Положение об организации образовательного процесса образовательного учреждения в актированные дни

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение

« Лисьеполянская основная общеобразовательная школа»

на педагогическом совете

Протокол №____ от «____» ____________ 20___ года

СОГЛАСОВАНО

с Советом родителей

Протокол № _____ от «____» ___________ 20___ года,

с Советом обучающихся

Протокол №____ от «___» ____________20___ года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ «Лисьеполянская ООШ»

______________Ю.М. Караулов

Приказ № ___ от «___» _____________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

в условиях отмены занятий по причине морозов, карантина и других причин техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимися школы по неблагоприятным погодным условиям, карантинные дни, дни в которые происходит отмена занятий по причинам аварий в системах жизнеобеспечения здания школы и других.

1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.-2821-10), Приказов отдела образования Администрации Бузулукского района «О режиме отмены занятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях Бузулукского района».

1.3. Настоящий Порядок разработан с целью установления единых подходов к деятельности школы в актированные дни, обеспечения в полном объеме реализации образовательных программ, а также сохранения здоровья обучающихся.

2. Организация образовательного процесса в гимназии в актированные дни

2.1. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, учебные и элективные занятия проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором школы.

3. Функции администрации общеобразовательного учреждения

3.1. Директор школы в актированный день:

3.1.1. издает приказ об организации работы общеобразовательного учреждения в конкретный актированный день;

3.1.2. контролирует соблюдение работниками школы режима работы;

3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3.2.1. осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы школы в актированные дни;

3.2.2. размещает на сайте школы информацию о режиме отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха внешней среды;

3.2.3. организует учет обучающихся, пришедших в школу в актированные дни;

3.2.4. обеспечивает разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения в полном объеме образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедшими на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

3.2.5. осуществляют контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия;

3.2.6. организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.

3.3. Дежурный учитель:

3.3.1. ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора школы, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками школы в актированный день без информирования родителей, а в случае необходимости без сопровождения.

4. Деятельность педагогов

4.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по климатическим условиям, в связи с карантином или по другим причинам являются рабочим временем педагогических и других работников школы.

4.2. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой.

4.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

4.4. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ выполнения государственных образовательных стандартов учителя-предметники проводят занятия в дистанционной форме, используя возможности системы «Skype» или персональных сайтов. Лабораторные и практические занятия при условии невозможности их выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки. После актированных дней и карантина учителя-предметники при необходимости проводят дополнительные занятия (консультации, занятия различного типа и т.д.) с обучающимися.

4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

4.6. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

4.6.1. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся;

4.6.2. в случае объявления штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

5. Деятельность обучающихся в актированные дни

5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день принимают родители (законные представители).

5.2. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания (в том числе в дистанционном режиме), которые установлены школой.

5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов, электронной почты, персональных сайтов или при посещении школы в первый учебный день.

6. Ведение документации

6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных и т.д.) в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается следующая запись:

— при условии присутствия на уроке 60% обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни) в графе «Тема урока» делается запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, при условии присутствия 60% обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни), отсутствующим обучающимся проставлять «н».

— при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 60% обучающихся класса и выдачи заданий в электронном виде — «Самостоятельная работа по теме «…»», на полях графы «Домашнее задание» делается пометка «Актированный день»;

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную самостоятельно в актированный день, может быть выставлена в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.

6.3. Педагогами при необходимости проводится корректировка рабочих программ.

7. Ответственность школы и родителей (законных представителей) обучающихся

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1. ознакомиться с Порядком организации работы школы в актированные дни;

7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения ребенком школы в актированные дни.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий в актированный день;

7.2.2. в случае принятия решения о посещении ребенком школы в актированный день обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно.

7.3. Во время нахождения в школе ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение.

7.4. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха директор школы организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

infourok.ru

Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


В законе “Об образовании” указывается, что “Образование –это процесс воспитания и обучения подрастающего поколения …”. Воспитание – это постоянная проблема, вокруг которой разворачивались споры о том, каким оно должно быть.

Воспитание сегодня – наиважнейшая задача, требующая рассмотрения в первоочередном порядке. Как пишет П.П.Блонский – мы должны воспитать человека, способного создавать свою собственную жизнь, способного к самоопределению.

При этом, направление “школа полного дня” для некоторых школ Москвы не является кардинально новым, но по-прежнему остается инновационным направлением.

Попытка внедрения полного дня в некоторые школы Москвы несколько десятилетий назад не везде дала положительный результат – в Москве много культурных центров, домов творчества, клубов по интересам – куда учащийся может пойти во второй половине дня.

Возвращение в настоящее время методики школы полного дня связано с реформированием системы образования, направленным не только на всесторонне развитую, индивидуально обособленную личность, но и коммуникабельную, самостоятельную, умеющую решать сложные жизненные задачи личность.

Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социо-культурным пространством, “общим местом” жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами.

Педагогический штат школы, как правило, дополняется педагогами дополнительного образования, психологами, воспитателями групп продленного дня и другими специалистами.

Такая работа школы в режиме полного дня позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода.

Ребенок, занимаясь в школе полного дня может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно.

В рамках программы “Столичное образование” стоит задача дать детям в средней школе не только “качественное образование – каждому ребенку”, но и соответствующее воспитание, что позволяет повысить роль воспитания в образовательном процессе, в социализации детей, активном включении детей в социальную практику, в общественно-значимую деятельность.

Ключевым направлением является деятельность, согласно городской программе “Столичное образование”, направленная на воспитание здорового нравственно и физически, интеллектуального, с большим запасом знаний и высокой духовности гражданина, находящегося в атмосфере взаимопонимания, взаимоподдержки, в едином коллективе взрослых и детей.

Система школы полного дня позволяет развивать личность ребенка и через систему дополнительного образования в школе.

Наличие в школе высококвалифицированных специалистов обеспечивает это.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система строится из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания округа и города, преемственности детский сад-школа-вуз, экскурсионной и творческой деятельности.

Система воспитательной работы формируется и расширяется по основным направлениям: нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе, художественно-эстетическое и трудовое воспитание: формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов, отношение к труду, культура здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, профилактические осмотры и диспансеризации, гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России, ученического самоуправления, системы работы классного руководителя, общешкольных дел (традиций).

Рассматривая школу полного дня с одной стороны, можно сделать вывод о формировании нового пространства жизнедеятельности учащихся, более безопасного, чем общепринятое пространство, в котором ребенок находится ежедневно. Но с другой стороны в школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться как время самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам. Но появление дополнительного времени у педагогов позволяет им не просто расширить имеющееся воспитательное пространство, а серьезно изменить влияние школы на подрастающее поколение, сделав это с применением современных методов, способов, иными словами – через внедрение инноваций.

Свободное воспитательное пространство школы полного дня необходимо чем-то наполнять. Это могут быть инновационные технологии, которые уже готовы к внедрению в обычную школу, но в связи с наличием четкой структуры воспитательной работы и занятостью каждого отдельно взятого сектора, не могли быть использованы в полном объеме – просто не хватало времени.

В мировой литературе понятие “инновация” интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах или технологиях.

В современном российском образовании не существует определенной и общепринятой концепции инновационной деятельности в образовании и отсутствует внятный, устоявшийся тезаурус инновационной деятельности, ее отдельные термины многозначны и размыты, что создает устойчивую иллюзию общепонятности.

В последние два-три года понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом изменения и о нем ходят неясные интуитивные мнения и выдумки, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а потому и не нуждаются в каком-либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны видны идеи о необходимости оценки инноваций, разработки критериев их валидности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы.

Большинство школ России успешно внедряют инновации, которые помогают им совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Любое отставание от внедрения инноваций приводит к отставанию в нововведениях, которые стареют морально довольно быстро.

Внедрение нововведений — всегда процесс довольно болезненный для педагогических структур. Во всех случаях альтернативные технологии сталкиваются с предыдущими принятыми решениями. Это обуславливает неопределенность процессов принятия решений. Другая причина неопределенности связана с самими нововведениями. Ведь результат их внедрения, как правило, неизвестен, но с накоплением опыта эта неопределенность как правило, должна исчезнуть. Но здесь возникает снижение риска применения нововведения от его использования, и снижается предел его распространения. Следовательно, для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура.

Для наиболее успешного управления внедрением инновационной деятельности необходимо тщательное изучение инноваций. Новизна инноваций оценивается по технологическим позициям и рыночным параметрам.

Инновационными технологиями можно считать внедряемые в настоящее время в воспитательную работу разнообразные новые методы, направления, системы, так как они, как правило, кардинально изменяют воспитательную систему школы.

Например, ученическое самоуправление. Разработка различных форм организации учебного процесса и процесса воспитания и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялось человечеством с незапамятных времен.

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Современный этап развития школьного самоуправления условно начинается с момента зарождения школьных советов.

В настоящее время практически в каждой школе есть школьный ученический совет самоуправления, но к сожалению, не во всех школах он работает в реальном смысле. В основном, речь идет о соуправлении. Еще пять лет назад можно было говорить лишь о незначительном проценте школ, в которых действовали ученические советы самоуправления. Главной причиной такого медленного развития самоуправления является не только игнорирование педагогических принципов и психологических требований к построению школьного самоуправления, но и отсутствие эффективной системы управления внедрением инноваций в воспитательную работу школы при быстром росте количества инноваций и, как следствие, сильной загруженностью педагогического коллектива в попытках внедрения инноваций.

Но в школе полного дня, как правило, ученическое самоуправление развивается более активно, учащиеся помогают в работе с младшими школьниками – шефская работа. В основу самоуправления входят следующие принципы: педагогического руководства, предметной деятельности, планирования, выборности, сменяемости, согласия, участия всех учащихся. Возглавляет школьный совет самоуправления ученик старших классов.

В.М.Лизинский одним из первых рассматривает взаимосвязи между ученическим самоуправлением и системой дополнительного образования школы: “…речь идет о системе социального воспитания, где школа выполняет общественно-государственный заказ в рамках этой системы, а все учреждения, связанные с воспитанием, занимаются системным обеспечением интересов и потребностей учащихся и молодежи”.

Большинство недостатков в работе школьного самоуправления проанализированы Н.П.Капустиным и положительные результаты нашли отражение в его книге.

Таким образом, внедрение в школе ученического самоуправления, требует не просто дополнительного времени от педагогов и учащихся, но и определенных знаний, которыми должны обладать педагоги как организаторы этого процесса.

Главная педагогическая идея учебно-воспитательного процесса в школах с продленным днем – в создании единой системы воспитательного воздействия на детей, способствующей их всестороннему, гармоничному развитию. Эти идеи способствуют работе в настоящее время школ полного дня.

Основные результатами школ как школы полного дня:

  • Появление дополнительного времени для развития воспитательной системы,
  • единое расписание первой и второй половины дня;
  • соединение базового и дополнительного образования;
  • творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • формирование и расширение образовательного и воспитательного пространства;
  • организация совместной работы с родителями;
  • создание образовательного пространства школы как пространства выбора для учащихся;
  • проектно-исследовательская деятельность в начальной школе и среднем и старшем звене;
  • организация отдыха и досуга детей во второй половине дня;
  • разнообразие и качество работы кружков, секций, студий в системе дополнительного образования;
  • создание максимально комфортных условий в школе.

“В школьной практике накоплен богатый опыт организации внеурочной работы образовательной работы, но многие вопросы не нашли еще убедительного решения” — эти слова актуальны и в настоящее время.

Развитие дополнительного образования в школе актуально и в особенности “перспективнее вариант развития дополнительного образования как звена воспитательной системы. И тогда “…система дополнительного образования будет работать на процесс, на результат и на возможные интересы и потребности детей…”.

Таким образом, изменения в социокультурной среде школы необходимы (в виде внедрения школы полного дня), так как назрела острая необходимость пересмотра сложившейся воспитательной системы и перестройки ее в соответствии с современными требованиями науки, технологий, общества. В связи в современными запросами социума особое значение приобретает школа полного дня как ресурс нескольких направлений: образовательный, здоровьесберегающий, воспитательный, развивающий, и т.д.

Список литературы

  1. Под ред.В.А.Бадил “Воспитательное пространство округа – социальная инфрпаструктура детства”. –М:Созидание. – 272с.
  2. Н.П.Капустин Педагогические технологии адаптивной школы. – М., 1999. – 216с.
  3. В.И.Бочкарев Социально-педагогические основы школьного самоупрвления. – М., 1997
  4. В.М.Лизинский Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. – М., 2005. – 160с.
  5. Н.П.Капустин Педагогические технологии адаптивной школы. – М., 1999. – 216с.
  6. С.Э.Карклина Педагогика продленного дня. – М., 1988. – 142с.
  7. С.Э.Карклина Педагогика продленного дня. – М., 1988. – 142с.
  8. Е.Б.Евландова, Л.А.Николаева Дополнительное образование: содержание и перспективы развития // Педагогика. – М., 1995. — №5
  9. В.М.Лизинский Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. – М., 2005. – 160с.

12.12.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Праздник как форма организации воспитательной работы в образовательном учреждении

Праздник как форма организации воспитательной работы в образовательном учреждении

Праздник – это не просто радостное событие, возможность отдохнуть и получить положительные эмоции. Для педагога праздник – это еще и мощный инструмент в воспитании детей. Дети, поддаваясь радостным эмоциям, более чутко воспринимают ту информацию, которую в воспитательных целях им хотят донести. Праздник подразумевает ненавязчивую форму воспитательного процесса, и в данной форме могут быть рассмотрены самые различные и актуальные на сегодняшний день темы: толерантности, антикоррупции, профориентации и многие другие. Для того, чтобы объяснить, каким образом, с помощью праздника можно воспитывать обучающихся, рассмотрим основные составляющие этой формы работы.

Праздник имеет три составляющие: информационную, эмоциональную и развлекательную.

Первая составляющая – информационная. Она предполагает информационно-просветительскую и культурно-просветительскую деятельность. В рамках праздника могут проходить беседы, викторины, игровые программы, игры по станциям и многое другое. Представления и концерты также имеют информационную составляющую.

Вторая составляющая – эмоциональная. Воздействие на эмоциональную сферу ребенка осуществляется посредством театрализованных представлений, игр, акций, показа затрагивающих эмоций детей видеороликов и презентаций и т.д.

Третья часть праздника является развлекательной. Эта часть является лишь дополнением в проведении внешкольной работы, дает учащимся позитивный настрой и мотивирует их к получению новых знаний, которые они приобретают в легкой и доступной для них форме развлечения.

Праздник сообщает особый ритм духовной жизни человека.

Невозможно не заметить, что именно впечатление — эмоционально-смысловой отклик сердца — сохраняется в душе на долгие годы. Типичный и очень распространенный подход к подготовке праздника для детей не учитывает этого обстоятельства.

Следует отметить, что в традиционной праздничной культуре в отличие от современных представлений, которые нередко встречаются в наши дни, нет разделения на зрителей и выступающих, каждый человек – участник того или иного праздничного события. Эмоциональная сторона праздничного действия зависит не от качества заученности материала, а от умения и желания включить каждого в общую радость, привлечь к общим действия, объединяющим людей.

Именно через праздники можно решать многие воспитательные задачи, связанные с механизмом нравственного поступка, формированием эмоционально – волевой сферы личности и направленные на формирование нравственного поведения.

При подготовке любого праздничного мероприятия образовательного учреждения необходимо поставить сверхзадачу – то, что ребенок для себя осознает, к чему будет стремиться после завершения праздника, какие возможные активные действия совершит после проведения данной формы воспитательной работы.

Праздник – это форма духовного обогащения и самовыражения детей. Это та воспитательная форма, с помощью которой развивается мировоззрение детей и укрепляются их высокие нравственные принципы.

infourok.ru

Система Образование. Премиальная версия

Система Образование. Премиальная версия

Материалы по теме

{[} else {]} {[if (chats.operator.avatar === «») {]} {[} else {]} {[}]}

На вопросы отвечает{{chats.operator.name}}{[if (chats.operator.position !== «») {]} {{chats.operator.position}}{[}]}

{[}]} {[}]}

{{message}} {{date}}

Бросьте сюда файл,
чтобы отправить
помощнику

Персональная
консультация

Расширенный поиск

Новый календарь

Вы открыли рубрикатор!

Здесь собраны и разбиты
на темы все рекомендации

Давайте откроем одну из них.
Выберите «Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Прекратить обучение

Вы открыли расширенный поиск!

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер «29», чтобы искать документы только с этим номером.

Прекратить обучение

Вы добавили рекомендацию в избранное!

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Нажмите «Избранное», чтобы посмотреть все избранные документы.

Прекратить обучение

Отлично!

Вы познакомились
с рубрикатором.

Блестяще!

Вы узнали как добавлять
статьи в избранное.

vip.1obraz.ru

Советы рукодельницам