Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

 

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?» 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Кто что ест?»»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Всё просто!

multiurok.ru

Дидактическая игра «Кто чем питается?» ⋆ Планета Детства

Дидактические задачи: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Техника изготовления:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешний стороны коробков животное и внутри рисунки с продуктами, для животных.

 Ход игры:

 В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству животных.

Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: «Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

 Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать зайка.

Пусть ребенок сам «угостит» зайку.

Давайте скорее, зверят угостим, уже сильно проголодались они!

При этом проговаривайте название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.

  Успехов Вам!

 Автор игры: Шкреба Галина Васильевна, воспитатель МК ДОУ детский сад «Улыбка», г. Чулым, Новосибирская область, Россия, [email protected]

Голосуйте и на Форуме http://planetadetstva.net/forum/threads/3402/

 

 

planetadetstva.net

Дидактическая игра » Кто чем питается?» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 113»

Дидактическая игра «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 113» Корниенко М.В.

Краснодар — 2018

1

В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые — это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.

Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.

Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.

Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.

Хищные животные это те, которые питаются другими животными.

А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.

Воспитатель: А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?

Дети: солнце, вода, воздух.

Пищевая цепь — это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для

2

другого. Солнце — основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.

Следующее звено цепи — это растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Ход дидактической игры:

Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.

Например: заяц — это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.

Трава — заяц — лисица — коршун (ястреб) — получается пищевая цепочка.

Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва». Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.

Например: Лес.

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса;

дерево — гусеница — синица — ястреб;

трава — лось — медведь;

Например: Луг, поле.

капуста — гусеница — синица;

зерно — грызуны — змеи, сова;

травы — насекомые — птицы;

3

Например: Водоемы.

комар — лягушка -цапля;

водоросли — улитка — рак

В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.

infourok.ru

Дидактическая игра «Кто, чем питается?» для детей 3-4 лет — Дидактические игры — Дошкольное образование — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я





(506.0 Kb)16.01.2013, 15:49
Шкреба Галина Васильевна
воспитатель, МК ДОУ детский сад «Улыбка»
Дидактическая игра «Кто, чем питается?» для детей 3-4 лет

Автор: Шкреба Г.В.

Цель: познакомить , чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Техника изготовления:
Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешний стороны коробков животное и внутри рисунки с продуктами, для животных.



Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству животных.
Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: «Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать зайка.
Пусть ребенок сам «угостит» зайку.
Давайте скорее, зверят угостим, уже сильно проголодались они!
При этом проговаривайте название животного
и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.

Успехов Вам !
Категория: Дидактические игры | Добавил: 1234567890
Просмотров: 5875 | Загрузок: 452 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/4
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 10

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Очень необычная игра. Жаль только, что спичечные коробки быстро истреплются.

Познавательное пособие,  помогает детям уточнить, закрепить имеющиеся у них знания. Очень интересно и необычно. Необычная идея, но будет интересна каждому педагогу.

Великолепная идея! Когда моя маленькая доченька подрастет. мы обязательно опробуем Вашу игру! Если немного усложнить задачу, Ваша игра будет актуальна и для учащихся начальной школы при изучении пищевых цепей.










































Новые разработки

ya-uchitel.ru

Дидактическая игра «Кто чем питается?».

Поиск Лекций

 

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети гово­рят, чем это насекомое питается.

 

Кузнечик — травой,

Бабочка — нектаром,

Божья коровка — тлей,

Колорадский жук — листвой,

Стрекоза — другими насекомыми,

Блоха — кровью,

Комар — и кровью, и травой.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Подвижные игры «Жуки», «Жмурки с колокольчиком».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ

Цели: учить беречь водопроводную воду; приучить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обу­чать способам полива растений.

— Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Умеете ли плотно закрывать кран; всегда ли следите, чтобы из крана по­пусту не текла вода. Растения любят, когда их поливают. Поли­вать надо только под корень, а не само растение. Так как сол­нечные лучи могут испортить растение, если оно будет мокрым.

Наблюдение за стрекозой

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

У стрекозы четыре крыла, шесть ног, тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко и удивительные глаза. У них ог­ромные глаза, состоящие из тысяч мельчайших глазков — фасе­ток. Такие глаза позволяют им видеть в различных направлени­ях и определять расстояние до преследуемой добычи. Для схва­тывания насекомых стрекозы вооружены мощными челюстями. Добычу также они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Стремительный воздушный зигзаг — и комар или муха в этой «корзине». Комара стрекоза съедает прямо на ле­ту. А муху — садясь на веточку, неторопливо. И потом некоторое время отдыхает.

Приметы: перед дождем цветы маргаритки поникают; перед дождем складываются листья клевера.

Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; от доб­рого корня и поросль добрая.

Стихотворение.

Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари Освещают фонари,

На больших столбах подряд Лампы белые висят.

Загадки.

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки). ^Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Кто чем питается?».

Подвижные игры «Журавль и лягушки», «Зайка».

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием птиц; рас­ширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюда­тельность, внимание, зрительную память; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Ласточки — это перелетные птицы, и осенью они улетают в другие края, а ранней весной прилетают к родным гнездам. Пе­ред дождем ласточки летают низко над землей. Почему? Ласточки питаются насекомыми, схватывая их на лету. В сухую погоду на­секомые летают высоко. А перед дождем, во влажном воздухе, крылышки насекомых впитывают влагу и делаются тяжелее, по­этому они и летают у самой земли, за ними и опускаются ласточки.

Продолжение наблюдения за ласточками. Вечером ласточки с визгом носятся за насекомыми. У них своеобразный стремительный полет, по которому можно сразу определить, что это ласточки.

Приметы:ласточки высоко летают — к ясной погоде; лас­точки шумно летают — к дождю.

Поговорки и пословицы:кукушка приносит весточку о ле­те, а ласточка — теплые дни; ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

(Ласточка.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Подвижные игры «Воробушки», «Журавль и лягушки».

Труд на участке:уборка территории.

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОГОТКАМИ

Цели: продолжать знакомить с лекарственными растения­ми; дать знания о простейших способах использования некото­рых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарст­венные растения; воспитывать доброе, милосердное, ответст­венное отношение к природе.

— Вуголке природы найдите календулу (ноготки). Их очень легко найти по оранжевым соцветиям. У них не одиночные цве­ты, а соцветия. Это лекарственное растение, которое используют как противовоспалительное и ранозаживляющее средство. Осенью наземная часть растения отмирает, и зимуют корни под землей.

Наблюдение за лилиями

Обратите внимание на клумбу с лилиями. Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутрь клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво из-за более низких цветов у перифе­рии цветника. Рассмотрите растение. Очень много листьев рас­положенных вокруг стебля и растущих из корня. Цветки лилии бывают не только оранжевые, как у нас в саду, но и снежно­белые, тигровые (испещренные черными пятнами), зеленовато­белые с фиолетовым отливом внутри. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки большие, оранжевые (по­считать их), большие черные тычинки (посчитать их), в середи­не один высокий пестик.

Приметы: перед дождем цветы сильнее пахнут; утром трава пахнет сильнее — к дождю.

Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; в жаркий день всякая живность стремится в тень.

Стихотворение.

БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ Алыми и голубыми Луг пестрит цветами.

Вьются бабочки над ними,

Не цветы ли сами?

Загадки.

Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок — Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Летом.)

Е. Трутнева

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цели: описывать предмет, не глядя на него; выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры: По сигналувоспитателя ребенок, поручивший фишку, встает и даст описание попамяти любого предмета, азатем передает фишкутому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребе­нок описывает свой предмет, передаетпредмет следующему и т.д.

Дидактическая игра «Третий лишний»(птицы).


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Советы рукодельницам