«Я просто делаю красивые картинки»: liseykina

История Елены, рассказанная ею самой

В детстве я с папой проявляла пленки под красной лампочкой в ванне. До сих пор помню, каким таинством было появление изображения на белой бумаге. Поэтому фотографировать я хотела, сколько себя помню, но как-то не получалось купить камеру.

Первый фотоаппарат у меня появился где-то на последних курсах института – его подарил мне тогда еще будущий муж. Это был Fujifilm S7000, но долго он у меня не продержался: сломался механизм объектива. Нам по гарантии вернули деньги, и тогда мы с мужем купили себе Olympus E500 с двумя китовыми объективами. Это было в 2005 году (если ничего не путаю). Эта камера служила мне верой и правдой вплоть до 2012 года; правда, в 2008 году в дополнение к ней был куплен Olympus E3.


Первые съемки были, пожалуй, как у всех: в поездках и путешествиях, пейзажи, виды городов. Вместе с покупкой фотоаппарата я начала изучать статьи по съемке и обработке. Было прочитано множество книг и статей в Интернете, была и регистрация на фотосайте, и переживания и расстройства по поводу критики.

Совсем-совсем профессиональным фотографом я себя назвать не могу – я просто делаю красивые картинки :))). Все-таки это не основной источник дохода, и я продолжаю работать по специальности (деньги же никогда не бывают лишними).

Уже не помню где, но как-то мне на глаза попалась информация про фотостоки. И я решила, что это намного круче фотосайта: реальная оценка в деньгах для фотографий, а не абстрактные «лайки». Немного поизучала вопрос и практически сразу зарегистрировалась на всех ведущих стоках. Постепенно это стало неотъемлемой частью жизни – и стоки, и фотография.

О фотосъемке

Люблю снимать рассвет. Причем неважно, на природе это или в городе. Я могу абсолютно спокойно пропустить закат, но вот если «просплю» рассвет в каком-нибудь новом и красивом месте, то потом буду корить себя еще пару недель.

Летом стараюсь каждые выходные куда-нибудь выбираться. Конкретный сюжет зависит от того места, куда я попала. Наверное, можно сказать, что я не совсем правильный стоковый фотограф: я практически не снимаю людей (свои дети не считаются), не подстраиваю свои съемки и загрузку фотографий под праздники и время года, фотографирую и гружу на стоки для удовольствия – съездила куда-то, сфотографировала что-то красивое, обработала, загрузила на стоки.

О профессиональных приемах

Мой главный профессиональный прием – тщательное планирование. Т.к. снимаю в основном пейзажи и архитектуру, то залог успеха – предварительное изучение локации съемки на спутниковых снимках. Смотрю, когда и с какой стороны будет всходить солнце, пытаюсь представить, как будет падать свет и куда надо бежать в первую очередь, чтобы не пропустить самую красоту.

О любимых фотографиях

Одна из самых любимых фотографий – вот эта с воздушными шарами. Я очень давно хотела поснимать воздушные шары, они всегда меня притягивали, а уж о том, чтобы полетать, я не могла и мечтать. Поэтому вот этот момент массового старта на фестивале «Небо России» в Рязани стал одним из незабываемых моментов моей жизни. Не знаю даже, как толком описать эмоции, которые переполняют, когда вокруг тебя поднимаются в небо огромные и красочные шары и медленно улетают навстречу восходящему солнцу.

Еще одна из любимых фотографий – со звездами.  Она мне дорога потому, что снимать звезды я хотела примерно с того момента, как у меня появилась первая камера, но из-за особенностей матрицы в Олимпусе при попытках снимать на него ночью звезд было не разглядеть за шумом. Поэтому реализовать «мечту о звездах» я смогла, только когда купила себе полнокадровый Nikon.

И еще одна фотография, которая является квинтэссенцией таймлапсов. Я технарь и образование у меня техническое, поэтому мне просто нравится сама идея соединить ночные и дневные снимки, это интересно в техническом плане. Эта фотография с Мальты собрана из 250 кадров, сделанных с балкона отеля за 5 часов.

О футажах

Из футажей я делаю только коротенькие таймлапс-видео. Продаются они довольно редко – за год продалось три ролика, но иногда за довольно неплохие деньги. Поэтому продолжаю периодически снимать и делать таймлапсы, но как-то особо на них не рассчитываю.

О фотобанках

С фотобанками работаю с 2007 года. Я сразу прочитала, что легкого дохода не будет. Чтобы был ощутимый результат – надо работать. Поэтому ничего особенного не ожидала.

Первые пару лет доход с основных стоков был долларов 50 за два месяца, причем он как-то особо не зависел от того, как часто и сколько я гружу фотографий. А вот потом произошел какой-то резкий скачок. Уж не знаю, с чем он был связан, больше фотографий я грузить не стала, но, видимо, размер портфолио превысил какую-то критическую массу, и доход стал вполне себе нормальным, чтобы пару раз в год окупать отпуск для семьи из четырех человек в какой-нибудь теплой азиатской стране и фототехнику.

Когда начинала работать с фотобанками, да и сейчас самое сложное – это придумывать ключевые слова. Особенно с учетом того, что сериями я почти не снимаю, у меня отдельные снимки, для каждого из которых нужны свои ключевые. Иногда очень долго не могу заставить себя атрибутировать фотографии, так и лежат они, готовые и не загруженные, по паре недель (это в лучшем случае, если сильно повезет).

Работаю, в основном, с Shutterstock, iStock, Fotolia, Dreamstime, Getty Images, Лори. Причина очень простая – деньги. 🙂 На остальных стоках я тоже зарегистрирована и даже периодически добавляю туда фотографии, но доход там стремится к нулю.

О любимой фотокамере

Сейчас я снимаю на Nikon D600 и Fujifilm X-E2. И, наверное, более любимая из этих двух – Фуджик. Он маленький, очень клевый и красивый по дизайну, его всегда можно взять с собой, а по качеству снимков он практически не уступает полформатному Никону. А цвета на фотографии, которые дает Фуджи, мне нравятся намного больше никоновских.

Советы начинающим стокерам

Работайте, верьте в себя, не сдавайтесь – продолжайте делать то, что нравится, и надеяться на успех.

Забавная история из «стоковой» жизни

С историями как-то совсем глухо: меня не забирали в полицию за съемку, не запрещали снимать, все тихо и мирно. Не знаю, можно ли назвать это какой-то курьезной историей, но моя фотография из Ирландии красуется на обложке фотоальбома каких-то фотографов. 🙂 В описании книги сказано, что все фотографии сделаны двумя ведущими ирландскими фотографами.

liseykina.livejournal.com

лишь слишком тщательно причесанная фантазия

Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром?
Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий.

Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и страны. Из-за того что попав в какую-то страну я стараюсь посмотреть как можно больше, то за каждой картинкой скрывается множество отчетов про красивые города и места.


Все отчеты о моих поездках и путешествиях можно посмотреть на интерактивной карте или в виде списка.
Почти во все путешествия мы ездим всей семьей, с двумя маленькими дочками (2 и 4 года), семейные фотографии можно найти по тегу — семья. И не верьте тем, кто говорит что с маленькими детьми невозможно путешествовать — это все происки бабушек, которые хотят чтобы внуки гостили у них 🙂

Вот тут можно немного про меня почитать — 5 фактов обо мне

Мои публикации
Авто.mail.ru:
США. Путешествие во времени и пространстве.
Путешествие к стерхам
По заброшенным усадьбам
На Селигер

Журнал Росфото:
Италия
Интервью про Олимпус ОM-D E-M5
Советы отправляющимся в путешествия по США
Маршрутом Ганзейских купцов
Rox Cappadocia

National Geographic:
Секреты обработки пейзажей

Интервью для фотобанка Лори
Интервью проекту Photar.ru

Еще, можно посмотреть примеры использования моих фотографий в рекламе, бумажных книжках и журналах — Примеры использования моих фотографий

PSA Ribbon в конкурсе Russain Photo Awards
Honorable Mention в конкурсе MoscowInternationalPhotoAwards
Шорт-лист конкурса «Яркое Лето» на сайте photphotos.com
Финалист конкурса TheBestOfRussia 2015
Победитель конкурса «Планета Москва»
Победитель конкурса Travel-фотографии журнала Российское фото
Участник фотовыставки «Дружба Народов»



Все мои фотографии можно купить. Можно это сделать в одном из агентств, через которые я их продаю или просто написать мне письмо.
[Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto][[email protected]]

Я всегда с удовольствием откликаюсь на любые предложения сотрудничества и вообще за любой кипиш, лишь бы было интересно и весело.
Пишите — [email protected]

Ну и традиционно — ссылки на другие социальные сети
[Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram][Flickr][Golos.io]
Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Елена Петрова

Надеюсь вам будет интересно!

liseykina.livejournal.com

liseykina — Profile

Это журнал про путешествия по интересным, заброшенным и красивым местам Подмосковья и Мира. Здесь я рассказываю про необычные достопримечательности к которым можно добраться за один день из Москвы и путешествия по разным странам.
Мне не сидится на месте и я готова на любые авантюры и путешествия — предлагайте 🙂
Рассматриваю любые предложение о сотрудничестве, фотографирую на заказ.
Пост о том, что есть в этом журнале


Еще я являюсь автором небольшого плагина для ФФ предназначенного для автомазации процесса поиска ваших фотографий в интернете — UsageFinder.  Утилита берет фотографии из портфолио и ищет где еще на других сайтах они встречаются. Очень полезно для поиска ворованных фотографий, ну или купленных 🙂


Мои фотографии в этом журнале принадлежат мне и при желании их можно купить вот здесь или написав мне.
Примеры использования моих фотографий

Follow me:

</hr>

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Елена Петрова

liseykina.livejournal.com

8 рецептов идеального пейзажа.: liseykina


Эти нехитрые правила отлично работают в 90% случаев и помогают сделать фотографию более интересной и запоминающейся. Их можно смело комбинировать друг с другом. Более того, их можно и нужно нарушать, потому что они не являются истинной в последней инстанции. Но прежде чем нарушать, было бы неплохо знать что именно нарушать и делать это осознанно и понимая к какому эффекту это приведет.
Очень часто бывает ситуация, что ты оказываешься в каком-нибудь великолепном месте в правильное время, в правильных погодных условиях, с правильным освещением. Но абсолютно не представляешь с какой стороны подступится к съемке пейзажа. Как найти тот самый идеальный ракурс или вид? Как снять так, что бы потом не было обидно за упущенные возможности.
Восприятие человеком изображений (и фотографий в частности) подчиняется определенным законам. Какие-то формы и композиционные решения воспринимаются лучше чем другие, некоторые позволяют передать объем, некоторые помогают взгляду «путешествовать» по картинке и внимательно изучать ее.
Я попыталась наглядно сгруппировать и показать на примерах основные композиционные приемы которые можно использовать в пейзажной фотографии.

Ритм
Ритм — это повторяющиеся формы и элементы. В пейзажной съемке это могут быть ступеньки, забор, стволы деревьев, колоски на поле и даже птицы. Ритм создает впечатление упорядоченного пространства. Человеческое восприятие тоже подчинено ритмам — ритмически организованная информация воспринимается более легко, чем информация в которой ритма нет.

В тоже время, фотография в которой все ритмически организовано, может показаться скучной и статичной, поэтому наряду с использованием ритма стоит стремится к тому чтобы этот ритм нарушить.

Линии. С помощью линий можно управлять взглядом зрителя и заставлять его рассматривать фотографию и изучать детали. Прямые линии помогут показать перспективу и объему, и увести взгляд вглубь изображения.
На приведенном примере линии сходятся, благодаря чему снимок приобретает объем и взгляд от края кадра переходит к монастырю на заднем плане.

Прямая линия, как бы она ни была направлена довольно таки статична. Намного больше динамики несут кривые линии. Самые динамичные это S-линия и C-линия.

Геометрические фигуры.
Кроме ярко выраженных линий (дорога, забор, берег реки), могут быть неявные линии. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом чтобы получались геометрические фигуры — треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать «разглядывательность» фотографии.

При этом, есть такой небольшой лайфхак — намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают если организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.

Правило третей.
Про то что сюжетно значимые объекты надо располагать по правилу золотого сечения, наверное, знает каждый кто увлекается фотографией. Во многих фотоаппаратах сетка с нужными линиями уже сразу есть в видоискателе.

Но кроме всем известной схемы, есть еще одна. И она, на мой взгляд, намного более интересная, чем обычна, потому что добавляет в снимок больше динамики.



А теперь несколько «шаблонов» по которым можно попробовать выстраивать пейзажную фотографию
Передний план — какой-то объект (или несколько) который вы поместите на передний план и который будет притягивать внимание зрителя и служить отправной точной для взгляда. Это может быть коряга, куст, какие-то цветы, даже пучок травы. Но наличие переднего плана позволяет придать фотографии объем и сделать пейзаж более интересным.

Естественная рамка. Это может быть оконный проем, деревья или ветки — какие-то элементы которые будут ограничивать пространство вокруг главного объекта съемки и не давать взгляду зрителя «уходить из кадра»

На данном примере, дерево справа и ветка слева вместе со своими отражениями ограничивают кадр с боков. Взгляд первым делом фокусируется на солнце — это самое яркое место изображения, после этого по лучам солнца следует до монастыря, после чего упирается в дерево и спускается по стволу вниз, по нижней границе кадра (линия берега ее поддерживает) следует до отражения ветки, после чего поднимается вверх и снова упирается в солнце. Взгляд не ушел из кадра, а остался внутри и это хорошо 🙂

“Слои” и использование нескольких планов помогают передать воздух и объем на фотографии. Это могут быть планы, разделенные туманом или облаками и связанные между собой повторяющимися формами.

Отражение. Использование отражений практически всегда идет на пользу пейзажному снимку и позволяет сделать картинку более нарядной и интересной. Высший пилотаж — снять так чтобы отражение не было полным повторением главного объекта, а дополняло его и давало дополнительную информацию.

Все вышеизложенные приемы и «правила» не более чем моя попытка систематизировать подход к построению пейзажного снимка и выделить элементы включение которых в кадр позволит сделать его более интересным и запоминающимся. Эти правила можно и нужно комбинировать между собой чтобы управлять эмоциями и взглядом зрителя.  Не стоит это все воспринимать в качестве правил которым надо непременно следовать, но я надеюсь, знание этих приемов поможет вам на локации найти свой идеальный кадр и интересно его построить.



Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: [email protected]

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


liseykina.livejournal.com

Как я снимаю пейзажи.: liseykina


Продолжаю нести доброе и вечное в массы и, на этот раз, делюсь подробным бекстейджем одной из моих рассветных съемок.
Дальше будет про выбор места, про планирование поездки и прогнозирование возможных ракурсов, ну и про работу на локации.
Большинство фотографий из этого поста без обработки — как были из камеры. Потому что если бы я принялась их сначала доводить до ума, то этот пост бы не родился никогда.

На этот раз я решила на рассвет съездить куда-нибудь поближе чем 250км в одну сторону. Поэтому искала места в районе Подольск — Чехов — Серпухов просто потому что выходные мы проводили с семьей на даче у моих родителей не далеко от Подольска.
Времени на подготовку у меня особо не было, а скататься куда-нибудь хотелось, поэтому я просто начала методично просматривать список монастырей и церквей в заданных районах.
При этом к объекту съемки предъявляю несколько требований:
1. Он должен быть на берегу реки
2. В окрестностях не должно быть домов и прочих не живописных построек попадающих в кадр
3. Должна быть возможность проехать и «упереться бампером», потому что я не люблю долго ходить пешком
4. Желательно чтобы на местности был какой-нибудь перепад высот, это повышает шансы на образование тумана
5. Ехать от дачи родителей не дольше часа (этот пункт зависит от моего настроения, иногда я готова 250км проехать, иногда катаюсь в радиусе 10км)
Сложно дать какой-то общий рецепт по поиску такого места, обычно я просто перебираю всякие каталоги архитектуры, списки церквей, сайты с достопримечательностями.

В результате поиска обнаружился Высоцкий Монастырь в Серпухове, который удовлетворял всем моим условиям. Находится хоть и в черте города, но с краю, и никаких некрасивых домов не наблюдается (деревенские домки не в счет). Речка Нара в наличии, стоит на возвышенности, есть дервья и поле.

Вот как это выглядит на спутниковых картах

т.е. если снимать со стороны реки, то можно создать иллюзию отсутствия города. А если надоест фотографировать монастырь можно будет пойти поискать сюжеты вдоль реки.
Если будет пасмурно, делаем акцент на архитектуру, если будет солнечно снимаем реку и природу — достаточно удобная и универсальная локация.

Более того, на панораме в Google Maps я замечаю рядом с монастырем пруд, которого не видно на спутниковых снимках

А пруд значит отражение, а отражение всегда идет на пользу любому пейзажному снимку. Надо только уточнить, что это действительно пруд, а не последствия весеннего разлива реки или лужа.

Поэтому лезу на сайт wikimapia.org и там смотрю область вокруг монастыря.
Пруд, действительно, в наличии

запоминаю его местоположение, чтобы первым делом попробовать снимать именно рядом с ним.

Кроме того, из Викимапии я узнаю, что вся территория вокруг монастыря вместе с прудом огорожена забором.

Это могло бы стать проблемой, если бы тут же на Викимапии не было фотографии этого забора 🙂 И я понимаю, что даже если ворота будут закрыты, то пробраться не составит труда, и на всякий случай кладу в сумку корочку «пресса», чтобы можно было оправдать свое присутствие на закрытой территории в случае чего.

С местом более-менее понятно. Осталось понять во сколько надо быть на точке съемки и чего можно ожидать.
Тут я всегда пользуюсь программой ThePhotographerEphemeris. Ставлю булавку на пруд и смотрю где и когда будет рассвет.

Получается, что солнце будет всходить в 4:38 утра и если стоять на берегу пруда, то аккурат за левой башней монастыря. А значит можно будет снимать в контровом свете — все как я люблю. Отражение, солнце, вода и башенки в кадре, ляпота.

До точки съемки у меня 60 километров, на дорогу закладываю час — понятно что по трассе я проеду быстрее, но нужно будет еще немного времени на рекогносцировку на местности, поиск проезда и прогулку пешком на случай если проехать не получится. При этом сразу же присматриваю место для парковки автомобиля — на спутниковой карте хорошо видно накатанную грунтовую дорогу, которая упирается в плотину, вот туда и поеду первым делом, если туда проехать не получится, то всегда можно припарковаться на гостевой парковке монастыря.

По всему выходит, что выехать мне надо в 3:00, а лучше немного пораньше, потому что небо начинает красиво подсвечиваться за 30 минут до восхода, примерно.

Вот карта местности с обозначением точек, с которых я снимала тем утром

Когда приехала место, было вот так.
04:31AM

Довольно многообещающе, главное чтобы сквозь туман было чуть-чуть видно солнце. Тут же на снимке слева видно забор которым огорожена территория, ворота оказались открыты, так что даже не пришлось ничего нарушать.

Первым делом бегу к пруду. При этом ориентироваться приходится по навигатору, потому что на местности вообще ничего не видно.
04:33AM

04:35AM  (точка номер 1)

По засветке на небе понятно, что где-то там встает солнце, по его пока не видно за туманом. И надо только дождаться пока оно поднимется достаточно высоко и туман немного рассеется. А значит первоначальный план снимать рядом с прудом был верный и корректировки не требует.

04:41AM (точка номер 3).
Пока жду солнца можно и вокруг прогуляться. Монастырь, кстати, очень красивый и ухоженный. Вполне можно приехать сюда еще пару раз.

Следующие несколько минут освещение практически не меняется, я брожу вокруг, делаю себяшки со штатива (заглавная картинка как раз из них) и жду солнца. В какой-то момент туман над прудом рассеивается и картинка перестает быть интересной и загадочной.
05:11AM (и снова точка 1)

Поэтому я решаю, что пришло время идти к реке, где еще остается немного тумана.

Но по дороге наблюдаю вот такую картинку
05:15AM

и спешно несусь обратно к пруду, потому что туда вернулся туман, всходит солнце, и вообще «попер свет».
К слову сказать — туда сюда, от реки к пруду я бегала раза три увязая в грязи по щиколотку.

05:17AM

И буквально через пару минут становится намного интереснее
05:19АМ

05:21 (точка 2)

05:26

05:27

Фантазия у меня на тему «а чтобы еще такое снять рядом с прудом» иссякла, свет будет становится только хуже, туман будет рассеиваться. Поэтому пока еще есть туман и низкое солнце отправляюсь к реке.
Степень «затуманнености» можно определить вот по этой картинке
05:33 (точка 4)

05:40 (точка 5 )

05:45

05:49

Я люблю снимать в контровом свете, поэтому чтобы в кадр попадала и река и солнце мне надо перебраться на другой берег. На карте есть плотина, но по факту оказывается, что там нет прохода и мостика. Поэтому возвращаюсь к машине и передислоцируюсь в гаражи на противоположном берегу. Да, в Серпухове на первой линии к реке — гаражи 🙂

06:16 (точка 6)

Но, по правде сказать, солнце уже слишком высоко и красивого рассеянного света не получается. Так что прогулку по правому берегу реки я рассматриваю больше как поиск мест на будущее и тестирование фильтра ND1000.

06:26 (точка 6)

06:38 (точка 7)

06:45

07:08AM. Ну а это уже снято из окна машины, практически.  Тоже не самый плохой ракурс, но часа на 2 раньше с этой точки надо было снимать.

Результат 2.5 часов съемки 417 фотографий из которых 2/3 я вчера отправила в корзину. Там были дубли, брекетниг который оказался не нужен, потому что все что нужно тянулось из одного кадра и пристрелочные снимки.

Осталось 172 снимка.

Потому были еще 60 километров назад и целый день всяких дел и занятий. А сон? Сон для слабаков.
Вот так и живем.
Все снято на Fujifilm X-Pro2 и кое где Fujifilm X-t10, XF 16-55 f/2.8, XF 10-24 f/4.0

P.S. вот такие рассказы о метаниях пейзажного фотографа по локации кому-нибудь интересны? или просто выкладывать красивые картинки?

liseykina.livejournal.com

Фотограф Елена Петрова aka Liseykina: «Я просто делаю красивые картинки»

Фотограф Елена Петрова живет и работает в Москве. По образованию Елена – математик-программист. Чтобы фотографам было интереснее =) и легче жить, она написала небольшой плагин для Mozilla Firefox, который позволяет находить в Интернете работы в действии – т.е. выяснять, кто и как использует ваши фотографии. Актуальную версию плагина можно скачать тут.

Личный сайт Елены: http://www.liseykina.ru/.

В детстве я с папой проявляла пленки под красной лампочкой в ванне. До сих пор помню, каким таинством было появление изображения на белой бумаге. Поэтому фотографировать я хотела, сколько себя помню, но как-то не получалось купить камеру.

Первый фотоаппарат у меня появился где-то на последних курсах института – его подарил мне тогда еще будущий муж. Это был Fujifilm S7000, но долго он у меня не продержался: сломался механизм объектива. Нам по гарантии вернули деньги, и тогда мы с мужем купили себе Olympus E500 с двумя китовыми объективами. Это было в 2005 году (если ничего не путаю). Эта камера служила мне верой и правдой вплоть до 2012 года; правда, в 2008 году в дополнение к ней был куплен Olympus E3.



Первые съемки были, пожалуй, как у всех: в поездках и путешествиях, пейзажи, виды городов. Вместе с покупкой фотоаппарата я начала изучать статьи по съемке и обработке. Было прочитано множество книг и статей в Интернете, была и регистрация на фотосайте, и переживания и расстройства по поводу критики.

Совсем-совсем профессиональным фотографом я себя назвать не могу – я просто делаю красивые картинки :))). Все-таки это не основной источник дохода, и я продолжаю работать по специальности (деньги же никогда не бывают лишними).

Уже не помню где, но как-то мне на глаза попалась информация про фотостоки. И я решила, что это намного круче фотосайта: реальная оценка в деньгах для фотографий, а не абстрактные «лайки». Немного поизучала вопрос и практически сразу зарегистрировалась на всех ведущих стоках. Постепенно это стало неотъемлемой частью жизни – и стоки, и фотография.

О фотосъемке

Люблю снимать рассвет. Причем неважно, на природе это или в городе. Я могу абсолютно спокойно пропустить закат, но вот если «просплю» рассвет в каком-нибудь новом и красивом месте, то потом буду корить себя еще пару недель.

Летом стараюсь каждые выходные куда-нибудь выбираться. Конкретный сюжет зависит от того места, куда я попала. Наверное, можно сказать, что я не совсем правильный стоковый фотограф: я практически не снимаю людей (свои дети не считаются), не подстраиваю свои съемки и загрузку фотографий под праздники и время года, фотографирую и гружу на стоки для удовольствия – съездила куда-то, сфотографировала что-то красивое, обработала, загрузила на стоки.

О профессиональных приемах

Мой главный профессиональный прием – тщательное планирование. Т.к. снимаю в основном пейзажи и архитектуру, то залог успеха – предварительное изучение локации съемки на спутниковых снимках. Смотрю, когда и с какой стороны будет всходить солнце, пытаюсь представить, как будет падать свет и куда надо бежать в первую очередь, чтобы не пропустить самую красоту.

О любимых фотографиях

Одна из самых любимых фотографий – вот эта с воздушными шарами. Я очень давно хотела поснимать воздушные шары, они всегда меня притягивали, а уж о том, чтобы полетать, я не могла и мечтать. Поэтому вот этот момент массового старта на фестивале «Небо России» в Рязани стал одним из незабываемых моментов моей жизни. Не знаю даже, как толком описать эмоции, которые переполняют, когда вокруг тебя поднимаются в небо огромные и красочные шары и медленно улетают навстречу восходящему солнцу.

Еще одна из любимых фотографий – со звездами.  Она мне дорога потому, что снимать звезды я хотела примерно с того момента, как у меня появилась первая камера, но из-за особенностей матрицы в Олимпусе при попытках снимать на него ночью звезд было не разглядеть за шумом. Поэтому реализовать «мечту о звездах» я смогла, только когда купила себе полнокадровый Nikon.

И еще одна фотография, которая является квинтэссенцией таймлапсов. Я технарь и образование у меня техническое, поэтому мне просто нравится сама идея соединить ночные и дневные снимки, это интересно в техническом плане. Эта фотография с Мальты собрана из 250 кадров, сделанных с балкона отеля за 5 часов.

О футажах

Из футажей я делаю только коротенькие таймлапс-видео. Продаются они довольно редко – за год продалось три ролика, но иногда за довольно неплохие деньги. Поэтому продолжаю периодически снимать и делать таймлапсы, но как-то особо на них не рассчитываю.

О фотобанках

С фотобанками работаю с 2007 года. Я сразу прочитала, что легкого дохода не будет. Чтобы был ощутимый результат – надо работать. Поэтому ничего особенного не ожидала.

Первые пару лет доход с основных стоков был долларов 50 за два месяца, причем он как-то особо не зависел от того, как часто и сколько я гружу фотографий. А вот потом произошел какой-то резкий скачок. Уж не знаю, с чем он был связан, больше фотографий я грузить не стала, но, видимо, размер портфолио превысил какую-то критическую массу, и доход стал вполне себе нормальным, чтобы пару раз в год окупать отпуск для семьи из четырех человек в какой-нибудь теплой азиатской стране и фототехнику.

Когда начинала работать с фотобанками, да и сейчас самое сложное – это придумывать ключевые слова. Особенно с учетом того, что сериями я почти не снимаю, у меня отдельные снимки, для каждого из которых нужны свои ключевые. Иногда очень долго не могу заставить себя атрибутировать фотографии, так и лежат они, готовые и не загруженные, по паре недель (это в лучшем случае, если сильно повезет).

Работаю, в основном, с Shutterstock, iStock, Fotolia, Dreamstime, Getty Images, Лори. Причина очень простая – деньги. 🙂 На остальных стоках я тоже зарегистрирована и даже периодически добавляю туда фотографии, но доход там стремится к нулю.

О любимой фотокамере

Сейчас я снимаю на Nikon D600 и Fujifilm X-E2. И, наверное, более любимая из этих двух – Фуджик. Он маленький, очень клевый и красивый по дизайну, его всегда можно взять с собой, а по качеству снимков он практически не уступает полформатному Никону. А цвета на фотографии, которые дает Фуджи, мне нравятся намного больше никоновских.

Советы начинающим стокерам

Работайте, верьте в себя, не сдавайтесь – продолжайте делать то, что нравится, и надеяться на успех.

Забавная история из «стоковой» жизни

С историями как-то совсем глухо: меня не забирали в полицию за съемку, не запрещали снимать, все тихо и мирно. Не знаю, можно ли назвать это какой-то курьезной историей, но моя фотография из Ирландии красуется на обложке фотоальбома каких-то фотографов. 🙂 В описании книги сказано, что все фотографии сделаны двумя ведущими ирландскими фотографами.

lori-fotobank.livejournal.com

Fujifilm X-T2 в Петербурге: liseykina

Друзья, 15 октября буду в Питере читать лекцию по пейзажной фотографии — как снимать, что снимать, когда снимать. Как искать места для съемок, как определять время для съемки и как действовать на локации. Заходите на огонек. В питере буду всего один день (утром туда, вечером обратно), но мы можем успеть выпить кофе и пообщаться 🙂

Компания Fujifilm и журнал «Российское фото» приглашают всех фотографов и фотолюбителей на презентацию фотокамеры Fujifilm X-T2. В программе — тестирование топовых фотокамер и объективов Fujifilm, образовательные мероприятия, съемочные зоны и, конечно, отличное настроение!​

Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации. Зарегистрироваться можно вот тут — http://rosphotoweek.com/fujifilmspb/?no_share=true&utm_expid=123842685-1.lyP8YYfdRT253WSBSAbKwg.1&utm_source=fujifilm&utm_medium=smm&utm_campaign=fujifilmspb
Для тех, кто не сможет поехать в Питер, есть возможность подключиться к онлайн трансляции.

Место проведения: креативное пространство «Ткачи» (Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 60, 319​)

Главный зал

11.30 — 12.00. Регистрация гостей, оформление техники на тест


12.00 — 13.10. Юлия Зальнова: «Детская и семейная фотография»

Один из лучших семейных фотографов Москвы, Юлия Зальнова, на своей творческой встрече поделится секретами мастерства, ответит на вопросы гостей и расскажет о своем творческом пути. Юлия — участник множества различных выставок, победитель и призер конкурсов, куратор фестиваля «Объективно о детях», активно снимающий фотограф и преподаватель. За несколько лет она провела множество мастер-классов в России, Европе, странах СНГ, являлась участником и спикером на различных профессиональных фотографических фестивалей, форумов, премий. А все началось с рождения дочери, когда захотелось попробовать сделать «красивые фотографии, как в журналах детской направленности». Результаты первых попыток ее не удовлетворили, и она начала свой творческий путь, наполненный самообразованием и непреодолимым желанием совершенствоваться.

Сайт фотографа: http://www.zalnova.com/


13.40 — 14.10. Презентация Fujifilm X-T2

Александр Гныря расскажет о новой камере Fujifilm X-T2, ее технологических особенностях и разработках компании Fujifilm. 24,3-мегапиксельная матрица X-TransTM CMOS III*1 формата APS-C без низкочастотного фильтра, высокоскоростной процессор изображений X-Processor Pro, обеспечивающий великолепную цветопередачу и градацию тонов при фото- и видеосъемке, запись видео в формате 4К, режимы имитации пленки, — о том, как эти и другие преимущества камеры сказываются на съемке, — расскажет Александр Гныря.


14.30 — 15.40. Сергей Крестов: «Автомобильная съемка»

Профессиональный автомобильный фотограф

Сергей — один из самых известных автомобильных фотографов России, постоянный автор Top Gear, владелец собственного production-агентства. Большинство рекламных фотографий автомобилей в журналах, каталогах и на билбордах создаются именно командой Крестова. Сергей расскажет, как снимать на беззеркальные камеры репортаж настоящих гонок — от Ле-Мана во Франции до Сильверстоуна в Великобритании, и ответит на главные вопросы: каковы особенности автомобильной съемки? Какое оборудование для нее необходимо? Что должно получиться в итоге, чтобы материал попал в ведущие СМИ страны?

Сайт фотографа: http://krestov.com/


16.00 — 17.10. Елена Петрова: «Пейзаж. Что, как и когда снимать на природе»

Fujifilm X-Photographer

Елена — профессиональный пейзажный и travel-фотограф. Ее фотографии регулярно публикуются в известных журналах, на туристических сайтах, а также используются в рекламе по всему миру. Елена поделится собственным опытом по организации поездок и путешествий, расскажет, как можно находить время на фотографию в офисном рабочем графике и путешествовать практически каждую неделю; что нужно для того, чтобы запечатлеть красивые рассветные и закатные пейзажные фотографии; как спланировать маршрут и семейный отпуск так, чтобы было интересно не только фотографу, но и его семье и детям. Что нужно сделать для того, чтобы путешествия не только дарили новые впечатления и красивые снимки, но и приносили доход и позволяли заработать деньги для новых путешествий.

Блог фотографа: http://liseykina.livejournal.com/


17.30 — 18.40. Александр Медведев: «Тайны света в фотографии»

Профессиональный фотограф и преподаватель. Отличается запоминающимся стилем съемки, яркой и продуктивной методикой преподавания. Мастер-класс будет посвящен свету в живописи и фотографии, культуре красоты и характера освещения, закономерностям в восприятии людей (как мы видим свет, что чувствуем при этом, зачем фотографу управлять светом в своих работах), доступному искусственному освещению, которое, по словам фотографа, участники мастер-класса смогут приручить раз и навсегда.


liseykina.livejournal.com

Советы рукодельницам