Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?»
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Кто что ест?»»
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?»
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»
Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)
Всё просто!
multiurok.ru
Дидактическая игра «Кто чем питается?» ⋆ Планета Детства
Дидактические задачи: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Техника изготовления:
Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешний стороны коробков животное и внутри рисунки с продуктами, для животных.
Ход игры:
В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству животных.
Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: «Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать зайка.
Пусть ребенок сам «угостит» зайку.
Давайте скорее, зверят угостим, уже сильно проголодались они!
При этом проговаривайте название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.
Успехов Вам!
Автор игры: Шкреба Галина Васильевна, воспитатель МК ДОУ детский сад «Улыбка», г. Чулым, Новосибирская область, Россия, [email protected]
Голосуйте и на Форуме http://planetadetstva.net/forum/threads/3402/
planetadetstva.net
Дидактическая игра » Кто чем питается?» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 113»
Дидактическая игра «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 113» Корниенко М.В.
Краснодар — 2018
1
В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые — это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.
Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.
Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.
Игровые действия:
Воспитатель: Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.
Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.
Хищные животные это те, которые питаются другими животными.
А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.
Воспитатель: А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?
Дети: солнце, вода, воздух.
Пищевая цепь — это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для
2
другого. Солнце — основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.
Следующее звено цепи — это растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Ход дидактической игры:
Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.
Например: заяц — это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.
Трава — заяц — лисица — коршун (ястреб) — получается пищевая цепочка.
Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва». Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.
Например: Лес.
растения — гусеница — птицы;
растения — грызун — хищные птицы;
растения — заяц — лиса;
дерево — гусеница — синица — ястреб;
трава — лось — медведь;
Например: Луг, поле.
капуста — гусеница — синица;
зерно — грызуны — змеи, сова;
травы — насекомые — птицы;
3
Например: Водоемы.
комар — лягушка -цапля;
водоросли — улитка — рак
В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.
infourok.ru
|
|
ya-uchitel.ru
Дидактическая игра «Кто чем питается?».
Поиск Лекций
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Кузнечик — травой,
Бабочка — нектаром,
Божья коровка — тлей,
Колорадский жук — листвой,
Стрекоза — другими насекомыми,
Блоха — кровью,
Комар — и кровью, и травой.
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Подвижные игры «Жуки», «Жмурки с колокольчиком».
Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ
Цели: учить беречь водопроводную воду; приучить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обучать способам полива растений.
— Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Умеете ли плотно закрывать кран; всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода. Растения любят, когда их поливают. Поливать надо только под корень, а не само растение. Так как солнечные лучи могут испортить растение, если оно будет мокрым.
Наблюдение за стрекозой
Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым.
У стрекозы четыре крыла, шесть ног, тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко и удивительные глаза. У них огромные глаза, состоящие из тысяч мельчайших глазков — фасеток. Такие глаза позволяют им видеть в различных направлениях и определять расстояние до преследуемой добычи. Для схватывания насекомых стрекозы вооружены мощными челюстями. Добычу также они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Стремительный воздушный зигзаг — и комар или муха в этой «корзине». Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку, неторопливо. И потом некоторое время отдыхает.
Приметы: перед дождем цветы маргаритки поникают; перед дождем складываются листья клевера.
Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; от доброго корня и поросль добрая.
Стихотворение.
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари Освещают фонари,
На больших столбах подряд Лампы белые висят.
Загадки.
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем (анютины глазки). ^Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Кто чем питается?».
Подвижные игры «Журавль и лягушки», «Зайка».
Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ
Цели: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Ласточки — это перелетные птицы, и осенью они улетают в другие края, а ранней весной прилетают к родным гнездам. Перед дождем ласточки летают низко над землей. Почему? Ласточки питаются насекомыми, схватывая их на лету. В сухую погоду насекомые летают высоко. А перед дождем, во влажном воздухе, крылышки насекомых впитывают влагу и делаются тяжелее, поэтому они и летают у самой земли, за ними и опускаются ласточки.
Продолжение наблюдения за ласточками. Вечером ласточки с визгом носятся за насекомыми. У них своеобразный стремительный полет, по которому можно сразу определить, что это ласточки.
Приметы:ласточки высоко летают — к ясной погоде; ласточки шумно летают — к дождю.
Поговорки и пословицы:кукушка приносит весточку о лете, а ласточка — теплые дни; ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Стихотворение.
ПТИЧКА
Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Загадки.
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
(Ласточка.)
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).
Подвижные игры «Воробушки», «Журавль и лягушки».
Труд на участке:уборка территории.
Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОГОТКАМИ
Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения; воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
— Вуголке природы найдите календулу (ноготки). Их очень легко найти по оранжевым соцветиям. У них не одиночные цветы, а соцветия. Это лекарственное растение, которое используют как противовоспалительное и ранозаживляющее средство. Осенью наземная часть растения отмирает, и зимуют корни под землей.
Наблюдение за лилиями
Обратите внимание на клумбу с лилиями. Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутрь клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво из-за более низких цветов у периферии цветника. Рассмотрите растение. Очень много листьев расположенных вокруг стебля и растущих из корня. Цветки лилии бывают не только оранжевые, как у нас в саду, но и снежнобелые, тигровые (испещренные черными пятнами), зеленоватобелые с фиолетовым отливом внутри. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки большие, оранжевые (посчитать их), большие черные тычинки (посчитать их), в середине один высокий пестик.
Приметы: перед дождем цветы сильнее пахнут; утром трава пахнет сильнее — к дождю.
Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; в жаркий день всякая живность стремится в тень.
Стихотворение.
БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ Алыми и голубыми Луг пестрит цветами.
Вьются бабочки над ними,
Не цветы ли сами?
Загадки.
Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок — Не поймешь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (Летом.)
Е. Трутнева
Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Цели: описывать предмет, не глядя на него; выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры: По сигналувоспитателя ребенок, поручивший фишку, встает и даст описание попамяти любого предмета, азатем передает фишкутому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передаетпредмет следующему и т.д.
Дидактическая игра «Третий лишний»(птицы).
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru