Презентация к занятию на тему : » Дружба»

Открытое занятие по теме «Дружба это…!»

Цели:

1. Расширение знаний учащихся о дружбе.

Задачи:

1. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

2. Развивать умений учащихся вести рассуждения;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Организационный момент

2. Формирование мотивации.

Упражнение «Микрофон»

Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

— Вот видите от наших улыбок, добрых слов, стало теплее и уютнее в классе.

3. Сообщение темы занятия

Наша встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме. Давайте узнаем какой. Для этого вам нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами: рдубаж

Какое слово получилось?

— Дружба –

Тема сегодняшнего занятия «Дружба это…!»

Эпиграфом нашего занятий будут слова француского писателя Ларошфуко Франсуа де «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».

Ребята!

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

На этот вопрос нам сегодня предстоит ответить. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

В словаре Ожегова

ДРУЖБА — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

4. Основная часть

«Мозговой штурм»

Ребята подберите однокоренные слова к слову дружба (друг, подруга, дружок, дружить)

— Кто такой друг?

1) Качества для настоящего друга.

(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

— Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

— Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

1. честность

• враньё

2. доброта

3. верность

• грубость

4. взаимовыручка

• предательство

• драчливость

5. справедливость

• задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

Педагог еще раз подчеркивает качества важные для подлинной дружбы.

Педагог: Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

— Поможете мне их собрать?

У вас на столах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит.

. Составление пословиц о дружбе.

1 группа: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2 группа: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

3 группа: Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Ребята, к народным мудростям, нам стоит прислушаться.

Игра «Угадай мелодию».

 Также о дружбе существует много песен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию» Каждой группе нужно выбрать по одной мелодии и угадать песню.

Физкультурная минутка.

Вы знаете, что дружба гладкой не бывает. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Гораздо труднее дружбу сохранить. Мой вам совет: найдите в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.

Когда я была такая, как вы, мы мирились «мизинчиками». А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. Не забудьте совет Крошки Енота: надо обязательно улыбнуться друг другу.

(«Мирись, мирись и больше не дерись:.»)

Определение «Законов дружбы”.

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

У каждой группы на столе лежат высказывания, вы должны подумать и сказать какие мы можем отнести к законам дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (прикрепляются на доске)

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

— Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков.

Рефлексия.

А давайте поделимся своими мыслями с гостями нашего занятия и жителями нашего села. Возьмите шары и фломастером напишите продолжение, одним словом:

Дружба – это…

Учитель: Отпускаем шары в небо. Всем спасибо

infourok.ru

Презентация К классному часу «Дружба»


Объявление темы

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово « дружба » что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Мухамад стены разукрасил,

А Гамид всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если Хабиб

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А Ариф даёт ему списать …

Ну, а может, дружба — это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


«Хороший друг – это настоящий клад». (китайская пословица)

. Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту.

Манилова Алипат Залбеговна, МБОУ «Лицей №8», г. Махачкала РД






новых двух

Старый друг лучше

Был бы друг, найдется и

Доброе братство дороже любого

 

Не забывай друга ни в радости, ни

Друга ищи, а найдешь

Сам пропадай, а товарища

 

Друга иметь — себя

Друга за деньги

Друг познается

 

недруг

богатства

в горе

береги

выручай

не жалеть

не купишь

в беде


Ситуация №1

  • Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

«Друга иметь – себя не жалеть»


Ситуация № 2

  • Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

«Друг познается в беде»


Ситуация № 3

  • Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

«Друга за деньги не купишь»


Для дружбы важно:

  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.


Аристотель

«Дружба –

самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага».


«Знаю ли я своего друга?»

  • — Какой урок у него любимый?
  • -На чем он любит кататься?
  • -Какое время года у него любимое?
  • -Какой вид спорта любит?
  • -Кем хочет стать, когда вырастет?
  • -Какое животное он хотел бы иметь дома?


Помните:

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают )

  У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются)




Ситуация 3:

  Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

—  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Ситуация 4:

 “ Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

-Вот это и плохо, — гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Ситуация 5:

  Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?




Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем дом»; чужих людей, находящихся у вас более часа?


Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы

1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15, 16, 17. 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков , то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.

Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в наш словарь.

Друг — человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ — человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель — человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник — человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.


Тест “Хороший ли ты друг”

  • Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


Обработка результатов:

Больше ответов А:   Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:  Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:  Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.




intolimp.org

Презентация для классного часа «Поговорим о дружбе»

Поговорим о дружбе.

1.Здравствуйте ребята, дорогие гости!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У всех замечательное настроение!

Ребята, кого мы называем другом?

В словаре Ожегова написано: Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…

Друг — тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Сегодня мы поговорим о дружбе.

(слайд 2)

2.Что такое дружба?

Близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(слайд3)

3.Исполнение песни «Дружба крепкая».

4. Прослушивание басни Л.Н.Толстого «Два товарища».

Какого человека мы можем назвать настоящим другом?

(слайд 4)

Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями?

5.Прослушивание рассказа В.Осеевой «Синие листья».

Можем ли мы назвать девочек настоящими подругами?

Как бы вы поступили на месте двух товарищей или на месте девочек?

5.Пословицы о дружбе. Работа с пословицами.

Соединить половинки пословиц.

Проверка.

Объяснить, как вы их понимаете. (Слайд 5)

6. А с кем и с чем мы дружим? (Слайд 6-7)

7. Игра «Если весело живется — делай так»

8.Ребята с чего начинается настоящая дружба?(Слайд 8)

(Со взаимной симпатии, знакомства)

Приведите примеры друзей из художественной литературы.

9. Прослушивание рассказа «Лев и собачка»

Почему лев умер?(Слайд 9)

10. Могут ли руки помочь людям подружиться?(Слайд10)

Игра «Шире круг»

Собирайтесь, дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Елена Васильевна, а ты кто?

11.Законы дружбы (Слайд 11-12)

12.Прослушивание песни Барбарики « Если друг не смеётся»и просмотр презентации «Дружные ребята»

Дети обводят свои ручки на цветной бумаге и приклеивают на лист ватмана.

infourok.ru

Презентация на тему «Дружба» — начальные классы, презентации


Урок на тему «ДРУЖБА»

(презентация к уроку ОРКиСЭ,

модуль «Основы светской этики»

Подготовила: Дударева М.М.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34»

Имени Амелина С.А.


Цель : развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

Задачи :

  • показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
  • развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
  • воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Что такое дружба?

Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Это слово? Значит что оно?


«Дружба — это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении»


Если с другом вышел в путь…

Друзья — это когда тебе плохо, а они рядом!!!

Друг — тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть

Друг — тот, с кем можно

поплакать и помолчать!


Пословицы и поговорки

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Для дорогого друга — ворота настежь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.


Дружба — великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Друг — твоё зеркало.


« Единственный способ иметь друга –самому быть им »!


ЧАСТУШКИ:

1.В нашем классе дружно жить

2.Наш учитель вместе с нами

Никому не запретишь,

Занят важными делами,

Вместе в цирк или в кино

Учит нас круглогодично

Ходим парами давно.

Ну, почти, что на отлично.

4.Я за дружеской спиной

3.Я у друга взял тетрадь,

Как за каменной стеной.

Чтоб контрольную списать.

Друг мне даст списать ответ

После вышел казус –

Пара двоек сразу.

И полезный даст совет.


ВИКТОРИНА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»

  • Зеленый крокодил Гена и … ( Чебурашка ).
  • Доверчивый Буратино и … ( Мальвина ).
  • Смешной мишка Вини-Пух и … ( Пятачок ).
  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).
  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).


Назовём черты дружбы:

  • доброжелательность
  • терпимость
  • уступчивость
  • отзывчивость
  • забота
  • честность
  • щедрость
  • бескорыстность
  • ответственность
  • вежливость


Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.


Итоги урока:

  • Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  • Дружба должна быть бескорыстной, надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Чем надежнее человек, тем больше у него друзей.
  • « Без истинной дружбы жизнь — ничто.»


Спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

Презентация к классному часу о дружбе


Классный час

в 4 классе

» Я и мои друзья.

Умеем ли мы дружить? «




Самый лучший день — сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность — общение. Самое большое богатство — здоровье. Самый большой дар — любовь.

Самыйлучший и дружный класс –наш.


Психогимнастика

  • Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом
  • Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:

«Я желаю тебе…»

Друзей находит тот,

кто сам встречает их

улыбкой

«Улыбка»


Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Что такое дружба, каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Значит что оно?


Дружба, друг, товарищ, приятель…

  • Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Друг- это самое лучшее что есть на свете!!!




Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».

«СЛОВА»

Понимание, Деликатность,

Мелочность, Близость взглядов,

Неуверенность, Зависть,

Прощение, Доброта,

Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость,

Сдержанность, Обдуманность

фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность,

Искренность, Приветливость,

Честность.

«Какими качествами должен

обладать настоящий друг?»


« Как научиться дружить?…»

Игра «Доскажи словечко…»

Если есть друзья на све…. те

Все прекрасно, все цве….. тет

Даже самый сильный ве…., тер

Даже буря не сло….. . мает

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело ша… . гать

При любой погоде дру…. — жим

Дружбы этой не пор….. . вать

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для…………

Для хороших славных дел.


Литературная страничка

«Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Расул Гамзатов






Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети Нам с c ориться не нужно!


«Ромашка».

  • Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству , без которого дружба состояться не может. 

Прочитаем качества, которые вы написали




kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам