Эссе на тему «Свобода»

Эссе на тему «Свобода»

«Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?

Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».

Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!

Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.

Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.

Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».

Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.

Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник


sochinenie-o.ru

Сочинение на тему Свобода. Что такое свобода

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права. Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком.  Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода. Что такое свобода

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Сочинение на тему «Свобода»

Оцените сочинение:

Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Эссе «Свобода в моем понимании»

«Свобода в моем понимании»

Человек во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное. 

Для кого-то свобода – это отсутствие ограничений, стеснений в чем либо, для других свобода – возможность действовать по – своему.

По моему мнению свобода – это прежде всего ответственность за свои поступки, свой выбор.

Если мы считаем себя свободными людьми, способными делать все, что хотим, не стесняясь, не ограничивая себя, беспрепятственно получаем желаемое, то и ответственность должна быть на должном уровне. Я думаю, что каждому человеку не нравится когда его ограничивают, запрещают. Но в обществе есть принятые всеми нормы и правила, которые человек должен соблюдать.

Сегодня у меня есть право выбора, я могу выбирать место учебы, работу по душе, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. У каждого человека есть свое мнение, кто – то мой выбор не одобрит и осудит, для другого я могу стать примером. Каждый человек стремится утвердиться как личность. У каждого своя правда и каждый верит в свою свободу.

Но если посмотреть с другой стороны, то не настолько мы и свободны. Окончив школу передо мной встал вопрос о поступлении. Выбор университетов, техникумов был большой и не ограничивался только городом Междуреченском. Увы, мечты не совпадали с возможностями! На тот момент, аттестат с пятерками, завышенная самооценка, уверенность в себе, в своих силах и способностях сыграли злую шутку. Приехав в Кемерово поступать в Университет Культуры и Искусств моя жизнь кардинально изменилась. Я увидела, что выпускники, поступающие в этот ВУЗ талантливые, интересные, креативные личности, на их фоне я просто потерялась. Глядя на то, как ребята занимались, готовились, какие ставили постановки, я поняла, что такой уровень на экзамене мне не показать. В тот момент я реально стала смотреть на вещи. Была свобода выбора: остаться в городе Кемерово или вернуться в Междуреченск, я вернулась, и это был мой выбор, но на душе остался осадок. Родители предоставили свободу выбора, будучи уверенной в своих силах я ей воспользовалась, но не прислушалась к советам взрослых, которые, по – моему мнению, пытались меня отговорить, реально оценивая мои шансы, после чего я поняла, что такое свобода. Не всегда наше мнение, особенно в подростковом возрасте, считается самым правильным. Запрещение чего-либо я уже не воспринимала как ограничение свободы. Тогда я стала прислушиваться к мнению окружающих, поняла, что несу ответственность за свои поступки.

Да, о свободе мечтает каждый подросток, желающий поскорее выбраться из-под родительского контроля. Все думают, что взрослая жизнь наполнена развлечениями и интересными событиями. Но, покинув родительский дом, молодые люди понимают, что свобода действий всегда граничит с ответственностью за них. Человек должен понимать, что находится на распутье дорог и может проехать и не заметить. Он должен знать, куда ведет каждая из дорог. Для правильного выбора необходима цель, необходимо отдавать себе отчет, куда в конечном итоге мы хотим попасть.

Набравшись сил после своего падения я поступила в педагогический колледж, после чего закончила КемГУКИ заочно, далее был филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, курсы, переквалификация. Это мой выбор, мое желание и стремление добиться успеха в жизни, чтобы быть чуточку свободнее, достигнуть своей цели.

Сегодня я – педагог, заместитель директора по воспитательной работе. Каждый день наполнен общением с учениками, такими не похожими друг на друга, со своими особенностями, характером, интересами. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ведь каждый уникальный, но в любом случае нуждается в помощи в процессе адаптации и социализации как личности.

Моя задача воспитывать чувства своих учеников, ведь эмоциональная жизнь ребенка протекает под влиянием таких факторов как телевидение, интернет. Общение с родителями, сверстниками переходит на второй план. Авторитет старших ослабевает, хотя родители в первую очередь оказывают влияние на своих детей, дети подражают им. Роль семьи в воспитательном процессе заметно снижается. Из-за занятости родителей дети испытывают одиночество, предоставлены сами себе. Ребенок чувствует себя свободным в сети Интернет, а общаться с одноклассниками в реальном мире, найти общий язык, становится сложнее, да и потребность в таком общении снижается до минимума.

Общаясь с ребятами я поняла, что это одиночество и является для них свободой. Я не ущемляю свободу детей, ведь воспитывать нужно своим примером, мы сотрудничаем со своими учениками, не навязывая свое мнение, в процессе совместной работы приходим к общим выводам, принимаем совместные решения, находим компромиссы. Пытаюсь создать такие условия, где каждый становится более успешным, значимым в коллективе, способным высказать свое мнение. Поэтому педагог должен стремиться стать для детей самым близким другом, передать все свои знания и умения, показать, как прекрасен окружающий мир, несмотря на то, что возникают на пути трудности, вместе мы справимся, вместе — мы команда, сила. Необходимо увидеть проблему глазами ученика, и вместе с ним двигаться к вершине знаний, указывая верное направление, чтобы тот не сбился с пути. Педагог — это не только носитель информации по своему предмету, а создатель условий самореализации ребят, свободы творчества. Ученика надо не просто слушать, а слышать, когда он чувствует поддержку педагога появляется уверенность в своих силах и, несмотря на свободу, которую мы предоставляем детям, вырабатывается ответственность за свои поступки. Ребенок свободен в своем выборе, если готов за него отвечать. Я стараюсь подсказывать, но не мешать. Возможно, именно это и учит ребят делать выбор ответственно, а потом нести эту ответственность. Не смотря ни на что, ученики прекрасно знают требования, которые следует выполнять. Ошибается каждый, признают свои ошибки не все, поэтому наши школьники стараются дружить со своими учителями, которые, в свою очередь, всегда рядом с ними, поддержат и помогут в любой ситуации, бывают очень строгими, но доверие детей из-за этого не уменьшается.

Школа готовит детей к жизни в современном обществе, помогает им стать независимыми личностями. Школьная жизнь – это не только уроки, это разнообразная внеурочная деятельность, экскурсии, мероприятия, походы, праздники. Планирование мероприятий происходит совместно с детьми, экскурсии и походы так же согласуются с детьми, стараемся организовать досуг вместе, не навязывая свое мнение, но периодически убеждая, что выбор старшего наставника в данном случае будет лучше. Внеурочные занятия ребята так же выбирают по своим интересам, которые периодически меняются. Всегда есть свобода выбора, но педагог должен контролировать границы этой свободы, главное, чтобы ребенок осознавал где эта грань, лишь тогда возможен плодотворный союз педагога и ученика. Я считаю, что такая грань называется совестью. Совесть — это внутреннее чувство, правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества, но внутренне он независим. Главное быть честным перед собой.

Я считаю, что процесс воспитания заключается в развитии той внутренней свободы, которая уже заложена в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, — просто любит его, верит в его силы и способности, эта вера помогает ему быть терпеливым. Если не верить в ребенка, то это может способствовать угнетению его духа, заглушить его совесть. Главное это не то, что детям предоставляют делать все, что они хотят, не освобождение от дисциплины, а свободный дух, самостоятельность, уважение к учителю. 

Каждый день перед человеком стоит выбор, но всегда есть рамки, за которые он не может выйти. Люди заложники своих желаний, потребностей, страхов, чувств и ощущений. Мы живем в обществе — мы ограничены мнением о том, что правильно, а что нет, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. В целом, мы себя ограничиваем постоянно. Мы привязаны к материальным благам — мы не можем от них отказаться, а значит мы зависим от доходов, нам нужна работа, приносящая прибыль, соответственно, мы не всегда выбираем род деятельности, который нам по душе, что в свою очередь нас ограничивает.
Мы привязываемся в людям – это тоже наше ограничение, привязанность к человеку — не дает свободно покинуть его, привязанность к месту — ограничивает наше передвижение, а, следовательно, и свободу.
Мы зависим от социальных сетей, своих привычек, мнения окружающих. Постоянно общаемся с другими людьми, что ведет, в свою очередь, к необходимости ограничения произвола собственных желаний.

Человек постоянно контролирует себя и сам определяет границы своей свободы, каждый сам определяет запреты, принципы, которых он придерживается. Все зависит от воспитания, внутреннего мира каждого человека. У каждого свои рамки и своя свобода. Для меня главное — жить в гармонии с самим собой, прислушиваться к своему внутреннему голосу, ощущать свой внутренний мир. Мы все люди разные и нужно воспринимать других такими какие они есть. Свобода наших действий не должна ограничивать свободу другого человека, необходимо уважать свободы окружающих людей.

Каждое поколение формирует новый взгляд на то, что такое свобода. И нельзя сказать, что кто-то из них неправ. Ведь каждый человек свободен дать свой собственный ответ на этот вопрос и придать этому слову близкое ему значение. В любом случае, свобода играет важную роль для каждого отдельного человека и общества в целом.

infourok.ru

Свобода и как я ее понимаю

Понятие свободы для каждого человека сугубо личное, и представление о ней неоднозначны. В современном мире свобода является культовой ценностью, но при этом все понимают её по-разному.

В моем понимании свобода – это заниматься своим любимым делом, приносить радость и хорошее настроение своим родным и близким. Для меня эта ценность никак не связано с патриотическими и политическими взглядами. Это только глубоко личное состояние души, когда чувствуешь себя счастливым человеком при любом финансовом разладе Хотя для многих людей свобода заключается в том, что бы быть финансово независимыми. Но стоит помнить о том, что деньги сами по себе не могут дать никакой свободы. Таким образом, если главной целью для человека являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Поскольку в таких случаях человек просто стает их заложником, но никак не свободной и независимой личностью.

Поэтому много зависит не от количества денежных средств, а от человеческих намерений, а также от отношения к ним. С каждым годом все больше можно услышать о свободе в отношениях,

или как это еще принято называть в обществе «свободная любовь». Но разве такое утверждение правильно? Лично я считаю, что отношения, которые строятся без всяких либо обязательств это увлечения слабых и неуверенных в себе людей, а таких люди никак не могут свободными, поскольку они всегда боятся ответственности.

А быть свободным означает полностью давать себе отчет за проделанные поступки и быть в ответе за них. Поэтому я считаю, что отношения без обязательств не стоит ставить на один ряд вместе со свободой. Многие люди также утверждают, что свобода заключается в том, что бы удовлетворять свои прихоти и всевозможные страсти. В основном это не религиозные люди, для которых ублажение собственных влечений стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не добьются желаемого результата.

В таких поступках очень часто отсутствует совесть и здравый смысл в целом. А как нам всем известно, свобода появляется тогда, когда мы перестаем быть зависимыми от наших страстей.

Следовательно свобода – это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Она зависит от наших желаний, намерений, а также от нашей жизненной позиции. По настоящему свободный человек, поистине может быть счастливым, потому что не каждому дано возможность её понять и открыть для себя в правильном облике.

school-essay.ru

Эссе СВОБОДА

Борисова Полина Олеговна

Студентка 1 курса (2группы) юридического факультета

Ленинградского Государственного

Университета им.А.С.Пушкина

Эссе №1.

И.Ф.Шиллер: «Человек создан свободным, хотя б он и родился в цепях.»

Что для человека значит «быть свободным»?

Для каждого человека, безусловно, существует свое понятие о «свободе». Для одного свобода — это распоряжение своим временем, для второго — это величие души, для третьего это и вовсе может быть материальный достаток, для обеспечения, улучшения своей жизни, а для кого-то, возможно, понятие «свобода» — это все вышесказанное в совокупности. Даже в литературе встретить «стройное» понятие о свободе весьма сложно.

Так что же имел ввиду И.Ф.Шиллер, говоря о том, что: «Человек создан свободным, хотя б он и родился в цепях.»

По моему мнению, философ данным высказыванием подчеркивает то, что человек рождается, по сути, не ограниченным ни в чем, т.е. свобода — это естесственное, неотъемлемое право человека. Конечно, можно оспорить эту точку зрения, но т.к. понятие свободы обстрактно, то я смею сказать о том, что свобода — это высшая ценность человека, которую ни при каких обстоятельствах невозможно у него отнять. Если взять выражение «родился в цепях» в буквальном и переносном смысле, то я склонна к тому, что свобода духовная, внутреняя, более важная чем физическая.

Можно привести достаточно яркий пример из времен до нашей эры. Человек, родившийся рабом, считался не человеком, а вещью. Т.е. понятия «свободы», как такового, у него вообще не было. При официальном ограничении свободы рабов, я считаю, как таковыми НЕ свободными они никогда не были. Существовал лишь определенный моральный устой, который диктовал им, внушал, что они не свободные люди. Но даже заключенные в жесткие правила поведения, никто не сможет отнять их духовную свободу, свободу мысли — что, по моему мнению, считаю гораздо более важным.

Так же можно рассмотреть пример опираясь на наше время. Человек по Конституции рождается свободным, НО «свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Мы, люди, никогда полностью свободными быть не сможем. Нас всегда будет в чем-то ограничивать свое «я» — мировосприятие, нас всегда будет ограничивать в чем-то природа, нас всегда будет ограничивать в чем-то закон. Можно сказать, что в переносном смысле это и есть наши «цепи».

Моя свобода — это мое самоограничение. Мое самоограничение — это не совершение того, чего я могу в полной мере совершить. Моя свобода ограничивается мной же, моими моральными принципами, моим человеческим фактором.

У всех людей всегда были, есть и будут «цепи», но строятся они на том месте, где понятие человеческой свободы берет свое начло и ставит свой конец.

studfiles.net

Сочинение на тему: Что такое свобода?

Сочинение на тему: Что такое свобода?

4.13 (82.58%) 31 votes

        Свобода  — это единая  ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью  человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.

Свобода  личности — это  желание  человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы  и  желания,   избрать свой жизненный  путь, выбрать  цель и средства  деятельности.   

В словаре крупнейшего знатока русского языка  В. И. Даля мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо  стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать      по-своему усмотрению.

Известный  французский философ П. Гольбах в своих учениях о свободе размышлял, что человек во всех своих деяниях и поступках  подчиняется необходимости, а его свобода воли есть неосуществимая и несбыточная мечта.

Немецкий естествовед и  философ Л. Бюхнер, отстаивая собственные интересы, писал о свободе —  как человеке со связанными руками, подобно свободе  птицы в клетке.

А вот российская императрица Екатерина II Великая трактовала о свободе, что свобода — это когда никто не может  заставить делать то, чего   не хочешь.

Так давайте же разберемся, что же такое свобода?

Свобода – слово, воспринимаемое  разными людьми по – своему.

Свобода – это может быть выбор между благодеянием  и жестокостью, а может и возможность поступать так, как хочется человеку.

Свобода личности выражается в   таланте  и умении делать свой личный  выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.

Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.

С политической точки  под свободой  понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.

Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.

Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.

Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.

Но какое  из этих или других понятий мы бы не выбрали,  мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е.  личная свобода и  человеческая ответственность являются  двумя сторонами единого неразрывного и  взаимосвязанного целого.  И чем   свободней  чувствует себя  человек в  обществе, тем больше должна быть  его ответственность за пользование всеми этими  людскими свободами.

На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека. Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.

Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как  соотношение  свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.

Формой выражения свободы предстает личностный  выбор, который  обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности. Этот выбор является  человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда  место разума  занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением  или произволом.

Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями. 

В течение всей своей жизни человек сталкивается с большим количеством разногласий выбора. Если  же человек категорически нарушает запреты и  живет по принципу «мне все всегда дозволено», то это может повлиять на его будущее, и он в своей жизни может стать очень несчастным, жалким и ничтожным. Но с другой стороны, молчаливое послушание, повиновение запретам лишает человека собственной свободы. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этой  проблемой  почти на каждом шагу, а именно  то, что хочется нам делать сию минуту  и то, что необходимо делать в данный момент времени. В этой ситуации мы предстаем перед необходимостью делать выбор между различными возможностями поступить, так или иначе.

Человек не может существовать без выбора возможностей.

С одной стороны, свобода для человека является  отсутствием  внешнего давления и возможна лишь там, где есть  ограничение собственных интересов и потребностей, но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. 

Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является  необходимым условием  свободы, т.к. ограничивая, эти действия   защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам  спокойную бесконфликтную жизнь.

Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее  о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.

Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен,  т. к.  свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.

Исходя из этого  объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Похожие сочинения:

  • Сочинение на тему: Политический опыт 20-ого века в зеркале антиутопии Основными событиями ХХ века являлись события, связанные с созданием первых социал-демократических партий, с войнами, которые происходили неоднократно на протяжении долгого времени, […]
  • Сочинение на тему: «Необходимость» как противопоставление понятию «свобода» Свободе обычно противопоставляется такое понятие, как необходимость, т. е. действие человека под влиянием каких-либо внешних факторов, вопреки его внутренним убеждениям, мнениям, […]
  • Сочинение на тему: Символика семейных ссор Семья. Наверняка, никто не сможет дать точного определения, что такое семья, передать всю суть и особенность этого слова. На самом деле этого и не требуется. Каждый человек, в той или […]

formaslov.ru

Советы рукодельницам