Свойства живого. Растение — живой организм. Роль обмена веществ
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
resheba.me
Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»
Сегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …
Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….
… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …
Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.
Итак, докажем, что растение растёт и развивается
— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..
Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…
Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.
Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.
1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.
2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?
3 задание. Какие условия необходимы для жизни растений ?
Посмотрите на фото… побег дерева
Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..
Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.
Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.
Растение – питается. Докажем.
Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….
Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.
Для этого разделимся на следующие три группы. Активные периоды жизни растений – это весна и лето . Кто родился весной – прошу за этот стол. Лето – прошу за стол. А осень и зима – более пассивное время жизни растений. Те, кто родился осенью и зимой — прошу за этот стол.
Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.
Опыт 1
Опыт 2
Наблюдение
Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.
Растение – дышит.
Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.
Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.
Горение происходит только при наличии кислорода.
Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!
Итак, мы доказали, что растения дышат!
(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм
-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..
(слайд) — Когда мои ученики узнали, что я еду к вам на урок по окружающему миру, задали мне тысячи вопросов «Почему». Попробуем ответить хотя бы на несколько вопросов…
(слайд) 1 видеовопрос
(слайд) 2 видеовопрос
Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.
Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.
А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук!!!
3 видеовопрос «Почему чем больше листьев на яблоне, тем больше будет плод?» (ученые утверждают, что для созревания 1 яблока необходимо питание от деятельности 70 листьев)
-У меня еще остались «почемучки»: «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»
Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.
Занимательные опыты с растениями. Жми здесь.
www.klass39.ru
Растение — живой организм | Биология
Растение — живая система
Все произрастающие на Земле растения — живые организмы. Как организмы они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, размножаться, расти, развиваться, взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на изменения среды.
Эти процессы в организме осуществляются благодаря функционированию (от лат. функция — «работа») соответствующих органов. Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа органов системы обеспечивает жизнь растения как единого организма, как особой живой системы — биосистемы (от греч. биос — «жизнь»).
Нарушение работы одного из органов организма может привести к нарушению деятельности остальных его органов. Если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворенными в ней минеральными веществами, то все растение завянет. Если зеленые листья побега не смогут образовывать достаточного количества питательных веществ, то растение не зацветет, не образует плодов и семян. У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно связаны между собой.
Процессы жизнедеятельности растения
Процессы, протекающие в организме и обеспечивающие ему возможность существования, называются жизнедеятельностью. Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием систем его органов.
В процессе питания организм поглощает из внешней среды необходимые ему вещества, усваивает их, благодаря чему живет и увеличивается в размерах. Растения в процессе питания поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества, а из воздуха — углекислый газ, из которых с помощью энергии света образуют органические вещества и используют их для построения своего тела, роста и развития.
В процессе дыхания растительный организм осуществляет газообмен: потребляет кислород. При этом выделяется углекислый газ и пары воды.
Каждому организму свойствен обмен веществ. При этом превращения веществ (поступивших в процессе питания и дыхания), протекающие в организме, обеспечивают его жизнедеятельность и постоянную связь с окружающей средой. Образовавшиеся в этом процессе ненужные вещества удаляются в окружающую среду, т. е. выделяются.
Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т. е. увеличивать количество особей. Размножение присуще всем живым организмам, но оно реализуется только в благоприятных для жизни условиях.
Растение в течение всей жизни увеличивается в размерах, т. е. растет, и приобретает новые свойства — развивается.
У разных растений развитие протекает с разной скоростью. У однолетников оно совершается достаточно быстро. Например, посеянные в апреле астры зацветают в августе, через 90 дней после посева. Тюльпаны, нарциссы, крокусы, дикорастущие луки, лилии при выращивании из семян разовьют цветоносные побеги не менее чем через 5-6 лет. Еще более длительный срок (10-30 лет) для этого требуется древесным и кустарниковым растениям.
Цветущие растения: 1 — нарциссы; 2 — кандык сибирский; 3 — пролески; 4 — тюльпаны
Рост и развитие растений, так же как и питание, дыхание, обмен веществ, размножение, зависят от условий окружающей среды. При неблагоприятных условиях растение развивается медленно и плохо растет, а при благоприятных развивается и растет быстро. Это свидетельствует о том, что растение, как все организмы, реагирует на изменения условий окружающей среды и его жизнедеятельность, зависит от них.
Организм — живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие.
blgy.ru