Детские объединения в системе дополнительного образования


Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (центры, дворцы, дома детского творчества, клубы, студии, станции юных техников и натуралистов, школы, детские оздоровительно-образовательные лагеря, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремёсел и др.) – тип образовательных учреждений, основное предназначение которых – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Их основная задача – обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей. В этих учреждениях для ребенка обеспечивается возможность получения основного творческого образования, самоопределения (в том числе допрофессионального) и социализация в обществе. Эти учреждения, в основном, взяли на себя функцию воспитания в системе образования.

Данная образовательная система сориентирована на запрос ребёнка и его семьи, на запрос социума, в ней нет жёсткого государственного стандарта образования. В дополнительном образовании четко выражена субъектная позиция ребенка, которому дано право выбора педагога, вида творческой или социальной деятельности, коллектива, режима занятий. Личностное, творческое развитие воспитанника учреждения дополнительного образования не приходит в противоречие с необходимостью выставления ему нормативной оценки за творческий результат, личностное достижение. Мотивационный компонент учебной деятельности не разрушает сравнением ребенка с другими, соотнесением его уровня развития с возрастными нормативами и государственным стандартом образования.



Таким образом, очевидно, что в образовательных учреждениях дополнительного образования детей образовательный (воспитательный) процесс ориентирован на ребенка, на его возрастные и личностные особенности, на его социальный заказ и субкультуру.

Успех образовательного процесса в учреждении дополнительного образования зависит от его соответствия потребности ребенка в творческом развитии его человеческой уникальности. Обеспечить этот успех может только творческая уникальная личность педагога.

61 Информатизация управленческого труда. Технические средства автоматизации.

Информатизацияобщества – это организованныйсоциально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальныхусловий для удовлетворения информационных потребностей и реализации правграждан, органов государственной власти, организаций, общественных объединенийна основе формирования и использования информационных ресурсов. Информатизациявключает в себя медиатизацию, компьютеризацию и интеллектуализацию. Наукавыделяет два подхода к информатизации технократический и гуманитарный.

Научным сообществом не выработан единый подход к определению понятияинформационного общества. Проблематика информационного общества как нового типаобщественных отношений, разрабатывалась Д.Беллом, А Туреном, О.Тоффлером и др.Одно из самых распространённых определений информационного общества такое:информационным называется общество, в котором обработкой информации занятобольше людей, чем обработкой сырья и материи. Ключевой тенденциейинформационного общества является последовательное возрастание роли информациии знания в современном обществе. Информация и знания становятся всё болееважными факторами производства, движущей силой экономического развития ипроцветания общества. Информация становится реальным социальным ресурсом.

Важнейшей особенностью информационного общества является перенос акцентав производстве с использования материалов на производство информации и оказаниеуслуг, что влечёт за собой значительное снижение добычи и переработки сырья ирасхода энергии. Преимущественное развитие получает «третичный» сектор экономики– оказание услуг. Отличительным признаком информационного общества являетсясвобода доступа к информации и свобода её распространения, признаётся ведущаяроль науки, знаний, получения, распространения информации, а такжеуниверситетов, учёных, менеджеров-консультантов. В информационном обществепроизводство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачиинформации.

Признавая достоинства информационного общества, нужно также сказать и оего недостатках и рисках, связанных с ним. Как и любое другое, информационноеобщество несовершенно, а ИКТ нейтральны. Последствия их применения целикомзависят от ценностных установок и политических решений. Взрывное развитие ИКТ,либерализация международной торговли, триумф рыночной экономики приводят кразмыванию национальных и политических границ и к ускорению темповиндустриализации и унификации культур – частично за счёт образования глобальныхконгломератов в области информации, коммуникации и досуга.

Интенсивное использование глобальных сетей способствует возникновениюновых форм культурной агрессии со стороны наиболее развитых стран в отношениименее развитых, появляется опасность утраты целыми сообществами своейкультурной и национальной самобытности, включая самобытность языковую, происходитнавязывание человечеству потребительских предпочтений и вкусов в интересахузкой группы транснациональных компаний-производителей.

Усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирныхкорпораций могут неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающейсреды, а также на право на труд и социальную защиту.

Актуальной становится проблема ограничения информации, считающейсясоциально и экономически опасной, проблема безопасности персональных и другихвидов данных, проблема соблюдения авторских прав и прав производителейэлектронной информации.

Развитие и широкое использование ИКТ привело к появлению ещё одногоизмерения бедности – так называемой «информационной бедности», когда населениедифференцируется по принципу возможности доступа к информационным технологиям.Значительные группы населения (люди с малыми доходами, пенсионеры, инвалиды,дети из малообеспеченных семей) практически не имеют доступа к информационнымресурсам, следовательно, не имеют перспектив жизни в информационном обществе. Специалисты отмечают также существование информационного неравенства междурегионами.

Взрывное развитие ИКТ, предоставляя большие возможности обществу, в то жевремя создаёт предпосылки для установления диктатуры и глобального контролявласти над обществом, манипуляции общественным сознанием.

Характеризуя развитие информатизации в России,необходимо отметить двойственность ситуации и противоречивость протекания этогопроцесса. С одной стороны, бурными темпами развивается информационнаяиндустрия, стремительно растёт рынок информационных услуг, с другой стороны дляРоссии, к сожалению, остаётся весьма актуальной проблема «информационнойбедности». Если государство не начнёт думать о тех слоях населения, которыеостаются «за бортом» информатизации, общество разделится на узкий кругинформационной элиты и аутсайдеров. Эта проблема может и должна решаться спомощью мер социальной политики. Ключевым элементом деятельности по преодолениюинформационного неравенства является тесное социальное партнёрство государства,сообщества предпринимателей и некоммерческого сектора.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Воспитательная система работы в объединениях дополнительного образования детей

Из опыта работы

Воспитательная система объединяет все формы и виды обучения, творчества, досуга, социально полезной деятельности в целостный образовательный процесс. Приоритетные направления работы: «Я патриот России», Проект «Старикам везде у нас почёт», Клуб «Муравейник», «Семья, школа и общество».

    Воспитательная система работы в объединениях дополнительного образования детей       

 Содержание 

  1. Концепция воспитательной системы

— цели, задачи, приоритетные направления

— субъекты воспитательной системы и пути достижения цели 

  1. Основные направления реализации воспитательной системы и способы достижения целей.
    • «Я патриот России»
    • «Семья, школа и общество»
    • « Новое поколение за здоровый образ жизни»
    • «Талантливые дети»

 1. Концепция воспитательной системы

   Воспитательная система объединяет все формы и виды обучения, творчества, досуга, социально полезной деятельности в целостный образовательный процесс, который обеспечивает удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей детей, их личностное развитие, социализацию и реализуется в процессе реализации проектов различной направленности. Воспитательная система помогает выбрать обучающимся самостоятельно пути преодоления жизненных препятствий, сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями и сплачивая коллектив в дружную семью.

          Педагогическая миссия коллектива в процессе воспитания и создания дружного коллектива – это внедрение системообразующих ценностей, через сотворчество, общение, взаимодействие и педагогическую поддержку.

  Цель воспитательной системы Создание условий для становления здоровой и социально мобильной личности, с устойчивым нравственным поведением,   мотивацией к познанию и творчеству, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Задачи:

  1. Обеспечить психологический комфорт и помочь адаптироваться обучающимся в условиях дополнительного образования:

— формировать благоприятную среду для личностного  развития подростка

— социально поддерживать воспитанников ориентируя их на преодоление трудностей

  1. Создать детский коллектив:

— организовать активную, творческую жизнедеятельность обучающихся

— развить  внутреннюю мотивацию подростка

  1. Выстроить отношения сотрудничества между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса:

— активно использовать возможность ближайшего социума

— формировать ценностно-смысловое равенство ребёнка и взрослого, где взрослый создаёт условия, а решения принимает сам обучающийся.

— пропагандировать коллективный характер деятельности, удовлетворяющий потребность в общении, готовности прийти на помощь другому.

  1. Адаптация и психологический комфорт

         В кружки дети идут целенаправленно, выбирая тот, в котором хотят заниматься. Поэтому перед педагогом стоит задача построения учебно-воспитательного курса таким образом, чтобы он соответствовал потребностям обучающегося, чтобы кружковец чувствовал себя на занятиях комфортно и уверенно.

          Действует система преемственности в кружках. Например, дети, посещающие кружки начально-технического моделирования после завершения курса обучения переходят в кружки спортивно-технической направленности. Адаптационный период проходит быстро, благодаря участию в реализации проектов и воспитательных мероприятий, в которых кружковец принимает участие в течении всего времени обучения. 

  1. Создание детского коллектива

         Воспитание ребёнка происходит в процессе обучения и общения его с кружковцами и педагогами. Дети занимаются по программам, в которых предусмотрено право выбора индивидуального маршрута кружковца. При этом педагог учитывает индивидуальные возможности и потребности каждого ребёнка. Во всех видах деятельности присутствует атмосфера творчества и созидания. 

         Так как в объединении занимаются дети из разных школ города, перед педагогом стоит задача объединить их и создать дружный коллектив. Для этого на первом этапе знакомства педагог организует для кружковцев игры на знакомства «Снежный ком», «Расскажи мне о себе», проводит анкетирование. Постепенно, в процессе обучения в группе выделяется лидер, который является помощником педагога и помогает сплачивать коллектив, организуя самоуправление в кружке. Обучающиеся вместе с педагогом вначале учебного года планируют мероприятия на год, ведут фото летопись кружка, организуют дежурства, а самые активные участвуют в самоуправлении. Педагог ведёт карту «Диагностика воспитанности учащегося детского объединения». 

  1. Сотрудничество между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса:

         Для решения поставленных задач педагогический коллектив  обращается к возможностям социокультурной среды, к семье.

         Первые социальные заказчики на образовательные услуги–родители. Поэтому чтобы найти эффективные способы решения проблем в воспитании детей  педагог вовлекает в процесс обучения и воспитания родителей, используя различные формы:

— родительские собрания;

— вовлечение родителей в работу Попечительского Совета;

— приглашение родителей на дни открытых дверей, открытие и закрытие кружкового сезона (приложение) и другие массовые мероприятия;

— организация выставок — передвижек работ кружковцев в организациях и предприятиях, где работает большее число родителей кружковцев;

— дни семьи, родительские конференции  

— привлечение родителей в реализацию проектов.

— организация выставки совместно с родителями «Семейный вернисаж» 

    Учреждение имеет свои традиции сотрудничества с различными организациями, которые строятся на договорной основе. С каждым годом связи расширяются, появляются новые партнёры, благодаря которым решаются новые задачи

  1. Основные направления реализации воспитательной системы и способы достижения целей.

      Для успешной реализации воспитательной системы  определили следующие приоритетные направления работы:

 2.1. «Я патриот России»

Развитие системы патриотического воспитания и гражданского образования кружковцев, способной обеспечить решение задач по развитию социальной инициативы школьников на основе формирования патриотических чувств и сознания, правовой и нравственно-этической культуры.

Проект «Старикам везде у нас почёт»   

      Коллектив педагогов и кружковцев при поддержке родителей и общественности реализовал проект «Старикам везде у нас почёт», который победил и получил гранд в конкурсе социальных и культурных проектов благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ».  Он помог научить детей быть более добрыми и милосердными, внимательно относиться не только к родственникам пожилого возраста, но и к пожилым людям вообще. Помог укрепить связь пожилых людей и подрастающего поколения.

  Были организованы фото кроссы, выставки с привлечением людей пожилого возраста, недельные акции милосердия: ко Дню пожилого человека, Дню Сталинградской битвы и Дню Победы.  

      Проект  привлёк внимание жителей города и общественности к проблемам добра и милосердия,  ведь в акциях милосердия и фото кроссе принимали участие не только дети, но и их родители, коллеги по работе. 

  Сформировав с детства нравственные представления о добре и милосердии к пожилым людям, мы в дальнейшем получим достойного гражданина нашей страны. Этот проект рассчитан на несколько лет и будет реализоваться дальше.

 Клуб «Муравейник»

          На заседаниях клуба дети учатся общаться друг с другом, учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять тактичность, вежливость, принимать обоснованные требования взрослых, проявлять заботу о самом себе и многому другому.

         На заседаниях клуба проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Это циклы мероприятия посвящённые Дню Героев Отечества,   Сталинградской битвы, Дню Победы. В кружках проводится устный журнал «И нам войну забыть нельзя».  Ежегодно в выставочном зале разворачивается  экспозиция рукописных книг — «Поклонимся великим тем годам» и  поделок кружковцев — «Они сражались за Родину», оформлен альбом «Земляки» (приложение).

          Клуб  «Муравейник» тесно сотрудничает с Советом ветеранов Великой отечественной войны, который помогает в организации встреч с участниками и ветеранами Отечественной и Афганской войны. Эти встречи проходят всегда в теплой обстановке, за чашкой чая. Такие встречи запечатлены в книге ветерана  войны Каменнова В.В.  «Жизнь моего поколения» 

 2.2 «Семья, школа и общество»

  Соуправление между всеми участниками воспитательного процесса

Целью создания единого деятельного пространства является система соуправления между всеми участниками воспитательного процесса, которая обеспечивает успешную работу на основе взаимодействия, требовательности, уважения, ответственности, творческого сотрудничества всех участников.  Вопросы связанные с самоуправлением решаются и контролируются  на педагогических и методических советах, на которые по мере необходимости  приглашаются представители общественных организаций, Президент Совета кружковцев, родители. Плодотворными были педсоветы по темам: «Совершенствование системы воспитательной работы, через развитие самоуправления в коллективе кружка», «Творческая роль педагога в формировании у кружковца качественной подготовки к самостоятельной жизни и труду», «Самоуправление на СЮТ, как средство развития самостоятельности, творческой инициативы саморазвития личности» и др.

         Детское самоуправление     

   Созданная  система самоуправления кружковцев служит лабораторией для воспитания гражданина, способствует развитию личности.   Совет кружковцев на протяжении многих лет показывает положительные результаты самоуправления. В Совет кружковцев входят самые активные представители кружков. Ребята принимали участие в открытии кружкового сезона, праздновании Дня учителя, Дня матери, Дня защитника Отечества, проведении конкурса «Лучший кружковец»,   «Шестое чувство», Слете юных техников, закрытии кружкового сезона «Ура! Каникулы!». Инициативная группа кружковцев принимала участие в областном конкурсе «Сто классных газет». 

          Совет милосердия

  Очень важно помимо развития интереса у детей к творчеству привитие таких понятий как:  доброта, милосердие, помощь и забота о ближнем.  Совет милосердия проводит операцию «Дари людям радость» по сбору вещей, игрушек, книг для детей детского дома, для игровой комнаты в детской больницы.  Не остаются без внимания опекаемые дети. Для них проводятся вечера отдыха, Новогодние праздники.

Члены Совета милосердия стали инициаторами ставшей уже традиционной операции «Милосердие — это милость сердца». Кружковцы изготавливают сувениры для детей инвалидов и вручают их детям на Новогодние и Рождественские праздники.  

          Совет милосердия стал инициатором акции «Старикам везде почёт», фото кросса «Бабушка рядышком с дедушкой», «Вы бабули, внуки мы», «Дедушке всё по плечу».

   Кружковцы изготавливали сувениры и вручали их на день инвалида детям-инвалидам, а на Новый год наряжались Дедом Морозом и Снегурочкой и ездили по домам с поздравлениями и подарками.

Бюро поздравлений       

   Кружковцы из бюро поздравлений не всегда дожидаются официального праздника.  Начиная с 1-го сентября они поздравляют кружковцев и педагогов с Днём знаний, открытием кружкового  сезона, Днём открытых дверей, новогодними праздниками и многими другими датами. Не забывают поздравлять шефов, спонсоров с профессиональными праздниками и юбилеями.

Члены бюро поздравлений используют различные формы: изготавливают весёлые открытки-сюрпризы, сувениры, оформляют двери кабинетов, устраивают мини-концерты.

 Пресс-центр

Пресс-центр выпускает газету «Весёлая планета», ведёт летопись, оформляет стенд — «Лучшие кружковцы».  Ведёт большую работу по пропаганде детского творчества среди жителей города в средствах массовой информации.  

     Комиссия по правам кружковцев

         С целью повышения правовой культуры и грамотности детей была создана комиссия по правам кружковцев. Ребята помогали проводить конкурсы рисунков и плакатов «Права ребёнка — в мире взрослых»,  «Имею право», «Нет эксплуатации детского труда». 

         Комиссия по правам кружковцев стала активным участником в аттестации кружковцев, которая проходит в конце учебного года по итогам усвоения  программного материала на звание «Инструктор общественник», «»Мастер», «Мастер — золотые руки», контролирует проведение конкурса «Лучший кружковец » на различных его этапах.  

 2.3 «Новое поколение за здоровый образ жизни»

 Большую агитационную работу по внедрению системы способствующей укреплению здоровья кружковцев, пропаганды здорового образа жизни, формирование положительных привычек и профилактики социально опасных заболеваний ведёт Клуб «Новое поколение за здоровый образ жизни».

 За годы работы Клуба утвердились заповеди членов клуба:

  1. Каждый день делать не менее одного хорошего дела.
  2. Необходимо научиться с большим вниманием относиться к своему здоровью.
  3. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
  4. Не лениться и не пасовать перед трудностями.

5.Здоровый и веселый человек больше помнит, больше знает, ярче живет.

  1. Научись дружить и будь хорошим другом.

     Кружковцы с большим энтузиазмом участвуют в акциях «Быть здоровым — это модно», «Говорим здоровью — ДА»., рекламных компаниях — «Один день в зелёной аптеке», «День маленьких чудес». В городских конкурсах рисунков и плакатов: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Сделай свой выбор». Педагоги в кружках начального звена реализуют программу «Разговор о правильном питании», с которой стали победителями областного конкурса. Участие в работе  клуба, помогает ребятам выбрать правильный путь в жизни, определить свою жизненную позицию.

               2.4 «Талантливые дети»

     Чтобы помочь талантливому ребёнку не затеряться в усреднённой массе, не стать «таким, как все», коллектив  решил создать особые инновационные условия кружковцам, которые опережают своих сверстников в своём интеллектуальном, духовном и нравственном развитии. Наблюдая, тестируя кружковцев, выделили таких учащихся, создали дополнительные условия для их развития, открыв  клуб «Надежда».        

 Воспитательная система помогает выбрать обучающимся самостоятельно пути преодоления жизненных препятствий, сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями и сплачивая коллектив в дружную семью.

pedsovet.org

Модель детского объединения в системе дополнительного образования детей «Цветик-семицветик»

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ №2003

Департамент образования

города Москвы

Юго – Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2003

117042 Москва, ул. Изюмская д. 28. корп.3 тел (факс) 8-499-793-03-09

8-499-793-03-27

Модель детского объединения

в системе дополнительного

образования детей

Возраст: 7 – 14 лет

Автор: Е.Е.Фещенко

Москва – 2008

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ № 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Название раздела

1.

Структура организации.

2.

Цель и жизненные законы организации.

3.

Девиз. Гимн.

4.

Правила вступления в организацию.

5.

Ступени организации.

6.

Система поощрений.

7.

Виды отчёта.

Фещенко Елена Евгеньевне ГОУ СОШ №2003

Структура организации.

●Модель детской организации «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» — для

развития творческих способностей детей, которые хотят открыть в себе скрытые способности, хотят стать по-настоящему яркими и индивидуальными личностями.

●Данная модель для детей от 7 до 14 лет.

●В организации есть совет «Семицветных» в состав которого входят старшие ребята, занимающиеся и работающие в сотрудничестве с советом старейшин — «Творческих дел мастера».

●Существует семь отрядов. Название каждого отряда связано с определённым цветом «ЦВЕТИКА – СЕМИЦВЕТИКА».

Семь отрядов — это семь ступеней, которые обусловлены не только возрастом детей, но и с теми навыками и умениями, которые учащиеся могут и должны приобрести на данном периоде своего развития.

●Каждый отряд имеет свой индивидуальный организующий совет (например: совет «Зелёных»). Постоянного командира нет, так как для участия в больших делах (мероприятиях) выбирается дежурный командир. С каждым отрядом работают «Семицветные»- вожатые из группы старшеклассников.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ № 2003

Цель и жизненные законы организации.

Цель организации:

— объединение детей младшего и среднего школьного возраста

через совместную творческую деятельность, направленную на

развитие творческих способностей учащихся.

Жизненные законы организации:

жить так, чтобы сама жизнь была насыщена творчеством,

присутствовала романтика поиска, познания нового,

желание приносить радость окружающим.

жить так, чтобы каждый человек чувствовал себя в орга-

низации самодостаточным человеком.

жить так, чтобы самим стремиться жить лучше, интереснее,

познавать окружающий мир и делать его лучше.

жить так, чтобы было радостно от хорошего, доброго

общения друг с другом, чтобы цвели на лицах детей

улыбки, звучал радостный детский смех.

жить в организации так, чтобы каждый чувствовал уважение

и доверие друг к другу, а также к окружающим.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ № 2003

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй».

Гимн.

1 к. Город этот выдумал один художник,

Люди в нем не знали, что такое дождик,

Даже не слыхали, что такое зонтик,

Маленькие люди жили в городе том.

Лишь чудак какой-то, в старый плащ одетый,

Продавал там зонтики зимой и летом,

Людям всем казалось очень странным это,

И со стариком был никто не знаком.

Припев: Господа, купите зонтик,

Синий зонтик, красный зонтик,

Черный зонтик, пестрый зонтик,

Может пригодится вам.

2к.Были домики у них из пластилина,

Из пустых коробочек автомашины.

Не подозревая никакой кручины,

Маленькие люди жили в городе том.

Маленькие были у людей заботы —

Шли они в кино или в театр с работы,

Вечером в подъезде целовался кто-то.

Все шутили и смеялись над стариком.

Припев.

3к.Маленькое небо как-то раз прорвало,

В маленьких домишках стекла задрожали,

И пошел стучать огромный дождь по крышам,

И схватили насморк люди в городе том.

Вспомнили тогда все о торговце старом,

Бросились искать его по всем базарам,

Но исчез торговец со своим товаром,

И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ № 2003

Правила вступления в организацию

☻ Чтобы стать членом организации «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

достаточно сказать об этом совету «Семицветных».

☻ Каждый член организации имеет право покинуть её ряды

по своему желанию.

☻ Существует ритуал посвящения в члены организации

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК», во время которого повязывают радужный галстук и выдают удостоверение члена данной организации.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ №2003

Ступени организации.

«Красные» (группа учащихся 1-х классов)

– Дети учатся моделировать и изготавливать поделки

из папье-маше, игрушки для настольного кукольного

театра, изучают основы ритмики, сценического

движения, занимаются бисероплетением, в студии

«Юный художник».

«Оранжевые» (группа учащихся 2-х классов)

Дети выполняют для кукольного театра

декорации, создают рисованные фильмы, учатся

изготовлению игрушек из воздушных шариков,

тренируют технику речи, занимаются в детском

шумовом оркестре, познают игры народов мира,

занимаются вокальным пением.

«Жёлтые» (группа учащихся 3-х классов)

-Дети изучают танцы народов мира, обучаются

технике игры на музыкальных инструментах,

занимаются созданием мультфильмов, постановкой

театральных миниатюр, развиваются в литературном

кружке «Юный поэт и сказочник»

( где дети сочиняют стихи и сказки, инсценируя их).

«Зелёные» (группа учащихся 4-х классов)

-Дети изготавливают поделки из глины, обучаются

умению создавать презентации и видеоклипы,

занимаются бальными танцами.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ №2003

«Небесные» (группа учащихся 5-х классов)

-Дети принимают участие в больших спектаклях,

развивают пластику движений, изучают основы

фотографического мастерства, изучают основы

икебана, лоскутной техники, занимаются

изготовлением мягких игрушек.

«Синие» (группа учащихся 6-х классов)

-Дети знакомятся с основами журналистики,

техникой выполнения коллажа, созданием

короткометражных фильмов, написанием

сценариев, дизайном сценической одежды и причёсок,

изучают способы оформления сцены шарами.

«Фиолетовые» (группа учащихся 7-х классов)

-Дети изучают основы программы «Фотошоп»,

осваивают компьютерный дизайн, учатся

работать с видеокамерой, занимаются монтажом

и озвучением видеороликов, режессурой, изучают

основы наложения грима, выполняют

интегрированные проекты, где соединяются навыки

ребят.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ № 2003

Система поощрений.

☻ Существует система поощрений, основанная на определенном виде деятельности. Член организации переходящий из одной цветовой группы (ступени) в другую сдаёт «экзамен», выражающийся в выполнении определённого задания, входящего в перечень навыков соответствующего уровня ступени. Результат – выдача поощрительного значка.

Виды отчёта.

☻ Регламентируется ряд видов отчёта – это творческие выставки, тематические конкурсы, показательные спектакли, отчётные концерты. В программу могут входить выездные мероприятия (лагерь) с проводимыми в них «мастер — классами», а также обменом опыта с ребятами из других школ или организаций.

Фещенко Елена Евгеньевна ГОУ СОШ №2003

Заключение.

☻ Творческая личность – это потенциал любой страны.

☻ Это люди, которые не только могут внести что-то новое в мир, окружающий его, но и сделать свою жизнь, жизнь своих близких, родных ему людей, друзей интереснее и ярче.

☻ Дети, прошедшие все семь ступеней обучения в данной организации «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК», получают статус «мастера» и в дальнейшем оказывают помощь в овладении всеми умениями и навыками, полученными в процессе обучения другими участниками проекта (членами организации).

☻ Очень хочется, чтобы было меньше серых будней в непростой жизни детей, а больше было радости, открытий, удивлений.

☻ Ведь каждый, кто пройдёт все семь ступеней организации обретёт в своей душе маленький «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК», много добрых друзей, станет умелым, смелым и творческим человеком- достойным гражданином.

12


kopilkaurokov.ru

Положение об объединениях дополнительного образования

1. Перечень объединений обучающихся в системе дополнительного образования и краткая их характеристика.

Объединения дополнительного образования обучающихся Центра детского творчества «Южный» могут быть представлены: учебной группой, двухпрофильной учебной группой; комплексной учебной группой; научно-исследовательская учебная группа; учебная группа переменного состава; сквозная учебная группа; учебная группа совместных занятий детей и родителей; школа; класс; студия; клуб; секция; профильный отряд.

Учебная группа – это группа детей или подростков с общими интересами, обучающихся совместно по единой образовательной программе в течение определенного времени (четверти, полугодия, учебного года; нескольких учебных годов).

Здесь в основном могут заниматься учащиеся от 6 до 16 лет. Каждый обучающийся имеет право заниматься в одной или нескольких группах. Учебные группы создаются для учащихся одного возраста или разных возрастов.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности и обоснований образовательной программы, педагог может проводить занятия со всеми составом учебной группы, по звеньям, индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства.

В двухпрофильных учебных группах воспитанники обучаются одновременно двум видам деятельности, причем один из видов деятельности является основным.

Занятия в таких группах могут проводить: а) два педагога, каждый по своему направлению деятельности; б) один педагог – специалист по нескольким видам деятельности. Если занятия проводят два педагога, то необходимым условием организации работы является координация их деятельности: совместная разработка учебных программ и планов, составление расписания занятий, взаимопосещение учебных занятий, педагогический анализ результатов совместной работы.

Двухпрофильные учебные группы создаются с целью приобретения обучающимися дополнительных знаний и умений, необходимых для совершенствования по основному виду деятельности, но могут быть созданы и по различным направлениям деятельности.

В комплексных учебных группах воспитанники обучаются одновременно трем и более видам деятельности.

Занятия проводят несколько педагогов, поэтому необходимым условием организации комплексной учебной группы является координация деятельности, совместное программирование и подведение итогов образовательного процесса.

Комплексные учебные группы создаются с целью знакомства обучающихся с различными областями знаний, науки, техники, искусства для их самоопределения и выбора деятельности для дальнейшего обучения, с целью достижения воспитанниками высоких творческих результатов в основном виде деятельности.

Комплексные учебные группы могут создаваться по различным направлениям деятельности: например, по изобразительному искусству, когда учащиеся одной учебной группы одновременно занимаются живописью, графикой, росписью по ткани, скульптурой. В комплексных учебных группах для детей младшего школьного возраста одновременно проводятся занятия по развитию речи, математике, движению под музыку, декоративно-прикладному творчеству.

Научно-исследовательские учебные группы создаются с целью развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, углубленного изучения различных областей науки, техники, искусства, физической культуры; привлечения обучающихся к научно-исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности; профессионального самоопределения обучающихся; для проведения опытной, экспериментальной, исследовательской работы.

Научно-исследовательские группы могут создаваться на основе договора с учебными и научно-исследовательскими институтами, предприятиями, творческими организациями, на базе средних специальных и высших учебных заведений.

Деятельность научно-исследовательских учебных групп осуществляется под руководством научного руководителя (консультанта): ученых, преподавателей, специалистов. В таких группах занимаются учащиеся старшего и среднего возрастов, студенты средних специальных учебных заведений.

Обучающиеся выполняют поисковые, исследовательские, опытные, экспериментальные работы, разработки новых и совершенствование созданных конструкций, моделей, приборов, технических устройств; изготовляют учебные пособия.

В научно-исследовательских учебных группах могут создаваться творческие группы в зависимости от тематики и содержания работы.

Учебные группы переменного состава организуются не на весь учебный год, а на более короткие сроки: месяц, учебная четверть или полугодие. Такие группы могут создаваться на период школьных каникул: во время летних каникул на базе лагерей с дневным пребыванием детей.

Учебные группы переменного состава создаются с целью осуществления начальной подготовки обучающихся, приобретения ими первоначальных знаний и умений по какому-либо виду деятельности, или с целью проведения массового обучения школьников каким-либо навыкам, а также с целью организации познавательного и полезного досуга учащихся. Такие группы создаются для учащихся групп продленного дня общеобразовательных школ и школ-интернатов.

Основными видами деятельности при создании учебных групп переменного состава являются: спортивная, туристская, игровая деятельность, декоративно-прикладное творчество.

Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с целью укрепления семьи, формирования правильных взаимоотношений и общих интересов детей и родителей, организацию семейного досуга, а также с целью развития детей, требующих повышенного внимания, индивидуальной помощи родителей в процессе обучения ребенка.

Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с учетом потребностей семьи по направлениям деятельности, связанным с приобретением умений и навыков, необходимых в быту: например, мастерская «Сделай сам», «комнатное цветоводство», «Кулинария и эстетика быта».

Студия – школа для подготовки специалистов в различных областях искусства: артистов, художников, скульпторов, литераторов. Студия создается с целью развития художественных и творческих способностей обучающихся, выявления ранней одаренности детей.

В студии учебные занятия сочетаются с творческой практикой. Специфика обучения в студии заключается в сочетании учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей, изучение и использование новых приемов в искусстве), практических и производственных (показ спектаклей, оформление выставок, выпуск рукописных и печатных изданий, реализация изделий) задач.

В учебном процессе используются коллективные и индивидуальные формы обучения. Педагоги студии привлекают к проведению занятий представителей творческих организаций и творческую молодежь, преподавателей художественных учебных заведений, проводят с их участием «мастер-классы».

Ансамбль – группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив. В учебном процессе сочетаются коллективные, групповые, индивидуальные формы обучения.

Клуб – объединение учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга обучающихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.

В клубе занимаются дети и подростки разного возраста, объединенные в секции или учебные группы. Члены клуба могут заниматься в одном или нескольких секциях (учебных группах).

Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается на общем собрании членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, традиции, основные направления деятельности, права и обязанности членов клуба, материально-техническую базу клуба.

Прием в клуб проводится на основе заявления обучающегося. Первоначально он может быть зачислен кандидатом а члены клуба с прохождением определенного испытательного срока. Воспитанники могут иметь удостоверение члена клуба.

2. Организация деятельности объединений обучающихся в системе дополнительного образования

Комплектование объединений проводится ежегодно в августе – сентябре, занятия в объединениях первого года обучения должны начинаться не позднее 15 сентября, последующих годов обучения – не позднее 5 сентября и заканчиваться 31 мая. Комплектование новых объединений в течение учебного года проводится педагогом в течение 14 дней. При приеме в спортивные, военно-спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические группы необходимо медицинское заключение врачебно-физкультурного диспансера или врача о здоровье учащихся.

Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения, специфики деятельности объединения, условий работы, утверждается педагогическим (методическим) советом структурного подразделения. Численный состав обучающихся первого года обучения составляет не менее 15 человек, второго года обучения – 10 – 12 человек, третьего года обучения – не менее 8-10 человек; численный состав хоровых коллективов, коллективов бальных танцев составляет не менее 20 человек.

В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование.

Списочный состав объединений детей с ограниченными возможностями здоровья формируется в индивидуальном порядке, также допускается их меньшая наполняемость.

Количество занятий объединения в неделю определяется образовательной программой педагога. Как правило, программа первого года обучения ориентирована на 4-6 академических часов; второго года обучения – на 6-8 академических часов в неделю, третьего и последующих годов – на 8-12 часов в неделю. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов в неделю.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психо-физиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся. Для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва составляет 35 – 40 минут, для младших школьников 45 – 50 мин, для школьников среднего и старшего школьного возраста – 1 ч 30 мин. Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10-15 мин.

Цель, задачи и содержание деятельности объединений определяется на основе программ, утвержденных педагогическим (методическим) советом отдела.

Педагоги могут использовать в работе с объединениями типовые образовательные программы, разработанные Министерством образования России, также адаптировать их с учетом использования возможностей окружающей природной и социальной среды. Адаптированные программы утверждаются на заседании педагогического (методического) совета отдела. Педагоги имеют право разработать по авторским образовательным программам, прошедшие процедуру апробации, имеющие внутреннюю и внешнюю рецензии, утвержденные на заседании педагогического совета учреждения. Программа реализуется педагогом через календарный учебный план занятий, который составляется на весь учебный год или на учебное полугодие, четверть. Педагоги, работающие в образовательном учреждении первый учебный год, используют для организации деятельности объединения только календарный учебный план, утвержденный заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Для выполнения образовательных программ должна быть создана необходимая материальная база. Занятия объединений могут проводиться на базе учебных кабинетов, лабораторий других образовательных учреждений.

Занятия объединений проводятся согласно расписанию, составленному на весь учебный год или на определенные сроки: полугодие, четверть и утвержденному директором учреждения. В случае необходимости изменения в расписание занятий вносятся согласно заявлению педагога и утверждаются приказом. При переносе занятий учебной группы педагог сообщает о сроках переноса служебной запиской заведующему структурным подразделением.

В период школьных каникул объединения работают по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время, также учебный процесс может продолжаться в форме проведения экскурсий, поездок, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей.

Работа обучающихся в объединении строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Обучающиеся совместно вырабатывают правила работы в объединении, знают свои права и обязанности. Все вопросы деятельности объединения обсуждаются на собрании обучающихся, которые проводятся регулярно, не реже одного раза в четверть.

Объединение может иметь свои внешние отличительные знаки: название, девиз, эмблему, значок, форму.

Работа и достижения объединения отражаются в дневнике, рукописном журнале, летописи объединения.

В объединении проводится коллективное планирование и подведение итогов деятельности, обучающиеся участвуют в обсуждении учебных программ и планов отдельных занятий.

В целях активного участия в работе коллектива каждого обучающегося могут действовать постоянные или временные органы самоуправления: совет группы, совет дела, творческие и инициативные группы по подготовке и проведению коллективных и клубных дней; могут быть сформированы микроколлективы: звенья, бригады по 3-5 человек.

В объединении осуществляется самообслуживание, организуется дежурство обучающихся. Объединение участвует в общих делах воспитанников Центра, выполняет задания по подготовке к праздникам, конкурсам, фестивалям, выставкам; участвует в организации игровых уголков и площадок во время проведения тематических недель для школьников города, в реализации программ и проектов, в общественно полезной и благотворительной работе; обучающиеся могут состоять в общественных организациях и объединениях, деятельность которых не противоречит конституции Российской Федерации.

Обучающимся, успешно овладевшим учебной программой, проявившим организаторские способности и стремление передавать свои знания и умения другим, по решению собрания учебной группы могут быть присвоены звания «инструктор», «консультант» с вручением соответствующего удостоверения.

Получившим звание «Инструктор» разрешается проводить занятия с учащимися младшего и среднего возраста, с учебными группами первого года обучения в присутствии педагога; в летний период они могут быть рекомендованы для ведения занятий кружков по своей специальности в лагерях с дневным пребывание или в загородных оздоровительных лагерях.

По окончанию сроков освоения образовательных программ выпускникам, достигшим определенных успехов, выдаются характеристики-рекомендации для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

Педагог строит свою работу в тесном контакте с родителями обучающихся: проводит родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвует в проведении совместных дел обучающихся и родителей. Педагог знакомит обучающихся и родителей с работой социально-психологической службы Центра по выявлению способностей обучающихся, изучению их профессиональных интересов и склонностей.

cdtsouthern.ru

«Типы и структура учебных занятий детских объединений в учреждении дополнительного образования детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым»

Семинар для педагогов дополнительного образования

«Основные требования к современному учебному занятию в учреждении дополнительного образования детей»

12.12.2017 года

Типы и структура учебных занятий детского объединения

в учреждении дополнительного образования детей»

(Маркелова И.Н., методист МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»)

В системе дополнительного образования детей основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие.

Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков.

На учебном занятии главное для педагога – не просто занять досуг ребенка, а дать ему знания, умения и навыки и научить применять их на практике. Успех учебного занятия и в целом учебного процесса, организованного педагогом, во многом зависит от того, какой тип занятия выберет педагог и как он построит занятие.

Для этого нужно четко знать типы занятий и их структуру.

Выделяются 5 типов занятия, различных по своей структуре.

1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний.

3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

4.Занятие применения знаний, умений и навыков.

5. Комбинированное занятие.

1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Главная цель такого типа занятия – усвоение новых знаний, овладение теоретическим материа­лом.

Структура занятия состоит из следующих элементов:

— организационная часть;

— сообщение темы, цели, задач занятия;

— подготовка к изучению нового материала через повторение опорных знаний, мотивация учебной деятельности;

— изложение нового материала и его закрепление;

— подведение итогов занятия.

2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний.

Без занятий повторения и обобщения полученных знаний и умений, называ­емых также занятиями обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Главная его цель – повторить учебный материал и обобщить полученные учащимися знания.

Структура этого типа занятия:

— организационная часть,

— постановка цели;

— обобщение и систематизация понятий, знаний;

— их применение при выполнении практических заданий, предложенных педагогом;

— анализ и оценка результатов работы, исправление ошибок.

— подведение итогов.

3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Основная дидактическая цель такого типа занятия — закрепление знаний, выработка определенных умений и навыков.

Данный тип занятия состоит из основных элементов:

— организационная часть,

— сообщение темы, цели и задач занятия;

— повторение изученного материала, взаимосвязь с содержанием предстоящей практической работы;

— сообщение о предстоящей практической работе, инструкции по выполнению;

— самостоятельная практическая работа учащихся под руководством педагога;

— обобщение и оценка выполненной работы;

— подведение итогов занятия.

4. Занятие применения знаний, умений и навыков.

Главная его цель – применить знания, умения и навыки на практике. Основными элементами этого типа занятия являются:

— организационная часть;

— определение и разъяснение целей занятия;

— установление связи с ранее изученным материалом;

— инструктаж и самостоятельное выполнение учащимися практических заданий;

— оценка результатов выполненных заданий;

— подведение итогов.

  1. Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие – тип занятия, который характеризуется сочетанием различных целей и видов учебной работы при его проведении. Традиционная структура комбинированного занятия:

— организационная часть,

— ознакомление с темой занятия, постановка его целей и задач;

— проверка знаний учащихся по пройденному материалу и выполнение домашнего задания,

— изложение нового материала,

— закрепление  новых знаний, применение их на практике.

Указанные типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами:

— актуализация имеющихся знаний и способов действий;

— формирование новых знаний и способов действий;

— применение, т.е. формирование умений.

Знание особенностей каждого из этапов, владение методиками их организации позволяют педагогу дополнительного образования целенаправленно конструировать различные по своей структуре и назначению занятия.

Структура комбинированного занятия:

1 часть — Организационная

  1. Организационный этап: Организация начала занятия.

  1. Проверочный этап: Проверка домашнего задания (если такое задание было).

  2. Подготовительный этап: Сообщение темы занятия и постановка цели и задач занятия, знакомство с планом занятия.

Каждое занятие начинается с организационного этапа, т.е. с приветствия и посадки детей, настроя их на работу, концентрации внимания. На проверочном этапе проверяются готовность детей к занятию, наличие каких-либо материалов для работы, выполнение домашнего задания и т.д. Затем следует подготовительный этап – сообщение темы и целей, знакомство с планом занятия.

2 часть – Основная

Основная часть занятия состоит из нескольких этапов.

1. Этап актуализации имеющихся у детей знаний:

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

2. Этап работы по новому материалу:

Объяснение нового материала, изучение нового материала.

3.Этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков: Закрепление знаний, т.е. закрепление изученного на данном занятии материала и раннее пройденного, связанного с новым (в том числе практическая работа).

Главное в основной части – это работа по новому материалу, во время которой идет процесс усвоения учащимися новых знаний и способов практических действий. Работу по новому материалу эффективно начать с актуализации уже имеющихся у детей знаний по данной теме. Актуализация опорных знаний — это подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала или введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.

Далее следует этап знакомства с новым материалом.

Изложение нового материала или информации предлагается учащимся в любой форме, например, в форме рассказа, который сопровождается наглядными пособиями и материалами, вопросами аналитического содержания.

Если данная тема изучается уже не одно занятие, то целесообразно начать основной этап с повторения материала, пройденного на прошлом занятии. Педагог проводит краткий обзор предыдущего занятия, предлагая детям вспомнить тему и основную мысль предыдущей встречи, сделанные выводы.

Лучшим способом закрепления теоретического материала служит этап его практического использования в ходе выполнения творческой практической работы.

3 часть — Заключительная

В заключительной части педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Подведение итогов занятия состоит из этапов:

    1. Обобщающий этап: Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостного представления знаний по теме.

    2. Рефлексивный этап: Самооценка детьми результативности своей работы. Оценивание знаний или выполненной работы.

    3. Контрольный этап: Контроль усвояемости знаний на занятии.

    4. Информационный этап: Домашнее задание (при необходимости). Информация о предстоящем занятии.

На обобщающем этапе педагог обобщает и систематизирует полученные знания. Далее с целью мобилизации самооценки предлагает детям самим оценить работу на занятии — это рефлексивный этап занятия. Далее следует контрольный этап: С целью контроля усвояемости знаний педагог задает контрольные вопросы по ходу всего занятия, но на контрольном этапе педагог может выявить уровень усвоения учащимися темы или раздела дополнительной общеобразовательной программы и уровень выполнения поставленных вначале занятия целей и задач.

На информационном этапе сообщается домашнее задание по необходимости, детям сообщаются сведения о предстоящем занятии, о том, что необходимо подготовить, какие материалы или инструменты иметь и т.д.

Важное место в ходе занятия имеет этап релаксации или физкультминутка. Этап релаксации планируется, если деятельность детского объединения предполагает физическую нагрузку (хореографический, спортивный коллектив) или 2-х или 3-х часовое статичное положение учащихся (коллективы изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества). Педагог сам определяет место и время физкультурной паузы, обосновывая свой выбор спецификой деятельности детского объединения в целом и учебной деятельности детей на данном занятии в частности. С целью сохранения здоровья детей педагогу необходимо проводить целый комплекс мероприятий по повышению двигательной активности (например, пальчиковую гимнастику и общую ритмическую зарядку), упражнения для глаз, игры, например, «Послушаем тишину». Проведение релаксационных пауз повышает активность детей, увеличивает их физические ресурсы, помогает преодолеть усталость и способствует созданию здоровьесберегающей среды на занятии.

Мы рассмотрели 5 типов занятий, их структуру, но проведение занятия – это творческий процесс. В каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Самое главное для педагога при построении структуры – это логика и последовательность действий. Педагог должен четко видеть цель и последовательно идти к этой цели, планируя учебные занятия не как отдельные, разовые, не связанные между собой, а выстраивая систему обучения, которая обязательно обеспечит высокую результативность как учебного занятия, так и образовательного процесса в целом.

Маркелова И.Н., методист

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

infourok.ru

Паспорт детского объединения в системе дополнительного образования

Паспорт детского объединения в системе дополнительного образования



































































































































№ п/пНазвание детского объединенияНаправленностьНаименование образовательной программыОсновной вид деятельности (предмет)Возраст обучающихся (от_)Возраст обучающихся (до_)Вид услугиФИО педагога дополнительного образования, осуществляющего обучениеПредлагаемый срок обучения (лет)Основная форма занятийПродолжительность и режим занятий:Возраст (от__)Продолжительность и режим занятий:Возраст (до__)Продолжительность и режим занятий: Продолжительность занятий с переменой (минуты) (от__)Продолжительность и режим занятий: Продолжительность занятий с переменой (минуты) (до__)Продолжительность и режим занятий: Количество занятий в неделюПродолжительность и режим занятий: Общая нагрузка в часах в неделюАдрес фактического проведения занятийПримечание
1  Футбол  Физкультурно-спортивная  Футбол  физическое воспитание  9 лет  17 лет  бесплатно  Жустарев Михаил Юрьевич  1 год  групповая  9 лет  17 лет  105  105  2  4  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
2  Волшебные пальчики  Художественно-эстетическая  Волшебные пальчики  трудовое обучение  6 лет  11 лет  бесплатно  Березина Виктория Александровна  1 год  групповая+индивидуальная  6 лет  11 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
3  Ритмика  Физкультурно-спортивная  Ритмика  физическое воспитание  7 лет  11 лет  бесплатно  Соловьева Мария Алексеевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  5  9  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
4  Волшебная кисточка  Художественно-эстетическая  Обучение рисованию  изо  7 лет  11 лет  бесплатно  Григорьева Екатерина Александровна  1 год  групповая  7 лет  11 лет  60  60  1  2  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
5  Играем в сказки  Художественно-эстетическая  Играем в сказки  литературное чтение  7 лет  11 лет  бесплатно  Гусева Ирина Анатольевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
6  Оригами в школе  Художественно-эстетическая  Обучение оригами  технология  7 лет  11 лет  бесплатно  Попова Анна Владимировна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  105  105  1  2  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
7  Занимательная грамматика  Художественно-эстетическая  Занимательная грамматика  русский язык  7 лет  11 лет  бесплатно  Казакова Елена Геннадиевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
8  Занимательная математика  Художественно-эстетическая  Занимательная математика  математика  7 лет  11 лет  бесплатно  Соломонова Татьяна Юрьевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  105  105  1  2  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
9  Умники и умницы  Научно-техническая  Умники и умницы  математика  7 лет  11 лет  бесплатно  Сержантова Маргарита Ангатольевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
10  Лего мастер  Научно-техническая  Лего мастер  технология  7 лет  11 лет  бесплатно  Макаревич Галина Григорьевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
11  Французская песня  Культурологическая  Французская песня  французский язык  7 лет  11 лет  бесплатно  Лунина Майя Юльевна  1год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  105  105  1  2  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
12  Бонжур  Культурологическая  Французский театр  французский язык  7 лет  12 лет  бесплатно  острожникова Елена Игоревна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  12 лет  60  105  2  3  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
13  Занимательный французский  Культурологическая  Занимательный французский  французский язык  7 лет  11 лет  бесплатно  Карнакова Ольга Сергеевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  105  105  3  6  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
14  Памятные места района  Военно-патриотическая  Памятные места района  история  7 лет  11 лет  бесплатно  Лунина Майя Юльевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  105  105  1  2  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
15  Студия танца «Элемент»  Художественно-эстетическая  Студия танца «Элемент»  хореография, классический танец  7 лет  11 лет  бесплатно  Монахова Мария Алексеевна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  131 лет



  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6
16  Кукольный театр  Культурологическая  Кукольный театр  кукольный театр на французском языке  7 лет  11 лет  бесплатно  Ривез Мария Феликсовна  1 год  групповая+индивидуальная  7 лет  11 лет  60  105  5  9  Западный / Давыдковская ул. / 2 корпус 6

uch.znate.ru

Советы рукодельницам