Интеллектуальная игра “Брейн-ринг” – Начальные классы

Брейн-ринг для 3 класса (1 слайд)

С английского БРЕЙН – ЗНАНИЯ, РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

Цели игры: развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек

Место проведения – кааб. № 2-2

Снаряжение – ум, смекалка, внимание.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга!

Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята 3-х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в различных областях знания.

Итак, команды, вам слово.

Чтецы из команд:

1.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

2.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь!

3.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

4.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

5.

Один за всех в ответе.

И все за одного!

6.

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!

Ведущий:

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 3 человек.

Представление жюри

Начинаем нашу игру.

1 раунд

1. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

2. Самолётом управляет лётчик, а поездом… (Машинист)

3. Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах, печатях? (Герб)

4. Надпись на письме, открытке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается. (Адрес)

5.Назовите автора этих картин. (Мороз) Слайд

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (Летучая мышь)

8. Растение похожее на ежа. (Кактус)

9. Как называется часть прямой линии, лежащая между двумя её точками? (Отрезок)

10. Как называется часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы отдохнём.

Физминутка «Дорогою добра» (7 слайд)

Жюри объявляет итоги игры. (8 слайд)

2 раунд

1.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

2. Какого кота знают все американские дети? (Том)

3.Символом, какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр) Слайд

4. Какое дерево является символом России? (Береза)

5. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)

6. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)

7. Самое глубокое озеро на Земле. (Байкал)

8. Его родина Перу, там его называют папа и возделывают с незапамятных времен. В Европе его считали непригодным для еды, а цветками украшали наряды. В Россию он был завезен при Петре 1, го называли «чертовым яблоком». Что это? (Картофель)

9. Бутылочный волшебник. (Джин.)

10 Название, какого животного произошло от английского “запасать”. (Хомяк.)

11.Волшебный “компас” из русских народных сказок. (Клубок.)

12. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыганье через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива)

13.  Ученые периодически находят на территории Древнего Египта длинные ящики, вкладывающиеся друг в друга подобно матрешке. Что обычно находилось в последнем? (Мумию)

14. Исследователи считают, что его родина – леса Тибетского нагорья. Оттуда же распространился и напиток, изготовляемый из него. В Европу этот напиток привезен голландцами в 1824 г., а в Россию первый караван сырья для этого напитка прибыл в 1638 г. из Монголии. Как называется этот напиток? (Чай)

15. Найдите животное, детеныш которого называется щенком:

У
лисы детеныша
называют лисенком или щенком, как у собаки, волка, соболя и других представителей семейств псовых и куньих. Щенками также называют детёнышей моржей и тюленей.

(Б) У медведя – медвежонок.

(В) У тигра – тигренок.

(Г) У льва – львенок.

(Д) У зайца – зайчонок

Ребусы для болельщиков

9

Стриж

Семена

Тритон

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.

Награждение

multiurok.ru

Брейн-ринг по русскому языку 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 классе

«Брейн – ринг»

Цель:

Задачи: прививать интерес к русскому языку;

  • развивать речь;

  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;

  • совершенствовать коллективный навык работы.

Сценарий проведения игры “Брейн – ринг».

1 ведущий: Дамы и господа!

Юные повелители мысли!

Знатоки всего и вся!

Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов. Мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса дается 45с.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения.

Информация- предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Командам успехов в состязании. Да победит сильнейший.

1 конкурс «Разминка»

«Вопрос ответ».

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Чего в русском языке больше гласных букв или звуков? (10 б. 6з.)

  3. Какие буквы в русском языке не имеют звука? (ъ ь)

  4. Эта гласная не может быть в начале слова? ( ы )

  5. Как обозначаются звуки на письме? (буквами)

  6. Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е, ё, ю, я)

  7. Сколько слогов в слове машина? (3)

  8.  Какое правило применяется при написании слова “шишка”? (ши пиши с и)

2 конкурс «Четвёртый лишний»

В каждой группе слов 1 лишнее, какое, почему.

1. Какого языка не бывает?

Немецкий Турецкий Грецкий Грузинский

2 теплоход ледоход пароход снегоход

3 существительное прилагательное приставка глагол

4 подружка полено побег поездка

3 конкурс

1. Собери слово «Одень корень». Кто больше.

На доске написан корень –вод.

Как можно «одеть» корень –вод, чтобы получились родственные слова?

Задания для болельщиков.

Каким гребешком нельзя расчесать волосы? (Петушиным)

Какой год продолжается только 1 день? (Новый год)

За какое местоимение нужно спрятать Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За-я-ц)

Мой первый слог-предлог,

И во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа? (Задача)

4 конкурс «Прятки»

1. В каждом слове спряталось ещё 1 слово (название животного) если мы уберём несколько букв. Назвать новые слова.

СОЛИСТКА-ЛИСА

КУРОРТ-КРОТ

ПОЛОСТЬ-ЛОСЬ

ПОЛДЕНЬ-ОЛЕНЬ

2. Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

Е сто Ки за

Л ро ас ро Ра

Жи т го та

Ра д бо

(ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

Задания для болельщиков.

1.Может ли в слове быть 100 одинаковых букв? (Стол, стоп, стог)

2.Кто как голос подает?

Кошка…(мяукает) Рыба…(молчит)

Кузнечик…(трещит) лошадь…(ржет)

Соловей…(поет) сорока…(стрекочет)

5 Конкурс «Знаете ли вы пословицы?»

А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.

1. Кто не работает – тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1. Кончил дело – гуляй смело.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

1. Каши маслом не испортишь.

2. После драки кулаками не машут.

6 Цветочный вопрос.

1. Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на солнце. Родина – Южная Америка. Коренные жители индейцы называют его «цветок солнца», испанцы -«повёрнутый к солнцу»,а у нас? (подсолнух)

2 Родина этого цветка Персия. Он радует нас своей красотой уже 1000 лет. Его бутон похож на головной убор, который носят турки-тюрбан. Как европейцы называют этот цветок? (тюльпан)

7 Конкурс «Составь предложение»

Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.

Задания для болельщиков.

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара – (фара)

Роща – (роза)

Свет – (цвет)

Река – (рука)

Игла – (игра)

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт – (бант)

8 конкурс Капитанов

Расшифруй слова

Жыил (лыжи),

ански (санки),

кьионк (коньки),

нолс (слон).

Задания для болельщиков.

Что находится между рекой и берегом? (и)

По дороге к нам на праздник шли мальчик и девочка. У них были разные имена.

Если от имени мальчика отнять первую букву, то получится имя девочки. Как звали детей? (Ваня и Аня)

Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, сущ.)

Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают.

(Мел, сущ.)

Разобрать, что написано:

Рыбкуунёскотинакрышесъел.

9 Конкурс « Наборщик»

Какие можно составить слова из букв слова ГРАМОТЕЙ (Герой, море, тема, грамм,

атом, рота, март, гора, грот, там, рот, маг, торг и др.)

Конкурс болельщиков

1.Илья Муромец ,Алёша Попович, Никита Кожемяка- кто они? Как называются произведения о них?

2.В сказке «Гуси – лебеди» была молочная река , а какие берега? (кисельные)

3.Где находится «поле чудес»? (в стране Дураков»)

4. Кто придумал Незнайку, Пончика, Пилюлькина? (Носов).

5. Кто автор строк?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (Пушкин А.С.)

Идёт бычок качается,

Вздыхая на ходу,

-Ох, доска качается,

Сейчас я упаду. (А. Барто).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке. ( С. Маршак).

Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт,

А выйдет из него не дело, только мука. (И, А. Крылов)

10. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА                         ВЕС (НА) РОД

ССО ( РА) КЕТА                  КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ                      ЗУ (БЫ) ЧОК

Задания для болельщиков.

В бинокль видны лодки, на их парусах можно прочитать буквы Ш и Ж. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки?

Ж Ш

ча…ка пу…ка

ло…ка кры….ка

кни…ка пря…ка

клюю…ка теле…ка

бума…ка сырое….ка

Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Использованная литература

1. Сост. Мукашева И. Готовимся к олимпиаде по русскому языку – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006

2. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Итоговые тесты по русскому языку, 4 класс. -М .АСТ: Астрель: Профиздат,2005

kopilkaurokov.ru

БРЕЙН РИНГ 3-4 классы.docx – Брейн-ринг по окружающему миру по …

БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов
“Я ПОЗНАЮ МИР”
Цель:

развитие интеллектуальных способностей в области окружающего мира,
творческого потенциала и экологической культуры школьников
воспитание чувства коллективизма

Задачи:

способствовать углублению знаний обучающихся по окружающему
миру
развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из

различных источников информации
развивать речь учеников, познавательную активность.
Столы для команд
Компьютер, интерактивная доска
Музыкальное оформление

Оборудование и вспомогательные материалы:



Ведущий: ( слайд 1) Добрый день, уважаемые участники, повелители
мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на
Брейн­ринге “Я познаю мир”! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас
необычное мероприятие. Мероприятие посвященное естественной тяге
молодежи, да и человека вообще ­ к Познанию..Познанию мира, Познанию
Жизни, познанию Самого Себя.
Название игры Брэйн­ринг произошло от англ. brain — мозг
И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно
команды знатоков окружающего мира.
Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые
сегодня будут участвовать.
(каждая команда под музыку входят, машут руками , занимают свои
места)
Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и
находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня.
А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:
(слайд 1)
1.Название команды,
2. Капитан команды
3. Девиз команды
Поддержим команду Аплодисментами!
Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим,
конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится
весьма важная миссия­ оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.( В
состав жюри входят учителя начальных классов)

znanio.ru

Математический брейн-ринг. 3-й класс

Разделы:
Начальная школа




Цель: способствовать развитию
логического мышления обучающихся.




Задачи:


  • совершенствование умений выполнять
    разные математические вычисления;

  • развитие логического мышления,
    смекалки, устной монологической речи;

  • воспитание умения работать в
    коллективе.



Оборудование: конверты с заданиями,
колокольчики, секундомер.


Класс делится на две команды, каждая команда
выбирает себе название. Можно проводить это
мероприятие и на два класса.



Сценарий мероприятия


  1. Организационный момент.



Здравствуйте, участники
математического брейн-ринга. Сегодня
соревнуются две команды. Приглашаем участников
занять свои места. Для проведения игры нам нужны
помощники: хранитель времени и члены жюри.


Прошу вас занять свои места.


Напоминаю правила игры.


  1. На каждый вопрос для обсуждения ответа дается
    по 1 минуте.
  2. Если команда знает ответ, то можно позвонить в
    колокольчик, и команде предоставляется право
    первой ответить на вопрос.
  3. За правильный ответ команда получает 1 балл.
  4. Выигрывает команда, набравшая большее
    количество баллов.
  5. За подсказки с команды снимается 1 балл.

Начинаем игру.


  1. Конкурсная программа

1 тур “Разминка”.



В первом конкурсе вам нужно решить
веселые задачи.


Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи – четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги. (8 шт.)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Наловили из реки? (9 шт.)


Подводим итоги.




2 тур “Логические концовки”



Закончи предложение.


Если 237 больше 230, то 230 …(меньше 237).


Если река глубже ручейка, то ручеек …
(мельче реки).


Если правая рука справа, то левая
…(слева).


Если Саша вышел раньше из дома, то
Сережа … (вышел позже, чем Саша).


Подводим итоги.




3 тур “Логические задачи”



Мельник пришел на мельницу. В каждом
углу он увидел по три мешка, на каждом мешке
сидело по три кошки, у каждой кошки было по три
котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у
кошек лапы).


60 листов книги имеет толщину 1 см.
сколько сантиметров будет толщина книги, если в
ней 240 страниц? (2 см).


Из города Чайковский в город Пермь
самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем
объясняется такая разница?


Горело 28 свечей. Две свечи погасли.
Сколько свечей осталось? (2 свечи).


Подводим итоги.




Музыкальная пауза


4 тур “Посчитай-ка” (на этот конкурс
отводим по 3 минуты)



Числа, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
соедините знаком сложения, чтобы получилось 100.
(1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100)


Какие четыре числа при сложении и умножении
дают одно и то же число?


(4+2+1+1=4*2*1*1)


Подводим итоги.




5 тур “Удивительное сложение”



Мальчик написал на бумаге число 89 и
говорит своему товарищу: “Не производя никакой
записи, уменьши это число на 21 и покажи мне
ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А
вы, ребята, сумеете это сделать?


(перевернуть исходное число, получим
68).


Подводим итоги.




6 тур “Волшебные спички”



Из пяти спичек нужно построить два
треугольника.



Подводим итоги.




7 тур “Подумай”



Некий владыка, желая испытать двух мудрецов,
сказал им:


– Перед вами три колпака: один черный и
два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно
знать, кто из вас первым догадается, какого цвета
на нем колпак.


После этого мудрецов увели в темную
комнату и там надели на их головы по белому
колпаку. Затем привели обратно. Долго они
смотрели друг на друга. Наконец, один их них
воскликнул: “На мне белый колпак!”. Как
рассуждал мудрец.


(Если был бы на мне черный колпак, то
другой мудрец догадался первым, т.к. было 2 белых и
1 черный колпак. Но он молчал. Значит на мне белый.)


Это заключительный тур.




3. Итоги.



Жюри подводит итоги. Команды получают грамоты и
призы.




Литература



Т.К. Жикалкина “Игровые и
занимательные задания по математике”, Москва,
“Просвещение”, 1989


З. А. Михайлова “Игровые занимательные
задачи для дошкольников”, Москва,
“Просвещение”, 1990.


Н. В. Русанов “Математические
олимпиады младших школьников”, Москва,
“Просвещение”, 1990.


Л. Ф. Тихомирова “Формирование и
развитие интеллектуальных способностей ребенка
(младшие школьники)”, Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2000.

28.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра «Математический брейн – ринг» (3 класс)

Игра «Математический брейн – ринг»

3 класс

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

Расширять кругозор учащихся по математике.

Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.

Воспитательная:

Воспитывать умение и навыки работы в команде.

Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

Воспитывать инициативность и активность.

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры (для оформления), карточки с заданиями.

Форма: внеклассное мероприятие

Ход игры:

I.Организационный момент.

-Сегодня мы проведем “математический брейн – ринг”, приуроченный “Неделе начальных классов”.

-Я, предлагаю вам разделиться на 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем в каждом из туров будет считаться та команда, которая больше наберет очки. Очко команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой позвонит в колокольчик. В следующем туре игры принимает участие команда победительница и команда, не принимающая ранее участие в игре.

Победителем “математического брейн – ринга” будет считаться та команда, которая выиграет последний тур игры.

1. Выбор капитанов, названия команд

-А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами проведем жеребьевку – порядок выхода на ринг.

II. Проведение “математического брейн – ринга”

-Команды прошу, вас, занять свои места на ринге. Напоминаю еще раз вам, на выполнение задания дается одна минута. Ваши ответы должны быть полными и содержательными.

2. Вступительное слово учителя

-Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

-Итак, мы начинаем нашу игру. Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.

3. Стихотворение

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь…

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

– Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.

-А первая станция – разминочная. Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно.

1 раунд

Станция « Разминочная».

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём – сколько найдём? (столько же)

10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

12. Сколько сторон у квадрата? (4)

– Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.

2 раунд

Станция « Ребусная»

– Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.

3 раунд

Станция « Волшебная»

-Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.

– На выполнение задания вам даётся 1 минута, после этого жюри подсчитает количество слов, которое составила каждая команда. Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове – не разрешается.

4 раунд

Занимательные палочки

Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.

VI + IV = XII

XI – X = III

Карточка – подсказка

1 – I 6 – VI

2 – II 7 – VII

3 – III 8 – VIII

4 – IV 9 – IX

5 – V 10 – X

5 раунд

Станция « Почитай-ка»

– Следующая станция « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.

6 раунд

Станция « Размышляй-ка»

– Нужно вместо точек поставить знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства.

1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 = 8 – А пока команды думают задание для болельщиков:

Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения.

7 раунд

Станция « Капитанская»

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!

– Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с открытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Игра “Веселый бой”

-Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача – соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее.

 

10           15           3

14            1            11

2             6            13

5             7            12

8             4             9

V. Подведение итогов и награждение победителей.

-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие “Брейн-ринг” (3 класс)

Судакская ОШ I-III ступеней №3 с крымскотатарским языком обучения

БРЕЙН – РИНГ

Подготовила

учитель начальных классов

Сулейманова Ленура Нежутуллаевна

Судак, 2013

БРЕЙН – РИНГ

ЦЕЛЬ: формировать умение детей действовать в коллективе, заботиться о других игроках;

согласовывать свои действия с ними, находить общие решения, развивая социальную компетентность;

стимулировать познавательную активность учащихся, обогащать словарный запас;

развивать смекалку, внимание, память учащихся, скорость мышления, формируя самообразовательную компетентность;

через воспитание творческого потенциала детей формировать желание учиться и больше познавать окружающий мир, приобретать дополнительные знания из других источников;

формировать информационную компетентность.

ОБОРУДОВАНИЕ: электрические сигналы, наглядно-демонстрационный материал (кроссворды, картинки, задания на листах), журналы «Арманчыкъ», толковые словари.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1.Подготовить класс. Перед игрой парты разместить так, чтобы ученики сидели друг напротив друга, и между группами был проход. Это облегчит возможность сотрудничества.

2.Формирование команд, участников игры. Распределить детей в команды, учитывая разный уровень их интеллектуального развития.

3.Сообщить направления игры, формируя самообразовательную деятельность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Вы все смотрите телевизор? По телевизору часто показывают интеллектуальную передачу «Брейн–ринг».

Каково значение этих слов? «Брейн» – блестящая мысль, идея, «Ринг» – площадка для соревнований, арена.

Итак, наша классная комната будет ареной для соревнований, на которой должны прозвучать оригинальные ответы, блестящие мысли. Роль ведущей буду выполнять я, игроков – вы, гости и болельщики – ваши родители.

Чтобы определить участников игры, я буду задавать вопросы по темам, пройденным в первом семестре. Дети, давшие правильные ответы, будут выходить к доске, а все остальные – болельщики. Затем по жребию определим кто за какую команду будет играть. Болельщикам будут задаваться вопросы. За каждый правильный они будут получать сладкий приз.

ОТБОР УЧАСТНИКОВ В КОМАНДЫ:

Ну что, вы готовы? Тогда мы начинаем!

Вопросы:

1.Коли пом’якшується приголосний звук перед О?

2.Что называется почвой?

3.Неге метин дейлер?

4.Из чего состоит почва?

5.Неге джумле дейлер?

6.Назовите какие вы знаете типы задач?

7.Что такое горные породы?

8.Пiсля яких букв в український мовi в кiнцi слiв не пишеться м’який знак?

9.Как называется разговор двух людей?

10.Метиннинъ насыл чешитлерини билесинъиз?

11.Коли в український мовi пишеться апостроф?

12.Как называются компоненты при делении?

13.Назовите из каких частей состоит растение.

14.Назовите компоненты при вычитании.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра состоит из 7 конкурсов:

– конкурс для эрудитов

– конкурс по математике

– эдебият конкурсы (родной литературе)

– конкурс по природоведению

– конкурс з українського язика

– конкурс кроссвордов

– общеразвивающий конкурс.

1.Вопросы и задания даются юбеим командам одновременно.

2.Вопрос можно обсуждать только после звукового сигнала «время».

3.Если команда готова ответить, то нажимает кнопку. Один ребёнок даёт ответ на вопрос.

Чтобы достичь успеха в игре, вспомним алгоритм «Правила общения в группах»:

1.Уважать друг друга.

2.Уметь выслушать каждого члена группы.

3.Активно участвовать в работе группы.

4.Помнить о чувстве взаимопомощи.

Желаю всем удачи в игре!

Конкурс для эрудитов «Знаете ли вы…?»

I команда

1.Кто изображён на гербе Крыма?_____________________________________

2.Как называется подземная часть растений?__________________________

3.Как называется сушеный виноград?_______________________________

4.Птица, не имеющая гнезда.________________________________________

5.Каких птиц ещё в древности использовали для отправки писем?________

6.Кто свой домик носит на себе?____________________________________

7.Для чего кошке усы?____________________________________________

8.Какое самое высокое животное на Земле?___________________________

9.У какого животного хвост служит парашютом?______________________

10.Для чего тигру полоски, а жирафу пятна?__________________________

II команда

1.Какое животное дальше всех прыгает?_____________________________

2.Самая большая кошка на Земле?_____________________________________

3.Какое животное носит на себе домик?_______________________________

4.Самое большое животное на Земле?________________________________

5.Назовите самого большого грызуна._______________________________

6.У какой птицы хвост служит упором?________________________________

7.Чем дышит рыба?______________________________________________

8.Какое хвойное дерево сбрасывает иголки?___________________________

9.Из чего получают сахар?_________________________________________

10.Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца», «солнечным сыном»?_____________________

Конкурс по математике «Кто смекалистей»

I команда

1.Подумай и скажи – сколько белых медведей может выжить в пустыне, где нет воды?

2.На скольких деревьях вьют свои гнёзда страусы?

3.Росли 5 берёз. На каждой по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 5 яблок. Сколь всего яблок?

4.Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

5.Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им 2 мальчика. Сколько всего детей идёт в лес?

II команда

1.На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

2.Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

3.Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семян?

4.На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

5.Гусь на двух ногах весит 2кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Эдебият конкурсы «Аталар сёзлер»

I команда

1.Къуш ювасыз олмаз, инсан – _______________________________________

2.Эр кеске озь Ватаны ___________________________________________

3.Ватансыз адам – йырсыз ________________________________________

4.Халкнынъ бир эви бар, о да _____________________________________

Ярдымджы сёзлер: бульбуль, татлы, Ватан, эвсиз.

II команда

1.Энъ яхшы дост – ________________________________________________

2.Яхшыдан унер ал, ямандан _______________________________________

3.Чокъкъа чапкъан, аздан къуру ____________________________________

4.Ватансыз адам – къанатсыз _________________________________________

Ярдымджы сёзлер: къуш, китаптыр, къалгъан, узакъ къал.

Конкурс по природоведению «Найдите ошибку»

I команда

Ёж. Ёж роет себе норку, запасает яблоки, груши и ест всю зиму. Детёныши рождаются у него с иголками. Когда дотронешься до него, он убегает.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Медведь. Когда наступает зима, блудит в поисках пищи, очень любит лук. Не любит рыбу. Не умеет лазать по деревьям.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

II команда

Лисица. Делает себе гнездо и совсем не боится собак. Плохо слышит, очень любит ловить мышей. Во время бега ей мешает хвост.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Белка. Живёт в дупле. Любит мясо. Зимой впадает в спячку. Лазит по деревьям и никогда не прыгает, хвостом заметает следы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс з українського язика «Українськi народнi вислови»

I команда

Що означають цi фразеологiзми:

1.Ходити на головi – ________________________________________________

2.Брати на буксир – ______________________________________________

3.Нi пари з вуст – _________________________________________________

4.Намотати на вус – ______________________________________________

5.Ловити гав – ___________________________________________________

6.Бити байдики – ________________________________________________

II команда

Що означають цi фразеологiзми:

1.Накивати п’ятами – ______________________________________________

2.Правити теревенi – ________________________________________________

3.Дерти горло – __________________________________________________

4.На головах ходити – _____________________________________________

5.Розбити глека – ________________________________________________

6.Тримати язик за зубами – ________________________________________

Конкурс кроссвордов

Дети на родном языке озвучивают изображения на картинках и заполняют клетки кроссворда

I команда

II команда

Общеразвивающий конкурс

I команда

1.Разговор между двумя людьми.

2.Человек, который любит свою Родину.

3.Дорога, по обеим сторонам которой растут деревья.

4.Слова, близкие по значению.

5.Кто основал город Киев?

6.Основной Закон государства?

7.Человек, возглавляющий школу.

II команда

1.Речь одного человека в диалоге.

2.Человек, который ставит выше всех свои личные интересы.

3.Отступ вправо вначале строки.

4.Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны.

5.Знаки, которыми записывают музыку.

6.Из чего делают пирожки?

7.Что такое сумма всех сторон?

ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ. Учитель подбирает загадки, игры, интересные вопросы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

kopilkaurokov.ru

брейн — ринг для 3 класса



Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс
Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.
В игре участвуют команды 3 а и 3 б классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами :«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания  командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки – пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.
Ход игры.
I. Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего  брейн – ринга.
Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.
Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)
Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)
Ученик: Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык.
Ты наш друг, и в это мы все будем верить.
II. Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.
1. Задание командам.
Определить, какой звук  является общим для всех слов.
МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м’]
СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]
ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]
ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ,  ЧЕРВЬ. [ч’]
ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ’]
ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в’]
ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф’]
ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]
СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н’]
КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]
За  правильный ответ  – 1 балл.
2. Задание командам.
Подбери и запиши пару к омофонам.
Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).
Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).
За каждое отгаданное слово – 1 балл.
3. Задание болельщикам.
Игра «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей.
«Га – га-  га ! – пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Январским ясным утром,
В начале сентября
Взошла луна, а звезды
Упали на поля.
Нарцисс закукарекал,
Расцвел петух – чудак.
А я в чердак спустился,
Чтоб подмести подвал.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
4. Задание командам.
Игра «Поиграем в шифровальщиков».
Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.
– А известны ли вам секреты тайного письма? ( Секрет замены букв).
– Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.
ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,
ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.
(Ответ: «Жил – был у бабушки серенький козлик».  Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м  – на н, и, наоборот;  буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).
За выполненное задание  – 5 баллов.
5. Задание ко

schoolfiles.net

Советы рукодельницам