверждения подлинности работ, ведь, согласно его данным, а также исследованиям других ученых, фрактальный анализ может помочь определить подделку с гарантией до 93 процентов.

Конвергенция

Джексон Поллок

1952, 237.5×393.7 см

Для более точного изучения влияния фрактального искусства на человека Тэйлор использовал метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий фиксировать малейшие изменения функции коры головного мозга и глубинных мозговых систем. Он показал, что созерцание фрактальных паттернов сопровождается значительным снижением уровня стресса и даже ускоряет восстановление организма после хирургического вмешательства.

Эволюция фракталов

Без названия

Ван Фу

XIV век

Фракталы давно и прочно обосновались в изобразительном искусстве, начиная с канувших в лету цивилизаций ацтеков, инков и майя, древнеегипетской и древнеримской. Во-первых, их достаточно сложно избежать при изображении живой природы, где фракталоподобные формы встречаются сплошь и рядом.

Прощание на реке

Шен Чжоу

XV век

Одни из наиболее ранних и ярко выраженных образцов фрактальной живописи — пейзажные традиции древнего и средневекового Китая.

  • Ван Мэн, Без названия

  • Шен Чжоу, Без названия

В 20 веке фрактальные структуры получили наибольшее распространение в направлениях оп-арт (оптическое искусство) и имп­-арт (от слова impossible — невозможный). Первое из них выросло в 1950-е годы из абстракционизма, точнее говоря, отпочковалось от геометрической абстракции. Одним из первопроходцев оп-арта был Виктор Вазарели — французский художник с венгерскими корнями.

Гуива

Виктор Вазарели

XX век

Клонопин

Виктор Вазарели

XX век

А вот на поприще имп-арта, которое выделяют как самостоятельное течение внутри оптического искусства, прославился нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер. Он применял в создании работ приемы, основанные на математических принципах.

Все меньше и меньше

Мауриц Корнелис Эшер

1956

Бабочки

Мауриц Корнелис Эшер

Эшер набил руку в изображении «невозможных фигур»: создании оптических иллюзий,вводящих зрителей в заблуждение и заставляющих напрягаться вестибулярный аппарат.

Водовороты

Мауриц Корнелис Эшер

Сфера спиралей

Мауриц Корнелис Эшер

Чувство 2

Мауриц Корнелис Эшер

Фрактальная сложность и мозг художника

Итак, рассматривание фракталов оставляет заметный след в мозговой деятельности человека, который даже фиксирует специальная аппаратура. Но существует и обратная взаимосвязь: психическое и ментальное здоровье художника может повлиять на количество и качество фрактальных композиций в его работах.

Один из хрестоматийных примеров — биография англичанина Луиса Уэйна, который после смерти жены от рака всего через три года после свадьбы увлекся рисованием антропоморфных котов, и сделал на этом неплохую карьеру. Он продолжал изображать кошачьих, даже когда попал в психиатрическую лечебницу с прогрессирующей шизофренией.

Лесная опушка

Луис Уэйн

1928, 25.4×35.1 см

Здесь с его картинами начало происходить что-то невероятное: они расцвели кислотными психоделическими красками, а коты постепенно эволюционировали в дивные фрактальные структуры. И если бы открытие психотропных свойств ЛСД не было случайно обнаружено химиком Альбертом Хофманом спустя 4 года после смерти Луиса Уэйна, можно было бы предположить, что трансформация стиля художника — результат экспериментального лечения шизофрении,в котором действительно применялось это вещество, но только парой десятилетий позже.

Что касается заболеваний, приводящих к угасанию когнитивных функций и слабоумию,то здесь наблюдается обратная связь. Так было в случае с Виллемом де Кунингом, у которого в 1982 году диагностировали болезнь Альцгеймера. Как отмечает в своей научной публикации Ричард Тейлор, о котором шла речь выше, фрактальная сложность его абстрактных картин стремительно уменьшалась пропорционально тому, как прогрессировала деменция художника. Анализ работ семи художников с различными неврологическими проблемами показал потенциал исследования предметов искусства в качестве нового инструмента для изучения таких заболеваний.

Раскопки

Виллем де Кунинг

1950, 205.7×254.6 см

Нидерланды

Виллем де Кунинг

1944, 31.9×27.4 см

Так выглядели сложные фрактальные нагромождения на ранних картинах Виллема де Кунинга 1940-х годов.

  • Без названия I, 1985

  • Кусок бумаги, 1987

А так — поздние работы, написанные в период болезни. По замечанию Тейлора, в них присутствует умиротворение, которого не хватало на полотнах художника в пору его творческого расцвета.

Фрактальная живопись нового времени

Сегодня создание фрактальных паттернов не составляет особого труда. Существует множество компьютерных программ, позволяющих синтезировать их в несметном количестве при соответствующей художественной ценности. Но все еще есть авторы,трудящиеся на этом поприще по старинке, используя не цифровые, а вполне осязаемые средства. Один из достойных внимания — доктор нейробиологии Пенсильванского университета Грег Данн.

Грег Данн. Гиппокамп II, 2010

Во-первых, для вдохновения он использует образцы из сферы своего непосредственного предмета изучения — различные клетки, отделы и процессы головного мозга, терминологические обозначения которых совпадают с названиями картин.

Грег Данн. Колонки кортекса, 2014

Во-вторых, ученый применяет нетривиальные материалы и технику: алюминиевые пластины, металлический порошок, золото, эмаль, слюду, чернила и так далее. На своей странице он признается: «Я восхищаюсь японскими, китайскими и корейскими мастерами живописи, их самодостаточностью и простотой. Я пытаюсь следовать их примеру».

Грег Данн. Синаптогенез, 2001

Если пока не получается заказать одну из работ американского нейробиолога, чтобы постоянно иметь перед глазами картину-антистресс, просто добавьте в закладки эту статью и возвращайтесь к ней всякий раз, когда уровень кортизола («гормона стресса») в крови начинает зашкаливать и доставлять дискомфорт.

Топ-10 художников фрактальной живописи от Артхива

Винсент Ван Гог

Дорога с кипарисами

Винсент Ван Гог

Май 1890, 92×73 см

Звездная ночь

Винсент Ван Гог

Июнь 1889, 73.1×92.1 см

Ферма в Дювендрехте вечером

Пит Мондриан

1916, 80×106 см

Церковь Святого Якова, Винтерсвейк

Пит Мондриан

1898, 50×75 см

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Гора

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

1906

Весна

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

1907

Шоссе и переулки

Пауль Клее

1929, 84×67 см

Замковый сад

Пауль Клее

1931, 67×54 см

Сальвадор Дали

Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа

Сальвадор Дали

1981, 140×96 см

Галатея со сферами

Сальвадор Дали

1952, 65×54 см

Осенние листья

Джорджия О’Киф

1924, 51.4×41.2 см

Лейк-Джордж, накидка с красным

Джорджия О’Киф

1919, 69.6×59 см

Василий Кандинский

Несколько кругов

Василий Кандинский

1926, 140×140 см

Круги в круге

Василий Кандинский

1923

Аристарх Васильевич Лентулов

Храм Василия Блаженного

Аристарх Васильевич Лентулов

1913, 163×170 см

Астры

Аристарх Васильевич Лентулов

1913, 96.5×101.5 см

Николай Константинович Рерих

Сжигание тьмы

Николай Константинович Рерих

1924, 88.5×117 см

Христос в пустыне

Николай Константинович Рерих

1933, 60.9×50.9 см

Павел Николаевич Филонов

Первая симфония Шостаковича

Павел Николаевич Филонов

1935, 99.8×68 см

Формула петроградского пролетариата

Павел Николаевич Филонов

1921, 154×117 см

Формула Вселеной

Павел Николаевич Филонов

1922, 35.6×22.2 см

Титульная иллюстрация: Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
При подготовке материала также использованы данные статьи Елены Николаевой«Нецифровая фрактальная живопись: историко-культурологический экскурс».

Автор: Наталья Азаренко

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mirzenshiny.ru

Фракталы в живописи — Вспомнить, подумать…

Картины, которые снимут стресс

Давно не секрет, что объекты, обладающие свойствами фракталов, воспринимаются
человеческим глазом как высшее проявление гармонии и красоты. Кроны деревьев
и горные хребты, уникальные узоры снежинок и «золотые» спирали морских раковин
и волн, кристаллы и кораллы — мы готовы бесконечно созерцать их и в живой
природе, и на полотнах художников. Как выяснилось, это занятие еще и целительно:
согласно многолетним исследованиям американских ученых, оно понижает уровень
стресса на целых 60 процентов.

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве


Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,
сломанный,разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия.
Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру, каждый
фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба. Фрактальными
свойствами обладают многие системы человеческого организма:
строение кровеносной системы, нейронных сетей и так далее.

Лечение Поллоком

Ричард Тейлор из Орегонского университета занимается изучением фрактальных структур
в целом и конкретно в живописи начиная с 1999 года. В частности, на примере полотен
его соотечественника Джексона Поллока. При помощи компьютерного анализа узоров, из
которых сотканы картины, ученый установил, что они обладают свойствами, присущими
природным фрактальным явлениям — таким, как береговые линии, например. Именно этому
фактору исследователь склонен приписывать непостижимую для многих популярность работ
американского абстракциониста.

Фреска Джексон Поллок 1943

Со свойственной ученым дотошностью Ричард Тейлор принялся вычислять фрактальную
размерность картин Поллока. Так он установил, что эта величина менялась от
значения, близкого к единице, в 1943 году до коэффициента 1,72 в 1954-м. Физик
предлагает использовать этот показатель для датировки и подтверждения подлинности
работ, ведь, согласно его данным, а также исследованиям других ученых, фрактальный
анализ может помочь определить подделку с гарантией до 93 процентов.

Конвергенция Джексон Поллок 1952

Для более точного изучения влияния фрактального искусства на человека Тэйлор
использовал метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий фиксировать малейшие
изменения функции коры головного мозга и глубинных мозговых систем. Он показал,
что созерцание фрактальных паттернов сопровождается значительным снижением
уровня стресса и даже ускоряет восстановление организма после хирургического
вмешательства.

VIA

ngasanova.livejournal.com

Советы рукодельницам