Презентация — Части растений 1 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Познание мира
1 класс
Слайд 2
Растения
На какие группы делятся
растения?
Слайд 3
Группы растений
Деревья Кустарники
Травянистые растения
Слайд 4
Деревья
Слайд 5
Кустарники
Слайд 6
Травянистые растения
Слайд 7
Спор частей растений
Слайд 8
Проблема
О чем спорили части
растения?
Кто же самый главный?
Слайд 9
Части растения – это корень, стебель, лист, цветок,
плод с семенами.
Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
Тема урока
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Корни
Слайд 15
Листья
Слайд 16
Стебли
Слайд 17
Цветы растений
Слайд 18
Плоды
Слайд 19
Семена
Слайд 20
Определить части растения
корень
ствол
стебель
листья
плод
листья
цветы
Слайд 21
Доскажи словечко…
Деревья высокие, а кустарники … (низкие)
У трав стебель, а у деревьев … (ствол)
У дерева один ствол, а у кустарника
(несколько, много)
У трав стебель тонкий, а у деревьев… (толстый)
Слайд 22
Зимой и летом одним цветом
Слайд 23
Кто же самый главный у частей растения?
Все части растения важны.
.
Слайд 24
Слайд 25
Рефлексия Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?
Я узнал…
Я удивился…
Я запомнил…
lusana.ru
Тема 4. Органы цветковых растений.
20. Дадим определение понятию.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
21. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.
22. Заполним таблицу.
23. Схематически изобразим стержневую и мочковатую корневую систему.
24. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.
25. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.
26. Заполним таблицу.
27. Заполним таблицу по видоизменениям корней.
28. Подпишем части побега, обозначенные на рисунке цифрами.
29. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
30. Заполним таблицу.
31. Дадим определение понятию.
Почка – это зачаточный побег.
32. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.
33. Подпишем части листа. Укажем его тип.
34. Обозначим части внутреннего строения листа.
35. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
36. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.
Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
37. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
38. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.
39. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.
40. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.
41. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
42. Заполним таблицу.
43. Заполним схему.
44. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.
45. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
46. Заполним схему.
Лабораторная работа
1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.
2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.
3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.
4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
biogdz.ru
6. Органы цветковых растений.
35. Дадим определение.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
36. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.
37. Заполним таблицу.
38. Выполним задания.
39. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.
40. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.
41. Заполним таблицу.
42. Заполним таблицу по видоизменениям корней.
43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.
44. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
45. Заполним таблицу.
46. Дадим определение.
Почка – это зачаточный побег.
47. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.
48. Подпишем части листа. Укажем его тип.
Простой.
49. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.
Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
51 . Обозначим части внутреннего строения листа.
52. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
53. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.
54. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.
55. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.
56. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
57. Заполним таблицу.
58. Заполним схему.
59. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.
60. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
61. Заполним схему.
Лабораторная работа
«Строение семян»
1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.
2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.
3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.
4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
biogdz.ru
Живая природа. Части растений
Разделы: Начальная школа
Цели:
- начать работу по формированию правильного научного понятия «растение»;
- познакомить детей со строением растения, выяснить значимость каждой части растения;
- показать зависимость растений от неживой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.
Оборудование:
- учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, рабочая тетрадь;
- PPT «Части растения»;
- карточки для доски (части растения, корень, стебель, плод, цветок, листья).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
– На какие 2 группы можно разделить все объекты
природы? (Живая и неживая природа)
– Чем объекты живой природы отличаются от
неживой? (Дышат, питаются, растут, движутся,
размножаются, умирают)
– На прошлом уроке окружающего мира мы узнали о
необыкновенных царствах, существующих в живой
природе. Назовите эти царства. (Растения,
животные, грибы, бактерии)
3. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир
живой природы.
– Посмотрите сценку, которую для вас приготовили
ребята и постарайтесь сформулировать тему урока
и поставить задачи.
Сценка «Спор частей растения»
Заспорили как-то органы растения: кто из них
самый главный. Первым выступил Корень.
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в
почве, я пою его водой и кормлю минеральными
солями. Да что растение – я и людей, и животных
кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера
такую красоту из меня делают, что и на
международные выставки попадаю! Одно то, что я
первым из семени появляюсь, говорит о моей
важности! Иногда я так изменяюсь, что надо
быть очень внимательным и любознательным, чтобы
меня узнать. Называют меня тоже по–разному:
корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые
части растения, я самый важный среди вас!
Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень,
живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы
готовим растению питательные вещества, умело,
используя солнечную энергию! Это мы подсказываем
людям, когда растение нужно полить, подкормить,
укрыть. Могут жители нашего царства листьев
кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится
рядом с нами легко»
– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто
держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет
питательные вещества от корня к другим частям
растения и наоборот от листьев к корню?
– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый
важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я
образую, плоды и семена, что бы растение могло
размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не
я, все растения перевелись бы, не смогли
размножаться. Кроме этого, без меня животные и
люди умерли бы от голода, потому что я один из
главных источников питания.
Начавшийся спор между частями растения
неразрешимый. Все они важны и необходимы
растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и
плоды. Ведь все они части одного организма.
– Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости)
4. Работа над новым материалом
– Какие части растения вы запомнили из
рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы,
плоды)
– Давайте подробнее узнаем о каждой части
растения.
– Кто первый начал спор? (Корень)
– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
– Давайте проверим правильно вы ответили
- ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
- БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
- УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
– Кто вторым вступил в спор? (Листья)
– У всех растений листья одинаковые по форме,
размеру?
– Вспомните, какую основную функцию выполняют
листья растений? (Выделяют кислород)
– Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в
окно… (Растения сбрасывают листья)
– Хотите узнать ещё интересное о листьях? (Рассказ
о растениях хищниках. Приложение 1)
ФИЗМИНУТКА
– Какие ещё части растения участвовали в споре?
(Стебель)
– Для чего растению стебель?
–У всех ли растений стебли одинаковые?
– Вспомните следующую часть растений. (Цветы)
– Зачем цветы нужны растению? (Для размножения)
– Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды)
– Где образуются плоды, для чего они нужны?
– Как вы думаете, сможет ли растение жить без
какой – либо части?
(Все части растения важны, они составляют
единый организм.)
5. Закрепление новых знаний
1. Работа с учебником. (стр. 22)
– Найдите на рисунке части, растения.
– Поставьте номера, соответствующие частям
растения.
2. Отгадывание загадок и определение частей растений, употребляемых в пищу человеком.
– К нам в гости пришла Осень. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?
(Девочка-осень загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо.
Узнаёшь её?… (Капуста – листья)
6. Связь живой и неживой природы
– Прочитайте народные приметы
КОЛИ В МАЕ ДОЖДЬ, БУДЕТ И РОЖЬ.
КАКОВА ЗЕМЛЯ, ТАКОВ И ХЛЕБ.
АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ.
ВЕСНА ДНЕМ КРАСНА.
– Как в народных приметах показана зависимость
растений от неживой природы?
– Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло,
вода, почва)
ВЫВОД
- Растения связаны с неживой природой
- Все части растения важны. Это единый организм.
7. Итог урока
Продолжите предложения, выбрав начало словами:
«Я узнал …»
«Я повторил …»
«Я удивился …»
«Я запомнил …»
Приложение 1
Растения-хищники — не такая уж редкость на
планете, их более ста видов. В районах с умеренным
климатом легче всего встретить росянку
круглолистную и альдрованду пузырчатую.
Это совсем небольшое растение можно найти на
торфяных болотах. Его листья, собранные в
розетку, покрыты красноватыми ловчими
волосками-щупальцами с красной головкой наверху.
Она выделяет липкую жидкостей поэтому вся
поверхность листа как будто покрыта росой. В
центре листа волосики короткие, по краям — более
длинные. Мухи, муравьи, привлеченные блеском
капелек, попадают на лист и прилипают к нему.
Жертва мечется, бьется и при этом задевает
соседние волоски. Они тянутся к насекомому и
обволакивают его своей слизью. Край листа
начинает медленно загибаться и накрывает свою
добычу, которая здесь же и переваривается.
Жидкость, выделяемая волосками, по своему
составу похожа на желудочный сок животных.
Переваренные насекомые теми же железками
всасываются внутрь растения.
Мухоловка – одно из самых известных хищных
растений. Цветы-хищники появились из-за того, что
некоторым видам растений не хватало питательных
веществ, получаемых корнями из почвы. Они
научились ловить насекомых, и получать
необходимое питание, переваривая их. Большинство
этих растений – тропические и болотные, и
длительное разведение их в домашних условиях
довольно затруднительно. Даже при соблюдении
множества правил, насекомоядные растения долго
не проживут. Не огорчайтесь – в течение
недолгого времени наблюдать за ними будет
интереснее, чем за многими растениями, которые
живут у вас годами.
Кроме потрясающих листьев-ловушек с зубчиками по
краям, мухоловка порадует вас прекрасными белыми
цветами: при хорошем уходе она цветет два раза в
год. Растение нуждается в умеренном освещении и
высокой влажности. Почва должна быть постоянно
влажной. Сухость – это яд для ловушек растения.
Не рекомендуют подкармливать растение
удобрениями, от этого отмирают его корни. А вот
кормить насекомыми свою мухоловку вы сможете, но
только живыми и очень редко. Ни в коем случае
нельзя специально раздражать ловушки растения,
это приводит к его гибели.
Приложение 2
В работе использованы материалы ppt Константиновой И.Н. «Части растений» [email protected]
21.07.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?» 1-й класс
Разделы: Начальная школа
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
- Учить находить, показывать и называть части растений.
- Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
- Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
- Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
- Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
- Методические рекомендации по предмету.
- Интернет-ресурсы.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Целеполагание и мотивация
- Изучение и первичное закрепление изученного материала
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Включение в систему знаний и повторение
- Рефлексия
Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Вспомните основные вопросы нашего раздела.
– Что и кто?
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.
2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)
Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр. 22.
– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).
– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)
– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)
– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)
– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)
– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
Практическая работа.
– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)
– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)
– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)
– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.
Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.
– Вторая группа: плоды. От каких растений?
– Третья группа: цветы. От каких растений?
– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)
– На какой вопрос отвечали?
– Что нового узнали?
Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.
– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.
Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.
Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.
– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!
Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.
Презентация к уроку в Приложении 1.
7.03.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
«Части растений» — начальные классы, презентации
Части растений
Учитель начальных классов
МКС(К)ОУ школа – интернат
Бурдаева Елена Ивановна
Цель: создать условия для усвоения знаний о частях растений .
Задачи:
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Узнавать , называть, определять объекты окружающей действительности.
3. Выделять и формулировать то, что
усвоено и что нужно усвоить.
- Строить понятные для других
высказывания.
РАСТЕНИЯ
Чем отличаются деревья, кустарники и травы?
У дерева единственный крепкий толстый ствол,
растущий в длину и ширину, покрытый корой.
У кустарника формируется несколько тонких стволов.
У травянистых растений мягкие сочные
стебли.
Найдите лишнее
Берёза, липа, горох, сосна
Акация, сирень, шиповник, осина
Ромашка, калина, клевер, осока
Какие части имеет растение?
Цветок
Лист
Плод
Стебель
Корень
Корень
– подземный орган, обладающий неограниченным ростом в длину.
Функции стебля
Стебель
– опора, соединяющая
наземные и подземные
части растений.
- Опорная (поддерживает почки, цветы
и плоды)
- Проводящая (проводит питательные
вещества)
- Запасающая (вещества откладываются в запас)
- Растут вверх и ветвятся.
Типы стеблей
Прямостоячие
Стелющиеся
вьющиеся
укороченный
Функции листьев
Листья
— наружный орган дыхания, испарения, выделения капель воды.
- Фотосинтез (поглощение углекислого газа, выделение кислорода)
- Задерживают в себе воду и питательные вещества
- Размножение растений
- уменьшение испарения воды
- Усиление опоры стебля
- Ловля насекомых
Форма листьев
Цветок
- орган размножения.
Благодаря цветку образуются плод и семя.
Плод
— видоизменённый цветок; орган размножения
- Формирует, защищает, распространяет
семена, заключённые в плоде.
- Многие плоды – ценные продукты питания
- Сырьё для получения различных веществ
Семена
— тела, в внутри которых находятся зародыши
Интернет-ресурсы:
- Фон: http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-175.jpg
- Иллюстрации : http:// www.medicalplant.ru/20_41.shtml
http://wallpapers-hq.ru/ червонец /
http ://allcrimea.net/alboms/photo/1219928128 /
http :// savepic.net/3227227.htm
http:// biologiyavklasse.ru/koren.html
http://ege-medic.info/ корень-внешнее-и-внутреннее-строение /
images.yandex.ru
ru.wikipedia.org
- Источник шаблона: Печенкина Марина Борисовна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 799, Г. Москва 2014
kopilkaurokov.ru
6. Органы цветковых растений (Страницы 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35)
Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии С пчелой Сонин 6 класс 35. Дайте определение.Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.
37. Заполните таблицу «Органы цветкового растения».
38. Выполните задания.
1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют стержневой.
2) Нарисуйте схему этой системы.
3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют мочковатой.
4) Нарисуйте схему этой системы.
39. Напишите, у каких растений:
а) стержневая корневая система –
люпин, фасоль, одуванчик.б) мочковатая корневая система –
рис, пшеница, лук.- Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.
40. Подпишите виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.
41. Заполните таблицу.
42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.
43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.
44. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
45. Заполните таблицу «Строение стебля».
46. Дайте определение.
Почка – это зачаточный побег.
47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части.
48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке? Подпишите части листа, обозначенные цифрами.
На рисунке изображен Простой лист.
49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.
- Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
- Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополните предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды.
У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
51 . Зарисуйте внутреннее строения листа и подпишите его части.
52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.
53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки — зеленым, венчики — желтым и т.д.)
54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков.
55. Дайте определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.
56. В чем заключается биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
57. Заполните таблицу «Типы соцветий».
58. Заполните схему «Классификация плодов».
59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли,обозначенные цифрами.
60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие — к двудольным.
- Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
- Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
61. Заполните схему «Органы покрытосеменных растений».
5. Ткани растений и животных — стр. 22-23Лабораторная работа «Строение семян» — стр. 35-37
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru