Конспект урока математики в 1 классе на тему «Числа и цифры 6, 7»

Урок математики 1 класс

Тема: Число и цифра 6, 7

Цель: создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6.

Планируемые результаты: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; соотносить цифру и число;  уметь писать цифру 6; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

УУД: Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения. Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока:

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

  1. Целеполагание и мотивация

Поудобнее садитесь,

Все внимательно считайте,

А спрошу вас — отвечайте!

Математика нас ждет.

Начинается урок.

  1. Самоопределение к деятельности

С маленькой удачи начинается большой успех.

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Какие у нас были удачи на уроках математики?

(Знаем числа от 1 до 5, равенство, неравенство, и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.

  1. Актуализация опорных знаний.

-У вас на парте лежит у каждого числовой ряд, возьмите карандаш и внимательно выполняйте задание.(1-7)

— Хором прочитаем числа.

-Обведи в кружок самое маленькое число.1

-В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике.3

— Что такое треугольник? Доказать.

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3. 4

-Двумя черточками подчеркните число, которое стоит между 1 и 3. 2

-Поставьте точку под числом, которое на 1 больше 4. 5

  1. Работа по теме урока

Посмотрите внимательно на числовой ряд и скажите, какие числа остались без задания?

— Кто может сформулировать т.у?

— Чему будем учиться?

— выложите столько палочек, сколько пальцев на руке.

— как сделать, чтобы палочек стало 6?

— Как получили 6?

— Какую математическую запись можем сделать?(1 чел. У доски)

— как из 6 сделать 5?

— Какую математическую запись можем сделать?(1 чел. У доски)

— Назовите 6-ой день недели, 6 месяц в году.

-Сравните 5 и 6. Какую запись можно сделать?

-На сколько 6 больше 5?

— Поставить 6 в ряд чисел.

-Загадка

Черен, да не ворон

Рогат, а не бык

Летает, а не птица. ( Жук)

Выложите столько палочек, сколько у жука лапок?

— Как из 6 получить 7?

— Какую математическую запись можем сделать?(1 чел. У доски)

— А как из 7 получить 6?

— Какую математическую запись можем сделать?(1 чел. У доски)

— сравнить 6 и 7. Какую запись можем сделать?

Назовите 7 день недели, 7 месяц в году.

Ребята, число 7 очень интересное.

В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, в природе существует семь чудес света:

1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС (более 2000 лет назад)

2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ

4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

5) КОЛОСС РОДОССКИЙ

6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО

7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ

Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить?

— Один за всех — и все за одного.

— Знать как пять пальцев…

— Семеро одного не ждут.

А вот есть ли сказки, где бы встретилось число 7

— Волк и 7 козлят.

— Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

— Цветик – семицветик.

физминутка

Письмо цифры 6

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

— На какое место поставим 6 в числовом ряду?

Письмо цифры 7

Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7

Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу…

— Запись числовых выражений со с.52

  1. Геометрический материал

— Посмотрите на слайд, назовите рисунок, который подойдет к первому выражению, ко второму?

— как называются предметы? Доказать.

6. Логическая задача с.53

7. Рефлексия.

infourok.ru

Конспект урока математики на тему » Число и цифра 6″ (1 класс)

Конспект урока математики

На тему: « Число и цифра 6 »

(УМК «Школа России»)

Подготовила учитель начальных классов:

Хадзиева Лейла Магометовна.

Тема: Число и цифра 6

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро», рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.», карточки для работы в парах, карточки, презентация.

Ход урока.

I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

(Слайд 1)

Включаются в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

  1. «Разминка».

  • -Назовите число, следующее за числом 2, 4, 6, 8, 9.

(Слайд 2)

(Слайд3)

2. Игра

(Слайд 4)

  • Какое число стоит между числами 3и1, 3и 5?

  • Какое число больше 4 на 1?

  • Какое число больше 4 или 2?

  • Какое число больше 5 или 3?

(Слайд 5)

3. «Засели домик». (Повторение состава числа 5)

5 – ? и 3 5 – ? и 1

5 – 2 и ? 5 – 0 и ?

4. Возникновение проблемной ситуации.)

(Слайд6)

— Сосчитаем, сколько яблок?

— Что нужно сделать, чтобы яблок стало на 1 больше ?)

— Сколько яблок стало?

— Как получили число 6?

— Запишите пример. (Возникает проблема при записи цифры 6.)

Ученики отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ответы учеников.

III. Постановка учебной проблемы.

— Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счёте за числом 5.)

— Чего мы ещё не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.)

— Назовите тему урока. (Число и цифра 6.) (Слайд 7)

Ученики высказывают своё мнение.

Ответы учеников.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайды 8-10)

Состав числа 6

5+1=6

4+2=6

3+3=6

(Слайд 11) (Показ написания цифры 6.)

Письмо цифры 6.

— На что похожа цифра 6?

«Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

3. Физкультминутка

Дети высказывают своё мнение.

Практическая работа.

Письмо цифры в рабочей тетради.

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр. 52)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

— Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Ответы учеников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  1. Самостоятельная работа.

(карточки)

5+…=6 1+5=

4+…=6 2+4=

Проверка

Дети самостоятельно выполняют задания.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

.

Работа в парах.

— Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Карточка 1.

3 + = 6 1+ = 6 6 — = 4

Карточка 2.

5 + 1 = 6 – 4 = 6 – 3 =

Ученики выполняют задание.

Оценивают работу:

Зелёный кружок — справился;

Жёлтый — сомневался;

Красный — не справился.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Над какой темой работали на уроке?

— Что вы узнали о числе 6?

— Оцените свою работу на уроке.

— Оцените работу класса.

-Что вызвало затруднения?

— Какое у вас настроение?

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

infourok.ru

Конспект урока математики 1 класс «Число и цифра 6»

«Конспект урока математики в 1 классе по теме : «Число и цифра 6» »

Класс

1

Тема урока

Число и цифра 6

Цель урока

создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.

Задачи урока

Предметные:

— создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
— совершенствовать навыки счета;
— начать изучение числа и цифры 6;
— формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

— продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
— продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
— учить принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
— продолжать учить строить монологические высказывания.

УУД

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел.

Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.

Основные понятия

Число и цифра 6. Сравнение объектов. Количественный счет предметов

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы урока

учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров, 2012.; проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 6», презентация «урок №14»

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, индивидуальная

Технологии

Деятельностное обучение, игровое (имитационное) обучение

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

I. Организационный момент (настройка на урок)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

— Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!

Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

II. Актуализация знаний

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 1(презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2(презентация «Число и цифра 6»)

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение.

— Ребята, сегодня у нас ещё один гость на урок пришёл. Угадайте, кто?

Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так.

Не желает он учиться-

Несознательный чудак!

-Правильно, это Незнайка.

Работа с доской.

— Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры)

— Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым)

— А справа какая фигура является шестой? (треугольник)

— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)

— Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия)

— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия)

Знать – геометрические фигуры

Уметь – ориентироваться в пространстве

Коммуникативные— умение выражать свои мысли

ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 3(презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 1(презентация «Урок №14»)

Формулируют тему урока

Выделяют проблему, каким знаком обозначить число 6

Слайд 4(презентация «Число и цифра 6»)

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

— Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 )

— Что можете сказать? (стоят не по порядку)

— Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)

— Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2?

— Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6)

Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).

— Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им.

8 + 9 –

(1 ученик выбирает знак).

— А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок.

— Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей).

— Посмотрите на числовой ряд. (возвращение к слайду) Куда мы поставим число 6?

— А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?

— VI – вот этот знак – римская цифра 6.

Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел

Уметь – писать цифру 6

Регулятивные:целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные:общеучебные —

формулирование познавательной цели;

Логические:формулирование проблемы

IV. Физкультминутка

Выполняют упражнения

Организация и проведение «физминутки»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Продолжение работы.

Работа по учебнику

Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.

Слайд 5(презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 6(презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2(презентация «Урок №14»)

Работа в тетрадях

Организует работу с учебником

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6

Организация работы по тетрадям на печатной основе

— Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться?

— Где мы можем получить знания?

— Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 33 и рассмотрите внимательно картинку.

— Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 33 так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)

— Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) А какой ещё вопрос можно задать?

— Каких предметов на рисунке столько же, сколько тигрят?

— На что похожа цифра 6?

— Есть печатная цифра 6 и письменная.

— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?

— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)

— Откройте рабочие тетради на стр. 17.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Сколько элементов у цифры 6? (2)

— Послушайте внимательно моё объяснение. — Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.

Знать – понятия «число» и «цифра»

Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические:решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VII. Закрепление изученного материала.

Выделяют проблему, как получить число 6. Устные ответы

Слайд 7(презентация «Число и цифра 6»)

Формулирует задание

— Ребята, вы готовы работать дальше?

— Посмотрите на доску. Помогите Незнайке запомнить состав числа 6.

Знать – состав числа 6

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные — умение структурировать знания

Коммуникативные:принимать участие в работе

VIII. Итог урока

Ответы на вопросы.

Самооценка

Слайд 8(презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 3(презентация «Урок №14»)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

— С каким числом мы познакомили сегодня Незнайку?

— Какой знак используют для записи числа 6?

— Что у вас сегодня получилось? Понравилось?

— Оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то «сажаем» синий цветочек, если были трудности, но справились – жёлтый, если остались вопросы – красный.

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Числа 6 и 7. Письмо цифры 6»

Математика 1 класс

Тема урока: Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

Планируемые результаты:

учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .

Ход урока

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня праздник, в гости к нам пришли ваши воспитатели. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы им было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

1. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски решают примеры. Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)

4-1 3+3 2+3

3+ 2 5-1 3-1

2. Устный счет

Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2

Назовите:

число, которое идет при счете за числом 2, 4;

число, которое предшествует числу 5,3,4;

число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

соседей числа 2, 3.

А теперь ответьте на вопрос «Какое сейчас время года?»

И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло тучки. Помогите их разогнать, решите примеры. Вот и солнышко засияло. Какое настроение от солнышка? (тепло, добро) Давайте мысленно пошлем тепло нашим мамам и папам, родным, нашим гостям.

А вот березовая ветка с листьями. Почему лиственные деревья должны сбрасывать листву? Помогите ветке (снимая листья, решаем примеры) и украсим ими нашу корзину…

Решаем задачи в парах:

Мама утром испекла

Нам 4 пирога.

3 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

Белка с рынка возвращалась,

И с лисою повстречалась,

Что ты, белочка, несешь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам,

Два ореха и три шишки,

Ты, лиса, мне подскажи

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала. —

Ах, ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте!

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Игра «Засели домик» ( интерактивная доска)

1

2

3

3

1

2

4

3. Самоопределение к деятельности

Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1круг.)

Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?

(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?

(дети показывает цифру 6 в числовом ряду).

Дети находят ее и выставляют. Делаем на доске

запись: 5 + 1 = 6.)

На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Положите под кругами столько же треугольников. Положите еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) — Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. а еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир

(свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

Назовите эти отверстия. (2глаза, 2уха, 2ноздри, рот.)

О чем будем говорить сегодня на уроке? числах 6 и 7)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

Ответили мы на вопрос? Как получить числа б и 7? (5 + 1 6+1)

Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 (Ответы детей.)

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)

Какое число меньше: 6″ или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)

Запишите это при помощи знаков. (6 < 7.)

Какое еще неравенство можно составить? (7>5. |

Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках.

Какое время показывают часы? (6 часов, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх).

V. Музыкальная физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Определите, какое время показывают часы на р на с. 53. Как будете определять?

(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к изображенным фигурам и отвечают на них.)

О чем говорит значок рядом со следующим заданием (задание повышенной сложности.)

Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (какую фигуру начертила белочка)

Что за фигура? (Шестиугольник.)

считайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)

Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)

Физкультминутка для глаз ( интерактивная доска)

Работа в парах(читайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 >2.)

Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.

Какие фигуры получились ? (Треугольник и четырехугольник.)

Будем учиться писать цифру 6.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Пи штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди

Показ как пишется цифра 6 (интерактивная доска)

Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.

Итоги урока:

Что делали на уроке? Какое сделали открытие? Как получили число 6? Число 7?

У вас на парте грибы — боровики, мухоморы . Положите в корзину боровики, если хорошо усвоили урок. Грибы меньшего размера- если ошибались, а мухомор для тех, кто ленился. Оцените себя.

Какая корзина получилась? (высказывания детей).

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока по математике «Число и цифра 6» (1 класс)

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 6.

Цели:

сформировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5;

познакомить с правилом написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

Планируемые результаты:

Личностные:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

знать состав числа 6;

уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

правильно употреблять в речи математические термины

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

умение работать в паре.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока;

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Оборудование:

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро», рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.», карточки для работы в парах, карточки, презентация, проектор.

Ход урока.

I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

— Какое нужно настроение, чтобы урок был удачным?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю, что у нас всё получится.

(Слайд 1,2)

Включаются в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

  1. «Разминка».

— Назовите число, следующее за числом 2, 4, 6, 8, 9.

— Назовите число, предшествующее числу 3, 4, 7, 8, 10.

(Слайд 3)

2. Игра (Ответ ученики показывают на карточках чисел.)

— Какое число стоит между числами 3 и 1; 5 и 3?

— Какое число больше 4 на 1?

— Какое число меньше 5 на 1?

— Какое число меньше 4 или 2?

— Какое число больше 5 или 3?

(Слайд 4)

3. «Засели домик». (Повторение состава числа 5)

5 – 4 и ? 5 – 3 и ?

5 – 1 и ? 5 – 2 и ?

4. Возникновение проблемной ситуации. (Учитель вызывает к доске 5 учеников.)

— Сосчитаем, сколько ребят вышло?

— Что нужно сделать, чтобы ребят стало на 1 больше? (Подходит 1 ученик.)

— Сколько ребят стало?

— Как получили число 6?

— Запишите пример. (Возникает проблема при записи цифры 6.)

Ученики отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ответы учеников.

III. Постановка учебной проблемы.

— Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счёте за числом 5.) (Если затрудняются, то положить по порядку карточки с цифрами, которые изучили.)

— Чего мы ещё не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.)

— Назовите тему урока. (Число и цифра 6.) (Слайд 5)

— На какие вопросы нам предстоит ответить? (Как получить число 6 – состав числа. Как писать цифру 6? Определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел.)

Ученики высказывают своё мнение.

Ответы учеников.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайды 6-9)

1. Состав числа 6.

— Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Взять 6 палочек в 2 руки.)

— Кто как взял?

2. Письмо цифры 6.

— Число 6 записываем цифрой 6.

(Слайд 10)

— На что похожа цифра 6?

«Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

(Слайд 11) (Показ написания цифры 6.)

3. Физкультминутка

Дети высказывают своё мнение.

Практическая работа.

Письмо цифры в рабочей тетради (стр. 21)

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр. 52)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

(Девочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Ответы учеников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Самостоятельная работа.

(Слайд 12) Карточка «Проверь себя»

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, 5, …

2. Состав числа 6:

5 и ? 1 и ? 4 и ?

? и 4 ? и 3

2. Самопроверка. (Слайд 12)

— У кого возникли трудности?

— Что не получилось?

— Кому нужно ещё потренироваться?

3.Работа по учебнику с.53

Дети самостоятельно выполняют задания.

Сравнивают с эталоном.

Оценивают работу:

! справился;

? сомневался;

— не справился.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

.

Работа в парах.

— Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.( Более сильный ученик выбирает карточку №1. Взаимопроверка. Обсуждение)

Карточка 1.

1) + —

2 * 4 = 6 5 * 1 = 6 6 * 2 = 4

6 * 3 = 3 6 * 5 = 1 3 * 3 = 6

2) <, >, =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5 + 1 = 6 – 4 = 6 – 3 =

4 + 2 = 3 + 3 = 6 – 1 =

Ученики выполняют задание.

Оценивают работу:

Зелёный кружок — справился;

Жёлтый — сомневался;

Красный — не справился.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Над какой темой работали на уроке? (Слайд 13)

— Что вы узнали о числе 6?

— На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.

— Оцените свою работу на уроке.

— Оцените работу класса.

-Что вызвало затруднения?

— Какое у вас настроение?

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

infourok.ru

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 6»

Открытый урок математики

в 1 классе, образовательная система « Школа 2100»

по теме: «Число и цифра 6»

Овчинниковой Н.М.

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: познакомить с числом и цифрой 6.

Задачи: 1) изучение числа 6 и состав 6.

2) написание цифры 6.

3) развитие внимания, логического мышления, наблюдательности.

Оборудование: числовой луч, рисунки, цифры.

Образовательные технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые.

Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразования, нравсвенно-этического оценивания.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, знаково-символические, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, целеполагание, коррекция.

Ход урока:

I Орг.момент. Ритмический счёт «Состав 2-5»

— Повторим состав числа: 2-это …-5-это…

II Актуализация знаний.

1) –А теперь все тихо сели,

Раз, два, три, четыре, пять,

И считать начнём опять.

-Приготовили сигнальные карточки с цифрами:

а) Какое число следует за числом 3 при счёте? (4)

б) Какое число предшествует число 5? (4)

в) Какое число на 1 больше 2? (3)

г) Какое число на 1 меньше 2? (1)

д) Числа 2 и 3 части, чему равно целое-число? (5)

е) Чему равна часть, если целое-число 4, а часть-число 2? (2)

2) Игра «Продолжите предложение» (хором)

— У ёжика 5 грибов, а у белочки 3. значит у ёжика грибов … (больше)

— Галя нашла 2 белых гриба и 4 сыроежки, значит белых грибов … (меньше)

— Маше 5 лет, а Мише 4 года, значит Мише лет … (больше)

III Введение проблемы и сообщение темы урока.

-А теперь сравните количество грибов и клубничек, не считая! Как это сделать? (Установить пары – соединить гриб с клубничкой).

-Какой знак поставили? Почему? (Не равно, одной клубничке не хватило пары).

-А теперь посчитайте количество грибов. (5). Клубничек? (шесть).

-Почему не могу записать количество клубничек? (Проблема: не умеем писать цифру 6)

-Значит тема урока? (Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 6.)

IV Изучение «нового».

а) -За каким числом при счёте следует число 6? (за числом 5)

(Вывешивается рисунок «замочек»):

— «Цифра шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек»

б) – Давайте научимся писать цифру 6.(Показ учителем на доске, дети рисуют на ладошке, показ в воздухе.)

-А теперь сели прямо: спинка, локти, наклон головы, тетрадь под углом;

Открыли учебник на с.53.

-Найдите в прописи в крупной клетке цифру 6; обведите; а теперь обведите две цифры 6; дальше самостоятельно пишем цифру 6 как?…(через клетку) (Пишут под счёт)

-А теперь сможем записать количество клубничек? (да)

В) Физпауза: -Положили ручки, встали:

«Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять».

Г) – Где мы можем, встретить число 6?

(показ жука (6 ног), 6 точек, у кубика 6 граней).

-Покажем на числовом луче число 6:

При счете число 6 следует за числом …(5).

Куда будем двигаться? ( Вправо на 1 шаг, на 1 деление или + 1).

д) Состав числа 6:

-Как получить число 6?

(На доске геометрические фигуры):

-Сколько всего фигур? (6). Это целое.

-Разбейте фигуры на две группы.

-По какому признаку? ( Три ученика работают у доски):

1) по цвету: 2) по размеру: 3) по форме:

3+3=6 1+5=6 4+2=6

5+1=6 2+4=6

-Как же получим число 6? Заселим домик. (Ученик на доске заполняет таблицу)

-Это надо знать!

-Посчитаем. Встали: 6 — это… ( Ритмический счет)

V Применение нового на практике

а) – Приготовим сигнальные карточки, считаем, показываем:

2+4 – Как рассуждаем? (складываем части ,2и 4 это 6)

    1. — Как рассуждаем? (вычитаем из целого, 6 – это 3 и 3).

и.т.д.

VI Итог: — Что нового узнали на уроке?

— Что можете сказать о числе 6? ( Следует при счёте…,

на числовом луче… можно встретить…6 – это целое, части могут быть…)

— На что похожа цифра 6?

(на дверной замок).

— Надо ли дома что-то выучить? (состав числа 6)

Рефлексия: — А теперь просигнальте и оцените свою работу на уроке, всё ли

получилось? (Сигналят красной, жёлтой или зелёной карточкой)

— Урок окончен. Встали! Спасибо всем!

infourok.ru

Конспект урока математики » Число 6.цифра 6″ 1 класс.

АМОУ «Увинская СОШ №4».

Класс: 1 «Д» (учитель Мадьярова Лариса Васильевна)

Предмет: математика.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологическая карта урока.

Цель

Задачи:

организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6».

— образовательные: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; закрепить умения учащихся находить изученные числа

развивающие: развивать зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
— воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
— здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ресурсы:

основные

дополнительные

-учебник Математика.1 класс.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, с68-69

– презентация к уроку;

– тетрадь, карточки для работы в группах, демонстрационные картинки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Методы, приёмы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Орг.момент

Цель:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности.

Цель:

-систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Рифмованное начало.

Игровая технология

Дидактическая игра.

Приём удивления и ожидания

Технология проблемного обучения

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Ребята, смотрите как пасмурно за окном,чтоу нас на доске лужи. Любите бегать по лужам?

На доске числовые выражения

5-1 4+1 2+1 3-2 4-1-1 2+2

— подберите сапожки-ответы к примерам –лужам.

А давайте уедем от дождика на поезде в гости (слайд 1)узнаете в конце урока.

Для начала соберем состав.

Обозначьте номера вагонов.

Какой по счету вагон мы оставили без номера? почему?

( не умеем обозначать число 6 цифрой)

Настраиваются на учебную деятельность

Подбирают сапожки-ответы к примерам –лужам, выходя по очереди к доске.

Раскладывают вагончики по порядку.

Обозначают цифрами 1 2 3 4 5

Определяют проблему

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Понимать учебную задачу

II. Постановка учебной задачи .

Цель:-

-Определить основной вопрос урока.

физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

-чему мы должны научиться на уроке? (писать цифру 6)

Какова тема сегодняшнего урока?

(число6.цифра 6)

Какое число обозначает последний вагон? Как мы его получили? (5+1=6)

За каким числом следует 6?

(за числом 5)

Повезем нашему герою подарки. Разложите их по вагонам.

Формулируют цель и тему урока.

Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6

Раскладывают картинки по числу.

Физ.минутка «танец маленьких утят»

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные —

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

III.

Работа в тетради

IV.

Развитие умений

Физкультминутка

V. .применение знаний

VI. подведение итогов.

Технология оценивания

Фронтальная работа

Здоровьесберегающая технология

Работа в группах

демонстрирует карточку с цифрой 6.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. Слайд 2

– На что похожа цифра 6?

Работа в учебнике с. 69 №6 . . Слайд 3

(гимнастика для глаз Слайд 4

,пальчиковая гимнастика.)

Расскажите как можно получить число 6. запишите равенство.

На паровозик приехал к кому?

(к пчелке) что есть общего у пчелки и числа 6? ( 6 лапок, 6 угольные соты) Слайд 5

С какой цифрой мы сегодня познакомились? Достигли ли мы цели урока ?

Письмо цифры 6 по образцу.

З. №2 с.32 р.т. оценивают работу по шкале успешности.

Записи в тетради з.3 с. 32 . самооценка

Записывают состав числа и равенство к нему.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы

Познавательные:

логические — анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Технология оценивания

Откройте дневники. Оцените свою работу.

Как вы думаете, пчелка довольна вашей работой? Какого цвета цветок мы ей подарим ?

Спасибо за урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

infourok.ru

Советы рукодельницам