Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Числа 0-10» (УМК «Школа России»).Кейс урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Числа 0-10» (УМК «Школа России»).Кейс урок.»

Автор: Куликова Лариса Сергеевна ,

учитель начальных классов МБОУ «ТСОШ № 2»

У белки в дупле Пять орешков в мешке, Ещё три на полке.

Посчитай орехов сколько.

Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка  поскорей.

Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат?

Восстановите числовой ряд

8

1

7

2

9

6

3

10

5

4

Назовите число, которое предшествует числу 8

8

1

7

2

9

6

3

10

5

4

Назовите число, которое следует за числом 2

8

1

7

2

9

6

10

3

5

4

Назовите соседей числа 5

8

1

7

2

9

6

3

10

5

4

Запишите все числа больше 2, но меньше 9

8

4

7

5

6

3

Запишите все числа меньше 10, но больше 1

2

5

3

6

7

4

9

8

10

Числа 0 — 10

10

Найдите и запишите ответ к каждому примеру

3 + 3 =

8 – 3 =

7 – 6 =

5 + 3 =

4 – 1 =

9 – 2 =

2

3

5

4

8

7

1

6

12

, 3 6 8 5 0 5 2 6 = 6 9 = 9 13 «

Сравните числа :

,

3 6

8 5

0

5 2

6 = 6

9 = 9

13

Помогите Буратино вставить пропущенные знаки

2 = 4

6

+

1 = 2

1

13

Помогаем Буратино

1 = 4

3

+

8 = 4

4

13

Помогаем Буратино

3 = 6

3

+

4 = 9

5

+

13

6 – 2

6 – 2

8 – 2

8 – 3

8 – 3

8 – 2

10 – 3

10 – 3

7 – 3

7 – 3

5 + 2

5 + 2

6 + 1

2 + 4

1 + 4

6 + 1

2 + 4

1 + 4

1 + 3

1 + 3

7 – 2

7 – 2

3 + 3

3 + 3

4 красный 5 жёлтый

6 зелёный 7 синий

Решите задачу

Помогите парашютикам приземлиться на своё место

6

3

0

7

9

8

2

26

Помогите Незнайке и Буратино

5

4

7

6

2

А

К

И

Ш

Р

А

10 – 5

5

И

7

8 – 1

2

4

К

5 – 3

3 + 1

Р

6 – 0

Ш

6

27

СПАСИБО!

5

4

7

2

6

И

Ш

А

Р

К

27

27

27

Я легко справлялся с заданиями

Я испытывал некоторые затруднения

Мне было трудно. Нужна была помощь.

Украсьте ёлочку

27

27

multiurok.ru

Цифра 0 — презентация 1 класс (знакомство, написание)

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



Число и цифра 0Блёсткина Ирина Николаевна
МОУ гимназия № 80
Г.Нижний Новгород
1 класс
математика

Слайд №2



8-2-3+1

+2

-3

-3

0

Помоги Лосяшу найти цифру,
на которую он похож

6

3

4

6

3

Слайд №3



Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.Очень этот ноль хорош!
На Смешариков похож!

Слайд №4



Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…

Слайд №5



Сколько листиков нашла Нюша?

Слайд №6



Сколько листиков нашёл Лосяш?

Слайд №7



Сколько бабочек поймал Бараш?

Слайд №8



8 – 8 =5 – 5 =3 – 3 =6 – 6 =

а – а =

0

А звёзды всё падали и падали…

Слайд №9



Слайд №10



Задача:У Кроша было 6 груш.
Он съел 3 груши и Ёжик столько же.
Сколько груш осталось?6 – 3 – 3 = 0

Слайд №11



Набери 8136

5

2

0

8

7

4

Набери 9

3

5

7

2

4

8

1

6

9

Слайд №12



Помоги заселить
домик1086

3

4

1

5

10

2

4

7

6

9

5

0

Слайд №13



Оцени свою работу на уроке:
У меня всё получилось!
Были небольшие трудности
Было трудно, надо поработать

Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

volna.org

Презентация к уроку математики «Число «ноль», цифра 0″ («Школа России»)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики «Число «ноль», цифра 0″ («Школа России»)»

МАТЕМАТИКА 1 класс

« Называй – не зевай! »

2

7

3

9

8

6

4

5

1

«Засели домик»

5

8

1

7

3

2

«Засели домик»

7

6

4

2

6

1

5

3

2

1

4

Наш НОЛЬ не значит ничего.

А в математике нельзя и без него.

Без этой цифры нам не обойтись,

Писать его скорей учись.

На что похож наш НОЛЬ ?

Попробуй угадай!

Нет проще ничего:

Похож на букву « О » !

На вкусную баранку.

На обруч, что крутит

сестра спозаранку.

На НОЛЬ похожа

полная луна.

На НОЛЬ похожа

круглая Земля.

Похожи на НОЛЬ круглые часы,

что в комнате у бабушки висят.

На мячик, что

любимец всех ребят.

И Колобок из детской сказки,

который убежал от всех,

похож на НОЛЬ .

И солнце в вышине такое ж

круглое, как НОЛЬ .

«Памятник НУЛЮ в Венгрии»

В числовом ряду

НОЛЬ всегда стоит

впереди всех чисел .

«Физминутка»

Сколько елочек зелёных,

столько выполним наклонов

«Физминутка»

Сколько здесь у нас кружков,

столько сделаем хлопков

«Физминутка»

Сколько палочек до точки,

столько встанем на носочки

«Физминутка»

Сколько точек будет в круге,

столько раз поднимем руки

1

0

2

8

7

6

5

4

3

9

100

0

2 — 1 = 1

1 — 1 = 0

4 — 4 =0

Если из числа вычесть

то же число,

всегда получается НОЛЬ .

1 – 1 = 0

4 – 4 = 0

«Задания на выбор»

Соединить

картинку

с нужным

числом

Неравенства

По рисунку

составить

выражение

«Ребус»

,,

Ь

Н

нуль

multiurok.ru

Урок математики по теме «Число 0. Цифра 0». 1-й класс

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера!

– И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!
– Посмотрите друг на друга и  пожелайте доброго утра.
– С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счета)

– С чего обычно начинаем урок математики? Коммуникативные УУД:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные УУД:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание узнать.
Этап актуализации знаний

Устный счет:

1. Прочитай примеры разными способами

6 – 3 =           9 – 3 =
5 + 4 =           6 + 2 =

Увеличить   уменьшить
Прибавить   вычесть
Плюс    минус

– Как можно прочитать примеры по-разному: используя слова: «Увеличить»,  «Уменьшить»,
«Прибавить»,  «Вычесть»,
«Плюс», «Минус»?
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
умение  отвечать на вопросы учителя
Познавательные УУД
Уметь  находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Познавательные: выявлять известное при решение различных учебных задач
Личностные УУД: способствовать проявлению самостоятельности в составлении задачи.
2. Вставь пропущенные числа.

10 –   = 8
9 –    = 6
8 –    = 4

 
3. Составь задачу по картинке.

– Кого мы видим на картинке?
– Все ли бабочки одинаковые?
– Сколько коричневых бабочек?
– А розовых?
– Какой вопрос будет в задаче?
– Какой пример можно составить, чтобы решить задачу?
Работа с геометрическим материалом:

Ксюша вырезала из бумаги 2 красных одинаковых круга и 1 квадрат. Расположите эти фигуры в один ряд.

– Как можно по-разному расположить эти фигуры в один ряд? Познавательные:
Планирование  решения учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
4. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на картинку.

– Сколько бабочек вы видите? (4)
– Что с ними происходит? (Одна улетела)
– Сколько осталось бабочек? (3)
– Ещё одна улетела. Сколько осталось? (2)
– Ещё одна улетела. Сколько осталось? (1)
– Ещё одна улетела. Сколько осталось? (Нисколько)
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
В математике есть число, которое  заменяет «нисколько» – это число 0.
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Знакомиться с новым числом, учиться писать новую цифру, работать с иллюстрациями учебника, работать в тетради).
– Давайте, ребята, наметим план действий.
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, как получить число 0
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
5. Определим в конце урока, чего я достиг?
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Регулятивные: анализировать свою работу, анализировать ошибки, устанавливать причины.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

– Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)

– Послушайте внимательно стихотворение.

Нолик – круглый,
Как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь  пуста.
Пишем «0»,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!

– Что нам поможет?

– Послушайте внимательно стихотворение.

– На что похожа цифра 0?

– Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 0.

Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

– На что похожа цифра 0?

– Мы начинаем учиться писать цифру 0.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.  
– Давайте в воздухе пропишем цифру 0.

Правила посадки при письме.
Напишите одну строку цифры 0.

Ученики пишут цифру в тетрадях 1 строку.

– Давайте в воздухе пропишем цифру 0.
–  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится! – В чём причина ошибок?
5. Работа по теме урока

Работа по учебнику стр. 70

– Рассмотрите картинку к задаче.
– Сколько было клубничек на 1 тарелке?
– Сколько на второй?
– Как это записать с помощью цифры?
– Какое равенство подходит к картинкам?

– Рассмотрите картинку к задаче.
– Сколько было клубничек на 1 тарелке?
– Сколько на второй?
– Как это записать с помощью цифры?
– Какое равенство подходит к картинкам?
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других, умение отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы.

Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы.

– Рассмотрите другой рисунок.
– Что было, что изменилось?
– Рассмотрите числовой ряд и скажите, где стоит число 0?
– Назовите соседей этого числа.

– Рассмотрите другой рисунок.
– Что было, что изменилось?
– Рассмотрите числовой ряд и скажите, где стоит число 0?
– Назовите соседей этого числа.
6. Первичное закрепление

Работа по стр. 71

1. Составьте по рисунку рассказ и выполните запись .
2. Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=.
3. Рассмотри рисунки и скажи, сколько на чертеже ломаных и сколько многоугольников?
4. Списать примеры в тетрадь и решить.

– Составьте по рисунку рассказ и выполните запись.
–  Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=.
– Рассмотри рисунки и скажи, сколько на чертеже ломаных и сколько многоугольников?
– Списать примеры в тетрадь и решить.
Регулятивные: оценивать и сравнивать результаты деятельности.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: учиться строить понятные высказывания.

Работа в группах: детям раздаются карточки с примерами

Найти примеры с ответом 0 и собрать ключевое слово.
Списать примеры в тетрадь и решить. Взаимопроверка. Списать примеры в тетрадь и решить
7. Самостоятельная работа

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

– Выполнить задания в тетради на стр. 25.

Фронтальная проверка.

 

 

– Выполнить задания в тетради на стр. 25

 
8. Рефлексия учебной деятельности

– Какую цель ставили?
– Достигли цели? (Да)
– Какая тема урока была?
– Для чего нужно знать число 0?
– Оцените свою деятельность на уроке с помощью волшебной линеечки.
– В середине  листа нарисуй волшебную линеечку. Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Фиксация результатов (линеечка Цукермана)

Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Все сумели? Все смогли?
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо всем за урок.

–Какую цель ставили?
– Достигли цели? (Да)
– Какая тема урока была?
– Для чего нужно знать число 0?
– Оцените свою деятельность на уроке с помощью волшебной линеечки
Регулятивные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, причины неудач.
Анализировать свою работу, оценивать уровень владения собственным учебным действием, отвечать на вопрос «Что я не знаю? Что не умею?»

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Число и цифра 0. презентация для урока

В данной презентации ученики познакомятся с новой цифрой и числом. Научатся правильно и красиво его писать. Выполнят задания. Презентация подходит к программе «Планета знаний»

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 0. презентация для урока»

Число и цифра 0

-3

-2

6

3

+1

8

4

Помоги Лосяшу найти цифру,

на которую он похож

-3

+2

6

3

0

-3

Ноль собой весьма хорош: На бараночку похож И на бублик, и на шар, И на круглый самовар.

Очень этот ноль хорош!

На Смешариков похож!

Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…

Сколько листиков нашла Нюша?

Сколько листиков нашёл Лосяш?

Сколько бабочек поймал Бараш?

Задача:

У Кроша было 6 груш.

Он съел 3 груши и Ёжик столько же.

Сколько груш осталось?

6 – 3 – 3 = 0

А звёзды всё падали и падали…

8 – 8 =

5 – 5 =

3 – 3 =

6 – 6 =

0

а – а =

Набери 8

1

3

5

6

2

8

0

7

4

Набери 9

3

2

5

7

4

1

8

6

9

Помоги заселить домик

10

8

6

3

4

1

5

10

2

4

7

6

9

5

0

Оцени свою работу на уроке:

  • У меня всё получилось!
  • Были небольшие трудности
  • Было трудно, надо поработать

kopilkaurokov.ru

Урок математики в 1-м классе (УМК «Школа России»). Тема: «Число и цифра 0»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Дать учащимся представление, как образуется число 0, научить писать цифру 0.
  • Продолжить работу над нумерацией чисел.
  • Учить сравнивать, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.
  • Развивать внимание.
  • Усвоить закономерность: если увеличили, значит прибавили, если уменьшили, значит вычитали.
  • Закрепить знания по нумерации, понятия справа, слева.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка.

Какое сегодня число? 28

Какое число было вчера? 27

Какое число будет завтра? 29

Мама поставила на стол для своих детей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Дети поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе?

На кустике клубники было шесть ягод. 3 ягоды покраснели. Сколько ягод стало на кусте?

Купили два стола и 7 стульев. Сколько надо докупить стульев, чтобы у каждого стола стало по 4 стула?

— А сейчас, ребята возьмите карточку

— Что надо в ней сделать?

(Расставить символы по образцу)

Кто сделает, поднимает руку.

Когда я скажу «стоп» ручки положите на стол.

3. Проверка.

— Возьмите карандаши и сверьте свою работу с правильными ответами на экране. Неправильный символ зачеркните.

— У кого все ответы правильные? Поднимите руку.

Слайд №1

4. Знакомство с новым материалом. Слайд №2

— Посмотрите на экран. Сколько яблок на тарелке справа? 3

Слева? 2

— Где яблок больше? (Справа)

— Значит? (3 > 2)

Или 2

— А если бы мы не умели считать, как можно было сравнить количество предметов? (Брать парами)

— Убираем парами.

— А теперь мы видим, что на тарелке справа осталось 1 яблочко, значит правильно вы сказали 3 > 2.

— А что осталось на тарелке слева? (Ничего)

— В том случае, когда, нет предметов, ни одного не остается, обозначают цифрой 0.

— Итак, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

— А теперь подумайте, что больше 0 или 1.

(0

— А если бы вместо цифры 1 была цифра 2 или 3? (Любое число было бы больше 0).

— Значит любое число больше ноля.

— Где мы с вами поставим новую цифру на числовом луче?

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и
Остановились.

5. Подготовка рук.

— А теперь возьмите карточку. Приготовьте два карандаша, синий и красный.

Найдите цифру, которую мы изучили. Раскрасьте в верхнем правом углу цифру 0 в синий цвет, а в нижнем левом углу в красный цвет.

— Проверьте, так ли вы сделали. Слайд №3

6. Сейчас мы с вами научимся писать цифру ноль.

— Рассмотрите в учебнике образец написания цифры ноль. (Проговариваем).

Показ учителем на доске.

7. Открыли тетради. Отступили от написанной цифры клеточку и прописали строчку цифры ноль.

8. Арифметический диктант.

— Давайте вспомним, что значит увеличить? Уменьшить?

2 увеличить на 1,

6 уменьшить на 2

на 1 больше, чем 9

число, которое при счете стоит перед 9;

число, которое стоит после 4;

число, которое стоит между 6 и 8;

соседей числа 1.

— Проверьте, так ли вы написали? Слайд №4

3 4 10 8 5 7 0 2

Напишите эти числа в порядке возрастания? Начинаем писать с какого числа?

0 2 3 4 5 7 8 10

— Проверьте, так ли вы написали? Слайд №5

— Какие числа пропущены?

9. Гимнастика для глаз.

10. Работа по учебнику стр.64.

— Что показывает число 3 под картинкой? — 5 — 0

— Сколько было листочков на веточке? — 3

— Что случилось?

— Один улетел.

— Сколько осталось? — 2

— Как это записали? 3 — 1 = 2

— Увеличилось или уменьшилось количество листочков?

— Уменьшилось.

— Сколько листочков осталось на веточке, когда еще один листочек упал?

— 1

— Как это записали?

2 — 1 = 1

— Сколько осталось листочков, когда упал последний листок?

— 0

— Как это записать?

1 — 1 = 0

11. Закрыли учебники. Положили на край стола.

— Прочитайте примеры, которые вы видите на экране. Слайд №6

8 + 1 7 — 0

7 + 0 3 + 2

2 + 4 6 + 1

— Выпишите примеры с ответом 7.

— Проверьте, так ли вы сделали.

— Для тех, кто выполнил задание, проверяем. Слайд №7

12. Итог урока:

— Что интересного вы узнали на уроке?

С чем познакомились?

— Что запомнили?

Где вам может пригодиться это число?

Приложение.

7.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам