Динамические паузы в 1 классе

Игры для динамических пауз 1 класс

Лошадки.

Играющие разбегаются по всей площадке и на сиг­нал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Горелки.

Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпу­скают руки и бегут в начало колонн — один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети ус­певают встретиться и взяться за руки. Если водящему удаст­ся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз — Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки встает водящий — “Мороз — Красный нос”. Он говорит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). За­мороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Шире шаг.

На одной стороне площадки (зала) дети выстраи­ваются в шеренгу, по сигналу учителя надо перебежать на другую сторону с меньшим количеством шагов (чем шире шаг, тем быстрее можно преодолеть дистанцию).

Самый ловкий?

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло­щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли­чества пособий упражнение проводят в две колонны.

Пингвины.

Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас­стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую­щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Канатоходец.

Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.

Замени предме

Играющие распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Пробеги с мячом.

У каждого играющего мяч. Дети выстраивают­ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви­гаются на другую сторону площадки.

Бросок.

Играющие распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Мяч в кругу.

Ребята распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Два и три.

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

Брось—поймай.

Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).

Стой!

Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертят линию финиша, за ней спиной к играющим стоит водящий, он громко говорит: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стой!” На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед. На последнее слово все останав­ливаются, водящий быстро оглядывается. Тому, кто не успел во­время остановиться, водящий предлагает сделать два шага назад. Затем водящий снова поворачивается спиной и вновь произносит текст. Все продолжают движение. Тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде чем будет сказано слово “Стой!”, становится водя­щим. Игра повторяется.

Через ручеёк.

На площадке проводят две лилии на расстоянии 5—7 м (это берега). Играющие выстраиваются в 4—5 звеньев перед первой чертой, в руках у каждого по две дощечки (из фанеры или картона). Надо перебраться через ручей на другой берег, наступая только на дощечки, перекладывая их перед собой. Выигрывает то звено, которое быстрее перебралось на другой берег, не намочив ног.

Проведи мяч.

Ребята выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждым коридор из веревок (ширина 50 см, длина 3 м). У стоящих в колонне первыми — мяч. Надо, ударяя его о пол (землю), провести по коридору, обойти коридор с внешней стороны и передать мячи следующему игроку.

Лягушки в болоте.

С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке.

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная ля­гушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Метко в цель.

Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяют­ся в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), броса­ет по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда, метко бросавшая в цель.

Быстрые и ловкие.

Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает ко­манда, которая забросила большее число мячей и быстрее

выполнила задание.

Лиса и куры.

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса вни­мательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержать­ся на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Передай шайбу.

Играющие распределяются парами и встают на расстоянии 2—3 м. У каждого клюшка. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала точно на клюшку партнера.

Кто быстрей?

Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюш­кой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.

Поймай мяч.

Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий стано­вится между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, он меняется местами с тем, кто бросал мяч.

Займи свободный кружок.

Игра проводится с подгруппой 8—10 детей. (Если позволяет площадка, то участвуют все дети, распре­деляясь по командам.) Каждый играющий, кроме водящего, чертит кружок (диаметр 50 см) на расстоянии 1,5 м один от другого. Стоя в кружках, дети перебрасывают мяч друг другу (игрокам своей команды). Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удалось, то учитель дает сигнал, все игроки быстро меняются местами (перебегают из кружка в кружок), водящий старается также занять кружок. Кто не успел это сделать, становится водящим. Игра повторяется.

Эстафета с обручами.

Дети встают в 2—3 колонны. Перед каж­дой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, подни­мают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Попади в кольцо.

Дети встают за чертой и поочередно забра­сывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

Заяц без домика.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

Караси и щука.

На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.

Воробьи и кошка.

Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу учителя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

kopilkaurokov.ru

1 класс. Динамическая пауза. Календарное планирование работы.

по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»

Тема урока

Кол-во

час

Форма достижения результатов

Планируе

мые

результаты

(предмет

ные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ «Класс, смирно!»

1

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

Знать:

Зачин, команды,

кричалки.

Уметь: Слушать команды

водящего; перестраиваться; выполнять различные виды бега, ходьбы, прыжков.

— формирование мотивов достижения и социального признания;

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

-формирование моральной самооценки;

— структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Ориентация на партнера по об­щению.

— Умение слушать собеседника.

— Умение договариваться, на­ходить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

02.09

2

Игра с элементами ОРУ: «Запрещенное движение»

1

Познавательная игра

03.09

3-4

Игры с бегом: «Конники — спортсмены», «Гуси — лебеди»

2

Игра-соревнование

08.09

10.09

5-6

Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Разучивание и закрепление

2

Игра-соревнование

15.09

17.09

7-8

Игры с элементами ОРУ:

«Перемена мест», «День и ночь! -разучивание.

2

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

22.09

24.09

9-10

Игры с прыжками:

«Попрыгунчики-воробушки» – повтор.

«Прыжки по полоскам»-разучивание

2

Игра-эстафета

Закрепление и совершенство

вание

навыков бега.

В прыжках — развитие скоростных и скоростно-силовых способностей;

ориентирование в пространстве

— развитие доброжелатель ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Умение с помощью вопросов получать необходимые сведе­ния от партнера по деятельно­сти.

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;

29.09

01.10

11-12

Игры с бегом: «Два мороза» – разучивание.

Национальная игра «В раю оленьих троп» разучивание

2

Игровая,

проектная, культпоход

06.10

08.10

13-14

Игры с мячом: «Перемени мяч», «Ловушки с мячом»-разучивание

2

Игра-соревнование

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

13.10

15.10

15-16

Игры с обручами:

«Упасть не давай»,

«Пролезай — убегай» -разуч.

2

Сюжетно-ролевая игра

Развитие

навыка скоростных способностей

Развитие глазомера.

ориентирование в пространстве

20.10

22.10

17-18

Игры с мячом:

«Кто дальше бросит»,

«Метко в цель»

2

Игра-эстафета

27.10

29.10

19-20

Игры с бегом: «Салки»,

«К своим флажкам!»,

Национальная игра «В раю оленьих троп»

2

Игровая, проектная, культпоход

10.11

12.11

21-22

Игры в снежки:

«Защитники крепости»,

«Нападение акулы»

2

Сюжетно-ролевая игра

17.11

19.11

23

«Быстрые упряжки»

1

Игра-эстафета

Развитие

навыка скоростных способностей

Развитие глазомера.

Ориентирование в пространстве

— развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

—Ориентация на партнера по об­щению.

— Умение слушать собеседника.

— Умение договариваться, на­ходить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

24.11

24-25

Игры на санках.

«На санки»,

«Гонки санок»

2

Игра-эстафета

26.11

01.12

26-27

Игры на санках

«Трамвай»

«Пройди и не задень»

2

Игра-соревнова ние

03.12

08.12

28-29

Игры у гимнастической стенки:

«Альпинисты», «Невидимки»-разучивание

2

Сюжетно-ролевая игра

10.12

15.12

30-31

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

2

Игра-эстафета

Закрепить навык ориентирования в пространстве

совершенствование

функции равновесия

Уметь выполнять

упражнения у гимнастической стенки,

с лентами, с мячом, с мешочком с песком

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

17.12 22.12

32-33

Игры у гимнастической стенки — повтор

2

Беседа о ЗОЖ, игра

24.12

29.12

34

Игры с прыжками: «Удочка», «Прыгающие воробушки». «Быстрый олень»: прыжки. разучивание

1

Игровая, проектная, культпоход

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

12.01

35-36

Игры с лентами (веревочкой):

«Поймай ленту», «Удав стягивает кольцо»-разучивание

2

Сюжетно-ролевая игра

14.01

19.01

37-38

Игры с элементами прыжков в длину: «Через ручеек»-

«Быстрый олень» прыжки через нарты.

2

Игровая, проектная, культпоход

21.01

26.01

39-40

Игры у гимнастической стенки – по выбору детей, игры: «Карусель», «Замри»

2

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

Совершенство-вать навыки бега,

Развивать

скоростные способностей.

Закрепление навыков метания на дальность и точность

Развитие глазомера

— развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;

28.01

02.02

41-42

Игры с бегом:

«К своим флажкам», «Пятнашки»-разучивание

2

Игра-эстафета

04.02

09.02

43-44

Игры с бегом:

«Два Мороза», «Гуси-лебеди»

2

Игра-соревнование

11.02

25.02

45-46

Игры с мячом

(с элементами футбола и пионербола): «Обведи меня», «Успей поймать»- разучивание

2

Игра-соревнование

02.03

04.03

47-48

Игры с мячом:

«Играй, играй — мяч не теряй»,

«Мяч водящему

2

Сюжетно-ролевая игра

09.03

11.03

49-50

Игры с мячом:

«У кого меньше

мячей»,

«Мяч в корзину»

2

Игра-соревнование

16.03

18.03

51-52

Игры-эстафеты с бегом и мячом

2

Игра-эстафета

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— Ориентация на партнера по об­щению.

— Умение слушать собеседника.

— Умение договариваться, на­ходить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

01.04

06.04

53-54

Игры с прыжками:

«Попрыгунчики-воробушки» – повтор.

«Прыжки по полоскам»-повтор.

2

Игра-эстафета

— развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

08.04

13.04

55-56

Игры с бегом:

«К своим флажкам», «Пятнашки»-повтор

2

Игра-соревнование

Совершенство-вать навыки бега,

Развивать

скоростные способностей.

Закрепление навыков метания на дальность и точность

Развитие глазомера

15.04

20.04

57-58

Игры с обручами:

«Упасть не давай»,

«Пролезай — убегай»-повтор

2

Игра-эстафета

22.04

27.04

59

Игра-соревнование «Веселые старты»

1

Игра-соревнование

29.04

60-61

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):

«Обведи меня», «Успей поймать»-повтор.

2

Игра-эстафета

04.05

06.05

62-63

Игры с элементами прыжков в длину: «Через ручеек»-повтор.

2

Игра-эстафета

11.05

13.05

64-65

Игры с элементами ОРУ: «Совушка» — «Перемена мест», повторение,

2

Сюжетно-ролевая игра

18.05

20.05

66

«День и ночь! «, повторение

1

Познавательная игра

25.05

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа «Динамическая пауза», 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального района Сергиевский Самарской области

УТВЕРЖДАЮ

к использованию в образовательном процессе

школы на II полугодие 2011-2012 учебного года

Директор школы: /Т.В.Соломонова/

1 января 2012 г.

ПРОВЕРЕНО

Руководитель МО______________

Зам. директора по УВР__________

1 января 2012 г

Рабочая программа

1 класс «Динамическая пауза»

Учитель: ______ /Чиркова В.

Суходол,2012 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе

Рабочая программа дисциплины «Динамическая пауза» для 1 класса разработана на основе:

        • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

        • материалов сайта http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-d ok.html

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», а также приложение: Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», которые были введены в действие 1 сентября 2011 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993.

Программа соответствует требованиям СанПиН, приведена в соответствие с учебным планом школы и рассчитана на 48 часов в год, 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование динамической паузы в 1 классе.

В 1 классах школы 1 ступени предусмотрена организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

32 учебные недели (в 1 четверти уроки не проводятся) 2 часа в неделю. Всего за год — 48 часов.

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

УУД

2 четверть

1.

Прогулка

7.11-11.11

Знать: разные виды народных игр; правила игр.

Уметь: играть в разные народные игры; объяснять и соблюдать правила игры.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «народ», «игра».

2. Определять план выполнения заданий на уроках в игре под руководством учителя.

3. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

5. Слушать и понимать речь других.

6. Работать в паре, договариваться друг с другом, находить общее решение, проявлять внимание друг к другу

7. Проявлять творческие способности, воображение, внимание, инициативность, самостоятельность

8.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

9.формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

2.

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

7.11-11.11

3.

Русская народная игра «У медведя во бору»

14.11-18.11

4.

Русская народная игра «Филин и пташки»

14.11-18.11

5.

Русская народная игра «Горелки»

21.11-25.11

6.

Русская народная игра «Мячик кверху»

21.11-25.11

7.

Русская народная игра «Волк»

28.11-3.12

8.

Русская народная игра «Ловишки»

28.11-3.12

9.

Русская народная игра «Воробьи-вороны»

5.12-9.12

10.

Русская народная игра «Репа и ров»

5.12-9.12

11.

Русская народная игра «Два Мороза»

12.12.-16.12

12.

Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

12.12.-16.12

13.

Якутская народная сказка «Соколиный бой»

19.12- 23.12

14.

Якутская народная сказка «Соколиный бой». Карельская народная сказка «Пятнашки на санках»

19.12- 23.12

15.

Осетинская народная сказка «Борьба за флажок»

24.12-30.12

16.

Русская народная игра «Стадо»

24.12-30.12

3 четверть

17.

Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

16.01.-20.01

Знать: разные народные виды игр; правила игр.

Уметь: играть в разные народные игры; объяснять и соблюдать правила игры.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «народ», «игра».

2. Определять план выполнения заданий на уроках в игре под руководством учителя.

3. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

5. Слушать и понимать речь других.

6. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание

7. Проявлять творческие способности, воображение, внимание, инициативность, самостоятельность

8.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

9.формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

18.

Дагестанская народная игра «Слепой медведь»

16.01.-20.01

19.

Дагестанская народная игра «Выбей из круга»

23.01-27.01

20.

Башкирская народная игра «Юрга»

23.01-27.01

21.

Осетинская народная игра «Борьба за флажок»

30.01-3.02

22.

Игра «Догони мяч»

30.01-3.02

23.

Эстафета с предметами (мяч, кегли, обручи, санки)

6.02 -10.02

24.

Осетинская народная игра «Жмурки-носильщики»

6.02 -10.02

25.

Татарская народная игра «Продаём горшки»

13.02-17.02

26.

Татарская народная игра «Серый волк»

13.02-17.02

27.

Татарская народная игра «Займи место»

27.02-2.03

28.

Татарская народная игра «Перехватчики»

27.02-2.03

29.

Чувашская народная игра «Хищник в море»

5.03-9.03

30.

Чувашская народная игра «Луна и солнце»

5.03-9.03

31.

Якутская народная игра «Один лишний»

12.03-16.03

32.

Якутская народная игра «Льдинки, ветер и мороз»

12.03-16.03

4 четверть

33.

Украинская народная игра «Высокий дуб»

19.03-23.03

Знать: разные народные виды игр; правила игр.

Уметь: играть в разные народные игры; объяснять и соблюдать правила игры.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «народ», «игра»

2. Определять план выполнения заданий на уроках в игре под руководством учителя.

3. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

5. Слушать и понимать речь других.

6. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание

7. Проявлять творческие способности, воображение, внимание, инициативность, самостоятельность

8.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

9.формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

34.

Белорусская народная игра «Заяц-месяц»

19.03-23.03

35.

Русская народная игра «Найди себе пару»

2.04-6.04

36.

Русская народная игра «Ногой по мячу»

2.04-6.04

37.

Русская народная игра «Два Мороза»

9.04-13.04

38.

Русская народная игра Мячик кверху»

9.04-13.04

39.

Русская народная игра «Река и ров»

16.04-20.04

40.

Русская народная игра «Ладошки»

16.04-20.04

41.

Русская народная игра «Спящий пират»

23.04-27.04

42.

Русская народная игра Скорый поезд»

23.04-27.04

43.

Русская народная игра «Пятнашки»

30.04-4.05

44.

Эстафета с предметами (мяч, кегли, обручи)

30.04-4.05

45.

Прыжки на скакалке

7.05-11.05

46.

Русская народная игра «Перемена мест»

7.05-11.05

47.

Игра «Бег сороконожки»

14.05-18.05

48.

Резервный урок. «Моя любимая игра»

14.05-18.05

infourok.ru

«Динамическая пауза» для 1 класса.

Конспект занятия: «Динамическая пауза» для 1б класса.

Задачи:

1.Разучить комплекс на 32 счета. Познакомить с играми врассыпную и с перебежками.

2.Развивать ловкость и быстроту в подвижных играх.

3.Воспитывать внимание и умение подчинятся правилам игры.

Дата проведения: 18 марта 2013года.

Время провидения: с 950 до 1035

Место провидения: спортивная площадка школы №38.

Инвентарь и оборудование: 4 фишки, свисток (при себе у преподавателя), два носа: синий и красный.

Используемая литература:

1. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.

2. www.zloy-fizruk.narod.ru

3. 1.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Проводящий: Косолапов Владимир.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

Подготовительная часть:

12`

1.Переход (вывод детей из школы на спортивную площадку).

10`

1.Пересчитать в детей в классе.

2.Оделись, проверить наличие рукавиц, еще раз пересчитать и вывести на улицу (дети выходят в парах).

2.Построение, расчет, приветствие.

5`

Класс, по росту становись! Равняйсь! Смирно! На первый второй расчитайсь! Первые номера шаг вперед, марш! (деление класса на две подгруппы)

3.ОРУ на 32 счета:

И.п. — пятки вместе носки врозь руки на поясе.

1.- левую назад на носок, руки вверх.

2.-и.п.

3.-правую назад на носок, руки вверх.

4.-и.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

5.-наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх.

6.-и.п.

7.-наклон влево, левая рука на пояс, правая вверх.

8.-поворот вправо, руки в стороны.

9.-и.п.

10.-поворот влево, руки в стороны.

11.-и.п.

12.-наклон к носку правой ноги.

13.-и.п.

14.-наклон к носку левой ноги.

15.-и.п.

16.-выпад правой, руки вверх.

17.-и.п.

18.-выпад левой, руки вверх.

19.-и.п. — ноги на ширине плеч, руки вперед.

20.-мах правой ногой к левой руке.

21.-и.п.

22.-мах левой ногой к правой руке.

23.и.п.

24.-присед, руки за голову.

25.-и.п.

26.-присед, руки вперед.

27.-и.п.

28.-прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

29.-и.п.

30.-32.-хотьба на месте.

5`

Переход на свое место, расчитать на 1-2, построить в шахматном порядке.

Построить детей в одну шеренгу (спиной к другой подгруппе).

Упражнения выполняем по рассказу и показу (зеркально), амплитуда движений, как можно больше (четкий показ).

Упражнения выполнять:

1 раз медленно, всех ждать,

2 раз быстрее,

3 раз подсказывая какое упражнение.

Наклоны глубже, выпады глубже, колени не сгибать,

«Ребята, завтра мы с вами этот комплекс упражнений повторим!»

Основная часть:

25`

Подвижные игры:

1.Игры в рассыпную:

10`

1.1«Салки» (водящий бегает за детьми, и стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!»).

5`

Построить в одну шеренгу и выявить водящего.

Считалка:

Эники-беники ели вареники

Эники-беники — клёц!

Вышел советский матрос.

Петя-водящий.

Ограничить площадку фишками.

Правила: осаленный поднимает руку и говорит: «Я салка!» и продолжает ловить.

Итог: Поднимите руки кого не осалили? Вы самые ловкие!

1.2. «Белые медведи» ( «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и отводият на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем»). Побеждает последний пойманный игрок.

5`

Построить в одну шеренгу и выявить водящего.

Считалка:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать!

Петя-водящий, игра называется – «Белые медведи».

Правила игры:

1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь».

2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Итог: Поднимите руки кого поймали последними? Молодцы, вы самые быстрые!

2.Игры с перебежками:

10`

2.1. «Гуси-лебеди» ( Учитель выбирает водящего – «волка», все остальные – «гуси-лебеди». На одной стороне площадки-гуси, на другой-волк. Учитель говорит: «Серый волк над горой» — волк начинает их догонять, а гуси должны убежать домой).

5`

Построить в одну шеренгу и выявить водящего.

Считалка:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Задачи:

1.воспитывать внимание.

2.развивать быстроту.

Правила:

1.волк догоняет только до линии дома.

2.игра кончается, когда водящий всех поймает.

Итог: Поднимите руку, кого поймали последним? Молодец, ты самый шустрый!

2.2. «Два Мороза»(По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! —

и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили).

5`

Построить в одну шеренгу и выявить водящих.

Считалка:

ЭНЕ-БЕНЕ, РИКИ-ТАКИ,

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ,

КАРАКИ-ШМАКИ

ЭУС-ДЕУС-КРАСНОДЕУС

БАЦ!(выявить двух водящих)

Подготовка: На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».

Правила игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

Итог: кто остался в домике, те у нас самые ловкие.

Заключительная часть:

5`

1.Подведение итогов.

2`

Замечания по одежде детям!

Взялись все за руки и образовали круг. Опрос учителя детей: « чему мы сегодня научились?» и «Что понравилось?» Напомнить о повторении на следующем уроке комплекса упражнений ОРУ!

2.Организованный уход в класс.

3`

Построить и пересчитать детей, после чего они встают парами и дружно заходят в класс (свою подгруппу завожу в школу сам).

infourok.ru

Сценарий динамической паузы в 1 классе

Динамическая пауза

Цель: Развитие кругозора, внимания, мышления, воспитания любви к животным, воспитание чувства коллективизма, развитие двигательной активности детей, снятие напряжение.

Оборудование: рисунки животных, песня «Чунга-чанга» маска волка, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный мир животных. Начнем наше путешествие с оздоровительной минутки:

Игра «Солнечный зайчик».

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею. Животик. Руки. Ноги. Он забрался за шиворот- погладьте его и там. Он не озорник, он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вот с таким замечательным настроением мы начнем путешествие по зоопарку.

— Кто знает что такое зоопарк?

-А у нас в Городце есть

— Зачем люди придумали зоопарк?

— Как нужно вести себя в зоопарке?

1.Не подходить близко к клетке, чтобы избежать несчастного случая)

2. Не кормить, не бросать сладости, фрукты.

3. Не кричать.

Сегодня мы с вами отправимся в наш собственный зоопарк.

1 клетка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Лиса

А вы знаете, что у лисы острый слух, чуть пискнет мышь под снегом, лиса ее тут же схватит.

И она предлагает нам поиграть в игру «Рыжая Лисица»

Дети образуют круг, ведущий обходит по кругу и сзади задевает ребенка, так чтобы никто не видел. После этого все хором дружно 3 раза спрашивают» Рыжая лисица, где ты?» Лисица ( ребенок) выпрыгивает в центр со словами: «Я здесь» и начинает ловить детей. Пойманных уводит в нору ( 3-4 человека). Затем меняется лиса, игра начинается заново.

2 клетка.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно …

Обезьяна

А вы знаете, что во время Первой мировой войны одна из обезьян из Южной Америки получила медаль и даже была удостоена воинского звания.

Это обезьяна предлагает нам с ней потанцевать (звучит песня « Чунга- Чанга»). Дети выполняют движения за ведущей.

После такого веселого танца выглянуло солнышко ( дети встают вкруг)

3 клетка.

С длинной шеей,

Белый, белый,

С красным клювом.

Хоть я смелый —

Он шипит, и я боюсь

Кто же это? Это …

Гусь

В дикой природе гуси летом в июне линяют, забиваются в камыш и не выходят оттуда , пока не обретут новое оперение.

Гуси предлагают нам поиграть в игру « Гуси, гуси, га-га…»

Дети делятся на 2 команды, выбирается волк ( надевается маска)

Гуси, гуси, га-га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

( Играют 4-5 раз).

4 клетка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Медведь

А вы знаете, что в зоне обитания медведей есть деревья, с помощью которых медведи общаются между собой, оставляя следы на коре. Такая вот доска объявлений! А кожа белого медведя черная…

Играем в иргу « У медведя в бору…»

В одной стороне площадки – круг (берлога медведя), в другой стороне — черта( дом для детей).Дети идут из дома в направлении берлоги со словами: «У медведя в бору грибы, ягоды беру, а медведь сердит и на нас рычит»

После этих слов « медведь» выскакивает из берлоги и начинает салить играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда будут пойманы 4-6 игроков, назначается новый медведь, а остальные вновь вступают в игру (на медведя надевается маска).

Вот и наше путешествие подошло к концу. Это конечно не все звери, которые есть в зоопарке их очень много. Вы можете сходить в зоопарк, посмотреть телепередачи, посмотреть информацию в интернете.

( Дети встают в круг).

Упражнение на расслабление «Волшебный цветок добра»

Звучит тихая музыка.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно выдох. Мысленно положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас и ваши руки, ваше тело. Вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместить все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо т и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего доброго!

infourok.ru

Организация динамической паузы на уроках для учащихся 1 классов в 1 полугодии

Автор учитель начальной школы Базуева Елена Александровна

Организация динамической паузы  

применяется на уроках для учащихся первых классов 

в 1 полугодии                                                                        

                                                                                 Движение — кладовая жизни.

Цель:  «Динамическая пауза»: создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих способностей.

Основные задачи:

  • Прививать первоклассникам необходимые двигательные навыки.

  • Укреплять мышечный аппарат.

  • Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы.

  • Совершенствовать навыки координации и пространственной ориентации.

  • Развивать танцевальные способности.

  • Формировать умения эмоционального исполнения характера пляски.

  • Развивать чувство ритма и темпа музыкального сопровождения.

  • Способствовать проявлению элементов творчества.

Характеристика физических методов оздоровления школьников

«Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие», – писал греческий философ Аристотель.

Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма ребёнка. Кроме того, не следует забывать о том, что физическое воспитание, это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей в школе и дома.

           Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно потому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.                                                                                                                                            Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в  национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах.                     Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

          Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

Согласно  СанПиНам  2.4.2.2821-10  для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.

          Динамическая пауза — активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем закаливания организма ребенка.

Динамические паузы  выполняют следующие функции:

1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное  утомлением;

2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;

4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки ;

5.Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы  обязательно продумывается и планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.

        Игра — это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха.  Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты.Сегодня можно встретить в сети Интернет форумы, на которых высказываются мнения «за» и «против» динамической паузы в первом классе, особенно, если эта пауза проводится на улице. Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, порой одежда разорвана, недовольны тем, что нет организованности данного мероприятия, нет инвентаря. Другие родители, наоборот, очень довольны, т.к. их ребенок очень  мало бывает на свежем воздухе, а здесь появляется возможность и подышать свежим воздухом, и подвигаться, и получить положительные эмоции.

          Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников.         Никому не надо объяснять пользу активного отдыха на свежем воздухе . Активный отдых на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.Дети начинают больше двигаться, получать больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно отражается на настроении и общем самочувствии. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения во все органы и системы человеческого организма, в том числе в мозг. А это помогает ученику встряхнуться и с новыми силами и настроением браться за учебу. Очевидно, что в разнообразных играх мы имеем могучий элемент для содействия умственному развитию детей. Гигиеническое значение детских игр, в особенности подвижных, происходящих на открытом воздухе, неоценимо. Наиболее благоприятным элементом детских подвижных игр, все равно, какого бы рода они не были, является движение, играющее чрезвычайно важную роль в жизни организма, в особенности неокрепшего еще и находящегося в период роста. И, наверное, мы, работая в школе, можем проводить эту паузу именно с пользой для здоровья детей.

          В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, прыгать, скакать на одной ноге и  др.– естественно и необходимо.Всем известно, к каким вредным последствиям приводит однообразный, сидячий образ жизни! Вследствие недостатка движения жизненные процессы, происходящие внутри организма, уклоняются от естественного нормального хода в такой степени, что неизбежным результатом является целый ряд болезней. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их,  учитывать ограничения и запреты.

Мы предлагаем игры, которые можно организовывать зимой. Они не требуют специального инвентаря. Если правильно организовать динамическую паузу  зимой, то ребенок не замерзнет, не промокнет и будет здоров и весел!

                                         Игры в зимний период.

1.Белки,  шишки и орехи

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки»,  все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.  Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

2. След в след

Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

3. Эстафета  

Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.)  По команде  учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

4. Мишень

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.  Чья команда большее количество раз попадет в мишень.

5. С кочки на кочку

Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40-50 сантиметров.   Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

6. Без пары

Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.

7. Веревочка

Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим.

8. Плетень

Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:

Раз, два, три, четыре.

Выполнять должны приказ-

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

9. Кто больше

 Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.

10. Успевай, не зевай

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут

                             Игры в весеннее – осенний период

1. Мяч по кругу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

2. Поймай рыбку

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует «бредень» и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников «рыбу». Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая «рыбы» больше. «Рыба» считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

3. Цепи кованы.

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 — 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру  словами:

-Цепи кованы

-Раскуйте нас.

Вторая команда отвечает:

-Кем из нас?

и посылает игрока к команде — сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится «пленником». Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.

4. Змейка на асфальте

 Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.

5. Бег с шариком

Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.

6. Нас не слышно и не видно

Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий. Заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к ведущему и дотронуться его рукой.

7. Третий лишний

Все становятся парами в круг. Двое водящих — в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

8.  Ворота

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

9. Чужая палочка

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу  учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Литература:     Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 768 с.

kopilkaurokov.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза» на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 классе

интегрированный курс

«Динамическая пауза»

на 2015-2016 учебный год

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Потапова П.М.

с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Направление: спортивно-оздоровительное

Рабочую программу составила: Гуйбан Т.П.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы»  для 1 классов разработана на основе:

— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009г. № 373)

— основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 1 с. Обшаровка м.р.Приволжский Самарской области.

Программа интегрированного курса «Динамические паузы» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы и достижение первого уровня результатов.

Данная программа тесно связана с программами по физической культуре Егорова Б.Б., Пересадина Ю.Е., Ляха В.И.

Связь динамических пауз, осуществляемых во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия  и повышает заинтересованность учащихся.

Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена тем, что подвижные игры направленны на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что наша школа является школой здоровья. Введен 3-й урок физкультуры, оздоровительная физкультура, динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной. Чтобы обеспечить разнообразие в условиях современной школы нам видится выход в организации для каждой параллели классов цикличных занятий по скользящему графику.

Ведение курса «Динамические паузы» — необходимость не только времени, но и физиологическая, поскольку даже 3 урока физкультуры не компенсируют дефицита физической нагрузки, чтобы удовлетворить биологическую потребность растущего организма в движении.

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня.

Важное направление в содержании программы «Динамические паузы» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

— комфортная адаптация первоклассников в школе;

— устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;

— удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

— формирование установок здорового образа жизни;

— ведение закаливающих процедур;

— укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

— укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

— формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

— воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Результаты решения выше перечисленных задач определяются в игровой форме.

Сроки реализации программы.

 Полный курс рассчитан на 1 год обучения по 2 часа в неделю.  

Рабочая программа внеурочной деятельности интегрированного курса «Динамическая пауза» составлена согласно требованиям СанПиНа, годового календарного графика МБОУ НОШ №30 и составляет 66 часов. (33 нед. х 2 ч.= 66 ч.)

Режим занятий: продолжительность одного занятия в первом классе –30 мин.

Программа направлена на:

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями,

— расширение межпредметных связей, формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Результатом занятий подвижными играми является освоение учащимися основ физкультурной деятельности, развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность, наблюдательность, терпеливость, доброжелательность и др.

Общая характеристика курса. На первых порах совместно с учителем ученики
выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять суть подвижных игр,
затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют
применить полученные знания в новой ситуации (в новых играх, упражнениях).
Наконец, учащиеся самостоятельно используют полученные знания, умения в различных жизненных ситуациях.

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основополагающие  педагогические  принципы  программы:

— реализации потребности детей в двигательной активности,

— учета специфики двигательных занятий,

— комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

— постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

— разнообразной физической деятельности учащихся,

— преемственности урочных и внеурочных работ.

Средства достижения цели:

1.Аудиовизуальные

2.Электронные образовательные ресурсы

3.Наглядные

4Демонстрационные

Методы достижения цели:

  • групповой метод;

  • практический метод;

  • познавательная игра;

  • ситуационный метод;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод и др.

Формы организации деятельности:

Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;

  • практические занятия;

  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;

  • мини – проекты.

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

1

Подвижные игры

6

12

18

2

Игры на внимание

8

11

19

3

Общеразвивающие игры

4

10

14

4

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам