Звуковой домик | Отдел образования администрации города Рассказово

Участник выставки

Воспитатель:
Медведева Таисия Ивановна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Дидактическое пособие «Звуковой домик»

 

 

Дидактическое пособие
«Звуковой домик»

Дидактическое пособие «Звуковой домик»

 

Данное дидактическое пособие предназначено для  детей 5-6 лет.

Цель:

Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в  звуковой системе языка.

Задачи:

  • Обучать звуковому анализу слов;
  • Устанавливать последовательность звуков в слове;
  • Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от

друга по произношению;

  • Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по

артикуляции;

  • Привить навык обозначения звуков условными значками;
  • Развивать связную речь, обогащать словарь.

 

Описание пособия

Пособие «Звуковой домик»  изготовлено из плотного картона,  оно  легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки.

На крыше домика помещаются картинки с изображением предмета, название которого состоит из трёх, четырёх, пяти звуков и которое ребёнок должен проанализировать. Картинки меняются и фиксируются с помощью зажимов.

На стенке располагаются окошки-клеточки. Их количество соответствует  количеству звуков в слове, обозначающем название предмета на картинке.

К домику прикрепляется леска для подвешивания на неё окошек-клеточек. В каждое окошко поселяется один звук. Он обозначается фишкой-карточкой:

гласный звук – красная фишка – карточка;

согласный твёрдый звук – синяя фишка – карточка;

согласный мягкий звук – зелёная фишка – карточка.

Дверь домика служит карманом, в котором находятся все фишки – карточки.

Играя с жильцами домика, дети учатся слышать звук. Они устанавливают последовательность и количество звуков в данном слове, дают им полную характеристику, называют по имени звук в указанном окошке, производят слияние звуков, определяют позицию звука в слове, «вселяют» звуки только в своё окошко и «выселяют» по команде играющих, считают каких звуков больше или меньше, производят замену одного звука на другой.

Данное пособие совершенствует слуховое восприятие ребёнка и  обучает проводить звуковой анализ слов.

 

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» – Медведева Таисия Ивановна – Дидактическое пособие «Звуковой домик»

 

rasskazovogorono.68edu.ru

Удобным пособием для звуко-бук-венного анализа на протяжении всего периода обучения грамоте является изображение дома. Но дом этот ска­зочный, в нем живут не


СКАЗОЧНЫЙ ДОМ

Удобным пособием для звуко-бук-венного анализа на протяжении всего периода обучения грамоте является изображение дома. Но дом этот ска­зочный, в нем живут не люди, а звуки и буквы. При изготовлении пособия об­ратите внимание на то, что рисунки 1а и 16, 2а и 26 — парные. Они должны точно накладываться один на другой так, чтобы из-за отодвинутой во время занятий шторки показывалась буква, соответствующая данному звуку. Шторки можно делать вставными или наклеивать, как ставенки окошек. Ок­раска шторок:


  • красный цвет — обозначение
    гласных звуков (рис. 1а),

  • зеленый цвет — обозначение
    мягких согласных звуков (рис. 2а),

— — синий цвет — обозначение твер­дых согласных звуков (рис. 2а),

— желтый цвет — дополнительное
обозначение звонкости (рис. 2а),

Условные обозначения, применяе­мые при написании букв (рис. 16 и 26), взяты из карты Буквограда:


  • красный цвет букв, соответству­
    ющих гласным звукам,

  • зеленого цвета буквы Й, Ч, Щ
    (всегда мягкие звуки),

  • синего цвета буквы Ж, Ш, Ц (все­
    гда твердые звуки),

  • синего цвета с зеленой точкой
    рядом — все остальные буквы (соот-

ветствующие им звуки имеют твердый и мягкий варианты).

Буквы Ь и Ъ черного цвета.

Овладение письменной речью пред­ставляет собой установление новых связей между словом, слышимым (про­износимым) и словом, видимым (запи­сываемым). В процессе письма ребе­нок должен проделать ряд операций:


  • определить последовательность
    звуков в слова,

  • уточнить звуки и превратить слы­
    шимые в речевые (фонемы),

— перевести фонему в графему,
т. е. в рисунок буквы с учетом про­
странственного расположения всех ее
элементов.

Использование пособия

«ДОМ» для усвоения

понятия «ЗВУК»

^

И ДЛЯ БУКВ, ИХ ОБОЗНАЧАЮЩИХ

(рис. 1а, 16)

Нас окружают самые разнообраз­ные звуки: свист ветра, шелест листвы, гул машин, пение птиц, шум дождя… С самого раннего утра, проснувшись, мы слышим звон будильника, шум воды в кране и т. д. Но из множества звуков, окружающих нас, мы, как правило, вы­деляем человеческую речь.

Кажется, что говорить очень легко.

В действительности это не так. В на­шем организме над произнесением звука трудятся легкие, дыхательное горло, рот, нос, губы, язык, голосовые связки, а наши уши контролируют то, что говорит человек.

Гласные звуки легко и свободно вы­рываются наружу, не встречая на своем пути никаких преград. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя:

Аааа; Оооо; Уууу; Ээээ; Ыыыы; Аа-Уу; Оо-Аа; Уу-Оо; Уу-Аа.

На рис. 1а представлена схема ар­тикуляции гласных звуков. Пока мы видим лишь степень открытия рта при произнесении того или иного гласно­го. Все окошечки закрыты шторками. За красными кружочками-шторками спрятаны гласные первого ряда, живу­щие в левой половине ДОМА на улице Певцов. За красно-зелеными шторка­ми притаились гласные второго ряда. Это обитатели правой части ДОМА, выходящей на улицу Улыбчивых пев­цов. Ребенок одновременно воспри­нимает изображение артикуляции звука и слышит его песенку. Точно так же мы слышим голос человека, спря­тавшегося за занавеской, но его са­мого не видим. Логопед (учитель или воспитатель), передвигая указку по окошкам, пропевает по очереди все гласные и фиксирует внимание детей на их артикуляции.


Схема артикуляции гласных звуко!

Рис.


^ 21


непрерывное образование

СКАЗКА О ЗВУКАХ

В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем кро­хотная. В ней был всего 31 житель. Их никто не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. Им подпе­вали Я, Е, Ю, Ё. За певучесть и го­лосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки рас­певали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

(по А. Шибаеву)

Обычно эту сказку я зачитываю на групповом занятии. Для закрепления понятия «гласные звуки» раздаю детям кружочки красного цвета, символизи­рующие гласные звуки А, Э, О, У, Ы, И, и кружки, раскрашенные пополам в зе­леный и красный цвета, символизиру­ющие гласные звуки Я, Е, Ё, Ю, которые начинают свою песню с легкой улыбки.

Детям можно предложить следую­щие варианты упражнений:


  • логопед поет по очереди глас­
    ные, ребенок показывает соответст­
    вующий кружок;

  • логопед показывает артикуляцию
    гласного звука на таблице «ДОМА» —
    ребенок показывает на шторку и назы­
    вает гласный звук, который соответст­
    вует данной артикуляционной схеме.

Дети слушают приведенные ниже сти­хи и повторяют их вслед за педагогом.

  1. ^

  2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребенка,
    Но не желают свистеть и ворчать.


(В. Берестов)

^

(рис. 2а, 26)

Если воздуху при произнесении звуков приходится преодолевать пре­граду в виде губ, зубов, языка, то по­лучаются звуки, которые мы называем согласными. Чтобы произнести со­гласный звук, рот нужно прикрыть. По­этому слышится шум. Но «шумят» со­гласные по-разному. Согласные бы­вают звонкие и глухие, твердые и мяг­кие. Нельзя, например, громко про­кричать звуки Ф, П, X, Ш, так как для того, чтобы кричать, нужен голос, а у этих согласных его нет. Они звучат приглушенно и называются глухими.

А вот согласные Б, В, Г, Д, Ж, 3, а также Л, М, Н, Р — звонкие. Их можно произносить громко, они образуются с помощью голоса. Если приложить пальцы к гортани, то при произнесении

звонких согласных чувствуется вибра­ция голосовых связок. При произнесе­нии глухих согласных связки «молчат».

^

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в куч­ку, хотели поговорить, и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули:

Пчх!
Хмыкнули:
-Хм!

Зачем-то позвали кошку:

— Кс, Кс, Кс!
И заскучали.
..
-Тсс!

(по А. Шибаеву)

Тут придутся кстати стихи В. Бере­стова:

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

^

Ссс змеиный слышен свист,

Шшш — шуршит опавший лист,

Жжж — жуки в саду жужжат,

Ррр моторы тарахтят. Рассмотрим рис. 2а. В левой полови­не ДОМА живут громкие звуки. Окна их квартир выходят на Громкую улицу. Эта звуки барабанят, рычат, гогочут, воют,



Рис.

Рис. 26


^


жужжат, звенят, мычат, долбят и ноют. С этой же стороны на крыше ДОМА подве­шен колокол. Шторки на окнах — синие с желтой серединкой (символом звонко­сти согласного звука).

В правой половине ДОМА посели­лись пыхтелки, сопелки, шипелки, фырчалки, хохоталки, топотушки, цеп-лялки, кашлюны, чудилки и щипалки. Жильцы этой части ДОМА — безголо­сые. Окна их квартир выходят на Тихую улицу. Шторки на их окнах — синего или зеленого цвета.

На каждом этаже, на одной площад­ке живут два звука-соседа. Слева-звонкий, справа — глухой. Они имеют одну артикуляцию, но различаются от­сутствием или наличием голоса.

Приемы работы с пособием анало­гичны тем, что предложены в преды­дущем разделе.

Использование пособия «ДОМ» для изучения букв

После того, как ребята освоили по­нятие «звук», им можно предложить прослушать сказку о том, как звуки стали не только слышимыми, но и ви­димыми.

^

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, 4io зато любили петь.

Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилась страна, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он всетаки был волшебником, при­чем очень добрым. И решил он каждо­му жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его на­деть, как сразу звук становился види­мым и превращался в букву. Букву можно было увидеть, изобразить, на­рисовать, написать.

(по А. Шибаеву)

После прослушивания сказки мож­но предложить детям открыть окошеч­ки в ДОМе (рис. 1а). Вместе с педаго­гом они еще раз проговаривают (или пропевают) все гласные звуки. Затем рассматривают буквы (рис. 16). Лого­пед обращает внимание ребят на то, что у всех букв яркие, красные платья, но выглядят они по-разному. У каждой есть свое имя, такое же, как и у звука.

Чудо-ДОМ — хо­роший помощник и при изучении букв, соответствующих согласным звукам (рис. 26).

^

Ребенок, даже не уме­ющий считать, обычно знает, на каком этаже живет он сам и его друзья. По­этому при изучении той или иной бук­вы можно приступить к порядковому счету. Например: «В доме 5 этажей. На первом этаже живут Ы и И, на вто­ром — У и Ю, на третьем — О и Ё, на четвертом — Э и Е, на пятом — А и Я». Если при этом буквам присвоить име­на: А — Аня, Я — Яна, Э — Эля, Е — Елена, О — Оля, У — Уля, Ю —Юля, И — Ира(или предложить придумать на­звания животных, птиц…), то освое­ние счета превратится в интересную игру.

Затем можно усложнить задачу и предложить посчитать не только коли­чество этажей в доме, но и количество «квартир» в двух подъездах, количест­во «квартир» на одном этаже, на двух этажах, на трех этажах…

Предлагаю несколько типов задач:


  1. Девочка Эля живет на четвертом
    этаже. Ее подружка Уля живет на вто­
    ром этаже. На сколько этажей выше
    Ули живет Эля? На сколько этажей ни­
    же Эли живет Уля?

  2. На сколько этажей должен спус­
    титься Яша, который живет на пятом
    этаже, к своему другу Юре, живущему
    на втором этаже?

  3. На какой этаж попадет девочка
    Оля, если она спустится на один этаж?
    Поднимется на один этаж?

Использование пособия «ДОМ» для закрепления правильного употребле­ния предлогов и развития пространственной ориентации

С помощью данного пособия можно отработать понятия «выше»,«ниже». Например: «Какая буква живет выше: буква А или буква Э? Какая из этих букв живет ниже?»

Точно так же можно познакомить де­тей с предлогами ПОД, НАД. Напри­мер: «Буква О живет над буквой У, бук­ва Э — под буквой А». Рекомендуется

рассмотреть все возможные варианты.

Мы знаем, что дети с речевой пато­логией плохо ориентируются в про­странстве и с трудом усваивают поня­тия: «справа», «слева», «направо», «на­лево». Предложите детям назвать все буквы, которые поселились в правой (или левой) половине ДОМА. Можно спросить ребенка, звонкие или глухие согласные живут в этой части ДОМА, и как он это определил: какие из соглас­ных могут быть только твердыми, ка­кие — только мягкими, какие могут быть и твердыми, и мягкими.

Итак, пособие «ДОМ» помогает уточнить понятия «звук» и «буква»; способствует развитию образного мышления, пространственной ориен­тации; содействует освоению поряд­кового счета и счетных операций сло­жения и вычитания.

В дальнейшем данное пособие можно использовать для дифферен­циации графем, имеющих оптиче­ское сходство, а также для различе­ния тех букв, которые дети путают по кинетическому сходству. Открывая необходимое количество шторок, вы можете детально рассмотреть с ре­бятами рисунок одной или несколь­ких букв, их заглавное, строчное или печатное изображение, если заранее приготовите разные варианты рисун­ков 16 и 26.

Литература.


  1. В. В. Волина. Веселая грам­
    матика.— М., Знание, 1995.


  2. И. Г. Выгодская. Игровые си­
    туации для профилактики дисгра-
    фии и дислексии. — М., Школа здо­
    ровья, 1996, № 1.


  3. И. Н. Садовникова. Нарушения
    письменной речи и их преодоление
    у младших школьников.


М., Владос, 1995.

userdocs.ru

«Домики для звуков». Дидактическое пособие по обучению грамоте для подготовительной группы

 

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Комплектность: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

 

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

 Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

 

dohcolonoc.ru

Дидактические игры для детей

Подробности
Опубликовано: 22.04.2016 15:48
Просмотров: 4250

Кузнецова Елена Александровна,

учитель-логопед

 

Дидактическая настольная игра «Найди картинку»

 

Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.

Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)

Карточки с буквами и картинками находятся во вложении (необходимо предварительно распечатать и разрезать).

 

Необходимо определить какой первый звук в названии картинки и закрыть картинку соответствующей гласной буквой.

А-нанас – первый звук А, О-слик — первый звук О, …

— Какие картинки вы закрыли буквой А? Буквой О? и т.д.

Варианты карточек:

  • астры, экскаватор, обруч, утюг, окунь, индюк;
  • индеец, овощи, орден, улитка, автобус, этажерка;
  • ананас, утята, ослик, избушка, облако, экскаватор;
  • апельсин, эскимосы, автомобиль, утка, обруч, игрушки.

Карточки с буквами:

 

Игра «Домики с гласными звуками»

У детей карточки-домики с буквами и разрезанные карточки с картинками у взрослого. Задание: слушай внимательно, если услышишь слово, которое начинается на букву с твоей карточки – скажи. Кто быстрее заполнит пустые окошечки в домике на своей карточке, тот и выиграл.

Варианты картинок:

Звук А

Звук О

Звук И

Звук У

Звук Э

 

Домики с буквами

 

Играйте с удовольствием!!!

ocpmcc.edu35.ru

Веселые липучки Дома для букв с буквами

Развивающее дидактическое пособие ковролиновый конструктор Дома для букв с буквами – это отличная возможность научить своего ребёнка в интересной игровой форме различать гласные и согласные, запомнить буквы. Фигурки легко при помощи липучек прикрепляются в домиках. Игра уже давно успешно используется в детских садах.

Ковролиновый конструктор – реализм и качество:

  • материал очень плотный и качественный, не рвётся, не мнется, не теряет форму;
  • проклейка и разрисовка – ручная работа;
  • многоразовые липучки;
  • реалистичные легко узнаваемые элементы.

В набор входят:

  • 4 дома;
  • надписи Гласные, Согласные;
  • буквы 36 штук;
  • 2 дерева, 3 элемента травы, облако 3 штуки.

Как играть?

Поселите буквы в правильные домики: гласные и согласные. Можно делать это по очереди, можно устроить среди детей соревнование, раздать каждому по домику – кто быстрее наполнит свой. Или взрослый показывает букву – кто первый правильно отгадает, тот её и забирает. Можно также спрашивать про согласные: глухой-звонкий, про гласные: один звук или два.

Буквы ходят в гости

Начинаем учиться читать. Приведите гласную букву в  гости к согласным, пусть она споет песню в паре с каждым из них. Потом наоборот какая-то согласная идет к гласным в домик. Предложите ребёнку самостоятельно выбирать букву, чтобы повысить интерес к занятию.

Дождик начинается!

Игра для весёлого запоминания названий букв. Берём несколько букв и выпускаем их гулять играть на травке. Проговариваем названия всех. Дальше прикрепим облако, символизирующее начало дождя. И теперь начинаем звать буквы в домик по имени: «Буква А, беги домой, дождь начинается». Ребёнок будет помогать буквам. Меняйтесь местами.

Волшебная история

Рассказываем историю, добавляя в неё слова, выложенные из букв. Это может быть как известная сказка, так и придуманный сюжет. Например, снесла курочка ЯИЧКО. Слово яичко должен дополнить и выложить ребёнок.

Правильно или неправильно

Игра в учителя. Выкладываем слова со смешными и понятными ребёнку ошибками: вместо СУП – СИП, пусть пробует исправить. 

liplip.club

Пособие ‘Домик буквы’

Методическая разработка: Пособие «Домик буквы» для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста. Аннотация: Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Описание. Пособие представляет собой Домик, в одном из окон которого прорезано прямоугольное отверстие. Размер отверстия должен быть таким, чтобы ребенок мог без труда опустить в него картинку. Над окном размещен пластиковый кармашек – «балкон», в который вставляется буква. Задняя часть крыши прикрепляется к Домику с помощью липучек и откидывается, когда необходимо достать картинки.

Домик может быть использован для обучения детей следующим умениям:

1) Определение наличия звука в слове.

Детям предлагается выбрать из набора картинок «подарки для буквы» и опустить их в окошко. Букве «нравятся» только такие подарки, которые начинаются на её звук. (Варианты: заканчиваются данным звуком, звук есть в середине слова)

2) Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Если на балконе буква «в синем платье» – подбираем слова с твердым звуком, если в зеленом – «с мягким звуком».

3) Слоговой анализ слова, определение ударного слога.

Детям предлагается выбрать картинки с определенным количеством слогов или с определенным ударным слогом (на балкон помещается слоговая схема).

4) Звуковой анализ слова.

Детям предлагается выбрать картинки, соответствующие определенной звуковой схеме.

В каждом случае помимо выбора картинок полезно предложить детям самостоятельно придумать слово и нарисовать свою картинку.

Дети, умеющие читать и писать, могут опустить в окошко карточку с написанным словом. Детей, нетвердо усвоивших образ буквы, можно попросить нарисовать и подарить букве ее портрет.

В качестве примера приведем план логопедического занятия в средней группе с использованием «Домика буквы».

Тема: «Звук и буква А».

1. Знакомство с буквой А. Буква появляется из домика и размещается на балконе.
2. Знакомство со звуком А. Характеристика и артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда гласных. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь А».
4. Определение первого гласного звука в слове. Подбор картинок на звук А. Игра «Подари подарок букве». Дети опускают картинки в домик.
5. Динамическая пауза.
6. Припоминание слов на звук А. «Что лежит в домике?»
7. Развитие психических процессов (памяти, внимания). Игры с картинками «Что пропало? Что изменилось?»
8. Работа над слоговой структурой. Отхлопывание названий картинок по слогам.
9. Развитие фонематических представлений. Самостоятельный подбор слов на звук А. «Придумай и нарисуй картинку для буквы». Дети опускают в домик свои рисунки.
10. Завершение занятия. Буква А хвалит детей и прячется в домик.

По нашим наблюдениям, детей привлекает как игровая ситуация, так и сам процесс опускания картинок в окно домика. Работа, организованная таким образом, усиливает желание найти нужную картинку, самостоятельно подобрать слово, повышает интерес детей к занятию в целом.

Люлина А.К.,
учитель-логопед

 Loading …

logoportal.ru

Домики для букв [DOC IMAGE]

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Грибы (15 страниц). Деревья (28 страниц). Детёныши диких животных (15 страниц). Детёныши домашних животных (16 страниц). Домашние животные (31 страница). Злаки (16 страниц)….

  • 11,24 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Представлены 200 ярких рисованных предметных картинок на разные лексические темы, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям на разных этапах работы, при создании презентаций, интерактивных игр, тренажеров (фон прозрачный).

  • 2,20 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от…

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка…

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Советы рукодельницам