Презентация «Домашние и дикие птицы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ
Презентацию подготовила воспитатель Агапенкова Ирина Александровна

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с дикими и домашними птицами. Учить узнавать и правильно называть птиц и их детёнышей(птенцов). Продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. Воспитывать любовь ,бережное отношение к миру природы.

Слайд 3

ДИКИЕ ПТИЦЫ
Птиц есть очень много на земле и все они разные – красивые, невзрачные, певчие, безголосые, большие, маленькие, перелетные и оседлые… Дикие птицы живут в гнездах, скворечниках, на скалах, на земле.

Слайд 4

Как помогать птицам зимой? Просто – нужно устраивать для зимующих птиц столовые – кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой.

Слайд 5

СОВА
У совы крупная голова, большие круглые глаза спереди головы, клюв короткий, хищный. Охотится ночью, оперение мягкое, полёт бесшумный, когти длинные и острые. Совы расселены по всему свету, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых местностях.
СОВА Нелегко , увы, в грозу. Поохотиться в лесу, Для ворчания слова Не найдёт никак сова.

Слайд 6

СНЕГИРЬ
Снегирь – птица лесная. Размером она чуть больше воробья, телосложение плотное. По окраске перьев птица голубовато- серая с черными крыльями, шапочкой, подбородком и хвостом. Грудка и щечки красные или красно – розовые. Распространены снегири по всей лесной зоне. Живут снегири в лесах с густым подлеском, нередко встречаются в садах и парках. Питаются преимущественно ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.
СНЕГИРИ На снегу сидит, блистая. Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей На красавцев снегирей!

Слайд 7

ВОРОБЕЙ
Это птица, обитает по соседству с жилищем человека и хорошо узнаваема как по внешнему виду, так и по характерному чириканью. Птенцов воробья называют птенцы воробья или просто птенцы.
“Воробей” Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! А.Барто

Слайд 8

СИНИЦА
Эта птичка зовётся синичка. Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом. Птенцов воробья называют птенцы синицы или просто птенцы.
СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.

Слайд 9

ВОРОНА
Ворона очень умна и сообразительна. Ворона приспособилась жить рядом с человеком. Птенцов вороны называют воронята.

Слайд 10

ГОЛУБЬ
Голуби живут рядом с человеком и гнездятся рядом с ним. Эту добрую, разгуливающую по нашим тротуарам птицу, знают все.

Слайд 11

СОРОКА
Сорока очень смышленая птица и хорошо привыкает к неволе. Выращенная из птенца сорока становится совершенно ручной. Она может научиться подражать голосам многих животных, скрипу двери, другим звукам, а также голосу человека. Вообще, кроме стрекотания у, сороки есть и настоящая песня. Она тихая, и поют ее только самцы в весеннее время.

Слайд 12

ДЯТЕЛ
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Слайд 13

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ-ЭТО ТЕ ПТИЦЫ , КОТОРЫЕ НЕ НАХОДЯТ ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ ДЛЯ СЕБЯ КОРМ И УЛЕТАЮТ НА ЮГ, ГДЕ МНОГО КОРМА.

Слайд 14

ДИКАЯ УТКА
Дикая утка- птица частично перелетная. Обитает неподалеку от пресных и слабосоленых водоемов. Зимуют, как правило, здесь же. Кормятся выбирая из воды растения и мелких животных. Основу рациона дикой утки составляют растительная пища насекомые, мелкие беспозвоночные, маленькая рыба, головастики, ракообразные, иногда лягушки. Дикие утки, которые живут на водоемах вблизи поселений, часто подкармливаются людьми.
Дикая утка живет возле различных водоемов не зависимо от солености их воды. Она живет на мелководьях. В период высиживания птенцов, дикая утра предпочитает водоемы, в которых очень много камышей, соленость воды низкая, птица может проживать на болотах. В этой местности ее можно встретить довольно часто.

Слайд 15

АИСТ
Белый аист представляет собой крупную птицу. Все его оперение является белым, лишь маховые перья птицы, длинные плечевые, а также часть кроющих крыла – черные. Клюв и ноги красного цвета так же, как и глазная радужина.Вместо того чтобы петь, птицы громко щелкают клювом, при этом они запрокидывают голову. Гнездо устраивается аистами на развалинах зданий, крышах деревянных построек, на деревьях. В последнем случае гнездо расположено или на сухих ветвях на сравнительно низкой высоте от земли (3-5 метров) или высоко на вершине дерева, что было сломано, но только на солнечной стороне.

Слайд 16

ЛЕБЕДЬ
Лебедь – необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. В природе встречаются лебеди трех видов окраски оперенья – белой, серой и черной. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде. Когда выбираются на сушу, то походка их производит впечатление неуклюжей – у лебедей короткие лапы. лебеди – заботливые родители – они заботятся о своих детенышах около года после их появления на свет.
Распространен в северных тундровых и лесных районах. Зимовка. Зимует на побережьях морей, иногда на незамерзающих озерах юга России.

Слайд 17

СКВОРЕЦ
Скворец певчая птица. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.
СКВОРЕЦ Сколотили мы скворечник Птицам, мы должны беречь их. Ну когда же, наконец, В нём поселится скворец?

Слайд 18

ЛАСТОЧКА
Городская ласточка—широко распространённая в Европе, Северной Африке и умеренных широтах Азии. Изначально обитательница скал, легко адаптировалась к жизни в городских условиях. Перелётный вид, зимует в Африке южнее Сахары и в тропической Азии. Держится стаями по берегам рек, на склонах гор, лугах, городах с каменными строениями — часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Слайд 19

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой птицами. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо.

Слайд 20

Домашняя индейка, индюк, цыплята— индюшата. Один из распространённых видов домашних птиц. Индюки – это красивые, величественные и одновременно самые крупные и сильные домашние птицы. Это птицы, любящие пространство и свободу.
ИНДЮК

Слайд 21

КУРИЦА ПЕТУХ
Домашняя курица ,петух, птенцы — (цыплята) — самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Слайд 22

ГУСЬ
Гуси водоплавающие птицы. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят. Домашние гуси из всех видов домашней птицы, являются самыми неприхотливыми к условиям содержания и кормления, к тому же они не требуют к себе много внимания. Разводить гусей также гораздо легче, чем другую птицу, особенно, если вблизи их жилья есть хорошее пастбище и водоем.

Слайд 23

Домашние утки – это птицы, которые одни из первых были одомашены человеком. Домашняя утка ,самец — селезень, птенцы — утята — разводимая человеком водоплавающая птица, один из многочисленных и распространённых видов домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки. За длительную историю одомашнивания человеком выведены различные породы уток. Домашняя утка — полезная домашняя птица, легко разводимая, очень вынослива.
ДОМАШНЯЯ УТКА

Слайд 24

ВОЛНИСТЫЕ ПОПУГАЙЧИКИ
Волнистые попугайчики отличаются шумом и болтливостью, довольно легко запоминают слова и выражения, которые повторяют много раз при «общении» с человеком и даже с другими домашними птицами. В большинстве случаев заученные слова и выражения повторяют без связной логики.

lusana.ru

Занятие “Птицы домашние и дикие”

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов и мелкой моторики.

Птицы: домашние и дикие (наших лесов).

Рисование по трафарету, разукрашивание. «Домашняя (дикая) птица, о которой я впервые услышал»

 

Задачи в образовательной области:

  • Формирование обобщающего понятия «домашние птицы», «дикие птицы»;
  • развивать желание учиться;
  • расширять, уточнять, актуализировать словарь ребёнка по данной теме;
  • стимулировать и развивать познавательную активность ребёнка, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекционные задачи:

  • развивать высшие психические функции;
  • развивать связную речь;
  • развитие мелкой моторики рук, умение правильно держать в руке карандаш, раскрашивать, работать с трафаретом;
  • учить давать полные и правильные ответы на вопросы педагога;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к школе и желание учиться;
  • воспитывать умению правильно вести себя во время учебно-воспитательного процесса;
  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу принадлежностям;
  • воспитывать любознательность и трудолюбие;
  • воспитывать навыки активности, самостоятельности, инициативности;
  • предметные картинки по данной теме, ножницы, клей бумага, цветные карандаши.

Занятие 1.

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Беседа с ребёнком о том, кто такие птицы, чем они отличаются от животных.

Просмотр картинок из дидактического материала Н.С. Руслановой «Птицы».

 

Цель: актуализация словаря по данной теме, расширение познавательной активности и кругозора, развитие связной речи.

Взрослый объясняет, кто такие домашние птицы, чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает человек). Ребенок называет каждую распространённую птицу на картинке (домашние: курица, петух, утка, гусь; дикие птицы наших лесов: дятел, сова, сорока, аист).Перечисляя домашних птиц, взрослый задает ребенку вопросы: «Можно ли назвать курицу, гуся, одним словом? Каким?» Просит его объяснить, почему этих птиц называют домашними.

Внешние характерные признаки: величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.

 

  1. Основная часть.

         Игра «Животные и птицы»

Цель: активизация мыслительного процесса,  памяти, развитие связной речи.

Расскажи, чем птицы отличаются от животных. Рассмотри каждую картинку, вырежи её и приклей в нужное место. Скажи, что есть у птиц, но нет у животных.






Животное

Птица

Нет крыльев

Есть крылья

Четыре лапы

Две ноги

Шерсть

Перья

Нет клюва

Есть клюв

 

Игра « Топни, хлопни»

Цель: Развитие  слухового внимания, быстроты реакции, памяти, активизация мыслительного процесса, расширение кругозора.

Педагог называет птиц и животных, ребёнок хлопает, если это птица и топает, если  педагог называет животное.

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Занятие 2.

 

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Отгадай загадки, отыщи отгадки

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

В воде купался,

Сухим остался,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

Курица, гусь, петух – это домашние птицы.

Игра « Дикие или домашние»

Цель: активизация мыслительного процесса, развитие памяти, внимания, связной речи.

Перед ребёнком разложены картинки птиц, необходимо разложить в 2 стопки, домашние птицы к картинке с изображением домика и дикие птицы к картинке с изображением леса. Те картинки птиц, которые ребёнок  не узнал и не назвал, кладутся в отдельную стопочку. Глухарь, клёст, тетерев  – малознакомы детям птицы.

      Педагог ещё раз обговаривает с ребёнком  кто такие птицы, рассказывает про малознакомых птиц, величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.

  1. Основная часть.

Игра «Запомни пары слов»

Педагог, или сам ребёнок читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Инструкция: слушай внимательно пары слов, чем эти слова связаны между собой. Педагог или ребёнок читает пары слов несколько раз.

Дятел – личинка

Цапля – болото

Воробей –  крошки

Ястреб – цыплёнок

Утка – река

Сова – ночь

Журавль – клин

Затем, педагог предлагает вспомнить ребёнку тех птиц, о которых он услышал впервые на этом занятии.

    Ребёнок выбирает  трафарет одной  малознакомой птицы, и совместно с педагогом вспоминает, что значит нарисовать картинку по трафарету.

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Занятие 3.

 

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

 

Упражнение « Хитрые вопросы»

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше крыльев или лап?

Кто старше птица или птенец?

Кто больше – кукушонок или кукушка?

  1. Основная часть.

Работа в технике. Рисуем по трафарету.(Картинка представляется в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка). Разукрашиваем выполненную работу.

 

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Из опыта работы Трофимовой О. В., учителя-дефектолога

МБОУ “СОШ№19” города Чебоксары Чувашской Республики

iemcko.ru

Дикие и домашние птицы / Открытый урок

Образовательные задачи:

  • Учить называть и различать домашних и диких птиц;
  • упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

  • Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по иллюстрации;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание бережного отношения к птицам.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему: «Какие бывают птицы»;

Материалы: Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.

 


Ход занятия.

Оргмомент .

Встаньте рядышком друг с другом,


Словно месяц, – полукругом.

Звучит пение птиц.

 

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Клоун Яша просит вас о ком рассказать?

Отличие птиц от животных.

Как вы думаете, что есть только у птиц? Чем птицы отличаются от животных?

 

У птиц есть голова с клювом, 2 крыла и 2 лапки, покрыты перьями, появляются из яичек.

Д.и. «Кто лишний».

Загадки.

 

Яша не может отгадать загадки о птичках. Поможем ему? (из кармана достать загадки) Картинки птичек на доске.

 

Спереди у птички шильце,

позади у птички- вильце,

Сама птичка мала,

А за морем была.

(ласточка)

 

Петух

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

 

Гусь

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

 

Живет в своем доме,

Спит на соломе,

На высоком шесте

Распевает в высоте. (скворец)

 

Что это за мать,

Что своих детей не выводит? (кукушка)

 

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (сова)

 

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (курица)

 

Явился в желтой шубке:

Прощайте вы. Скорлупки. (цыпленок)

 

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

 

  1. Физминутка. Показать голубя и воробышка.
  2. Группы птиц.

Давайте с вами поможем нашему Яше разобраться какие бывают птицы. На какие группы можно разделить птиц?

 

Как называются птицы, которые остаются зимой?

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Что вы можете сказать о домашних птицах? (они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними: кормит, поит, лечит.

Что вы можете сказать о диких птицах? (они живут в лесу, в городах, парках, сами вьют себе гнезда и сами добывают себе пищу)

 

Яша послушал пение птичек и говорит им: «До свидания!» давайте подумаем, куда они полетят. На ферму или в лес. (дети раскладывают картинки диких и домашних птиц)
Физминутка.

Стихи.

Алый низ и чёрный хвост

Воробья побольше рост

Толстый клюв раздался вширь

Важен внешностью СНЕГИРЬ.

 

Чёрный, проворный, кричит «крак»

Червякам –враг!

 

Под крышей дома целый день

мелькает быстрой птицы тень.

Весёлых ласточек семья

Домишко строит для себя.

 

Он занят с самого утра:

Забота за заботой!

Начальник птичьего двора — Индюк краснобородый.

Он в чёрной одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей грач.

 

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

 

Туки –

туки

– точки –

Уточка – на кочке,

А утята в камышах

Ряску выловить спешат! 

 

У совы у старой не глаза, а фары –

Круглые, большие страшные такие.

А у птички, у синички

У синички невелички

Глазки, словно, бусинки, малюсенькие.

Выкладывание птичек из счетных палочек.

 

Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая.

Показываем рисунок.

Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей.

 

Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (2 палочки)

Молодцы, у нас получилась большая стая птиц.

 

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

10.  Итог.

 

Что понравилось больше всего?

 

open-lesson.net

Урок по теме “Птицы дикие и домашние”

Тема: Птицы дикие и домашние.

Цели урока:

1. Образовательные: уточнить представления детей о птицах, их разнообразии, различии диких и домашних, пользе для окружающей среды и человека;

2. Коррекционно-развивающие: развитие направленного внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно–образного мышления, устной речи, словаря;

3. Воспитательные: воспитание умения видеть пркрасное в окружающем мире, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: цветные иллюстрации диких и домашних птиц, презентация «Домашние птицы», аудиозапись голосов птиц, трафареты птиц, цветные карандаши, дидактические игры.

Межпредметные связи: обучение грамоте, коррекционные занятия, математика, художественный труд.

Ход урока:

1. Постановка учебной задачи урока.

Учитель показывает картинку и просит: «Назови одним словом». (Птицы). О птицах мы сегодня и поговорим.

2. Рассказ учителя. Птиц на земле очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев. Рассказать обо всех птицах на одном уроке, конечно, нельзя. О каких птицах сегодня пойдет речь, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно разделить птиц на картинке на две группы. Какие? На диких и домашних. О диких и домашних птицах мы сегодня и поговорим.

3. Игры «Найди птицу» и «Поймай птицу».

«Найди птицу» – На предложенной картинке с множеством разных предметов ребенок находит и показывает только птиц. (Приложение 1)

«Поймай птицу» – Учитель называет различных животных, насекомых, птиц, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит название птицы.

Ворона, синица, кукушка, сорока, мишка, попугай,
ласточка, бабочка, воробей, аист, голубь, страус,
кактус, муха, перепелка, орел, пингвин, слон, снегирь.

– А теперь познакомимся с некоторыми птицами.

4. Отгадывание загадок.

Спинкою зеленовата, Хлопотунья пестрая,
Брюшком желтовата. Птица длиннохвостая,
Черненькая шапочка Птица говорливая,
И полоска шарфика. Самая болтливая.
(Синица) (Сорока)
Я весь день ловлю жуков, Окраска сероватая,
Ем букашек, червяков. Повадка вороватая,
Зимовать не улетаю, Известная персона
Под карнизом обитаю. Кто она?
(Воробей) (Ворона)

После каждой отгадки учитель показывает изображение птицы с кратким комментарием. (Приложение 2)

Все эти птицы селятся близко к жилью человека. Они едят, кроме насекомых, хлебные крошки, зерно, остатки пищи. Таких птиц называют всеядные. Осенью и зимой насекомых нет, поэтому зимой птичек обязательно нужно подкармливать.

Кто на елке, на суку
счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
5. Прослушивание голосов птиц. Учитель включает аудиозапись голосов представленных птиц. Дети догадываются, что это за птица. (Приложение 3)

Скажите, приятно услышать пение птицы, прогуливаясь в лесу? Или ранним летним утром, открыв окно? Птиц приятно слушать, интересно за ними наблюдать. А еще птицы приносят большую пользу. Какую? Уничтожают вредных насекомых.

6. Подведение итога первой части урока.

Где живут птицы, которые сегодня пришли к нам в гости? Как мы называем таких птиц? Чем питаются?

7. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (Сели на место.) 

8.Знакомство с домашними птицами. А каких вы знаете домашних птиц? Рассматривание домашних птиц. (Приложение 4)

Для чего люди разводят птиц? Просмотр презентации.

9. Игра «Вспомни сказку». Вспомнить и назвать сказки, в которых рассказывается о птицах: (русские народные: Курочка Ряба, Кот, Петух и Лиса, Петушок и бобовое зернышко, Гуси-лебеди; Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

10. Предметно-практическая деятельность. Обвести по трафарету и раскрасить птицу. (Приложение 5)

Поднимите руку, кто рисовал домашних птиц. А кто диких?

11. Итог урока. Оценка деятельности детей на уроке. Назовите птиц, с которыми мы сегодня познакомились? Что на уроке понравилось больше всего? Какое задание хотели бы выполнить еще раз? Все дети молодцы, внимательно слушали, хорошо работали на уроке.

kopilkaurokov.ru

Урок познания мира “Птицы. Домашние и дикие птицы” 2 класс

1. Отгадать загадки. (Флипчарт № 3).

Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица).

У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (Сова).

Он себя, хоть не летает, важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг говорят, что он…(индюк)!

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Часто распевает, время считает. (Петух).

– Назовите «лишнее слово». Лишнее слово «сова» – дикая птица.

– На какие группы можно разделить птицы? (На домашние и дикие).

2. Составление кластера «Домашние и дикие птицы».

(Флипчарт № 4).

– Чем отличаются домашние птицы от диких? Заполнить таблицу.

– Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами). Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает  крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

– Какую пользу приносят домашние птицы человеку? (Домашние птицы дают человеку яйца, мясо и перо).

– Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из-за пользы, приносимой ими.

3. Работа в группах: описать птицу по плану.

(Флипчарт № 5)

  • Кто это? Кто дальний родственник?

  • Это домашняя или дикая птица?

  • Как называется её дом?

  • Чем она питается?

  • Как называют её птенцов?

  • Как эта птица подаёт голос?

  • Какую пользу эта птица приносит?

1 группа. (Флипчарт № 6)

Африканский страус – самая крупная из современных птиц: его рост достигает 250 см, масса до 150 кг.

Страусы – нелетающие птицы. Они обитают в африканских пустынях и саваннах.

Страусы бегают так быстро, что ни один чемпион мира по бегу не сможет догнать эту птицу.

Кроме способа спасаться от врага бегством страус может защищаться от него своими мощными ногами, такой удар может оказаться смертельным. Точным ударом ноги вперёд страус может переломить бревно! 

Иногда страус ложится на землю и прячет свою длинную шею под крыло; таким образом, он прекрасно маскируется – его тело в таком положении похоже на обыкновенную кочку.

У страусов очень вкусное и полезное мясо, поэтому их разводят на фермах. В Костанайской области есть ферма для страусов.

2 группа. (Флипчарт № 7)

Утиная родня.

Домашние утки произошли от обыкновенной кряквы.

Дикая утка живет около воды, устраивая гнезда в береговых зарослях прямо на земле. Кряква – стайная птица и довольно крупная, весом до 2 кг. Эта крупная птица любит поесть – поедает мелкую рыбешку, лягушат, любых насекомых, щиплет молодую траву. 

Добывают утки корм со дна водоёмов. При этом не ныряют, а лишь опрокидываются головой вниз.

Окраска оперения разнообразна. Известно более 110 видов уток. Самец утки – селезень.

3 группа. (Флипчарт № 8)

Родственник домашних гусей – серый гусь.

Они больше уток и меньше лебедей. Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Окраска самцов и самок одинаковая. Так же как утки и лебеди, гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу головой вниз. Многие виды издают бормочущие звуки, другие гогочут; будучи рассерженные, гуси обыкновенно шипят.

Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Все дикие гуси бесстрашно оберегают свою территорию от непрошеных гостей. Особенно яростно они бросаются на пришельцев во время гнездового периода. Взрослый гусь может в ярости перебить руку человеку и серьёзно искалечить собаку.

В Риме поставлен памятник гусям, которые спасли город от подкрадывающихся врагов, разбудив посты охраны своим гоготом.

4 группа. (Флипчарт № 9)

Домашние куры произошли от куропаток.

Курица – домашняя птица, которую разводит человек.

Самец (папа) – петух, детки – цыплята. Не летают. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Одна несушка может снести сто яиц в год. 

В мире существует множество пород кур, различных по виду и окраске.

Куры всеядны: они питаются семенами, травами и листьями, червями. Им обязательно нужно давать витамины.

Первыми просыпаются куры. Петухи громким криком будят птичий двор. 

– В каких сказках домашние куры и петухи являются главными героями? «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок», «Кочеток и Курочка», «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин.

5 группа. (Флипчарт № 10)

Индюки – это очень крупные домашние птицы. Близкий родственник – индейка из Америки.

Индюк бывает черного или серого цвета, а шея и голова индюка всегда красные. У индюка большой, круглый хвост.

У индюка длинная и некрасивая шея, она у него голая и на ней нет перьев. Еще у индюка на голове нет перьев, а над клювом висит некрасивая и длинная бородавка, нарост. Выросты голой кожи на голове индюков и индеек делают их привлекательными для будущих супругов.

Индюк и индейка, в отличие от куриного семейства, живут на полу, и гнезда свои делают на полу. Потому что они очень большие, крупные и неповоротливые птицы.

Индюк важная птица, про него еще говорят: ходит, красуется.

4. Дидактическая игра «Птичья семейка». (Флипчарт № 11)

Петух – курица – цыплёнок (цыплята)

Гусь – гусыня – гусёнок (гусята)
Селезень – утка – утёнок (утята)

 Индюк – индейка – индюшонок – индюшата.

5. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

(Флипчарт № 12)
Гусь – гогочет
утка – крякает
курица – кудахчет
петух – кукарекает
индюк – балаболит

6. Работа в парах   «Кто лишний?». (Флипчарт № 13)

Выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, дятел, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, утенок, гусь, индюшонок.

– Природа создала огромное разнообразие птиц, но только часть из них приручил человек. Диких птиц гораздо больше, чем домашних.

1. Поговорим о диких птицах.

(Флипчарт №14)

– Вспомните, какие птицы называются перелетными?
– Почему они улетают в теплые края? (Похолодание, исчезают насекомые, замерзают водоёмы).

Улетают птицы по-разному. Кто-то улетает днём, а кто-то ночью. Некоторые птицы: скворцы, дрозды, ласточки и другие мелкие птички улетают стайками, все вместе. Некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника. Гуси и цапли выстраиваются «цепочкой», в одну линию, крылом к крылу. Утки образуют дугу. Орлы, ястребы летят в одиночку.
– Когда птицы возвращаются обратно? Почему?
– Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие или оседлые). Зимующие (оседлые) птицы постоянно живут в одной и той же местности.

2. Сценка «Узнай птиц по описанию». (Флипчарт №15)

а) Мы часто всей стаей собираемся там, где идет переработка зерна. И не знаем, что это вовсе не для них припасено. Вот и кричали нам люди с давних пор, прогоняя как непрошеных гостей: «Вора бей! Вора бей!» Отсюда и наше название.

– Как называется эта птица? (Воробей).

– Но можно ли воробьёв считать ворами? Нет. Почему? За горсточку зерна, похищенную у людей, эти птицы отблагодарят летом, спасая урожай от вредных насекомых.

Так в американском городе Бостоне установлен памятник воробьям. Эти скромные птицы спасли город от голода, когда в Бостоне появились невиданные гусеницы. Воробьи спасли сады и посевы, быстро расправившись с вредителями.

б) Голова, крылья, хвост у меня – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Я на своём длинном хвосте разношу новости по лесу. (Сорока).

в) Я небольшая птичка красного цвета, с крепкими лапами и клювом, напоминающим ножницы. Таким клювом мне удобно добывать семена из шишек. Я откладываю яйца не как все птицы, весной, а делаю это суровой зимой, в январе. (Клёст).

г) Я могу пить и есть на лету. За день съедаю больше тысячи комаров. Вью гнёзда под крышами домов, нередко в дуплах деревьев. У казахов священная птица. Считается, что она приносит счастье в дом, где поселилась. (Ласточка).

д) Я – водоплавающая птица. Белый, как снег, с длинною и красивою шеей. Издавна я – символ красоты. У казахов – священная птица. Красоту молодых супругов сравнивают с парой этих птиц. (Лебедь).

– Назовите оседлых птиц и перелётных птиц.

3. Дидактическая игра «Посели птицу в своё гнездо». (Флипчарт № 16)

– Нужно поселить птицу в своё гнездо:

Скворца – в скворечник, сову в дупло, журавля в гнездо (на земле), грача – в гнездо (высоко на деревья), ласточку – в гнездо под крышей. (Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной.)

– Кто сделал дупло? Дупло сделал дятел. Селятся в дуплах и белки, днюют летучие мыши.

Кукушка не вьёт гнёзд, они подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц.

– Больше двухсот лет орнитологи пытаются ответить на вопрос, почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда, и не могут найти ответ. Кукушка – очень полезная птица и заботливая мать. Среди насекомых, особенно среди гусениц бабочек, есть ядовитые и «волосатые гусеницы». Их не едят многие птицы. А кукушка с удовольствием ест. Не станет же она кормить своих деток ими?!

4. Работа в парах. Отгадать название птицы. (Флипчарт №17)

– Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

БЕАРАКУСТС (Беркут)

ДФЛАДМИРНРГО (Фламинго)

5. Сообщения юных орнитологов.

– Сейчас мы с вами послушаем об очень удивительных птицах Казахстана. Сообщения юных орнитологов.

Беркут – хищная птица, крылья в размахе достигают двух метров. Латинское название беркута переводится, как «золотой орёл». Беркут изображён на государственном флаге Республики Казахстан, является гордой и свободолюбивой птицей. Охотясь, беркут поднимается высоко вверх. Заметив добычу, он камнем падает вниз, хватает её и летит в гнездо. Ещё сохраняется древняя традиция казахского народа – охота с ловчим беркутом. Опытные беркуты брали волка и джейрана. Беркут считается в народе одним из семи сокровищ.

(Флипчарт №18)

Фламинго – одна из прекрасных птиц Казахстана. В народе её называют красный гусь или жар-птица. Взрослые птицы окрашены нарядно. Всё их оперение розово-белое, а подмышечные перья и перья крыльев – пурпурно-красные. Концы крыльев чёрные. Фламинго по праву можно считать самой длинноногой птицей мира. Фламинго хорошо летают. Перед взлетом птица пробегает по неглубокой воде 5–6 метров. Почти как самолет, который разгоняется перед тем, как взлететь. В полете, как у аистов и журавлей, голова вытянута вперед, а ноги назад.

Сейчас в мире осталось мало этих птиц, фламинго занесён в Красную книгу и требует от нас бережного отношения.

– А какие птицы считаются олицетворением мудрости?

– Найти спрятанное слово. (ЩЕГОФИЛИНОРНИТ) (Флипчарт №19)

Филин – ночная хищная птица, обитающая в лесах. У неё большая голова, выпученные круглые глаза и мягкий пух. Летает филин беззвучно. Охотится в сумерках на грызунов. Пары на всю жизнь сохраняют верность друг другу.

Казахи считают филина священной птицей. Перьями украшали колыбели и головные уборы детей. Акыны привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря, что они приносят счастье и удачу.

– Ребята, как вы думаете, почему некоторые птицы занесены в Красную книгу?

6. Беседа о значении птиц.

– Какую пользу приносят птицы? (Сообщение юного орнитолога).

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.

Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и тем самым спасает 1 тонну хлеба.

Кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.

7. Беседа о бережном отношении к птицам. (Флипчарт№20)

– Почему птиц мы называем пернатыми друзьями?

– Как нужно относиться к птицам?

– Какую помощь птицам мы можем оказать?

Работа в группах (Составить правила друзей птиц).

  • Не разорять птичьи гнёзда.

  • Не трогать руками яйца птиц.

  • Не приносить птенцов домой.

  • Не стрелять в птиц из рогатки.

  • Не кидать в птиц камнями.

– Многие птицы приносят человеку пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок, а другие просто украшают нашу Родину.

Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их чудесное пение.

Давайте и мы стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы.

А мы с вами развесим на деревьях кормушки для птиц.

Берегите птиц,
Птиц вы берегите, 
Ласточек, стрижей,
Ворон и синичек,
В поле, и в саду
В степи, и в пустыне,
Где только можно – 
Люди, берегите!

8. Дидактическая игра «Меню пернатых друзей». (Флипчарт№21)

– В кормушку каждой птичке приготовить угощение.

Просо и пшено – воробьи, свиристели.
Арбузные и дынные семечки – любят синицы и дятлы.
Ягоды рябины – любят снегири и свиристели.

Сало – любят синицы.

Хлебные крошки – порадуют всех птиц.

9. Викторина. (Флипчарт№23)

  • Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус).

  • Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри).

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

  • У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

  • Какая птица доставляет почту? (Голубь).

В Англии есть памятник почтовой голубке, которая доставила капсулу (прикреплённую к лапке) с координатами тонущей подводной лодки, и экипаж был спасён.

– Что бы вы пожелали птицам – нашим пернатым друзьям?

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит любить Родину»

(Михаил Михайлович Пришвин).

Приготовить знаки природы, кормушку для птиц, загадку или стихотворение о птицах, сообщение.

kopilkaurokov.ru

Дикие птицы в домашних условиях: уход и содержание

Для истинных любителей природы не будет секретом, что в домашних условиях прекрасно можно содержать различных диких птиц нашей родной орнитофауны, а в отдельных случаях возможно добиться даже их размножения. Кроме того, над некоторыми видами (например, щеглами) ведется селекционная работа, выведено некоторое количество окрасов. Давайте же поближе познакомимся с этими прекрасными представителями пернатого мира.

Какие же дикие птицы могут радовать нас в домашних условиях?

Снегирь в домашних условиях

Снегирь обыкновенный (Pyrrhula pyrrhula) у нас ассоциируется с сильными морозами и зимней стужей, однако уже не одно столетие эти птицы успешно содержатся в домашних условиях и даже выводят птенцов.

Эта птица относится к вьюрковым, о чем говорит ее утолщенный клюв, и является родственной воробьям, щеглам и даже канарейкам. Обычно зимой эти птицы очень заметны, так как самцы имеют яркое красное брюшко, самки окрашены не так выразительно. А вот летом, когда леса покрыты зеленью, снегирей практически невозможно увидеть, кроме того, часть из них является кочующими птицами, остальные оседлые. Поют и самцы, и самки. Голос довольно громкий, однако поют птицы обычно непродолжительно.

Живут снегири в неволе около 10 – 12 лет.   

На фото: снегирь

Неопытному человеку не стоит ловить птиц самостоятельно: это незаконно, и, скорее всего, приведет к гибели пернатого. Снегирей лучше всего приобретать у заводчиков или птицеловов с лицензией только после адаптации птицы. Птица не должна бояться человека и должна быть приучена к кормам. Обязательно нужно знать состав этих кормов, чтобы самостоятельно их заготавливать и смешивать.

Рацион у снегиря должен быть очень богат, так как в природе они не ограничивают себя только несколькими видами зерна. От этого напрямую будет зависеть состояние здоровья снегиря, его оперение и продолжительность жизни.

В домашнем рационе снегиря должна быть не только богатая зерносмесь (около 3 столовых ложек на птицу), но и различные виды ягод (рябина, калина, вишня, смородина, можжевельник, барбарис и т.д.), которые можно заготавливать замораживая. Кроме того, предлагайте птичкам зелень, шишки, веточки с почками, овощи и фрукты, пророщенные зерна.

Иногда можно баловать снегирей насекомыми и их личинками. Лучше использовать домашнего выведения мучных червей, так меньше шансов заразить птицу гельминтами.

В период линьки обязательно обогащайте рацион животными белками, можно добавлять специальные корма для красных канареек, это поможет сохранить окрас ярким.

Клетка для снегирей должна быть просторной (80х50х40 см), материал выбирайте безопасный, однако имейте ввиду, что жидкий помет довольно быстро приводит в негодность некоторые виды пластика. Жердочки должны быть подходящей толщины (несколько разных диаметров) и с корой, расположены на разных уровнях в клетке. Не забудьте про купалку, поилку, емкость для минеральной смеси, сепию, мел. Кормушки для влажных и сухих кормов должны быть раздельными.

В период адаптации снегиря клетку лучше разместить повыше, чтобы птицы не так сильно нервничали при виде человека. Клетка не должна находиться на сквозняке и под прямыми солнечными лучами, но в светлом месте. При содержании снегиря следите за длиной светового дня: она не должна отличаться от природной.

Снегирей вполне после адаптации можно выпускать на прогулки, однако комнату следует обезопасить. Прогулки устраиваются только под присмотром. Сделайте для птиц специальные присады и стенды, где снегири могут проводить время и разминать крылышки.

Свиристель в домашних условиях

Свиристель обыкновенный (Bomrucilla garrulus) также, как и снегирь ассоциируется у нас с зимой, ведь этих птиц мы именно тогда и наблюдаем перелетающими с дерева на дерево и поедающими рябину. Свиристелей также вполне возможно содержать в домашних условиях.

Это довольно крупные птицы с длиной тела до 23 см, основной окрас тела розово-серый, на крыльях и хвосте черные, белые и желтые перья. На голове свиристели имеется заметный хохолок. Песня самцов свиристели довольно громкая и пронзительная. В рационе в летний период много насекомых, ягод, семян. В зимнее время птицы питаются в основном ягодами.

На фото: свиристель

При содержании свиристелей в домашних условиях нужно довольно много пространства, лучше использовать вольер, так как птицы довольно крупные и требуют большого пространства для полетов. Это очень важно для их здоровья, так как свиристели очень склонны к перееданию и ожирению. Для содержания лучше подобрать пару птиц или поселить свиристель в стаю: они довольно миролюбивы и не устраивают драк. Однако живут свиристели в условиях неволи всего несколько лет, в природе чаще дольше.

Рацион свиристели должен быть сбалансирован и разнообразен, так как от него зависит продолжительность жизни и качество оперения.

У свиристелей очень быстрый обмен веществ, они много едят и много испражняются, это следует учитывать при выборе материалов для вольера. Доступ к смене подстилки должен быть удобным и легким. Вокруг вольера также должны быть моющиеся материалы, так как свиристели довольно неряшливы, когда едят.

В рационе свиристели в домашних условиях должны быть разнообразные ягоды (различные виды рябины, боярышник, облепиха, барбарис, можжевельник, вишня, черешня, черника, клюква и другие), сочные фрукты, овощи, зелень, иногда насекомые и корма животного происхождения. Зерновые корма птицы практически не поедают.

В клетке свиристели должен быть доступ к свежей воде, минеральным подкормкам. Жердочки для свиристелей должны быть соответствующего диаметра и расположены на разной высоте, это поможет птицам активнее двигаться.

Юрок, или вьюрок в домашних условиях

Юрок или вьюрок (Fringilla montifringilla) также относится к вьюрковым птицам и является представителем орнитофауны Беларуси. Юрки имеют рыжий окрас с черными вкраплениями на голове, спине и крыльях. Песня вьюрка – негромкое скрипучее щебетание. Обычно их держат ради их красивого оперения.

На фото: вьюрок

Вьюрков в домашних условиях можно содержать в просторных клетках или вольерах. С другими птицами следует быть осторожными, так как вьюки могут быть агрессивны к ним.

В клетке вьюрка должны быть подходящие жердочки с корой, купалка, поилка, кормушки, минеральная смесь, мел, сепия.

В рацион вьюрка должны быть включены зерновые корма, зелень, ягоды, фрукты и овощи. В период линьки и размножения предлагайте птицам насекомых, пророщенные зерна. В клетке размещайте молодые веточки с почками, шишки и т.д.

Зяблик в домашних условиях

Зяблик (Fringílla coélebs) выделяется среди диких певчих птиц не только красивым оперением, но и прекрасной песней. Самцы зяблика окрашены ярко – на голове голубо-серая шапочка, спина и грудка рыжеватые, крылья черные в белые пятна. Самки зяблика имеют более тусклую окраску. В рационе диких птиц не только зерновые растения, ягоды, но и насекомые, их личинки.

Зяблики в условиях неволи могут прожить около 10 – 12 лет.

На фото: зяблик

Птицу нужно приобретать адаптированную к человеку. Дело в том, что зяблики довольно тяжело привыкают к условиям неволи, часто бьются о прутья клетки, сбивая свое оперение. Взрослые птицы особенно тяжело привыкают к обществу человека.

В вольере зяблику будет более комфортно, но и в просторной клетке также можно создать подходящие условия. Их с осторожностью можно содержать с другими видами птиц, так как самцы зябликов могут быть довольно драчливы.

Самцы зяблика могут радовать вас своей песней практически круглый год, исключая периоды линьки.

В вольере для зяблика должны быть установлены жердочки подходящего диаметра на разной высоте, кроме того, можно размещать ветки с листвой и ягодами. Помимо этого, в клетке должны быть купалка, поилка, кормушки, минеральные подкормки, мел, сепия.

Рацион зябликов в домашних условиях должен быть довольно разнообразным, лучше всего подойдет смесь культурных растений и дикорастущих, сорных. Предлагайте сочные фрукты, овощи, разнообразные ягоды. В период линьки и разведения, например, рацион зяблика нужно обязательно обогащать насекомыми, личинками, пророщенными злаками.

Клетка или вольер должны располагаться в хорошо освещенном месте, не на сквозняке.

Обязательно тщательно мойте кормушки и поилки зяблика, так как они часто могут быть загрязнены пометом.

Чечетка в домашних условиях

Обыкновенная чечетка (Carduelis flammea) небольшая певчая птица с длиной тела около 12 – 15 см.

Самцы и самки чечетки окрашены в коричнево-белые тона, имеются шапочки красного цвета, у самцов розоватая грудь и брюшко.

Чечетки довольно неприхотливы, однако их не очень часто содержат в домашних условиях, так как поют они не очень “ярко”. Они прекрасно подходят для стайного содержания с другими певчими птицами. Если стаи нет, то лучшим решением будет приобретать парочку птиц. Они должны быть адаптированы к человеку. За такими птицам приятно наблюдать, они весело скачут по жердочкам.

На фото: чечетка

Подготовьте для чечеток просторную клетку или вольер, где должно быть размещено много жердочек подходящего диаметра, можно размещать в вольере небольшие деревца или кустики. Обязательно нужна купалка, птицы очень любят купаться.

В неволе чечетки живут всего несколько лет, в природе до 8 лет.

Питаются чечётки смешанным кормом. В основе рациона чечетки должны быть зерновые корма – семена сорных трав, злаковых растений, деревьев и кустарников, ягоды, фрукты, овощи, зеленые корма. Также в рацион нужно включать насекомых и их личинки, в природе они охотно поедают тлю. Не стоит перекармливать чечёток, эти птички склонны к полноте. В клетке должны быть минеральная подкормка, мел и сепия.

Зеленушка в домашних условиях

Зеленушка обыкновенная (Carduelis chloris) относится к вьюрковым птицам, у нее довольно мощний клюв. Окрас тела зеленушки в основном оливково-бурый, на крыле желтая полоска, у самок зеленушки окрас более светлый. Питаются зеленушки растительными и животными кормами. В летнее время это насекомые и личинки, в зимнее – ягоды, семена.

Песенка у зеленушек довольно невзрачна, потому их нечасто содержат любители птиц, однако они довольно легко привыкают к неволе и могут много лет радовать своего человека. С другими птицами они ведут себя спокойно.

На фото: зеленушка

Селить этих птиц после адаптации можно в просторную клетку или вольер. В рационе должны быть различные семена – подойдет промышленный корм для лесных птиц или канареек, его можно обогатить семенами сорных трав. Обязательно предлагайте различные зеленые корма, овощи и фрукты. Во время линьки предлагайте птицам личинок насекомых.

В клетке зеленушки располагайте купалку, кормушки, множество жердочек, минеральную смесь, мел и сепию.

Овсянка в домашних условиях

Овсянка обыкновенная  (Emberiza citrinella) имеет яркую желто-коричневую окраску, самки окрашены более тускло. Песня овасянки довольно незамысловатая, монотонная. Основу рациона овсянки составляют растительные корма (злаки, сорные травы, ягоды и т.д.). В период размножения употребляют насекомых, а птенцов выкармливают смешанной пищей.

На фото: овсянка

В клетке или вольере для овсянки разместите подходящие жердочки с корой, купалку, кормушки. Обязательно поместите в клетку минеральную смесь и камни. Часто предлагайте птицам зелень, почки, пророщенные зерна, личинок насекомых.

Клетка для овсянки должна быть просторной и стоять в светлом месте.

wikipet.ru

Домашние птицы — Птицы

Птицы категории — одомашненные — выращиваются людьми, для сбора их яиц, или для убоя их ради мяса или перьев. Эти самые домашние птицы, как правило, являются членами супер отряда Galloanserae (мясо птицы), особенно семейства Курообразные ( Galliformes которое включает в себя кур, перепелов и индюков) и подгруппа Утиные (в семействе Гусеобразные), широко известные как «водоплавающие птицы» (напр. домашние утки и домашние гуси). Домашние птицы включают также и другие птицы, которые разводятся и могут быть убиты за их мясо, такие как голуби, или такие как фазаны. Птицы происходят от Французского/Норманского слова poule, само собой производное от латинского слова pullus, что означает маленькое животное.
Мясо птицы является вторым, наиболее часто принимаемым в пищу мясом в мире, на которое приходится около 30% производства мяса во всем мире, после свинины на 38%.

 

Примеры:

курица

Птица: Курица
Дикий предок: Банкивская джунглевая курица.
Локация: Юго-Восточной Азии.
Использование: мясо, перья, яйца, украшения, кожаные изделия.

 

 

 

 

утка

Птица: Утка
Дикий предок: Московские Утки / Кряква.
Локация: различные.
Использование: мясо, перья, яйца.

 

 

 

Эму

Птица: Эму
Дикий предок: Эму
Локация: различные, 20-го века
Использование: мясо, кожа, масло.

 

 

гусь

Птица: Гусь
Дикий предок: Серый Гусь / Сухонос.
Локация: различные.
Использование: мясо, перья, яйца.

 

 

 

павлин

Птица: Индийские павлины
Дикий предок: Индийские Павлины.
Локация: различные.
Использование: мясо, перья, отделка, благоустройство территории.

 

 

 

лебедь шипун

Птица: Лебедь шипун
Дикий предок: Лебедь шипун.
Локация: различные.
Использование: перья, яйца, благоустройство.

 

 

страус

Птица: Страус
Дикий предок: Страус.
Локация: различные, 20-го века.
Использование: мясо, яйца, перья, кожа.

 

 

Обыкновенный фазан

Птица: Обыкновенный Фазан
Дикий предок: Обыкновенный Фазан
Локация: Евразия.
Использование: мясо.

 

 

голубь

Птица: Голубь
Дикий предок: Рок-Голубь.
Локация: Ближний Восток.
Использование: мясо, перья, украшения.

 

 

 

домашняя индейка

Птица: Домашняя индейка
Дикий предок: Дикая Индейка.
Локация: Мексика.
Использование: мясо, перья.

 

 

 

цесарка

Птица: Цесарка
Дикий предок: Цесарка в шлеме.
Локация: Африка.
Использование: мясо, борьба с вредителями.

 

 

 

 

Золотой фазан

Птица: Золотой Фазан
Дикий предок: Золотой Фазан.
Локация: Евразия.
Использование: мясо, в основном, орнаментальные.

 

 

 

Нанду

Птица: Нанду
Дикий предок: Нанду.
Локация: различные, 20-го века.
Использование: мясо, кожа, масло, яйца.

 

 

 

 

                                                                           Отруби домашней птицы

Сочные части птицы — мышцы на ее груди, называемые грудным мясом (грудинка), и мышцы ног на первом и втором сегментах его ноги, называемой бедро и ножка, соответственно. Крылья едят, как правило (в Соединенных Штатах), не разделяя их, как в Buffalo wings, первый и второй сегмент крыльев называются drumette и wingette, когда это необходимо различить, однако они являются техническими терминами. В Японии, крылья, часто разделены, и эти части называются (теба-мото — «база крыла») и (теба-шеки — «кончик крыла»).
Темное мясо, которое, называется птичье myologists, также известное как — «красное мясо» используется для непрерывной деятельности, главным образом для ходьбы, в случае цыпленка. Темный цвет приходит от белка миоглобин, который играет ключевую роль в поглощение кислорода в клетки. Белые мышцы, напротив, подходят только для коротких, частых всплесков активности, например, для цыплят, полетов. Таким образом, куриная голень и бедро имеет темный цвет мяса, а его груди (которые составляют основные мышцы полета) – белый цвет мяса. Другие грудные мышцы птицы больше подходят для обеспечения устойчивого полета, таких, как уток и гусей, имеют красный цвет мышц (и, следовательно, темное мясо) во всем.
Здоровье.
Куриное мясо содержит в два-три раза больше полиненасыщенных жиров как большинство типов красного мяса, если судить по весу. Однако, для костей, без кожи куриная грудь, эта сумма намного ниже. В 100 г мяса запеченной куриной грудки содержит 4 г жира и 31 грамм белка, по сравнению с 10 граммов жира и 27 грамм белка для одной и той же части жареного мяса, стейка..

Читайте также Птицы мира, Хищные птицы, …ЛИТЕРАТУРА

allaves.ru

Советы рукодельницам