Эссе на конкурс » Педагогический дебют 2017″.

Эссе на тему:

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала».

«Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!»

Кем я хочу стать?…Ответ на этот вопрос каждый искал еще в детстве. Ведь выбор профессии — самый значительный выбор в жизни. Что же влияет на это? А влияет на этот выбор очень многое: характер, наклонности и, конечно же, мечта, которая манит и зовет, рисуя красивые перспективы нашего будущего. Такой мечтой для меня являлась профессия педагога, человека, который может проявлять себя с творческой стороны, каждый раз примеряя на себя различные маски и роли.

В моей семье нет педагогов, но волею судьбы я стала учителем. Видимо, это во мне было заложено еще с детства. Когда каждый урок физкультуры и ОБЖ я впитывала, как губка. Шло время…

Мое увлечение спортом со временем не остывало. В школе меня окружали и другие талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Благодаря им педагогический коллектив казался мне одной семьей, в которую так хотелось попасть. И я уже с 10 класса поняла, на кого хочу учиться. Окончив  школу, приняла решение поступить в педагогический институт. И начались яркие и незабываемые дни в институте… Я выступала на соревнованиях по волейболу, легкой атлетике за свой институт. Впитывала все, что давали мне педагоги, особенно педагоги со стажем, с которыми можно сидеть часами, слушая их.

Пролетели дни учебы в институте. Чем я буду заниматься… Я вспомнила своего первого учителя — Ромащеву Ольгу Львовну, классного руководителя —Васютину Галину Михайловну, учителя по физической культуре Купрееву Марину Анатольевну. Я вспомнила их взгляд, слова, мудрые мысли, советы… и поняла: буду Учителем.

И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня — это новая жизнь. Вспоминаю сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности проверкой на прочность: смогу ли я…?

Сейчас, оглянувшись назад, могу сказать, что как только у меня возникает трудная ситуация, я вспоминаю глаза детей, их открытость, чуткость. Моя педагогическая работа только началась. Знаю, что будет еще много уроков, мероприятий, соревнований. Будут и положительные и отрицательные моменты в работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком. Наверное, это и есть счастье.

Моя работа — это постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики — мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, что бы мои ученики через несколько лет сказали: «Я буду Учителем, тренером!», как когда-то сделала я!

multiurok.ru

Эссе на конкурс «Педагогический дебют»

Путешествие длиною в жизнь!

Большое путешествие начинается с маленького шага.

Где Вы храните свой чемодан для дальних поездок или путешествий? Попробую угадать. В кладовой или гардеробной? Как это не удивительно и парадоксально, мой личный находится в школе! Она оказалась именно тем местом, где я могу поставить и распаковать его, поскольку собирала свой багаж очень долго… Ещё со школы меня всегда интересовали уроки географии, истории, литературы, иностранного языка…, которые мысленно переносили меня в неизведанные дали и возбуждали во мне интерес к путешествиям! Неутомимое желание дальнейшего познания и созерцания всего того, что мною было увидено на страницах школьных учебников, невозможно без знания иностранных языков. И, следуя за любознательным Шрайбикусом, я отправилась в моё первое пятилетнее путешествие – ФИЯ. Багаж, конечно, потяжалел, но кроме того, что я могла объясняться на иностранных языках, похвастаться было особо нечем.

Началось новое, не менее увлекательное для меня путешествие – школа! Никогда не забуду свой первый в жизни школьный урок. Сентябрь 2005 года… Немецкий язык, пятый класс, тема «Старый немецкий город». Ученики оживленно повторяют слова по теме, а я ловлю себя на мысли, что мне самой необходимо взглянуть на эти ратуши, соборы и белые дома под красными черепичными крышами, хотя бы одним глазком. И было бы, чем поделиться, и было бы что рассказать! Личный опыт позволит сделать уроки ещё более яркими и интересными. Засвербило, заегозило…

Готовясь к урокам, параллельно стала искать молодежные программы культурного обмена в Германии. Уникальный и подходящий мне вариант нашелся! Оставалось лишь определиться с принимающей семьей и местом обучения. Однако, после получения вызова и визы, мне стало жутко страшно.

Решение уехать за «тридевять земель» от родного дома оказалось не простым. Но я купила модный и удобный чемодан на колесиках и … уехала!!!

Будучи школьницей из сибирской глубинки, могла ли я мечтать, что когда-либо увижу Брандербургские ворота воочую?! Съем мороженое на Парижской площади… Погуляю по Липовой аллее… Переобуюсь возле Рейхстага… Посещу Музейный остров и окажусь прямо у Берлинского Собора… Поеду в Кельн за духами… Послушаю аккордеоны, попробую знаменитые лягушачьи лапки и застыну от Эльзаского шарма в Кольмаре и Страсбурге… Поем жареных каштанов в швейцарском Базеле… Получу свидетельство об окончании семестра Альберт Людвиг Университета во Фрайбурге…

Год в Германии, «разбавленный» поездками по Европе, учеба и проживание в немецкой семье с тремя детьми пролетел незаметно, но это мне позволило не только познакомиться с достопримечательностями стран Европы, но и с общеевропейскими ценностями! Затем 10 лет работы переводчиком – 10 лет встреч, сопровождений и командировок с моим верным синим чемоданом. Но жизнь внесла свои коррективы и расставила все по своим местам… Теперь я, как тот странник, что отсутствовал долгое время, вернулась ДОМОЙ:

  • вернулась не зарабатывать богатства, имиджа, статуса…

  • вернулась по собственной воле!

  • вернулась надолго.

  • вернулась, потому что мне здесь нравится.

И вот теперь настало самое время поделиться всем тем, что я накопила в своём «багаже», с теми, кого я учу. Мне стало значительно легче передать, найти, придумать, записать, дифференцировать, распределить, воплотить, оживить, сыграть, а ученикам – прочувствовать! Формы и приёмы работы на уроке стали более разнообразными, более яркими. В обиход идут самые невероятные, даже для меня, вещи — палочки от мороженого, разноцветные монстры и прочие хитрости.

Я хочу, чтобы, повзрослев, прогуливаясь по тихим мюнхенским или лондонским улочкам, мои ученики с удовольствием и пользой вспоминали уроки иностранного языка.

А я?… Вся моя сознательная жизнь была тесно связана с увлекательными путешествиями! Год назад, остановившись и распаковав багаж в родной школе, я не погасила страсть к путешествиям! Но для того, чтобы пополнить свой багаж, необходимо что-либо из него вынуть и … поделиться! …Я ведь никогда не бывала в Англии… Но для сэлфи на фоне телефонной будки, красного двухэтажного автобуса и Тауэрского моста мне достаточно и обыкновенной дорожной сумки. Она вместит презенты для всех моих любимых 154 детей и дорогих коллег…

Путешествие длиною в жизнь продолжается!!!

kopilkaurokov.ru

Эссе на конкурс «Педагогический дебют»

Эссе

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала».

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу!

(Л.Ф. Евстратикова)

Помните, Антуан де Сент–Экзюпери писал: «Знаешь, отчего хороша пустыня? …- где-то в ней скрываются родники…» Эти родники мы ищем всю жизнь. Это то, что делает нас счастливыми, уверенными, настоящими людьми. Один из таких родников – любимая профессия. Я к ней пришла не сразу, но сейчас я уверена, что искала именно её.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

Вот я стою перед классом, и вижу внимательные глаза моих учеников. Они ловят каждое моё слово, они верят в меня, и я не имею права обмануть детей. То, что мы делаем с ними, это первая ступенька знаний, с которой начнётся их восхождение. Всё, что будет потом, вырастет из этих (таких разных!) уроков.

У учителя начальных классов особая миссия в школе. Из дошколят он должен «вылепить» учеников. Не правда ли, это божественно! А для этого я должна многое знать и уметь. Истеричную девочку, агрессивного мальчика, ленивую и легко отвлекающуюся синеглазку, гиперактивного непоседу – всех их увлечь знаниями и научить учиться: быть внимательными, трудолюбивыми, любознательными умниками и умницами.

В моей семье нет педагогов, но волею судьбы я стала учителем. Видимо, это во мне было заложено еще с детства. Особенно мне нравились уроки физкультуры и ОБЖ, и до сих пор меня это привлекает.

Мое увлечение спортом со временем не остывало. В школе меня окружали и другие талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Благодаря им педагогический коллектив казался мне одной семьей, в которую так хотелось попасть. И я уже с 5 класса поняла, кем хочу стать. Окончив  школу, приняла решение поступить в педагогический колледж. И начались яркие, и незабываемые дни в колледже… Я впитывала все, что давали мне педагоги, особенно педагоги со стажем, с которыми можно сидеть часами, слушая их.

Пролетели дни учебы в колледже. Чем я буду заниматься… Я вспомнила своего первого учителя — Симанишину Людмилу Николаевну, классного руководителя — Буглееву Елену Михайловну, учителя по физической культуре Кувакину Валентину Дмитриевну. Я помню их взгляд, слова, мудрые мысли, советы… и поняла: буду Учителем.

И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня — это новая жизнь. Вспоминаю сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции.

В первый год работы у меня возникло множество вопросов: «Зачем я работаю? Несу знания? Воспитываю? Развиваю…?». Проанализировала множество материалов по проблеме и пришла к выводу, что я должна успеть и первое, и второе, и третье на каждом уроке и каждый день. Руководствуясь принципом «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить», я направляю и организовываю занятия, но обязательно оставляю своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности.

Сейчас, оглянувшись назад, могу сказать, что как только у меня возникает трудная ситуация, я вспоминаю глаза детей, их открытость, чуткость. Моя педагогическая работа только началась. Знаю, что будет еще много уроков, мероприятий, соревнований. Будут и положительные и отрицательные моменты в работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком. Наверное, это и есть счастье.

Моя работа — это постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики — мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, что бы мои ученики через несколько лет сказали: «Я буду Учителем, тренером!», как когда-то сделала я!

Для меня быть учителем — это не работа в общепринятом смысле, а особый образ жизни людей одухотворенных, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика. Я глубоко убеждена, что прежде чем зажигать свет в других, нужно гореть самой.

Галина Анатольевна Тропина МКОУ Шагаловская СОШ

infourok.ru

Эссе на тему «Педагогический дебют»

Педагогический дебют

В детстве я всегда мечтала стать балериной и в белоснежной пачке на пуантах выступать на огромной сцене перед переполненным залом и ловить восхищенные взгляды зрителей…

Но наперекор своей мечте я поступила не на Факультет культуры и дополнительного образования, а на Факультет математики. Любовь к математике, логическим задачам, различным головоломкам и огромное уважение к моему учителю математики сильно повлияли на выбор моей будущей профессии.

Профессия учителя одна из самых почетных, но непростых. Она требует колоссального запаса сил и большой ответственности.

Ни для кого не секрет , что в нашей профессии много трудностей . И когда я шла работать в школу, я знала, что первый год будет особенно трудным для меня. Как стать хорошим учителем? Как правильно писать рабочую программу? Как заполнять журнал? Что такое ФГОС? Как правильно вести уроки по ФГОС? Вопросы возникали каждый день , каждый час (и возникают до сих пор). Но сейчас я понимаю, что эти трудности ничто по сравнению с тем, какое удовлетворение ты получаешь от проделанной работы.

 Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.

И, конечно, в моей памяти навсегда останется первый урок , первый классный час, первое родительское собрание, первая пятерка и двойка, и эмоции которые охватывают тебя в эти волнительные минуты.

Сейчас я делаю первые шаги в профессии, можно сказать — это мой педагогический дебют. За год работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников и это мое педагогическое кредо.

Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Но оглядываясь назад, задаю себе вопрос : » А правильный ли я сделала выбор , не поздно еще встать на пуанты?» ….И я понимаю, что моя мечта сбылась… Я каждый день выступаю на импровизированной сцене — » у доски», а переполненные залы — это переполненные классы учащихся и ….Да! Эти восхищенные взгляды зрителей — учащихся, которые ловят каждое твое движение, каждое твое слово… Разница лишь в том, что я не в пачке и не в пуантах, хотя интересный будет эксперимент…

infourok.ru

Эссе на конкурс Учитель года 2017 «Педагогический дебют»

Эссе на тему:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Учитель начальных классов
МБОУ Колодезянской ООШ
Войнова Виктория Андреевна

В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения и полной самоотдачи.

Каждый из нас, наверняка, слышал выражение «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души.

Конечно, учителя бывают разными. Одних мы боимся, идем на урок с нежеланием, не выполняем домашнее задание, потому что их предмет нам кажется скучным. К другим мы испытываем полное безразличие.

Однако бывают учителя, которых мы искренне любим, уважаем, их уроки пролетают как одно мгновение. К таким учителям выпускники ходят и после окончания школы, готовы поделиться с ними своими секретами, попросить совета.

Какими же качествами должен обладать учитель, который по-настоящему достоин уважения и любви своих учеников, их родителей и коллег по работе?

На мой взгляд, каждый молодой педагог, начинающий свой профессиональный путь должен задуматься о том, какими качествами он обязан обладать. И на протяжении всей работы стремиться к идеалам этого образа, но вместе с тем идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации. То есть узнавать новое, не теряя при этом старого, проверенного временем.

Профессия учителя — одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них — и всегда оставаться человеком.

Конечно учитель – прежде всего эталон нравственных качеств, жизненной мудрости, справедливый, терпеливый, любящий и ответственный человек.

Любой преподаватель не начинает педагогическую деятельность с нуля. Вчерашним выпускником среднего или высшего педагогического учреждения используются знания, полученные в студенческие годы.

В первые годы работы молодые учителя берут на вооружение опыт своих коллег, используют материалы из мировой сетевой паутины, преобразуя всё это для себя, убирая «не свое». При этом фундаментальные знания методик, приёмов, методов воспитания и преподавания – остаются неизменными.

Сейчас наша школа постоянно претерпевает нововведения, из-за изменений в мировом сообществе. Именно в такой переходный период я и пришла работать в школу.

1 сентября, 2015 год, первые шаги в качестве учителя. Страшно. Страшно от того, что никого не знаю, что мало опыта, — а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня смотрят детские пытливые глаза!

Переживания из-за неудач, искренняя радость от маленьких, но самостоятельных побед. Переосмысление всего, что было, есть и еще мне предстоит пройти.

Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения.

Вот, я учитель. Я полюбила свою профессию и детей, окружающих меня. Для меня работа – это, собственно, не работа, а просто жизнь, которая, как известно, «даётся один раз, и прожить её нужно так, чтобы потом не было…».

Проживая (уже вторые) коренные изменения в школе, приходишь к выводу, что эти изменения в образовательной системе требует наша реальная жизнь.

Желание идти в ногу со временем заставляет учителя меняться, самосовершенствоваться, находить новые педагогические технологии, подбирать методические приемы, искать подходы, при этом, то, что было наработано с одними детьми, не всегда срабатывает (практически никогда) с другими детьми. Дети такие разные! От этого начинаешь работать иначе, и снова начинается поиск приемов, форм и технологий…

В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя.

Иногда мне хотелось все бросить, убежать, не оглядываясь. Кажется, что это не мое, что с выбором профессии я ошиблась. Но на следующее утро я открываю дверь, захожу в класс, на меня влюбленными глазами сморят мои ученики. У меня снова будто расправляются крылья за спиной.

Взгляды сияющих, преданных глаз

Вдохновляют разумное, доброе сеять.

Дети! Жизни своей я не вижу без вас,

Я готова вас вечно любить и лелеять.

Я готова для вас распахнуть океан,

Океан мудрых знаний, великой науки.

Время изменило страну, общество, людей. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей.

Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам, но мы должны помнить, что учитель — чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так, же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в ученике, способный возрождать души детей.

Я люблю свой труд — художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой — практически ничего.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» — так звучит выражение известного мыслителя и философа Древнего Китая.

По-моему мнению, выражение Конфуция очень точно раскрывает главное требование к профессии учителя.

Хороший учитель обладает фундаментальными предметными знаниями, придерживается проверенных временем методик воспитания и обучения детей.

К тому же если человек учится на своих прошлых ошибках, не забывает и ценит подаренный ранее негативный и позитивный опыт – он может называться учителем.

Без прошлого нет настоящего. Поэтому постигая новое нужно придерживаться старого. Очень хочется надеяться на то, что я могу и смогу впредь называть себя именно учителем.

infourok.ru

Эссе на конкурс «Педагогический дебют» по теме: «Я-педагог»

Эссе учителя математики МАОУ СОШ № 66

Ермоленко Андрея Евгеньевича

«Я — педагог»

«Не мы выбираем математику своей профессией,

а она нас выбирает»

 Ю. И. Манин

Жизнь – это череда событий, которые связаны с нашим выбором. Учителем математики я решил стать, когда учился в 7 классе. Моими вдохновителями были классный руководитель, учитель математики, и родители. «Я всегда хотела быть учителем, но у меня не получилось. Я счастлива, что ты, сынок, воплотил мою мечту!» — это были те самые слова, которые мне сказала мама, когда я сделал свой выбор.

И далее до самого окончания школы я уже целенаправленно готовился стать учителем. Мне очень помогла в этом моя учительница: давала много интересных задач, готовила к олимпиадам, на которых я занимал призовые места, разрешала под своим контролем проводить уроки с учениками младших классов.

В 2006 году я поступил в Славянский-на-Кубани Государственный педагогический институт, который окончил в 2011 году.

Так, ступень за ступенью, поднимался я к своей цели – стать учителем математики.

«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит», — сказал когда-то великий Ломоносов.

Как это оказалось сложно – приводить в порядок ум своих подопечных с помощью математики…

Первые уроки… Поймут? Не поймут? Как объяснить? Как заставить думать? А может, не заставить, а сподвигнуть, зажечь, задеть какую-то струнку, чтобы этому заинтересованному и этому безразличному захотелось дойти самому до правильного ответа, самому решить задачу, доказать теорему…

С первых дней работы в школе вопросов было больше, чем ответов. Трудно было даже разобраться – учить я пришел или учиться?.. «Вот тебе и «ум в порядок приводит», — думал я бессонными ночами, вспоминая слова Михаила Васильевича… У самого в голове был беспорядок полный…

Наверно, каждый молодой начинающий учитель проходит этим же путём. Когда ты впервые входишь в класс и видишь 36 пар глаз, которые смотрят на тебя совсем не однозначно… Кто-то с интересом, кто-то с надеждой, что поймёт то, что не понимал раньше, кто-то с сарказмом, а кто-то с ухмылкой, мол: «Ну-ну, давай, учи…Посмотрим, кто кого…» И нет среди этих 36 пар таких, которым ты был бы безразличен, и все чего-то ждут от тебя, чего-то такого, какого не было раньше. И приходит понимание ответственности. Приходит? Нет, не приходит, а прямо сваливается огромным снежным комом на тебя осознание того, что ты, именно ты, отвечаешь за качество знаний, которые получат эти дети, за их успехи и разочарования, радостные крики «ура!» и горькие слёзы нерешенной контрольной… Перед тобой не теоретические дети, которых ты представлял себе, сидя в институтской аудитории, а настоящие, каждый со своим характером, образом мыслей, духовным миром. В одном-то классе их почти четыре десятка! А таких классов у тебя не один! Простая математика… Простая?.. Совсем не простая…

«Минус на минус – всегда только плюс.

Отчего так бывает, сказать не берусь».

Эти строки из стихотворения английского поэта Уистена Хью Одена передают весь дальнейший ход событий моей педагогической жизни. Сколько бы «минусов» ни возникало в условиях, которые диктовала мне школа, всегда ответ получался со знаком «плюс». Именно поэтому мой педагогический стаж в настоящее время насчитывает четыре года.

Конечно, кто-то улыбнётся… Что такое четыре, когда рядом работают коллеги с 35-летним стажем? Коллеги, которые помогают, наставляют, делятся опытом, а иногда и просто служат маяками… Четыре года – это только начало пути. Но уже много пройдено. И уже на подходе первый мой выпускной класс… В этом году будет сдавать ЕГЭ мой 11 «А»… Пока ещё не понятно, кто волнуется больше, кто учится больше, кто больше вкладывает сил для достижения успеха… Это будет их первый экзамен. Это будет мой первый экзамен… Подведение первых итогов. Кто я? Получилось? Моё ли это призвание – быть учителем. Я – педагог?..

Я – педагог. «Величие человека – в его способности мыслить», — говорил великий французский математик Блез Паскаль. Я учу детей мыслить. Я хочу, чтобы каждый мой ученик достиг в своей жизни того величия, к которому стремится. Кто-то воспримет это как громкие слова, кто-то как смелое заявление, ведь учитель-то я начинающий. Но я уверен, что каждый начинающий учитель должен видеть перед собой цель, к которой должен и сам идти, и детей вести, чтобы сказать однажды самому себе без всякого сомнения: «Я – педагог!»

infourok.ru

Конкурс «Педагогический дебют». Эссе | Открытый класс

Уважаемые коллеги!

Дорогие участники конкурса «Педагогический дебют-2010»

 

С удовольствием ждем на этой страничке ваши конкурсные работы — эссе «Моя педагогическая философия»

Просим вас разместить их на данной странице как прикрепленный файл в виде текствоого документа. Маленькая просьба — размещайте документы с расширением .doc (MS Word 97-2003), а не .docx (MS Office 2007).

 

Эссе «Моя педагогическая философия»


Эссе – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто-индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.


Примерная структура эссе:
• тезис эссе (собственное или цитируемое высказывание, личный символ автора как педагога, афоризм и т.д.)
• система доказательств тезиса (через лексическое значение ключевых слов, исторические и другие факты, современные жизненные факты, личные впечатления и впечатления близких)
• примеры из жизни, искусства, литературы,
• развитие мысли путем привлечения антонимов или, наоборот, параллелизма,
• заключение, то есть возврат к тезису и его подтверждение, отрицание или расширение.
1. Первое предложение эссе часто вопросительное, задает тему, тезис. Тезис должен быть озвучен в начале эссе.
2. Затем идет ответ на вопрос + свое отношение, свои чувства, свое впечатление, свой опыт.
3. Далее идет иллюстрации мысли (примечание: в эссе парадоксальность является украшением, изюминкой),
4. Мысль: что делать, чтобы…
5. Ответ: как нужно делать (свое мнение)
6. Возвращение к тезису.

Виды эссе:
— по фразе (толкование, мысли и соображения),
— текст о тексте (впечатления, мысли о тексте),
— дневник или выписки из дневника,
— письмо другу

Примерные направления эссе «Моя педагогическая философия»
педагогика сопровождения,
педагогика поддержки,
педагогика развития,
Основные вопросы: На чем базируется моя педагогика?
                                   В чем ее оригинальность?
                                   В чем ее результативность?

Эссе как форма рефлексии предполагает:
самооценку и анализ способов деятельности,
самооценку и анализ личностных достижений (самого педагога!) в педагогической практике,
самооценку и анализ субъектов учебно-воспитательного процесса и их роли.

Пожелания к автору эссе:
Просто будьте самим собой! Чужие идеи могут выступать только как доказательство или опровержение вашей основной мысли. Раскройте себя как личность имеющую активную социальную позицию, свое мнение на явления в обществе, на учебно-воспитательный процесс. Будьте яркими! Успехов Вам!

 

Вернуться на главную страницу конкурса

www.openclass.ru

Советы рукодельницам