Учимся считать до 20

В возрасте 4-5 лет дети готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.

 

Прямой количественный счет

Выучите с ребенком названия чисел от одного до двадцати и их написание. Ваш ребенок наверняка уже знает счет до десяти. Для лучшего запоминания чисел от 11 до 19 объясните, как они образуются: в их составе 10 и еще одно из чисел 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Положите десять одинаковых предметов или счетных палочек в ряд. Это «дцать» — древнерусское десять. Один другой предмет или отличающуюся по цвету палочку положите сверху. Получилось одиннадцать — «один» на «дцать». Покажите, как получились остальные числа второго десятка. В числе 20  — два десятка.

Следующий этап – запоминаем цифры. Отличным тренажером для изучения чисел являет числовая прямая. Вы можете использовать обычную линейку. Глядя на линейку, ребенок не только запомнит написание цифр и их расположение по порядку, но и научится различать: числа, которые расположены правее – больше, левее – меньше. Поощряйте такие упражнения с линейкой. Называйте ребенку числа в произвольном порядке, пусть он записывает цифры под вашу диктовку. В качестве помощника на первых порах он может использовать линейку.

 

Выполняйте простые игровые упражнения:

«Назови соседей».  Вы называете число, ребенок – соседние числа, находящиеся по обе стороны на числовой прямой. Это упражнение не только помогает запомнить числа, но и учит ребенка увеличивать и уменьшать на один.

«Подсчет и отсчет». При любых возможных ситуациях привлекайте ребенка к помощи в подсчете и отсчете предметов. При подсчете ребенку необходимо определить количество предметов. Следите, чтобы считал по правилам: в процессе счета указывал на предметы по порядку, дотрагиваясь до них пальчиком. Если считать не по порядку, можно запутаться и пропустить один или несколько предметов. Считайте всё подряд — ступеньки, шаги, игрушки. При отсчете ребенку необходимо отсчитать определенное количество предметов, например, принести 7 карандашей или 2 конфеты.

«Запрещённое число». Взрослый называет число до 10, ребенок показывает его на пальцах. Перед этим выбирается число, которое запрещено показывать. Когда взрослый называет это число, ребенок просто хлопает в ладоши. В игре закрепляется понимание соотношения названия числа и количества, которое оно обозначает.

 

Обратный счет

После того, как ребенок выучил прямой счет до 20, можно начинать учить обратный счет до 20. Делайте это поэтапно – сначала начиная с 5, затем с 10 и только потом с 20. Для тренировки навыков обратного счета выполняйте упражнения:

«Сколько осталось».  Спускаясь по лестнице, считайте вместе с ребенком, сколько еще осталось ступенек, видя подъезжающий автобус, считайте секунды до открытия дверей, считайте секунды до зеленого сигнала светофора.

«Игры-ходилки». Играйте в настольные игры с использованием двух игральных кубиков. В процессе игры ребенку необходимо будет посчитать, на сколько шагов ему нужно будет сделать ход, а также «походить», вперед или назад.

«Счет в заданном диапазоне». Взрослый называет ребенку задания, а ребенок их выполняет. Например, посчитай до 9 до 5, от 17 до 11. Упражнение учит ребенка варьировать числами, считать в определенность диапазоне, тренирует внимание.

Выполняйте эти несложные упражнения в течение дня, дома или по дороге домой — и ребенок будет отлично справляться со счетом от 1 до 20 и обратно!

iqsha.ru

Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели.

1. Закрепить умение различать понятия “цифра”, “число”.

2. Закрепить знания состава числа.

3. Закрепить знания последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

4. Совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель:

Звенит звонок.

Начинается урок.

II. Целевая установка

— Сегодня на уроке мы совершим математическое путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во время этого путешествия вспомнить всё, что узнали о числах. Мы будем складывать и вычитать, а также задачи решать. Вспомним геометрические фигуры.

— Вместе с нами отправится в математическое путешествие герой одного из самых популярных и любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его имя.

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

— Молодцы! Конечно, это он. А ещё – наши любимые Смешарики помогут вам в подготовке к полёту. Ну, что, вперёд!

III. Актуализация опорных знаний

— Настоящие космонавты тщательно готовятся к полёту. И вам необходимо совершить предполётную подготовку. Готовы? Вперёд!

1. Восстановление числового ряда. Задание № 1.

— Совунья рассыпала фишки домино и не может вспомнить: в каком порядке они были расположены. Два члена вашей космической команды должны ей помочь. Восстановить последовательность фишек и чисел.

2. Найти значение выражения. Задание № 2.

— Ваши друзья Лосяш и Пин приготовили настоящие математико-космические испытания, они очень хотят, чтобы вы с ними справились и смогли совершить путешествие. Попробуем?

3. Сравнение выражений. Задание № 3.

— Сравните выражение и число. Поставьте знаки “<”, “>” или “=”

 

(В то время, когда дети работают у доски, идёт фронтальная работа с классом)

1) Счёт в пределах 10:

1 ряд считает от 1 до 7 и обратно.

2 ряд считает от 1 до 8 и обратно.

3 ряд считает от 1 до 9 и обратно.

Все вместе – от 1 до 10 и обратно.

2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей выложен числовой ряд от 1 до 10 из разрезного приложения, используется мяч с небольшими шипами для массажа рук)

— Назвать предыдущее число для числа 3

— Назвать последующее число для числа 5

— Назвать соседей числа 8

— На сколько 4 больше, чем 3?

— Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

— Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

(Отвечающий ученик крутит мяч в своих ладошках)

4. Проверить работу своих товарищей. Задание № 4.

(Обучающиеся проверяют работу своих одноклассников и своё согласие или несогласие отмечают сигнальными карточками)

IV. Работа над закреплением пройденного материала

1. Натуральный ряд чисел

— Как называется ряд чисел, выложенный у вас на партах? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)

— Как называется порядок:

счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

— Что происходит с числами:

при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

Слайд № 1. Натуральный ряд чисел

— Все ли числа на экране стоят на своём месте? (Нет, числа 6 и 4 заблудились)

— Восстановите ряд чисел. (Необходимо число 4 поставить после числа 3, так как оно на 1 больше, чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1, чем 7)

— Мы прошли предполётную подготовку. Наши инструкторы – Смешарики остались довольны. Вы выполнили их задания и готовы отправиться к Планете Чисел. Какие знания вам помогут в этом путешествии?

— Знания порядка в натуральном ряду чисел. Умение складывать и вычитать. Сравнивать.

Физкультминутка. Слайд № 2

Слайд № 3

2. Геометрические фигуры.

— Из каких геометрических фигур смастерил Незнайка для нас ракету?

— Покажите и назовите правильно эти фигуры. Сколько их всего?

— Чью фотографию разместил Незнайка на корпусе ракеты? (Ю.А.Гагарина)

— Что вы знаете об этом человеке? (Ю.А.Гагарин – первый человек, совершивший полёт в космос 12 апреля 1961 года. В этом году исполнилось ровно 50 лет со дня этого знаменательного события. 2011 год объявлен годом Космонавтики)

— Мы добрались до Планеты Чисел.

Слайд № 4

— А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1 до 10)

Слайд № 5

— Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они предлагают совершить экскурсию по планете. Согласны? В путь.

3. Минутка чистописания

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(У каждого ученика в тетради прописано индивидуальное задание для работы на “Минутке чистописания”)

4. Решение задач. Работа с числами 7, 8, 9, 10

Слайд № 6. Задача

Слайд № 7. Образец написания цифры 7

Слайд № 8. Задача

Слайд № 9. Образец написания числа 8.

Слайд № 10. Задача

Слайд № 11. Образец написания цифры 9

Физкультминутка

Слайд № 12. Задача

Слайд № 13. Образец написания числа 10.

— Какое число в вашем ряду особенное? (10)

— Почему? (Все числа однозначные, а число 10 – двузначное. Оно так названо потому, что записывается двумя цифрами)

5. Состав числа 10

— Как можно получить число 10? Давайте вспомним состав этого числа. (Обучающиеся работают на индивидуальных карточках. Заполняют домики с составом числа 10)

— Взаимопроверка. Поменяйтесь домиками, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего товарища.

— Верните работу. Поднимите руку, у кого нет исправлений. А теперь давайте все вместе проверим, как вы справились с этим математико-космическим заданием.

Слайд № 14. Состав числа 10

6. Работа с учебником

— Вы справились с заданиями и многому научили Незнайку. Жители Планеты Чисел решили сделать вам сюрприз. Они приглашают вас в музей стекла.

Слайд № 15. Музей стекла

— Откройте учебник с.63. В музее стекла идёт ремонт. Помогите жителям Планеты Чисел его закончить: каких по форме стёкол не хватает. (Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс. Просвещение 2011 г.)

V. Рефлексия. Итог урока

Слайд № 16. Рефлексия

— Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем наше математико-космическое путешествие. Прощаемся с жителями Планеты Чисел и возвращаемся на планету Земля. Скажите, чему мы научили сегодня Незнайку? А вы какие знания вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10. Незнайку научили считать и записывать цифры).

— На память о сегодняшнем путешествии вам останутся билеты на математико-космическое путешествие. (На парте у каждого обучающегося лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с изображением “жителей Планеты Чисел”) Возьмите цветные листочки и переверните их. Это и есть ваши билеты.

— Урок окончен.

Литература: В.Волина. Праздник числа. АСТ-Пресс. Москва. 1996 год.

12.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Числовая прямая. Координация движений. Пространственная ориентировка.1 класс

Тема: Числовая прямая. Координация движений. Пространственная ориентировка.

— закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

— развивать ориентировку на плоскости.

— развивать координацию движений.

— познакомить с числовой прямой, принципом решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой.

— развивать ориентировку на листе в клетку.

  1. Гимнастика для ума:

— назови соседей числа …

— сосчитай от … до … в пределах 10 (прямой и обратный счет)

— сосчитай через 1 число от 1 или от 2 до 10

— сосчитать от … в ту сторону, куда считать ближе (быстрее): до 10 или до 0

  1. Расставить в примерах знаки «плюс», «минус», или решить пример (на доске). Дети сами определяют, что нужно сделать в каждом примере:

5 . 1 = 4 4 . 2 = 2 2 . 2 = 4 4 – 1 = . 2 . 1 = 3

3 + 2 = . 3 . 1 = 4 5 – 3 = . 3 + 1 = . 1 + 4 = .

  1. Состав числа 4 и 5. Нарисовать на доске дереве для состава числа, объяснить, как записать числа на дереве (ветки напротив друг друга, как квартиры на одном этаже).

  1. Пространственная ориентировка: положить круг между красным и зеленым квадратами, а треугольник рядом с зеленым квадратом. Рассмотреть два варианта, спросить, почему получилось по-разному.

  2. Координация движений: правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой – за нос. Сделать хлопок двумя руками перед собой. Поменять руки: левой рукой взяться за правое ухо, правой – за нос. Повторить упражнение несколько раз. Педагог стоит перед детьми и делает в зеркальном отражении.

  3. Числовая прямая. Рассказать сказку о зайчике, который пошел гулять (счет шагов от числа к числу с опорой на числовую прямую). Решение примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой: когда мы прибавляем, то шаги отсчитываем вправо, а когда отнимаем, то шагаем влево.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+

  1. Работа с раздаточным материалом:

На доске повесить картинку, на которой нарисованы играющие дети, на второй картинке нарисован паровоз с одним вагоном, а перед ним стоит ребенок, который загородил одно (заднее) колесо вагона.

— выложить столько снегирей, сколько детей на картинке: сколько выложили снегирей? Почему выложили 7 снегирей?

— выложить столько яблок, сколько колес у поезда: сколько выложили яблок? Почему выложили 6 (5) яблок? Если дети выложили 5 яблок, нужно нарисовать паровоз с одним вагоном и нарисовать им 5 колес: бывает такой паровоз? Почему? Значит, у паровоза 6 колес.

— сравнить группы картинок: каких картинок больше или меньше? Предложить детям по выбору уравнять количество картинок (или убрать 1 снегиря или добавить 1 яблоко). По сколько стало картинок? Почему? (дети рассказывают, что они сделали и по сколько картинок у них стало).

  1. Работа в тетрадях:

— написать под диктовку цифры: 1 3 5 2 4 . Рассказать детям, что все цифры надо писать через клеточку. Предложить детям продолжить ряд из заданных цифр в таком же порядке.

— графический диктант от заданной точки: 3 клеточки вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз и т. д.

— графический диктант от заданной точки: 1 клеточку вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх,

1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

  1. Поделка «Медведь» (путем обрывания бумаги). Нарисовать на белой стороне медведя, обрывать бумагу по краю рисунка.

Наклеить рот и глаза

infourok.ru

Счет до 20 для детей

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Счёт до 20
  • Изучаем числа 10-20
  • Считаем предметы (до 20)
  • Изучаем числа 10-20
  • Считаем предметы (до 20)
  • Соотносим предметы и числа (до 20)
  • Состав числа (до 20)
  • Считаем парами (до 20)
  • Числовая прямая (до 20)
  • Расставь числа по порядку (до 20)
  • Задачи к числовой прямой до 20
  • Изучаем числа 10-20
  • Считаем предметы (до 20)
  • Соотносим предметы и числа (до 20)
  • Состав числа (до 20)
  • Считаем парами (до 20)
  • Числовая прямая (до 20)
  • Расставь числа по порядку (до 20)
  • Задачи к числовой прямой до 20

iqsha.ru

Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет

Мозговой штурм

Кого из героев сказки вы видите?

Давайте ребята вспомним сказку «Колобок»

Надоело ему лежать на окошке, скатился на землю и покатился. И на встречу ему идет зайчик. Зайчик говорит: -Я тебя съем. Это не правильно. –Дай мне задание. Если я не справлюсь ты тогда съешь меня. –Вот тебе задание-

Фронтальная работа

Посчитай счет чисел от 1 до 10 в прямом и обратном направлении.

Игра «Сосчитайка»

Прием КМ

Разноуровневые задания

Проверочная работа

Решил колобок примеры вместе с детьми. Поскакал зайчик своей дорогой. А на встречу ему волк. — Колобок, колобок я тебя съем. –Не ешь меня, ты лучше дай мне задания, если не выполню тогда съешь меня.- Хорошо получай задания- сказал волк.

Толстые и тонкие вопросы. Устно.

-Ребята а что было если бы не было цифр? А для чего нам нужны цифры? Почему вы считаете, что цифры необходимы?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Работа с деформированными примерами. Лучший корректор. Фронтальная работа

М 4+4=10

О 2-1=1

Л 8+1= 9

О 6-4=8

Д 3+2=5

Ц 6-3=5

Ы 7+1=8

Назови пропущенные числа

0 1…3…5…7…9…

0..2…4…6…8…10

Игра

«В школу ходят, чтобы…»

В школу ходят, чтоб учиться?

В школу ходят, чтоб лениться?

В школу ходят полежать?

В школу ходят, чтоб читать?

В школу ходят, чтоб стараться?

В школу ходят, чтобы драться?

В школу ходят покричать?

В школу ходят, чтоб скучать?

Чтоб пятерки получать?

Попрощался колобок с волком и покатился дальше.

И навстречу ему медведь. –—Колобок, колобок я тебя съем. –Да что вы все заладили! Съем да съем.-Ты Миша дай мне задание, не выполню тогда и съешь. –Будет тебе задание колобок.

Деление класса на группы по цветам.

Групповая работа.

Собери сказочных героев (пазлы)

Работа с палочками. Творческая работа

Из палочек сделать геометрические фигуры.

Веселые вопросы. (выявление лидера)

«Скажи-поспеши»

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько ног у паука?

Сколько орехов в пустом стакане?

У какого дерева ствол белый?

Кто собирает гриб спиной?

Сколько козлят съел волк?

Цветок счастья?

В воде купался-сухой остался?

Называют героев

Считают в прямом и обратном направлении

Считают на казахском, на русском, английском языках

Решают примеры

Мы не смогли бы считать, решать

Выполняют ф/м

Находят ошибки

Вставляют пропущенные цифры

Если согласны хлопают в ладоши, а если нет-молчат

Делятся на группы

Собирают героев

Работают с палочками

12

7

8

0

Береза

Еж

6

Тюльпан

гусь

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по счету на тему «Прямой и обратный счет до 10» (специальная (коррекционная) школа)

Тема: «ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ ДО  ДЕСЯТИ».

Цель: закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять представления по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

  2. Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику.

  3. Воспитывать интерес к уроку счета через занимательность.

Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, изображения сказочных героев, ковёр-самолёт, счётные палочки.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет занятие по счету. Начнём занятие со стихотворения.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Давайте, ребятки, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Сегодня  у нас необычное занятие. А почему необычное, узнаете немного позже.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОВЕР-САМОЛЕТ».

-Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано ученикам 7 В класса. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Учитель открывает конверт и читает вслух)

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки,  похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания  и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в  сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

— Ребята, мы поможем сказочным героям?

-Тогда приготовьтесь в путь.

-Но на чем же мы отправимся в путь?

-На пароходе — глубоко,

-Пешком — как? ( долго ),

-На поезде — как? ( шумно )

-А знаете что, давайте полетим на ковре — Самолете

-Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 — мы готовимся взлетать,

-Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

-Здесь квадратов сколько? — ровно 6,   прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? — на ковре их ровно 5, треугольников -7 — приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

-Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

-Вот летим мы над полями

-Вот и море перед нами

-Вижу лодку рыбака,

-Море шире… иль река?

-Один, 2, 3, 4 — ну, конечно, море шире.

-Вот под нами темный лес

-Ветки тянет до небес.

-В нем дровишек целый груз,

-Выше дерево иль куст?

-Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 — не ошиблись вы опять

-Ой! Ковер клонится назад!

-Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

-Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

-Интересно, куда мы попали?

-А кто это такой, с длинным носом, из какой он сказки?

-Правильно, это Буратино. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием)

2.2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1.Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.Вдруг упал Сережка, а за ним — Алешка, а за ним — Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

-Молодцы, справились с задачами. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие продолжается. Теперь отправимся дальше.

-Закройте глаза, мы взлетаем.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

-Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

2.3 ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

— Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому?

-Из скольких палочек  сделана фигура?

-А рядом сложите прямоугольник.

-Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек  для второго четырёхугольника?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(Показываю геометрические фигуры)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.

2.4 ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ.

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в тетрадках

(Трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши).

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

-Верно, Колобок.

-Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

2.5 СЧЁТ ПО ЗАДАНИЮ

  1. Прямой счет. Посчитать от 1 до 10  и обратно

  2. Обратный счет. Посчитать от 10 до 1.

  3. Прямой счет. Посчитать от 2 до 6.

  4. Обратный счет. Посчитать от 9 до 1.

-Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

-Чтобы спасти Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 РАБОТА В ТЕТРАДИ.

«Заполни цепочку». (Пропущены цифра на числовой прямой до 10 и от 10).

(Работают в тетрадях и пишут на доске)

-Молодцы, спасли Красную Шапочку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

-Если мы не выполним задание Бабы-Яги, то добрый доктор Айболит не сможет больше лечить зверей. Поможем доктору Айболиту?

-Мы на уроке сегодня вспоминали как прямой, так и обратный счет и сейчас вам нужно будет просто назвать «соседей» чисел.

4.1 «НАЗОВИ «СОСЕДЕЙ» ЧИСЕЛ»

(Показываю на числовой прямой числа, дети называют «соседей» чисел).

-Молодцы, освободили вы и Доктора Айболита.

-Мы победили Бабу-Ягу, она уходит в свою сказку, а всех сказочных героев мы освободили.

4.2 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

-И последнее задание – это логическая задачка. Послушайте пожалуйста очень внимательно. Сядьте правильно. (Воспитатель читает задачу вслух)

-Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

-Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, уж это я самый главный, сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

— Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. –Уж я-то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

-Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

-Какой же самый главный, по-вашему?

5. ИТОГ

-Понравился урок?

-Что мы повторяли на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось с урока?

— Что нового узнали на занятии?

infourok.ru

Учим числа от 0 до 10

Карточки с числами помогут ребенку познакомиться с основными обозначениями чисел, научиться различать их написание, комбинировать числа друг с другом, запомнить их прямой и обратный порядок. С этими карточками можно работать и дома, и в детском саду и в начальных классах. Бесплатно скачайте обучающие карточки и изучайте с ребенком числа в форме игры. Для того, чтобы сохранить карточки на свой компьютер, нажмите на каждое изображение отдельно и подождите, пока оно не откроется на полный экран, затем кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите строку «Сохранить изображение как».


Вариантов работы с карточками очень много. Можно выстраивать числа в прямом и обратном порядке, можно вставлять пропущенные цифры или решать различные примеры. Одна из самых эффективных форм обучения в раннем возрасте – это обучение в игровой форме. Ниже описаны некоторые примеры игр:

 

1.    Разложите карточки с цифрами на столе от ноля до десяти и задавайте ребенку вопросы: Сколько лап у кошки? Сколько окон в квартире? Сколько стульев в комнате? и т. д. Ребенок должен выбрать карточку с правильным ответом.

 

2.    Попросите ребенка составить цифры в цепочке от ноля до десяти и, наоборот, от десяти до ноля.

 

3.    Попросите ребенка расположить цифры через один, например, 1…3…5 и т.д.

 

Карточки с Цифрами


 


 


 

 

 

 



 

 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Автор: редакция сайта
Издатель: редакция сайта
Дата публикации:

feminissimo.ru

Советы рукодельницам