Подборка песен для детского 8-нотного металлофона (ксилофона)
В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.
Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.
Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):
- цифреное (от 1-го до 8-ми соответственно), я сразу же пронумеровала клавиши несмываемым маркером для удобства,
- нотное (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до верхн.),
- цветовое (удобно для использование детьми, которые не умеют читать).
Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.
Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):
Жили у бабуси
432155
жи-ли у ба-бу-си
432155
два ве-се-лых гу-ся
46643553
один бе-лый, дру-гой се-рый
234211
два ве-се-лых гу-ся
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи,
У кого-длиннее —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Маленькой ёлочке холодно зимой
5-3-3-5-3-3
ма-лень-кой е-лоч-ке
5-4-3-2-1
хо-лод-но зи-мой
6-8-6-5-3-3
из ле-су е-лоч-ку
5-4-3-2-1
взя-ли мы до-мой
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
Антошка
6-5-5 6-4-4
Ан-тош-ка, Ан-тош-ка
6-5 5-3 1-6-4
пой-дем ко-пать кар-тош-ку…
6-7 6-5 5-6 5-4
Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли
6-7 6 5 4-3-5-4
э-то мы не про-хо-ди-ли…
6-4 3 4
Па-рам, пам, пам
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Дили-дили,Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это, братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это, братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли!
Дили-дили, дили-дили,
Трали-вали, трали-вали,
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Happy birthday
11 21 4 3
Ha-ppy Birth-day to you,11 21 5 4
Ha-ppy Birth-day to you,
11 86 4 32
Ha-ppy Birth-day dear (name),
66 64 5 4
Hap-py Birth-day to you.
Чунга-чанга
1355 54565
Чунга-чанга! Синий небосвод!
8322 23453
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
1355 54565
Чунга-чанга! Весело живем!
8322 23451
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев:
5876 5676
Чудо-остров, чудо-остров!
5665 5665
Жить на нем легко и просто!
5665 5665
Жить на нем легко и просто!
7654
Чунга-чанга…
повторить первые три строчки припева
4321
Чунга-чангаЧунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!
Припев — 3 раза.
Jingel bells (русский вариант)
333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
35123
Бубенцы звенят,
444 433
Снег летит из-под копыт,
55421
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!
Во поле берёза стояла
666 65 4 432666 65 44 432
во поле кудрявая стояла
2343 321
люли люли стояла
2343 321
люли люли стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься…» (2 р.)
В траве сидел кузнечик
4-1-4-1-4-3-3
в тра-ве си-дел куз-не-чик
3-1-3-1-3-4-4
в тра-ве си-дел куз-не-чик
4-1-4-1-4-3-3
сов-сем как о-гу-ре-чик
3-1-3-1-3-4
зе-ле-нень-кий он был
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ставь-те се-бе
6-6-5-4-3-4-4
сов-сем как о-гу-ре-чик
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ствь-те се-бе
6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес
1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз
1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес
4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес
2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едет, едет паровоз…
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.
Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.
Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.
Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Он под горку мчится, мчится…
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой вы-ши-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой у-жи-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5
ка-ра-вай, ка-ра-вай,
1 1 4 4 6 6 5
ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Мне кажется, что металлофон должен быть в каждой семье с маленьким ребёнком. А наш ещё ездит, «шевелит» головой, хвостиком и лапками.
*изображения к песням взяты из сети Internet
baby-lera.blogspot.com
Ноты детских песен: Ноты для металлофона (ксилофона, детского пианино)
Хочу собрать как можно больше известных мелодий, которые можно сыграть на детском металлофоне или пианино из 8 нот. Пока выложу, что есть, потом буду добавлять.Строй от самой низкой ноты (левая, самая большая пластинка) до самой высокой:
1 C до
2 D ре
3 E ми
4 F фа
5 G соль
6 A ля
7 H си
8 C+ до
Пластинки могут быть подписаны латинскими буквами и обычно окрашены в разные цвета, но на разных игрушках по-разному, поэтому я пишу порядковыми номерами и буквами, а для ребёнка можно сделать карточки с цветными квадратиками или цветными нотками, ориентируясь именно на ваш металлофон. Я для себя подписала пластинки маркером.
Промежутки примерно показывают длительность нот, то есть ритм. По названию можно на ютубе найти и послушать оригинальные мелодии. Некоторые немного изменены, чтобы можно было сыграть.
Продолжение тут http://www.baby.ru/blogs/post/465092697-460977193/
—
Happy birthday to you (изменена)
112 1 4 3 112 1 5 4
118 6 443 2 776 4 5 4
CCD C F E CCD C G F
CCC+ A FFE D HHA F G F
—
Are you sleeping (изменена)
1 2 3 1 1 2 3 1 3 4 5 3 4 5
56543 1 56543 1 1 5 1 1 5 1
C D E C C D E C E F G E F G
GAGFE C GAGFE C C G C C G C
—
Jingle bells
333 333 35123
4444433 32212 5
EEE EEE EGCDE
FFFFFEE EDDCD G
—
Весёлые гуси
43215 5 43215 5
4664355323421 1
466435535 4321 1
FEDCG G FEDCG G
FAAFEGGEDEFDC C
FAAFEGGEG FEDC C
—
Во поле берёза стояла (изменена)
66665 443 2 668655443 2
3 45 443 2 3 455443 2
AAAAG FFE D AAC+AGGFFE D
E FG FFE D E FGGFFE D
—
Антошка
655 644 65 5316 4
655 644 65 6543 2 1 146
6765 5654 67654354 67654354
65 3 4 65 3 4 65 8 4
AGG AFF AG GECA F
AGG AFF AG AGFE D C CFA
AHAG GAGF AHAGFEGF AHAGFEGF
AG E F AG E F AG C+ F
—
имперский марш из звёздных войн
3 3 3 1 53 1 53
7 7 7 8 53 1 53
E E E C GE C GE
H H H C+ GE C GE
—
산토끼 (горный заяц)
5 33531 2 32135
8 58 5853 5 24321
G EEGEC D EDCEG
C+ GC+ GC+GE G DFEDC
—
곰세마리 (три медведя)
1 111 1 3 553 1
553 553 1 1 1
5 5 3 1 5 5 5
5 5 3 1 5 5 5
5 5 3 1 55565
8 5 8 5 321
C CCC C E GGE C
GGE GGE C C C
G G E C G G G
G G E C G G G
G G E C GGGAG
C+G C+G EDC
—
타요 opening (Тайо — начальная заставка, изменена)
115 3 115 3 6 54 3 2 3 4 2
1 5 3 1 5 3 65432 1
6 6 5 5 4 4 3 4 5 6 7 8
CCG E CCG E A GF E D E G D
C G E C G E AGFED C
A A G G F F E F G A H C+
—
Ёлочка (маленькой ёлочке холодно зимой)
5 335 3354321
6 865 3354321 — 2 раза
G EEG EEGFEDC
A C+AG EEGFEDC — 2 раза
—
Ёлочка (в лесу родилась ёлочка — изменена)
16656411166758
82277654166564
CAAGAFCCCAAHGC+
C+DDHHAGFCAAGAF
—
Свинка Пеппа — заставка
8 645 1 13576 4
8 645 1 13576 4
8 645 1 13574
C+ AFG C CEGHA F
C+ AFG C CEGHA F
C+ AFG C CEGHF
—
Каравай — краткая версия
114466551144665
552 553 552 553
114 665 5524321
CCFFAAGGCCFFAAG
GGD GGE GGD GGE
CCF AAG GGDFEDC
—
Каравай — полная версия (https://youtu.be/34MPAkZ1Uco)
114466551144665
552 553 552 553
114 332 114 332
114 665 1144665
4411442 4424321
CCFFAAGGCCFFAAG
GGD GGE GGD GGE
CCF EED CCF EED
CCF AAG CCFFAAG
FFCCFFD FFDFEDC
—
Чижик-пыжик
6 4 6 4 7 6 5 1 1 1 234 4 4
6 4 6 4 7 6 5 1 1 1 234 4 4
A F A F H A G C C C DEF F F
A F A F H A G C C C DEF F F
—
Паровоз
1234555 1234555
444 333 2222111
444 333 2222111
5333533365433222
4222422 5432311
CDEFGGG CDEFGGG
FFF EEE DDDDCCC
FFF EEE DDDDCCC
GEEEGEEEAGFEEDDD
FDDDFDD GFEDECC
—
Пусть всегда будет солнце!
114 5654
114 5665
115 6785
567 456
114 5654
114 5665
115 6785
567 654
CCF GAGF
CCF GAAG
CCG AHC+G
GAH FGA
CCF GAGF
CCF GAAG
CCG AHC+G
GAH AGF
—
Кузнечик (изменена)
Текст: http://deti-online.com/pesni/pesni-dlya-malyshey/v-trave-sidel-kuznechik/
4 1 4 1 4 3 3 3 1 3 1 3 4 4
4 1 4 1 4 3 3 3 1 3 1 3 4
4 5 555 5 6 666 6 6 5 4 3 4 4
4 5 555 5 6 666 6 6 5 4 3 4
F C F C F E E E C E C E F F
F C F C F E E E C E C E F
F G GGG G A AAA A A G F E F F
F G GGG G A AAA A A G F E F
—
Чунга-чанга
1 3 5 5 5 45 6 5
8 3 2 2 2 34 5 3
1 3 5 5 5 45 6 5
8 3 2 2 2 34 5 1
5 8 7 65 6 7 6
5 6 6 55 6 6 5
5 6 6 55 6 6 5
6 7 6 765
5 8 7 65 6 7 6
5 6 6 55 6 6 5
5 6 6 55 6 6 5
4 3 2 1 1
C E G G G FG A G
C+ E D D D EF G E
C E G G G FG A G
C+ E D D D EF G C
G C+ H AG A H A
G A A GG A A G
G A A GG A A G
A H A HAG
G C+ H AG A H A
G A A GG A A G
G A A GG A A G
F E D C C
—
Спи, моя радость, усни
3432121 1444565
2122124 3334345
6666568 5555358
4543452 3432121
35 434 2 1
EFEDCDC CFFFGAG
DCDDCDF EEEFEFG
AAAAGAC+ GGGGEGC+
FGFEFGD EFEDCDC
EG FEF D C
—
Калинка
6 8 7 654 1 6 8 7 654 1
2 2354321 1 1
6 8 7 654 1 6 8 7 654 1
2 235432 8 7 6
6 5 345 345 432
665 4345 345 432
6 5 345 345 432
665 4345 345 432
A C+ HAGF C A C+ HAGF C
D DEGFEDC C C
A C+ HAGF C A C+ HAGF C
D DEGFEDC+ H A
A G EFG EFG FED
AAG FEFG EFG FED
A G EFG EFG FED
AAG FEFG EFG FED
www.baby.ru
Ноты для ксилофона, металлофона
Ноты для ксилофона, металлофона «Радуга»Ноты для ксилофона в «ИММИГРАДе» — это всё теже цветомузыкальные матрицы-песенки.
Цветомузыкальную методику Пиано «Радуга» можно успешно применять на любом музыкальном инструменте, но потрясающе органична и естественна она используется для игры на ксилофоне или металлофоне.
Зачастую производители детских ксилофонов/металлофонов сами разукрашивают их пластины в различные цвета. Но когда цвет несет смысловую нагрузку, и последовательность чередования цветов определяется нотной гаммой, рождается методика, использование которой делает понятным, как играть ту или мелодию, превращая металлофон (или ксилофон) в доступный и любимый ребёнком музыкальный инструмент.
О том, как превратить обычный детский металлофон в металлофон «Радуга» смотрите тут.
А мы напоминаем, что согласно нашей цветомузыкальной методике красным цветом обозначается звук До, оранжевым – Ре, желтым – Ми, зеленым цветом – Фа, голубым – Соль, синим – Ля и фиолетовым цветом – нота Си.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
И представляем, по сути, уникальную информацию – ноты для ксилофона/металлофона «Радуга», найти которые даже на просторах Интернета достаточно сложно.
Но, вначале поупражняйтесь в игре на нашем виртуальном металлофоне. Много разных цветных металлофонов для исполнения детских песенок находится на страничке: «Металлофоны 11 тонов (онлайн)».
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
Желаем Вам получить максимум удовольствия от исполнения песенок на детском металлофоне!
Песенки онлайн: «Василёк», «Во саду ли, в огороде», «Маленькая ёлочка», «Чижик-Пыжик», 27 песенок.
Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!
В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.
Нравится
Смотрите также:
Металлофон, ксилофон «Радуга»
Что выбрать для музыкальных занятий с ребёнком: ксилофон или металлофон?
Металлофон детский (онлайн)
Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,
ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА
Нажимая на кнопочку «Поделиться», Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!
immigrad.com
Лерочкин блог: Подборка песен для детского 8-нотного металлофона (ксилофона)
В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.
Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.
Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):
- цифреное (от 1-го до 8-ми соответственно), я сразу же пронумеровала клавиши несмываемым маркером для удобства,
- нотное (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до верхн.),
- цветовое (удобно для использование детьми, которые не умеют читать).
Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.
Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):
Жили у бабуси
432155
жи-ли у ба-бу-си
432155
два ве-се-лых гу-ся
46643553
один бе-лый, дру-гой се-рый
234211
два ве-се-лых гу-ся
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи,
У кого-длиннее —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Маленькой ёлочке холодно зимой
5-3-3-5-3-3
ма-лень-кой е-лоч-ке
5-4-3-2-1
хо-лод-но зи-мой
6-8-6-5-3-3
из ле-су е-лоч-ку
5-4-3-2-1
взя-ли мы до-мой
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
Антошка
6-5-5 6-4-4
Ан-тош-ка, Ан-тош-ка
6-5 5-3 1-6-4
пой-дем ко-пать кар-тош-ку…
6-7 6-5 5-6 5-4
Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли
6-7 6 5 4-3-5-4
э-то мы не про-хо-ди-ли…
6-4 3 4
Па-рам, пам, пам
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это, братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли!
Дили-дили,
Трали-вали,
Это, братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли!
Дили-дили, дили-дили,
Трали-вали, трали-вали,
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Happy birthday
11 21 4 3
Ha-ppy Birth-day to you,11 21 5 4
Ha-ppy Birth-day to you,
11 86 4 32
Ha-ppy Birth-day dear (name),
66 64 5 4
Hap-py Birth-day to you.
Чунга-чанга
1355 54565
Чунга-чанга! Синий небосвод!
8322 23453
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
1355 54565
Чунга-чанга! Весело живем!
8322 23451
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев:
5876 5676
Чудо-остров, чудо-остров!
5665 5665
Жить на нем легко и просто!
5665 5665
Жить на нем легко и просто!
7654
Чунга-чанга…
повторить первые три строчки припева
4321
Чунга-чангаЧунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!
Припев — 3 раза.
Jingel bells (русский вариант)
333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
35123
Бубенцы звенят,
444 433
Снег летит из-под копыт,
55421
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!
Во поле берёза стояла
666 65 4 432Во поле берёза стояла
666 65 44 432
во поле кудрявая стояла
2343 321
люли люли стояла
2343 321
люли люли стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься…» (2 р.)
В траве сидел кузнечик
4-1-4-1-4-3-3
в тра-ве си-дел куз-не-чик
3-1-3-1-3-4-4
в тра-ве си-дел куз-не-чик
4-1-4-1-4-3-3
сов-сем как о-гу-ре-чик
3-1-3-1-3-4
зе-ле-нень-кий он был
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ставь-те се-бе
6-6-5-4-3-4-4
сов-сем как о-гу-ре-чик
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ствь-те се-бе
6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес
1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз
1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес
4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес
2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едет, едет паровоз…
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.
Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.
Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.
Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Он под горку мчится, мчится…
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой вы-ши-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-кой у-жи-ны,
5 5 2 5 5 3
вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5
ка-ра-вай, ка-ра-вай,
1 1 4 4 6 6 5
ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Мне кажется, что металлофон должен быть в каждой семье с маленьким ребёнком. А наш ещё ездит, «шевелит» головой, хвостиком и лапками.
*изображения к песням взяты из сети Internet
helloblogger.ru
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе…Это весело и ребёнку интересно.
Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.
Гуси.
4 3 2 1 5 5
Жи-ли у ба-бу-си
4 3 2 1 5 5
Два ве-се-лых гу-ся
4 6 6 4 3 5 5 3
О-дин се-рый, дру-гой бе-лый,
2 3 4 2 1 1
Два ве-се-лых гу-ся!
4 6 6 4 3 5 5 3
О-дин се-рый, дру-гой бе-лый,
2 3 4 2 1 1
Два ве-се-лых гу-ся!
Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать!!!)
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
Приятного всем музицирования :))
bolshaya-byaka.livejournal.com
Детские цветные ноты для игры на пианино в картинках
Новые форматы записи нот. Детские цветные ноты.Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.
Твитнуть
На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).
Нравится
Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.
То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.
В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.
Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.
Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».
Слова к песенке смотрите тут.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».
На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.
Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».
Детские песенки онлайн: «Во саду ли, в огороде», «Маленькая ёлочка», «Чижик-Пыжик», 27 песенок.
Нравится
Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!
В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.
Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,
ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА
Нажимая на кнопочку «Поделиться», Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!
immigrad.com
Алла Евтодьева — О цветовой гамме
О цветовой гамме
Систему цветового восприятия тональностей ввел ещё Скрябин, он воспринимал тональности по цвету:
— до мажор — красного цвета;
— ре мажор — желтого
— ля мажор- зелёного цвета… и тд
Но было замечено, что первые тональности — повторяли цвета радуги.
Вот так и детские металлофоны ( у меня они диатонические) — семь нот- семь цветов.
Желательно выдержать эти цвета радуги, то есть:
до— красного цвета,
ре- оранжевого,
ми- желтого…
Но дело в том, что мы делаем эти узкие цветовые полоски из оракала- цветной самоклеящейся бумаги… и цвета: оранжевый и желтый подобрать трудно, да и воспринимать детям рядышком эти цвета тоже не очень удобно…
Поэтому цвета можно заменять на более контрастные — для удобства восприятия ребёнком!
Мы используем такие: красный, желтый, зелёный, белый, синий, голубой, фиолетовый.
А вы- делайте так, как удобно вам — какие возможности цветовые у вас будут под рукой!
И пусть ребенок, который ещё не умеет читать — что написано на пластине металлофона — играет по цветовой гамме!
Ему гораздо проще сыграть написанную последовательность цветов: например — «зелёная, красная, красная, белая» ( то есть, к примеру: » ми-до -до-си)….
Вы подбираете нужную вам последовательность нот на пианино, записываете её для себя, а потом обозначаете эти ноты по цветам — и даёте детям эту «партитуру», которую они воспринимают визуально и потому легко запоминают порядок нот.
На этой фотографии выпускного оркестра хорошо видны цветные полоски, наклеенные на пластины металлофона
На этих фотографиях — примеры цветовой партитуры:
А здесь — разучивание партии металлофонов по цветовой партитуре:
allaevtodjeva.ucoz.net