Обучение грамоте «Звук [а] и буква А»

На нашем первом интернет уроке обучения грамоте мы с вами отправимся в страну звуков и букв, где каждый, кто захочет, может научиться читать и писать.

В мире много разных звуков: шум дождя, стук по дереву дятла, шелест листвы, шум моря, сигнал автомобиля, лай собаки, речь человека.

Все звуки можно разделить на речевые и неречевые. К неречевым звукам относятся звуки окружающего мира, а звуки, которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми. Первый звук, с которым мы познакомимся — это звук [а]

 

Назовите, что изображено на рисунке. Найдите одинаковый звук в словах:

 

 

Верно, арбуз, аист, аквариум, апельсин. У всех этих слов первый звук [а].

Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук [а] широко открыв рот, сначала тихо, ааа…, затем громко, ааа…. Повторить 2 раза.

Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите…

1.

  • Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале….
  • Назовите слова в которых звук [а] был бы в середине….
  • в которых звук [а] был бы в конце слова….
  • Назовите имена людей, названия городов, рек, стран, которые начинаются на звук [а]
  • Подберите слова с одним звуком [а] …..  с двумя звуками [а] …… с тремя звуками [а]

2. «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук

[a].

Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож, роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

3. Игра «Любопытный». На любой вопрос отвечайте только слова, которые начинаются со звука [а] 

  1. Как тебя зовут?….
  2. А фамилия твоя?….
  3. Откуда ты приехал?…
  4. Что ты видел по дороге?
  5. Что ты сегодня ел на завтрак?
  6. Как зовут твою маму?….
  7. Какой подарок привезешь ты маме?….

4. Игра «Четвёртый лишний»

Посмотри на картинки, назови «лишний» предмет, объясни почему ты так думаешь…

 

 

Ответ: Это зонт, так как все остальные слова начинаются со звука [а].

5. Доскажи словечко

Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…   (автомобиль)

***

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…   (Айболит)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…   (алфавит)

6. Найдите на рисунке слова на звук [а]

 

А откуда же к нам пришел звук [а]? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А.

«А» шалашик, посмотри, и скамеечка внутри.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко…

 

Учимся красиво писать

Распечатайте и выполните задание…

1.

 

2. Найди спрятанные буквы А

 

 

3. Определи букву в неправильном положении.

 

 

4. Определи букву в неправильном положении.

 

5. Распечатайте и раскрасьте…

А вы знаете почему буква А стоит первая в алфавите? Послушайте сказку…

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и страшно спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А!-кричали гласные буквы.
-Да здравствует «Абракадабра»! ( то есть неразбериха ).
-Что же это делается, а?-шипели шипящие.
-Букву, с которой начинается «ангина»и «акула», ставить во главе азбуки!
Ничего себе ш-шуточки…
-Всё правильно,-молча думали согласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи-арбуз, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?

-А потому,- сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?-не унималась Я.
-Агу, -сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твёрдый знак. (Г.Юдин).

 

6.

 

Посмотрите, как пишется буква «А». Буква «А» начинают писать с нижнего левого угла, поднимаются вверх к середине квадрата, а затем опускаются в правый нижний угол. После этого в середине квадрата соединяют линией две наклонные палочки.

Игра «Буква потерялась» 

  • … кула
  • ..кв…риум
  • …стр…
  • …ист
  • б…р…б…н
  • ст…к…н
  • н…гр…д…
  • ст…рт

Игра «Буква рассыпалась»

  • АРСТА
  • АЗУБР
  • ААРМ
  • ААММ

Игра «Шторм». Помогите поставить слова на своё место. 

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались.

Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

….выпал жаркий- жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
… пропал у пони.
…. вянут на газоне,
А мартышка не страдает —
…. уплетает!

Игра «Шарады»

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку

*Утварь — предметы интерьера, кухонная и столовая посуда. 

Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения:
Захочешь — превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.

Ответы на шарады: актёр-тёрка, Атлас — атлАс

Словарь
  • абажур — это колпак для лампы, светильника. 
  • абонемент — это право пользования чем-либо на определённый срок (например, абонемент на каток, в бассейн и т. д.),
  • абсурд — это бессмыслица, нелепость
  • авантюра — это приключение
  • автобиография — это описание человеком событий собственной жизни. 
  • авторитет -это качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт, это заслуженное доверие.
  • аксессуар — это вещи, хорошо дополняющие внешний вид чего-либо. Например, у телефона брелок
  • акцент — это приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя. Например, в одежде акцент на украшения.
  • аномалия — это отклонение от нормы. Например, в этом году была аномальное лето, то есть не такое как всегда.
  • аншлаг — это ситуация, когда все билеты на спектакль, представление и т. п. распроданы, а места в зале заполнены до отказа.
  • аргумент -это довод, доказательство. Например, приведи мне аргументы, то есть доказательства. 
  • афиша — это  реклама, анонс о предстоящем событии, которое расклеивается на улицах.
Крылатые выражения или фразеологизмы
  • Авось — действовать полагаясь на случайность. Например, не буду учить стихотворение. Авось повезёт, не спросят.
  • Америку открывать — говорить о том, что уже давно всем известно. Например, «А ты знаешь, что кит самое большое млекопитающее на Земле.

www.klass39.ru

Картинки на букву «А» для детей распечатать (21 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем бесплатно скачать картинки для детей с буквой «А».

Акула.

Найди слова на букву «А».

Акула, астра, арбуз.

Картинка для детей с буквой «А».

Абрикос.

Ангел.

Апельсин.

Автобус.

Загадка про букву «А».

Фрукты на букву «А».

Стихи про букву «А».

Слова на букву «А».

Ананас.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Буква А задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву А по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Астра
Аист
Арбуз
Автобус

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.

Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ — что ты слышишь в начале слова?

Задание: печатная буква А для дошкольников

Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Азбука пусть
Начинается с АИСТА —
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)

Всем известно,
Буква А — буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)

Сказка про букву А

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

— Долой самозванку А — кричали гласные буквы.
— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а? — шипели шипящие.
— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,— молча думали согласные буквы,— ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

— Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому,— сказала молчавшая до сих пор А,— что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово? — не унималась Я.
— Агу,— сказала А.
— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
— Так! — сказал твердый знак.

(Г. Юдин)

Пословицы и поговорки на букву А

Азбука — к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.

Загадки для детей на букву А

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)

День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Стою на крыше —
Всех труб выше.
(Антенна)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Звук и буква А, а. Видеоурок. Чтение 1 Класс

Вспомните, что вы говорите, когда нечаянно обожглись или поранились? (Ааа)

А если не расслышали? (А?)

Произнесите звук [а] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот приоткрылся, звук легко и свободно прошёл, не встретив на своём пути никаких преград. Вы не услышали никаких шумов. Этот звук можно легко тянуть и даже петь. Такие звуки нашего языка называются гласными.

Слово глас в старину означало голос. Чем звонче мы произносим звук, тем шире открывается рот, поэтому иногда гласные звуки называют ртораскрывателями. Вспомните, что просит сделать врач, когда хочет посмотреть ваше горло? Он говорит: «Произнесите ааа». Всё дело в том, что, когда мы произносим этот звук, рот широко открывается и горло можно посмотреть.

Потренируемся узнавать звук [а]. Произнесите слова и определите место звука [а] в слове.

Автобус – звук [а] слышен в начале слова (рис. 1).

Рис. 1. Школьный автобус (Источник) 

Акула – звук [а] слышен в начале и в конце слова (рис. 2).

Рис. 2. Акула (Источник) 

Лиса – звук [а] слышен в конце слова (рис. 3).

Рис. 3. Лиса (Источник) 

Белка – звук [а] слышен в конце слова (рис. 4).

Рис. 4. Белка (Источник)

Ландыш –  звук [а] слышен в середине слова (рис. 5).

Рис. 5. Ландыш (Источник) 

Астра – звук [а] слышен в начале и в конце слова (рис. 6).

Рис. 6. Астра (Источник) 

Ваза – звук [а] слышен в середине и в конце слова (рис. 7).

Рис. 7. Ваза с цветами (Источник)

Туча – звук [а] слышен в конце слова (рис. 8).

Рис. 8. Дождевая туча (Источник) 

Шарик – звук [а] слышен в середине слова (рис. 9).

Рис. 9. Воздушные шарики (Источник) 

Краб – звук [а] слышен в середине слова (рис. 10).

Рис. 10. Краб (Источник) 

Звук [а] может встречаться в любой части слова. Слово может начинаться с этого звука и заканчиваться на него. Звук может находиться в середине. И даже звуков [а] в слове может быть несколько.

Прочитайте стихотворение и сосчитайте, сколько звуков вы услышите в словах, называющих фрукты.

– Что везёшь, автомашина?

– Всё, что есть на букву А:

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

Г. Сапгир

Арбуз – звук [а] первый (рис. 11).

Рис. 11. Арбуз (Источник) 

Апельсин – второй звук [а] (рис. 12).

Рис. 12. Апельсины (Источник) 

Абрикос – третий звук [а] (рис. 13).

Рис. 13. Абрикос (Источник) 

Айва – четвертый и пятый звуки [а] (рис. 14).

Рис. 14. Японская айва (Источник) 

Всего в названии фруктов пять звуков [а]. Назовите другие плоды, названия которых начинаются на букву А. Например, ананас, алыча.

Чтобы записать все эти слова, вам понадобится буква А.

Вспомните, что такое буква?

Буква – это значок звука, который мы слышим и произносим. Люди договорились каждому звуку дать своё обозначение, свой значок. Свой значок у буквы А тоже есть. Рассмотрите печатную букву Аа (рис. 15).

Рис. 15. Печатная буква Аа

Печатных А две буквы – большая (заглавная) и маленькая (строчная). Внешне они отличаются друг от друга.

Буква А обозначает звук [а]. У большинства букв в русском алфавите есть заглавные буквы. Дело в том, что очень многие слова требуют, чтоб их писали с заглавной буквы. Но чаще всего на работу выходит маленькая буква а.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Из этого стихотворения становится понятно, что буква А начинает алфавит.

В древности эта буква имела совсем другое имя. Наши предки называли её «Аз», что в переводе означало «я» (иначе говоря «начало, начать»). Но ещё раньше она появилась у древних греков. У них она называлась альфа. Вот какая буква А древняя.

Подумайте, на что она похожа буква А?

  • На Эйфелеву башню (рис. 16)

Рис. 16. Эйфелева башня (Источник) 

  • На ракету
  • На крышу домика

Продолжите приводить примеры сами.

Чтобы лучше запомнить букву А, попробуйте вылепить её из пластилина, сложите из счётных палочек, верёвочки или пуговиц. Нарисуйте интересную картинку из буквы А.

Вы, конечно, любите, когда вам читают сказки, и смотрите с удовольствием мультфильмы про сказочных героев. Все дети любят сказки. Я приглашаю вас в волшебный музей. В нём живут различные сказочные герои. Вот герои, имена которых начинаются на букву А.

Айболит, который лечил всех зверей (рис. 17).

Рис. 17. Айболит (Источник)

Аладдин со своей волшебной лампой (рис. 18).

Рис. 18. Аладдин (Источник) 

Алёнушка, любящая своего братца Иванушку (рис. 19).

Рис. 19. Алёнушка (Источник)

Али-Баба и 40 разбойников (рис. 20).

Рис. 20. Али-Баба (Источник) 

Букву А можно отыскать и в нашей повседневной жизни. Например, она поможет вам в пути, подскажет, где находится остановка автобуса. И в городе, и в селе вы можете увидеть букву А на остановке транспорта. Буква А на знаке рассказывает, что здесь останавливаются не троллейбусы, не трамваи, а автобус. И рядом будут указаны номера автобусов.

А – автобус.

Чётко, кратко.

Здесь – и выход,

И посадка.

Посмотрите на глобус (рис. 21).

Рис. 21. Глобус (Источник) 

Вот наша Земля. Голубым цветом нарисована вода, а разноцветным – суша. Суша всего земного шара делится на шесть частей света. Каждая часть света имеет своё название. Пять из них называются на букву А: Азия, Америка (Северная и Южная), Африка, Австралия, Антарктида.

Прочитайте буквы:

А.

А!

А?

После буквы стоят особые знаки. Они подсказывают, как надо читать. Их называют знаками препинания (препинание – препятствие в речи).

«.» – точка, она говорит: «Читай спокойно, а потом остановись».

«!» – этот знак называется восклицательным. Он говорит: «Читай с чувством, воскликни голосом».

«?» – это вопросительный знак, он подсказывает: «Спроси».

Рассмотрите печатные и письменные буквы Аа. Сравните их. Они совсем не похожи (рис. 22).

Рис. 22. Письменные и печатные буквы А (Источник)

Существует два варианта написания заглавной буквы А. В первом варианте буква состоит из трёх элементов: плавная линия с закруглением слева, прямая длинная палочка с закруглением справа, прямая горизонтальная палочка, которая пишется с отрывом.

Второй вариант написания – безотрывный. Он позволяет писать букву и соединять её со следующей буквой в слове (рис. 23).

Рис. 23. Второй вариант написания буквы А (Источник) 

Вот элементы: плавная линия с закруглением слева внизу, прямая наклонная палочка, петелька. Будем учиться писать такую букву.

Ставим ручку немного выше нижней линии рабочей строки, ведём вправо вниз, закругляя. Касаемся нижней рабочей строки и начинаем поднимать плавно вправо вверх прямую линию. Останавливаемся. Опускаем прямую до нижней линейки. Начинаем выписывать петельку. Не отрывая руки, ведём линию вверх влево, пересекаем первый элемент буквы. Закругляем её, не касаясь верхней линии рабочей строки, выгибаем вниз, пересекаем плавную и прямую линии. Останавливаемся.

Петелька помогает соединять заглавную букву А с другими буквами, поэтому вести её нужно вниз (к нижней линии рабочей строки) для нижнего соединения; и вверх (к верхней линии рабочей строки) для верхнего соединения.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

Рассмотрите возможные ошибки при написании заглавной буквы А: очень широкая буква, буква залезла за линию строки, очень низкая буква, очень большая петелька.

Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном положении тетради. Её надо положить наклонно так, чтобы нижний угол был направлен к середине груди. Держите правильно ручку тремя пальчиками.

Рассмотрим, как написать маленькую букву а. Она состоит из двух элементов – овал и палочка с закруглением внизу справа. Писать её можно двумя способами. Рассмотрим первый способ написания буквы.

Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки, поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и соединяем овал. Делаем повтор в нижней части овала, тянем линию до верхней линии рабочей строки, отклоняемся немного вправо, опускаем вниз прямую линию. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

Обведите букву в воздухе. Напишите букву обратной стороной ручки на ладошке. Попробуйте написать её в тетради.

Иногда, к

interneturok.ru

Звук [а], буква Аа. | Началочка

Не советую говорить ребёнку, что вы сейчас начнёте его учить читать и что это ооочень важно.

Просто начните игру.

Но, лично для вас в этой игре будут определенные правила:

— сначала работа со звуком,

— далее, работа с буквой, её графическим изображением.

Сегодня вам понадобятся картинки с изображением доктора Айболита, антилопы, аиста.  Я думаю, что у вас вряд ли найдутся эти герои в виде объёмных игрушек. Да это и не обязательно. Для игры вполне подойдут и картинки, настоящие картинки — бумажные. Можно распечатать и вырезать по контуру.

Показываем картинку с доктором Айболитом. Называем его имя, протягивая первый звук – Ааааайболит.  Объясняем, что этот доктор лечит зверюшек. Просим ребёнка повторить имя доктора, также протягивая первый звук. Просим ребёнка назвать первый звук в имени доктора.

Дальше можно прочитать наизусть отрывок из сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

А теперь разыгрываем сценку.

И пришла к Айболиту Антилопа. Опять же, протяните первый звук в слове Ааааантилопа. Попросите ребёнка повторить – Ааааантилопа (какой первый звук в слове антилопа?)

Жалуется антилопа доктору:

— Ай, ай, ай! У меня горлышко болит!

Доктор просит антилопу открыть рот и сказать: Ааааааа! (пусть ребёнок играет роль антилопы и говорит за неё).

Говорит Айболит антилопе:

— У вас ааааангина! (какой первый звук в слове ангина?)

Я пропишу вам полезный сладенький сироп и ещё кое-что очень важное. Сейчас я позову своего помощника аиста.

Доктор зовёт:

— Аааааист!

Просим ребёнка тоже позвать аааааиста. (какой первый звук в слове аист?)

Доктор:

— Дорогой аист, сходите, пожалуйста, в магазин и купите… (шетчет аисту на ушко то, что надо купить).

Аист возвращается. Показывая следующую картинку, читаем наизусть стихотворение, попросив перед этим ребёнка, запомнить все слова, которые начинаются на звук [а].

Аист вёз из магазина

На своей коляске груз

Ананасы, апельсины

Абрикосы и арбуз.

Ребёнок называет все слова на звук [а], которые запомнил. В каждом слове первый звук протягиваем: ааааанансы, ааааапельсины, ааааабрикосы, ааааарбуз.

Доктор объясняет Антилопе, что очень важно есть фрукты постоянно. В них много полезных  для здоровья витаминов и они защитят от ангины и простуды.

После знакомства со звуком берёмся за букву.

Объясните ребёнку, что звуки речи мы слышим, а буквы – это значки, которыми эти звуки речи записываются.

Знакомим ребёнка с буквой Аа. Их две – можно сказать две родные сестрички, старшая – большая и младшая – маленькая. Они не похожи. Вот тут и проблема! Очень часто дошкольников учат писать только большую печатную букву. Видимо потому, что маленькую букву «а» написать ребёнку сложнее. Но ведь именно маленькая буква «а» будет встречаться в текстах на каждом шагу! И её графическое изображение ребёнок должен хорошо запомнить, чтобы не путать с другими буквами.

Итак, знакомимся с буквами!

Первое знакомство – зрительное. Рассмотрите картинки с изображением буквы в букваре, на кубике и т.п. Втрое – тактильное. Выложите букву «А» большую с помощью палочек, слепите и большую, и маленькую из пластилина. Когда будете лепить большую букву, то обратите внимание ребёнка на то, что «ножки» у буквы прямые и одинаковой длины. Далее пишем букву: можно на песке, на маркерной доске. Но пишем обязательно в правильном порядке: сверху вниз левую ножку, сверху вниз правую ножку, ножки прямые и одинаковой длины, поясок слева направо. Эти тонкости письма очень важны.

А дальше можно и на бумаге.

Я ребёнку даю распечатанный на принтере листок. На нём несколько упражнений для письменного запоминания буквы. Сначала раскрашиваем букву (красным карандашом).

Когда я рассказываю ребёнку о звуках речи, то уточняю: есть звуки ртораскрыватели (гласные) и ртосмыкатели (согласные). Первые принято обозначать красным цветом, а вторые синим.

После раскрашивания обводим большую букву несколько раз в указанном порядке.

Далее ребёнок выписывает букву меньшего размера.

Буква «а» маленькая в написании непростая. Поэтому я предлагаю ребёнку обвести её фломастером по внутренним дорожкам. Каждому элементу буквы даём названия – «шапочка», пишем слева направо. Дальше «палочка» вниз, дальше «животик» справа налево.

В заключении выполняем задание на поиск буквы. Это называется корректурная проба. В данных трёх строчках необходимо найти буквы «А» и «а» и подчеркнуть их или обвести кружочком, или вычеркнуть.

В конце занятия можно приклеить наклейку на листок с выполненными заданиями. Или дайте ребёнку его любимую конфету. А ещё лучше, предложите съесть апельсин. И не забудьте угостить Айболита, антилопу и аиста.

Хвалите ребёнка в течение всего занятия. Если что-то  не получается, то подбадривайте.

Вот так обыгрывайте каждую букву. Придумывайте новую сценку.

Не надо искать новомодных методик! Учите по обычному букварю, например Н.С. Жуковой.

Желаю вам успехов!

nachalo4ka.ru

ЗВУКИ и БУКВЫ — ПОДБЕРИ КАРТИНКУ. Распечатки. :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте! Ну что, продолжаем погружаться в мир звуков и букв.

Сегодня уже четвёртая часть интересных и полезных заданий  «Звуки и буквы — подбери картинки»

Предыдущие части:


4+

(для детей, знающих буквы)

Пособие в формате PDF 

В пособии 10 страниц

Картинки повторяются с картинками из предыдущих частей.

Задание: Произнеси вслух названия картинок из одной строчки. Какое из четырёх слов начинается на указанную букву? Найди и обведи подходящую картинку.

Листочек-образец (этой странички нет в пособии)

  

Нужные ответы можно раскрашивать или обводить.


Можно лист с заданием разрезать на полосочки.


Можно обводить нужный ответ, а можно закрывать все картинки кроме нужной.



Можно даже использовать пластилин для разнообразия.


В общем, можно фантазировать с выполнением заданий, чего вам и желаю))


 ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster — Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

nataliigromaster.blogspot.com

Изучаем буквы в действии!: Буква О

1. Найти слова на букву О
2. Разукрасить букву О

3. Занятие про букву О («Игры на развитие речи»)

4. Найти предметы, похожие на букву О

5.  Во что превратилась буква О?

6. Искали слова со звуком [О] в начале и середине слова.

7. Тренировались писать букву О

Осы, облако, окна, автобус

9. Развитие фонематического восприятия (источник)

а) поднять флажок на звук “О”

из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……

из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……

из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,

небо, осы, золото.

б) Отобрать картинки со звуком “О” на наборное полотно.

Много лимонов – нет лимонов (котов, батонов, бананов, маков, альбомов, арбузов,

петухов, платков, танков).

11. Вставить пропущенные буквы (по картинкам) (источник)

Д.м

12. «4-ый лишний» — здесь как-раз таки лишний Огурец, т.к. он — Овощ, а остальные — фрукты

13. Надо расскрасить только те предметы, которые нужны в Огороде

… Оркестру

14. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)    15. «Звуки и буквы» (взято здесь) 16. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О. (источник)

Голосовые упражнения: «Скажи «О и У» по-разному» (изменение тембра голоса) .Слайд № 6

Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:

«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама; «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Советы рукодельницам