Игры для детей 2-3 лет

Содержание

Красочные онлайн игры для детей 2-3 лет предлагают малышам встречу с любимыми героями. Обучающий анимационный сериал студии «Мельница» для детей-дошкольников трансформировался в серию флеш головоломок, раскрасок и пазлов. Теперь с Лунтиком, Бабой Капой, Корней Корнеевичем, Кузей, Милой, пауком Шнюком можно не только бесплатно смотреть мульфильмы, но и играть, пока не надоест.

Помимо развлекательной функции онлайн игры для детей 2-3 лет помогают малышам освоить счет от 1 до 10, запомнить основные цвета, названия предметов и животных. Выполняя задания (поначалу, с помощью родителей), маленькие геймеры учатся рассуждать, видеть причинно-следственные связи и самостоятельно принимать решения. Совершать ошибки при этом почти так же важно, как побеждать. И даже важнее. Работа над ошибками вынуждает еще раз повторить новый материал, а, значит, лучше запомнить новую информацию. Чем больше таких «кругов» совершит малыш, тем лучше. Ведь пословица «повторение – мать учения» появилась не просто так.


  • Для детей 2-3 лет

    Увлекательные дидактические пазлы для детей с изображением животных и фруктов, разбитые на 6-8 кусочков. Благодаря html5, играть можно на мобильных.


  • Развивающая для детей 2-3 лет

    Лунтик и кузнечик Кузя приглашают малышей учить вместе цифры и учиться считать. Занятия созданы в виде мультика с озвучиванием на русском языке.


  • Дидактическая для детей 2-3 лет

    Сборник дидактических упражнений для сенсорного развития малышей. Угадывайте объекты по форме, знакомьтесь с цифрами, цветами и т.д.


  • Для детей 2-3 лет: поиск цифр

    Фея Эбби из программы «Улица Сезам» приглашает ребят поиграть в прятки с цифрами. Проявите внимательность, чтобы найти девочку и числа.


  • Для мальчиков 2-3 лет: конструктор лодок

    Попробуйте свои силы в кораблестроительстве. Помогите крановой лодке Мидлес собрать в доке корабли из мультфильма «Сиднейский парусник».


  • Для девочек 2-3 лет: создай куклу

    Простой креатор, в котором девочки смогут создать куклу своей мечты. Игра поспособствует развитию фантазии и творческих способностей.


  • Развивающие пазлы для детей 2-3 лет

    Развивающие головоломки, которые помогут малышам освоить геометрические фигуры. Перемещайте фрагмент в виде круга на подходящее для него место.


  • Раскраски для детей 2-3 лет

    Сборник весенних раскрасок для малышей с разными инструментами для раскрашивания. Раскрасьте бабочек, птичек, цветы, жучков, лягушек.


  • Раскраски с животными для малышей 2-3 лет

    31 мультяшная раскраска с животными, которая позволит детишкам реализовать свой художественный потенциал, потренировать моторику руки.


  • Раскраски с Лунтиком для детей 2-3 лет

    Книга раскрасок, насчитывающая 10 картинок с изображением персонажей мультфильма. Раскрасьте Лунтика, Выпеня, Клаву и других.


  • Развивающие пазлы с животными для малышей

    Детский сборник html5 пазлов для маленьких детей 2-3 лет. Переместите на очертания слона голову, уши, туловище, чтобы сложить мозаику.


  • Малышка Хэйзел учит фигуры геометрии

    Чтобы проще познакомиться с фигурами, сыграйте с Хэйзел в развивающие забавы. Составляйте пазлы из блоков, делайте фигурное печенье, сортируйте.


  • Развивающие задания с животными

    Сборник развивающих упражнений, который предложит детям рисовать по точкам и собирать пазлы. Игра создана в формате html5.


  • Малышка Хэйзел учит цвета

    Играйте с Хейзел в игры, которые помогут освоить цвета. Одевайте кукол, сортируйте предметы по тонам, рисуйте вместе и т.д.


  • Чей домик?

    Развивающая игра на русском языке, в которой дети смогут расширить свои знания о природе. Определите, где живет пчелка, медведь, птичка и прочие.


  • Принцессы Диснея: книга раскрасок

    Специально для своих фанатов, влюбленных в рисование, царевны сказок Диснея создали большой альбом раскрасок, который откроется детям в онлайн игре.


  • Гарфилд: рисовалка по точкам

    Развивающая игра для малышей 2-3 лет, в которой дети смогут заняться рисованием вместе с веселым котом Гарфилдом.



  • Диди и друзья: угадай что это

    Развивающая игра для малышей по сюжетам детской обучающей программы «Диди и друзья», в которой дети будут угадывать предметы по тени.

  • multoigri.ru

    Развивающие игры для детей 2–3 лет

    Развивающие игры для детей определенной возрастной категории представляют собой перечень некоторых упражнений, направленных на развитие речи, логики, мышления малышей, мелкой моторики пальцев и прочего. Благодаря таким играм родители могут начинать обучение ребенка практически с пеленок: потешки, короткие рассказы, сказки, рисовалки и многое другое – все это можно отнести в развивающим занятиям.

    Конечно, очень важно учитывать возраст крохи, чтобы правильно подобрать те или иные виды развивающих игр. В противном случае, малышу либо будет неинтересно играть (если предложенные ему игры будут рассчитаны на более младший возраст, чем у данного ребенка), либо ему сложно будет понимать требования и условия игры (если они будут рассчитаны на более взрослых детей).

    В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно, чтобы родители проводили с ним как можно больше времени, занимались и играли. А какие именно выбрать развлечения для крохи 2-3 лет, чтобы он гармонично рос и развивался, определим вместе.

    Особенности развития детей 2–3 лет

    Ребенок, достигший, двух-трех лет, растет и развивается с космической скоростью. В это время на малыша оказывают огромное влияние родители, ведь каждое их слово находит отражение во внутреннем мире ребенка. В этом периоде малыш совершает большие достижения, становится самостоятельным, но в то же время может казаться непослушным.

    Какие главные изменения происходят с ребенком в этот период? Малыш понимает значение собственного «Я», для полноценного его развития нужна похвала и внимание со стороны родителей. Кроме эмоционального взросления усиливается и двигательная активность крохи. У него довольно часто возникают желания, которые не совпадают с родительскими, потихоньку ребенок начинает проявлять бунтарские замашки. В этом возрасте уговорить малыша сделать что-либо непросто, а заставить – практически невозможно. Кроха считает себя уже достаточно взрослым, поэтому родителям ни в коем случае нельзя подавлять желания ребенка (если они не опасны), помогать ему самовыражаться, расти в личностном плане, формировать характер.

    В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться, тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов.

    Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию.

    Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий. Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка.

    Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение. Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее. В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо.

    Игры, развивающие речь ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

    Именно в 2–3 года наблюдается рывок в развитии речи, значит, родителям необходимо помочь ребенку в этом. Для выражения мыслей крохе необходим достаточный словарный запас. Для накопления новых слов нужно называть вслух действия, совершаемые с ребенком. Для крохи также важны правильное дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Это поможет с легкостью говорить предложениями.

    Многим малышам нравятся считалки, поэтому родителям рекомендуется разучивать их с ребенком регулярно. Также в возрасте двух-трех лет можно загадывать ребенку несложные загадки и находить ответы вместе. Очень удобны загадки, которые составлены в стихотворной форме: тогда малыш не только пытается размышлять, но и приобретает другие навыки. Они помогают развить наблюдательность и воображение малыша.

    В возрасте 2–3 года речевые навыки только начинают формироваться. Однако это может произойти и позже. Если у родителей возникают вопросы или переживания, всегда можно получить консультацию у такого специалиста, как логопед.

    Кроме вышеперечисленных способов улучшения речи ребенка, родителям необходимо контролировать правильность произношения и ударений в словах. Разговаривая с ребенком такого возраста, нужно избегать сложных, труднопроизносимых слов, спрашивать, понятен ли смысл разговора малышу. Чтобы ребенку хотелось узнавать новое, необходимо проводить интересные и веселые занятия с ним, чаще хвалить и всячески поощрять его.

    Так как произношение слов происходит на выдохе, необходимо остановиться на тренировке фаз дыхания. Сделать это с ребенком можно при помощи разнообразных игр. Самая простая из них это «Дудочка» . Нужно просто дать ее ребенку и предложить подуть, предварительно показав, как это делается. Если выбрать красивую дудочку с негромким свистом для своего малыша, это поможет сделать занятия интересными и увлекательными.

    Еще одна излюбленная игра малышей – «мыльные пузыри» . Она доставит уйму радости и удовольствия ребенку. Пузыри можно не только выдувать, но и ловить их руками. Очень удобно проводить такую игру во время купания ребенка. Также в ванной можно дуть в обычную соломинку прямо в воду, при этом будут создаваться небольшие волны и брызги. Главное, подобрать правильный размер такой трубочки, чтобы она была не слишком длинной для ребенка.

    Простая игра с ватой. Для этого нужно взять маленький кусочек ваты, положить его на стол и попросить ребенка сдувать его. Интереснее всего играть в такую игру вместе. Например, нужно подуть на кусочек с ватой так, чтобы он улетел как можно дальше. В целом, дуть можно на все легкие предметы, главное, чтобы это было забавно и безопасно.

    Игры, развивающие логику и мышление ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

    Ребенка 2–3 лет можно смело знакомить с математикой, правда, необходим особый подход, малышу должно быть интересно. Для занятий по такой математике нужно запастись различными разноцветными карточками для игр с цифрами или геометрическими фигурами. Существуют даже специальные карточки для девочек или для мальчиков. Ведь мальчика больше привлечет картинка с машинкой или конструктором, а девочку, например, с куклой.

    Вообще, чтобы научить ребенка первым цифрам, стоит постоянно считать все предметы, будь то ступени на лестнице или яблоки в тарелке. Совместно с цифрами будет легко объяснять такие понятия, как «много» и «мало». Для развития памяти, логического мышления и внимания лучше всего использовать в занятиях с ребенком разноцветные картонные книги, пазлы и другое. В этом возрасте ребенок уже умеет рисовать, строить из кубиков домики, башенки и выполнять сложные действия, состоящие из нескольких простых.

    Для полноценного развития ребенка нужно постоянно разговаривать и объяснять все действия, происходящие с ним.

    Пальчиковые игры для детей 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

    Что же такое пальчиковые игры? Почему они у всех на слуху? Такие игры помогают развивать мелкую моторику, с их помощью можно с легкостью развеселить малыша, а основываются они на потешках и стихотворениях. Когда в семье есть старшие дети, пальчиковая игра может легко стать их любимым занятием с малышами.

    Еще в раннем возрасте необходимо правильно развивать мышцы крохи, особенно на ладошках и пальцах ребенка. Педиатры всего мира советуют проводить пальчиковые игры с детьми, особенно в возрасте от двух до трех лет. В нашей стране самой известной считается пальчиковая игра про сороку-ворону. Любящие родители и бабушки читают ее своим малышам. Ее можно встретить в самых разных вариантах, но чаще всего текст такой: «Сорока-ворона кашу варила, деточек кормила». После перечисляются все детки Сороки-вороны, загибаются пальчики малыша.

    Существует огромное количество пальчиковых игр. Самые известные из них это «Пчелки», «Гуси», «Паучки», «Мишка косолапый», «Цветочек» и т.д. Нужно обязательно хвалить ребенка за активность в игре и всячески его поощрять.

    Советы педиатров

    Родители ответственны за развитие своего малыша и его дальнейшую судьбу. При недостатке подходящего дидактического материала можно найти все необходимое на просторах интернета, а также получить совет от участкового педиатра. Педиатры различных стран мира сходятся во мнении, что период от 2 до 3 лет очень важен в развитии каждого ребенка. Поэтому родителям необходимо приложить максимум усилий для развития своего чада.

    При отсутствии информации о занятиях, а также незнании что и как делать, всегда можно проконсультироваться со своим участковым педиатром. Масса информации имеется также в пособиях для родителей, средствах массовой информации, интернете.

    Педиатры рекомендуют широко использовать пальчиковые игры, потешки, игры с легким массажем для ребенка. Главная особенность – все игры должны быть безопасными для ребенка, проводиться в проветренном помещении или на свежем воздухе. Также следует избегать информации, наносящей вред маленькому ребенку. Это могут быть неподходящие мультфильмы или фильмы.

    Вместо заключения

    Специалисты раннего развития ребенка и педиатры рекомендуют именно в период между вторым и третьим годом жизни вплотную заниматься со своим ребенком интересными играми, проводить больше времени на свежем воздухе, при возможности больше путешествовать и дарить малышу яркие эмоции. В таком случае ему будет намного легче и интереснее заниматься изучением новой и очень полезной информации. Также в этом возрасте можно начинать знакомить ребенка с музыкой, математикой и живописью.

    Это самый благодарный возраст для новых открытий, ведь ребенок каждый день хочет видеть и узнавать что-то новое. Поэтому обязанностью родителей является дать ему такие эмоции, обеспечить базу для полноценного развития и самовыражения. Если делать все правильно, ребенок получит развитие самостоятельности, интеллекта и осознанности. Хорошо развитый ребенок в будущем лучше учится в школе, легко находит общий язык с другими детьми, имеет разносторонние увлечения. Главное – не упустить время, заниматься с ребенком регулярно. А первые результаты не заставят себя долго ждать. Пусть все получается легко.

    childage.ru

    Игры для малышей 2-3 года

    Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия «высокий – низкий» и «широкий – узкий». Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.

     



    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: «Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?». Ребята отвечают: «вагоны» (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: «Прыгалкино», значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: «Поехали» и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино» и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.

     



    1. Гнездо

    «Мерцающая» игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды «День наступает – все оживает!» деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.

     



    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.

     



    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.

     



    1. Большой — Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие «большой – маленький». Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.

     



    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.

     



    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

     



    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку — бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: «Ух!»)

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).

     



    1. Логово дракона

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- «дракон». Он лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.

     



    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: «Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!»

    А теперь послушай,

    что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.

     



    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.

     



    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.

     



    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. «Мышки», задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.

     



    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)

     



    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).

     



    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

    familyparty.livejournal.com

    Развивающие игры и занятия для детей 2-3 лет

    Внимание детей возраста двух трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей к изучению внешнего мир. Появляется интерес к наблюдению за причинно-следственными явлениями и окружающим миром.  Развитие ребенка 2-3 лет – важный этап, поэтому выбирать занятия и развивающие игры для детей нужно очень тщательно.

    Разумеется единого плана маме никто не предложит, ведь каждый ребенок развивается по своему. У каждого свои интересы, свой темперамент и среда обитания. Подбирать занятие для ребенка обязательно нужно с учетом интересов.

    В возрасте 2-3 лет предлагайте ребенку игры и занятия, направленные на развитие следующих умений и навыков:

    Первые математические навыки

    Счет в пределах 10-20.

    Считать можно что угодно: ступеньки на лестнице, машины на улице или машинки дома, количество яблок в холодильнике, печеньки в вазочке, шаги от ванны до комнаты, кубики лего, количество съеденных ложек каши, этажи в домах.

     Тренируйте понятия больше и меньше, выше и ниже.

    Сравнить две машины, стоящие рядом. Два дерева во дворе. Пути из ванны до комнаты и до кухни. Расставить игрушки или формочки для песка по росту от самого маленького до самого большого.

    Изучайте формы и фигуры предметов.

    Наверняка ваш малыш уже знает что такое круг, квадрат, треугольник. Предложите ему найти в доме предметы определенной формы — похожие на круг, треугольник или другую геометрическую фигуру.

    Большое количество разнообразных математических игр вы сможете найти у нас в разделе игры с лего

     

    Логика, память, внимание и усидчивость

     Предлагайте ребенку различные вариации сортировок

    Самое простое — отсортировать предметы по одному простому признаку. Все мячики или все кубики, все предметы определенного цвета.

    Более сложное задание собрать целую коллекцию сокровищ — предложите ребенку найти в доме определенное количество предметов одной формы, определенное количество предметов одного цвета. Например 5 круглых предметов и 3 желтых предмета. В такой игре вы тренируете и внимательность, и навыки счета, и учите цвета, и учите ребенка выполнять задания сопоставляя текст с реальными окружающими предметами.

     

    Тренируйте память.

    Разложите перед ребенком 3-4 картинки или 3-4 игрушки, попросите запомнить. Уберите одну и спросите что пропало.

    Учите малыша собирать пазлы.

    Начните с более простых, состоящих из 2-3 частей, а по мере того, как у ребенка получается собирать добавляйте пазлы из большего количества элементов. В магазинах продаются различные пазлы для самых маленьких. Так же вы можете сделать пазлы самостоятельно. Достаточно напечатать на домашнем принтере или в салоне серию карточек, можно тематических (звери, фрукты, овощи, цветы и т.п.) и разрежьте их ножницами на 2-3-4 части.

     

    Изучение окружающего мира

    Расскажите про свойства предметов

    На примерах конкретных игрушек и вещей которые есть у вас в доме показывайте разницу между твердым и мягким, сухим и мокрым, съедобным и несъедобным.

    Классифицируйте предметы — мебель, животные домашние, животные дикие, игрушки, растения, еда.

    Если у вас есть карточки с изображениями этих предметов — предложите ребенку сортировать их.

    Продолжайте изучать животных.

    Скорее всего ребенок уже знает основных животных, может показать их пальчиком на картинке. Расширяйте знания — рассказывайте какие животные дикие, какие домашние. Классифицируйте. Рассказывайте кто чем питается и где живет.

    Изучайте природу и природные явления

    Рассказывайте ребенку про погодные явления, времена года. Наблюдайте за текущей погодой.

    Дома можно сделать простую карту наблюдения за погодой и после прогулки предлагать малышу составить карту сегодняшней погоды. Светило ли солнышко или было пасмурно, шел ли дождик или снег, был ли ветер?

     

    Основы правил дорожного движения

     Если вы еще не обсуждали с ребенком тему правил дорожного движения, то возраст 2-3 лет самое время, чтобы начать.

    Покажите дорогу, понаблюдайте как по ней ездят машины. Объясните чем опасна дорога. Покажите пешеходные дорожки.

    Понаблюдайте как работает светофор, пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый. Несколько раз пройдитесь по пешеходному переходу, объясняя правила перехода улицы.

    Не ограничивайтесь одним разговором, проговаривайте базовые правила каждый раз, когда идете куда-то вместе. Спрашивайте у ребенка — как он считает как себя нужно вести, что нужно делать, когда можно переходить улицу, а когда нужно подождать.

     

    Физическое развитие

     Учите ребенка бегать, прыгать, ловить и бросать мяч, играть с воздушным шариком.

     Вводите игры на удержание равновесия: пройти по бордюру, постоять на одной ножке, как цапелька, прыгать в классики, пройти по тонкой дорожке.

    В летний период особенно интересно будет играть в подвижные развивающие игры на улице. Мы уверены, что в нашей подборке активных игр для улицы вы найдете огромное количество идей, которые увлекут вашего малыша.

     

    Творческие навыки

    Дети в этом возрасте делятся на тех, кому нравится творить и на тех, кому нравится просто бегать.

    Творчество, основанное на построение игрового сюжета привлекает практически любого ребенка.

     В этом возрасте ребенок может нарисовать рисунки из простых геометрических фигур. Предложите нарисовать семью треугольников, квадратиков, наполнить аквариум рыбками и т.п.

     Для тренировки моторики рук очень хорошо подходит раскрашивание по контуру, рисование на манке или муке.

     

     Лепка. Научите ребенка катать колбаски и шарики, а так же размазывать пальчиком пластилин по бумаге. Из этих простых элементов помогите ребенку создавать шедевры. В интернете есть огромное количество раскрасок для малышей — просто распечатайте раскраску, которая соответствует интересам ребенка и предложите дополнить картинку пластилиновыми элементами.

     

    Развитие речи

    Продолжайте читать книги вместе. Пробуйте задавать по прочитанному вопросы ребенку — простые, но требующие развернутого ответа. Если ребенок говорит достаточно хорошо, предлагайте пересказать прочитанное.

    Все так же актуальны игры на артикуляцию — надувать мыльные пузыри, катать легкие шарики по столу дыханием, задувать свечки, корчить рожицы и произносить разные звуки и слова.

    Загадывайте ребенку простые загадки и предлагайте ребенку загадывать загадки вам. Это могут быть простейшие загадки типа пушистая, любит молочко и мяукает.

    Идеи игр в слова есть в нашей статье Игры для детей в дороге. Некоторые из них рассчитаны на более старший возраст, но многие и игр вы можете предложить ребенку уже в возрасте 2-3 лет.

     

     

    Развитие мелкой моторики

    Все так же актуальны для ребенка игры на развитие мелкой моторики. Если вы хотите подобрать для себя вариант такой игры, то в нашей статье: Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 1-3 мы уже предлагали 25 идей разнообразных игр с подручными материалами, которые очень нравятся детям.

    Понравилась статья? Не забудьте поделиться ей с друзьями в вашей социальной сети:

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

    happykids.world

    Игры для малышей 2, 3 и 4 лет

    Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

    Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

    Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

    Игры для малышей «Изучаем цвета» — это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме.

    Развивающие игры «Учимся читать» разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги

    Развивающие игры «Логика для малышей» предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Здесь детям нужно будет уметь определять времена года и подходящую для них одежду, найти домик для каждого животного и дать им нужную еду и много чего другого…

    Развивающие игры «Математика для малышей» разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

    «Игры для малышей на внимание» — это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках… Здесь также дети смогут поупражняться в умении находить предметы или животных по их тени

    Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам:

    «Мультики развивающие» — это самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Именно с мультиков начинается знакомство ребенка с телевизором. Так пусть это знакомство приносит не только удовольствие, а еще и развивает малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.

    А для более старших детей будут интересны такие разделы:

    Развивающие игры для детей от 4 до 6 лет

    Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

    Найди отличия на картинках. Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

    Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей — это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное — это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков…

    chudo-udo.info

    Логические игры для детей 2-3 лет

    Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

    Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

    Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша. Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

    Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

    1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

    Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

    Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

    Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

    Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

    Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

    Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

    2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

    Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

    Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

    У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

    Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

    Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

    Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

    Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

    3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

    Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

    Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

    Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

    В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

    4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

    Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

    Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

    Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

    • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
    • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

    • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.


    5. Строим простые закономерности

    Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.


    Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

    Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

    6. Игра «Найди лишнее»

    Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

    Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

    Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

    Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

    Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

    7. Игра «Догадайся по описанию»

    Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите. Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека». Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

    8. Логические блоки Дьенеша

    Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

    9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

    Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

    В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

    Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

    10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

    Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

    В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (также на My-shop), и те, что побольше (My-shop), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

    А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

    11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

    Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

    Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

    ***

    Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, Вконтакте, Facebook !

    Всем отличного настроения!

    Искренне ваша, Яна Разначенко


    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2



    ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ



    ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


    jili-blog.ru

    Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

    Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

    С 2  до 2,5 лет

    Учим наизусть

    Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

    Тили — бом! (взмахните руками)
    Что за гром?  (заткните уши руками)
    Вот те раз — (посмотрите на часы)
    Ровно час!  (покажите один палец)

    Игра развивает память и речь.

    И снова мячик

    Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
    На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
    А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
    Чтобы было еще веселее, напевайте:

    Друг веселый, мячик мой,
    Всюду, всюду он со мной!
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Хорошо мне с ним играть!

    А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

    Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
    крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
    мышцы всего тела.

    Посмотри-ка на себя!

    Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
    Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
    Вопросов можно придумать сколько угодно.
    Например:
    «Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
    «Если на тебе надеты носочки, присядь».

    Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
    запас.

    Лети, птичка!

    Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

    Лети, птичка, к нам в окно  (машите руками, будто летите).
    Лети, птичка, через дверь (машите руками),
    Лети, птичка, к нам в окно,
    Прилетай и сядь на стул («летите», и коснитесь стула).

    «Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

    Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

    Прыг-скок на лошадке

    Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

    Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

    (крепко прижмите к себе малыша)

    Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

    (поднимите малыша на руках)

    Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

    (поддерживая малыша подмышки, опустите его)

    Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

    Снова водим хоровод

    Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

    Ходим, ходим хороводом
    Перед всем честным народом.
    Раз, два, три — сели!

    Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

    Ходим, ходим хороводом
    Перед всем честным народом.
    Раз, два, три — поворот!

    Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

    Ходим, ходим хороводом
    Перед всем честным народом.
    Раз, два, три — прыг!

    Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

    Игра развивает координацию и пространственное
    восприятие.

    Зарядка с мячом

    Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
    вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
    но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

    Вот лягушка по дорожке
    Скачет, вытянувши ножки, —
    Ква-а-а! Ква-а-а!

    Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
    Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

    Три медведя

    Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
    Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

    Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

    Стойкий оловянный солдатик

    Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

    На одной ноге постой-ка.
    Будто ты солдатик стойкий.
    Ну, смелее подними.
    Да гляди, не упади.
    А сейчас постой на левой.
    Если ты солдатик смелый.
    А сейчас постой на правой.
    Если ты солдатик бравый.

    Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

    Потанцуем!

    Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

    Мы ногами топ-топ-топ,

    (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

    А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

    (хлопайте в ладоши)

    Ай да малыши, ай да крепыши!

    По дорожке мы шагаем

    (ходите по комнате)

    И в ладошки ударяем. 

    (хлопайте в ладоши)

    Toп-топ, ножки, топ! 

    (топайте, стоя на месте)

    Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

    (хлопайте)

    Ай да малыши! 

    (кружитесь, положив руки на поясе)

    Ай да крепыши!

    Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

    Кто как ходит?

    Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
    Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
    и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
    Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
    Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
    Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
    Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

    Игра развивает творческие и физические способности.

    Кто не любит одеваться?

    Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
    Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
    Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
    Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

    Игра развивает воображение и поднимает настроение.

    От 2,5 до 3 лет

    Я умею делать что-то

    Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

    Я умею делать что-то.
    Делать что-то, делать что-то,
    Вот что я могу!

    Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

    Продолжайте:

    Я умею делать что-то.
    Делать что-то. делать что-то.
    Вот что я могу!

    Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
    Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

    Игра развивает координацию, умение последовательно
    выполнять движения.

    Телефонный разговор

    Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
    Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
    Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

    «Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

    Игра развивает речевую активность.

    Идет бычок, качается…

    Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
    Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

    Упражнение развивает координацию, укрепляет
    мышцы ног.

    Пятнашки-догонялки

    Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
    Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

    Где же наши ножки,
    Где же наши ножки?
    Вот, вот наши ножки!
    Пляшут наши ножки.
    Где же наши детки.
    Где же наши дежи?
    Вот, вот наши детки.
    Пляшут наши детки!

    Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

    Теплое-холодное

    В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
    «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
    Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

    Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

    Мячик, поскачи!

    Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

    Мячик, мячик, поскачи!»

    Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

    Мой веселый, звонкий мяч.
    Ты куда помчался вскачь?
    Желтый, красный, голубой —
    Не расстанемся с тобой
    Я тебя ладошкой хлопал.
    Ты скакал и громко топал.
    А потом ты покатился
    И назад не воротился.
    Покатился в огород.
    Докатился до ворот.
    Подкатился под ворота,
    Добежал до поворота,
    Там попал под колесо,
    Лопнул, хлопнул, вот и все.

    Игра развивает координацию движений.

    Где же наши ручки?

    Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

    У меня пропали руки.
    Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Покажитесь мне опять! (покажите руки)
    У меня пропали уши.
    Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Покажитесь мне опять! (покажите уши)
    У меня пропали глазки.
    Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

    Игра развивает координацию движений.

    Зайчик и белочка

    Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
    Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

    www.smart-kiddy.ru

    Советы рукодельницам