Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ходит ежик без дорожек…»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе в рамках кружковой работы «Волшебная бумага»

Тема: «Ходит ежик без дорожек…»

Цель: изготовление поделки ежа из бумаги.

Задачи:

формировать умение изготавливать поделку ежа в технике оригами;

способствовать закреплению навыков складывания прямоугольного листа гармошкой и по диагонали, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность;

расширять знания детей об окружающем мире;

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка еж, презентация: «Ежиная семья»

Раздаточный материал:

бумажные прямоугольники коричневого цвета (половина формата А4), квадрат белого листа 20х20, клеевой карандаш, фломастер или черный карандаш, готовые формы осенних листьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

— Ребята, к нам на занятие кто-то идет. Давайте послушаем, кто же это?

Включается песня Железновой «Ходит ежик без дорожек…»

По окончании музыки появляется игрушка ежа. Еж здоровается с детьми и рассказывает про себя.

Основная часть:

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам о себе. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми, поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я — ночное животное, я не дам вам спать — буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным.

Ну, а если захотите со мной поиграть, то сделайте вот такую поделку из бумаги. А мне пора в лес, готовиться к зиме.

Ежик оставляет поделку и прощается с ребятами.

Рассказ ежа сопровождается слайдами.

 

 Практическая часть. Выполнение фигуры ежа техникой оригами.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы:

Квадрат сгибаем пополам по диагонали, затем еще раз пополам, чтобы получился треугольник.

Один из острых углов отгибается вверх, как носик у ежа.

Коричневый прямоугольник сгибается в виде веера по длине на полоски примерно в 2,5 см

Готовый веер сгибаем пополам и склеиваем середину. Это иголки ежа.

Одну из сторон веера смазываем густо клеевым карандашом и прижимаем к тельцу ежа.

Рисуем глаза, рот, нос.

На иголки приклеиваем осенние листочки.

Поделка готова.

    Пальчиковая гимнастика.

    Под музыку «Ходит ежик без дорожек…» дети катают маленькие массажные шарики между ладонями.

    Самостоятельная работа.

    3. Заключительная часть. 

    — О чем рассказал нам ежик? Как вы будете играть с поделками?

    Использованные ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-dlja-starshei-grupy-222560.html

     

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ро конструированию из бумаги «Ёжик»

    Конструирование из бумаги

    «Ёжик»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Цель: Учить детей приемам изготовления ёжика с элементами оригами.

    Задачи: 

    «Познавательное развитие»

    — уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире.

    — закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате. «Речевое развитие»

    развивать связную речь у детей;

    — побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

    — формировать умение принимать участие в беседе.

    «Художественно эстетическое развитие»

    — развивать умение детей складывать ёжика из прямоугольного и квадратного листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы

    «Физическое развитие»

    — совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию
    Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок.

    Материал к занятию:

    — Иллюстрации с изображением ёжика,

    «письмо от ёжика «,

    бумажные квадраты и прямоугольники,

    схемы выполнения работы,

    клей — карандаш, клеёнки, салфетки, цветные карандаши.

    Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

    Ожидаемый результат:

    Знать: Сформированы знания о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате.

    Имеют:  представления о жизни  ежей в окружающем мире.

    Умеют: конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.

    Ход занятия

    В

    : Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

    На конверте не написано от кого оно, но есть загадка.

    Давайте попробуем её отгадать.

    Этот маленький зверёк

    Колючий вдоль и поперёк.

    И лишь животик гладить можно,

    Его узнать совсем не сложно. (Ёж)

    В: Ребята, о ком идёт речь в загадке?

    — А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.

    Ответы детей.

    В: Верно. Молодцы! (выставляю картинку ёжика)

    -Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик?» (Из конверта достаём письмо и читаем.)

    Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ёжик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя.

    Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я — ночное животное, я не дам вам спать — буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Но мне очень скучно, потому что у меня нет друзей. Может вы, мне поможете, где найти друзей.

    Всего вам доброго.

    Ежик Тиша».

    В: Молодцы! Но как же нам найти друзей ёжику Тишке?

    Предложения детей.

    В: Давайте сделаем из бумаги ежат и отправим их Тишке, чтобы ему не было скучно.

    — Но сначала я хочу проверить вас, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ёжик Тиша.

    Вопросы к детям:

    -Где живёт ёжик?

    -Чем питается ёжик?

    -Что делает ёжик, когда чувствует опасность?

    — Почему ежей называют ночными охотниками?

    -Когда ёжик лучше видит днём или ночью?

    -Что делает ёжик зимой?

    -Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?

    -Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?

    -Когда просыпается ёжик?

    -Как вы поступите, если повстречаете ёжика?

    -Выслушиваются ответы детей.

    Ответы детей.

    -А теперь давайте немножко отдохнём.

    Физминутка

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
    Не умел он хлопать
    — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
    Не умел он топать
    — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
    Не умел он прыгать
    — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
    Только носом двигать
    – Шмыг-шмыг-шмыг
    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,
    Научили хлопать
    — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
    Научили топать
    — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

    Научили прыгать
    — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
    Научили бегать.
    Бегают на месте

    А теперь приступим к работе. Давайте вспомним, как называется техника складывания из бумаги

    Ответы детей:-Оригами.

    В: У вас на тарелочках лежат листы цветной бумаги. Посмотрите, какой они формы? Цвета?

    Д: Квадрат и прямоугольник.

    В: Правильно. Показ поэтапного выполнение работы.

    Сначала мы сделаем тело ёжика. Возьмите в руки квадратный лист.

    Сложите квадрат напополам по диагонали, согните один из острых углов немного к верху и переверните изделие на другую сторону. Тело Ёжика готово.

    Теперь сложите прямоугольный лист бумаги «гармошкой».

    Сложите «гармошку» ровно на пополам в виде веера, склейте в местах соприкосновения.

    Приклеиваем к листу бумаги сначала тело ёжика, а затем его иголки.

    Ежик готов. Ребята с клеем работаем аккуратно, пользуемся салфетками. Уточняю у детей последовательность выполнения работы. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении работы. Контролирую правильное положение-

    (осанку) спины.

    После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.

    –Молодцы все справились со своей работой.

    Рассматривание сделанных поделок.

    Вопросы к детям:

    -Ребята о ком мы сегодня говорили?

    -О чём рассказывал ёжик в своём письме?

    — Кого делали и каким способом?

    infourok.ru

    простая поделка из картонных конусов

    К осеннему празднику или на занятия с тематикой о лесных животных, отличной идеей будет – ежик из бумаги. Всевозможных поделок ежей очень много, эта отличается простотой и доступностью материалов.

    Что понадобится для бумажного ежа?

    • Коричневый картон;
    • Бежевый картон или любой другой, немного светлее коричневого;
    • Циркуль, черный фломастер, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы.

    Как сделать ежика из бумаги?

    Ежик по этому образцу красив как большой, так и маленький, поэтому на начальном этапе нужно определиться, каким будет ваш еж, и уже, исходя из этого, рисовать два круга на коричневом картоне.

    По сути, ежик состоит из трех конусов, поэтому нужно разделить два круга на половинки, одна из которых не понадобится.

    Каждую половинку нужно скрутить в конус и заклеить края. Получится три одинаковых коричневых конуса из картона.

    На этом этапе нужно сделать колючки ежика. Для этого края конуса разрезают на мелкие полоски, но только на одной его половине. То есть, колючки будут только сверху ежа и немного по бокам, снизу картон должен быть в целостном состоянии. Длина полосы – до середины конуса. После того, как все полосы будут готовы, их нужно немного отогнуть в сторону.

    Склейте вместе все конусы, оставляя между ними небольшое пространство.

    Далее нужно сделать голову ежику. Она будет немного светлее туловища с колючками и тоже представлять собой конус, только поменьше. Поэтому вырежьте из бежевого картона круг, немного меньше, чем  был из коричневого картона.

    Разрежьте его пополам и одну половину отставьте за ненадобностью.

    Вторую половину скрутите в конус и склейте. Примерьте голову к туловищу, конус-голова должен быть не меньше и не больше предназначенного для него места – до иголок. Отрежьте лишнее, если конус слишком большой, если же маленький, его придется переделать. Нарисуйте на нем глаза и закрасьте кончик, который будет носиком ежика.

    Приклейте голову к туловищу и милый ежик из бумаги готов.

    Он красиво смотрится на листиках, как зеленых, так и желтых.

    А вот ежик под переростком грибом из бумаги.



    tratatuk.ru

    оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

    1. Знакомство с искусством оригамиПознакомить детей с искусством оригами.
    Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)
    Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
    Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
    2. Превращения квадратикаЗнакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
    Развивать творческое воображение и фантазию.
    3. «Дом»Знакомство с основной базовой формой «книжка».
    Повторить основные элементы складывания.
    Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
    Превращение квадратика в дом.
    4. «Для чего нужна дверь?»Познакомить с базовой формой «дверь».
    Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,
    Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
    5. «Гриб»Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.
    Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
    6. «В осеннем лесу»(коллективное панно)Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).
    Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
    7. «Кот»Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».
    Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
    Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз
    «Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
    8. «Стакан»Отработка складывания базовой формы «треугольник».
    Беседа о посуде и её назначении.
    Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
    9. «Собачья семейка»Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».
    Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.
    Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.
    Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
    10. «Муха»Базовая форма «треугольник».
    Складывание поделки «Муха».
    11. «Старое дерево»Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).
    Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
    12. «Ветка рябины»Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
    13. «Лисичка-сестричка»Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».
    Дорисовать мордочку: глаза, нос.
    14. «Домики для лисы и зайца»Учить определять точку пересечения линий.
    Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.
    Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
    15. «Царевна-ёлочка»Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
    16. «Дед Мороз»Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
    Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
    17. «Снеговик»Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.
    Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
    18. «Снегирь»Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
    19. «Гномик»Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.
    Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
    20. «Корона»Познакомить с базовой формой «блин».
    Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
    21. «Стул»Отработка складывания базовой формы «блин».
    Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
    22. «Поздравительная открытка к 23 февраля»Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.
    Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
    23. «Кораблики в море»
    (коллективная композиция)
    Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.
    Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.
    Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
    24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта)Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
    25. «Весна красна»Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
    Придать выразительность, используя аппликацию.
    26. «Серая шейка»Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».
    Дорисовать глаза и клюв.
    27. «Жар птица»Складывание утки с небольшими изменениями.
    Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
    28. «Ракета»Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
    Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
    29. «Шаттл»Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.
    Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
    30. Панно «Цветочный луг»Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

    paidagogos.com

    origami-kvadrat-iz-bumagi — запись пользователя Лариса (id1068569) в сообществе Клуб Леди IQ в категории МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗО

    Здравствуйте! Началась еще одна неделя. Сегодня поработаем с цветной бумагой. Мне очень нравится работать с цветной принтерной бумагой. Она плотна, двух сторонняя и с ней легче работать. Вы можете работать с обычной бумагой!

    Выполним ежика в технике оригами.

    Материалы:

    1. Цветная бумага

    2. Ножницы

    3. Клей карандаш

    Порядок работы:

    1. Сложить цветную бумагу пополам и разрезать по линии сгиба.

    2. Квадрат выполняем из половинки прямоугольника. Помогите ребенку и сложите прямоугольник на угол, чтобы получился квадрат. Пусть ребенок отрежет лишнюю полоску.Если он не справится помогите.


    3. Загните уголок, чтобы получился нос у ежика.


    4. Возьмите другого цвета цветную бумагу, сложите пополам и разрежьте.

    5. Эти два прямоугольника сложите как веер. Согните пополам склейте. Этих две детали слейте и приклейте на треугольник. Если уголки выглядывают, то загните их.


    6. Вырежьте глазки и носик и оформите ежика. Получился замечательный еж.


    Отчет:

    1. Фото работы ребенка

    2. Отзывы и комментарии


    www.babyblog.ru

    Ёжики на полянке / поделки из бумаги / детские поделки

    Уважаемые коллеги! С одним способом выполнения ёжиков из бумаги я уже вас познакомила, а теперь представляю вашему вниманию ещё один — конструирование из бумаги. Нам понадобится полоска картона 4х18см для выполнения самого ёжика, черная бумага 4, 5х7см для ног и колючек, чёрная и белая бумага для глазок. У картонного прямоугольника намечаем со всех сторон линии срезов, по которым дети срежут углы, чтобы получилась мордочка, после чего заготовкой нужно провести по краю стола, чтобы она закруглилась и склеить в виде капельки

    Черный квадрат разрезаем по линиям разреза и получаем лапки для ежа, и полоску, размеченную на треугольники, для колючек

    Края полосок для лапок закругляем и приклеиваем вовнутрь ёжика, так чтобы они были на одном уровне

    Затем делим полоску для колючек на треугольники, чуть чуть подгибаем длинную сторону треугольника, намазываем её клеем и приклеиваем к спинке

    Дополняем поделку глазками, носиком и она готова

    После того, как дети закончат работу, предлагаю «отпустить» ёжиков на лесную полянку и придумать о них рассказ

    Источник

    masterpodelok.com

    Как сделать ёжика из бумаги?

    Подробности
    Категория: Сделай сам

    Летом ребёнок видел живого ёжика, наблюдал за ним, смотрел мультик. Может быть мама читала сказку об этом животном. Надо закрепить знания: сделать поделку-ёжика, дополняющего наш театр.

    Объемный ежик, которого мы сделаем, поместится на ладошке ребёнка, и не будет колоть ручку, ведь он сделан из бумаги.

    Для его изготовления лучше заранее подберём материал из нескольких оттенков коричневого цвета. Тогда получится поделка в виде ежа естественной окраски.

    Как сделать ёжика?

    Необходимые материалы:

    1. картон или бумага коричневого цвета нескольких тонов;
    2. канцелярский клей;
    3. пластиковые глаза;
    4. ножницы;
    5. карандаш;
    6. линейка;
    7. черный маркер.

    Этапы изготовления: 

    1. Верхняя часть туловища ежика состоит из колючих иголок. Для их создания берем коричневый полукартон или бумагу. Желательно брать в работу двухсторонний материал! Рисуем две окружности при помощи циркуля или обводим нижнюю часть стакана. Вырезаем и получаем два кружка.

    2. Делим каждый круг пополам при помощи линии. Затем ножницами пройдемся по каждой линии, чтобы получить нужные половинки.

    3. Для дальнейшей работы над туловищем ежика следует взять три половинки. Скручиваем каждую деталь для получения конуса. Закрепляем клеем боковые стороны. 

    4. Размещаем каждый конус на боковую сторону. Верхнюю часть прорабатываем ножницами, чтобы создать колючие иголки ежика. 
    5. Соединяем все три элемента вместе для получения туловища ежика с колючей спинкой.
    6. Теперь переходим к изготовлению мордочки. Для этого берем лист бумаги светло-коричневого цвета и рисуем окружность в два раза меньше первых двух. Вырезаем и делим пополам.
    7. Закругляем вырезанную деталь светло-коричневого оттенка для получения конуса. 
    8. Полученный конус прикладываем к передней части туловища. При помощи клея закрепляем бумажные детали.
    9. Черным маркером теперь можно прорисовать глазки и носик. 
    Размещаем красиво готового ежа на осенний лист или создаем вовсе другую композицию. Но главное, что ежик из цветной бумаги готов! Это значит, что можно передохнуть и выучить с ребенком один стишок про таких колючих зверьков. А если потом появиться желание и силы, то можно для такого маленького ежика создать еще и папу с мамой. Только тогда следует использовать большие окружности коричневой бумаги. 

    Вот ещё одна поделка из бумаги для нашего театра бумажных фигурок готова. Играйте с удовольствием!

    Добавить комментарий

    mama-pomogi.ru

    Советы рукодельницам