«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс. УМК «Школа России»
Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс
1 вариант
Реши задачу.
Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда саженцев по 14 в каждом, а за школой – 2 ряда по 20 саженцев в каждом. Сколько саженцев осталось?
Реши задачу.
В магазине за день продали 205 кг винограда, апельсинов – в 3 раза больше, чем винограда, а яблок – на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько кг яблок продали за день?
Вычисли столбиком.
246 + 387 304 – 132 278 ∙ 3 912 : 4
572 + 328 500 – 158 463 ∙ 2 614 : 2
Расставь порядок действий и вычисли.
(400 – 302) : 2 + (176 + 358)
600 — (180 + 90) : 3 · 5
: ( 64 : 32) · 3
Запиши цифрами числа.
с. 9 д. 8 ед. = 4 с. 5 ед. =
7 с. 2 д. = 3 с. =
6. Сравни числа ( > , < , = ).
300 … 600 444… 333
800… 790 187 …781
Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс
2 вариант
Реши задачу.
В столовую привезли 90 кг овощей. В первый день израсходовали 3 ящика по 12 кг, а во второй – 2 ящика по 15 кг. Сколько кг овощей осталось?
Реши задачу.
В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 меньше, чем в первый и второй день вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?
Вычисли столбиком.
357 + 484 607 – 364 367 ∙ 2 621 : 3
374 + 426 600 – 247 173 ∙ 4 762 : 3
Расставь порядок действий и вычисли.
95 + (180 + 140) : 4 · 5
(300 – 194) – ( 236 – 158) : 2
: ( 72 : 24) · 4
Запиши цифрами числа.
6 с. 4 д. 7 ед. = 2 с. 5 ед. =
8 с. 2 д. = 5 с.=
Сравни числа ( > , < , = ).
600 … 800 333… 222
700… 690 197 … 791
infourok.ru
Конспект урока по математике на тему «Четыре арифметических действия» (4 класс)
Тема урока: «Четыре арифметических действия (закрепление)».
Цель: закреплять приёмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Тип урока: урок-закрепление.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 1 000.
Продолжить формировать навык грамотного выполнения и оформления самостоятельной работы.
Развивающие:
Анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.
Способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету.
Развивать навык работы с математическими терминами, учебником и практические умения в записи и выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Воспитательная:
-
Содействовать воспитанию любви к своему городу, взаимопомощи, ответственности.
Методы:
Словесные: беседа, работа с учебником.
Наглядные: мультимедийная презентация.
Практические: самостоятельная работа, устные и письменные упражнения.
Методические приёмы:
Логические: обобщение.
Организационные: фронтальная работа учителя с классом и самостоятельная работа учащихся.
Оборудование:
Мультимедийные ресурсы: презентация, созданная в PowerPoint.170
Ход урока.
Организационный этап.
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе:
«Я хочу учиться»
«Я справлюсь со всеми заданиями»
а) математический диктант
1. Сколько единиц второго класса в числе 1 000?
2. Какое число больше 540 в 10 раз? Сколько в нём единиц третьего разряда?
3. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1 000, а разность равна 10?
4. Найди разность чисел 9 000 и 100. Сколько в числе всего десятков?
5. Какое число называют при счёте сразу после числа 1 199?
6. Во сколько раз 15 000 больше 5?
Слайд 3
— Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
627 + 284 = 901 (911) 23 • 9 = 217 (207)
408 + 592 = 1 000 16 • 13 = 108 (208)
903 – 864 = 39 906 ꞉ 3 = 32 (302)
821 – 703 = 104 (118) 234 ꞉ 13 = 18
— Соотнесите значение выражения и слово.
Горизонтов
Одном
Месте
Новых
На
Не
Откроешь
стоя
208
39
118
207
1000
32
18
911
— Прочитайте девиз урока.
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (надо изучать новые горизонты наук и применять знания на практике)
в) задача на смекалку
Для украшения блузки ленту длиной 156 см разрезали на 3 части. Первая оказалась на 18 см длиннее второй, а вторая – на 15 см короче третьей. Найди длину каждой части ленты.
Слайд 4
г) геометрические задачи
1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
а) 9 см, 6 см
б) 9мм, 6мм
2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм б) 180мм
3 Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15км. Чему равна его сторона?
а) 500см б) 50дм в) 5км
III. Работа по теме урока.
Работа над текстовыми задачами.
а) № 13 стр. 19 – устно
б) № 14 стр. 19
— Что обозначает каждое число?
— Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
— Что для этого надо знать?
— Запишем краткую запись в виде таблицы.
Слайд 5
— Запишите решение самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение.
VI. Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встали, потянулись,
Посмотрели, улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
VII. Работа над пройденным материалом.
а) работа в группах (4 группы)
— На слайде записано число 1954. Это год образования Липецкой области. Используя эти цифры, запишите все четырёхзначные числа. В записи каждого числа цифры не должны повторяться.
Слайд (1 группа записывает числа, в которых 9 тысяч.
2 группа – числа, в которых 8 тысяч.
3 группа – числа, в которых 4 тысячи.
4 группа – числа, в которых 1 тысяча.)
— Проверяем. (слайд)
б) работа над вычислительными навыками.
В старину она была известна под названием «Великой Вороны», составился от слияния двух рек, из коих одна называется Лесным, а другая – Польным. (Из словаря Брокгауза и Ефрона)
— О какой реке пойдёт речь?
Слайд
— Посмотрите на слайд. Какое отношение эти числа имеют к реке Воронеж? ( Протяжённость – 342км, ширина русла – 30м, глубина на плёсах – 4 м, поверхностных водотоков – 488 с суммарной длиной речной сети 4 645 км, притоков – 28)
— А теперь поработаем с этими числами.
Слайд
а) найдите сумму чисел;
б) найдите разности чисел;
в) найдите произведение чисел;
г) найдите корни уравнений;
VIII. Самостоятельная работа.
Слайд
— Проверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Ключ на слайде.
IX. Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 41 по вариантам
X. Итог урока
— Что мы повторяли на уроке?
— Нарисуйте «лесенку знаний».
— На какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?
Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю
трудности
слайд
Литература
программа – Классическая начальная школа
учебник – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика 4 класс (1 часть)
Поурочные планы по математике (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова. Издательство «Учитель-АСТ»,2010г.
Журнал «Начальная школа», 2008г. №1.
infourok.ru
Математика 4 класс, 1-я четверть. Школа России. Обобщающий урок по теме:Четыре арифметических действия
УМК «Школа России»
Авторы М.И.Моро, М.А. Бантова.
Учитель Петрухина М.М.
МОУ ООШ с. Куликовка Вторая
Цели:
Образовательные:
Закрепить и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные
Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число –делимое, делитель и множитель
Развивающие:
Развивать логическое мышление у учащихся
Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление
Развивать умение выполнять преобразование величин
Воспитывающие:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Воспитывать интерес к предмету
Оборудование:
Таблички со словами: «Телецентр», «Слабое звено», «Ты не поверишь», «Кривое зеркало», «Момент истины», «Наедине с природой», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Итоги»
На доске записаны слова:
(Античный афоризм).
Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на шторах, стенах, шкафах.
План урока
1.Организационный момент, эмоциональный настрой.
2. Пробежка по лабиринтам телецентра. Устный счёт. Игра «Пересадки»
3. Игра «Слабое звено». Решение примеров на письменное деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного появляются нули». (№ 428)
Рекламная пауза. Физкультминутка.
Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи № 429.
Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)
Физкультминутка.
Передача «Момент истины». Решение уравнений.
Передача «Наедине с природой». Самостоятельная работа над задачей.
Игра «Умники и умницы». Преобразование величин.
Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.
Программа «Итоги».
Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».
Мы все любим телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока математики перенестись в телецентр.
Вы сегодня будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.
Условия успеха каждого участника:
Быть внимательным, самостоятельным.
Не оставлять вопрос без ответа.
На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.
Девиз нашего урока:
«Незнающие пусть научатся, а знающие — вспомнят ещё раз»
(Античный афоризм)
На этом уроке мы:
повторим приём письменного деления на однозначное число, когда в записи частного получаются нули;
закрепим умение решать задачи нового вида;
повторим решение уравнений;
вспомним преобразование величин.
А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.
2. Устный счёт. Игра «Пересадки»
1. Найдите одну пятую числа 600. (120)
2. Уменьшите в 6 раз число 780 (130)
3. Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4. (290)
4. На стадионе 5000 мест. Половина из них занята зрителями. Сколько мест свободных? (2500)
5. На кондитерской фабрике 75 сортов шоколадных конфет. Это на 25 сортов больше, чем карамели. Сколько сортов карамели? (50)
6. 9 сотен умножить на 7 (6300)
7. 7 часов – сколько это минут? (420)
8. Найдите площадь квадрата со стороной 8 мм. (64 кв. мм)
profhelp.net
Открытый урок по математике в 4 классе » Четыре арифметических действия»
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема урока: « Четыре арифметических действия». Закрепление
Цели: продолжить работу над формированием умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, память, мышление; воспитывать культуру умственного труда; вырабатывать командный дух, стремление оказать помощь товарищу по команде.
Тип урока: урок – игра
Оборудование: изображение воздушных шаров с корзинками по количеству команд, карточки с выражениями, флажки с числами 5, 6, 7, 8, 9, небольшие облачка, плакат с математическим солнышком, карточки с задачей про жеребят и ребят, мячик, на котором наклеен почтовый голубь.
Ход урока
I. Повторение изученного материала
Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзинку одного шара не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 5 человек. Возьмите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал. Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Выражения на карточках
35 : 7 = (5) 63 : 9 = ( 7)
45 : 9 = (5) 32 : 4 = ( 8 )
42 : 6 = ( 7) 81 : 9 = ( 9 )
48 : 8 = ( 6) 28 : 4 = ( 7 )
49 : 7 = ( 7) 72 : 8 = ( 9 )
( Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число)
У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре, какого цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков. Ребята, посмотрите на доску. Чтобы поднять в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.
Тучки с выражениями
145: ( 44 – 39 ) х 4 = ( 116)
240 + ( 170 – 500 : 5 ) = ( 310)
( 434 – 205 х 2 ) : 6 = ( 4 )
861 : 7 + 45 х 2 = ( 213 )
( 73 + 320 : 4 ) – 73 = ( 80 )
( 96 : 4 – 16) х 47 = ( 376)
( Команды решают примеры, получая облачко за каждый пример)
Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим?
Это математическое солнышко.
Ребята, вам нужно расставить числа от 1 до 9 в кружочках таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться. ( Осуществляется командная работа; команда, быстрее других справившаяся с заданием, получает облачко)
Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.
46 + Х = 57
354 – Х = 26
Х -245 = 60
Х + 67 = 254
Х – 26 = 78
95 – Х = 35
( Ребята решают у себя в тетрадях, затем наиболее быстрые участники выходят к доске, решают уравнение и приносят команде новое облачко)
Ребята, посмотрите, что мы видим внизу.
К водопою бегут жеребята.
Вместе с ними несутся ребята
И весёлый, кудлатый щенок.
Мне видны из травы
Двадцать две головы
И семь дюжин мелькающих ног.
Сосчитать попрошу поскорей:
Сколько будет хвостов и ушей?
— Сколько единиц у нас в дюжине? ( 12 )
Физкульминутка
Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту другой команде.
( Первая команда бросает мяч одной из команд и задаёт решить пример
34 + 56, поймавшая мяч команда решает его и посылает сообщение другой команде: 89 – 17 и т.д.)
Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площади и стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимают руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.
1. Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5 км. Какова площадь кукурузного поля? ( 5 х 5 =25 (км²).)
2. Прямоугольное картофельное поле площадью 42 км² с одной стороны протянулось на 6 км. Какова длина другой стороны? ( 42 : 6 =7 ( км ).)
3. Подсолнух был посажен полосой длиной 10 км, имевшей в ширине 2 км. Какую площадь занимает подсолнух? ( 10 х 2 = 20 (км² ).)
4. Квадратное морковное поле площадью 36 км² состояло из двух одинаковых прямоугольных участков, каковы стороны этих участков?
( 36 : 2 = 18, 18 : 6 = 3 (км), значит, 3 км и 6 км.)
5. Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются
5 км и 9 км, найдите площадь участка. ( 5 х 9 = 45 (км²).)
— Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее, справится со следующим делением.
624 : 3 = ( 208) 312 : 2 = ( 156) 568 : 8 = ( 71)
325 : 5 = ( 65) 921 : 3 = ( 307) 864 : 8 = ( 108)
( Лучшая команда получает облачко.)
II. Подведение итогов
— Ну, вот и закончилось ваше путешествие. Давайте подсчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия.
— Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Интересно было путешествовать на воздушных шарах?
— Что мы делали во время путешествия? ( Решали задачи, примеры.)
Домашнее задание
Придумать и решить три выражения, в которых бы присутствовали бы действия: деление, умножение, сложение и вычитание.
Оценки за урок.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе » Четыре арифметических действия» »
Тема урока: « Четыре арифметических действия». Закрепление
Цели: продолжить работу над формированием умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, память, мышление; воспитывать культуру умственного труда; вырабатывать командный дух, стремление оказать помощь товарищу по команде.
Тип урока: урок – игра
Оборудование: изображение воздушных шаров с корзинками по количеству команд, карточки с выражениями, флажки с числами 5, 6, 7, 8, 9, небольшие облачка, плакат с математическим солнышком, карточки с задачей про жеребят и ребят, мячик, на котором наклеен почтовый голубь.
Ход урока
I. Повторение изученного материала
Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзинку одного шара не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 5 человек. Возьмите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал. Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Выражения на карточках
35 : 7 = (5) 63 : 9 = ( 7)
45 : 9 = (5) 32 : 4 = ( 8 )
42 : 6 = ( 7) 81 : 9 = ( 9 )
48 : 8 = ( 6) 28 : 4 = ( 7 )
49 : 7 = ( 7) 72 : 8 = ( 9 )
( Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число)
У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре, какого цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков. Ребята, посмотрите на доску. Чтобы поднять в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.
Тучки с выражениями
145: ( 44 – 39 ) х 4 = ( 116)
240 + ( 170 – 500 : 5 ) = ( 310)
( 434 – 205 х 2 ) : 6 = ( 4 )
861 : 7 + 45 х 2 = ( 213 )
( 73 + 320 : 4 ) – 73 = ( 80 )
( 96 : 4 – 16) х 47 = ( 376)
( Команды решают примеры, получая облачко за каждый пример)
Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим?
Это математическое солнышко.
Ребята, вам нужно расставить числа от 1 до 9 в кружочках таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться. ( Осуществляется командная работа; команда, быстрее других справившаяся с заданием, получает облачко)
Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.
46 + Х = 57
354 – Х = 26
Х -245 = 60
Х + 67 = 254
Х – 26 = 78
95 – Х = 35
( Ребята решают у себя в тетрадях, затем наиболее быстрые участники выходят к доске, решают уравнение и приносят команде новое облачко)
Ребята, посмотрите, что мы видим внизу.
К водопою бегут жеребята.
Вместе с ними несутся ребята
И весёлый, кудлатый щенок.
Мне видны из травы
Двадцать две головы
И семь дюжин мелькающих ног.
Сосчитать попрошу поскорей:
Сколько будет хвостов и ушей?
— Сколько единиц у нас в дюжине? ( 12 )
Физкульминутка
Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту другой команде.
( Первая команда бросает мяч одной из команд и задаёт решить пример
34 + 56, поймавшая мяч команда решает его и посылает сообщение другой команде: 89 – 17 и т.д.)
Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площади и стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимают руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.
1. Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5 км. Какова площадь кукурузного поля? ( 5 х 5 =25 (км²).)
2. Прямоугольное картофельное поле площадью 42 км² с одной стороны протянулось на 6 км. Какова длина другой стороны? ( 42 : 6 =7 ( км ).)
3. Подсолнух был посажен полосой длиной 10 км, имевшей в ширине 2 км. Какую площадь занимает подсолнух? ( 10 х 2 = 20 (км² ).)
4. Квадратное морковное поле площадью 36 км² состояло из двух одинаковых прямоугольных участков, каковы стороны этих участков?
( 36 : 2 = 18, 18 : 6 = 3 (км), значит, 3 км и 6 км.)
5. Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются
5 км и 9 км, найдите площадь участка. ( 5 х 9 = 45 (км²).)
— Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится со следующим делением.
624 : 3 = ( 28) 312 : 2 = ( 156) 568 : 8 = ( 71)
325 : 5 = ( 65) 921 : 3 = ( 307) 864 : 8 = ( 108)
( Лучшая команда получает облачко.)
II. Подведение итогов
— Ну, вот и закончилось ваше путешествие. Давайте подсчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия.
— Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Интересно было путешествовать на воздушных шарах?
— Что мы делали во время путешествия? ( Решали задачи, примеры.)
Домашнее задание
Придумать и решить три выражения, в которых бы присутствовали бы действия: деление, умножение, сложение и вычитание.
Оценки за урок.
kopilkaurokov.ru
Математика: Четыре арифметических действия
— Посмотрите, перед лесом образовалось небольшое болото. И нам вместе с Красной Шапочкой предстоит прыгать по кочкам. Но кочки эти необычные: на каждой написан пример, который мы должны решить.
135:3 = (45) 728:7 = (104) 207·4 = (828)
247·4 =(988) 624:6 = (104)
— На последней кочке сидит красавица — лягушка, и у нее для вас тоже есть задание.
Сравните числа: 796 и 800, 312 и 320, 1000 и 999
(796< 800, 312 < 320, 1000 >999)
— Справились с заданиями, идём дальше. На пути у нас огромное дерево, а под ним сидят две очаровательные белочки. В лапках у каждой белочки задание.
— Что они приготовили для нас и Красной Шапочки? (уравнения)
— Поможем Красной Шапочке их решить?(да)
х·3=360 980 — х=364
х=360:3 х=980-364
х=120 х=616
120·3=360 980 – 616=364
360=360 364 = 364
— Молодцы! И с заданием белочек вы справились очень хорошо. Прежде, чем отправиться дальше, предлагаю отдохнуть и сделать физ.минутку.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть.
— Отправляемся дальше. Кто вышел нам навстречу? (лесовичок)
— Посмотрите, у него в руке какая-то записка. Давайте прочитаем её. («Дорогие ребята, чтобы выйти из нашего леса, вам нужно решить задачу №10 на стр. 18 вашего учебника. Удачи!»)
— Ну, что ж, открываем учебник на странице 18. Прочитайте задачу. (Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?)
— О чем говорится в задаче? (о платьях)
— Какие платья шили? (одинаковые)
— Что значит, одинаковые? (одного размера, на них тратили одинаковое количество ткани)
— Сколько платьев сшили? (7)
— Сколько ткани затратили на эти 7 платьев? (28 метров)
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?)
— Вы заметили, что в задаче 2 вопроса? Сколько чисел будет в ответе? (2)
— Можем сразу ответить на первый вопрос задачи? (нет)
— Почему? (мы не знаем, сколько ткани уходит на одно платье)
— Можем узнать, сколько ткани расходуется на одно платье? (да)
— Как? (разделить количество всей ткани на количество сшитых платьев)
— Сейчас можем узнать, сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? (да)
— Как узнать? (умножить получившееся число на 12)
— Как ответить на второй вопрос задачи? (количество всей ткани разделить на количество ткани, необходимой для пошива одного платья)
— Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.
1) 28:7=4 (м) – ткани уходит на одно платье.
2) 4·12=48(м) — ткани потребуется для пошива 12 платьев.
3) 60:4=15 (п.)- можно сшить из 60 м ткани.
Ответ: 48 метров, 15 платьев.
alena-verhoturceva.ru
«Контрольная работа по математике по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс. УМК «Школа России»
Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс
1 вариант
Реши задачу.
Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда саженцев по 14 в каждом, а за школой – 2 ряда по 20 саженцев в каждом. Сколько саженцев осталось?
Реши задачу.
В магазине за день продали 205 кг винограда, апельсинов – в 3 раза больше, чем винограда, а яблок – на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько кг яблок продали за день?
Вычисли столбиком.
246 + 387 304 – 132 278 ∙ 3 912 : 4
572 + 328 500 – 158 463 ∙ 2 614 : 2
Расставь порядок действий и вычисли.
(400 – 302) : 2 + (176 + 358)
600 — (180 + 90) : 3 · 5
: ( 64 : 32) · 3
Запиши цифрами числа.
с. 9 д. 8 ед. = 4 с. 5 ед. =
7 с. 2 д. = 3 с. =
6. Сравни числа ( > ,
300 … 600 444… 333
800… 790 187 …781
Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». 4 класс
2 вариант
Реши задачу.
В столовую привезли 90 кг овощей. В первый день израсходовали 3 ящика по 12 кг, а во второй – 2 ящика по 15 кг. Сколько кг овощей осталось?
Реши задачу.
В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 меньше, чем в первый и второй день вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?
Вычисли столбиком.
357 + 484 607 – 364 367 ∙ 2 621 : 3
374 + 426 600 – 247 173 ∙ 4 762 : 3
Расставь порядок действий и вычисли.
95 + (180 + 140) : 4 · 5
(300 – 194) – ( 236 – 158) : 2
: ( 72 : 24) · 4
Запиши цифрами числа.
6 с. 4 д. 7 ед. = 2 с. 5 ед. =
8 с. 2 д. = 5 с.=
Сравни числа ( > ,
600 … 800 333… 222
700… 690 197 … 791
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Конспект урока для 4 класса на тему «Четыре арифметических действия»
Тема урока: « Четыре арифметических действия». Закрепление
Цели: продолжить работу над формированием умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, память, мышление; воспитывать культуру умственного труда; вырабатывать командный дух, стремление оказать помощь товарищу по команде.
Тип урока: урок – игра
Оборудование: изображение воздушных шаров с корзинками по количеству команд, карточки с выражениями, флажки с числами 5, 6, 7, 8, 9, небольшие облачка, плакат с математическим солнышком, карточки с задачей про жеребят и ребят, мячик, на котором наклеен почтовый голубь.
Ход урока
I. Повторение изученного материала
Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзинку одного шара не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 5 человек. Возьмите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал. Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Выражения на карточках
35 : 7 = (5) 63 : 9 = ( 7)
45 : 9 = (5) 32 : 4 = ( 8 )
42 : 6 = ( 7) 81 : 9 = ( 9 )
48 : 8 = ( 6) 28 : 4 = ( 7 )
49 : 7 = ( 7) 72 : 8 = ( 9 )
( Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число)
У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре, какого цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков. Ребята, посмотрите на доску. Чтобы поднять в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.
Тучки с выражениями
145: ( 44 – 39 ) х 4 = ( 116)
240 + ( 170 – 500 : 5 ) = ( 310)
( 434 – 205 х 2 ) : 6 = ( 4 )
861 : 7 + 45 х 2 = ( 213 )
( 73 + 320 : 4 ) – 73 = ( 80 )
( 96 : 4 – 16) х 47 = ( 376)
( Команды решают примеры, получая облачко за каждый пример)
Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим?
Это математическое солнышко.
Ребята, вам нужно расставить числа от 1 до 9 в кружочках таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться. ( Осуществляется командная работа; команда, быстрее других справившаяся с заданием, получает облачко)
Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.
46 + Х = 57
354 – Х = 26
Х -245 = 60
Х + 67 = 254
Х – 26 = 78
95 – Х = 35
( Ребята решают у себя в тетрадях, затем наиболее быстрые участники выходят к доске, решают уравнение и приносят команде новое облачко)
Ребята, посмотрите, что мы видим внизу.
К водопою бегут жеребята.
Вместе с ними несутся ребята
И весёлый, кудлатый щенок.
Мне видны из травы
Двадцать две головы
И семь дюжин мелькающих ног.
Сосчитать попрошу поскорей:
Сколько будет хвостов и ушей?
— Сколько единиц у нас в дюжине? ( 12 )
Физкульминутка
Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту другой команде.
( Первая команда бросает мяч одной из команд и задаёт решить пример
34 + 56, поймавшая мяч команда решает его и посылает сообщение другой команде: 89 – 17 и т.д.)
Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площади и стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимают руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.
1. Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5 км. Какова площадь кукурузного поля? ( 5 х 5 =25 (км²).)
2. Прямоугольное картофельное поле площадью 42 км² с одной стороны протянулось на 6 км. Какова длина другой стороны? ( 42 : 6 =7 ( км ).)
3. Подсолнух был посажен полосой длиной 10 км, имевшей в ширине 2 км. Какую площадь занимает подсолнух? ( 10 х 2 = 20 (км² ).)
4. Квадратное морковное поле площадью 36 км² состояло из двух одинаковых прямоугольных участков, каковы стороны этих участков?
( 36 : 2 = 18, 18 : 6 = 3 (км), значит, 3 км и 6 км.)
5. Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются
5 км и 9 км, найдите площадь участка. ( 5 х 9 = 45 (км²).)
— Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится со следующим делением.
624 : 3 = ( 28) 312 : 2 = ( 156) 568 : 8 = ( 71)
325 : 5 = ( 65) 921 : 3 = ( 307) 864 : 8 = ( 108)
( Лучшая команда получает облачко.)
II. Подведение итогов
— Ну, вот и закончилось ваше путешествие. Давайте подсчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия.
— Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Интересно было путешествовать на воздушных шарах?
— Что мы делали во время путешествия? ( Решали задачи, примеры.)
Домашнее задание
Придумать и решить три выражения, в которых бы присутствовали бы действия: деление, умножение, сложение и вычитание.
Оценки за урок.
doc4web.ru