Цилиндр. Виды, объём цилиндра, площадь поверхности :: SYL.ru
Название науки «геометрия» переводится как «измерение земли». Зародилась стараниями самых первых древних землеустроителей. А было так: во время разливов священного Нила потоки воды иногда смывали границы участков земледельцев, а новые границы могли не совпасть со старыми. Налоги же крестьянами уплачивались в казну фараона пропорционально величине земельного надела. Измерением площадей пашни в новых границах после разлива занимались специальные люди. Именно в результате их деятельности и возникла новая наука, получившая развитие в Древней Греции. Там она и название получила, и приобрела практически современный вид. В дальнейшем термин стал интернациональным названием науки о плоских и объёмных фигурах.
Планиметрия – раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур. Другим разделом науки является стереометрия, которая рассматривает свойства пространственных (объёмных) фигур. К таким фигурам относится и описываемая в этой статье – цилиндр.
Примеров присутствия предметов цилиндрической формы в повседневной жизни предостаточно. Цилиндрическую (гораздо реже – коническую) форму имеют почти все детали вращения — валы, втулки, шейки, оси и т.д. Цилиндр широко используется и в строительстве: башни, опорные, декоративные колонны. А кроме того посуда, некоторые виды упаковки, трубы всевозможных диаметров. И наконец – знаменитые шляпы, ставшие надолго символом мужской элегантности. Список можно продолжать бесконечно.
Определение цилиндра как геометрической фигуры
Цилиндром (круговым цилиндром) принято называть фигуру, состоящую из двух кругов, которые при желании совмещаются с помощью параллельного переноса. Именно эти круги и являются основаниями цилиндра. А вот линии (прямые отрезки), связывающие соответствующие точки, получили название «образующие».

Важно, что основания цилиндра всегда равны (если это условие не выполняется, то перед нами – усечённый конус, что-либо другое, но только не цилиндр) и находятся в параллельных плоскостях. Отрезки же, соединяющие соответствующие точки на кругах, параллельны и равны.
Совокупность бесконечного множества образующих — не что иное, как боковая поверхность цилиндра – один из элементов данной геометрической фигуры. Другая её важная составляющая – рассмотренные выше круги. Называются они основаниями.
Виды цилиндров
Самый простой и распространённый вид цилиндра – круговой. Его образуют два правильных круга, выступающих в роли оснований. Но вместо них могут быть и другие фигуры.

Основания цилиндров могут образовывать (кроме кругов) эллипсы, другие замкнутые фигуры. Но цилиндр может иметь не обязательно замкнутую форму. Например основанием цилиндра может служить парабола, гипербола, другая открытая функция. Такой цилиндр будет открытым или развернутым.
По углу наклона образующих к основаниям цилиндры могут быть прямыми или наклонными. У прямого цилиндра образующие строго перпендикулярны плоскости основания. Если данный угол отличается от 90°, цилиндр – наклонный.

Что такое поверхность вращения
Прямой круговой цилиндр, без сомнения – самая распространённая поверхность вращения, используемая в технике. Иногда по техническим показаниям применяется коническая, шарообразная, некоторые другие типы поверхностей, но 99% всех вращающихся валов, осей и т.д. выполнены именно в форме цилиндров. Для того чтобы лучше уяснить, что такое поверхность вращения, можно рассмотреть, как же образован сам цилиндр.
Допустим, имеется некая прямая a, расположенная вертикально. ABCD – прямоугольник, одна из сторон которого (отрезок АВ) лежит на прямой a. Если вращать прямоугольник вокруг прямой, как это показано на рисунке, объём, который он займёт, вращаясь, и будет нашим телом вращения – прямым круговым цилиндром с высотой H = AB = DC и радиусом R = AD = BC.

В данном случае, в результате вращения фигуры — прямоугольника — получается цилиндр. Вращая треугольник, можно получить конус, вращая полукруг – шар и т.д.
Площадь поверхности цилиндра
Для того чтобы вычислить площадь поверхности обычного прямого кругового цилиндра, необходимо подсчитать площади оснований и боковой поверхности.

Вначале рассмотрим, как вычисляют площадь боковой поверхности. Это произведение длины окружности на высоту цилиндра. Длина окружности, в свою очередь, равняется удвоенному произведению универсального числа П на радиус окружности.
Площадь круга, как известно, равняется произведению П на квадрат радиуса. Итак, сложив формулы для площади определения боковой поверхности с удвоенным выражением площади основания (их ведь два) и произведя нехитрые алгебраические преобразования, получаем окончательное выражение для определения площади поверхности цилиндра.
Определение объёма фигуры
Объем цилиндра определяется по стандартной схеме: площадь поверхности основания умножается на высоту.

Таким образом, конечная формула выглядит следующим образом: искомое определяется как произведение высоты тела на универсальное число П и на квадрат радиуса основания.
Полученная формула, надо сказать, применима для решения самых неожиданных задач. Точно так же, как объем цилиндра, определяется, например, объём электропроводки. Это бывает необходимо для вычисления массы проводов.

Отличия в формуле только в том, что вместо радиуса одного цилиндра стоит делённый надвое диаметр жилы проводки и в выражении появляется число жил в проводе N. Также вместо высоты используется длина провода. Таким образом рассчитывается объем «цилиндра» не одного, а по числу проводков в оплётке.
Такие расчёты часто требуются на практике. Ведь значительная часть ёмкостей для воды изготовлена в форме трубы. И вычислить объем цилиндра часто бывает нужно даже в домашнем хозяйстве.
Однако, как уже говорилось, форма цилиндра может быть разной. И в некоторых случаях требуется рассчитать, чему равен объем цилиндра наклонного.
Отличие в том, что площадь поверхности основания умножают не на длину образующей, как в случае с прямым цилиндром, а на расстояние между плоскостями – перпендикулярный отрезок, построенный между ними.

Как видно из рисунка, такой отрезок равен произведению длины образующей на синус угла наклона образующей к плоскости.
Как построить развёртку цилиндра
В некоторых случаях требуется выкроить развёртку цилиндра. На приведённом рисунке показаны правила, по которым строится заготовка для изготовления цилиндра с заданными высотой и диаметром.

Следует учитывать, что рисунок приведен без учёта швов.
Отличия скошенного цилиндра

Представим себе некий прямой цилиндр, ограниченный с одной стороны плоскостью, перпендикулярной образующим. А вот плоскость, ограничивающая цилиндр с другой стороны, не перпендикулярна образующим и не параллельна первой плоскости.

На рисунке представлен скошенный цилиндр. Плоскость а под неким углом, отличным от 90° к образующим, пересекает фигуру.
Такая геометрическая форма чаще встречается на практике в виде соединений трубопроводов (колена). Но бывают даже здания, построенные в виде скошенного цилиндра.
Геометрические характеристики скошенного цилиндра

Наклон одной из плоскостей скошенного цилиндра слегка изменяет порядок расчёта как площади поверхности такой фигуры, так и ее объёма.
www.syl.ru
Рисуем цилиндрические и конусообразные предметы — Копилка знаний
Цилиндр.
Еще одна простая геометрическая форма -это цилиндр, который встречается повсюду в природе. Основная форма ствола дерева — цилиндр; с этой же формой можно сравнить вашу шею и бедра. Потренируйтесь рисовать очертания цилиндров заостренным кончиком карандаша. Не переживайте но поводу того, что рисунок получается не очень точным. I (пошлите линия несколько раз, пока они не станут правильными.
Размещение светотени на цилиндре.
Подберите непрозрачный предмет цилиндрической формы, например, рулон бумажных полотенец, и изучите расположение на нем светотени. На цилиндре, изображенном на этом рисунке, вы видите плавные переходы от света к полутени, от полутени к тени, от тени к рефлексу. Падающая от цилиндра тень находится справа. На цилиндре, в отличие от куба, тона плавно переходят один в другой.
Банка.
Среди большого количества предметов домашнего обихода цилиндрическую форму имеет байка. Нарисуйте различные цилиндрические предметы, какие только сможете найти. Если ваши предметы не стеклянные, представьте, что они прозрачны и вы видите их дно, имеющее форму эллипса. У этой банки, как и у цилиндра слева, верхний эллипс более узкий, чем нижний.
Размещение светотени на банке.
Банка демонстрирует те же постепенные переходы от света к полутени, от полутени к тени, от тени к рефлексу. Та же последовательность тонов отражена на крышке, от которой падает тень на горлышко банки. Нанесите градации светотени уверенными и быстрыми штрихами, как это сделал в данном случае художник. Аккуратность рисунка менее важна, чем внимание и наблюдательность.
По этой теме читайте на сайте :
kopilca.ru
Ответы@Mail.Ru: Как смазывается цилиндр
В шатуне вблизи нижней его опоры, просверлено отверстие, а во вкладшые, соответственно, проточка, когда они совпадают, струя масла орошает цилиндр. Как вариант, щели по краям шатуна, трубочка в/на шатуне, в турбодвигателях, есть отдельные маслофорсунки на цилиндры и днища поршней. Отверстиями в цилиндре, потом сам поршень разносит масло.. . Есть малофорсированные двигатели на вкладышах, но без маслонасоса, там просто лопаточка подбрасывает масло. Отражается на цилиндры противовесами коленвала.
Разбрызгиванием из картера.
Компонентами, находящимися в топливе. Если маслом, оно будет убывать из картера, такой двигатель неисправен, будет жрать масло…touch.otvet.mail.ru
Огородные игры
Даем информацию по теме «овощи»;
Закрепляем понятия: красный, зеленый и оранжевый цвета;
Форм предметов: цилиндр, овал.
Материал для игры
Овощи натуральные или на картинках; цветные карандаши или краски.
Кошки, собака, Дедуля и Лутонюшка разбрелись по огороду: ходили, овощи рвали и пробовали. А потом Лутоня взял корзину, оставленную Бабулей на грядке, и сказал своим друзьям, чтобы они собирали и приносили ему только красные овощи. Кот Игрунчик оказался самым несмышленым. Он в корзину кроме красных овощей — положил сорванные цветы.
Лутонюшка рассердился такой бестолковости котенка. Он потрепал его за ушко и сказал:
— Запомни на всю жизнь, кот, и все, кто не знает, тоже:
- Цветы не овощи — цветы!
Ромашку с огурцом не спутай ты!
Огурчик-овощ поутру расцвел —
Я с огурцами разговор завел:
На огурце цветок — цветок,
А огурец мы овощем зовем!
* Овощи растут на грядках, а где растут цветы?
1. Что не так на рисунке? Зачеркни цветок на грядке, закрась морковку цветом апельсина — оранжевым.
2. Зачеркни огурец на клумбе, дорисуй цветы.
* Собери только красные овощи в корзину — закрась их красным цветом.
3. Подумай, почему мак и тюльпан не надо класть в корзину? (Цветы)
4. Объясни, почему ты не положил в корзину огурец, ведь он тоже овощ. (Зелёного цвета, а надо только красного.) Раскрась огурец.
5. Подумай, а что еще красное, кроме красных овощей. Обведи красные предметы.
*Покажи шар, круг.
*Обведи треугольник и цилиндр.
* Принеси из коробки со строительным материалом круглые цилиндры. Покатай.
* Сделай цилиндр из пластилина.
* Какие предметы похожи на цилиндр? Поставь кружочек у предметов, схожих с цилиндром.
Читайте также:
345-games.ru
Рисунки в четвертом измерении
Венгерский художник Иштван Орос известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.
Цилиндрическая проекция
По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться.


Настоящее искусство — многоплановость, объединяющая всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин:

Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную кружку…

При рассмотрении сбоку перед нами возникает портрет Эдгара Аллана По:

Еще несколько аналогичных кадров другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия:

Но стоит на него поставить цилиндр…

…как перед нами появляется образ Эйнштейна!

Кто это в осеннем лесу?


А это что за экспедиция?
Ставим цилиндр и обнаруживаем, что картина иллюстрирует сцену из романа писателя Жюля Верна (именно он отображается в цилиндре).
Имитация прозрачности непрозрачного материала
Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса.



На цилиндре — стопа, а на бумаге что-то невообразимое:

И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».
У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала.


Пирамидальная проекция
На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.



Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида.


Анаморфоз
А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Возьмем для примера картину «Театр Шекспира»:
При рассмотрении под очень большим углом можно увидеть самого У. Шекспира.
На другой картине изображен кабинет французского дипломата Жана де Динтевиля:
При угловом рассмотрении появляется и сам дипломат:
Подготовлено с использованием материалов отсюда.
Светотень в рисунке, основы академического рисунка
Задумывались ли вы, что именно столкновение света и тени позволяет нам увидеть форму предметов. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть.
Светотень не ложится на предметы как попало. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать.
Основных форм, из сочетания которых можно построить любую сложную форму, четыре. Это: куб, цилиндр, конус и шар. У каждой из этих форм есть свои закономерности распространения светотени и свои отличия.
Рассмотрим их по порядку.
Собственная тень
-
Куб
Свет и тень на кубе встречаются в одну жесткую прямую линию, которую называют «линией разлома на светотень» или просто «разломом».
При этом напряжение тени в сторону света усиливается, также как и напряжение света в сторону тени. Другими словами тень на теневой грани куба будет самой темной там, где она соприкасается с освещенной гранью. В свою очередь и свет на светлой грани будет светлее у линии разлома. Таким образом получается, что ни самая темная часть тени, ни самая светлая часть света не лежат на самом краю формы. У куба разлом на светотень будет «жестким».
-
Цилиндр.
Разлом на светотень на цилиндре ведет себя в чем-то похожим образом. Свет и тень здесь тоже как и у куба образуют прямую линию. Тень так же, как и на кубе будет более напряжена в сторону света. Такое усиление тени в сторону света – это общая закономерность для любых форм. Свет тоже не лежит на краю формы. И это тоже общая закономерность.
Но есть и существенные отличия в распространении света по цилиндру. Здесь свет и тень не встречаются в одну линию, а между ними есть промежуточные полутона более светлые к свету, и более темные к тени. На цилиндре мы видим «мягкий» разлом.
-
Конус
Конус очень похож на цилиндр. Линия разлома так же располагается по прямой, мы наблюдаем «мягкий» разлом. Напряжение света и тени и чередование полутонов такое же, как на цилиндре.
Тем не менее, конус выделен как одна из четырех основных фигур и у него есть одно существенное отличие. Чем ‘уже форма, тем напряженнее и контрастнее становится тень, а там, где форма, становится шире, тень светлеет и как бы расплывается по форме.
-
Шар
У шара наблюдается несколько иная картина. Линия разлома проходит по окружности, лежащей перпендикулярно направлению источника света.
Здесь, как и у других форм, усиление тени будет к месту разлома, свет так же будет лежать не на самом краю формы. Полутона расположатся концентрическими кругами от света к линии разлома.
Это то, что касается «собственных» теней, т.е. теней на самой форме. А есть еще и «падающие тени». «Падающей» называют тень, которую форма отбрасывает на другие поверхности.
Падающая тень
«Падающей» называют тень, которую форма отбрасывает на другие поверхности.
У трех из этих форм – куба, цилиндра и конуса – падающая тень строится по одному принципу, а у шара – по другому.
-
Куб, цилиндр и конус
В первом случае есть точка, где разлом встречается с поверхностью, на которой стоит форма. Это так называемая «мертвая точка». Это то место, где заканчивается собственная тень и начинается падающая. Через эту точку обе тени связаны.
-
Шар
У шара мы наблюдаем другую картину. Линия разлома проскакивает мимо точки соприкосновения шара с поверхностью, на которой он стоит. И «мертвая точка» отсутствует. Падающая тень ложится вокруг точки соприкосновения шара, как бы обводя ее.
Рисуя формы, которые напоминают эти геометрические фигуры, мы должны помнить о закономерностях распространения светотени на них.
И еще. Надо различать светотень и тон в рисунке. И то, и другое может быть сделано с помощью штриховки. Но задачи у светотени и тона разные.
Светотень – это формообразующее начало. Светотень будет одинаково ложиться как на белый, так и на черный или цветной предмет. Любая раскраска предмета или фактура поверхности не изменят законов распространения светотени.
Когда в рисунке стоит задача сделать светотень, это означает, что надо проявить форму и расположение предметов безотносительно их тона и цвета. Как правило, такое требование бывает в работе над конструктивным рисунком, когда мы учимся рисовать форму в пространстве.
art-exercises.ru
цилиндр картинки, Фотографии и изображения

#22776170 — rich handsome man smoking a pipe
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#51589406 — The modern loft interior with aquarium. 3d concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com