План проведения Дня гражданской обороны. Храковичская средняя школа

Дата: 3 марта 2018 в 09:48, Обновлено 25 февраля в 11:00

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1.

Размещение плана проведения Дня гражданской обороны в ГУО «Храковичская средняя школа» на сайте учреждения образования

До25.02.

2019

Махнач Н.Н.

2.

Оформление выставки детских рисунков «Моя безопасность?»

до 27.02.

2019

Шкурко Л.А.

3.

Оформления стенда «1 МАРТА – ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

До 27.02.2019

Махнач Н.Н.

4.

Проведение занятий по мерам безопасности для учащихся по теме «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций»

Февраль 2019

Классные руководители

5.

Час безопасности «Сигналы гражданской обороны и действия при получении сигналов ГО»

Просмотр фильма    «Школа  безопасности»

Ролевая игра в группе продленного дня  «Огонь наш враг или друг»

01.03.

2019

Классные руководители

Воспитатель

Шкурко Л.А.

6.

Практическое занятие: «Отработка плана эвакуации при возникновении пожара»

 Практическая отработка действий ЧС

 (  неопознанный  предмет)»

Действия персонала и учащихся

01.03.

2019

Махнач Н.Н.

Козаченко М.Е.

7.

Практическое занятие «Оказание первой помощи при травмах»

До 01.03.

2019

Сапоненко З.А.

8.

Подведение итогов проведения Дня гражданской обороны

01.03.

2019

Махнач Н.Н.

9.

Подготовка отчетной документации

до 02.03.

2019

Махнач Н.Н.

hrakovichi.schools.by

Сценарий День гражданской обороны в школе |

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у учащихся навыков безопасного поведения в

чрезвычайных жизненных ситуациях.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».

Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Викторина.

— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Станция № 2 «Тише едешь – дальше будешь».

-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…

(Дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка)

Станция № 3 «Художественная»

Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

Жюри подводит итоги.

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

scenarii-prazdnika.ru

Разработка дня гражданской обороны

Утверждаю:

Директор школы:

________И.Н.Филиппова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ «ДНЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Разработал:

преподаватель-организатор ОБЖ

Копцев В.Н.

Бобровы Дворы — 2015

1. Дата проведения – 2.10.2015. г

2. Место проведения МБОУ «Боброводворская СОШ» и прилегающая территория

3. Участники учащиеся делятся на 2 группы 5-7 классы,

8-10 классы, учащиеся 11 класса участвуют в судействе.

4. Программа проведения:

  • Эвакуация из здания школы

  • Общешкольная линейка: «История развития ГО» . Объявление плана проведения дня ГО

  • Этапы ГО

  1. Прохождение зараженного участка: уч-ся (весь класс) по команде «Газы!»- одевают противогазы, проходят участок осторожно не поднимая пыли. «Ветер справа, снять противогазы»- строятся в одну шеренгу с учетом направления ветра, снимают противогазы, аккуратно ставят и делают шаг назад.

Штрафные баллы: каждый уч.за неправильные действия-0,5 б.

  1. Параллельная переправа: команда по одному, приставным шагом проходит этап. Не допускается двое на этапе.

Штрафные баллы: срыв 1 ногой-0,5 б ; срыв 2 ногами-1 б;

двоя на этапе-1 б.

  1. Транспортировка пострадавших: выбирается команда 6 человек

2 самых сильных любым способом переносят пострадавших(без признаков жизни) с одного места на другое, пострадавшие не имеют права помогать.

Штрафные баллы:бросили пострадавшего на землю-1 б; пострадавший оживает-0,5 б.

  1. Стрельба из пневматической винтовки: уч-ся стреляют по очереди (по одному выстрелу по бутылки). Участвуют 5 человек, 1 попадание – 1 балл.

  2. Действия в случае ЧС техногенного и природного характера: команда отвечают на вопросы (заранее заготовленые).

  1. Сигналы бедствия: учащимся дается значение сигнала, они должны выложить знак на земле, используя собственное тело.Предлагается выполнить 5 сигналов, за каждый правильно выполненный

сигнал -1 балл, максимальное количество баллов – 5.

  1. Действия при вспышке ядерного взрыва: по команде «Вспышка справа» весь класс быстро ложится на землю, ногами к вспышке ядерного взрыва, отворачивается воротник, голова убирается в плечи, руки прячутся под себя. По команде «Отбой» встают.

Штрафные баллы: за неправильные действия-0,5 б; кто не выполнить команду, приносить команде -1штраф. балл.

8. Оказание первой медицинской помощи:команда отвечают на вопросы (заранее заготовленые).

Вступительное слово

4 октября –День образования гражданской обороны

4 октября 2015 года Россия отмечает 83-годовщину со дня образования гражданской обороны.

Первоначально ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. В 1932г. она называлась МПВО.

В историю местной противовоздушной обороны вписано немало героических страниц. Наиболее яркой из них стал вклад воинов МПВО в победу в Великой Отечественной войне.

После завершения Великой Отечественной войны МПВО решало задачу ликвидации последствий фашистской агрессии, помогало на местах восстановлению народного хозяйства.

Создание ядерного оружия и средств его доставки в любую точку тыла воюющих стран заставило поднять вопросы защиты населения на более высокий уровень. В связи с этим в 1961 году МПВО была преобразована в ГО.

Первоначальным назначением гражданской обороны была защита мирного населения в условиях военных действий , но сегодня круг решаемых ею задач значительно расширен. Силы и средства ГО постоянно привлекаются к ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В 1991г. войска ГО были переданы в МЧС РФ.

Так какая — же дата отмечается 4 октября………….?

По традиции во всех школах 4 октября проводится день ГО и наша школа не исключение. Сейчас я познакомлю вас с планом проведения этого мероприятия.

Вопросы учащимся для на этапе «Оказание первой медицинской помощи»

  1. Назовите виды кровотечений, самое опасное кровотечение.

(капиллярное, артериальное, венозное, артериальное)

  1. Как остановить артериальное кровотечение.

(наложить жгут или закрутку)

  1. 1 помощь при солнечном ударе

(занести пострадавшего в тень, расстегнуть воротник, ослабить брючной ремень, приложить холод к голове)

  1. Как остановить капиллярное кровотечение.

(забинтовать рану)

  1. 1 помощь при пищевом отравлении

(выпить 1л. теплой воды слабого раствора маргонцовки и вызвать рвоту)

За один правильный ответ команда получает 1балл, максимальное количество 5баллов, за не точный ответ количество боллов можно сокращать.

Вопросы учащимся на этапе «Действия в случае ЧС»

  1. Вы зашли в свой дом, услышали запах газа. Ваши действия.

(ответ: не включать свет, закрыть конфорки, проветрить дом, сообщить родителям).

  1. Вы услышали сигнал «Внимание всем!». Ваши действия.

(ответ: включить местный канал по радио или телевидению, выслушать сообщение и действовать согласно указанной инструкции)

  1. Какие вещи вы будете брать с собой в случае эвакуации?

(ответ: документы, драгоценности, запас пищи и еды, одежду и вещи первой необходимости, телефон)

  1. Ваши действие в случае наводнения.

(ответ: перенести дорогую бытовую технику на чердак или на шкаф, выключить свет и газ, взять необходимые вещи, закрыть дом и выйти на возвышенность)

  1. Вы живете на 6 этаже, началось землетрясение. Ваши действия.

(ответ: при сильном землетрясении встать в дверной проем или залезть под крепкий стол. При слабом землетрясении выключить свет и газ, взять необходимые вещи, закрыть квартиру, спуститься по лестнице (лифтом пользоваться нельзя), выйти на улицу подальше от дома

За один правильный ответ команда получает 1балл, максимальное количество 5баллов, за не точный ответ количество боллов можно сокращать.

План проведения Дня ГО

Мероприятие

ответственный

1

Эвакуация школы

Ответственные на этаже.

2

Линейка.

Вступительное слово: «История развития ГО»

План проведения дня ГО

Преподователь-организатор ОБЖ

3

Прохождение этапов ГО:

1. Прохождение зараженного участка.

Судья на этапе

2.Параллельная переправа.

Судья на этапе

3. Транспортировка пострадавших.

Судья на этапе

4. Стрельба из пневматической винтовки.

Судья на этапе

5. Действия в случае ЧС техногенного и природного характера.

Судья на этапе

6.Сигналы бедствия.

Судья на этапе

7. Действия при вспышке ядерного взрыва.

Судья на этапе

8.Оказание первой медицинской помощи.

Судья на этапе

3.

Подведение итогов «Дня защиты детей» на общешкольной линейке.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ класс ______

п/п

этапы

Количество баллов

Подпись судьи

Прохождение зараженного участка.

Параллельная переправа.

Транспортировка пострадавших.

Стрельба из пневматической винтовки.

Действия в случае ЧС техногенного и природного характера.

Сигналы бедствия.

Действия при вспышке ядерного взрыва.

Оказание первой медицинской помощи.

Максимальное количество балов – 5.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

В 1-4 КЛАССАХ

КОНКУРСЫ

  1. Квадрат

10 уч-ся должны поместиться в баскетбольном кругу в центре площадки

  1. Снайперы

По 5 уч-ся от класса должны забить мяч в ворота с первой попытки

  1. Коридор

5 человек, по команде 1 (кл. рук.) взявшись за руки в колонну по одному, с завязанными глазами должны пройти коридор (зигзаг)

  1. Комплимент

5 мальчиков должны сказать пяти девочкам комплименты, слова не должны повторяться

  1. Моделист-конструктор

Выходят по 1 участнику от класса, сворачивают самолетик и по очереди пускают – кто дальше. Можно повторить с другими

Необходимый инвентарь:

  • Мел

  • Футбольные мячи

  • 2 кегли (ворота)

  • 5 платочков

  • Тетрадные листы

Победители награждаются грамотами

multiurok.ru

Как прошел Всемирный день Гражданской обороны в МБОУ СОШ № 7

Как показывают события последних дней, актуальность организации и развития гражданской обороны очень велика. В настоящее время опасность для жизни и здоровья человека пред­ставляют чрезвычайные ситуации природного и техногенного ха­рактера. Это связано с увеличением влияния деятельности человека на окружающую среду, созданием огромных энерго- и ресурсозатратных промы­шленных объектов: для выработки электроэнергии — атомных электростанций, для производства необходимых пред­метов —заводов, фабрик со сложными технологиями и др. На этих объектах велика вероятность выхода из строя оборудования, повреждения механизмов, что может привести к производственным авариям. Актуальная проблема государства и общества — защита от всех этих опасностей, а также от возникающих ЧС при военных, террористических действиях или в следствие их.
Поэтому уже в школах решено особое внимание уделять преподаванию основ безопасности жизнедеятельности, проведению мероприятий гражданской обороны, тренировкам по эвакуации из школьных зданий, обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
1 марта во всех школах Тульской области, в соответствии с указанием Департамента гражданской защиты МЧС России и Центрального регионального центра в Главном управлении МЧС России по Тульской области, было организовано проведение мероприятий, посвящённых Всемирному дню гражданской обороны.
Во всех школах Узловского района в этот день комитетом образования было рекомендовано провести уроки гражданской обороны и мероприятия данной тематики.
Интересно прошел День ГО в школе № 7.
Были проведены тематические уроки в 5, 7, 8 классах.
Ребята узнали об истории гражданской обороны, о Международной организации гражданской обороны (МОГО).
Познакомились и с используемой символикой. Так, узнали, что отличительной международной эмблемой гражданской обороны является голубой равносторонний треугольник на оранжевом поле. Он предназначен для обозначения персонала и объектов гражданской обороны, которые находятся под защитой.
А старшеклассники, учащиеся 9 класса, сами выступили в роди инструкторов гражданской обороны для детей начальной школы, проведя для них занимательные беседы.
Но больше всего ребятам запомнились тренинги по оказанию первой помощи и на применение средств индивидуальной защиты.

Повязки на руку, голову, наложение жгутов были выполнены по всем правилам.

Девочки из 5А класса проявили себя, как настоящие медсестры.
В их умелых руках любые повязки выполнялись быстро и красиво.
Мальчикам понравилось быть в роли пострадавших.

Много восторгов вызвало соревнование по надеванию противогазов на время.

Ребята познакомились с разными моделями противогазов (ГП-5, ГП-7).

 Узнали, как правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях; какие ошибки допускались людьми в поведении во время падения метеорита в Челябинске, на анализе этих примеров делали выводы, как можно избежать травм и человеческих потерь.

Коваль А.В., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 7

school7uzl.livejournal.com

Проведение Дня гражданской обороны — МОУ «СШ №8»

В соответствии с пунктом 50 Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республики Крым на 2018 год, на основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.09.2018 №01-14/2762 «О проведении воспитательных мероприятий в октябре 2018 года», приказа отдела образования администрации города Джанкоя Республики Крым №461/02-01 от 01.10.2018, приказа по школе от 02.10.2018 № 488 «О проведении объектовой тренировки в школе»  04.10.2018 года в школе проводился День ГО.

  Основные цели проведения Дня ГО:

-практическая проверка способностей учащихся и работников школы грамотно и четко действовать для защиты своего здоровья и жизни при возникновении  чрезвычайных ситуаций;

-формирование и развитие у учащихся морально-политических и психологических качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять задачи ГО, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям;

-воспитание уверенности в эффективности мероприятий, проводимых Гражданской обороной;

-отработка вопросов организации управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-повышение теоретических знаний и совершенствование практических навыков участников учебно – воспитательного процесса в вопросах  организации выполнения мероприятий по ГО;

-совершенствование слаженности действий  участников учебно – воспитательного процесса при ЧС.

Главными задачами  проведения Дня ГО является:

-совершенствование учащимися и педагогическими работниками теоретических знаний и практических навыков поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий;

-практическая проверка готовности к выполнению задач Гражданской обороны, умения учащихся действовать по сигналу оповещения ГО «Внимание! Пожар!», пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

-практическая отработка  руководящим и командно-начальствующим составом школы   вопросов организации и действий в чрезвычайных ситуациях.

В ходе проведения Дня ГО  в школе проведены следующие мероприятия:

  1. Издан приказ по школе от 02.10.2018 № 488 «О проведении объектовой тренировки в школе».
  2. Совещание при директоре «О   задачах педколлектива по подготовке и проведению Дня ГО» 02.10.2018.
  3. Отработка последовательности проведения Дня ГО в ЧС с руководством и членами комиссии.
  4. Сбор и оповещение командно-начальствующего состава ГО и ЧС школы путем включения звукового и светового сигналов о возникновении ЧС.
  5. Проведение классных часов в 1-11-х классах по тематике ОБЖ, ГО и защите от ЧС, действиям учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  6. Пожарным 26 ПСЧ 6 ПСО ФПС по Республике Крым Хоречко Д.Н. была проведена профилактическая беседа по гражданской обороне с учащимися 2-х классов.
  7. Эвакуация участников учебно-воспитательного процесса из здания школы по сигналу «Внимание! Пожар!». Построение личного состава школы.
  8. Подведение итогов Дня ГО.

Следует отметить достаточный уровень проведения внеклассных мероприятий (классные часы, беседы, видеолектории, дискуссии, круглые столы и т. д.)  при подготовке к которым классные руководители применяли различные формы организации внеклассных мероприятий, учитывали возрастные особенности учащихся, их индивидуального развития, актуальность указанной темы, использован  богатый наглядный материал, уделено должное внимание практическим действиям при чрезвычайных ситуациях.

С целью отработки и усовершенствования практических навыков поведения и способности четко и грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций  проведено  тренировочное занятие по эвакуации учащихся и работников школы. Эвакуация проведена организованно, четко за 3 мин. 44 сек. Эвакуировано 67 работников и 765 обучающихся, присутствующих в школе.  Во внеклассных мероприятиях приняли участие 765 обучающихся.

Классный час по теме «Путешествие в город безопасности» в 1А классе.

 

Классный час по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1Б классе

 

Классный час по теме «Чрезвычайная ситуация и безопасность человека» в 5В классе

 

Тренировочное занятие по эвакуации учащихся и работников школы

Все мероприятия, посвященные Дню ГО, прошли на высоком уровне и поставленные цели были реализованы.

 

djankoyschool8.ru

Мероприятие ко дню Гражданской обороны для младшего школьного звена «Аллея безопасности»

Мероприятие

для младшего школьного звена

«Аллея безопасности»

2018 год

Цель: 1. дать понятие о чрезвычайной ситуации,

2. развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

3. содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков.

Актуальность: вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

В. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в самую увлекательную и познавательную экскурсию «Аллея безопасности». Сегодня в нашей родной и любимой школе проходит день гражданской обороны.

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

— Что такое гражданская оборона?

Это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей при возникновении опасностей.

Что же такое чрезвычайная ситуация?

ЧС – это опасная обстановка на определенной территории, возникшая в результате стихийного бедствия или производственной аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.ЧС происходят в мирное и военное время.

ЧС природного происхождения. Причина: опасные природные явления (бури, ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения и др.

ЧС техногенного характера. Причина: производственные катастрофы (транспортные аварии, аварии, пожары и взрывы на заводах и фабриках)

ЧС экологического характера. Причина: нарушение экологического баланса.( вред наносится окружающей среде, и страдают от этого люди, например Аральское море, розлив нефти на поверхности воды и др.)

ЧС социального характера. Межэтнические конфликты, теракты.

Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны(в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – Внимание всем! 

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен.

Мы с вами будем путешествовать по виртуальным станциям, и учиться как правильно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций.

И первая наша станция « Это должен знать каждый»

Я вам буду задавать вопросы, а вы, подняв руку – будете мне отвечать. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте на них.

Вопросы:

1. Какую службу можно вызвать набрав номер 104?

2. О какой службе говорится в песни «Наша служба и опасна и трудна»?

3. Я набрал номер 102 куда я попал?

4. Порез, ранение, ожог

Вам не поможет плач

Здесь нужен срочно ……(врач)

5. Спички это не игрушка!

Ты, запомни, гражданин!

Огонь- это ведь не шутка

Набираем …… (101)

6. Набираю телефон

Один, ноль, три. И вот уж он!

Попадаю я куда?

Служба очень нужная. (скорая помощь)

Какие вы молоды, все умнички!

Следующая наша станция называется «Помогу себе я сам»

Задание: рассказать о своих действия при ситуации.

Ситуации:

1.Вы с другом катались на велосипеде. Твой друг упал и сильно разбил коленку. Он не может идти, а до дома еще довольно далеко. Твои действия.

2. Ты остался дома с младшим братом. Пока ты смотрел телевизор он достал аптечку и съел непонятно какие и сколько таблеток. Твои действия?

3. Ты возвращаешься со школы. Вдруг к тебе пристает незнакомый человек, пытаясь схватить тебя за руку. Ты хочешь уйти от него, но он не даёт. Твои действия?

4. Ожидая автобуса на остановке, ты видишь, что какой- то человек подошел к остановке, оставил свою сумку и быстро уходит. Вокруг много людей, но никто не замечает этого. Твои действия?

Как хорошо вы справились с заданиями, а мы продолжаем нашу экскурсию, наша следующая остановка называется « Гражданская защита»

  1. По какому сигналу происходит эвакуация из школы?

  2. А каким маршрутам происходит эвакуация из школы?

  3. Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?

  4. Перечислите основное содержимое походной аптечки.

Какие вы замечательные ребята и столько всего знаете. Вот мы с вами и добрались до станции «Эрудиты», а теперь мы с вами будем разгадывать загадки. Но у меня есть одно правило – пока я не закончу загадывать загадку, никто не должен выкрикивать, спрашивать буду только того кто был внимательным и поднял руку. Договорились?

  

 1)Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его… (пожарный)

2) По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
 Если увидим в небе…(дым)

3) Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся —

Могу пожаром обернуться!(огонь)

4) В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени  ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(огнетушитель)

5) Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар —

Старый дом объял…(пожар)

6) Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда? (пожар)

7) Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.(костер)

8) Мы деревья не ломали —

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся? (дрова)

9) Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?) (молния)

10) Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.(ракета)

11) Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)

12) Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой)

13)Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий…(выключайте)

14)Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.(пожарный)

15) Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою — враз загорится.(газ)

16) Если где-то наводненье,

 Извержение вулкана,

 Взрыв, обвал, землетрясенье, —

 Будет папа неустанно

 Пострадавших выручать

 И в беде им помогать.(спасатель)

 

Молодцы, девчонки и мальчишки, вы такие активные. Как вы думаете, что может угрожать нам в школе?

— Пожар. Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара? Правильно, вы должны немедленно звоните по телефону — «101» ,закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать.

Артиллерийский обстрел. Что мы будем делать? Правильно, в первую очередь, не будем паниковать, и будем слушать свою классную руководительницу. Дружно, не спеша, быстрым шагом парами спустимся в наше укрытие. И всегда помним

телефоны службы спасения:

101- пожарная служба

102- полиция

103-скорая помощь

104-служба газа

— А напомните мне, какой сигнал подают в нашей школе при чрезвычайной ситуации? Правильно, три звонка.

А теперь давайте поиграем в игру «Слушай внимательно» Я буду задать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» если вы со мной согласны. А если вы так не делаете – то топаете ногами.
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Вот и заканчивается наша экскурсия. Я бы хотела, чтобы вы запомнили самые простые правила безопасности:

    1. Надо всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.

    2. Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.

    3. Лучше избежать опасность, чем встретиться с ней лицом к лицу.

    4. Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.

    5. Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.

    6. Всегда быть готовым оказать помощь человеку, попавшему в беду.

compedu.ru

Сценарий День гражданской обороны в школе

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с задачами ГО.

Оборудование: проектор, презентация, мультфильм «Тревога в лесу».

ХОД ЗАНЯТИЯ

–Сегодняшний классный час посвящён Гражданской обороне в России.
Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО.

 СЛАЙД 1

Историческая справка

Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

СЛАЙД 2

 Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

СЛАЙД 3

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война. 

СЛАЙД 4

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

СЛАЙД 5
В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

Гражданская оборона в наши дни

СЛАЙД 6

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

СЛАЙД 7

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

СЛАЙД 8

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ТРЕВОГА В ЛЕСУ».

Обсуждение мультфильма.

scenarii-prazdnikov.ru

Советы рукодельницам