День образовательного учреждения в муниципалитете
- Подробности
- Опубликовано 01.04.2014 10:28
- Просмотров: 726
25 марта на базе МБОУ «Большереченская СОШ №1» прошло районное мероприятие «День образовательного учреждения в муниципалитете» по теме: Программа развития образовательного учреждения в условиях перехода на образовательные комплексы (далее ОК). Приняли участие директора, заместители директоров, заведующие детских садов, профсоюзные лидеры школ, педагоги.
День образовательного учреждения в муниципалитете — стало традиционным мероприятием, истоки которого идут с 2010года, а начало – День муниципального района в системе образования Омской области в 2009 году в БОУ ДПО «ИРООО».
Опыт работы педагогов иобразовательных учреждений за это время был неоднократно представлен как на муниципальном, так и на областном уровне. Лучшие педагогические практики представлялись на район и распространялись по всем ОУ, за этот период выступили на муниципалитете:
2010г. – МОУ «Евгащинская СОШ» и МОУ «Красноярская СОШ», 2011г. – МОУ «Большереченская СОШ№1» и МОУ «Шипицынская СОШ», 2012г. – МКОУ «Новологиновская СОШ» и МКОУ «Большереченская СОШ №2», 2013г. – МКОУ «Ингалинская СОШ» и МКОУ «Чебаклинская СОШ».
Время не стоит на месте. С 1 сентября мы работаем по ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который теперь трудно назвать новым, потому что изменения уже прочно вошли в нашу жизнь. В течение учебного года проводилась работа над проектом «Образовательные комплексы как механизм управления качеством образования на территории Большереченского муниципального района».
В связи с организацией ОК происходят системные изменения: объединяются детские сады и школы, увеличивается охват детей дошкольным, дополнительным образованием. В статье 28 данного ФЗ в перечне компетенций образовательной организации названы: разработка и утверждение образовательных программ ОО (п.6), а также разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО (п.7).
Программа развития – документ образовательной организации, направленный на достижение ее стратегических целей с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, на основе проблемного анализа, планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов ее финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов.
Программы развития представили образовательные учреждения:
-
Школа нового поколения –директор МБОУ «Чебаклинская СОШ» Рудопысов А.А.
-
Школа – культурно-образовательный центр на селе – директор МБОУ «Новологиновская СОШ» Крылова И.Г.
-
Школа для всех – заместитель директора по УВР МБОУ «Красноярская СОШ» Хомиченко О.И..
Формирование компетентной, духовно и физически развитой личности – директор МБОУ «Почекуевская СОШ» Сереброва Н.В.
-
Школа сотрудничества – директор МБОУ «Уленкульская СОШ» Давлетбагин В.К.
Содокладчики
-
Школа успеха – директор МБОУ «Курносовская СОШ» Захаренко Е.И.
-
Школа содружества – директор МБОУ «Старокарасукская СОШ» Моторина А.А.
-
Ступени роста – директор МБОУ «Такмыкская СОШ» Фербер Е.С.
Программу консультационного центра «С малых лет и до…» представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Чебаклинская СОШ» Семибратова Л.П.
Возможность выступить и послушать программы развития других ОУ стало неоценимым опытом, стимулом к совершенствованию и продумыванию стратегии развития образовательных учреждений.
Зам директора МКУ «ЦФЭХОУ» Демина Р.А.
mouo.bol.obr55.ru
Режим работы образовательного учреждения в предпраздничный день.
У воспитателей, сокращать рабочий предпраздничный день на час можно за счет пересменки и право на укороченный рабочий день, таким образом, будет предоставлено.
Далее общая информация:
При решении вопроса о продолжительности работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней необходимо руководствоваться ст. 95 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или с согласия работника оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы. Это правило распространяется на всех работников и является обязательным для работодателей. В законодательстве нет никаких исключений в отношении педагогических работников, в части применения ст. 95 Трудового кодекса РФ, значит их рабочее время в предпраздничный день также должно сокращаться на один час. Между тем, ни о какой отмене уроков речи быть не может. Количество учебных часов по той или иной образовательной программе носит обязательный характер и не может быть уменьшено в связи с применением ст. 95 Трудового кодекса РФ.
При этом, следует учитывать, что количество педагогической нагрузки в часах совсем не то же самое, что продолжительность рабочего времени. Эти два понятия следует разделять. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для учителя равно 18. Но это всего лишь нормируемая часть. Согласно пункту 1 примечания к вышеназванного приказу продолжительность рабочего времени педагогических работников включает не только преподавательскую (учебную) работу, а также педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений.
То есть продолжительность рабочего времени в неделю составляет не более 36 часов в неделю, а норма часов на ставку заработной платы 18 часов. В свободное от преподавательской работы время учитель выполняет другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536. Данная работа включает в себя выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических, методических советах, проведением оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей и др. Продолжительность такой работы регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника.
Исходя из установленного графика работы и сокращается продолжительность рабочего дня в предпраздничный день. Не всегда возможно сократить продолжительность работы (смены) в предпраздничный день на один час. В этом случае работа в этот час признается сверхурочной, а переработка компенсируется. Трудовым кодексом РФ предусмотрено два вида компенсации за переработку в предпраздничный день, если продолжительность работы (смены) невозможно уменьшить. Это компенсация в виде дополнительного времени отдыха или оплата по нормам, установленным для сверхурочной работы, которая предусматривает получение согласия работника.
Так, в силу ст. 152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Что касается воспитателей, то они также имеют право на уменьшение рабочего предпраздничного дня на один час.
Праздничные нерабочие дни являются общими на всей территории Российской Федерации, их перечень установлен ст. 112 Трудового кодекса РФ, поэтому имеются все возможности планировать работу в предпраздничный день заранее.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 июля 2006 г.
Регистрационный N 8110
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:
1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр А. Фурсенко
Приложение
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
I. Общие положения
1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.
1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.
II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года1
2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.
2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.
2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.
III. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.
5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.
VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий
6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.
VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.
7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.
___________
1 Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.
rg.ru
Управление образования Беловского муниципального района
администрация Беловского муниципального района
МКУ «Управление образования администрации Беловского
муниципального района»
ПРИКАЗ
от «31» января 2014 г. № 66
с.Вишневка
Беловский район
о Дне управления образования в образовательных организациях
Беловского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Беловского муниципального района», утвержденного распоряжением администрации Беловского муниципального района от 26.11.2013 года № 1621, приказываю:
1. Утвердить Положение «о Дне управления образования в образовательных организациях Беловского муниципального района», согласно приложению к приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Начальник управления образования Р.В. Забуга
Приложение к приказу
муниципального казенного учреждения
«Управление образования администрации
Беловского муниципального района
от «31» января 2014 г № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
о Дне управления образования в образовательных организациях
Беловского муниципального района
- Настоящее положение в соответствие с Законом Российской Федерации № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» устанавливает содержание и порядок проведения тематического изучения образовательных организаций на единой организационно — методической основе.
- День управления образования является формой организации оперативных проверок, мониторинга и аудита по вопросам деятельности образовательной организации.
- Инспектирование в виде аудита осуществляется по запросам руководителей образовательных организаций с целью их консультирования и правомерности, и правильности их управленческих решений, без принятия мер административного воздействия к должностным лицам.
- Цели:
- оперативная диагностика и выработка по регулированию процессов управления образовательной организацией;
- анализ выполнения образовательной организацией законодательства Российской Федерации.
- Содержанием Дня управления образования (Дня УО) является:
- сбор, системный учет, обработка и анализ информации по вопросам
управления;
- совершенствование нормативных правовых актов для эффективного решения задач управления образовательной организацией,
- День УО проводится согласно годовому, месячному плану работы управления образования, а также по инициативе образовательной организации, органов местного самоуправления.
- Методами инспектирования в виде аудита являются: документальный контроль, обследование, наблюдение, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса и иные правомерные методы, способствующие достижению цели инспектирования.
- Основными требованиями к специалистам, осуществляющим, инспектирование во время Дня УО являются:
- знание действующего законодательства в области образования;
- знание приоритетных направлений развития системы образования
района;
- владение приемами, методами, формами получения и обработки информации о деятельности образовательных организаций.
- Для проведения Дня УО формируется группа. Руководитель группы (специалист, курирующий образовательную организацию) разрабатывает план проведения инспектирования и утверждает начальником управления образования не позднее 7 дней до выезда в образовательную организацию.
- Организация работы группы:
-группа по представленному плану производит подборку нормативных документов. Руководитель группы не менее, чем за 15 дней информирует руководителей ОУ о предстоящем инспектировании и подборке необходимой документации для изучения;
-по прибытию в ОУ руководитель группы проводит организационное совещание, знакомит с планом работы;
-организует выполнение плана инспектирования;
-организует встречу с Главой органа местного самоуправления территории района.
При подведении итогов Дня УО рекомендуется выступить всем членам группы.
- По итогам инспектирования составляется справка с рекомендациями или акт, которые фиксируются в журнале учета контроля образовательной организации.
- Руководитель группы (специалист) отслеживает выполнение рекомендаций в течение одного года.
СКАЧАТЬ ПРИКАЗ
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ
uobr.ucoz.ru
«ДЕНЬ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ»
Всемирный день учителя Преподаватели занимают центральное место в любом процессе (Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock) 5 октября Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teachers’ Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers). 5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном. Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября.
Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Беларуси, Казахстане, Латвии, на Украине. В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя. Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил. Согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, для обеспечения всеобщего начального образования (ВНО) к 2030 году странам необходимо привлечь дополнительно 3,3 млн. учителей. По случаю Всемирного дня учителя ЮНЕСКО и её партнеры призывают всех помочь в распространении информации о том, что 5 октября отмечается Всемирный день учителя, а также о том, что инвестировать в учителей означает инвестировать в будущее. Международное сообщество и правительства должны объединить усилия с целью оказания поддержки учителям и содействия качественному обучению во всем мире, особенно в тех странах, где проживает наибольшее количество детей, не охваченных школьным образованием.
perekopsad9.educrimea.ru
«Дни права» в образовательном учреждении
Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов. Авторы статьи делятся опытом проведения в школе «Дней права».Е.Я. Щербакова,
социальный педагог МОУ «Большереченская СОШ № 2», пос. Большеречье Омской области,
Г.А. Попова,
учитель обществознания МОУ «Большереченская СОШ № 2», пос. Большеречье Омской области
Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.
Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создает возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.
Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.
Проект «Дни права» — это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения (далее — ОУ) и организацию их совместной деятельности.
Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры участников образовательного процесса. Задачи:
- организовать мероприятия, направленные на формирование правовых знаний;
- обеспечить вариативность получения правовых знаний;
- привлечь специалистов различных государственных и общественных организаций к реализации проекта;
- создать банк методических разработок по данной теме.
Целевая группа:
- учащиеся 1-11-х классов;
- педагоги ОУ;
- родители.
Срок реализации проекта: ноябрь — декабрь 2012 г.
Формы работы: уроки толерантности и права, тематические классные часы, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, семинар для классных руководителей, «Родительский час», интернет-олимпиада, викторины, открытый урок по праву, выставка литературы, флешмоб.
Предполагаемые результаты:
- организация мероприятий, направленных на формирование правовых знаний;
- участие в конкурсах по данному направлению;
- создание и использование методической базы по изучению прав ребенка и взрослого;
- дальнейшее развитие проекта.
Реализация проекта возможна при соблюдении следующих условий:
- Участия педагогических кадров и социальных партнеров.
- Обеспеченности техническими средствами.
Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:
- открытости — участником проекта может стать любой желающий;
- развития — деятельность в рамках проекта направлена на развитие личности и ее правовой культуры;
- взаимодействия — обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями проекта;
- сотрудничества — создание благоприятных условий для всех участников проекта.
Механизмами реализации проекта выступают следующие виды деятельности, которую организуют исполнители проекта: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая.
В ходе реализации проекта использовались разнообразные формы работы:
Уроки толерантности «Мы разные, но мы вместе».
Уроки для младших школьников были направлены на решение следующих задач:
- привлечение внимания детей к одноклассникам;
- воспитание чувства уважения друг к другу;
- знакомство с понятием толерантности;
- развитие умения общаться с разными людьми.
Ребятам в простой игровой форме рассказывается, как приятно и радостно, когда тебя принимают и понимают окружающие. Чем раньше дети осознают, что надо уважать каждого человека, независимо от его одежды или внешности, принимать его таким, каков он есть, тем скорее в их среде общения будет меньше агрессии. Родители и педагоги не могут постоянно находиться рядом с ребенком, защищая его от опасности, в т. ч. от агрессии сверстников. Прививая основы доброго отношения к окружающим, можно укрепить дружбу и взаимную поддержку между одноклассниками.
Выставка творческих работ «Права ребенка в рисунках детей».Уроки правовых знаний — «Детство без насилия», «Мои права и обязанности», «Имею право на права», «Конвенция ООН о правах ребенка». Цель уроков: правовое просвещение школьников; выработка умений противостоять жестокому обращению среди подростков и в семье.Просмотр и обсуждение слайд-фильмов «Наши права и обязанности»,»Твой правовой статус».
Тематические классные часы:
- «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних»;
- «Счастлив тот, кто счастлив дома»;
- «Право на имя»;
- «Я ребенок, я имею право».
Школьники на классных часах изучают права и обязанности человека, которые должны соблюдаться в обществе. Они узнают и смысл таких понятий, как правонарушение, преступление, наказание, выбор, права, обязанности.
Тематическое мероприятие «Твои права» проводится с целью обобщения знаний детей об основных правах, закрепленных в Семейном и Гражданском кодексах РФ, знакомства их с международными документами о правах ребенка, развития способности реализовывать свои права в повседневной жизни, воспитания осознанного отношения к своим правам и правам другого человека.
Ребята изучают Конвенцию о правах ребенка, отвечают на вопросы викторины и рассказывают о нарушениях прав человека, используя материалы популярных сказок. На суд зрителей и жюри представляются инсценировки сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Золушка», «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», отрывки из сказок А.С. Пушкина.
В целях правового информирования родителей и формирования ответственного родительства проводится «Родительский час» с приглашением специалистов отдела опеки и попечительства, Центра социальной помощи семье и детям, инспектора по делам несовершеннолетних. Они в доступной форме рассказывают об ответственности несовершеннолетних за совершение уголовных и административных деяний, а также о том, как детям не стать жертвами насилия. Для обсуждения родителям предлагается слайд-фильм «Ребенок — жертва насилия в семье».
В библиотеке организуется выставка литературы по правовому просвещению, где школьники, родители, педагоги могут ознакомиться с новинками периодической печати, учебными пособиями, в которых освещается правовая тематика.
10 декабря празднуетсяМеждународный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в интернет-олимпиаде на знание прав человека.
Олимпиада проводится в два этапа:
- Вопросы по теме олимпиады.
- Решение задач.
Задания содержат вопросы различных категорий сложности из области права. Олимпиада проходит в рамках сетевой Кампании ОАШ «Будь с нами».
12 декабря в России отмечается День Конституции. Ребята участвуют в викторине «А что ты знаешь о Конституции?». Победителям вручаются памятные призы с символикой Российской Федерации.
В этот же день ребята из детского объединения «Республика Школяндия» организуют флешмоб — выстраиваются, держа в руках цветную бумагу и ткань соответствующего цвета, создавая флаг РФ.
Все мероприятия в рамках проекта «Дни права» имеют как информативные формы проведения (выпуск и распространение листовок, буклетов, плакатов, рисунков), так и активные (акции, тренинги, открытые уроки права, конкурсные и игровые программы), способствующие развитию коммуникативных навыков у учащихся и представителей сообществ.
Ход реализации проекта «Дни права» освещается на школьном и районном сайтах.
Проведенные мероприятия способствуют повышению правовой культуры учащихся, родителей, педагогов.
План реализации проекта
Название мероприятия и форма проведения | Дата проведения | Целевая группа, классы | Ответственные за проведение |
Уроки толерантности «Мы разные, но мы вместе» | 16 ноября — Международный день толерантности | 2-4 | Классные руководители, специалисты Центра по работе с детьми и молодежью |
Выставка творческих работ «Права ребенка в рисунках детей» | 20 ноября — День принятия Конвенции о правах ребенка | 4-8 | Социальный педагог, учитель обществознания, классные руководители |
Тематические классные часы | Ноябрь — декабрь | 5-11 | Классные руководители, специалисты отдела опеки и попечительства, Центра социальной помощи семье и детям |
Игровая программа «Я и мое имя» | Ноябрь | 1-2 | Социальный педагог, специалисты Центра социальной помощи семье и детям |
Уроки правовых знаний | Ноябрь — декабрь | 8-11 | Учитель обществознания, специалисты отдела опеки и попечительства, ЗАГС |
Просмотр и обсуждение слайд-фильма»Наши права и обязанности» | Ноябрь | 6-7 | Социальный педагог, специалисты Центра социальной помощи семье и детям |
Конкурсно-игровая программа «Твои права» | 20 ноября | 3-7 | Социальный педагог, классные руководители |
Беседа с элементами тренинга «Счастлив тот, кто счастлив дома» | Ноябрь | 5 | Социальный педагог, классные руководители |
Открытый урок по правовому просвещению школьников | Ноябрь | 8 | Учитель обществознания |
«Родительский час» «Права и обязанности родителей» | Ноябрь | Родители учащихся | Социальный педагог, специалисты отдела опеки и попечительства, Центра социальной помощи семье и детям |
МО классных руководителей «Формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних» | Ноябрь | Классные руководители 1-11-х классов | Заместитель директора по ВР |
Выставка литературы по правовому просвещению | Постоянно | Педагоги, учащиеся, родители | Заведующий школьной библиотекой |
Час информации»Имею права» | 10 декабря — Международный день защиты прав человека | 8 | Специалисты детской библиотеки |
Интернет-олимпиада по праву | 10 декабря | 9, 11 | Учитель обществознания |
Викторина «А что ты знаешь о Конституции?» | 12 декабря — День Конституции РФ | 5-11 | Специалисты Центра по работе с детьми и молодежью |
Урок по Конституции РФ «Мы — граждане России» | 12 декабря | 5-7 | Учитель обществознания, ученики 10-х классов |
Конкурс сочинений «Если бы я был президентом» | 12 декабря | 9-11 | Учитель обществознания |
Конкурс кроссвордов «Я — гражданин России» | Декабрь | 6 | Учитель обществознания |
Конкурс на лучшую иллюстрацию статей Конституции РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка | Декабрь | 8-11 | Учитель обществознания, классные руководители |
Флешмоб «Флаг Российской Федерации» | 12 декабря | 6 | Старшая вожатая, классные руководители |
Конкурс кейсов в рамках регионального проекта «Я в праве» | Сентябрь — февраль | 8-11 | Учитель обществознания, социальный педагог |
www.resobr.ru
Что такое «Школа полного дня»?Такого типа или вида образовательного учреждения законодательно не предусмотрено. Однако сегодня Школа полного дня – это организация работы школы в режиме полного дня, когда в первой половине дня проходит учебный процесс, а вторая половина дня посвящается внеурочной деятельности. Такой режим наиболее полно отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и позволяет эффективно реализовывать основную образовательную программу начальной школы. Существуют ли какие-либо требования к организации работы «Школы полного дня»?Основными требованиями к организации работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня являются:
Каким может быть режим школы полного дня?Каждая школа вправе определить самостоятельно, какой режим наиболее подходит. Важно, чтобы он был педагогически целесообразным, вытекал из задач школы и потребностей родителей. Общими ре |
detkino.ru