Конспект урока по математике «Числа от 1 до 20» (2 класс)
Учитель:Пучкова М.В.
Место работы:
МБОУ СОШ «Лесные озера»
Класс:
2Б
Предмет:
математика
Место и роль урока в изучаемой теме
изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема урока:
Числа от 1 до 20
Предметная программа и её автор:
УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Электронное приложение к учебнику
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Материал:
Учебники: Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика» 2класс 1часть, М. Просвещение, 2011г.
Рабочая тетрадь по математике в 1ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, М. Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по математике2кл. к УМК Моро М.И., М.ВАКО, 2012г. Т.Н.Ситникова
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Основные понятия
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.
Отношения «больше на…», «меньше на…»
Использованные ресурсы:
Цели урока:
Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи
Задачи деятельности учителя
Образовательные:
Обобщить полученные в первом классе знания
Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до 20 на основе десятичного состава.
Воспитательные:
Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.
Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности.
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи
Развивать умение строить аналогии.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности и личный смысл учения
Предметные умения:
Учащийся научится:
-находить значения выражений; решать простые задачи,
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в
пределах 20 и использовать её при выполнении действий
сложения и вычитания;
Метапредметные умения:
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Умение работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи:
технология
Формы обучения:
деятельностный способ обучения, практикум,
Ресурсы:
У учителя – учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами, схемами
У учеников — учебник, рабочая тетрадь
Организационная структура урока I. Организационный моментЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала
Приветствует учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания
Фронтальная
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
Устные ответы
II. Актуализация знаний
Устный счет
в игровой форме
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. Решите примеры, поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут смотреть дети
2+2+3 (К)
7-5+4 (Е)
10-3-2 (Р)
6+3-7 (Ш)
Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. Давайте все вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может он тоже захочет учиться.
2. Математический диктант
-Найди сумму чисел 5 и 4? (9)
-Чему равна разность чисел 9и7? (2)
-На сколько увеличили 3 и получили 9? (6)
-К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 8? (3)
-Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое?(2)
Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного
счета
Фронтальная
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу
Устные ответы
III. Сообщение темы урокаСообщение темы урока. Определение целей урока
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30
и 40.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем
Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Фронтальная
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему
и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации
Устные ответы
IV. Изучение нового материала
Работа по учебнику (№2 с.4)
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?
Объясняют, как получились названия
чисел
Индивидуальная,
фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,
определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя;
Устные ответы
Минутка чистописания
Организует работу с рабочей тетрадью.
– Сегодня вспомним, как писать цифру 1
-Из скольких элементов состоит цифра 1?
-Как правильно ее написать?
Прописывают цифру 1
Индивидуальная, фронтальная
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику (№1 с.4)
– Что мы будем повторять, выполняя это задание? (числовой отрезок от 1 до 20)
-Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»? (от меньшего к большему)
Читают
задание и записывают числа самостоятельно
Фронтальная, индивидуальная,
V. Физминутка
Работа по учебнику (№4 с.4)
-Прочитайте задачу.
-Назовите условие задачи. (В одной коробке 10карандашей, а в другой 6)
-Прочитай вопрос задачи (Сколько карандашей в 2-х коробках?)
-Назовите решение задачи (10+6=16)
-Почему задача решается сложением? (Нужно найти сколько всего карандашей)
-Записать решение и ответ задачи в тетрадь.
Разбор и решение задачи
Фронтальная, индивидуальная,
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге
VI. Первичное осмысление и закрепление
Работа по учебнику (№5 с.4)
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
Разбор и решение задачи
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться
в учебнике; отвечают на прос-
Устные ответы.
Выполнение
– Прочитайте задачу.
-Кто понял как решать задачу?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
-Что для этого надо знать? (Сколько всего было тетрадей у Васи)
-Запишите задачу кратко. Выделите главные слова.
Было -?, 5т. и 5т.
Отдал – 2т.
Осталось -?
-Как узнать, сколько тетрадей было у Васи? (5+5=10т)
-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? (10-2=8)
Запишите решение и ответ задачи.
тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы;
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы
(задачи)
задания
в тетради
Работа в печатной тетради (№1, 2,4)
Организует работу в тетради
– Самостоятельное выполнение. Проверка.
Самостоятельное выполнение. Проверка
Индивидуальная
Устные ответы.
Выполнение
задания в рабочей тетради
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных сведений
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Кто догадался, почему на уроке не было Математика?
-Какие темы мы сегодня повторяли?
-Что показалось особенно трудным?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее заданиеПроводит инструктаж по выполнению домашней работы.
– с.4 №6,7
-р.т. №3 с.3
Слушают учителя
фронтальная
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы
Записывают
домашнее задание
infourok.ru
Урок математики «Числа от 1до20 » 2 класс
Тема: Урок-путешествие. Числа от 1 до 20.
Цель: закрепить знания, полученные в 1 классе.
Планируемые результаты: второклассники повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, состав и сравнение чисел в пределах 20.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, хорошо быть человеком? Почему? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе со сказочными героями нашего рассказа по страницам одной интересной книжки. И вот оправляемся! Это два мальчика- Костя Малинин и Юра Баранкин, которым надоело быть людьми. Всё им надоело: надоело учиться, выполнять разные обязанности. И решили они, что было бы здорово превратиться в какое-нибудь насекомое или птицу и наконец-то от всех на свете отдохнуть. И представьте себе, это у них получилось!
Я приглашаю вас в путешествие по удивительной книге Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» Если вы будете внимательными, будете правильно выполнять задания, работать дружно, вы узнаете, в кого мальчики превращались и что из этого вышло.
II. Повторение пройденного материала.
1. Работа над табличным сложением и числовым рядом.
Хотите узнать, в кого превратились Костя и Юра в первый раз? Вам надо вспомнить таблицу сложения, решить примеры и с помощью ключа вписать в таблицу слово.
7+4
О
6+7
Р
7+5
Б
9+6
Й
8+3
О
8+8
В
9+8
Е
Ключ :
16
11
13
11
12
17
15
( Дети работают на индивидуальных листках. Вызванные к доске ученики вписывают соответствующие буквы в таблицу-ключ)
Прочитайте хором, какое слово получилось?
ВОРОБЕЙ!
Да, мальчики превратились в воробьёв.
Расположите получившиеся ответы в порядке увеличения, запишите в тетрадь.
Прочитайте, какой получился ряд. ( 11, 12, 13, 15, 16, 17 )
Какого числа в ряду не хватает? ( 14 )
2. Решение задачи на нахождение остатка.
Именно столько зёрнышек овса нашли воробьи Костя и Юра во дворе, но склевать они успели только 5, как вдруг из-за сарая прямо на них выскочила кошка.
Чудом нашим друзьям удалось спастись. Сколько овсинок так и не съели наши воробьишки?
Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько зёрнышек нашли воробьи.
Сколько кружочков нарисуете? (14) Как показать, что 5 зёрнышек воробьи склевали? (5 кружочков зачеркнуть)
На доске появляется модель задачи:
Как узнать, сколько овсинок не удалось склевать воробышкам?
Запишите решение фломастером на дощечках и покажите мне. Скажите ответ.
Молодцы! Все справились. Опустите дощечки.
Не понравилось Косте и Юре быть воробьями. Нелёгкая у них оказалась жизнь. Думали они, думали и надумали превратиться в … .Узнаете, когда выполните следующее задание.
3. Работа над нумерацией чисел от 1 до 20.
Положите перед собой листочки с точками и цифрами. Соедините точки по порядку номеров, начиная с точки 1. (См. листок с заданием в приложении)
Покажите, что у вас получилось? Бабочка! Кем стали мальчики?
Да, были воробьями, стали бабочками. Юра-капустником, Костя-махаоном.
Теперь,-думали они,-будем целый день порхать с цветка на цветок и есть сладкое.
Но жизнь бабочек оказалась не такой беззаботной, как думали мальчики. После множества испытаний им с горечью пришлось признать: на улице того и гляди, крылья оборвут, в огороде травят, в небе воробьи клюют.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся.
(покружиться)
Как-то раз наших бабочек чуть не поймали сачком девочки из их же класса. И в эту минуту они быстро проговорили заклинание и вот уже нет капустника и махаона, а есть два…
4. Работа над составом чисел и табличным сложением в пределах 20.
Хотите узнать, кем стали Юра и Костя? Заселите домики числами, и я покажу вам , кто спрятался в домиках. (Домики нарисованы на листах бумаги с вырезанными окнами , прикрепляются к доске)
13
4
6
9
1
8
14
6
5
8
7
10
Вызванные к доске ученики по очереди заполняют окошки числами.
Отгадайте загадку, и я покажу вам, кто спрятался в домиках.
Тащит соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга…
МУРАВЕЙ!
(Учитель показывает иллюстрацию. С обратной стороны домиков изображение муравья)
Муравьиная жизнь тоже оказалась несладкой .Вместо того, чтобы отдыхать, муравьишки Юра и Костя трудились вместе с другими муравьями от рассвета до заката. А когда на их муравейник напали огромные рыжие муравьи, мальчикам пришлось участвовать в сражении, и они чуть не погибли. А сколько в этих сражениях погибло муравьёв-и рыжих, и чёрных.
5. Сравнение и вычисление выражений.
Посмотрите на доску. В левом столбике число погибших чёрных муравьёв, в правом- рыжих.
Сравните числа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» (Работа в тетрадях)
18-8 14-4
14-5 7+8
12-4 16-8
9+7 7+7
Взаимопроверка.
III. Рефлексия. Итог урока.
Наше путешествие по книге Валерия Медведева подошло к концу. Вы прекрасно работали.
Чем вам понравился урок? Захотелось ли вам прочитать книгу «Баранкин, будь человеком!» и узнать, чем закончились приключения героев?
infourok.ru
Технологическая карта урока №1 | |||||||
Дата: | |||||||
Учитель: | Марных Лариса Владимировна | ||||||
Место работы: | МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского | ||||||
Класс: | 2Б | ||||||
Предмет: | математика | ||||||
Место и роль урока в изучаемой теме | изучение и первичное закрепление новых знаний. | ||||||
Тема урока: | Числа от 1 до 20 | ||||||
Предметная программа и её автор: | УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Электронное приложение к учебнику | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |||||||
Материал: | Учебники: Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика» 2класс 1часть, М. Просвещение, 2011г. Рабочая тетрадь по математике в 1ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, М. Просвещение, 2016 г. Дополнительная литература: Поурочные разработки по математике2кл. к УМК Моро М.И., М.ВАКО, 2012г. Т.Н.Ситникова | ||||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | ||||||
Основные понятия | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | ||||||
Использованные ресурсы: | |||||||
Цели урока: | Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи | ||||||
Задачи деятельности учителя | |||||||
Образовательные: | Обобщить полученные в первом классе знания Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до 20 на основе десятичного состава. | ||||||
Воспитательные: | Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение. Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы. Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности. | ||||||
Развивающие: | Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи Развивать умение строить аналогии. | ||||||
Планируемые результаты: | |||||||
Формируемые УУД: | Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности и личный смысл учения | ||||||
Предметные умения: | Учащийся научится: -находить значения выражений; решать простые задачи, • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | ||||||
Метапредметные умения: | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||
Межпредметные связи: | технология | ||||||
Формы обучения: | деятельностный способ обучения, практикум, | ||||||
Ресурсы: | У учителя – учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами, схемами У учеников — учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимодействия | Универсальные | Форма контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устные ответы | |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Решите примеры, поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут смотреть дети 2+2+3 (К) 7-5+4 (Е) 10-3-2 (Р) 6+3-7 (Ш) Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. Давайте все вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может он тоже захочет учиться. 2. Математический диктант -Найди сумму чисел 5 и 4? (9) -Чему равна разность чисел 9и7? (2) -На сколько увеличили 3 и получили 9? (6) -К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 8? (3) -Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое?(2) | Отвечают на вопросы учителя счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы | |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30 и 40.) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40? – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы | |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (№2 с.4) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (сложение и вычитание чисел 2 и 3) | Объясняют, как получились названия чисел | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя; | Устные ответы | |
Минутка чистописания | Организует работу с рабочей тетрадью. – Сегодня вспомним, как писать цифру 1 -Из скольких элементов состоит цифра 1? -Как правильно ее написать? | Прописывают цифру 1 | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
Работа по учебнику (№1 с.4) | – Что мы будем повторять, выполняя это задание? (числовой отрезок от 1 до 20) -Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»? (от меньшего к большему) | Читают задание и записывают числа самостоятельно | Фронтальная, индивидуальная, | ||||
V. Физминутка | Работа по учебнику (№4 с.4) | -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. (В одной коробке 10карандашей, а в другой 6) -Прочитай вопрос задачи (Сколько карандашей в 2-х коробках?) -Назовите решение задачи (10+6=16) -Почему задача решается сложением? (Нужно найти сколько всего карандашей) -Записать решение и ответ задачи в тетрадь. | Разбор и решение задачи | Фронтальная, индивидуальная, | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | ||
VI. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (№5 с.4) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. | Разбор и решение задачи | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на прос- | Устные ответы. Выполнение | |
– Прочитайте задачу. -Кто понял как решать задачу? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) -Что для этого надо знать? (Сколько всего было тетрадей у Васи) -Запишите задачу кратко. Выделите главные слова. Было -?, 5т. и 5т. Отдал – 2т. Осталось -? -Как узнать, сколько тетрадей было у Васи? (5+5=10т) -А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? (10-2=8) Запишите решение и ответ задачи. | тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют (задачи) | задания в тетради | |||||
Работа в печатной тетради (№1, 2,4) | Организует работу в тетради – Самостоятельное выполнение. Проверка. | Самостоятельное выполнение. Проверка | Индивидуальная | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | |||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Кто догадался, почему на уроке не было Математика? -Какие темы мы сегодня повторяли? -Что показалось особенно трудным? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 20» 2 класс
Тема: «Числа от 1 до 20».
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Перспективная цель: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Актуальная цель: применение изученной математической терминологией, решение текстовых задач арифметическим способом;
Обучающая: повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закреплять умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20,
Развивающая: развивать математические способности личности
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе
Оборудование урока: Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 5; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса
Математика, «Числа от 1 до 20», 2 класс, Школа России
Наглядный,словесный, познавательный, объяснительно- иллюстративный, практический, метод контроля, метод самоконтроля
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Результат: Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20..
Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом.
Работа с учебником, тетрадью, электронные физкультминутки
Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 5; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Основные понятия: Числа в пределах 20; состав числа; сложение и вычитание, составная задача.
Этапы урока, задачиДеятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)
1
2
3
4
Организационный момент
1.1. Мотивирование к учебной
деятельности.
Задача: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Актуализация знаний
2.1 . Подготовка
к основному
этапу
Задача: формировать навык математического алгоритмирования
Организует актуализацию умений в умении восстанавливать последовательность чисел в пределах 20, решать примеры в пределах 20.
Показывает следующую картинку, организует работу по ней.
1.1. Запишите числа в порядке уменьшения. № 1 (1)
1.2. Устно выполняют № 1 (2).
2. Первый вариант выполняет № 2 (а), второй вариант – № 2 (б).
3. Выполняют устно (по цепочке):
— № 4, 6.
Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.
1. На интерактивной доске и в тетради выполняют задание 1 (1).
2. Работают в парах, выполняя задание 2 по вариантам.
3. Повторяют состав чисел в пределах 10.
Показывает картинку на интерактивной доске.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД:
Уметь преобразовывать информац
ию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей
Коммуникативное УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах.
2.2. Постановка учебной задачи
Систематизация и обобщение.
Задача:
формирование целевых ориентиров деятельности
1. Организует составление совместного плана действий.
2. Организует определение средств.
Наметим наш план действий:
1) Сами попробуем выполнить задание:
получить следующее число при счёте с помощью картинок.
2) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3) Устраним затруднение.
4) Применим умения.
1. № 5 по вариантам.
2. Работа с геометрическим материалом. (№ 8 – письменно).
1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
2. Называют средства.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД :
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Открытие новых знаний
3.1.. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Задача: формировать навык целеполагания и планирования
1. Организует составление совместного плана действий.
2. Организует определение средств.
Задача № 7. ?
Вспоминают алгоритм работы над задачей.
Выполняют краткую запись, оформляют решение.
Проверяют решение.
Познавательные УУД: Уметь решать текстовую задачу.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану
3.2.Физминутка
Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамики
Коллективная практическая
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Выполняют упражнения (по тексту стихотворения).
Личностные УУД: формирование положительного эмоционального настроя
3.3. Закрепление знаний и способов действий
Задача: формировать умение анализировать, обобщать и применять полученную информацию
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует взаимопроверку.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Рабочая тетрадь, с. 3 № 1- 4.
— У кого всё правильно?
— У кого есть ошибки?
— В каком задании ошибки?
— В чём причина?
Взаимопроверка.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют взаимопроверку.
Регулятивные УУД: Выполнять задания самостоятельно.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
Подведение итогов
4.1. Итоги урока.
Задача: закреплять полученные знания в практической деятельности
— Какую цель ставили? Достигли цели?
— Какая тема урока была?
-Оцените свою деятельность на уроке.
обсуждение
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
4.2.Домашнее задание
Задача: закреплять полученные знания в практической деятельности
Раб. Тетрадь, с. 4.
Осуществляют самостоятельную деятельность
Регулятивные УУД:
Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника
4.3.Рефлексия
Задача: обучение учащихся ощущению удовольствие от результатов деятельности на личностно- значимом уровне
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
Подводим итог работы на уроке.
Рассуждают, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке
Познавательные УУД: умеют применять полученные знания
Коммуникативные УУД:
Учатся воспринимать обращенную к ним речь, вести диалог; обобщать делать выводы
infourok.ru
Конспект урок математики по теме «Числа от 1 до 20»
Урок математики по теме «Числа от 1 до 20»Цели: совершенствовать умение моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия “желтых фишек меньше”; объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; закреплять знания десятичного состава чисел от 11 до19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотреть способы составления отрезка длиной 1 дм из двух других.
Ход урокаУстный счет.
Задачи в стихах.
Мама яблоки купила
На тарелку положила
Их нетрудно сосчитать
Красных три и желтых пять.
Сколько яблок купила мама?
4 бабочки летали,
Тут одну домой позвали.
Кто поможет сосчитать ,
Сколько стало их летать?
Забежал щенок в курятник
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез
Два в раскрытое окно
Сколько петухов всего?
Сообщение темы урока.
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо, на пять математику знать
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.
Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.
Цифры занять свои места!
Входят учащиеся. В руках у них карточки от 0 до 10.
Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением Веселого Паровозика и сообщает, что настало время отправиться в страну “ Двузначных чисел”. В этой стране мы узнаем как образуются и читаются числа больше 10.
Ученики встают друг за другом, руки кладут на плечи ученика, стоящего впереди, включается музыка, и дети двигаются между партами. Музыка прекращается и объявляется станция” Десяток”.
На этой станции ученики узнают, что такое десяток, а помогает им стихотворение:
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
(Учитель берет палочки, считает, а ученики повторяют.)
Один, два, три,
А за ними, посмотри-
Идут четыре, пять, шесть-
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим-
И десяток вмиг составим!
-Сколько палочек у нас в руке?
(учитель поясняет, что десять палочек составляют один десяток)
10ед = 1 дес.
— Сколько палочек в пучке? (10 палочек или один десяток палочек)
-Сколько десяток палочек в руке? (один)
— А кто знает, какие числа стоят дальше?
Учитель сообщает, что Весёлый поезд оправляется дальше на станцию “Образование чисел”.
Ученики встают, под музыку имитируют движение паровоза. Тихонько садятся и урок продолжается.
Учитель предлагает детям прибавить к десятку 1 палочку и спрашивает, сколько палочек стало (один-на-дцать)
— Сколько десятков палочек? (1 десяток)
— Сколько ещё отдельных палочек? (одна)
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и 1 единица)
( 1 десятое и 1 единица)
— Положите на десяток (на дцать) ещё 1 палочку
— Сколько лежит палочек на десятке (2)
— Сколько всего палочек (12)
— Сколько десятков и сколько отдельных палочек?
— Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
Аналогично рассматриваются остальные числа второго десятка. Учитель обращает внимание на то, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая часть слова- это дцать. Мы складываем отдельные палочки на десять, т.е. на дцать.
Физкульминутка
-Мы пойдем сначала вправо — раз, два, три (ходьба на месте)
-А теперь пойдем налево -раз, два, три (ходьба с поворотом налево)
-А теперь мы все присядем- раз, два, три (упор присев)
— Дружно и тихонько встанем –раз, два ,три (встать,руки вверх)
— А теперь мы все станцуем – раз, два, три (полуприседания с поворотом)
-Посмотри (хлопки слева и справа)
А теперь ещё станцуем- раз, два, три; раз, два, три
Станция “Изучение нового материала. Работа по учебнику”.
Задание №1.(стр.90) с набором “Касса цифр”
— У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?
Запись:
1+9=10
2+8=10
3+7=10
4+6=10
5+5=10
Задание №2. (с.90.)
Назовите пропущенные числа и покажите карточку с этим числом.
Задание № 3. (с.90.)
Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике.
Задание №4.(90.)
— Сколько телефонов в каждом ряду? (4)
-Сколько рядов? (2). Какая запись не соответствует рисунку? ( 2 телефона и 4 телефона).
Запись:
По 2 телефона 4 раза-это 8.
По 4 телефона 2 раза-это 8.
Задание №5.(90).
-Сколько клеток? Как сосчитать разными способами?
5+5+5-это 15.
По 5 клеток 3 раза-это 15.
По 3 клетки 5 раз-это 15.
Задание №6.
-Сколько отрезков на чертеже? (6). Измерьте длину каждого отрезка: длина оранжевого отрезка-8 см, длина зеленого-7 см, длина синего-6 см, длина желтого-4 см, длина красного-3 см, длина черного- 2 см.
-Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 1 дм?
1 дм=10 см.
10 см=7 см+3 см.
10 см= 8см+2 см.
10 см=6 см+4 см.
Работа в печатной тетради.
Игра “Лучший летчик”.
Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
Средства обучения. Рисунки с изображением самолетов, на которых написаны примеры.
Содержание игры. -Кто хочет стать летчиком? Каким должен быть летчик? Что он должен знать и уметь?
Класс делится на три команды. В каждой команде назначается летчик. На доске 3 столбика примеров и несколько ответов. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные контролеры. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.
В конце игры подводятся ее итоги. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему вручается рисунок с изображением звезды.
Итог урока.
С чем сегодня познакомились на уроке?
Назовите числа 1 десятка, второго десятка.
videouroki.net
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Конспект урока математики в 1 классе
«Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Программа «Школа России»
Цели:
Образовательные
— продолжить работу с натуральным рядом чисел
— продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и выражения
— закрепить навыки сложения и вычитания в случаях ±1,2,3
— продолжить работу по формированию умения решать задачи
Развивающие
— развитие математической речи
— развитие логического мышления
— развитие навыков контроля и оценки
Воспитательные
— развитие коммуникативных умений
— продолжить воспитание аккуратности и самостоятельности
ОРГМОМЕНТ
-Сядьте на свои места те дети, кто узнал этого героя. (появление колобка)
-Конечно, вы узнали героя русской народной сказки – колобка, вместе с ним будем путешествовать на уроке математики. Давайте будем работать дружно: потрите ладошки и погладьте себя по голове «Я хороший сегодня, все у меня будет получаться»
— А сейчас, ребята, выберите себе девиз на урок, которому вы будете следовать до конца урока (буду внимательным, буду старательным, буду аккуратным).
— Какой девиз выбрал …..? Почему?
— А без чего, ребята, нельзя путешествовать?
— У нас есть своя карта знаний. Давайте обратимся к ней. Что мы уже знаем, умеем?
— Ну а теперь вы готовы? (да) Тогда отправляемся в путешествие.
-Желаю вам и себе удачи.
УСТНЫЙ СЧЕТ
Пока наш колобок остужался на окошке, он задремал и приснился ему зайчик.
— Рассмотрите его
— Чем необычен зайчик?
-Из каких геометрических фигур он состоит?
-Давайте посчитаем, сколько треугольников?
-Молодцы! Вы были очень внимательными сейчас.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
А) Работа с числовым рядом.
— Ребята, неслучайно колобку приснился зайчик, кто в сказке ему первым встретился на пути? (заяц)
— Заяц прыгал по кочкам. Только это необычные были кочки
— Почему необычные?
— Что это? (числовой ряд) Это пока еще не числовой ряд.
— Давайте попробуем восстановить натуральный ряд чисел
— А если мы перевернем кочки под номерами 2,5,8, то вы узнаете тему нашего урока, то, чем мы будем заниматься
— Назовите тему нашего урока
— Наша учебная задача: закрепить пройденный материал, будем считать, сравнивать, решать.
Б)
-А сейчас возвращаемся к нашему числовому ряду. Проверим, как вы знаете натуральный ряд чисел. Работать будем в тетради
Математический диктант (записать в тетради ответы)
Запишите число, которое находится между числами 5 и 7
Число, которое расположено справа от 4
Число, которое расположено слева от 5
Число, которое при счете следует за числом 2
Запишите, чему равна сумма чисел 1 и 1
Четыре без трех это сколько?
Давайте проверим:
6 5 4 3 2 1
-Чем необычен ряд?
-Запишите ряд чисел в порядке возрастания
-Напомните, что значит в порядке возрастания? (начиная с наименьшего)
-Проверка
В)
Попрощался колобок и покатился дальше, а навстречу ему волк. Пока волк шел, много грибов нашел, но колобок попросил разложить его грибы по корзинкам. В большую корзинку положим только те грибы, значение выражения которых меньше 6, а в маленькую грибы, значение выражения которых больше 6.
-Кто желает выйти к доске и насобирать грибы в маленькую корзину ?(1 ученик у доски)
— По какому критерию будем оценивать работу … (умение правильно выполнять вычисления)
— Какое место ты выбираешь на сомнение или на оценку? Почему?
Сомнение На оценку
А) Мы тебя не оцениваем А) на каком уровне ты себя оцениваешь,
почему?
Б) давайте проверим
В) совет Б) давайте проверим
В) как мы оцениваем?
Г) А он себя оценил?
Д) совет
Индивидуальная работа: Работа класса:
6+3 4+1
4+3 3+2
5-3 6+2
4-2 2+3
7+2 5-2
7-3
Класс собирает грибы в большую корзинку. ( Я положу этот грибок, т.к. значение выражения 3+2=5, 5
Проверка индивидуальной работы
Физкультминутка
Г) Попрощался колобок с волком, покатился дальше, катится, а навстречу ему медведь задумчивый-задумчивый. Он решал все утро задачу, а проверить некому.
— Он просит, чтобы вы проверили его работу. У вас на партах листочки, на которых записана задача и решение. А что еще вы видите? (волшебную линеечку)
-По какому критерию оценил свою работу медведь? (умение правильно выбрать действие)
— На каком уровне он оценил себя? ( на высоком)
— По этому критерию мы и будем оценивать его работу. Но прежде чем оценивать, что должны сделать? (проверить)
-Перед тем, как вы будете работать в парах, давайте прочитаем задачу (читает один ученик)
Работа в парах (на листочках)
Задача.
На ветке висело 6 шишек. Из них две шишки упало. Сколько шишек осталось?
6+2=8 (ш)
Проверка
— Как оценила работу медведя по выбранному критерию ваша пара? (на низком уровне)
— Почему ваша оценка не совпала с оценкой медведя? (неправильно выбрано действие, было 6, упало 2, 6 без 2 = 4, значит действие вычитание)
— Прочитайте, как правильно записать решение к задаче? (6-2=4)
— Назовите правильный ответ
— как оценим работу медведя? (на низком уровне)
-Совет.
Д)
Попрощался колобок с медведем и покатился дальше, а навстречу ему лиса. Мы не должны допустить, чтобы хитрая плутовка съела колобка. Нам нужно справиться с ее заданием.
-Возьмите листочки и карандаши и раскрасьте лису, решив примеры правильно (изображение лисы в соответствии с цветовым заданием)
-Проверка
-Проверьте, у кого рисунок такой? Поднимите руку.
-Лиса довольна вами и колобок ей много нового рассказал. Она решила не есть колобка, да и вам, кто верно раскрасил рисунок, лиса дарит свое фото.
4. ИТОГ
— Подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. Достигли мы этой цели?
— А теперь вспомните выбранные вами девизы, следовали ли вы им в течении урока?
— Благодарю всех за работу.
—
kopilkaurokov.ru
Конспект урока с презентацией в 1 классе на тему «Числа от 1 до 20»
Тема урока ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Цели: Закреплять знание состава чисел от 1 до 9 и десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; повторить изученные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки к уроку, карточки с числами
Создаю настрой учащихся на работу.
Слушают устную речь учителя и настраиваются на работу
Регулятивные: обеспечение организации учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей.
Я желаю вам успеха на уроке. Давайте улыбнемся друг другу.
Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Вы многое узнаете и многому научитесь.
Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо ещё поработать. Подготовим наши ушки….-
слушаем внимательно!
Все настроим свои глазки…-
будем наблюдательны!
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Актуализация знаний
Организую работу с раздаточным материалом,
формулирую умение осуществлять контроль.
Создаёт проблемную ситуацию
Воспринимают на слух задание учителя, знаками обозначают решение (ответ) и работают с индивидуальной наглядностью
Конверты с карточками чисел I и II десятка
Регулятивные: целеполагание, контроль внимания
Познавательные: знаково-символические
Коммуникативные: взаимодействие, кооперация
Личностные
Регулятивные
Познавательные
— самое маленькое однозначное число
( 1)
— самое большое однозначное число (9)
– число, предшествующее числу 5. (4)
– число, следующее за числом 7. (8)
– самое маленькое двузначное число. (10)
– число, которое стоит перед числом 3. (2)
– число, которое стоит после числа 6 (7)
– число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
Что выложили на парте?
(3, 6, 4, 12, 5)
Какое число лишнее?
Почему?
— Что должны знать? (Числа 1-20)
Формулирование темы урока, постановка цели
Цели: организовать формулирование темы урока учащимися;
-организовать постановку цели урока учащимися. Создание проблемной ситуации на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Тема нашего урока – Числа от 1 до 20.
Формирование нового знания
Мозговой шторм.
Проверка — слайд
Выполняют в тетрадях математический диктант, записывают только числа через клеточку.
Самопроверка по слайду.
Тетрадь по математике (маленькая)
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные
Запишите:
— самое маленькое однозначное число
( 1)
— самое большое однозначное число (9)
– число, предшествующее числу 5. (4)
– число, следующее за числом 7. (8)
– самое маленькое двузначное число. (10)
– число, которое стоит перед числом 3. (2)
– число, которое стоит после числа 6 (7)
– число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
— Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?
-У кого все числа написаны правильно – поставьте на полях +, кто ошибся немного — поставьте —
Создание проблемной ситуации
Работа веерами.
Регулятивные
Какое число в этом ряду лишнее?
Почему?
Каких чисел « десятка не хватает? Покажите веерами.
Число 10 – это число какого десятка?
Реализация плана/использование нового знания.
слайд
Работа с веерами по учебнику.
Счёт по порядку с 10 до 20 и обратно.
Работают веерами
Учебник с. 82 Урок 35.
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные:
Познавательные:
Давайте рассмотрим задание №1 в учебнике.
Посмотрите на строчку чисел. Это числа какого десятка?
Все ли числа 2 десятка представлены здесь?
Каких чисел не хватает? Назовите.
Посчитайте по порядку, начиная с 10 до 20. Атеперь посчитайте с 20 до 10.
Давайте назовём каждое число (десятичный состав). Я начинаю называть, а вы показываете веером и мы тут же проверяем правильность выполненного задания:
19 это 10 и…
18 это 10 и…
и т.д.
11 это 1 и …
Физминутка
Первичное закрепление
Работают парами с карточками
Учебник,
задание №2
Учебник, задание № 3
Раздаточный материал — карточки с выражениями
Учебник,
задание № 4
Коммуникативные
Познавательные
коммуникативные
Здесь изображена схема.
Какого цвета линии изображены?
Назовите, какие числа на синей линии слева направо.
(13,14,19, 20)
Какие числа проходят через точку 13?
Назовите точки, через которые проходит одна линия? (11,16,14,15,18)
Через какие числа проходят две линии? (17,19,20)
Сравните математические записи. Чем похожи записи? (Сложение, знак +, первое число 10).
Чем отличаются выражении? (второе число). Расположите числовые выражения по порядку, начиная с записи 10 + 1, работая парами. Карточки с выражениями лежат в конвертах.
Проверяем на доске.
В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19.
Какого числа нет в 1 таблице? (19)
Какого числа нет во 2 таблице? (14)
Какого числа нет в 3 таблице? (15)
Учебник,
задание № 5
Коммуникативные
Познавательные
Сколько жуков на рисунке?
Сколько ос?
Кого меньше: жуков или ос?
На сколько жуков меньше, чем ос?
Как вы узнали?
Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:— проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;- организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками
Организует самопроверку.
Создал ловушку, чтобы проверить знания детей.
Организует самооценку
Организует работу над ошибками
Выполнение на доске с комментирование детьми.
Проверка — слайд
Проверка — слайд
Установление соответствия между буквой и числом клеток, составляющих букву.
Проверяют и ставят +/-
Выполнят задание в тетради
Самостоятельно выполняют вычисления в тетради с последующей проверкой (+/-)
Запись чисел в порядке уменьшения с последующей проверкой (+/-)
Рабочая тетрадь, задание № 3
Рабочая тетрадь, задание №2
Рабочая тетрадь, задание №2
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Кто может назвать буквы, которые написаны на клетках?
Какие из этих букв мы знаем?
Сколько звуков она обозначает?
Какой это звук?
Посчитайте, сколько клеток занимает каждая буква.
Запишите число внизу под буквой.
(14, 12, 13, 12)
Проверка.
Что нужно сделать в этом задании?
Давайте вместе выполним 1 столбик.
Самостоятельно выполните вычисления во 2 и в 3 столбиках.
Проверка.
Запишите числа в порядке уменьшения.
С какого числа начнём записывать?
Итог урок. Рефлексия.
Цели: зафиксировать новое содержание урока;-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .
если все задания не вызывали затруднений – берут «веселый смайлик»- зелёного цвета,
если были затруднения, но вы справились с заданиями смайлик жёлтого цвета,
если были затруднения и вы не справились с некоторыми заданиями – «грустный смайлик»- красного цвета
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
— Понравилась ли вам наша работа на уроке?
— Чему учились на уроке?
— Какие задания были самыми интересными?
-Все ли задачи урока выполнили?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Попробуйте доказать.
— Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки»
Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок.
— Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности.
— как вы считаете в чём ваши затруднения?
— Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках.
— Как вы в дальнейшим будете работать над ними?
— Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться.
— Наше путешествие закончилось.
— Спасибо вам за урок!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. ( Познавательные УУД
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Выбор оснований и критериев для решения задач;
(Познавательные УУД)
Договариваться с одноклассниками о совместной работе в паре ((Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Поиск и выделение необходимой информации;(Общеучебные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Дифференцирует работу по группам над задачами.
Организует проверку умения решать задачи на увеличение на несколько единиц
Организует создание проблемной ситуации. Как решить задачу? А также поддерживает диалог.
Дети высказывают свои варианты по поводу шифровки. Сами принимают решение помочь её расшифроватьРешают примеры по вариантам, отгадывают зашифрованные слова. Пользуясь ключом в приложении2
Читают расшифрованные слова «Решать задачи»
Повторяют составные части задачи.
Решают в парах задачу.
Проверяют решение.
Самостоятельное решение задачи.
Записывают в тетради, а 2 человека на индивидуальных досках решение задач Проверяют решение, объясняют решение.(ребята сталкиваются с новым видом задачи, которую раньше не решали.)Возможно ребёнок допустит ошибку при решении задачи, это позволит организовать диалог на уроке. А также создаст проблемную ситуацию. Кажется, умеем решать задачи, но такие задачи не решали. Возможен диалог на этом этапе урока
Рассматривают решение задач на с 100 или Слайд 11
Объясняют её решение, моделируют с помощью фишек, делают вывод.
Решают задачи в группах. Группы разбиты по силам и возможностям детей.
Выполнение теста с помощью веера
Дети выбирают с помощью вееров правильное решение задач (обратная связь)
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
infourok.ru