«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки

скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

dohcolonoc.ru

Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие:

— закрепить с детьми правила дорожного движения;

— узнать, что люди ходят по тротуару;

— узнать назначение сигналов светофора;

— ознакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

— учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

— воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

— усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

— вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

— Дети, о чем этот стишок?

— Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

— Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

—  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

— А что тут трудного?

— Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе — это не тропинка. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

— Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

— Пассажир — это кто?

— Водитель — это кто?

— Пешеход — это кто?

— Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

— Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

— Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

— Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» — это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

— Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

— Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

— Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

— Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

— Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

— Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

— Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

— Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

— Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Физкультминутка

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

— О чем наша физкультминутка?

— Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

—  А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

— Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

(Выход светофора)

Светофор: — Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: — Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет — подожди, а зеленый — можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

— Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

— Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Стихи

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: — Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

(Просмотр мультфильма)

— Понравился вам мультфильм?

— Чему он вас учит?

— Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

— Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

— У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

— Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

— Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

— В каком порядке эти цвета должны стоять?

— Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

— А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

—  Чему учит нас это стихотворение?

— Что нового вы узнали сегодня?

— Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

mirdoshkolnikov.ru

Открытое занятие по ПДД

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век —

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин —

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это —

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный –

цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее.

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен!

Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

infourok.ru

Занятие по ПДД для дошкольников 3-6 лет

СЦЕНАРИЙ открытой

интеллектуально-развлекательной игры-урока «Транспорт.Пешеходы.Безопасность».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон ,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Инспектор ГИБДД : Здравствуйте дети! Как выдумаете — кто я?

Я -инспектор ГИБДД, который внимательно следит за движением на дорогах, за тем чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Я пришел к вам не с пустыми руками, а с посылочкой. Как вы думаете, что в ней? Ответы детей

В посылке находятся конверты с заданиями для вас. Я хочу убедиться, что в вашем детском саду нет таких детей, которые нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте.

 1 конверт с загадками. ТРАНСПОРТ

— Ребята, в каком городе вы живете? Как он называется?

— А вы любите путешествовать по городу с мамой или папой?

— А где вы чаще всего бываете? (Ответы детей: в парке, цирке…)

-Город наш очень красивый: улицы города зеленые, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым ездят разные машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси.

— Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

 1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

2. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

3. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса? ( Поливальная машина)

 4. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

 5. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

 6. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути! (Машина.) 

— Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

— Правильно транспорт.

— А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — Воздушный, морской, наземный, подземный.

«И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей» Метро

Ребята, а вы когда-нибудь ездили в метро? Что вам там больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Метро — это подземный вид транспорта, потому что находится под землей. Метро — очень быстрый транспорт, так как под землей нет других машин, пешеходов, нет дорожных знаков и светофоров. В метро очень красиво. Путешествуя в метро, вы должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а какие правила поведения в метро вы знаете? (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай водителя, когда он объявляет остановку, путешествуй в транспорте только со взрослым.) Правильно, ребята.

Когда вы приезжаете на нужную вам остановку, двери вагона открываются, впереди вас ждет лестница-самоходка. («В город лестница зовет, все стоят — она идет»). Лестница- самоходка поможет подняться из-под земли в город (находясь на ней, помни: нужно держаться за перила и за руку взрослого.) Путешествуя по городу, каждый может легко найти метро. Там, где есть метро, имеется дорожный знак (изображен человек, который идет по лестнице вниз). Называется этот знак «Подземный переход» (показывает знак).

— Молодцы с этим заданием вы справились

Физминутка:

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

2 конверт. СВЕТОФОР

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто является главным помощником инспектора ГИБДД

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор)

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают-

Людям помогают»

Назовите их цвет.


Дети: Красный Желтый Зеленый
А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди.
(Светофор проговаривает вместе с детьми)


Светофор: А теперь давайте поиграем. (Дети встают в шеренгу по группам)
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте , когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал- садится. 
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

3 конверт. ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ

Инспектор: — Ребята, скажите, а кто такие пешеходы? 
Дети: — Это люди, которые переходят дорогу. Это мы. 

Инспектор: — Правильно, это мы с вами. Ведь мы все ходим по улицам: в школу, на работу, просто гуляем. А правила дорожного движения для кого существуют? 
Дети: — Для машин.

Инспектор: — Не только для транспорта, но и для пешеходов и велосипедистов. Есть правила и законы поведения на улице и дороге, которые нужно строго соблюдать. Конечно, родители вам уже много рассказывали об обязанностях пешехода. Сегодня мы поговорим о них и проверим ваши знания и даже поиграем. Вас ждут интересные задания. Ну что начинаем? 

— Где можно переходить дорогу? Найдите и покажите знак «Пешеходный переход»

— Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (Полоски)

— А какого они цвета? (Белого)

— Посмотрите, что у меня в руках? Показывает детям зебру-игрушку

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?(Дети повторяют)

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

А что же делать, если нет пешеходного перехода? 

Инспектор: — Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Сначала смотрим налево и, дойдя до середины, смотрим направо. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин нет или они очень далеко, то можно переходить. И переходить нужно только прямо. 

Ребята, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.Пожарная машина, скорая помощь, полиция,машины перевозщщие бензин,хлеб и другие

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами».Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал послушайте

— А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина, скорая помощь или другая машина с включенной сиреной и мигающим сине – красным маячком на крыше? 

Инспектор: — Нельзя, нужно сначала уступить им дорогу, чтоб они свободно проехали. Ведь они спешат на помощь и на большой скорости. 

— А кого мы называем водителями? Они управляют автомобилями.

Верно, водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге.

Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. — они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль

Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?

нет ,пешеходы должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам

Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы

— Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток

— Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Транспортные средства не могут сразу остановиться

-Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты? Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый,затем ребенок.

-Как надо правильно обходить автобус,спереди или сзади? Надо подождать пока он отъедет

Игра «Без чего машины не бывает?»

Дети, две команды, становятся в круг. Воспитатель держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он передает ребёнку жезл и задает вопрос «Без чего машины не бывает?». Ребенок называет часть машины и передает жезл другому ребенку и т. д. Проигрывает та команда, чей представитель не смог назвать часть машины и не передал жезл.

-Можно играть детям около дороги?

Игра «Перекресток»

4 конверт. ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если не согласны-молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет,широко разинув рот?

Кто машины пропускает,пдд все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там,где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбуесе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Кто бежит вперед так так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-Можно играть детям около дороги?

Игра «Перекресток

 На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

infourok.ru

Советы рукодельницам