Презентация к урокам грамоты «Буква И»
Буква И (и)
Урок обучения грамоте в 1 классе.
УМК «Начальная школа XXI века»
Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком. А между ними поясок, Протянутый наискосок.
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг — С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный …
а и
Я смотрю — у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие…
и я
а
я
о
ё
у
ю
э
е
ы
и
А – У – АУ И – Е – ИЕ
И – А – ИА Ы – Е – ЫЕ
У – Ю – УЮ
А – Я – АЯ
Подчеркни в словах гласные буквы
Ира Иван икра
пить кони игрок
зима Лиза иголки
игрушка
Определи , где в этих словах звук «и»?
и
и
и
Разгадай кроссворд.
а
р
з
о
и
ш
к
а
м
г
а
и
н
к
о
ч
к
и
и
н
а
с
и
к
ю
р
б
На уроке я узнал….
Я научился….
Самое трудное на уроке…
multiurok.ru
Презентация к уроку обучения грамоте «Буква Бб и звуки б б» УМК Начальная школа 21 века
Презентация к уроку обучения грамоте «Буква Бб и звуки б б» УМК Начальная школа 21 века
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте «Буква Бб и звуки б б» УМК Начальная школа 21 века»
Добро пожаловать на урок чтения
Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ!
Мы слушаем внимательно, Работаем старательно .
Как будем определять тему урока:
1)Спросим у учителя.
2)Посмотрим в учебнике.
3)Сформулируем сами.
— Какой путь выберем?
Буква Бб звуки [ б ]- [ б’ ]
— ? уратино
Планируем свои действия
2. Слова
1. Звуки
3. Буква
5. Пишем
4. Читаем
Звукобуквенный анализ
согласный звонкий
Б
Б
мягкий
твёрдый
На что похожа буква ?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ
Т
С
з
К
Б
Н
Б
б
Б
Р
А
Б
Б
Л
Д
Р
К
д
р
Б
б
Я
Белые бараны били в барабаны .
Слово в слове
Я
БЕДА
СЕ
РЕБРО
Здорово!
Теперь я могу прочитать:
Итог урока.
- Какую цель каждый ставил перед собой?
- Достиг её?
- Что необходимо знать ,чтобы научиться читать?
- Отметьте смайликом своё настроение в конце урока.
Продолжите предложения:
— Я понял, что…
— Было интересно…
— Было трудным…
— У меня получилось…
Источники
- http:// www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg
- http:// www.art-apple.ru/albums/vector-school/schoolbooks.jpg
- http://www.abc-ufa.ru/writable/_ uploaded/library.gif
kopilkaurokov.ru
Презентация по обучению грамоте на тему «Гласная буква и звук И». (1 класс)
Урок
по обучению грамоте в 1 классе по ФГОС
«Гласная буква и звук И».
Учитель: Власова О.В.
МБОУ СОШ № 104
им. М.Шаймуратова
2015 г.
Тема урока: Гласная буква и звук И
Цель урока: формировать понятие о букве И, звукеИ.
Задачи: 1. Познавательные: — использование имеющихся знаний;
— исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
— применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: — оценивать уровень успешности;
— производить контроль своих действий;
— определять цель учебной задачи;
— планировать свою деятельность, определяемую результатом,
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: — умение слушать и вступать в диалог;
— умение правильно выражать свои мысли;
— умение контролировать и корректировать действия других;
— оформление своей мысли в устной речи;
— обоснование своего ответа;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: — самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
4. Работа по теме
Физкультминутка музыкальная
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
6.Рефлексия
7. Итог урока.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
.-На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)
.-Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)
Ваши головы хорошо…(думают.)
-Послушайте стихотворение и скажите о какой птице идет речь? Иволга — красивая желтенькая птица.Не видать в листве ее, от людей таится.
Высоко на дереве гнезда себе вьет.
-Кто слышал об этой птице? Послушайте о ней рассказ (кратко о птице: где живет, чем питается и т.д.)
-На какую букву начинается название птицы?(гласный или согласный, почему)?
Слайд 1(описание детей по иллюстрации иволги, деление на слоги, выделение ударного слога).
Слайд2(аналогично 1: описание индейца, индюка).
Слайд3
-А теперь окунемся в мир сказок(зачитывание четверостишья, ребята угадывают сказку)
Слайд4
-Колобок по пути встретил красивый цветок, как же он называется?(описание, деление на слоги, выделение ударного слога)
-А теперь отдохнем немного.
-Послушайте и скажите о какой сказке идет речь?
Слайд5
Слайд6(что в руках у деда (яичко),где слышим звук и-в начале, середине, в конце слова, разделим на слоги, какой ударный слог)
-Поможем дедушке найти -и- среди других букв.
Слайд7(чтение стих.,выявление многозначности слова-иголки)
Слайд8(чтение слогослияний).
-Возьмите лестницу самопроверки.
-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.
— Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.
— Что у вас получилось лучше всего ?
— Какое задание было самым интересным и почему?
– Ребята, сегодня на уроке мы хорошо поработали. Пора подвести итоги.
– Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
– В чём вы испытывали трудности?
– На что ещё следует обратить внимание?
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Устная работа.
Ответы детей
Ответы учащихся
Ответы детей у интерактивной доски
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
infourok.ru