Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

Ответы к стр. 81 — 82

Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

  • Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.

  • Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

  • Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.

Вместе работа спорится

В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. «Девчачья работа», — с досадой подумал Миша.
— Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, — раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
Пока Миша красил, Маша прибила доску.
«Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей», — подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

3.7 (73.49%) 175 votes

volzsky-klass.ru

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

Ответы к стр. 81 – 82

Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”

  • Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.

  • Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

  • Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.

Вместе работа спорится

В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. “Девчачья работа”, – с досадой подумал Миша.
– Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, – раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
Пока Миша красил, Маша прибила доску.
“Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей”, – подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

2.2 (43.59%) от 184 голосующих

razviwaika.ru

Утренник “Если был бы я девчонкой”

Тема: Утренник, посвящённый дню 8 Марта

«Если был бы я девчонкой…»

Цели: формировать представление о семейных ценностях,

развивать творческие способности детей,

воспитывать уважение, чувство нравственного долга, любовь к матери.

Оборудование: атрибутика для оформления зала, для игр.

Ход мероприятия.

Дорогие мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале смотрите на нас!

Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!

Наше почтение, милые девочки!

Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Этот праздник дорог нам,
Что за праздник?

Все:
Праздник мам!

Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном. 
Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Я про мамочку мою
Песню звонкую сложу.
Пусть услышит целый свет,
Что дороже мамы нет!

(Звучат поздравления ребят предшкольного, первого классов)
Мамы, бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас,
И подружек, и сестренок,
И, конечно же, девчонок.

(Звучит песня в исполнении Мамедовой Лейлы)

Ведущий:

Сегодня праздник не только мам, но и, конечно же, наших милых девочек. Посмотрите, какие они у нас сегодня красивые! Мальчики немного завидуют девчонкам: ведь у них праздник, их поздравляют, им дарят подарки. Да и мамам, наверное, иногда хотелось бы видеть на месте непоседливого, озорного шалунишки, послушную девочку. И вот сегодня наши мальчики приготовили для всех сюрприз. Они нам расскажут, что бы они делали, если бы были девчонками.

1-й мальчик:
Если был бы я девочкой
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой
Песни пел и танцевал.

Ведущий:
Так давайте же сейчас
Пригласим всех мам на вальс!

Танец «Вальс друзей» с мамами.

2-й мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы маму удивил,
Я бы мамочке любимой
Сказку на ночь сочинил.

3-й мальчик:
Слушай сказку мамочка,
Мамочка, любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

(Пьеса кукольного театра «Яблоко»)

(Игра с мамами и бабушками «Узнай сказку»)

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете!”
(7 сказок: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Гензель и Гретель”, “Гуси-лебеди”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Руслан и Людмила”) 
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!”. Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: “Три медведя”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”, “Баба Яга”, “Репка”, “Спящая красавица”, “По щучьему веленью”) 
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: “Не садись не пенек, не ешь пирожок!”. А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: “Царевна-Лягушка”, “Финист Ясный Сокол”, “Иван царевич и Серый волк”, “Маша и медведь”, “Заюшкина избушка”, “Золушка”, “Руслан и Людмила”)

4-й мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда.
И сестренку на прогулку
Одевал бы сам всегда!

Ведущий:
А вот сейчас и посмотрим, как быстро успеют одеть на прогулку мальчишки своих сестренок.

Игра «Кто быстрее оденет сестру».

5-й мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я потом бы мамой стал
И банты своим бы дочкам
Очень быстро завязал.

Ведущий:
Вот сейчас мы и посмотрим, как наши мальчишки умеют бантики завязывать.

Игра «Завяжи бант».

(Сценка «Ох, как не просто быть мамами»)

6-й мальчик:
Если был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То тогда бы стал бабулей,
Своих внуков бы жалел.
Никогда б их не ругал,
Им конфеты покупал.

(Звучит песня в исполнении учащихся 2 класса)

1-й мальчик:
Если был бы я девчонкой…

2-й мальчик:
Если б был бы ты девчонкой…

3-й мальчик:
Если б были все девчонкой…

Удивляются.

4-й мальчик: 
Вот о чем подумал я,
Что ж получится, друзья?

5-й мальчик:
Если б не было мальчишек,
Что тогда бы с нами вышло?

6-й мальчик:
Кто бы взял о них заботу?

(Показывает на девочек и мам.)
Делал трудную работу?

7-й мальчик:
Кто бы строил, рыл, копал?
Кто б их грудью защищал?

8-й мальчик:
Нет, друзья, нам путь один —
Славных доблестных мужчин!

Ведущий: Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало? А? (обращается к детям) У кого есть идеи? 
Мальчик: Соберем для мамы

Робота такого,
Чтобы всю работу 
Делал он толково.
И стирал, и гладил, 
Жарил и варил,
И полы на кухне 
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы, 
Мама удивится:
Никакой работы, 
Можно спать ложиться!

(Сценка «Подарок для мамы » в исполнении 3 класса)

Ведущая: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами. 

1 мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем! :

2 мальчик: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно! 
1 мальчик: Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно. 
2 мальчик: И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички! 

1 мальчик : Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем! 
2 мальчик : Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!

(Восточный танец в исполнении Анисимовой Эльвиры.)

Григоре Виеру «Мама».

Я так люблю тебя! Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты Хоть обойди весь свет,

И в час и в день любой Тебя красивей нет,

Всегда была со мной. Тебя нежнее нет,

Я так люблю тебя, Добрее нет тебя,

Что и сказать нельзя! Любимей нет тебя.

Но не люблю, когда Мама моя,

В слезах твои глаза.   Мама моя!

(Звучит песня «Наши мамы» в исполнении учащихся 4 класса)

В прекрасный день 8 Марта,

Когда сияет всё кругом,

Нам разрешите Вас поздравить

С Международным женским днём!

Пусть лучшее исполнится,

Повсюду повезёт,

И счастье, словно солнышко,

В душе вашей живёт.

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам