Разминка. 1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться. 2 – И.П. 2. ИП: ноги врозь, руки к плечам. 1–4. Круговые движения руками вперед. 5–8. круговые движения руками назад. 3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вправо; 2 – И.П. 3 – наклон влево; 4 – И.П. 4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге. 2 – тоже самое левой рукой к правой ноге. 5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой. 2 – ИП 3 – тоже левой ногой. 4 – ИП 6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – глубокий присед, руки вперед. 2 – ИП 7. ИП: основная стойка. | 8 минут 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 15 секунд | 1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П. 2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч. 3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте. На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П. 4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы. 5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше. На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П. 6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже. 7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене. | Основная часть | Подвижные игры. 1. Запрещенное движение Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. 2. «Совушка». Выбирают одного водящего — «сову». Ведущий произносит: «День». Участники изображают животных, которые входят в рацион питания совы (зайцы, мыши и т. п.). Как только ведущий произносит: «Ночь», все замирают. На охоту выходит «сова» (водящий изображает, как летает и кричит сова). Если «сова» видит, что кто-то из игроков пошевелился или засмеялся, то забирает учащегося и сажает его на скамейку. 3. «Кто подходил» Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями. 4. «Ловишки» Воспитатель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей. 5. «Курочка Ряба» Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается. 6. Подскоки Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой. 7. «Вороны и воробьи». Учащиеся делятся на 2 равные команды: “вороны” и “воробьи”. Учитель медленно говорит: “Вороны!” и дети — “вороны” ловят “воробьев”, по команде “Воробьи!” — наоборот! | 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут | Количество игроков не ограничено. Играющие встают в шеренгу на вытянутые руки, а учителя напротив детей. Следить за правильностью выполнения упражнений. Игра заканчивается и учителя подводят итоги, называют кто был самым внимательным. Количество игроков не ограничено. Выбирается один водящий. Игра заканчивается, учителя подводят итоги. Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 — 10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей). Играющие дети стоят у одной линии. Между линиями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Побеждает тот, кого не поймали. Количество игроков не ограничено. Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравши. Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества. | Заключи- тельная часть | Провести игру “Не ошибись” По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.) | 2 минуты | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
multiurok.ru
Динамический час 1 класс
Динамический час в 1 классе
ВремяЭтап (название игры)
Деятельность учителя (+ описание игры)
Деятельность учеников
Примечание
1 мин
Построение
В 1 шеренгу становись!
На 1-3 рассчитайсь!
Первые номера, 1 шаг вперед, раз, два!
Третьи номера, 1 шаг назад, раз, два!
Выполняют команды учителя.
Учителю необходимо заранее продумать, где встать, чтобы весь класс уместился при построении в 1 и в 3 шеренги.
3 мин
Разминка
Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
Вращение головой вправо, влево.
Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
Приседания.
Прыжки на двух ногах/ на одной ноге поочередно.
Повторяют движения за учителем под счёт.
Приседают 10 раз.
По 5-7 прыжков на каждую ногу и на обе ноги вместе.
Необходимо напомнить детям, чтобы не делали резких движений головой.
Обязательно напоминаем о том, что рукой нужно делать полный круг.
2 мин
Запрещенное движение
Учитель определяет запрещенное движение и показывает его детям. Затем он показывает другие движения и выполняет запрещенное. Каждый круг запрещенное движение меняется.
Варианты запрещенных движений:
руки на пояс;
приседание;
прыжок;хлопок.
Дети запоминают запрещенное движение и стараются его не выполнять. Повторяют остальные движения за учителем.
Дети постоянно указывают пальцем на того, кто оказался не настолько внимательным и выполнил запрещенное движение, — надо напомнить детям, что каждый может совершить ошибку, и это не страшно.
10 мин
Мышеловка
Подготовка к игре
Третьи номера, шаг вперед, раз, два!
Первые номера, шаг назад, раз, два!
Учитель встает в определенном месте. Образуйте круг вокруг меня! Учитель выбирает 2 мышек.
Описание игры
Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:
«Ах, как мышки надоели!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».
На 2 последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через «мышеловку». По сигналу учителя все хором говорят: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: «мышеловка» захлопнулась. Пойманным считается тот ребенок, который не успел выбежать из круга. Он становится в круг «мышеловки». Побеждает та мышка, которая успела выбежать из «мышеловки». После этого выбираются другие мышки.
Дети выполняют команды учителя.
Повторяют стишок за учителем.
Во время игры стараются воспроизвести стишок, опускают руки по команде.
Если ребят мало, то каждый побудет мышкой.
Правила игры:
1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;
2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.
Стихотворение нужно произносить громко и четко, чтобы дети различали слова. Для каждого круга нужно выбирать по 2 новых мышки, чтобы как можно больше человек побыли в этой роли.
Во время перебегания играющими «мышеловки» руководителю необходимо следить за ними с тем, чтобы вовремя дать сигнал «к захлопыванию мышеловки».
10 мин
Догонялки
Дети, все встаньте в круг!
Учитель достает из пакета две мягкие игрушки.
Ребята, это собачка Фёкла и бегемотик Павлуша! Они любят играть в догонялки. Давайте поиграем с ними. Учитель встает в круг и отдает напарнику вторую игрушку.
На счет 3 мы пустим наших друзей бежать по кругу и догонять друг друга! Будем передавать их из руки в руки только человеку, который стоит с левой стороны от нас. Игра заканчивается тогда, когда Павлуша или Фёкла догонят друг друга! Приготовились… Раз-два-три!
Учитель может сменить направление во время игры.
Дети ориентируются, где правая рука и левая рука, как можно быстрее передают друг другу игрушки по команде.
Слушают внимательно, если учитель меняет направление.
В игре используются 2 мягкие игрушки: собачка и бегемотик.
Учитель напоминает детям, что Фёкла и Павлуша не любят падать, поэтому надо держать их крепко и не бросать.
Учитель участвует в игре и контролирует процесс игры, чтобы дети не жульничали.
10 минБратец Кролик, братец Лис (запасная игра)
Подготовка к игре
В 1 шеренгу становись!
Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся и говорят такие слова: “Если миску уронить — разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.” После этих слов “лиса” громко кричит: “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала (дотронулась), уходит в “лисий дом”. После остановки игры все дети снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”.
Дети строятся в одну шеренгу.
Следуют правилам: расходятся, повторяют слова, убегают от лисы.
Если кого-то поймали, то этот ребенок по-честному идет в лисий дом.
Необходимо заранее определить, где будет находиться лисий дом.
1 мин
Заминка
Глубокий вдох, руки вверх, медленный выдох, руки вниз.
Глубокий вдох, руки вверх, резко выдохнули и наклонились.
Повернули корпус в наклоне влево, вправо, поболтали ручками, медленно выпрямились. Покажем солнышку правую ладошку, покажем левую. Похлопаем друг другу.
Дети повторяют движения за учителем, глубоко дышат, успокаиваются.
Важно проследить, чтобы все сделали упражнения на дыхание, чтобы успокоиться и прийти в себя после активных подвижных игр.
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВПО МГПУ Педагогический колледж «Пресня»
КОНСПЕКТ
динамического часа, проведённого
в 1 «В» и 1 «Г» классах
ГБОУ СОШ №1874
Подготовил студент 25 группы
Склярова Маргарита Игоревна
Куратор: Бостанджиева Наталья Ивановна _____
Воспитатель: Гладышева Антонина Ивановна _____
2015 год
Цель: развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия учеников для достижения общезначимого результата.
Задачи:
формировать у школьников представление о здоровом образе жизни; сознательному отношению к семейным ценностям;
обеспечить взаимодействие с родителями учащихся;
формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.
Средства обучения:
*кубики;
*2 мягкие игрушки;
Предварительная работа:
Список литературы:
Волкова Н.В. Психология младших школьников. – М.: Просвещение, 2010.
Немов Р.С. Психология. — М.: Владос, 2008.
Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М.Владос, 2013.
Интернет.
infourok.ru
Разминка. 1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться. 2 – И.П. 2. ИП: ноги врозь, руки к плечам. 1–4. Круговые движения руками вперед. 5–8. круговые движения руками назад. 3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вправо; 2 – И.П. 3 – наклон влево; 4 – И.П. 4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге. 2 – тоже самое левой рукой к правой ноге. 5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой. 2 – ИП 3 – тоже левой ногой. 4 – ИП 6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – глубокий присед, руки вперед. 2 – ИП 7. ИП: основная стойка. | 8 минут 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 15 секунд | 1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П. 2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч. 3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте. На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П. 4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы. 5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше. На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П. 6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже. 7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене. | Основная часть | Подвижные игры. 1. Запрещенное движение Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. 2. «Совушка». Выбирают одного водящего — «сову». Ведущий произносит: «День». Участники изображают животных, которые входят в рацион питания совы (зайцы, мыши и т. п.). Как только ведущий произносит: «Ночь», все замирают. На охоту выходит «сова» (водящий изображает, как летает и кричит сова). Если «сова» видит, что кто-то из игроков пошевелился или засмеялся, то забирает учащегося и сажает его на скамейку. 3. «Кто подходил» Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями. 4. «Ловишки» Воспитатель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей. 5. «Курочка Ряба» Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается. 6. Подскоки Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой. 7. «Вороны и воробьи». Учащиеся делятся на 2 равные команды: “вороны” и “воробьи”. Учитель медленно говорит: “Вороны!” и дети — “вороны” ловят “воробьев”, по команде “Воробьи!” — наоборот! | 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут | Количество игроков не ограничено. Играющие встают в шеренгу на вытянутые руки, а учителя напротив детей. Следить за правильностью выполнения упражнений. Игра заканчивается и учителя подводят итоги, называют кто был самым внимательным. Количество игроков не ограничено. Выбирается один водящий. Игра заканчивается, учителя подводят итоги. Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 — 10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей). Играющие дети стоят у одной линии. Между линиями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Побеждает тот, кого не поймали. Количество игроков не ограничено. Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравши. Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества. | Заключи- тельная часть | Провести игру “Не ошибись” По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.) | 2 минуты | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
multiurok.ru
Динамический час — Начальные классы
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Орска »
Динамический час
Учитель начальных классов
Столбаушкина Елена Викторовна
2017 г.
Цель: предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Задачи:
создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества;
укрепление здоровья, содействие физическому развитию;
воспитание бережного отношения к природе, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам.
Организационный момент. (2мин)
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Наклоны по сторонам.
Проходите, хвастайте! Разводим руками
Вы – направо, Наклон вправо (руку вправо).
Вы – налево. Наклон влево (руку влево).
Вы – направо, Наклон вправо (руку вправо).
Вы – налево. Наклон влево (руку влево).
Вы – назад, Наклон назад.
А вы – вперед. Наклон вперед.
Вот! Хлопаем в ладоши.
Эмоциональный настрой.(3мин)
А какое у вас сегодня настроение?
В ходе занятия мы с вами постараемся, улучшить настроение. Чтобы оно было бодрым, веселым.
Сейчас давайте передадим все свои положительные эмоции, чувства через соприкосновения друг с другом. Игра «Подружимся».
Ладонь к ладони
Пальчик к пальчику
Локоть к локтю
Плечо к плечу
Колено к колену
Спина к спине
Носик к носику
Пятка к пятке
Беседа с осенним листочком и составление композиции.(20 мин)
И вот озорной ветерок налетел на родное листику дерево, сорвал его и много других листьев с веток, закружил их в воздухе. Листочки как птицы отважной стайкой поднялись высоко в небо.
Посмотрите как много вокруг опавших листьев, посмотрите, как они устилают землю, напоминая пёстрый ковёр!
Покажите, как ваш лист путешествовал в воздухе, что он видел в этот момент, что чувствовал? (Ребята кружатся, движениями имитируют полёт листа).
Покажите, как ваш золотистый друг опустился на землю. (Ребята плавно садятся).
Выберете один понравившийся вам осенний листочек (дети выбирают листик).
Расскажите, почему он вам понравился: формой, окраской, размером, а может быть он не лежал на земле, а летел вам в руки?
Среди сотен других листочков вы выбрали именно этот, вероятно потому, что сумели понять его характер, в чём-то похожий на ваш? Поэтому можно подумать, что этот золотистый листочек не случайно оказался в ваших руках, наверное, он хочет рассказать вам свою историю.
Приложите его к уху и прислушайтесь, может, сумеете услышать его рассказ: как он появился на свет, как рос на ветке, как дружил с другими листьями, о чём мечтал и в какие игры любил играть. А может быть, именно с вашим листочком приключилась какая-нибудь необычная история? (ответы детей)
Как вы думаете, встречались ли вы раньше со своим листочком? Может быть, этот листок дарил вам прохладную тень летним днём?После жаркого лета наступила осенняя пора. Какие изменения произошли с вашим листиком?
Расскажите, какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить ваш лист? Сравните свой лист с листьями других ребят: в чём они похожи, а чем они различаются? Как вы думаете, можно ли отыскать среди всех опавших листьев точно такой же, как ваш? Давайте проверим! (Коллективная работа)
Игра «Одинаковые или разные?».
Найдите два совершенно одинаковых листочка.
Как бы мы не старались, два совершенно одинаковых листочка найти невозможно, в природе вообще нет одинаковых предметов.
Положите ваш любимый листочек на ладошку, пусть он полежит немного, отдохнет. Держите его аккуратно, бережно. Неосторожным движением вы можете испортить его.
А не стала ли ваша ладошка теплее, не пытается ли листочек согреть вас? Вот так же всю зиму лист будет греть землю, чтобы весной она опять расцвела, ожила. Какая трудная работа: сберечь, согреть малюсенькие зернышки от лютых морозов. Как мы могли бы помочь ему?
Давайте вернём наших друзей на землю, чтобы они смогли выполнить свою миссию — обогреть своим теплом землю и сохранить жизнь маленьких семян. Но мне кажется, что листочкам будет приятнее устилать землю не просто так, в беспорядке, а лежа прекрасным пёстрым ковром. Давайте из наших листочков составим интересную композицию для осеннего ковра, в этом нам могут помочь и сухие веточки и травинки и камушки.
Что такое композиция? Какой формы может быть ваш ковёр? Как правильно расположить элементы узора в круге, в квадрате? (Обсуждение нескольких композиционных решений, проводится составление композиции).
Белочкинышишки(ролевая игра с шишками) – 10мин
Рыжая белочка
По лесу скакала,
Шишки собирала.
Раз, два, три,
Четыре, пять –
Шишки будем собирать?
Рыжая белочка
По лесу скакала,
Шишки раздавала.
Раз, два, три,
Четыре, пять –
Шишки будем раздавать?
Физкультурная разминка для тела. 10 мин.
Итог занятия
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Я почувствовал, что…
multiurok.ru
Календарно — тематическое планирование по предмету Динамический час в 1 классе Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программой ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка .
Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной. Как обеспечить разнообразие в условиях современной школы? Очень важны эти часы при поступлении детей в школу, так как одним из факторов, препятствующим нормальному протеканию адаптации к новым условиям, является снижение двигательной активности. Даже младшие школьники проводят не более 20% времени суток в подвижных действиях, хотя их организм более адаптирован к кратковременным динамическим нагрузкам.
Двигательная активность приводит к обогащению организма, мозга кислородом, ускорению процессов восстановления, повышения работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня.
Основные требования к организации динамических пауз.
1. Общеразвивающие упражнения.
Ритмическая гимнастика.
Подвижные игры.
Основные требования к проведению занятий.
1 . Разминка:
— гимнастические упражнения:
танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
2. Основная часть выполняется в высоком темпе:
упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, рук. ног. туловища;
— игровые приёмы и ситуации:
танцевальные движения.
3. Заключительная часть:
упражнения на гибкость;
дыхательные и расслабляющие упражнения:
игры малой подвижности:
творческие задания.
По методике Исаевой С.А. «Организация переменок и динамических пауз в начальной школе». АЙРИС ПРЕСС. Москва. 2011.
Автор: Шарова Светлана Павловна
pedportal.net
Режим занятий в 1 классе
Режим занятий в 1 классе в первом полугодии
Продолжительность урока в первом полугодии: в сентябре — октябре по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре — декабре по 4 урока по 35 минут.
Сентябрь, октябрь: 3 урока в день по 35 минут каждый
Режимный момент | Время проведения |
Приход в школу | 8.10 – 8.25 |
Утренняя зарядка | 8.25-8.30 |
1 урок | 8.30-9.05 |
Перемена (завтрак) | 9.05-9.25 |
2 урок | 9.25-10.00 |
Динамическая пауза | 10.00-10.40 |
3 урок | 10.40-11.15 |
Прогулка | 11.15-12.00 |
Обед | 12.00 – 12.20 |
1 занятие | 12.30 -13.05 |
Перемена | 13.05 -13.15 |
2 занятие | 13.15-13.50 |
Ноябрь, декабрь: 4 урока в день по 35 минут каждый
Режимный момент | Время проведения |
Приход в школу | 8.10 – 8.25 |
Утренняя зарядка | 8.25 — 8.30 |
1 урок | 8.30 — 9.05 |
Перемена (завтрак) | 9.05 – 9.25 |
2 урок | 9.25 — 10.00 |
Динамическая пауза | 10.00 — 10.40 |
3 урок | 10.40 — 11.15 |
Перемена | 11.15 — 11.20 |
4 урок | 11.25 — 12.00 |
Обед | 12.00 — 12.20 |
Прогулка | 12.20 — 12.55 |
1 занятие | 13.00 — 13.35 |
2 занятие | 13.45 – 14.20 |
Режим занятий в 1 классе во втором полугодии
Продолжительность урока во втором полугодии (январь-май) -45 минут.
При 4-х уроках в день
Режимный момент | Время проведения |
Приход в школу | 8.10 – 8.25 |
Утренняя зарядка | 8.25 — 8.30 |
1 урок | 8.30 — 9.15 |
Перемена (завтрак) | 9.15 – 9.25 |
2 урок | 9.25 – 10.10 |
Перемена | 10.10 – 10.30 |
3 урок | 10.30-11.15 |
Перемена | 11.15 – 11.25 |
4 урок | 11.25 – 12.10 |
Динамическая пауза (обед, прогулка) | 12.10 – 13.15 |
1 занятие | 13.15 — 14.00 |
Перемена | 14.10-14.20 |
2 занятие | 14.20-15.05 |
2 вариант (при 5 уроках в день, 1 раз в неделю)
Режимный момент | Время проведения |
Приход в школу | 8.10 – 8.25 |
Утренняя зарядка | 8.25 — 8.30 |
1 урок | 8.30 — 9.15 |
Перемена (завтрак) | 9.15 – 9.25 |
2 урок | 9.25 – 10.10 |
Перемена | 10.10 – 10.30 |
3 урок | 10.30-11.15 |
Перемена | 11.15 – 11.25 |
4 урок | 11.25 – 12.10 |
Перемена (обед) | 12.10 – 12.30 |
5 урок | 12.30 – 13.15 |
Динамическая пауза (прогулка) | 13.15 – 14.10 |
1 занятие | 14.20 – 15.05 |
zhuksch5.edumsko.ru
№ п/п | Сроки | Кол- | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
1 | 1 | Вводный урок | Определить и формулировать цель деятельности | Ориентироваться в своей системе знаний | Оформлять свои мысли в устной речи | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||||
2 | 1 | Разучивание игр: | Умение точно следовать простейшим правилам | Отличать известное от неизвестного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками | Слушать и понимать речи других | |
3 | 1 | Разучивание игры «Салки с домом». | Обнаружить и формулировать учебную проблему | Делать предварительный отбор источников информации | Стараться договариваться, уметь уступать , находить общее решение при работе в группе | |
4 | 1 | Разучивание игры « Выше ноги от земли» | Самостоятельно определять самые простые правила поведения | Понимать необходимость дополнительной информаций | Строить простое речевое высказывание | |
5 | 1 | Разучивание игры « Хитрая лиса». | Высказывать свое предположение (версию) | Определяет главную цель игры- быть командой | Договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения | |
6 | 1 | Разучивание игры « Уголки». | Положительно относиться к школе проявлять, внимание, интерес | Иметь представление о себе и о своих возможностях | Стараться договариваться, уметь уступать, находить общие решение | |
7 | 1 | Разучивание игры « Ключи». | Обнаружить и формулировать учебную проблему | Учиться высказывать свое предположение | Строить простое речевое высказывание | |
8 | 1 | Разучивание игры «Колечко». | Оценивать свою работу по заданным критериям | Отличать известное от неизвестного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками | Слушать и понимать речи других | |
9 | 1 | Разучивание игры «Медведи на льдине». | Определять совпадение сходство и различие своих действий | Определяет главную цель игры- быть командой | Уметь в рамках совместной деятельности слушать других | |
10 | 1 | Разучивание игры «Утки и охотники». | Отличать верно выполненное задание от неверного | Задает вопросы, экспериментирует | Спокойное отношение к ошибке вера в себя | |
11 | 1 | Разучивание игры «Вышибалы». | Выделять главное | Понимать необходимость дополнительной информаций | Задавать вопросы необходимые для организации совместной игры | |
12 | 1 | Разучивание игры «Слепой медведь». | Овладеть умением выполнять инструкции | Ориентироваться в пространстве | Стараться договариваться уметь уступать | |
13 | 1 | Разучивание игры «Маляр и краски». | Умение точно следовать простейшим правилам | Использовать понятия «вперед», «назад» | ||
14 | 1 | Разучивание игры «Цвет». | Работать по предложенному плану | Понимать необходимость дополнительной информации | Находить общее решение при работе в паре, в группе |
www.prodlenka.org