О проекте «Дорога в школу»

Содержание

О проекте «Дорога в школу»

Проект разработан специально для общеобразовательных учреждений. На сегодняшний день он включает в себя три модуля:

 

  • «Электронная проходная»
  • «Электронная столовая»
  • «Электронная система хранения»

Главной целью проекта является обеспечение комплексной безопасности учеников в стенах учебного заведения. Для этого каждый из модулей проекта решает свои задачи.

 

«Электронная проходная»

 

Комплекс «Электронная проходная» — это система автоматического контроля доступа в здание школы, позволяющая обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц. Кроме того, система позволяет контролировать посещаемость школы учениками.

 

Какие задачи решает проект «Дорога в школу»:

1. Безопасность учеников

В школе ребенок проводит значительную часть дня. А значит, особенно важно сделать школу по-настоящему безопасным местом. Комплекс «Электронная проходная» гарантирует защиту от проникновения в здание школы посторонних лиц, снижая тем самым риск насилия в отношении учеников и совершения террористических актов на территории учебного заведения.

На входе в школу устанавливается турникет, проход через него возможен только с помощью пластиковой карты-пропуска. Такие выдаются всем ученикам и сотрудникам школы, по желанию – родителям. Карта содержит информацию о ее владельце, эта же информация заносится в память системы. Естественно, все данные охраняются и разглашению не подлежат.

При каждом проходе через турникет на экране компьютера охранника высвечивается фото владельца карты и его данные. Пройти в школу по чужой карте не получится — охранник легко может сравнить реального человека с фото из системы. На случай, если ребенок забыл карту дома, предусмотрен ручной режим пропуска в здание.

 

2. Уверенность и спокойствие родителей

«Дорога в школу» предлагает  услугу sms-уведомлений или e-mail уведомлений для родителей. Сообщения со временем прихода ребенка в школу и ухода из нее  автоматически отправляются на мобильный телефон или электронную почту родителей. Сообщение отправляется в тот момент, когда ребенок проходит через турникет, воспользовавшись картой-пропуском.

Отправка уведомлений родителям о приходе детей в школу и уходе из нее обеспечит родителям уверенность в безопасности перемещений ребенка.

 

3. Повышение дисциплины

Очевидно, что контроль посещения школы не только обеспечивает безопасность самого ученика и спокойствие родителей, но и повышает дисциплину, снижает количество прогулов и опозданий, выходов из школы на переменах без необходимости.

 

4. Пожарная безопасность

С«Дорога в школу» соответствует всем противопожарным нормам, для каждой школы делается индивидуальный расчет пожарных рисков. В случае возникновения экстренной ситуации открывается аварийная калитка. Учения доказали — турникет не мешает эвакуации учеников и сотрудников из здания школы.

 

«Электронная столовая»

 

Второй модуль системы «Дорога в школу»  — «Электронная столовая» — представляет собой безналичный расчет за питание в школьной столовой. На ту же карту, что служит пропуском в школу, родители смогут класть деньги через терминалы, банкоматы или Интернет. Специальное оборудование в столовой считывает с карты деньги, потраченные ребенком на еду.

Во-первых, это дает родителям возможность контролировать расход средств, во-вторых, ограждает школьника от возможных краж денег.

Есть возможность получения sms или e-mail уведомлений о расходе средств, а так же возможность ограничения продажи ребенку тех или иных блюд.

 

«Электронная система хранения»

Этот модуль представляет собой личные шкафчики для хранения вещей ученика. Доступ в шкафчики осуществляется с помощью электронной карты. «Электронная система хранения» освобождает ученика от необходимости ежедневно уносить домой сменную обувь, спортивную форму и другие личные вещи. Она так же защищает школьников от краж личных вещей и снижает риск их потери.

 

dorogavshkolu.ru

«Электронная столовая» | Дорога в школу

«Электронная столовая»

Установка модуля «Электронная столовая» обеспечивает в школе 100% безналичный расчет. Все ученики, учителя и другие сотрудники школы, питаются при помощи пластиковых карт.

Система может работать полностью автономно. Cистема включает в себя:
-компьютер для персонала, который устанавливается в школьной столовой;
-сенсорные киоски самообслуживания; которые устанавливаются в здании школы, в наиболее удобных местах их использования, согласованных с администрацией школы.
-терминалы по приему платежей, которые устанавливаются в фойе школы;
Все оборудование связано между собой по локальной сети. При временном пропадании интернета, система продолжает работать в автономном режиме.

Родители заполняют регистрационная форму «Заявка на получение персонального идентификатора и информационных услуг» и каждому ученику присваивается лицевой счет для возможности рассчитываться за питание безналичным способом. Пополнять лицевой счет можно в терминалах по приему платежей установленных в фойе школы, а так же через другие платежные терминалы города, подключенные к системе.
 

Индивидуальное питание учеников в школьной столовой

Ученик подносит свою карточку к считывателю, установленном на киоске самообслуживания, на экране высвечивается фотография ученика с информацией об остатке денежных средств на его лицевом счете, а также поле для введения пин-кода и цифровая клавиатура для его набора. Если карточка у ученика сломалась или потерялась, то заведующая столовой или другой ответственный работник может самостоятельно на своем компьютере найти в системе этого ученика по классу и фамилии. Если фотография ученика на мониторе принадлежит ученику совершающего покупку, то работник столовой отмечает в системе блюда, которые выбрал ученик и производит расчет за питание. При покупке через киоск самообслуживания, ученик после ввода пин-кода и выбора понравившейся продукции получает чек с перечнем и ценой купленных блюд, далее он отправляется в столовую где отдает чек работнику столовой, а в замен получает выбранную им раннее продукцию. Остаток денежных средств ребенок может посмотреть в киоске самообслуживания, прислонив карту к считывателю. Родитель может узнать остаток на лицевом счете зайдя в «Личный Кабинет».

 

Льготное питание учеников

Если ученик имеет право на льготное питание, по одной из категорий, то питание этого ребенка осуществляется по заявке от классного руководителя на групповое питание с предварительным накрытием столов.
 

Групповое питание учеников в школьной столовой с предварительным накрытием столов

Классный руководитель получает логин и пароль для доступа в «Личный кабинет» в любом удобном для него виде: на бумажном или элетронном носителе, на элетронную почту или
смс-сообщением. Оформить заявку на питание учеников с предварительным накрытием столов можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. Учитель подает заявку из «ЛК» со списком учеников, которые будут сегодня питаться указав каждому его комплект. Оформленная заявка автоматически выводится на компьютер в школьной столовой, с информацией на какой класс, какие комплекты нужно накрыть. Когда классный руководитель приводит учеников питаться в школьную столовую, порции уже накрыты. После того как ученики покушали работники столовой производят списание денежных средств по накрытой заявке.

Как при индивидуальном питании, так и при групповом, в том числе и льготном, в системе сохраняется информация о том, какой ученик и что кушал в школьной столовой. Эта информация может рассылаться родителям: SMS-сообщениями, по электронной почте, а также вся информация доступна в «личном кабинете» родителя.
 

Кому интересна эта система:

Родители. Родители точно знают, что «обеденные» деньги ребенок расходует именно на полноценное питание в школьной столовой, а не на сладости в соседнем магазине. Ребенок не сможет потерять эти денежные средства и их не отбирут более старшие ученики. Нет необходимости выдавать ребенку «обеденные» деньги ежедневно, можно положить на лицевой счет любую сумму и ограничить расходование средств установкой дневного лимита в «личном кабинете».

Школьная столовая. Школьная столовая имеет прямой интерес к данной системе, так как после ее установки существенно увеличивается выручка и соответственно прибыль по следующим причинам: Во-первых, ученики «обеденные» деньги тратят именно в школьной столовой, а не в соседнем магазине, во-вторых, уменьшается возможность злоупотреблений работниками школьной столовой, так как система регистрирует все продажи блюд. В-третьих, так как расчет пластиковой картой происходит быстрее чем за наличные деньги, то увеличивается скорость обслуживания, что позволяет за перемену накормить больше учеников. С практики выручка увеличивается на 30%-50%.

Школа. 100% безналичный расчет убирает необходимость иметь ученикам в школе наличные деньги, что сокращает негативные случаи «рэкета» среди учеников, покупку сигарет и прочее. Наличные деньги являются не самым чистым предметом и расчет пластиковой картой наиболее гигиеничен, что достигается только при 100% переходе на безналичный расчет. Учителям младших классов, которые кормят детей группой, не нужно вести учет денежных средств, принятых от родителей, это за них сделает установленная система. Расчет по карте происходит быстрее, чем за наличный расчет и больше количество учеников успевают покушать за перемену. Администрация школы имеет полную информацию о полноценности питания учеников в сравнении с нормами СанПина, с детализацией по каждому ученику, либо по классам.

Примерный перечень необходимого оборудования для организации безналичной формы оплаты за питание в школьной столовой.

Платежный терминал фискальный со считывателем – 1 шт.

Компьютер в столовую (принтер чеков+считыватель карт) – 1 шт

Терминал самообслуживания – 2-3 шт. (в зависимости от количества учеников в школе).

Перечень оборудования определяется индивидуально для каждой школы, с учетом ее конструктивной особенности и оснащенности.

dorogavshkolu.ru

Дорога к школе!

Главе управы «Царицыно» Чернышову В.Г.Префекту ЮАО Смолеевскому Г.В.Мэру г. Москва Собянину С.С.Во избежание несчастных случаев и детского травматизма!Мы, нижеподписавшиеся жители района Царицыно, и поддерживающие проблему №7352 (в системе «Демократор.ру») граждане РФ ,просим Вас, обратить внимание и принять меры по решению вопроса в кротчайшие сроки!ПРОБЛЕМА:Учащиеся Центра Образования №1466 (ул. Ереванская вл. 18-20), дошкольники (д/сады №1777 и №1974) и сопровождающие их родители, вынуждены ежедневно рисковать своими жизнями при подходе к своим образовательным учреждениям!На участке дороги, проложенном между ЦО №1466 и детским садом №1777 нет тротуаров!!!Движение открыто для свободного проезда автотранспорта в обе стороны!Данным участком дороги активно пользуются:1. Школьники , дети дошкольного возраста с родителями, для прохода к своим учебным заведениям.2. Жители прилегающих улиц, для посещения поликлиники №263. Автовладельцы из внутренних дворов и прилегающим к ним улицам , родители на автомобилях, которые стараются как можно ближе к калитке подвезти своего ребёнка!С недавних пор дорога была продлена за территорией д/сада №1777, что привело к увеличению машинопотока. Там же организовали парковочную площадку.В связи с тем, что администрация ЦО №1466 закрыла для входа на территорию дополнительные калитки, проходимость через «нашу» калитку так же увеличилась!Ежедневно нам приходится пробираться к калитке сквозь хаотично идущий транспорт!Рано или поздно это приведёт к наезду на пешехода-ребёнка!Мною было размножено письмо-обращение к Главе управы Царицыно, Чернышову, которое было подписано жителями нашего района.В ответ мы получили письмо, за подписью ГУ Царицыно, в котором говориться следующее: « вопрос укладки тротуара перенести на весну 2012г., дорогу временно перекрыть блоками».Ничего из этого сделано не было.На встречу с нами по этой проблеме приходила представитель ГУИС Царицыно, г-жа Масликова.Встреча происходила в «час пик» на проблемном участке дороги, г-жа Масликова своими глазами видела ситуацию. В ходе встречи г-жа Масликова, вынесла свой вердикт : « укладка тротуара невозможна в связи с тем, что вдоль забора ЦО имеются зелёные насаждения», ( однако, это не помешало укладке «парковочных карманов» в плотную к забору ЦО).После недолгих споров, г-жа Масликова, все-таки согласилась с тем, что укладка тротуара не только возможна, но и жизненно необходима всем, кто пользуется этим участком дороги!Спустя несколько дней после встречи, на проблемном участке дороги появился «лежачий полицейский», всё бы хорошо, но водители стали пытаться объезжать его по обочине, сгоняя в грязь идущих в школу и д/сад детей!!!На сегодняшний день(23.05.2012):1. Тротуар не установлен!2. Г-жа Масликова более не занимает своей должности.3. Дети так и ходят под колёсами автомобилей.Наши требования:1. В срочном порядке рассмотреть вопрос по укладке тротуара, путём расширения дороги!2. Ликвидировать «парковочные» карманы, вдоль забора ЦО №1466 (маневры совершаемые на ней автомобилистами создают аварийную ситуацию на данном участке дороги).

Ответ полученный на мои жалобы через электронную приёмную Правительства Москвы.

Сегодня 21.06.2012г. состоялась встреча, на которой присутствовали: представитель префектуры ЮАО, Зам. руководителя ГКУ, инженер по благоустройству и местные жители.В ходе встречи обсуждался вопрос по устранению нашей проблемы.Выяснилось, что данный участок дороги вообще не является проезжим!!!Это внутридворовая пешеходная зона!Принято решение по установке бетонных блоков и до 15 июля установка столбиков, которые будут огораживать пешеходов.Как заявили представители управы Царицыно, укладка тротуара в этом году не возможна…Будем требовать включение этой задачи в бюджет на следующий год.

02.07.2012 получено письмо из Префектуры ЮАО.Отсканированный документ выложу в ближайшее время.В укладке тротуара нам отказывают по причине » множественных зелёных насаждений»(укладке парковочных карманов на пешеходной зоне это не помешало)Обещают рассмотреть вопрос о перекрытии данного участка дороги от автотранспорта.Еще раз хочется обратить внимание на то, что данный участок дороги ( со слов представителей Префектуры, управы ЮАО) не является внутридворовой проезжей частью…. Это пешеходная зона между школой и двумя детскими садами!!!!Как и каким образом было принято решение об укладке на этом месте парковки… вообще не понятно!!!!!Почему дети должны передвигаться между машин, которые пытаются совершать какие либо маневры въезжая и выезжая с этих парковочных мест????Еще раз напоминаю, что буквально в 200 метрах от школы( за детским садом) находится ОГРОМНАЯ, новая парковочная площадка!!!!

06.07.2012 Были возле школы… на проблемном участке дороги установили «столбики», то как отгородили пешеходную зону просто смешно!!!!! Ширина огороженной территории метр/полтора… часть асфальтирована, часть нет… так что придёться нам и нашим детям ходить в грязи по колено!!!! При этом большая часть дороги так и осталась проезжей!!!!Наше требование по закрытию данного участка дороги — проигнорировано!!!!Наш вариант по устранению проблемы с помощью укладки тротуара — отвергнут!!!!Как возникла подобная проблема на пешеходной зоне между школой и детскими садами??????Почему эта дорога открыта для свободного движения автотранспорта?????Почему при установке «столбиков» не было принято во внимание требование НАС, людей чьи дети пользуются этой дорогой для подхода к школе????Эти вопросы так и остались без ответа…..

11.07.2012 в 18:00 состоялась встреча жителей района Царицыно с главой управы Чернышевым.Я так же присутствовала и задавала вопрос по нашей проблеме.Г-н Чернышев, обещал проверить всю ситуацию, и найти выход из неё. Нам остаётся опять ждать….До 01 сентября уже времени не много…посмотрим как наши дети пойдут в школу!!!

Фотографии с проблемной дороги.Часть из них сделаны в последние учебные дни, поэтому народу идёт и едет не очень много, а часть сделана уже в каникулы, после того как произошла встреча с представителями управляющих организаций.Были установлены столбики, но как и для кого вообще не понятно…..на фото видно какой участок выделен для ДЕТЕЙ идущих в школу!!!!! и какой участок оставлен для карманов!!!!!

Добрый день!В продолжении нашего телефонного разговора, сообщаю:по состоянию на 12.11.2012 вопрос по нашей проблеме решен частично!В сентябре были установлены бетонные блоки (один из них уже сдвинут)В летний период были вбиты столбики, с целью огородить прохожих от транспорта.Часть столбиков уже отсутствует…Так же мы считаем, что эти «столбики» травма опасны!!!!Полностью (как мы требовали) дорогу не перекрыли, закрыт только участок подхода к калитке…Считаем, что принятые меры по нашим обращениям не достаточные!!!!Жизнь и здоровье наших детей продолжают находится в НЕ безопасности!!!!Напоминаю, что вблизи школы организована большая парковочная площадка….При встрече с представителями Управы и Префектуры нами были предложены варианты решения вопроса…Мы не были услышаны….Во вложенном файле, последнее письмо из Префектуры… Все полученные и отправленные письма, а так же фотографии с места проблемы выложены мной на democrator.ru…В ближайшее время выложу фото-отчет с места за 11.11.2012год.

07/12/2012. После расчистки дороги от снега, сдвинут в сторону один из двух блоков!Второй блок сдвинут чуть в сторону!Машины вновь свободно передвигаются по «проблемной» дороге!При расчистке дороги, весь снег был горами свален на обочины, где установлены столбики, отделяющие пешеходную зону от проезжей!Напоминаю: 1. Мы категорически против столбиков. Требуем их демонтировать! Эти столбики не огораживают пешеходов от автомобилей, наоборот несут в себе опасность травматизма!!!2. Настаиваем на полном перекрытии данного участка дороги от проезда автотранспорта!3. Вблизи нашей школы и детского сада имеется большая парковочная площадка,также при расчистке территории от «ракушек» возле д/сада №1777 можно организовать парковку для приезжающих в сад и школу родителей.

20/12/12″А воз и ныне там»Ранее установленные бетонные блоки сдвинуты!!!!»столбики» которые устанавливались для того,чтобы огородить проезжую часть от пешеходной — завалены сугробами снега при расчистке дороги!!!!Тот участок дороги, который отвели для пешеходов ничтожно узок…по нему невозможно пройти одновременно в обе стороны (разойтись) Эти работы были проделаны «для отвода глаз»Был звонок от представителя ГУИС ( не представился) обещали блоки вернуть на место! Не вернули…Сообщили, что работы по нашей проблеме заложены в бюджет на 2013 год….Пообещали «демонтировать» парковочные карманы и вернуть газон вдоль забора школы!!!!Напоминаю:1. Мы категорически против столбиков. Требуем их демонтировать! Эти столбики не огораживают пешеходов от автомобилей, наоборот несут в себе опасность травматизма!!!2. Настаиваем на полном перекрытии данного участка дороги от проезда автотранспорта!3. Вблизи нашей школы и детского сада имеется большая парковочная площадка,также при расчистке территории от «ракушек» возле д/сада №1777 можно организовать парковку для приезжающих в сад и школу родителей.

11.01.2013Ситуация не меняется!!!!Участок дороги отведенный для пешеходов, завален снегом!Часть столбиков таинственным образом исчезла!Блоки сдвинуты на обочину!Основная часть дороги и парковочные карманы расчищены для автомобилей!!!!На фотографиях очень хорошо видна реальная ситуация!Фотографии были сделаны рано утром, дети только идут в школу.Минут через 10 после моих снимков поток детей значительно увеличивается!!!!Сегодня, 11.01.2013, я планирую повторно отправить обращение через электронную приёмную Правительства Москвы!

28.03.2013. Уважаемые господа чиновники, управленцы…Хочу обратить Ваше внимание на то, что в нашей проблеме речь идет не просто о какой то внутридворовой дороге, речь идёт о дороге прилегающей к территории корпуса начальной школы, где учатся дети с 1 по 4 классы, так же по этой дороге идут дети в 2 детских сада. Другого подхода к школе со стороны улиц Ереванская, Каспийская, Луганская, Кавказский бульвар — НЕТ!!!!В своих «отписках» Вы ссылаетесь на не достаточное финансирование(как всегда), на якобы принятые меры и т.д….Блоки (про которые Вы пишите) действительно были установлены и тут же сдвинуты на обочину…Толку от их установки 0…При том потоке детей идущих в школу и в детские сады, выделенного участка дороги «для пешеходов» не достаточно!!! Более того в зимний период этот участок был завален сугробами снега, счищенного с «проезжей» части дороги!Вообще на данном участке не может и не должно быть разделения на пешеходную и проезжую часть, так как дорога полностью ПЕШЕХОДНАЯ, еще раз напомню, это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ШКОЛЕ со стороны ряда улиц (см. выше).Парковочные карманы в рамках БЛАГОУСТРОЙСТВА РАЙОНА не могут находится на дороге которой пользуются пешеходы-дети!!!Исходя из всего выше сказанного, написанного, требуем организовать безопасное передвижение наших детей на данном участке/подходе к школе, путем полного запрета передвижения по ней автотранспорта любыми допустимыми средствами!

09/04/2013 На сегодняшний день проблема не решена!!!!Никто не хочет её решать!Пока кто то из детей не попадет под колеса авто, никто не обратит внимание на проблему!!!Надоело получать «отписки» из Управы…один пишет одно, другой другое, в телефонных разговорах вообще со всем соглашаются и «кормят обещаниями»…Им даже сложно подойти на место и оценить ситуацию своими глазами!!!!Исходя из всего выше сказанного считаю целесообразным создать обращение на имя Мэра г.Москва С.С. Собянина, и дать ход этой проблеме через СМИ (например Вести-Москва, Москва 24) данные телеканалы активно работают по проблемам города.

democrator.ru

Трудная дорога в школу / Моя Планета

Во всех странах начинается учебный год. Многие взрослые беспокоятся: как дети будут добираться в школу и обратно? Однако у некоторых родителей поводов для переживаний гораздо больше — чтобы сесть за парту, их детям предстоит опасное приключение с элементами экстрима.

 

Россия

 

 

Дети кочевых оленеводов Крайнего Севера летают в школу на вертолетах. Все лето школьники проводят в тундре с родителями, помогают пасти оленей и вспоминают свои традиции, а в конце августа их чумы отыскивают вертолеты Ми-8 и отвозят ребят в школы, где они живут и учатся до новогодних праздников. Затем следуют недолгие зимние каникулы и новое возвращение в школу до лета. Дети из 13 населенных пунктов, где либо нет учебных заведений, либо есть лишь начальная школа, обучаются, в частности, в Ненецкой общеобразовательной средней школе-интернате им. А.П. Пырерки для детей от 8 до 18 лет. Иногда мамы следуют за детьми на вертолетах и живут по соседству со школами, навещая детей. Подробный репортаж о школьниках российской тундры можно посмотреть в блоге alexcheban.

 

 

Китай

 

 

Школьники из малонаселенной деревни Чжанцзяцзе в провинции Хунань живут в горах, и, чтобы добраться до школы в долине ниже, им приходится спускаться по нескольким деревянным лестницам и склонам скал. Они могли бы ходить в школу другим путем, но дорога заняла бы четыре часа в одну сторону.

 

 

Местные жители уже десять лет пишут письма в государственные учреждения, однако власти не могут выделить $16 млн на дорогу для 100 человек. После занятий дети, младшим из которых всего пять лет, отважно карабкаются домой, стараясь не смотреть вниз.

 

 

Дети из другого китайского поселка Геньгуан в провинции Гуйчжоу близ города Бицзе ежедневно рискуют жизнью, прогуливаясь над пропастью по узкой горной тропе, высеченной в скале 40 лет назад. 20 отважных школьников в сопровождении директора следуют друг за другом, прижимаясь к камням. Ширина дорожки местами не превышает 50 см, при этом никаких ограждений и перил нет: одно неосторожное движение — и можно упасть в пропасть. Самому младшему ученику Banpo Primary School — шесть лет.

 

 

Соседи детей-скалолазов из провинции Гуйчжоу — школьники из горной деревни Декун занимаются другим видом экстрима: они «летают» к школе в самодельной кабинке, укрепленной на канате. Ежедневно им нужно преодолеть путь в 80 м над пропастью глубиной 140 м. Устройство для полета между горами придумал местный житель в 2002 году, объездной маршрут занимает пять часов.

На северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном округе путь деревенских детей в школу-интернат занимает два дня и со стороны напоминает спасательную операцию: школьники карабкаются по наклонному утесу, переходят вброд холодные реки и идут по перекинутым узким мостикам с риском для жизни. Они учатся по семестрам и возвращаются домой только на каникулы.

 

 

Индонезия

 

 

Индонезийские дети не менее отважны, чем китайские: путь к знаниям порой лежит через опасные мосты, леса и натяжные канаты. Между деревнями Суро и Племпунян на острове Ява в Индонезии проложен узкий мост, по которому дети умудряются ездить на велосипедах. Дорога в школу по нему гораздо короче, чем безопасный маршрут длиной 6 км.

 

 

Вьетнам

 

 

Как перебраться через бурную реку в паводковый сезон, не намочив школьную форму и учебники? Родители и учителя из деревни Сэм-Лэнг в провинции Дьен-Бьен на северо-западе Вьетнама в связи с обрушением моста весной этого года были вынуждены придумать способ сухой переправы для детей: они упаковывают школьников вместе с ранцами в полиэтиленовые мешки и перетаскивают на другой берег. Главное — делать это быстро, чтобы ребенок не задохнулся. Школьники постарше переплывают реку сами, упаковав вещи в пластиковые мешки.

 

 

Филиппины

 

 

На Филиппинах школьники переплавляются через реки на камерах автомобильных шин.

 

 

В провинции Булакан в регионе Центральный Лусон филиппинские школьники в горных районах ходят в школу по веревочному мосту, натянутому над пропастью.

 

 

Непал

 

 

Немецко-французский телеканал Arte снял фильм «Самая опасная дорога в школу в мире». В нем можно увидеть, как 10-летний мальчик по имени Мотуп добирается из горной деревни Зангла, расположенной на высоте 4000 м в индийских Гималаях на реке Занскар, в город Лех, где будет учиться в школе-интернате. Путь длиной в 100 км проходит по склонам гор, льдам замерзшей реки, через бушующие горные потоки и крутые каньоны. Мотуп путешествует вместе со школьными друзьями и отцом четыре раза в год, дорога в одну сторону занимает от четырех дней. Вероятно, это самая длинная дорога к школе.

12 млн непальцев живут в предгорьях Гималаев, дети и взрослые вынуждены ежедневно преодолевать реки по опасным веревочным и канатным мостам. Школьники садятся на качели-тарзанки или в самодельные кабины и едут через пропасть, помогая движению руками, что порой заканчивается травмами. Благотворительные организации собирают деньги и строят новые безопасные мосты для непальцев, чтобы облегчить жизнь в том числе и учащимся.

 

 

Колумбия

 

 

Дети, живущие в тропических джунглях в окрестностях реки Рио-Негро недалеко от Боготы, добираются до школы по дюжине стальных канатов, закрепленных между горами на высоте 400 м. Школьники летают над пропастью со скоростью 80 км/ч, используя в качестве тормоза деревянные рогатки. Младшие дети «путешествуют» со старшими в мешках.

www.moya-planeta.ru

насколько безопасна для ребенка дорога к школе

Начало нового учебного года — повод вспомнить о детской безопасности. Несмотря на рекомендации учителей, даже младшие школьники зачастую бегают в школу, которая чаще всего находится прямо во дворе, самостоятельно. Но насколько безопасна дорога в школу? Sputnik совместно с инспекторами столичной ГАИ изучил вопрос.

Что мешает нам жить в городе? У каждого есть свой список частных претензий. Проект Sputnik «Городская среда» каждую среду рассказывает о трудностях жизни в большом городе и возможностях их преодолеть. Если у вас есть темы для «Городской среды» — пишите на [email protected], вместе мы найдем выход из ситуации.

Возле многих минских школ в последнее время появились «лежачие полицейские», знаки ограничения скорости и дорожные сепараторы, которые заставляют водителей снижать скорость движения.

В столичной Госавтоинспекции отмечают: в этом году аварий, в которых пострадали дети, стало на 30% меньше. И, тем не менее, они все-таки случаются.

Большинство школ проектировались еще в советские времена и подъездные пути к ним не были рассчитаны на такое количество транспорта, которое есть сегодня. И дороги вокруг школ далеко не всегда соответствуют современным требованиям безопасности — зачастую нет тротуаров, на некоторых участках очень интенсивное движение и т.д. Старый район в одночасье не перекроишь, но определенные меры безопасности, котрые позволяют детям чувствовать себя увереннее, а родителям — спокойнее, в столице предпринимаются.

© Sputnik / Виктор Толочко

Разметка и сепараторы призывают быть внимательными

На опережение

Придя на линейку в среднюю школу №101, ребята вряд ли ее узнают —  территория возле учебного заведения за лето изменилась до неузнаваемости. Тут появился и «лежачий полицейский», и сепараторы.

Инспекторы ГАИ поясняют: ранее это место считалось проблемным. Хотя школа и находится во дворе, к ней примыкает улица Фанипольская, на которой действовало скоростное ограничение 60 километров в час. А тротуаров здесь не было — дети шли прямо по проезжей части.

«Водители ездили со скоростью 60 километров в час. Они ничего не нарушали, потому что это улица», — рассказывает инспектор отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Шадуя.

Обстановку усугублял и тот факт, что автомобили парковались прямо на дороге — поворачивая на Фанипольскую с проспекта Жукова, водитель из-за них мог не увидеть выбегающего ребенка.

К счастью, аварий на участке не было. Но ГАИ решила действовать на опережение. Выступила с предложением оснастить участок сепараторами, чтобы разгрузить полосу. К слову, это первый случай в Минске, когда такое оборудование появилось возле школы.

© Sputnik / Виктор Толочко

Сепараторы заставляют водителей снижать скорость

По другую сторону дороги от школы появился «лежачий полицейский». И самое главное — на территории установили знак «жилая зона». Это значит, что двигаться по Фанипольской теперь разрешено со скоростью не более 20 километров в час. И пешеходов водители должны пропускать. На проезжей части появилась разметка с символом «20», как дополнительное напоминание о скоростном ограничении.

Повернуть не туда

Инспекторы ГАИ отмечают: более половины школ, как и 101-я, были построены в советское время с учетом тогдашнего количества транспорта.

«В 80-х годах здесь (на улице Фанипольская — Sputnik) проезжала одна машина в день. И это было нормально. Поэтому и скоростной режим был выбран такой», — отмечает Дмитрий Шадуя.

Определенную проблему представляют собой и дворовые территории.

© Sputnik / Виктор Толочко

Напоминание водителям о том, что рядом школа, никогда не лишнее

Для удобства горожан школы встраивались в центры микрорайонов. Но если раньше машин во дворе практически не было, и ребенок мог без происшествий добраться до школы, то теперь это путь никак нельзя назвать безопасным.

Например, гимназия № 30 ограждена, как и полагается, забором. Одна из его калиток выходит прямо на поворот проезжей части — «слепой» для водителя угол. Никаких предупреждающих знаков в этом месте нет. И водитель может совершить наезд на выбегающего из школы ребенка. Надеемся, столичная ГАИ обратит на это пристальное внимание.

Следы на асфальте

В июне и июле столичные инспекторы провели осмотр всех 759 детских учреждений, включая школы, детские сады, музыкальные школы и др. Было выявлено около 300 недочетов, большая часть из которых касалась содержания дорожных знаков и дородной разметки. К 1 сентября все это должны исправить.

Каждый год, рассказывают инспекторы, разрабатывают новые методы по защите детей. Так, в школах появились паспорта безопасности, в которых прописан безопасный маршрут до учебного заведения. Возле 13 учреждений этим летом дополнительно нанесли разметку в виде следов. А для водителей на проезжей части сделаны 395 предупреждающих надписей «Школа».

© Sputnik / Виктор Толочко

Инспектор отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Шадуя

Территория возле школы №67 этим летом тоже преобразилась. Возле учебного заведения проходит улица Алибегова с достаточно интенсивным движением. На участке дороги возле школы поставили три управляемых пешеходных перехода. Для водителей установили информационные щиты. А на асфальте возле учебного заведения к 1 сентября должны появиться «следы».

Между тем, инспекторы не устают обращать внимание — несмотря на все меры безопасности, огромную роль в создании аварийных ситуаций играет человеческий фактор.

В 16 авариях, которые случились с участием детей с начала года, в семи оказались виноваты дети. Самое частое нарушение — невнимательность на пешеходном переходе. Типичная ситуация — молодой человек, надев капюшон и наушники, не посмотрев по сторонам, начинает движение. Водитель в этой ситуации не всегда может быстро сориентироваться и затормозить или маневрировать. Что касается маленьких детей, то они чаще всего попадают в ДТП на дворовой территории. Ребенок выбегает из подъезда — и оказывается под колесами. И здесь привить ребенку навыки безопасности — задача родителей.

© Sputnik / Виктор Толочко

Такие следы хоть и не являются дорожными знаками, но повышенное внимание к себе привлекают

«Если раньше приходилось объяснять людям, где нужно переходить дорогу, то сегодня — как это нужно делать. Объясняем, что если машина движется, она не может мгновенно остановиться. И если у вас загорелся зеленый на переходе, то это не значит, что водитель не может закончить маневр», — отмечает начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.

Добрая дорога — 2

С водителя ответственность тоже не снимается — обязанность взрослого человека, управляющего транспортным средством — помнить, что дети бывают невнимательны и безответственны. Этот факт надо учитывать всегда. Подъезжая к пешеходному переходу вне зависимости от его регулируемости, водитель должен снизить скорость и убедиться в безопасности движения.

«Мы не можем на каждый перекресток поставить сотрудника ГАИ и затянуть все колючей проволокой», — говорит специалист.

В Минске разработана и утверждена концепция «Добрая дорога — 2». Реализовать изменения планируют к 2021 году. Основной акцент

© Sputnik / Виктор Толочко

Начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник уверен — прививать ребенку навыки безопасности надо с самого раннего детства

будет сделан на том, чтобы водителя ничто не отвлекало от движения. К примеру, количество рекламы на проезжей части постараются минимизировать, оценят качество дорожного освещения. Особое внимание в рамках программы будет  уделено дворовым территориям. В аварийно-опасных местах вместо «спящих полицейских» будут заужать проезжую часть и делать островки безопасности.

В дальнейшем, надеются инспектора, подобные программы по безопасности будут внедряться на республиканском уровне.

sputnik.by

Дорога в школу | Материнство

Ваш ребенок идет в школу: преодоление шока


Приближается первое сентября… День, рождающий в сердцах людей совершенно различные чувства. Для будущих первоклашек 1 сентября – дверь в новый, пока еще неведомый мир, как им кажется, наполненный приключениями, новыми знакомствами, новыми играми. Если спросить навскидку любого шестилетку: «Хочешь пойти в школу?», ответ будет неизменным: «Да, конечно хочу!»

Для детей более старшего возраста сентябрь – начало нового рабочего сезона. Они уже понимают, что школа – не развлечения и игры, а в большей степени обязанности и необходимость их выполнять. Поэтому они ждут сентябрь не с таким восторгом, как малыши.

Есть еще одна группа: это люди, ожидающие 1 сентября со смешанными чувствами радости и тревоги – родители первоклассников, тех самых ребят, для которых начинается новый этап в жизни. Мамы и папы, чьи дети учатся уже в старших классах, могут вспомнить свои переживания, а может быть и бессонные ночи, связанные с этим заветным днем. Рой вопросов, не дает покоя маме будущего школьника до тех пор, пока этот день не наступит и маленький человечек не станет школьником, похожим на миллионы других ребят.

Следует сказать, что наряду с чувственными переживаниями, есть вполне объективные вещи, на которые родителям будущего ученика следует обратить внимание. Кроме преодоления шока от того, что ваше дитя взрослеет у вас на глазах, нужно проявить родительскую заботу и организованность для того, чтобы посещение школы не было для ребенка опасным. Для этого нужно задать себе простые вопросы: как мне организовать передвижение моего школьника на учебу и обратно? Какие опасности могут подстерегать его в дороге? Какой маршрут следования избрать для него? По какому принципу выбирать школу: ту, что поближе к дому, или ту, в которой лучше программы, преподаватели и т.п.? Нужно ли провожать школьника на учебу и встречать его после нее? До какого возраста это необходимо делать? Давайте попробуем разобраться со всеми этими вопросами.

Средства массовой информации сегодня окончательно решили для нас проблему спокойной жизни: постоянные новостные сообщения о маньяках-убийцах, терактах, похищениях и других проявлениях современной жизни не дают возможности расслабиться ни на мгновение. Для мнительных и переживающих людей ожидание проблем может быть настоящим кошмаром. А что если с моим ребенком случится вот это же? Порой хочется выключить телевизор, отключить радио и интернет, ни о чем не знать, ничего не слышать.

В действительности, знать обо всех происшествиях нужно. Необходимо научиться правильно реагировать на них. СМИ не виноваты в том, что вынуждены зарабатывать на кусок хлеба свежими сенсациями, что для многих зарплата определяется количеством кликов в новостной интернет-ленте и рейтингом телепередачи в общем потоке. Родителям нужно уметь трезво рассуждать и оценивать все возможные опасности, с которыми может встретиться их ребенок. Отправляя сына или дочь в первый класс, подумайте, пожалуйста, как минимизировать эти опасности. Для этого обсудим типовые проблемы, с которыми можно столкнуться.

Что делать, если школа далеко от дома?


На взрослых лежит ответственность за школу, в которой будет учиться их ребенок. Сегодня, когда есть достаточно много различных школ, некоторые родители предпочитают выбирать учебное заведение для детей, исходя не из его географической удаленности, а из того, какие программы реализуются в нем, какие педагоги работают там. Это, безусловно, верно. Единственный момент, который нужно учесть – удобно ли будет ребенку посещать школу, находящуюся на большом удалении от дома?

Многие современные родители-максималисты считают, что для их ребенка все должно быть на высшем уровне: учиться он должен в лучшей гимназии города, посещать две-три секции, музыкальную школу, использовать услуги наемного репетитора-надомника. Чтобы реализовать всю эту программу мамы, оседлав авто, целый день перевозят дитя из гимназии в секции, на музыку, на спорт и т.д. Кто-то считает это своим святым альтруистским долгом, будучи движим исключительно желанием добра своему дитяти. Подобная страсть к мученичеству не всегда бывает оправданной, так как зачастую ребенок не становится от этого развитее, а вот личное время мамы сводится на нет.

В вопросе выбора школы и дополнительных развивающих мероприятий необходим разумный баланс. Вопрос удаленности школы от дома не должен решаться в последнюю очередь. Подумайте о том, сможете ли вы возить ученика в школу и обратно в течение нескольких лет до достижения им возраста относительной самостоятельности? Градостроители, все же, обращают внимание на равномерное распределение школ в городских районах. Дорогое и популярное не всегда самое хорошее. Лучше чтобы ребенок посещал ближайшее к дому учебное заведение.

Провожать и встречать или объяснить маршрут?


Независимо от того, живете ли вы в мегаполисе или в селе, первое время нужно обязательно провожать первоклассника в школу и встречать его из нее. Во-первых, в семилетнем возрасте ребенку требуется некоторое время, чтобы запомнить дорогу. Во-вторых, даже если школа находится на соседней улице, а вы крайне занятый родитель, по отношению к маленькому ребенку будет неправильным заставить его с первых дней самостоятельно посещать школу, тогда как остальные дети будут чувствовать себя более защищенно и уверенно, приходя с родителями. Постарайтесь не пренебречь этим простым правилом. Вопрос в другом: насколько долго нужно провожать и встречать из школы (неделю, месяц, год)?

Следует определиться с тем, насколько будет трудным путь для самого школьника. Трудность пути обусловлена:
• Расстоянием от школы до дома,
• необходимостью пользоваться общественным транспортом (есть ли пересадки во время поездки),
• наличием автодорог, которые нужно пересекать,
• сложностью маршрута (сколько поворотов, перекрестков, подземных переходов, пешеходных переходов),
• потенциально опасными местами (большие скопления людей, интенсивное движение автомобилей, и т.п.).

В зависимости от того, насколько велик объем составляющих, делающих путь для ребенка трудным, необходимо самостоятельно решить, когда ваш малыш будет в состоянии самостоятельно их преодолеть.

Рекомендации родителям, отправляющим ребенка в школу


Если вы почувствовали, что ваш школьник достаточно взрослый, чтобы самостоятельно посещать школу, и вы планируете перестать его сопровождать, не забудьте предварительно внушить ему ряд правил, которые он должен неукоснительно исполнять. Слов «внушить» использовано здесь не случайно: не просто сообщить однократно, но на протяжении длительного времени напоминать, демонстрировать, закреплять в сознании. Вот некоторые из правил, которые нужно знать школьнику:

1. Школьник, самостоятельно перемещающийся в школу и обратно должен знать сроки, в которые он должен уложиться в пути. Это время должны подсчитать и установить родители.

2. Родители должны досконально знать расписание уроков и мероприятий своего школьника. Это позволит контролировать время его убытия и прибытия.

3. Перед выходом из школы домой при наличии мобильного телефона ребенок должен обязательно позвонить родителям и сообщить им о том, что он отправляется домой.

4. Родители должны обозначить маршрут движения школьника. Убедитесь в том, что ребенок вас понял правильно, что он запомнил маршрут. Проконтролируйте его несколько раз, действительно ли он его понял и запомнил. При прокладывании маршрута сведите к минимуму присутствие вашего ученика в тех местах, где может быть опасность. Минимизируйте количество переходов через дороги насколько это возможно.

5. Объясните ребенку, как нужно переходить улицу. Если возможно проложите маршрут перехода через дорогу в специальных местах (на переходах со светофорами, в подземных или надземных переходах).

6. Научите ребенка вести себя правильно с незнакомыми людьми: не разговаривать, не соглашаться идти с ними куда-либо, при необходимости звать на помощь и привлекать к себе внимание прохожих. В случае необходимости малыш должен иметь возможность быстро набрать номер телефона кого-то из родителей (эту функцию можно запрограммировать в телефоне).

7. По возможности, сгруппируйте из школьников группы попутчиков. Это могут быть соседи, одноклассники, живущие в одном районе.

8. После прибытия домой ребенок обязательно должен представиться ожидающему его родителю. Постарайтесь каждый раз узнавать, все ли благополучно в его путешествии. Если он скажет о каких-либо трудностях, обязательно обратите на них внимание и попытайтесь их устранить.

9. Формируйте у ребенка чувство ответственности за свои поступки:

. Добивайтесь своевременного прихода домой,
. Не позволяйте забывать о необходимых телефонных звонках,
c. Добивайтесь исправления допущенных ошибок.

10. Помните, что ребенок должен повзрослеть. Ваша цель, как родителей – не устранить все препятствия и проблемы с его пути, но научить его справляться с ними. Именно в преодолении всех затруднений происходит физическое, интеллектуальное и моральное взросление людей.

Дата публикации 23.08.2010
Автор статьи: Владимир Ворожцов

materinstvo.ru

Скандальная дорога к частной школе Грефов

На сайте «Скандалы.ру» размещен материал, рассказывающий о скандале вокруг строящейся в Москве дороги к частной школе Яны и Германа Грефов. Подробности читайте в публикуемом ниже материале.

Почему телеканал ОТР удалил со своего сайта материал о строительстве дороги к частной школе главы Сбербанка и его супруги в Хорошово-Мневники.

Редакция «Общественного российского телевидения» (ОТР) удалила со своего сайта материал о скандальных событиях вокруг строительства дороги к школе Германа и Яны Греф в 75-ом квартале столичного района Хорошово- Мневники. Удаленный материал представлял собой текстовую распечатку видео-сюжета, в котором говорилось о незаконном характере стройки, которая осуществляется по протекции супругов Греф в отсутствие тендера и нарушает права местных жителей.

В изъятом с сайта ОТР материале также приводились свидетельства активистов инициативной группы жильцов 75-го квартала, которые вот уже несколько недель пытаются противостоять произволу строительной компании «Крост», ведущей строительство злополучной дороги по их придомовой территории. В частности, было удалено интервью москвички Татьяны Лапшиновой, которая поведала о жарких баталиях между жителями 75-го квартала, с одной стороны, и подрядной организацией и представителями семьи Грефа, с другой стороны. «В воскресенье мы вызвали полицию. Забрали рабочих на двух полицейских машинах, потому что не было документов у рабочих. В понедельник вырубка деревьев продолжилась. У нас забирают территорию. При оформлении права собственности хоть одной квартиры в этом доме эта земля по закону должна перейти в право людей. С нами ничего не согласовывалось!», — приводит слова Лапшиновой другое издание, успевшее скопировать спешно удаленный с ОТР материал.

Как выясняется, так называемая инновационная школа (Хорошкола) для избранных детей в районе Хорошово-Мневники стала проектом супруги главы Сбербанка Яны Греф. Набор в эту школу производится по результатам собеседования с родителями детей, а также после уточнения их платежеспособности. К новому объекту решено проложить дорогу, причем прямо по дворовым территориям новых домов на Карамышевской набережной 34-36. Это и стало причиной конфликта застройщика с жителями.

«Дорога проходит через землю домов бизнес-класса, которая по закону должна принадлежать жителям этих домов. Все процессы, связанные с оформлением нашего права собственности на эту землю специально тормозятся. Вместо этого в срочном порядке начали строительство дороги», — сообщают представители инициативной группы жильцов. Как подчеркивают активисты, чиновники управы Хорошово-Мневники никак не реагируют не жалобы граждан, а их обращения в СМИ попросту блокируются. В неофициальных беседах представители местных властей ссылаются на то, что «это проект жены самого Грефа», а потому ничего поделать здесь нельзя. И это притом, что возводимой дороги в планах развития инфраструктуры района попросту нет.

По информации чиновников, сам глава управы района Хорошово-Мневники Сергей Александрович Панфилов теряется в такой непростой ситуации. Ведь налицо нарушение закона и прав граждан, что ставит под удар районного главу. Однако по чиновным понятиям Панфилов должен вжать голову в плечи и закрыть глаза на происходящее, поскольку нелигитимный проект осуществляется в интересах «вельможной особы». В общем, главе управы не позавидуешь.

Как стало известно, в «Хорошколу», которую выстроили супруги Грефы, Яна Владимировна определила обеих своих дочерей, а также внука Германа Оскаровича. Строительство школы и дороги происходит на средства «Сбербанка». В этой связи представители инициативной группы протестующих жителей Хорошово-Мневники задаются вопросом: а не спутал ли Греф «частную шерсть с государственной»? Ведь получается, что глава государственного Сбербанка тратит деньги вкладчиков на удовлетворение прихотей своей молодой жены, которая, по ее признанию, и придумала всю скандальную затею с «Хорошколой» и дорогой к ней.

Герман Греф с женой

Это уже не первая скандальная идея Яны Греф. Ранее Яна Владимировна на деньги мужа (или Сбербанка?) организовала фирму по торговле предметами искусства. Но эта затея ей скоро наскучила, фирма обанкротилась и закрылась. Однако одно дело – торговая лавка, а другое – школа. А вдруг через полгода-годик Яне Греф надоест возиться со школярами и она махнет рукой и на этот проект? Не иначе здание школы придется перепрофилировать, а детвору распределять по другим учебным заведениям.

О болезненном пристрастии Яны Греф к бессмысленным и вызывающим тратам известно давно. Несколько лет назад, когда Яна решила связать свою жизнь с Германом, именно она настояла на том, чтобы процедура бракосочетания прошла не в каком-то скромном ЗАГСе, а в Тронном зале Петродворца Северной столицы. После церемонии бракосочетания молодые отправились кататься по Неве на президентском катере. Банкет же по случаю свадьбы Грефы тогда устроили в одной из президентских резиденций. Свадьба вызвала громкий скандал и даже стала предметом обсуждения в Государственной Думе по инициативе коммунистов.

Между тем, по сведениям журналистов ОТР, упомянутый выше материал про скандал вокруг проекта Яны Греф действительно был удален «не просто так», а под давлением извне. Впрочем, инициативная группа жильцов домов 34-36 по Карамышевской набережной не собирается мириться с беззаконием и намерена дойти до самого верха российской власти, но отстоять свои права.

wek.ru

Советы рукодельницам