Статья 11 ст. 11 Центры адаптации несовершеннолетних 591 от 9 июля 2004 года



1. Центрами адаптации несовершеннолетних (далее — Центр) являются организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание несовершеннолетних:

1) безнадзорных и беспризорных в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей;

2) оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, а также отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся;

3) направляемых в специальные организации образования.

2. Основаниями помещения несовершеннолетних в Центр являются:

1) постановление суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи;

2) постановление органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. В ночное время, выходные или праздничные дни, а также в иных исключительных случаях несовершеннолетние могут быть помещены в Центр на основании акта администрации Центра, о чем в течение двадцати четырех часов администрация Центра письменно извещает прокурора. Материалы в отношении несовершеннолетних в течение трех суток с момента помещения в Центр администрацией Центра представляются органу опеки и попечительства для решения вопроса об их дальнейшем содержании либо устройстве.

4. Сбор документов, необходимых для помещения несовершеннолетних в Центр, обеспечивают органы внутренних дел или органы опеки и попечительства.

5. Несовершеннолетние могут находиться в Центре не более трех месяцев.

6. В срок пребывания несовершеннолетних в Центре не входят период карантина, объявленного уполномоченным органом в области здравоохранения, а также время нахождения несовершеннолетних в стационарном медицинском учреждении в связи с болезнью.

7. Помещению в Центр не подлежат несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также несовершеннолетние с явно выраженными симптомами психических заболеваний.

8. Порядок и условия содержания несовершеннолетних в Центре  определяютсяправилами, утвержденными уполномоченным государственным органом Республики Казахстан.

 Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Другие статьи закона

kaz-kodeksy.com

Социальная адаптация детей и подростков в новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Разделы: Социальная педагогика


Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится частью его личности. Социализация — это процесс усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью.

Социальная адаптация в широком смысле слова означает соответствие, согласие, согласованность человека с окружающим миром. Социально-адаптированный человек в состоянии выполнять необходимые социальные роли и функции, он имеет устойчивые связи с окружающими, у него есть навыки общественного сосуществования в данной среде. Характеристика детей и подростков, попадающих в реабилитационные учреждения показывает, насколько далеки они от такого состояния и насколько противоестественна была их прошлая жизнь.

В социально – реабилитационном Центре им предлагаются иные условия жизни, иная система взаимоотношений с людьми, другие ценностные ориентиры. Понятно, что ребенок с неустойчивой психикой, не владеющий социально-бытовыми навыками, с деформированной системой ценностей и опытом общения с людьми не может в одночасье адаптироваться к нормальной жизни, не в состоянии сразу освоить систему требований и норм, на основе которых строится жизнь в Центре.

Самая первая задача всех, кто соприкасается с детьми и подростком, прибывшим в реабилитационное учреждение, оказать ему максимальную поддержку в процессе освоения новой жизни. Этот процесс сложен, но опыт показывает, что цель достигается, если на нее работает целый комплекс факторов: теплая, приближенная к домашней среда обитания, снисходительность окружающих, выражающая любовь к ребенку и веру в то, что он способен измениться к лучшему, персонифицированное внимание к его личности, а также, незнакомое ранее отношение заботы.

Важнейшая социально-педагогическая задача – дать заброшенному ребенку новую среду обитания, новые впечатления, отличные от всего того, что он испытывал до сих пор. Главная забота состоит в том, чтобы в стенах Центра было то, что в наибольшей степени удовлетворяет интересы детей и помогает развивать у них социально-значимые потребности.

Подросток — существо деятельное. Его адаптация проходит более успешно, если он с первых шагов своего пребывания в реабилитационном Центре поставлен в позицию соучастника, созидателя новых условий своей жизнедеятельности, а не просто потребителя. Важно дать детям возможность создавать свой дом. Детей и подростков привлекают к ремонту и переоборудованию комнат. Каждый ребенок по своему вкусу создает «дизайн» у своей кровати, навешивая плакаты, рисунки и т.д. На первых порах взрослые не спорят с ним, даже если вкусы подростка оставляют желать лучшего. Главное состоит в том, чтобы ребенок пережил чувство своего собственного дома. Когда у ребенка упрочится доверие к воспитателю, появится возможность корректировать его вкусы, изменять их к лучшему.

Уединение для дезадаптированных детей чрезвычайно важно — они сбрасывают психологическую перегрузку, осмысливают новое течение своей жизни, фантазируют. Создаются уютные уголки, где можно побыть одному. Для адаптации ребенка чрезвычайно важны первые шаги. Необходимо, чтобы его вхождение в Центр осуществлялось в обстановке покоя, без суеты и возбуждения.

У ребенка с аутичным типом поведения повышенное внимание может вызвать негативную реакцию, поэтому воспитателю следует оградить его, попытаться найти занятие, дать возможность ребенку спокойно войти в новую среду.

В жизни социально – реабилитационного Центра необходимо преобладание спокойной, ровной, доброжелательной атмосферы. Она дает возможность ребенку успокоиться, снять напряжение, страх, оценить новые условия жизни, выбрать линию поведения. В группе для ребенка важно получить возможность окунуться в атмосферу домашней жизни. Ее создает все — и тон общения воспитателя с детьми, и наличие своих вещей, одежды, обуви, и возможность по-своему обустроить уголок у своей постели, и возможность найти любимое местопребывание в учреждении.

Необходимым условием социальной адаптации ребенка является четкое разграничение в жизни Центра разрешаемого и запрещаемого («можно» и «нельзя»). Дезадаптивность подростка выражается в низкой степени социальной нормативности. Понимая, какая жизненная ситуация привела к низкому уровню усвоения подростком социальных норм, следует отдавать себе отчет в том, что предъявление к нему требований относительно выполнения определенных норм, правил распорядка должно быть последовательным, гибким. Необходимо исключить из педагогического обихода жестких и категоричных требований. Опыт показывает, что когда воспитатель пытается использовать свое положение и заставляет, навязывает новые правила жизни, дети не только сопротивляются, но и проявляют агрессию. Это осложняет адаптацию ребенка.

Границы снисхождения определяются конкретно. Нет необходимости препятствовать тем формам поведения, которые не опасны для ребенка, не наносят ему вреда, а также не становятся непереносимыми для окружающих. В опыте реабилитационных учреждений есть три безоговорочных запрета: нельзя красть, нельзя обижать слабого, нельзя уйти из Центра, не поставив в известность воспитателя. Замечено, что дети тем легче приспосабливаются к запрету, чем сильнее искренняя уверенность взрослых в его необходимости и чем последовательнее он проводится в жизнь.

Выше говорилось, что социальная дезадаптация сопряжена со срывом коммуникативной деятельности детей, которая является следствием разносторонней социально-психологической депривации. Опыт позволяет определить требования к поведению взрослых в общении с детьми, склонными к изоляции. Они предполагают: мягкий стиль общения без требовательных, обязывающих интонаций, устранение того, что ребенка отпугивает, уважение его личностного пространства, предвидение сложностей в освоении новых условий жизни и помощь в их преодолении. Опыт показывает, что вывести ребенка из состояния изоляции помогают театрализованные представления, праздники. Ребенка увлекает драматизация, он становится более открытым к окружающим.

Более часто встречается на практике оппозиция в общении. Ребенок демонстрирует пренебрежение к правилам, к любому требованию, даже высказанному в дружелюбной форме. Оппозиция проявляется в форме агрессии, которая характеризуется импульсивностью, раздражительностью, когда подросток сбрасывает внутреннее напряжение в агрессивных формах самоутверждения; бранится, ввязывается в драку, бьет и ломает все подвернувшееся под руку. Адаптация детей, в общении которых преобладает оппозиционная или агрессивная тональность, достигается достаточно сложно. Здесь велика роль психотерапевтического влияния, полезна организация групповых тренингов.

Чтобы укреплять и развивать нормальные коммуникации подростков, воспитателю следует очень бережно строить повседневное общение с детьми, исключающее жестокие категоричные требования, ориентироваться на позитивные возможности ребенка, восстановление чувства его самоценности.

Особо тщательными должны стать оценки, которые приходиться давать действиям подростка, следить, чтобы оценка адекватно воспринималась другими детьми и взрослыми. Непреложными правилами для воспитателя должно стать следующие утверждения: “подвергай критике поступок, не распространяй своих оценок на личность в целом”, “стремись заметить в ребенке положительное и опереться на него”. Успех диалога взрослого и ребенка становится реальным, если взрослый проявляет стремление к эмпатии и придерживается определенных принципов: внимательно выслушивает, деликатно входит в мир подростка, пытается принять его таким, каков он есть, старается не решать за ребенка проблемы, которые у него возникают, не предлагает готовых решений, а помогает ему дистанцироваться, смотреть на проблему со стороны, чтобы было легче самому найти оптимальные пути выхода из затруднительного положения.

Если взрослый руководствуется этими принципами, диалог с подростком устанавливается, свидетельством чего становится стремление ребенка инициировать контакт, продолжать общение, желание его сделать длительным.

Адаптация подростка в реабилитационном учреждении, принятие им новых принципов жизни, новых ценностей, в значительной степени зависит от того, насколько в Центре помогут ему осознать свою самоценность. Поэтому реабилитационная работа должна быть сориентирована на восстановление ребенка в правах, прежде всего, перед самим собой, формировании у него уважения к самому себе, чувства собственного достоинства, уверенности в своих позитивных возможностях.

Осознание своей человеческой ценности, необходимое ребенку, приходит тогда, когда воспитатель начинает замечать сам и обращать внимание окружающих на позитивные качества и свойства подростка. Речь идет о таких индивидуальных особенностях, которые явно не бросаются в глаза, особенно в привычном, повседневном общении, но в каких-либо новых обстоятельствах неожиданно всплывают и становятся чем-то вроде открытия (Игорь стал помогать врачу лечить ребятам коленки, Ира сама одолела первую в своей жизни книжку и т.д.). Замечая в ребенке даже самую малость, педагог помогает ему предстать перед окружающими и в собственных глазах в новом и лучшем свете.

Обучая детей новым навыкам, воспитателю важно понимать, что дети, с которыми он имеет дело, нуждаются в эмоциональной поддержке и с ними многое надо начинать с чистого листа. Поэтому обучение строится в следующей логике: взрослый дает ребенку образец действия, создает условия для успеха, поддерживает, сочувствует в затруднительной ситуации, вместе с ребенком ищет ошибки, радуется удаче.

Таким образом, вся система отношений к ребенку должна подчеркивать его индивидуальность, его персональную значимость для окружающих. К примеру, каждый ребенок должен чувствовать внимание окружающих к значимым событиям своей жизни. День рождения каждого ребенка, его первый день в школе, успех в любом занятии — необходимо подчеркнуть значимость этих событий.

Дети, которых помещают в реабилитационное учреждение, всего этого не видели в своей семье, но к хорошему они привыкают быстро и те образцы поведения, которые преподают им взрослые, они усваивают и следуют им. Однако следует иметь в виду, что такие позитивные перемены влекут за собой перемены, активизацию у подростка новых потребностей, к удовлетворению которых надо быть готовым. Дело в том, что, чем активнее мы пробуждаем самосознание ребенка, чувство самоценности, тем сильнее ощущает он жажду персонифицированной любви, тем чаще его гложет червь сомнения по поводу того, насколько эта любовь прочна и искренна.

Чтобы расположить детей к обучению, очень осторожно следует использовать оценки. На первых порах целесообразно оценивать и поощрять главным образом прилежание, отношение к знаниям, постепенно включая в круг оценки знания и умения, приобретаемые детьми.

В ходе занятий следует предусмотреть коррекционные меры по развитию у детей логического мышления, активного словаря, памяти, внимания.

Для развития наглядно-действенного мышления особое внимание следует уделить обогащению и расширению конкретно-чувственного опыта детей. Занятия желательно по возможности приблизить к социальной и природной среде обитания ребенка – проводить их в лесу, у реки, в магазине, на почте, в музее, парке. Такие уроки помогают развитию общей осведомленности детей и помогают воспитанию навыков просоциального поведения.

Совокупность показанных выше условий помогает детям и подросткам освоиться в новой социальной среде, принять новые правила жизни и новых людей.

В процессе социализации и социальной адаптации воспитанники обретают свою индивидуальность, т.к. социальный опыт не только субъективно усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Таким образом, процесс социальной адаптации следует определить не только как активно-приспособительный, но как активно-развивающий.

27.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Социальная адаптация несовершеннолетних в процессе реабилитации.»

Муниципальное казенное учреждение для несовершеннолетних

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

ДОКЛАД

Тема: «Социальная адаптация несовершеннолетних в процессе реабилитации.»

Подготовила: воспитатель ОСР «Уютное»

Ахматшина Г.И.

г. Новокузнецк, 2015

Особенности социализации несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Что означает понятие “социальная адаптация”? Существует несколько определений:

1. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств.

2. Приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей. Осуществляется в процессе социализации, а также с помощью механизмов социального контроля, включающих меры общественного и государственного принуждения.

3. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; результат гармонизации отношений субъекта и социальной среды (от латинского слова adaptatio).

4. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

В нашем социально — реабилитационном центре подросткам предлагаются иные условия жизни, иная система взаимоотношений с людьми, другие ценностные ориентиры. Понятно, что подросток с неустойчивой психикой, не владеющий социально-бытовыми навыками, с деформированной системой ценностей и опытом общения с людьми не может в одночасье адаптироваться к нормальной жизни, не в состоянии сразу освоить систему требований и норм, на основе которых строится жизнь в социальном центре.

Самая первая задача всех, кто соприкасается с подростками, прибывшим в реабилитационное учреждение, оказать им максимальную поддержку в процессе освоения новой жизни. Этот процесс сложен, но опыт показывает, что цель достигается, если на неё работает целый комплекс факторов: тёплая, приближенная к домашней среда обитания, снисходительность окружающих, выражающая любовь к ребёнку и вера в то, что он способен измениться к лучшему, персонифицированное внимание к его личности, а также, незнакомое ранее отношение заботы.

Главная педагогическая задача — дать подростку новую среду обитания, новые впечатления, отличные от всего того, что он испытывал до сих пор. Главная забота состоит в том, чтобы в стенах центра было то, что в наибольшей степени удовлетворять интересы подростков и развивать у них социально-значимые потребности.(диагностику, кружки, занятия по интересам)(При подготовке к мероприятиям, а также при выполнении творческих работ на занятиях в студиях и кружках, у воспитанников выявляются те или иные способности к определенному виду деятельности. Например: в процессе подготовки к праздникам, у воспитанниц Оли Волковой и Даши Часовниковой выявились музыкальные способности. На занятиях в студии «Рисунок» выявились художественные способности у Вики Лошкаревой, Насти Шеренгиной.)

Подросток — существо деятельное. Его адаптация проходит более успешно, если он с первых шагов своего пребывания в реабилитационном центре поставлен в позицию соучастника, созидателя новых условий своей жизнедеятельности, а не просто потребителя. Каждый может по своему вкусу создать уют в своей комнате. На первых порах взрослые не спорят с ним, даже если вкусы подростка оставляют желать лучшего. Главное состоит в том, чтобы подросток пережил чувство своего собственного дома. Когда у него появится доверие к воспитателю, можно корректировать его вкусы, изменять их к лучшему. Необходимо, чтобы его вхождение в центр осуществлялось в обстановке покоя, без суеты и возбуждения.(к примеру: наши воспитанницы стараются создать уют в своей комнате. Девочки оформляют коллажи из своих домашних фотографий, делают своими руками различные сувениры.)

Необходимым условием социальной адаптации подростка является чёткое разграничение в жизни центра разрешаемого и запрещаемого («можно» и «нельзя»). Дезадаптивность подростка выражается в низкой степени социальной нормативности. Понимая, какая жизненная ситуация привела к низкому уровню усвоения подростком социальных норм, следует отдавать себе отчёт в том, что предъявление к нему требований относительно выполнения определённых норм, правил распорядка должно быть последовательным, гибким. Необходимо исключение из педагогического обихода жёстких и категоричных требований. Опыт показывает, что когда воспитатель пытается использовать своё положение и заставляет, навязывает новые правила жизни, подростки не только сопротивляются, но и проявляют агрессию. Это осложняет социализацию подростка.

Границы снисхождения определяются конкретно. Нет необходимости препятствовать тем формам поведения, которые не опасны для воспитанника, не наносят ему вреда, а также не становятся непереносимыми для окружающих. В опыте реабилитационных учреждений есть три безоговорочных запрета: нельзя красть, нельзя обижать слабого, нельзя уйти из центра, не поставив в известность воспитателя. Замечено, что подростки тем легче приспосабливаются к запрету, чем сильнее искренняя уверенность взрослых в его необходимости и чем последовательнее он проводится в жизнь.

Выше говорилось, что социальная дезадаптация сопряжена со срывом коммуникативной деятельности подростков , которая является следствием разносторонней социально-психологической депривации. Опыт позволяет определить требования к поведению взрослых в общении с детьми, склонными к изоляции. Они предполагают: мягкий стиль общения без требовательных, обязывающих интонаций, устранение того, что ребёнка отпугивает, уважение его личностного пространства, предвидение сложностей в освоении новых условий жизни и помощь в их преодолении. Опыт показывает, что вывести подростка из состояния изоляции помогают театрализованные представления, праздники, спортивные мероприятия. Его увлекает драматизация, он становится более открытым к окружающим.

Более часто встречается на практике оппозиция в общении. Подросток демонстрирует пренебрежение к правилам, к любому требованию, даже высказанному в дружелюбной форме. Оппозиция проявляется в форме агрессии, которая характеризуется импульсивностью, раздражительностью, когда подросток сбрасывает внутреннее напряжение в агрессивных формах самоутверждения; бранится, ввязывается в драку, бьёт и ломает все подвернувшееся под руку. Адаптация подростков, в общении которых преобладает оппозиционная или агрессивная тональность, достигается достаточно сложно.

Чтобы укреплять и развивать нормальные коммуникации подростков, воспитателю следует очень бережно строить повседневное общение с детьми, исключающее жестокие категоричные требования, ориентироваться на позитивные возможности ребёнка, восстановление чувства его самоценности.

Особо тщательными должны стать оценки, которые приходиться давать действиям подростка, следить, чтобы оценка адекватно воспринималась другими детьми и взрослыми. Можно подвергнуть критике поступок, но нельзя распространять свои оценки на личность в целом. Нужно стараться заметить в ребёнке положительное и опираться на него. Успех диалога взрослого и ребёнка становится реальным, если взрослый проявляет стремление к эмпатии и придерживается определённых принципов: внимательно выслушивает, деликатно входит в мир подростка, пытается принять его таким, каков он есть, старается не решать за подростка проблемы, которые у него возникают, не предлагает готовых решений, а помогает ему дистанцироваться, смотреть на проблему со стороны, чтобы было легче самому найти оптимальные пути выхода из затруднительного положения.

Если взрослый руководствуется этими принципами, диалог с подростком устанавливается, свидетельством чего становится стремление подростка инициировать контакт, продолжать общение, желание его сделать длительным.

Социализация подростка в реабилитационном учреждении, принятие им новых принципов жизни, новых ценностей, в значительной степени зависит от того, насколько в центре помогут ему осознать свою самоценность. Поэтому реабилитационная работа должна быть сориентирована на восстановление подростка в правах, прежде всего, перед самим собой, формировании у него уважения к самому себе, чувства собственного достоинства, уверенности в своих позитивных возможностях.

Подростки, которых помещают в реабилитационное учреждение, всего этого не видели в своей семье, но к хорошему они привыкают быстро и те образцы поведения, которые преподают им взрослые, они усваивают и следуют им. Однако следует иметь в виду, что такие позитивные перемены влекут за собой перемены, активизацию у подростка новых потребностей, к удовлетворению которых надо быть готовым.

В процессе социализации и социальной адаптации воспитанники обретают свою индивидуальность, т.к. социальный опыт не только субъективно усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Таким образом, процесс социальной адаптации следует определить не только как активно-приспособительный, но как активно-развивающий

kopilkaurokov.ru

Центр Адаптации Несовершеннолетних в Алматы: отзывы, телефон, адрес

Я в городе Алматы

  • Арциз
  • Ахтырка
  • Белая Церковь
  • Белополье
  • Бердичев
  • Бердянск
  • Бережаны
  • Болград
  • Борисполь
  • Бровары
  • Буча
  • Валки
  • Васильевка
  • Васильков
  • Винница
  • Вознесенск
  • Вышгород
  • Геническ
  • Горловка
  • Дергачи
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Жмеринка
  • Запорожье
  • Здолбунов
  • Золотоноша
  • Ивано-Франковск
  • Изюм
  • Ильичевск
  • Ирпень
  • Казатин
  • Каменец-Подольский
  • Каховка
  • Киев
  • Кировоград
  • Ковель
  • Коломыя
  • Конотоп
  • Константиновка
  • Коростень
  • Краматорск
  • Красноград
  • Кременчуг
  • Кривой Рог
  • Купянск
  • Лисичанск
  • Лозовая
  • Лубны
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Любашевка
  • Мариуполь
  • Мелитополь
  • Мерефа
  • Миргород
  • Мукачево
  • Нежин
  • Николаев
  • Никополь
  • Новоград-Волынский
  • Новомосковск
  • Новый Буг
  • Обухов
  • Овруч
  • Одесса
  • Олевск
  • Остер
  • Павлоград
  • Пологи
  • Полтава
  • Прилуки
  • Рава-Русская
  • Ровно
  • Ромны
  • Сарны
  • Сватово
  • Синельниково
  • Скадовск
  • Смела
  • Староконстантинов
  • Стрый
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Умань
  • Фастов
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Хотин

almaty.yaspravka.com

МАЖИЛИСМЕНЫ ПОСЕТИЛИ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СКО — Сайт телеканала «Qyzyljar»

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

В регионе с разъяснением 5-ти  социальных инициатив Президента находятся Депутаты Мажилиса Парламента РК. Народные избранники посетили областной Центр адаптации несовершеннолетних, где ежегодно сотни мальчишек и девчонок спасаются от собственных родителей, беспризорности и социального сиротства. Как помогают решать недетские проблемы североказахстанских детей сотрудники Центра? Ответ на этот вопрос вместе с депутатами выясняла Яна Гладкова.

Когда свой дом перестает быть безопасным для ребенка, он попадает сюда – в Центр адаптации несовершеннолетних. Кого-то привозят полицейские после очередного рейда, некоторых приводят родственники или соседи, а кто-то от безысходности приходит сам. Как эта девочка, мама которой злоупотребляет алкоголем и, порой, забывает о ее существовании.

Когда я пришла после школы, пришла и мама. Она была пьяная со своим парнем Юрой. Они начали пить, потом он начал маму бить. Потом они ушли. Я закрыла маленьких на ключ и отдала ключи соседке. И ушла.

На следующий день в Центр забрали и ее брата с сестрой. Дорогу воспитанница нашла без труда, так как 2 года назад она уже провела здесь некоторое время. Тогда девочку вернули в семью, но ее мама так и не встала на путь исправления. Сейчас по отношению к ней применят крайнюю меру – лишение родительских прав, а опекунство над 3 внуками возьмет бабушка. Сегодня в Центре адаптации находятся 9 несовершеннолетних. Всего же учреждение рассчитано на 20 ребятишек в возрасте от 3 до 18 лет.

РАЙХАН ЕРТАЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КГУ «ЦАН СКО»:

Попадая к нам в Центр, дети получают психологическую, социальную, медицинскую помощь. Полностью они проходят мед обследование. Работа психолога очень важна. Детки приходят зажатые, больные часто, с кучей проблем. Постепенно проходя этапы адаптации, они раскрепощаются. У нас 6-разовое питание. Далее кто-то идет домой, кто-то – в детский дом, приюты, кого-то мы направляем в специальные организации образования.

С ребятами ежедневно работают 39 специалистов. Это – воспитатели, социальные педагоги, психологи, врач-педиатр, медсестры. Центр адаптации несовершеннолетних народные избранники посетили не случайно. В настоящее время разрабатывается инициативный законопроект, регулирующий работу детских организаций, которые занимаются защитой прав детей.

СВЕТЛАНА БОЧКОВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

Я была практически во всех Центрах адаптации республики. Этот – достаточно хорошо оборудован, персонал квалифицированный. Проблема общая для таких организаций – в соответствии с международными требованиями, рекомендуется как-то дифференцировано содержать. Ведь у каждого свои потребности: стоить четко определить – здесь сидят малыши, здесь сидят взрослые. Кто-то пазлы складывает, в куклы играет, а кто-то сидит за компьютером. А на уровне финансирования проблем нет.

После знакомства с воспитанниками Центра, мажилисмены побеседовали с сотрудниками учреждения и ответили на интересующие вопросы, касающиеся 5 социальных инициатив Президента. Согласно новой жилищной программе, жители Петропавловска смогут взять в ипотеку до 10 миллионов тенге.

АЙГУЛЬ НУРКИНА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

Сколько мы будем платить за этот кредит? Допустим, мы берем 7 млн, то ежемесячная оплата – 49 тысяч тенге. Если берем 10 млн, то ежемесячно будем платить 72 тысяч тенге. 

Народные избранники пробудут в области до 6 апреля и посетят еще ряд объектов региона.

Яна ГЛАДКОВА

Теги: последние новости города Петропавловск сегодня, новости и события в Северо-Казахстанской области, Все свежие новости Петропавловска и СКО, Мажилисмены Парламента РК в СКО, областной Центр адаптации несовершеннолетних

petropavltv.kz

ЦАН Актобе – убежище для брошенных детских сердец

Центр адаптации несовершеннолетних Актюбинской области – государственное учреждение, главной задачей которого является прием, содержание и дальнейшее устройство детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

При Центре действует Служба поддержки семьи (СПС), в задачи которой входит организация социальной работы с семьями несовершеннолетних, находящихся в Центре, а также оказание социальной, психологической и иной помощи для воссоединения ребенка с семьей, осуществление социального патронажа после возвращения детей в семьи.

Дети и подростки, оказавшись в Центре, становятся его воспитанниками, пусть даже не на продолжительное время (по Положению, не более 3-х месяцев). Слово «воспитание» здесь ключевое, и хотя оно идет непрерывно с обучением, индивидуальная и групповая воспитательная работа педагогов с несовершеннолетними помогает последним постигать социальные нормы и культурные ценности, не освоенные, или недостаточно освоенные ими ранее.

В условиях ЦАН – это: ежедневные тематические воспитательные занятия, индивидуальные и групповые психологические тренинги, занятия «пальчикового» театра, занятия кружка «Рисование песком», занятия «Театра теней».

Кроме перечисленных развивающих мероприятий в рамках ЦАН, дети посещают культурные и развлекательные центры: «Дом дружбы», областной музей искусств, библиотеки им.Н.Байганина и С.Баишева; кукольный театр «Алакай», «Кинопарк»; игровые площадки «Капитан БРИГ» и «Babylon».

«Театр теней» создан под руководством директора ЦАН Кадимовой Э.М. и ее бывшего ученика, волонтера Центра Гусейнова Ислама, студента 1 курса Актюбинского колледжа сервиса. Концепция «Театра» – эмоциональное раскрепощение, гармонизация отношений, духовное обогащение – служит не только быстрой адаптацией детей к условиям Центра, но и дальнейшей их социализации. Выступления театра теней Центра перед актюбинцами в Парке им.Первого Президента летом 2014 года были отмечены грамотой акима города.

Историй о том, как дети оказываются в Центре адаптации несовершеннолетних, много и большинство из них похожи друг на друга: пьющие родители, педагогически запущенные, безнадзорные дети, лишение родительских прав, детский дом. На всех перечисленных этапах права детей отстаивают школьные педагоги, инспекторы ПДН, территориальные отделы опеки и попечительства, территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, наконец, ЦАН.

Т.е. детей приходится спасать от собственных родителей, от безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, а порой и жестокого обращения. Лишение родительских прав – это крайняя мера, и она наступает только в том случае, когда все профилактические мероприятия оказываются бессильны.

Катя , 10 лет

Сдержанна, не по-детски серьезна, даже когда танцует или поет. Любит узнавать новое. Каждое занятие осваивает сосредоточенно и быстро. Отзывчива к просьбам, задание старается выполнить хорошо, ответственна. Совсем как взрослая, опекает своего младшего братишку, хотя эти дети и от разных отцов и носят разные фамилии. Мама детей погрязла в алкоголизме, не имеет ни работы, ни жилья, о детях порой забывает совсем.

Сергей, 15 лет

Трудолюбив, что называется, «рукастый», охотно берется за любое «мужское» дело. Старшие сестры давно ушли от родителей, т.к. кроме дурного влияния ждать от них было нечего. А его, Серегу, отец и мать оставили когда-то одного в чужом доме, без средств к существованию и адреса, где бы он мог их найти. Однако он все равно продолжает их любить, всяких: бродяжничающих, потерявших человеческий облик, давно позабывших, что когда-то была семья, дети. До какой же степени должна быть атрофирована душа, чтобы отторгнуть от себя родную кровинку, обречь ее на страдания и одиночество!

Яков и Вова, 11 и 10 лет

Потеряв маму, мальчишки буквально «растворились» в отце, беззаветно веря в его непогрешимость и правоту. Даже, как все сверстники, не нарушали дисциплину, чтобы не беспокоить отца. А тот не вынес такой любви сыновей: вначале редко, а потом все чаще и чаще прикладывался к рюмке, перестал торопиться домой, а потом и вовсе забросил детей. Школьные педагоги и соседи все чаще заставали детей дома одних, неухоженных, некормленых, вначале помогали, как могли. Потом, в их же интересах, передали заботу о подростках государству.

Олеся и Валя, 10 и 5 лет

От природы  обе девочки крепкого телосложения и не робкого десятка, за себя постоять могут. Олеся и по суждениям опережает многих сверстниц. Судьба наградила девочек отцом, который слишком любит себя и свою вольную жизнь. А мама-инвалид, которая не слышит и потому не может говорить, из-за всего этого частенько прикладывается к рюмке, и в такие моменты Олесе лучше с ней не пререкаться. Дети неоднократно помещались в ЦАН, администрация которого безуспешно пыталась «достучаться» до родителей детей, призывая к ответственности, пытаясь предотвратить лишение родительских прав.

Мирас, 10 лет

Жизнь бьет из него ключом: энергичный, позитивный, отзывчивый. Хорошо поет, любит выступать на сцене. Может быть «правой рукой» воспитателя. Этот ребенок за свою еще очень короткую жизнь испытал двойное предательство со стороны взрослых: вначале от него отказалась собственная мать, а потом – приемная. Но он не озлобился на людей, наоборот, пытается всем своим детским существом оправдать женщину, которая решив его усыновить,  потом, с легкостью, сослалась на слабое здоровье и передала его на воспитание государству. И даже после этого, ребенок мечтает поскорее повзрослеть и вернуться к ней, чтобы быть рядом и помогать ей.

Асем и Асель, 7 и 5 лет

Мама девочек – сама бывшая воспитанница детского дома – взамен на беззаботную жизнь, обрекла на сиротство собственных троих детей (самый маленький находится в Доме малютки «Умит»). От природы смышленые и ласковые, девочки быстро адаптировались к условиям Центра, но при воспоминании об оставленном братике, обе не могли сдерживать слез. Старшая привычно заботилась о младшей, которая, в свою очередь, во всем слушалась сестру. Когда наступил момент прощания (для девочек и их братишки подобрали семью опекунов), Аселя веселилась, предвкушая предстоящие перемены, а Асем долго не могла сдержать рыданий: возможно, до последнего верила и ждала встречи с мамой.

Алексей и Вероника, 11 и 14 лет

Брат и сестра, воспитанные бабушкой, впитали в себя атмосферу доброты и сердечности, «правильного» поведения, которое при знакомстве с ними сразу бросается в глаза среди излишней раскрепощенности и демонстративности их сверстников. О матери они вспоминали как о «заблудшей овечке», без злости, как-то по-взрослому: ищет счастливую жизнь. Бросая детей, мать знала, что свекровь очень больна и может случиться всякое, однако эгоизм и нравственная пустота вместо души не остановили ее: она выбрала свободу. Дети же оказались свидетелями кончины бабушки. Местные госорганы помогли проводить ее в последний путь, а затем передали детей в Центр адаптации несовершеннолетних.

Николай, 14 лет

Добрый и отзывчивый мальчик, который своим примерным поведением заслужил уважение у всех сотрудников Центра. К нему тянулись маленькие воспитанники Центра, а старшие не конфликтовали с ним, потому что он никогда не давал для этого повода. В своем мини-сочинении он признавался, что очень любит свою маму и мечтает поскорее оказаться дома. Неизвестно, какие заклинания он произносил, но его мечта исполнилась: мама очень скоро осознала, в какую пропасть скатилась, проделала над собой огромную работу, но сына из детского дома вернула. Теперь оба, мать и сын, приходят в ЦАН на праздники и представления по приглашению администрации.

Дети, оказавшиеся здесь, брошенные, забытые, ставшие ненужными самым близким людям в мире, своим родителям – это просто какая-то вселенская несправедливость! Так не должно быть нигде и никогда. Банально сравнивать, но первое что приходит на ум, мир животных, где ни одна самка не бросит своего детеныша. Таков закон природы. И только человек способен на такую гнусность, нарушая все мыслимые законы и понятия.

Фотогалерея

ЦАН Актобе – убежище для брошенных детских сердец

Поделиться галереей

Автор: Асхат Казиев

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.voxpopuli.kz

Отделение социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи

Заведующий отделением социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи

Белоусова Наталья Алексеевна

телефон: 8 (3462) 35-18-28

e-mail: [email protected]

Режим работы специалистов отделения:
с 08.00 до 20.00, по графику.

  • Положение об отделении социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи

Отделение социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи  (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» (далее по тексту – учреждение).

Отделение осуществляет профилактику безнадзорности и социально опасного положения несоверщеннолетних, содействует  решению проблем несовершеннолетних, преступивших закон, в том числе с привлечением в процесс социальной адаптации всех членов семьи и социального окружения несовершеннолетних.

Основные задачи

  1. Содействие в реализации прав и законных интересов семей, детей, граждан.
  2. Предоставление социальных услуг семьям, детям, гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в целях улучшения  условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
  3. Удовлетворение потребностей семей, детей, граждан в социальном сопровождении путем осуществления мероприятий по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость клиентов в социальном обслуживании.

В отделении реализуется «Технология социальной реабилитации несовершеннолетних, совершивших преступление или в отношении которых совершено преступление (в том числе в помещении «дружественном детям»)»

Специалисты отделения проводят тренинги для родителей и подростков

Телефон специалистов отделения: 8 (3462) 34-04-61

zazerkalie86.su

Советы рукодельницам