Железная дорога — это… Что такое Железная дорога?

Содержание

Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям.

Железная дорога

Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоят из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.

В 2006 году эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляла в России 85 000 км, протяжённость трамвайных путей — 2800 км, метрополитена — 440 км. Крупнейшей железнодорожной компанией на сегодняшний день является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Крупнейший по протяжённости путей метрополитен находится в Москве, а крупнейшая по протяжённости трамвайная сеть в — Санкт-Петербурге.

История железных дорог

Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь с бетонными шпалами

Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

Подвижной состав

Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

Поезд — это сформированный и сцеплённый состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается.  Так, в США в 1920-м было более 400 000 км железных дорог.

Системы

  • Евразийская — Великобритания, Франция, Абхазия, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Приднестровье, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)
  • Североамериканская — Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика
  • Индокитайская — Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос
  • Индийская — Пакистан, Иран (Систан и Белуджистан), Индия, Непал, Бангладеш
  • Южноамериканская-северная — Эквадор, Колумбия, Венесуэла
  • Южноамериканская-южная — Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили
  • Южноафриканская — ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, Заир (южная часть), Свазиленд
  • Североафриканская — Марокко, Алжир, Тунис, Ливия (западная часть)
  • Восточноафриканская — Кения, Уганда, Сомали (южная часть), Заир (северная часть)
  • Нубийская — Судан, Эфиопия, Эритрея, Сомали (северная часть)
  • Западноафриканская-южная — Габон, Конго
  • Западноафриканская-центральная — Камерун, Нигерия, Бенин, Нигер
  • Западноафриканская-западная — Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Мали, Гана, Того
  • Кельтская — Ирландия, Великобритания
  • Антильская — Гаити, Доминиканская республика
  • Аравийская — Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман

Системы отдельных стран, не связанных с другими железными дорогами

Государства без какого-либо железнодорожного сообщения

Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Вануату, Гвинея-Бисау, Гренада, Доминика, Западная Сахара, Исландия, Йемен, Кабо-Верде, Катар, Кирибати, Коморские острова, Лесото, Маврикий, Мальдивские острова, Мартиника, Маршалловы острова, Микронезия, Папуа-Новая Гвинея, Руанда, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тимор, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Палау, Чад, Экваториальная Гвинея.

Железная дорога в искусстве

Живопись

Железная дорога интересна живописцам. Картины на железной дороге писал Клод Моне, Винсент ван Гог, Эдуар Мане, Гюстав Кайботт.

Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников. Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов.

Также железную дорогу писали Владимир Гаврилович Казанцев[1], Константин Аполлонович Савицкий.

Кино

Железная дорога и железнодорожный транспорт являются для кинематографистов одним из самых излюбленных мест действия. Фильмов, в которых местом действия служит железная дорога, только мировым кинематографом сняты десятки[2]. Собственно, мировой кинематограф начался с короткометражного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» (1895).

Работе железных дорог, возникающим при этом социальным и человеческим конфликтам посвящены фильмы «Опять надо жить» (1999, режиссёр Василий Панин), «Остановился поезд» (1982, режиссёр Вадим Абдрашитов), «Магистраль» (1983, режиссёр Виктор Трегубович), «34-й скорый» (1981, режиссёр Андрей Малюков). В жанре фильма-катастрофы снят фильм «Поезд вне расписания» (1985, режиссёр Александр Гришин). Романтике железных дорог, героизму и отваге работников дороги посвящены фильмы «Большие перегоны» (1970), «Русский паровоз» (1988), «Водил поезда машинист» (1961). Истории железных дорог посвящаются документальные фильмы: «История российских железных дорог» (1993), «Я люблю поезда». В 2007 году режиссёр Алексей Федорченко снял фильм «Железная дорога».

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=8076
  2. Наша видеотека
  3. http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2006/julay-06-07.htm

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Игрушечная железная дорога: зачем она нужна?


Наши папы, дедушки и дедушки наших дедушек наверняка играли в детстве в машинистов, собирали железнодорожные рельсы и запускали постукивающий пассажирский или грузовой состав. А что вообще такого в железных дорогах? Почему ее называют игрушкой на все времена и обязательно дарят каждому малышу, передают по наследству, собирают всей семьей и дополняют все новыми и новыми элементами?

1. Разобраться с набором деталей, составить их вместе так, чтобы получился железнодорожный путь с поворотами, петлями и мостиками – такая задача развивает в ребенке пространственное и образное мышление, тренирует усидчивость и дает толчок работе воображения.\

2. Все манипуляции с разными элементами железной дороги требуют ловкости и координации, а значит игра с вагончиками развивает мелкую моторику и логику. Это напрямую влияет на развитие речи, возможности анализировать и принимать самостоятельные решения.

3. Любая железная дорога расширяет словарный запас малыша. Все, конечно, зависит от возраста, но всегда можно рассказать ребенку историю такими словами, которые расширят его представления о предметном мире и устройстве железной дороги. Особенно круто играть в железную дорогу, если маленький машинист уже путешествовал на настоящем поезде. Тогда он сможет снова и снова переживать собственный неповторимый опыт, облекая его в форму игры.

4. За игрой в железную дорогу собирается вся семья, и это отличный повод пообщаться с помощью увлекательной игры, которая может быть интересна разным поколениям.

5. Когда вокруг игрушечной железной дороги собирается детская компания, участники привыкают взаимодействовать, дополняя идеи друг друга, и учатся прикладывать коллективные усилия, не перетягивая одеяло игры на себя.

Сегодня на полках в детских магазинах каких только железных дорог не бывает. Как правило, пластмассовые железные дороги выпускаются одним набором, куда нельзя докупить рельсы, вагончики или другие детали для продолжения и усложнения железнодорожной домашней истории. Чаще всего пластмассовые поезда перегружены электроникой. Но пульт управления, кнопки, лампочки, мелодии и другие интерактивные элементы только отвлекают внимание ребенка от игры и мешают ему фантазировать.

Железные «железные» дороги (ну а как еще про них сказать) – это, скорее, вариант для коллекционеров, которые увлеченно собирают уникальные поезда, города и станции, мосты и тоннели. По-настоящему поиграть в дорогую, сложноустроенную и хрупкую модель скорее всего не получится.

Поэтому лучше выбирать деревянные железные дороги. Чаще всего их можно совмещать с элементами других производителей, а значит перед маленьким машинистом открывается простор для развития игры. Кроме того, деревянные железные дороги – самые экологичные. Качественные краски и хорошо обработанное дерево делают игру безопасной. Железные дороги из крупных деревянных элементов можно предлагать даже малышам, начиная с 1 года. Ничего страшного, если любопытный машинист решит попробовать рельсы на зуб.

ponaroshku.ru

Как работает железная дорога? | Мир вокруг нас

Более двадцати лет уже, как Союз развалился. А общая железнодорожная сеть осталась. Не только одинаковая колея, одинаковые стандарты, общие компьютерные программы, ещё и высший руководящий орган — Центральный совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии.

В эти двадцать с лишним лет государства — бывшие союзные республики — старались на своих железных дорогах модернизировать технические средства и проводить безумные эксперименты. Кому в какой степени что удалось — по-разному. Но принципы организации движения поездов гораздо в меньшей степени подвержены внешним влияниям, чем, скажем, закон всемирного тяготения. Никуда не денешься. Если кто чего нового и придумал в организации работы — то всё равно в тех же рамках, вариации на тему.

Это всё о том, почему у меня есть моральное право рассказ о железке латвийской спроецировать на всю сеть.

Впрочем, тут как-то коллега скачал штатовский тренажёр поездного диспетчера — всё понятно интуитивно, можно развлекаться, пояснений не читая. Но так далеко заглядывать не будем. Фото: MichaelGaida, pixabay.com

У большинства людей, клану не принадлежащих, словосочетание «железная дорога» чаще всего вызывает ассоциации с пассажирским поездом, электричкой или скорым дальним. Ну, да, вообще-то, конечно, на самом деле, это где-то всё-таки тоже железная дорога. Даже более того, я считаю не вполне корректной привычку некоторых руководителей посмотреть на график, весь испещрённый красными линиями пассажирских, и сказать: «Поездов нет».

Первый аспект — финансовый. За пассажирские поезда кто-то должен платить. Варианта три — пассажиры, государство, железная дорога.

Первый вариант на просторах бывшего Союза не катит. Вот в Юнайтед Кингдоме заплатил восемь паундов (двенадцать долларов) за сорокаминутную поездку — считай, дёшево отделался. И то впечатление такое, что ценами на билеты они только отбивают себестоимость, а доход получают продажей в поездах кофе и булочек. У знакомой вопрос возник — как добраться от Милана до Рима. Сайт с расписанием нашёл — всё отлично, поезда ходят, три с половиной часа дороги. И сотня евро с человека.

При СССР за пассажирские поезда платила железная дорога. В Латвии это ещё долго продолжалось по инерции — был даже период, когда на содержание пассажирских поездов у нас деньги из зарплаты высчитывали, десять процентов. Теперь расходы взяло на себя государство. Где ему, бедному, деньги на это добыть? Легко — забрать большую часть прибыли у той же железной дороги. Фото: Depositphotos

Железнодорожники — люди не корыстные. Но есть и другой аспект.

По дефолту пассажирские поезда ходят по графику (расписанию). Конечно, когда что-то случается, нужно обладать многими знаниями и умениями, чтобы и безопасность движения соблюсти, и поезда пропустить с минимальными задержками. Чтобы обеспечить нагон опаздывающему скорому поезду, нужна интуиция.

Но настоящего искусства здесь нет.

Для грузовых поездов тоже расписание составляется — каждый год. А ситуация меняется ежедневно. В одном направлении поток грузов возрастает до запредельных величин, в другом падает до минимума. То грузовых поездов меньше, чем графиком предусмотрено, то больше. Если поездов меньше, то ещё так-сяк, хотя и в этом случае пропускать их по расписанию просто некорректно. Если получается превышение, да ещё на интенсивном направлении, приходится думать о том, как их просунуть больше, чем это теоретически возможно.

Можно, конечно, лишние поезда просто не отправлять. Не отправлять день, другой, третий. Потом ваша техническая станция будет полностью парализована и вообще не сможет работать. Вообще-то, она уже в первый день начнёт прибывающие поезда придерживать по неприёму. А на третий доберётся до заколдованного круга. Чтобы прибывающий поезд принять — надо отправить свой, чтобы отправить свой — нужен тепловоз. А тепловоз стоит на подходе с непринятым поездом.

Если такую ситуацию не просечь заблаговременно, то техническую станцию, а вместе с ней и всю железную дорогу потом придётся спасать. Процесс это трудный, болезненный, сопровождаемый жертвоприношениями, иногда на недели растягивается. Фото: RitaE, pixabay.com

Так что лучше все поезда отправлять по мере их формирования. Если это невозможно теоретически, надо придумать что-то, в рамки обыденного сознания не укладывающееся. Арифметика при этом используется, но тоже с оговорками. 2 Х 2 — в идеальном случае — 3,8, но может получиться и 5, считаем, что 4,3. А вот высшая математика не катит ни разу — уравнения с двенадцатью неизвестными она решить всё равно не поможет.

Откуда же берутся все эти неравномерности, подозрительные вероятности и другие осложняющие жизнь факторы, из-за которых всё здание заумных расчётов оказывается построенным на песке?

Причина основная и главная, хотя и не единственная. Поезда, они из воздушного пространства не образуются. Поезда делаются (изготовляются), как это ни странно звучит, из вагонов. Что касается пассажирских поездов, то вагоны, их составляющие, ходят себе туда и обратно, это полегче. Конечно, бывает, нужно по какой-то причине данный вагон исключить из поезда, или заменить, или добавить. Но в этом деле есть некоторая стабильность.

Поезда грузовые делаются из вагонов, которые погружены в данном направлении или, наоборот, выгружены, и надо их вернуть к месту погрузки в порожнем состоянии. Будут данные вагоны погружены или выгружены, когда точно и в каком количестве, толком не знают даже те, кто их грузит/выгружает. «Может быть, скорее всего, существует вероятность» — понятия, служащие основой для дальнейших точных расчётов. На них основываясь, составляется план работы на ближайшие полсуток, производится пересылка локомотивов, вызываются на работу локомотивные бригады. Не перестаю удивляться, но реализация прогнозов — процентов девяносто. Фото: 44833, pixabay.com

Это собственная погрузка/выгрузка. Но и поступление поездов с соседних дорог — тоже величина не особо известная. Эти поезда вроде бы уже давно сформированы, имеются в наличии и в природе существуют. Но, пока они доберутся до стыка (границы), случиться может всякое. Тепловозы ломаются, устройства сигнализации выходят из строя, таможенники свирепствуют. Большинство этих факторов продвижение поездов замедляют, но бывает, как ни странно, что и ускоряют. В значительной мере на то, как поезда пойдут, влияет такая сила, как личные качества работающего в данную смену поездного диспетчера, это само собой.

Из всего этого виртуала надо вычленить тенденции, спрогнозировать, чем такое развитие событий может закончиться. Потом решить, поездам какого направления нужно особое внимание, какие, авось, сами как-нибудь доберутся до места назначения, а какими можно вообще пожертвовать.

Даже если всё это сделано на высшем уровне, всё равно точно так не получится никогда. Тоже тепловозы ломаются, устройства из строя выходят, злоумышленники злодействуют, да и вообще — разгильдяйство одного человека из сотни, движение обеспечивающей, может всю картину испортить. Остаётся только верить в счастливую звезду и возможность всех этих неприятностей в голове держать.

И. И. Левитан, «Поезд в пути», 1890-е гг.
Источник: artchive.ru

Но бывает и так, нечасто, к сожалению, что планеты должным образом расположатся, и выйдет всё даже лучше, чем это можно было себе представить. Сказать бы, что дело тут не в планетах, а в людях, но многие признаются, да и по собственному опыту знаю: одну смену всё идёт через пень-колоду, другую — как по маслу.

Короткий ответ на вынесенный в заголовок вопрос: некоторая сумма базовых знаний, немножко расчётов, парочка гениальных идей, вера в удачу и много-много интуиции. Плюс Святой Дух Авантюризма, конечно.

Не пугайтесь, насчёт Святого духа — это я о планировании поездной работы, а не о безопасности движения. Там принципы немножко другие.

shkolazhizni.ru

Зачем нужны поезда? | okrmir1234

Зачем нужны поезда?

1. На станции перепутались части поездов— пассажирского и товарного. Вырежи картинки из Приложения и собери поезда. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей детали. Расскажи, какие грузы везёт товарный поезд.

Товарный поезд везёт автомобили, песок, лес, химические вещества, различные товары.

2. Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. Если возможности нет, узнайте о ней с помощью Интернета или других источников информации. Приготовьтесь рассказать на уроке о том, что увидели и узнали.

Детские железные дороги

Детские железные дороги — это специальные учебные кружки, в которых дети 8—15 лет изучают железнодорожные специальности. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на детских железных дорогах, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
Иногда детскими железными дорогами называют расположенные в парках культуры и отдыха аттракционы, представляющие собой поезд, катающий детей по кругу. Однако такие аттракционы не являются детскими железными дорогами. Во-первых, они обслуживаются взрослыми, во-вторых, настоящие детские железные дороги являются организациями, обучающими детей основам железнодорожных профессий, что к аттракционам не относится.
Первая детская железная дорога была построена в Москве в 1932 году. К середине 1980-х годов в СССР работало не менее 52 детских железных дорог. Сейчас в России работает 25 детских железных дорог в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово, Курган, Лиски, Нижний Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Свободный, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. 

Здесь вы можете поместить фотографию детской железной дороги или нарисовать её.

okrmir1234.ru

Для чего нужна в Ханое железная дорога? — Журнал о тропических странах

Во-первых, между рельс очень удобно сидеть, когда торгуешь тапочками:

Во-вторых, рельсы — идеальный упор для таза, в котором необходимо что-то раздробить:

Может, вы подумали, что эта железная дорога ведет к складу с комбикормами? И вам не стыдно?.. Неужели вы могли помыслить, что я настолько не уважаю своих читателей, чтобы показывать им такую незначащую ЖД? Нет, господа, эта главная стальная магистраль страны! Ханой — Сайгон; в сутки по ней проходят около 15 только дальних пассажирских поездов. В общем днем поезда ходят здесь раз в 20-40 минут.
А, забыл еще одно немаловажное употребление. Когда состав идет вдоль домов впритык, образуется узкая зона завихрений, и в ней замечательно сушится белье!

А вот этот молодой человек еще не понял, как он может использовать железную дорогу для улучшения своей жизни. Растерянно бродит он вдоль рельс, прикидывая что и как, но пока не нашел решения.

Не грусти так сильно, наш вьетнамский брат! С годами придет мудрость, и ты поймешь, как именно в твою жизнь принесут счастье эти стальные полоски и грохочащие поезда.
В наше время количество железных дорог в мире неуклонно сокращаются в пользу дорог асфальтовых — железнодорожные фанаты бьют тревогу. Хочу поддержать этих господ и передать им из далекого Вьетнама, что вьетнамский народ с ними очень солидарен. Ну самим посудите: вот какая польза от автомобильно дороги? Где там, скажите на милость, упор для тазика? И как с ее помощью сушить белье — ведь нет никакого приличного завихрения? Разве что от фур дальнобойных — но все равно никакого сравнения с поездами.
В общем, мир катится в ад. Но не Вьетнам! Народ тут очень любит ЖД, штурмом берет вокзалы при приходе поездов, и вообще социализм, даже «мягкий» — верный друг железных дорог и ЖД фанатов.

yezdigerd.livejournal.com

❶ Как построить железную дорогу ? Первая железная дорога в России

Инструкция

Определите, какой тип железного пути будете строить: главный, которые соединяет станции или пункты, станционный, где происходит сортировка вагонов, прием-отправка поездов, соединительные и др., или путь специального назначения – предохранительный и тупик-ловушка для остановки поезда в непредвиденных ситуациях.

Выберите вид железнодорожного полотна: однополосный, многополосный или закольцованный.

Проведите анализ местности: топографические съемки, инженерно-геодезическую разведку и инженерно-геологическую. Разработайте различные варианты прохождения путей.

Подготовьте основу для укладки железнодорожного полотна. Постройте земляное полотно, которое состоит из очень плотно утрамбованных насыпей, отлично укрепленных для минимального воздействия внешних факторов. Учтите места, где проходят различные трубы.

Сделайте балластный слой, на котором будут располагаться рельсы и шпалы. На земляное полотно насыпьте песчано-гравийную смесь, которая будет играть роль подушки, а на нее насыпьте щебень из твердых пород.

Расположите специальные поперечные плиты, к которым будут крепиться рельсы. К ним добавьте шпалы, которые будут играть главную роль в креплении рельс при отсутствии специальных плит. Уложите шпалы на балластный слой. Таким образом рельсы будут целостными, с незначительными переходами на стыках. Также шпалы примут на себя давление рельс и передадут его на балластный слой. Обратите внимание, что количество шпал, уложенных на одном километре, зависит от загруженности железной дороги и его кривизны.

Расположите рельсы поверх шпал и обязательно прикрепите рельсовые скрепления – важнейший элемент при постройке железной дороги.

Постройте стрелочные переводы при многополосных путях.

Хобби моделирования железных дорог стало очень популярным. Однако не всегда по карману приходится покупка, наряду с локомотивом и вагонами, дорогостоящих моделей для создания ландшафта. Проявив фантазию, рельефное окружение можно сделать самостоятельно.

Вам понадобится

  • — стартовый набор железной дороги;
  • — стол;
  • — монтажная пена;
  • — фанера;
  • — наждачная бумага;
  • — канцелярский нож;
  • — краска.

Инструкция

Купите стартовый набор: рельсы, поезд с системой питания, мостики, шлагбаумы и светофоры. Приготовьте место для размещения макета. Желательно отвести под железную дорогу отдельный стол или отгороженный участок на полу.

Создайте на бумаге эскиз макета, выбрав стиль и определив будущее расположение каждого предмета. Перенесите идею, отраженную на бумаге, на стол. Согласно этому плану при помощи карандаша разметьте на столе границы прохождения колеи.

Сделайте гору с тоннелем, через который сможет проезжать поезд. Теперь нарисуйте на бумаге отдельный эскиз горы. Прямо над рельсами сбейте короб из плотного картона или фанеры. Убедившись, что размеры ящика позволяют поезду проезжать под ним, нанесите вокруг него у самого основания слой монтажной пены. Оставьте на пару часов для высыхания, а затем нанесите следующий слой, которому тоже необходимо дать время для высыхания. Так покройте весь короб.

Обязательно давайте каждому слою хорошо высохнуть, чтобы пена не просела и гора получилась добротной. После того как будет нанесен нужный объем пены, оставьте ее сохнуть еще не меньше чем на сутки. Затем возьмите канцелярский нож и, срезая куски пены, придайте массе задуманную форму горы. Вырезайте расщелины, ложбины и впадинки, делая ее тем самым более реалистичной.

Затем разведите водой алебастр. Слоем толщиной 3 мм покройте гору. Поскольку этот материал очень быстро сохнет, разводите его маленькими порциями. После того как будет покрыта вся конструкция, на несколько часов оставьте ее до полного закрепления. Грунтовкой цвета серого камня закрасьте гору.

Потрите гору наждачной бумагой для придания цвету реалистичности. Краской цвета мха закрасьте некоторые участки для придания им вида растущей на склонах и у подошвы зелени.

Далее создавайте элементы ландшафта аналогичным образом, учитывая наличие у вас различных деталей. Расставьте игрушечные домики, мостики и деревья, сделайте муляж травы.

Источники:

  • Макет железной дороги своими руками

Детей часто привлекают очень простые, незатейливые игрушки, в то время как дорогие и более «нарядные» экземпляры остаются незамеченными. Все дело в том, что ребенок тянется к предметам, которые сделаны с любовью. Такой игрушкой может стать железная дорога, собранная вами. Для ее изготовления понадобится картон, клей и краски.

Вам понадобится

  • — картон;
  • — линейка;
  • — карандаш;
  • — ножницы/канцелярский нож;
  • — клей;
  • — краски.

Инструкция

Решите, какую площадь будет занимать вся постройка – железнодорожные пути, вокзалы, элементы ландшафта. Исходя из этого определите примерную длину рельсов. Вырежьте их из картона. Для этого подойдут коробки из-под мебели или техники. Начертите на картоне полосы необходимой длины. Ширина их также зависит от общего масштаба постройки. Например, для поезда высотой 10 см понадобятся рельсы шириной 2 см. Если кусок картона недостаточно большой, соберите рельсы из отдельных отрезков. Помимо прямых полосок нарежьте несколько дугообразных – железную дорогу можно закольцевать или просто сделать несколько поворотов.

Покрасьте заготовки серой акриловой краской с металлическим эффектом. Затем нарежьте шпалы – полоски 2,5 см шириной и 8 см длиной. На изнаночной стороне каждой шпалы поставьте карандашом пометки в 3-5 мм от каждого края – именно на эти точки нужно будет выкладывать рельсы. Поскольку шпалы часто делают из древесины, верхнюю их сторону можно выкрасить коричневой краской.

Выложите отрезки рельсов в нужной последовательности, затем переверните так, чтобы нижняя сторона оказалась наверху. С помощью линейки и карандаша разделите заготовки на одинаковые отрезки. На эти отметки положите шпалы. Выкладывайте их по одной, предварительно смазывая место пересечения с рельсами клеем.

Пока железная дорога высыхает, сделайте поезд. Его можно изобразить упрощенно – в виде параллелепипедов. Для вагонов используйте ненужные картонные коробки (например, из-под сока) или склейте их самостоятельно. Локомотив можно составить из двух коробок – к вертикальной кабине приклеить горизонтально расположенную «носовую» часть. Покройте весь поезд краской одного цвета. Когда она высохнет, приклейте к вагонам колеса, соедините состав между собой картонными полосками. На каждом вагоне можно нарисовать окна, занавески и даже лица пассажиров за стеклом. По такой же схеме сделайте один или несколько вокзалов. На коробку-основу нанесите слой краски, а затем распишите поверхность с помощью фломастеров. Пространство вокруг железной дороги можно заполнить картонными силуэтами деревьев и деревенских домиков, а рядом с вокзалом поставить бумажные фигурки людей.

www.kakprosto.ru

Зачем нужна сигнализация на железной дороге

Даже страшно подумать, что бы было на железных дорогах, если бы не светофоры. Два поезда, идущих на встречу, могли бы оказаться на одном пути и лоб в лоб врезаться друг в друга.
Если бы не было светофоров, один поезд мог бы незаметно для себя догнать другой поезд, идущий медленно, и врезаться ему в хвост.
Когда на железной дороге работают все светофоры, нам не о чем беспокоиться: их огни вовремя предупреждают об опасности и прикажут снизить скорость или остановиться, если надо. А когда путь свободен, подскажут: можно ехать побыстрее.

О чем говорят нам разные цвета светофоров?

Зеленый сигнал говорит, что впереди путь свободен, все в порядке, и ехать можно с обычной скоростью.
Красный кричит, что путь закрыт. Поэтому водитель должен остановиться, даже если кажется, что путь впереди свободен.
Желтый предупреждает, что впереди идущий состав пересек границу, охраняемую следующим светофором. Поэтому наш состав имеет право двигаться дальше, но делать это должен с осторожностью, а главное с маленькой скоростью.

Это интересно:
Подобно тому как на автомобильных дорогах везде есть транспортные сигналы, имеет свои сигналы и железнодорожный транспорт. Сигналы на железных дорогах в разных странах, конечно, могут отличаться друг от друга, но все они разбиты на группы по своему назначению.
1. Сигналы движения. Они очень похожи на автомобильные. Зеленый сигнал светофора для машиниста означает «полный вперед», красный – «стой», а желтый — «внимание» или «замедли ход».
2. Сигнальные знаки. Обычно используются между работающими там, где очень шумно и кричи – ни до кого не докричишься. Самые распространенные сигналы, показываемые рукой, означают «подай вперед», «подай назад», и «двигайся медленно».
3. Путевые указатели. Сообщают машинисту о кривизне участка или крутизне предстоящего подъема или спуска, водителю напоминают о приближении переезда через железнодорожные пути, где поезд должен давать непрерывный гудок, и приводится другая полезная информация о местных особенностях данного участка железной дороги.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Советы рукодельницам