Дети от 5 до 7 лет

Содержание

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».


В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше – меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки “+”, “-“, “=”, “<;” и “>;”.
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки “какая цифра лишняя”
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи – Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра – “Что есть Что?”
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра “Что для чего?”
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц – Декабрь

23. Весенний месяц – Март
24. Весенний месяц – Апрель
25. Весенний месяц – Май
26. Уникальные книги – Времена года
27. Летний месяц – Июнь
28. Летний месяц – Июль
29. Летний месяц – Август
30. Осенние месяцы – Сентябрь
31. Осенние месяцы – Октябрь
32. Осенние месяцы – Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра “Что для Чего”
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра – все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника

Уважаемые Родители!

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием “собеседование”, скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Занятия ☀ для детей 5-6 лет

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.

Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия  информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

detki.guru

Развивающие занятия и методики для ребёнка в возрасте 3 — 4 лет

Развитие детей, которым исполнилось 3—4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна – это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3—4 лет

Дошкольник в возрасте 3 — 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 — 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные – помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант — использование уже готовых упражнений, применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Логика и внимание

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

  1. Разложите на столе перед ребёнком 5-6 игрушек. Предложите малышу внимательно их рассмотреть. После этого попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Пусть кроха вспомнит и назовёт игрушку, которой не хватает. Если ребёнок легко справляется с заданием, то усложните упражнения, убирая по две игрушки или увеличив их общее количество.
  2. Нарисуйте и вырежьте паровозик. Вагоны паровозика — различные геометрические фигуры, идущие в определённой последовательности. Например : круг, за ним следует квадрат, потом прямоугольник и т. п. Предложите малышу продолжить логическую цепочку, выстраивая вагончики в установленном вами порядке.
  3. Подготовьте картинки зверей, геометрических фигур или сказочных героев. Есть одно условие – у каждой картинки должна быть пара. Пусть малыш разложит картинки и подберёт к каждой пару.
  4. Предложите крохе разгадать стишки — загадки. Вы читаете загадку, а малыш говорит рифмующийся со стихом ответ.

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10, отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

  1. Дайте ребёнку карандаши и цифровую раскраску. Пусть малыш раскрашивает картинку по цифрам, обозначающим определённый цвет. При этом попросите его вслух проговаривать цвета и цифры, помогайте крохе если это необходимо.
  2. Положите перед малышом игрушки и предложите вместе посчитать сколько их. Убирайте и прибавляйте игрушки, изменяя общее количество.
  3. Предложите крохе посчитать предметы выборочно. Например, можно посчитать только яблоки на картинке или только животных среди общего количества игрушек.
  4. Подготовьте картинки, на которых изображены предметы разного размера. Пусть дошкольник назовёт самый большой предмет и самый маленький. Попросите разложить картинки по признаку: от большего – к меньшему и наоборот.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения “я” и “мы”, может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. “Как говорят животные”. Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток.

  1. Гуляя с малышом по парку обращайте его внимание на все окружающие явления: пение птиц, шорох листьев под ногами, шершавость коры у деревьев, аромат цветов. Учите ребёнка бережно относится к природе: чтобы ощутить аромат цветка, его необязательно срывать – можно к нему наклонится, мусор следует выкидывать в урну, нельзя топтать газоны и т. д.
  2. Покажите дошкольнику различных животных и попросите назвать какие из них домашние, а какие дикие. После этого пусть малыш скажет названия детёнышей этих животных.
  3. Покажите крохе картинки, на которых изображены разные времена года и разное время суток. Пусть назовёт их и пояснит, по каким признакам он определил то или иное время суток или время года.

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную – быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

  1. Займитесь с ребёнком рисованием, лепкой из пластилина или солёного теста, аппликацией.
  2. Домашний кукольный театр помогает развивать воображение ребёнка. Покажите малышу сказку, а затем предложите поменяться ролями. Займите место зрителя, а ребёнку отведите роль режиссёра и кукловода.
  3. Предложите ребёнку поиграть в ролевую игру и разыграть сюжет какой-нибудь детской сказки. Необязательно чётко следовать сценарию, импровизируйте вместе с малышом, привлекайте в неё новых героев. У вас может получиться своя особенная и неповторимая сказка.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

  1. Предложите ребёнку создать картину из крупы. Для этого заранее подготовьте: картон с нанесённым на него рисунком, клей, крупу. Аккуратно наносите клей на определённый участок рисунка и пусть ребёнок посыпает это место крупой. Стряхните излишки и приступайте к следующему элементу рисунка. Для изображения дороги используйте гречу, для солнца — пшено, цветочки можно нарисовать фигурными макаронами или фасолью. Фантазируйте и творите вместе с ребёнком.
  2. Приготовьте следующие предметы: целлофановый пакет, пластмассовую игрушку, мягкую игрушку, варежку, кубик. Попросите кроху закрыть глаза. Поочерёдно давайте ему в руки предметы и просите определить что это. Пусть малыш внимательно ощупает предмет, скажет какой он: гладкий, холодный, шуршащий, пушистый. Набор предметов можно менять по своему усмотрению.
  3. Развивать мелкую моторику помогает пальчиковая гимнастика.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность – следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.

mama.guru

Дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».


В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки “какая цифра лишняя”
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра – “Что есть Что?”
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами  и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки “Одежда и Обувь”
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц – Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц – Февраль
20. Занятия на тему Зима 
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки – раскраски)
25. Весенний месяц – Март

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра – все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда 
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Развивающие занятия для детей “Веселые уроки”

Категория: Подготовка ребенка к школе

Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику… На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет.

Кликайте по картинкам, чтобы увеличить их. Далее можно сохранить изображение на компьютер и распечатать для занятия с ребенком.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет

Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

Развивающие занятия для детей 5 лет и старше

Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет

Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Дошкольные занятия для детей 5 6 лет / Необходимые развивающие процессы: фото и видео

В период возраста 5 — 6 лет для детей необходимо проводить занятия, которые обеспечат хорошую подготовку к школе, развитие навыков и умений, получение дополнительных знаний. При этом, важно осуществлять правильный подход к данному процессу, ведь обучение должно быть интересно детям. В противном случае, развивающие занятия для детей не принесут необходимого результата. Для достижения хорошего эффекта следует осуществить тщательную подготовку программы, определить особенности развития ребенка, а также учесть множество других факторов.

Структура и принципы занятий

Физическое и умственное развитие детей имеет важное значение. В данный период ребенок не только активно усваивает новую информацию, но и применяет навыки и знания. Именно поэтому важно интересно и понятно провести необходимые развивающие занятия для детей, которые обеспечат эффективную подготовку к школе.
Процесс обучения требует особенного подхода, а для этого следует учитывать такие важные моменты как:

  • Особенности индивидуального и общего развития детей дошкольного возраста;
  • Направление и цель определенной программы обучения и развития;
  • Специфика освоения детьми окружающего пространства;
  • Структурирование занятий и обучающего процесса;
  • Вовлечение ребенка в происходящее.

При осуществлении занятий необходимо использовать четкую методику, с помощью которой можно доступно и легко выразить информацию. Существует множество методов, но в любом случае важно учитывать возраст ребенка, особенности развития и подобрать качественный материал для занятий. Правильный подход позволит заинтересовать детей в получении новых знаний и навыков.

Каждый развивающий процесс для ребенка 5 — 6 лет предполагает структурированную форму, которая включает в себя начало занятий, ход и заключительную часть.


Данный этап необходимо провести максимально интересно, ведь такой возраст ребенка требует особенного подхода. Из большого количества различных видов развивающих занятий легко найти оптимальный вариант для ребенка 5 — 6 лет. Таким образом, подготовка к школе будет максимально эффективной и простой.

Методики

У ребенка дошкольного возраста в достаточной степени сформированы навыки организованного и четкого поведения. Поэтому, занятия могут быть практически любого типа, например, обучающая игра или информативная беседа. В любом случае ребенку должно быть интересно, ведь от этого зависит усвояемость новых знаний.
Эффективные развивающие методики предполагают правильное начало процесса. Для этого необходимо предупредить ребенка о теме предстоящего занятия, например, игра может начинаться с краткого вступления, объяснения правил. После этого наступает основной этап, в котором важно совместить усилия взрослого и ребенка. Изложение необходимой информации может проводиться в форме беседы или игры, но в любом случае участие детей обязательно. Благодаря этому возможно провести занятие интересно и обеспечить качественное усвоение знаний.

План игры, беседы или другого типа занятий строится в соответствии с целью. При этом определяются исходные навыки ребенка, знания и направление развития. В любом случае важна активизация умственной деятельности, а для этого могут использоваться такие методики как:

  • Чередование различных типов деятельности;
  • Решение задач логического типа, поиск выхода из проблемных ситуаций;
  • Настольные, подвижные, логические, словесные методы.

Эффективным вариантом для занятий являются различные виды творчества, которое может проводиться в форме игры. Важно обеспечить ребенку выражение индивидуальности, определенную свободу действий и умственную работу, направленную на достижение необходимой цели. В результате правильного подхода дети дошкольного возраста хорошо усвоят нужную информацию и навыки.

В заключении необходимо подвести итог, обсудить новую для детей информацию и навыки. В образовательном процессе для детей отсутствует оценка усвоенного материала. Проверка качества и степени знаний производится методом наблюдения в процессе деятельности ребенка. Важно подобрать оптимальную методику, цели и способы подачи информации таким образом, чтобы детям было интересно.

deti.center

Занятия для детей 5 6 лет, развивающие упражнения для детей

Возраст 5-6 лет называется старшим дошкольным потому, что именно в это время ваш ребёнок находится в периоде наибольшего информационного потока.

Скоро наступит школьный возраст, и до этого момента вам нужно хорошенько потрудиться в плане развивающего обучания и воспитания.

Незнакомые ранее слова становятся всё более близкими для познания:

  1. “школа”,
  2. “уроки”,
  3. ” оценки”.

Раньше, когда малышу было 3-4 года, вы работали вместе с ним над развитием мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания. Проводя занятия, мы просили закрыть глазки и тайком убирали одну игрушку из ряда. И когда малыш угадывал, какую именно, мы радовались вместе этой маленькой победе. Вместе с вами также на протяжении этого времени работали и воспитатели детского сада. Педагоги учили работать в команде, прививали моральные качества с помощью своих занятий и уроков. Вы были одной командой, миссия которой – развитие.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ситуация несколько изменилась. Теперь вы главный воин против лени и капризов вашего чада. К огромному сожалению, сегодняшняя система дошкольного образования не даёт вашему малышу в полной мере подготовится к школе. Теперь воспитатели не отвечают за то, чтобы дети знали цифры и буквы, умели читать и складывать в пределах 10.

Конечно, существует множество методов как развивать дошкольников, большое количество частных репетиторов по подготовке к школе. Но стоит ли игра свеч? Целенаправленно ли доверять вашего малыша другим людям, даже если они высококлассные специалисты? Или всё же лучше уделить ему немного времени и продолжать вместе достигать новых вершин науки, проводя занятия самостоятельно?

Упражнения для развития навыков письма

В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство с прописями. Эти палочки и галочки совсем не бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. С их помощью мы развиваем графомоторику. Малыш учится писать большие и малые знаки, отступать между ними равное место. Эти упражнения развивают память, внимание и усидчивость – всё то, что так пригодится ему в школе.

Но обводить по пунктиру можно не только лишь палочки. Есть специальные рисунки, которые можно найти как в интернете, так и в тетрадях по развитию графомоторики. Для начала нужно соединить точки между собой, затем разукрасить изображение. Эти упражнения развивают ещё и фантазию ребёнка. А если вы ещё и придумаете вместе сказку про получившегося персонажа – это будет просто бесценно для развития связной речи малыша.

Упражнения на развитие логического мышления

Уже к семи годам ваш ребёнок должен будет уметь выявлять закономерность и продолжать ряд из указанных предметов. Это довольно сложная задача, но при регулярных занятиях и правильном подходе у вас есть все шансы достигнуть и этой вершины. Для начала необходимо:

  • Запастись терпением. Быть родителями тяжЁлый труд. Ноша увеличивается с каждым годом жизни ребёнка, и когда вам кажется, что идти трудиться больше нет сил, вспомните зачем и для кого вы всё это делаете.
  • Разнообразить картотеку ребусов и головоломок по возрастной категории вашего малыша. Логика – это процесс трудоёмкий и чтобы научится логически мыслить у вашего ребёнка должен быть к этому интерес. Разноцветные картинки, интересные задания и увлекательные лабиринты – ваши первые помощники на этом этапе.
  • Развиваем ассоциативное мышление. В эту игру можно играть бесконечно, а главное, в любом месте и в любое время: на пляже, в транспорте, перед сном. Вы сами контролируете ход игры и параллельно обогащаете словарный запас ребёнка.

По мере соблюдения этих простых правил вы будете достигать целей в обучении вашего ребёнка. А главное, не опускать руки и не перед чем не останавливаться.

Упражнения на развитие речи

В возрасте шести лет все процессы звукопроизношения при условии нормы должны быть сформированы. Если есть определённые проблемы с речью или с отдельными звуками обязательно обратитесь к логопеду. После консультации специалист вам укажет на проблемы, покажет упражнения и проведёт занятия, для того, чтобы их устранить. Посещение логопеда обязательно перед школой, ведь мнение специалиста укажет вам на слабые стороны речи ребёнка, что впоследствии может обернуться проблемами в социализации.

Для развития речи просто необходимо использовать демонстрационный материал. Если того, о чём вы говорите в данный момент, ребёнок видеть не будет – есть все шансы, что он не усвоит поданную информацию в полной мере. Поэтому лучше всего закреплять рассказанную сказку в памяти малыша. Каким образом? Всё очень просто! Создайте после рассказа с малышом книгу иллюстраций к сказке. После этого попросите ребёнка пересказать услышанное на основе собственных картинок.

Если ребёнок уже знает буквы и вы полны решимости научить его читать в помощь вам придёт игра, в которой нужно собрать картинку. Но это непросто пазл. Под изображением по слогам написано слово, обозначающее иллюстрацию. Такой своеобразный пазл ребёнок шести лет соберёт с лёгкостью и также легко он запомнит буквы, составляющие это слово.

Но перед тем как учить чтению ребёнка важно обозначить разницу между буквами и звуками. Это упростит процесс чтения и ускорит автоматизацию навыков письма в будущем.

Окружающий мир

Всё, что находится вокруг нас – часть нашего окружающего мира. Старший дошкольник должен уверенно рассказывать о проведённых каникулах в деревне и о насекомых, что встретил там. Важно, чтобы речь была связной и названия деревни и насекомых так же фигурировали, как и восторженные возгласы малыша. Кроме этого, ребёнок должен уметь рассказывать какая была погода, что был за месяц и время года. Умение использовать синонимы и сравнения также важно. Для того чтобы речь была правильной и насыщенной нужно много читать.

Пока ребёнок не может это делать самостоятельно вам необходимо с этим ему помочь. Начните с книг или энциклопедий, которые интересны не вам, а ребёнку. Не нужно гнаться за модой или соседкой. Каждый ребёнок- индивидуальность и подход к каждому свой. Если кто-то читает про технику, вашему малышу это может не прийтись по душе.

Читая, вы насыщаете речь вашего чада новыми словами, обогащаете его словарный запас. А в мире множество всего – его может захватить история или климат в жаркой Африке, открытие новых земель или разновидность бананов. Нужно лишь желание завлечь его в прекрасную страну знаний.

Кроме всего прочего, есть и темы, которые ребёнку необходимо освоить до школы. Одной из таковых является тема Профессии. Малыш обязан знать чем занимается парикмахер, кондитер, полицейский и учитель. А также необходимо рассказать и о том, какой инвентарь использует каждый из них. В домашних условия вы можете создать игру, в которой будет две стопки карточек. На карточках первой стопки будут изображены люди разных профессий, на второй – орудия труда. Ребёнку нужно соединить человека, определённой профессии с инвентарём, который он использует для своей работы.

Важно сказать, что совершенно необязательно специально выкраивать время, усаживать ребёнка за письменный стол и официальным тоном вещать по той, или иной теме. Например, гуляя по лесу или парку, вы с лёгкостью можете рассказать малышу о разнообразии деревьев, цветов и трав вашего региона. Необходимо отдельно остановиться и на опасных для жизни и здоровья растениях. По приходу домой вы можете закрепить рассказ мультфильмом. Затем необходимо уточнить, всё ли понял ваш малыш. С помощью пластилина, через какое-то время, вы можете создать лесную поляну, на которой будут расти не только съедобные, но и ядовитые грибы. Повторяя периодично названия растений и грибов, вы увеличиваете шансы к запоминанию их ребёнком.

Главное, помнить, что заниматься с детками – одно удовольствие. Теперь ему открыты все дороги мира и вы, дорогие родители, проводники для него в мир загадочный и незнакомый.

mama.guru

Советы рукодельницам