Лисичка со скалочкой | Волжский класс
Лисичка со скалочкой
Лисичка со скалочкой
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? Самим тесно!
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
Пустили лису. Легла она на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку!
Хозяева развели руками — делать нечего! — отдали за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку!
Пришла в другую деревню, стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
Пустили её в дом. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала пока все спали, схватила курочку, съела, а после закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли курочку! Давайте мне за неё уточку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяевам отдать лисе за курочку уточку. Взяла лисичка уточку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!
Пришла она под вечер в третью деревню и стучится в окошко избы
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Да как же мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, уточку — под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а уточку — под печку. Утром, чуть свет, вскочила лиса, схватила уточку, съела её да закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли уточку! Давайте мне за неё девочку!
Жалко лисе дочку отдавать. Подумал хозяин, да и посадил в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке молчит. Лиса опять:
— Девочка, пой песни!
Собака в мешке молчит. Поставила лиса мешок да и развязала его. А собака из мешка как выскочит, да на лису!
Испугалась лиса и бежать! Бежала от собаки, бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки, что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и такую трёпку задала, что плутовка больше никогда носа в деревню не показывала!
Книжная полка
volzsky-klass.ru
Лисичка со скалочкой :: Аудиоказки :: Аудиоказки для детей
- Аудиоказки для детей
- Сказки
- Лисичка со скалочкой
Лисичка – традиционный персонаж русских народных сказок о животных. Хитрая рыжая плутовка не раз обманывала других лесных обитателей и людей, не раз выходила сухой из воды. Но не всегда ей это удавалось. Аудиосказка «Лисичка со скалочкой» — это еще одна история о том, как лесная лгунья хотела всех перехитрить, да сама же на свою хитрость и напоролась.
Чему научит сказка «Лисичка со скалочкой»?
В русских сказках Лиса и хитрость, обман – вещи неразделимые. Очень уж любит эта героиня людей и других животных вокруг пальца обводить. У нее даже отчество есть – Патрикеевна, в честь хитроумного новгородского наместника Патрикея.
Сюжет сказки «Лисичка со скалочкой» прост. На дороге валялась скалочка, ее нашла Лиса. Она пришла в деревню и попросилась переночевать в одном из домов. Ей разрешили. Утром она проснулась пораньше, скалку в печке сожгла, обвинила хозяев в краже и потребовала курицу взамен. Затем она уже в другой деревне также постучалась в избу с просьбой впустить ее на ночлег. Ей разрешили, а утром она съела курицу и снова обвинила хозяев в краже, потребовав утку. Героиня и в третьей деревне попросилась переночевать, и снова ее впустили. Наутро она так же, как и в прошлый раз, съела уточку и снова выставила хозяев виноватыми. Здесь она уже потребовала взамен уточки девочку. Но мужик оказался умнее – вместо девочки посадил в мешок собаку, которая Лисичку и наказала. Лиса убежала от нее и спряталась в нору, но решила проучить свой хвост, который мешал ей скрываться от погони. Она высунула его из убежища и сказала: «Ешь его, собака!» Пес набросился на хвост, вытащил обманщицу из укрытия и хорошенько ее потрепал. Так героиня была наказана за свою ложь.
Аудиосказка «Лисичка со скалочкой» для iPhone/iPad несет в себе такую основную мысль: на любую хитрость найдется другая хитрость. Плутовка думала, что она самая умная, ведь ей так легко удалось обвести вокруг пальца хозяев домов, в которых она ночевала первые два раза. Она и в третий раз хотела пойти на обман, но «перегнула палку». Не подумала рыжая лгунья, что мужик хоть и простой крестьянин, а дочь свою в обиду не даст.
После совместного прослушивания сказки задайте ребенку такие вопросы:
- Что Лиса сделала со скалкой?
- Доверились ли люди ее словам?
- Кого отдали плутовке вместо девочки?
- Как ты считаешь, будет ли героиня еще обманывать? Почему?
Аудиосказка «Лисичка со скалочкой» для ребенка полезна тем, что показывает, насколько это подло и низко — обманывать, тем более сознательно идти на ложь. Основную мысль сказки можно выразить замечательными русскими пословицами:
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить.
Аудиосказка «Лисичка со скалочкой» для iPhone/iPad бесплатно доступна на нашем сайте. Это настоящий подарок для малышей и их родителей – слушать ее точно никогда не надоест.
Слушать онлайн
tale-for-child.com
Лисичка со скалочкой | Развивайка
Лисичка со скалочкой
Лисичка со скалочкой
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? Самим тесно!
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
Пустили лису. Легла она на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку!
Хозяева развели руками — делать нечего! — отдали за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку!
Пришла в другую деревню, стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
Пустили её в дом. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала пока все спали, схватила курочку, съела, а после закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли курочку! Давайте мне за неё уточку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяевам отдать лисе за курочку уточку. Взяла лисичка уточку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!
Пришла она под вечер в третью деревню и стучится в окошко избы
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Да как же мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, уточку — под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а уточку — под печку. Утром, чуть свет, вскочила лиса, схватила уточку, съела её да закричала-запричитала на весь дом:
Жалко лисе дочку отдавать. Подумал хозяин, да и посадил в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке молчит. Лиса опять:
— Девочка, пой песни!
Собака в мешке молчит. Поставила лиса мешок да и развязала его. А собака из мешка как выскочит, да на лису!
Испугалась лиса и бежать! Бежала от собаки, бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки, что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и такую трёпку задала, что плутовка больше никогда носа в деревню не показывала!
Лисичка со скалочкой
Оцените и поделитесь с друзьями!razviwaika.ru
Лисичка со скалочкой. Сказка о наживе или «умение жить».
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой присказкой обычно заканчивались наши сказки. Интересовались ли вы, а в чем, собственно, состоит урок?
Лисичка со скалочкой. Сказка о наживе или «умение жить».
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? Самим тесно!
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
Пустили лису. Легла она на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку!
Хозяева развели руками — делать нечего! — отдали за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку!
Пришла в другую деревню, стучится в избу:
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Куда ж мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку.
Пустили её в дом. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала пока все спали, схватила курочку, съела, а после закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли курочку! Давайте мне за неё уточку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяевам отдать лисе за курочку уточку. Взяла лисичка уточку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!
Пришла она под вечер в третью деревню и стучится в окошко избы
— Тук-тук-тук!
— Кто там?
— Я, лисичка! Пустите переночевать!
— Да как же мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, уточку — под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а уточку — под печку. Утром, чуть свет, вскочила лиса, схватила уточку, съела её да закричала-запричитала на весь дом:
— Обидели сиротиночку! Украли уточку! Давайте мне за неё девочку!
Жалко лисе дочку отдавать. Подумал хозяин, да и посадил в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке молчит. Лиса опять:
— Девочка, пой песни!
Собака в мешке молчит. Поставила лиса мешок, да и развязала его. А собака из мешка как выскочит, да на лису!
Испугалась лиса и бежать! Бежала от собаки, бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки, что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и такую трёпку задала, что плутовка больше никогда носа в деревню не показывала!
————————————————————————————————————————
В этой сказке раскрывается вся лисья сущность, а также способы и методы наживы.
В эпоху Лисы люди честные и открытые становятся наивными жертвами обмана. А на первый план выходит получение наживы и обман любой ценой. Не это ли мы сейчас наблюдаем? «Умение жить» превозноситься , а честность, ответственность, семейные ценности и совесть не в почете.
Но все же за своих детей, за свое будущее надо постоять.
Лиса же в конце сказки несет наказание, подставляя сама себя. Избавляясь от того, что ей мешает, она забывает о том, что «хвост» является ее частью.
moloddushoy.ru
Читательский дневник среднего пирата (почти 8 лет) — сентябрь 2015 — запись пользователя Мама пиратов (adsveta) в сообществе Детские книги в категории дневник читателя
Набрал с полки стопку тонких книжек и сказал, что будет их читать в сентябре. Начался учебный год. Домой приходит после трех. Домашние задания у сына занимают очень много времени (тянет, отвлекается), плюс записался на секции футбола и шахмат. Поэтому на чтение времени выделил немного. Практически все скрепки уже ему знакомы, но все равно решил перечитать. И немного разбавил чтение своими любимками и новинками.
Путешествие на Луну - у всех эта книжка еще жива? :))) Купила 4(!!!) года назад в Озоне, когда те циферки в цене перепутали (170 вместо 710 руб), как и многие на ББ. И до сих пор сын регулярно "летает" на Луну. Почти каждый месяц мелькает книжка в чит.дневнике пирата, а открывает "Луну" чуть ли не каждый день. Пару деталей подклеивали уже, а в остальном книжка жива! Стихи здесь второстепенны, хотя сыну нравятся. А сами развороты вызывают восхищение.
Ледовое побоище — книга приобреталась в августе в качестве подарка к 1 сентября. Старшему пирату подарили В грозную пору. До той книги мальчишки не добрались почитать, а Ледовое побоище рассматривали и местами читали несколько дней. Подобные книги у нас приурочиваются к каким-то знаменательным датам, просто так не покупаю. Во-первых, дорого. Очень дорого. Во-вторых, чтобы не привыкали, как к будничным приездам курьера)))). Сейчас курьер к нам приезжает редко, но все равно в порядке вещей уже для мальчишек. А вот подарочные книги со множеством разных вкладок, 3d-панорам и кармашков — это праздник и удивление.
Книга очень хороша! Я — не историк и не могу утверждать, что вся информация здесь верна либо наоборот, есть заблуждения. Мне как среднестатистической маме мальчиков книга понравилась и способом преподнесения исторических сведений, и вкладкой с игрой, и интересными рисунками, фигурками, масштабом.
Не буду показывать все развороты и все сюрпризы, которые помогут окунуться в Древнюю Русь, иначе никакого трафика не хватит:)). Для книги нужен отдельный пост, это просто чудо какое-то!!!
С.Прокофьева. Сказка о ленивой девочке Маше — перечитывал. Рассказывала в предыдущих чит.дневниках сына. На книжку писала отзыв (ЗДЕСЬ), где можно посмотреть все развороты.
По книжке есть м/ф Маша больше не лентяйка
Иван-царевич и серый волк. Русская народная сказка — перечитывал. До этого и аудио слушал, и в школе в сборниках читал. Любит русские-народные сказки в тонких книжках. На сегодняшний день нет в нашей домашней библиотеке скрепки с рус.-нар. сказкой, которую бы пропустил. Книжку показывала ЗДЕСЬ. Кочергин, на наш взгляд, — один из лучших сказочных иллюстраторов.
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка — ой, эту Скалочку столько раз слушал и читал, что я удивляюсь — как она ему не надоела))). Сказка для самых маленьких слушателей, но сыну до сих пор она дорога. ЗДЕСЬ писала и выбирала между двумя скрепками, которые останутся в нашем доме. Сын проголосовал за Васнецова, а Елисеева пристроили:)
м/ф Лисичка со скалочкой (1977)
Колосок. Украинская народная сказка и Шах-петух. Татарская народная сказка — обе книжки про петухов читал друг за другом. Забавно, ОТЗЫВ на обе книжки я тоже писала в одном посте:)). Колосок понравился больше, т.к. там петух — положительный герой. а в Шах-петухе больше иллюстрации понравились. Необычный восточный колорит, гарем кур, петух в чалме:)
Обе книжки проиллюстрированы Васнецовым.
Л.Куликов. Белочка-умелочка — ранее со стихами о Белочке не был знаком. Книжку покупала уже для дочки, но сын выбрал ее и Шима (следующую) по обложке. Понравились пушистые белки Чарушина. Хотя вот еще год назад оба сына кривились от иллюстраций Чарушина. Да и я — не фанат…
Сказка в стихах для маленьких читателей о доброй душе белки, на все руки-мастерице. Всем зверям в лесу одежду шила, всех лечила. Обрела много друзей, которые встали на ее защиту от волка. Уж как ни старался он обманом войти в доверие и утолить голод, ему это не получилось. Выгнали из леса с позором.
АУДИОСКАЗКА -Матвей не слушал. А мне так понравился голос . Надо пиратке включить.
Э.Шим. Кто что умеет — еще одна книжка с иллюстрациями Чарушина. Далеко не всем понравится, как сказка начинается. Кто ратует за полную семью в книжках для дошкольников и с негодованием интересуются в той или иной сказке: «а где мать? почему нет отца? а почему тетка воспитывает?» — пропускайте покупку. У нас книжка появилась недавно для самостоятельного чтения сына и у моих мальчишек таких вопросов нет (да, признаться, и не возникало никогда). Это лес, это животные, это их повадки.
Но все равно процитирую, вдруг для кого-то это принципиальный момент:
Молоденькому Зайчонку поиграть захотелось.
А поиграть — не с кем.
Отца своего Зайчонок вовсе не видел, мать — как и все Зайчихи — от него тоже ушла, еще маленьким бросила. Сестриц да братцев не найдешь — разбежались.
Ковыляет Зайчонок по лесу, думает: «Где бы товарища для игры найти?»
Сказка о зайчонке, который искал себе друга и встречаемся с другими лесными жителями, узнаем о их особенностях.
Скопирую свой коммент из одного поста-разочарования:
ко мне приехал Шим. я наоборот довольна. у Чарушина ярче иллюстрации не бывают (или я их не видела). содержание меня тоже вполне устроило. как в год читать — не знаю))) моя не то что, «мать бросила», а большой текст не высидит. я своему семилетке купила на самост.чтение.
Добавлю, что иллюстрации в книге совсем не темные, не смазанные. Речь очень хорошо напечатала. Насколько это возможно у Чарушина — все четкие, насыщенные.
И шрифт — идеален для самостоятельного чтения. Крупный.
Р.Сеф. Человечек в коробке — чудесное стихотворения Романа Сефа с иллюстрациями Ники Гольц. Сына привлек необычный для нашей библиотеки квадратный формат книжки.
Стихотворение об игрушечном человечке, который мечтал быть полезным. Ну и что, что сейчас нет трубочистов? Он же может выучиться и лечить детей или стать поваром…
Спросила у сына, напоминает ли эта книжка ему еще о какой-нибудь книге. Вспомнил о другой сказке с другим механизмом в шкатулке — Городок в табакерке. Но удивился, что там тоже иллюстрации Н.Гольц:))). А брат подсказал, что есть у нас еще книга с игрушкой на пружинке — Стойкий оловянный солдатик
Колобок и Теремок — сын настоял на том, чтобы я эти книжки тоже указала здесь))). И не смутило его, то сказки эти сестре читаем. Говорит, что «в моем детстве таких рисунков не было. смотрел и заодно читал».
Обе книжки показывала ЗДЕСЬ.
К.Рязанов. Жадная Шурочка и С.Коган. Как лиса в гости ходила — прочел в разное время месяца (Шурочку сестре несколько раз еще читал. она любит эту книжку). Но показываю обе, как и писала отзыв:)))) Обе книжки можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Ю.Мориц. Попрыгать-поиграть! — перечитывал. Мы любим Мориц в любом проявлении и со всеми иллюстрациями:))). Три месяца подряд эта книжка в в наших чит.дневниках. ЗДЕСЬ показывала несклько разворотов и писала о нашем отношении к поэзии Юнны Мориц.
Давно хотела показать все наши книги с Мориц, да все руки не доходят. Пост в черновиках полгода болтается…
У творчества ЮМ есть поклонники, есть не понимающие абсурда в некоторых стихах. А мы не только читаем, но и слушаем
АУДИО
Н.Кончаловская. Сказ про муравья и великана — перечитывал. Сейчас (февраль 2016), смотрю, тема насекомых вроде отпустила немного. А еще полгода назад средний пират на ББ ассоциировался не иначе как юный энтомолог. Мы его дома так и называли.
Книжку полностью показывала ЗДЕСЬ.
С.Маршак. Большой карман — в школе задали прочесть стихи Маршака. Эту и следующую предложила. На мой взгляд, эти книжки уже скоро Вике читать, сын перерос. Но он с удовольствием рассматривал иллюстрации. Большой карман — смеялся. Как все могло в карман уместиться. Потом решил, что эти стихи-дразнилка.
Такую книжку я бы с удовольствием детскому саду презентовала.
С.Маршак. Усатый-полосатый — эту перечитывал. Она, как мне кажется, на более младший возраст (если сравнивать с Большим карманом). Вика пока не прониклась, кстати. А сын рассматривал технику художника. У нас подобных иллюстраций дома нет больше. И если в апреле сыну рисунки Лебедева не понравились по началу, то сейчас рассматривал внимательно.
скопирую из апрельского дневника сына:
мной покупалась и сыном читалась только из-за того, что это стихотворение есть в списке внеклассного чтения . Иллюстрации Лебедева сыну не понравились совершенно. Когда сказала, что эти иллюстрации художник сделал еще далеко до Великой отечественной войны, аж в 1930г (подглядела в Википедии), удивился и "принял" их.
После прочтения отозвался благосклонно о книге. Потому что души не чает в кошках.АУДИОКНИГА
Г.Цыферов. Жил на свете слоненок — перечитывал. Не так сильно нравится книжка, как мне (детская любовь), но взял перечитать. Значит, равнодушен не остался. О книге писал/показывала подробно ЗДЕСЬ.
Е.Серова. Сказка о страхе — прочел, но без восторга. Никак не прокомментировал. О книжке писала в нашей «околонасекомой библиотеке. ч.2».
Плыл по морю чемодан. Считалки — оба пирата любят считалки, причем средний их чаще использует в играх. ОбЫдно, что их здесь немного…
Из своего детства помню про коней «чаби-чараби» и «на златом крыльце сидели». Только у нас сидели «Царь, царевич и тд…»
Но чаще всего мы считали:
Вышел немец (не месяц) из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить.
Все равно тебе водить
Г.Горбовский. Кто на чем едет — читал следом за братом (писала в чит.дневнике сентябрь). О книге писала отзыв ЗДЕСЬ.
Мальчик и злая медведица. Болгарская народная сказка — О книге писала отзыв ЗДЕСЬ. Это первая книжка (на пару с Галошей) издательства Облака в нашем доме. Первый блин комом — иллюстрации почти все замыленные. Но книжку оставила из-за самой сказки, с которой раньше не были знакомы.
Л.Петрушевская. Козявка — стало интересно, что за козявка Петрушевской. Прочел. Конечно же речь о букашке. Книжка с необычными иллюстрациями и оригинальным стилем Людмилы Петрушевской. Из-за этих пунктиков она и приобреталась.
Книжку показывала в нашей «Околонасекомой библиотеке ч.3. ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
К.Ушинский. Дети в роще — прочел вслед за братом (писала в чит.дневнике сентябрь) .
Кузнечик и муравей. Грузинская народная сказка — перечитывал. Сказку знает очень давно. кода был малышом, я ее читала в эл.виде и очень обрадовалассь, когда Нигма переиздала. Конечно же приобрела и немного расстроилась из-за смазанных иллюстраций. Почти все — нечеткие. Но сама сказка-притча живет в нашем доме.
Есть что-то схожее со сказкой «Воробей и былинка».
Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина — начал читать. Но растянул надолго:))) Перетекает на след.месяц.
Книжку читала мальчишкам года 3 назад, но сын уже не помнит сюжет. Тогда им понравилась, особенно захватила вторая половина с погонями.
Кто живет у нас на даче. Букашки — настольная книжка сына. Очень часто берет в руки, очень часто упоминаю о ней. Удачное издание у Карьеры. Цену бы еще пониже… Книжку показывала в нашей «околонасекомой библотеке».
Тайны Египта — периодически тоже берет в руки. Дарила на прошлый др . Просил и про Майя купить, но все руки не доходят. Приурочим к какому-нибудь празднику. А то дорого:)))
Хорошая книжка для подарка. Весь из себя подарочный вариант без лишних витееватых украшательств.
С.Афоньшин. Как сосна лосяток спасала — в книге 2 сказки. Вторая, зимняя сыну понравилась больше. Книга у нас давно, но как-то вечно отодвигается, не пользуется популярностью.
РЕЙТИНГ сына:
1 место: «Приключения Карандаша и Самоделкина» и «Ледовое побоище»
2 место: «Путешествие на Луну»
3 место: «Тайны Египта»
www.babyblog.ru
Персонажи сказки «Лисичка со скалочкой» :: Полезные статьи :: Аудиоказки для детей
- Аудиоказки для детей
- Полезные статьи
- Персонажи сказки «Лисичка со скалочкой»
Шла лисонька по лесу. Нашла скалку для теста. Хотела пройти мимо, но решила, что сгодится скалочка. Подняла и пошла дальше. Таков зачин русской народной небылицы «Лисичка со скалочкой». В переложении известного словесника Владимира Даля она называется «Лиса-лапотница». Разницы в сюжетах нет. Меняется лишь центральный аксессуар: лапоть вместо скалочки.
Константны и главные действующие лица:
- дед и баба (в каждой избе — разные)
- лиса
- курочка
- уточка (или гусочка, гусыня)
- девочка
- собачка
Эти персонажи участвуют в инсценировке. Ее можно сделать в летнем лагере, группе детского сада, школьном классе или развивающем центре.
Обсуждение канвы
Прежде чем раздать роли и начать репетиции, хорошо бы поговорить о каждой сюжетной фигуре. Понять характер героев. Оценить их поступки. Задуматься, могло ли повествование развернуться иначе.
Взять хозяев, к которым просилась на ночлег лисичка. Что, если бы ей отказали в первый же вечер? Дескать, не знаем, где твоя деревяшка, не уследила – ищи-свищи, других дурачков поищи. Попыталась ли бы она обмануть в другом доме или угомонилась на этом?
А если бы отчаявшийся дедушка все же отдал лисице свою дорогую внучку? На что спустя сутки рыжая плутовка захотела бы обменять ее? И разве была бы деточка безжалостно и второпях съедена, как это произошло с курицей и уткой?
Есть режиссеры, которые в своих постановках дают альтернативный сценарий. Он идет вразрез с хрестоматийной версией. Стоит обсудить с труппой этот прием. Или показать публике традиционный спектакль.
Создание образа
Настало время заняться персонажами. Существует масса вариантов, как воплотить в жизнь фигуры из книги:
- куклы-марионетки
- перчаточные куклы
- игрушки из пластмассы или плюша
- пластилиновые заготовки
- объемные изделия из папье-маше
- коллажи из журнальных иллюстраций
- рисунки на фланелеграфе
- грим и одежда для живых людей
Можно назначить ответственных реквизиторов. Или выполнить работу всем коллективом. А из добровольцев выбрать художника, который нарисует красочную афишу и билетеров. Они подготовят пригласительные для родителей. Оповестят педагогов и друзей.
Подбор актеров
Самая волнующая часть — кастинг. Проныру-лису лучше поручить сыграть рыженькой девочке. Ее умильный голосок даст хорошее попадание в образ. Собака должна неслабо гонять хитрюгу и навсегда отвадить ее от хозяйского подворья. Таков замысел безымянного автора и конкретного постановщика. Пусть этот персонаж достанется для воплощения мальчику, умеющему грозно рычать. Неважно, будет ли это кукольный театр или игра на импровизированной сцене в масках. Реалистичность должна быть на первом месте.
Здорово, если кто-то будет включать музыку в нужный момент или попробует себя в ипостаси шумовика: станет издавать подражающие звуки. Например, кудахтать как курица или шуметь как ночной ветер. Искусство – это всегда со-творчество, совместное горение за идею.
tale-for-child.com
Дневник читателя (читателю 1,9) — запись пользователя Жанна (id1412821) в сообществе Детские книги в категории дневник читателя
книга расходов и доходов для домаДавно уже я не обращалась к этой категории, летняя пора спутала все мои карты и планы, предоставляя времени и обстоятельствам все расставить по своим местам. Так и получилось. Но вот буря утихла и пришло время как-то собраться и зафиксировать, что мы читаем сейчас.
"Ку-ка-ре-ку-УХУ-У-У!" Мик Мэннинг
Лабиринт / Озон / Рид
Эта нехитрая история маленького совенка, однажды заплутавшего в ненастную ночь. Малышу очень понравилось в курятнике и он всячески пытался там остаться, но завоевать расположение кур совенку удалось, только когда он стал самим собой. Пафосно как-то получилось, похоже на анонс к стамиллионному блокбастеру) Но если смотреть сухо, то так оно и есть) А вообще, книга замечательная! Смешная и воздушная.
На предложение пестрой курочки посмотреть, на что годится совенок, дочка "внимательно смотрит" и выглядит это очень смешно), еще мы вместе с совенком учимся всяким петушиным премудростям, и, сказать по правде, клевать и рыть землю у Цветочка получается гораздо лучше) А ещё мы научились распознавать шутки и реагировать на них, а, может, это просто желание посмеяться: когда курочка говорит совенку: "Интересно, из какого яйца ты вылупился? Квадратного?" ребенок даже в сонном состоянии смеётся)
Сложно выбрать любимый разворот, все любимые, но этот для меня смешной:
как-то читая в сто первый раз, я ляпнула с дуру: "Тут совенок репу почесал и говорит...". И все, запомнила, теперь на этом развороте руку сразу к голове. А потом ещё и здесь заметила фермера)
Теремок
У нас эта сказка в версии с Васнецовым от Акварели.
Лабиринт / Озон / Рид
Ну фольклор есть фольклор, магию повторений и повторений мы расчувствовали уже давно. Лучше всего сказка эта у нас идет перед сном, днём обращаемся к ней не очень часто, но, когда я начала приправлять её мультфильмом из коллекции "Гора самоцветов", интерес воспылал новой силой. Правда я не уверена, что мульт дочка понимает, но то, что "Теремок" можно не только читать, но и смотреть, усвоила сразу. Больше всего нравится самый конец, когда медведь давит теремок.
Минус для меня, как для чтеца, что текст опережает иллюстрации, но с другой стороны, кто за кем пришел и как кого зовут, я запомнила почти сразу и теперь рассказываю просто по памяти. Иллюстрациям надо отдать должное, все герои на месте, это ж Васнецов, фирма)
Книжка маленькая, квадратная, на скрепках. Мягкая глянцевая обложка, бумага мелованная.
Лисичка со скалочкой
Ещё одна русская народная сказка в пересказе Булатова с рисунками Васнецова, но уже от Речи.
Лабиринт / Озон / Рид
В нашей библиотеке очень много букинистических книг моих, а некоторые еще и мамины. И даже родители мужа что-то отдавали. Много среди них народных русских сказок, а вот "Лисички со скалочкой" по странному стечению обстоятельств не оказалось. Мне самой эта сказка очень нравится. Это смешно и необъяснимо, но когда доча еще была маленькая, как-то в поликлинике я услышала, как одна мама читала эту сказку своему сыну. И так она читала, что я сама заслушалась и подползла с ребенком к ней по ближе, чтобы слушать. Мне так понравилось звучание звуков "легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, курочки под печку" - не описать. И то, что у нас нет этой сказки, меня расстроило. Долго я выбирала, и тут вышла эта книжка и мы с ней встретились и подружились) А дочке больше всего нравится, когда собака выскакивает из мешка)
Книга формата немного меньше А4, на скрепках. Обложка тонкая матовая (приятная на ощупь) из плотного картона, бумага офсетная. Шрифт крупный, подойдет для самостоятельного чтения, я думаю. Качество печати очень хорошее.
Сюзон и мотылёк
Французские народные песенки, проиллюстрированные Конашевичем от МП.
Лабиринт / Озон / Рид
Этот сборник у нас очень любим, читаем мы из него все время разное, зависит от настроения. Одно время читали его даже на ночь. Но самая любимая песенка вот эта, от неё не отказывается:
Ещё очень нравится дочке вот эта песенка.
А когда на улице был дождь, я читаю "Дождь! Дождь! Надо нам расходится по домам! Смотри, как у нас сейчас! На улице тоже дождь!". И, когда читаем, теперь все время на окно показывает и, если хорошая погода, спрашивает где дождь-то?)
Да и вообще у нас почти с каждой песенкой какая-то история: то вспомним как котенка ходили гладить, когда читаем "Беленький котенок", то как племянница в школу ходит, когда у Сюзон звенит звонок. Жаль только, что песенок так мало.
Чуть меньше А4, на скрепках. Обложка глянцевая, мягкая, плотный картон. Бумага мелованная. Качество хорошее.
Непогода
Лабиринт / Озон / Рид
Книжку эту мы читаем давно, смотреть её начали наверное с года. Я люблю такие иллюстрации, яркие и необычные для нас. Вообще люблю иностранных иллюстраторов, вот действительно, они другие. Мне никогда не понять, как можно так воспринимать и так нарисовать, так видеть. Мне в детстве были знакомы совсем другие рисунки. Я в эту книгу влюбилась сразу, как увидела. А её тогда как раз не было, я урвала её каким-то чудом на выставке из-под полы. И так была счастлива, не передать!
Мы обнимаемся когда мама-тюлень обнимает своего тюленёнка и когда сова прижимает к себе совенка! А недавно у нас был почти-что ураган, смогла показать ребенку что это значит на самом деле, теперь, как доходим до этого разворота, сразу бежим к окну смотреть, не качаются ли деревья)
Книга замечательная, она душевная, трогательная. Это для меня. А ребенку нравится обниматься, делать ба-бам на молнию и показывать, что все спят)
Обложка твердая, бумага мелованная не очень толстая. Изд-во Поляндрия.
Кот в сапогах
Лабиринт / Озон / Рид
Присутствие этой книги в нашем дневнике для меня было полной неожиданностью. Вообще её присутствие сейчас здесь у мамы - это уже неожиданность - муж случайно сунул её нам в посылку) Но, как говорится, случайности не случайны. Как-то раз попал этот Кот в руки моей дочке и понеслась! Проза до этого у нас была в ходу в основном перед сном, а тут мы как сели, так и прочитали всю сказку целиком! Я, конечно, старалась выпускать особо нудные моменты, когда чувствую, что слушатель уже сдаётся и тянется перевернуть страницу, но в общем мы сказку осилили! А потом ещё раз! А потом три раза смотрели мультик) И стал Кот нашим закадычным другом. Ложимся спать, спрашиваю, что читать будем. А она кису. Все, значит про Кота)
Проиллюстрировал эту книгу Кокорин. Не могу об этом не сказать - рисунки замечательные! Лёгкие, воздушные. Мне больше всего нравится вот этот:
Обложка твердая, бумага мелованная.
Признаюсь, наше чтение этого месяца для меня было приятной неожиданностью. И от этого очень хорошо не душе)
Спасибо за внимание!
www.babyblog.ru