Контрольная работа по математике 1 класс — Математика 1 класс — 1 класс
Контрольная работа по математике___________________________________
1 вариант.
1.Реши примеры.
5+3= ___ 10-5=___ 10-8+6=_____
7+2=___ 9-8=____ 3+7-7=______
4+5=___ 5-4=____ 8-4+1=______
2. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»
7__10 6___3 2+3___8 7+2___9
3__5 5___2 5 — 4___10 8 – 7__2
10___8 1___4 6+4___ 10 6+3__5
3.Вставь пропущенные числа
10, ___,8, ____,____,5, 4, ____2, 1.
4. Реши задачи с краткой записью.
- На столе стоят 8 стаканов. Один стакан поставила мама. Сколько стаканов стало?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Бабушка испекла1 6 пирожков, Витя съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контрольная работа по математике
2 вариант.
1.Реши примеры.
3+4=___ 10 – 8=___ 5 + 4 – 3= _____
2+5=___ 9 — 3= ___ 4+6 – 8=______
7+3=___ 8 – 5=___ 7 – 4 + 5=______
2. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»
2__1 8__10 6 – 3 ___10 6 + 4 ___9
6__4 5___7 10 – 8 __5 7 — 6 ___2
7__3 9__9 2 + 4__6 4+3____8
3.Вставь пропущенные числа
1, __, 3, __, 5, __, 7, __, 9, __.
4. Реши задачи с краткой записью.
На поливку огурцов приготовили 8 ведер воды, Коля принес еще
2 ведра. Сколько ведер воды приготовили на поливку огурцов?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
У Миши 17 марок, он подарил Оле 3 марки. Сколько марок осталось у Миши?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
www.mamapapa-arh.ru
Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, равно» (1 класс)
Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, столько же», 1 класс… А также «выше» — «ниже», «между»…
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4. Посмотри на полки с чашками….
На какой полке больше всего чашек? На какой меньше всего чашек? Добавь чашки на полки так, чтобы было поровну, соблюдая порядок…
Выполнить задание интерактивно.
Задание 5. На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне…
Выполнить задание интерактивно здесь.
Посмотри на рисунок… Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
Ты заметил, что на рисунке есть линии? Соединяя линией пары предметов, мы можем сделать вывод о том, в каком отношении находится количество груш и количество бананов: больше, меньше или столько же.
В математике отношения «больше», «меньше», «столько же» используются, когда нужно сравнить количество предметов.
Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, других меньше.
В математике приняты знаки, которые обозначают понятие «больше», «меньше», «равно»…
Чтобы легче запомнить знаки, представьте себе…. голодного крокодила, который всегда хочет есть. Это значит, он смотрит и открывает пасть там, где больше…
Игра-задание здесь.
Задание 6.
Задание 7.
Задание 8.
Задание 9.
Скажи, где больше, меньше, а где равно.
Задание 10.
Задание 11.
Задание 12.
Задание 13.
Задание 14.
Задание 15. Кто нарисован выше зайца? Кто ниже, слева, справа?
Задание 16. (понятия «одинаковый — разный») В магазине продается много игрушек. Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.
2
онятия «большой — маленький»). На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?
Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
нятия «длинный — короткий»). Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая — короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой — спускается вниз?
Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.
онятия «широкий — узкий»). Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?
Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
(понятия «высокий — низкий»). Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дом карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
(понятия «толстый — тонкий»). На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
(понятия «глубоко — мелко»). Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, гдемелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
(понятия «впереди — сзади»). Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
(понятия «дальше — ближе»). Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
(понятия «слева — справа» (по отношению к себе). На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ‘ Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой
ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.понятия «слева — справа» (по отношению к другому предмету). Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?
Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе. Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, который справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными карандашами.
(определение расположения предметов на плоскости листа).
Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу;
Раскрась героев сказки цветными карандашами.
www.klass39.ru
Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи
Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.
Основа математики 1 класса — состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы посмотреть и скачать тренажеры на состав числа:
Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20. Такие примеры собраны у нас тут >>
Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.
Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.
Примеры по математике за 1 класс
Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.
Тренажер по математике для 1 класс . Обучение решению задач. А.В.Белошистая
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.
Математический лабиринт
Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10. Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание.
Ответ:
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
7gy.ru
Примеры по математике за первый класс по неделям
- Категория: Начальная школа
Вот и переходим из первого класса во второй. Кому-то учеба далась легко, а кому-то пришлось потрудиться. Если нет особой склонности к математике, то одной школьной программы никак не хватит, чтобы отработать навык счета. А как его отработать? Решать и решать примеры. Пусть даже самые простые, но ни дня не оставлять без парочки примеров на сложение и вычитание. Так же желательно вспомнить понятия больше-меньше, поделать задания на постановку этих знаков. И, конечно же, неделя не должна пройти без решения одной-двух задач. У нас на 7 гуру вы можете бесплатно скачать и распечатать примеры и задачи за курс первого класса.
Всего 12 листов, на одном листе 7 заданий — для выполнения в течение недели. Пусть ребенок учится распределять, когда он сделает то или иное задание, это тоже важный жизненный навык. К примеру, в понедельник можно решить одно задание с примерами и задачу, чтобы освободить от учебы воскресенье.
Открывайте нужную страницу из списка, кликайте правой кнопкой мыши, выбирайте сохранить картинку как, сохраняйте себе на компьютер. А уж как распечатать изображение со своего компьютера, вы наверняка знаете.
Скачать и распечатать задания по неделям
Выберите страницу тренажера:список страниц ↓↓↓010203040506070809101112Если же вы хотите подтянуть с ребенком не только математику, но и русский язык, вы можете скачать у нас комбинированные задания на каждый день, или просто распечатывать понравившиеся странички с заданиями из разных тренажеров.
Если же нет желания проверять решенные ребенком примеры, можете воспользоваться онлайн-тренажером. В нем выбираете примеры на сложение и вычитание, а мы за вам проверим ответы и сформируем отчет, сколько правильных решений, сколько ошибок и где, сколько подсказок. Перейти к онлайн тренажеру >>
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Конспект по математике 1 класс на тему «Больше, меньше или равно»
Начальная гимназия имени А. Байтурсынова с полным продленным днем
Самоподготовка по математике
Воспитатель ГПД 1 «Б» класса: Романова Н. О.
Аркалык – сентябрь 2015
Тема: Закрепление знаний.
Цель: ознакомление с методикой проведения самоподготовки, включающей в себя развивающий и опережающий материал. Закрепление знаний полученных на уроке. Воспитание дисциплинированности, индивидуальности, самостоятельности и заинтересованности.
Ход:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
Развивающий материал по математике
Задачи в стихах
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?) (5)
Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! (6)
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
Сколько треугольников ты видишь?
Число «сбежало». Работа с карточками. Индивидуальная работа.
Опережающий материал
Тема: Знаки больше, меньше или равно.
Работа с карточками. Индивидуальная работа.
Расставь знаки больше, меньше или равно.
Физминутка
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Самоподготовка
1. Открыли математику
— Какие вы знаете памятки по выполнению домашнего задания?
-Какое задание было задано на дом?
-Что нужно выполнить?
-Как мы будем это выполнять?
2. Самостоятельное выполнение домашнего задания (воспитатель ходит между рядами и контролирует выполнение).
3. Дополнительные задания по карточкам – по математике.
К дополнительным заданиям приступают те учащиеся, которые выполнили домашнюю работу.
Выполнение домашнего задания по устным предметам.
Итог
Анализ самоподготовки.
Тема: Закрепление знаний.
Цель: ознакомление с методикой проведения самоподготовки, включающей в себя развивающий и опережающий материал. Закрепление знаний полученных на уроке. Воспитание дисциплинированности, индивидуальности, самостоятельности и заинтересованности.
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
III. Развивающий материал
IV. Опережающий материал
V. Физминутка
VI. Самоподготовка
VII. Выполнение домашнего задания по устным предметам.
VIII. Итог
Самоподготовка началась с психологического настроя. Далее прошли развивающие занятия по математике. Входили задания следующего характера : «Задачи в стихах», «Сосчитай треугольники», «Число сбежало».
Опережающий материал прошел по теме : «Знаки больше, меньше или равно». Была проведена физкультминутка для отдыха.
Повторили памятки по выполнению домашнего задания, были индивидуальные карточки.
Когда весь класс выполнил домашнюю работу и работу по карточкам (проверили вместе), приступили к выполнению домашнего задания по познанию мира. Домашнее задание выполнил весь класс. Цель достигнута.
infourok.ru
1 класс. Математика. Понятия «больше», «меньше» и «равно» — Знакомство с правилом сравнения.
Комментарии преподавателя
1. История на сравнение чисел про кошек
На данном уроке будет рассмотрено сравнение чисел. Два числа могут быть равны, одно число может быть больше другого или меньше. То есть, если одно число больше, то другое, соответственно, — меньше. На рисунке видно, что в одной руке у человечка шариков больше, а в другой – меньше. (рис. 1)
Рис. 1 (Источник)
Для лучшего понимания сравнения чисел рассмотрим историю о кошках.
История о кошках.
Жили-были мальчик и девочка, они были соседями. Они любили кошек. Мальчика звали Петя, а девочку – Катя. У Пети было 2 кошки и у Кати вначале было 2 кошки. (рис. 2)
Рис. 2 (Источник), (Источник)
Это можно записать следующим образом:
То есть количество кошек у Пети и у Кати одинаковое.
Но Катя подобрала на улице еще одну кошку. Она принесла ее домой, помыла ее, накормила. У Кати стало три кошки. (рис. 3)
Рис. 3 (Источник), (Источник)
У Кати стало кошек больше, чем у Пети. А у Пети кошек стало меньше, чем у Кати.
Чтобы показать, где больше, а где меньше, в математике придумали специальные знаки: «больше» и «меньше».
У Пети 2 кошки, а у Кати – 3. Это можно записать следующим образом:
Два меньше чем три.
— знак «меньше».
Это неравенство можно записать следующим образом:
Три больше чем два.
— знак «больше».
В математики можно использовать следующие знаки:
— знак «меньше».
— знак «больше».
— знак «равно».
Чтобы хорошо разбираться в знаках сравнения рассмотрим сказку.
2. Сказка на знаки при сравнении чисел
Жил-был Котенок. Это был маленький хороший пушистый Котенок, который любил изучать математику. Математике его учил Кузнечик. Кузнечик прискакивал к домику Котенка, где проводил ему индивидуальные занятия. Вначале они выучили числа от 1 до 10. (рис. 4)
Рис. 4
Котенок научился их писать аккуратно в тетради, научился считать предметы. Но когда они дошли до знаков «больше», «меньше», котенок никак не мог их освоить. То есть он хорошо понимал, то значит больше, а что значит меньше. К примеру, когда ему говорили, что есть 1 блюдечко с молоком и есть 3 блюдечка с молоком, он понимал, что в трех блюдечках гораздо больше молока. Но он путался в самих знаках. Он всегда путал, в какую сторону, какой знак пишется. Котенок с трудом их различал. Кузнечик никак не мог придумать, как проще объяснить. Тогда он сорвал 2 травинки и получились 2 коротенькие палочки. Он сложил их в форме знака «больше». (рис. 5)
Рис. 5
Кузнечик объяснил, что там, где острие этого значка, там меньшее число должно стоять. (рис. 6)
Рис. 6
Котенок все понял и повторил, что куда острие направлено, там и меньшее число.
С тех пор Котенок никогда не путался со знаками «больше» или «меньше».
То есть острие направлено в сторону меньшего числа.
3. Числовой ряд
Представим ряд чисел от 1 до 10. (рис. 7)
Рис. 7
Чем число дальше идет по числовому ряду, чем оно правее, тем оно больше. Чем левее число, тем оно меньше.
Какое из чисел меньше 2 или 7?
Два меньше семи.
Какое из чисел меньше: 1 или 10?
.
Один меньше десяти.
Сравните числа 8 и 4.
8 больше чем 4, так как 8 идет дальше по числовому ряду. 8 яблок больше чем 4 яблока, 8 рублей больше чем 4 рубля.
Восемь больше чем четыре.
Сравните числа 9 и 3.
Девять находится правее чем три.
Если возникают сомнения, то можно представить данное выражение с помощью точек. (рис. 8)
Рис. 8
Можно увидеть, что 9 больше чем 3.
Девять больше трех.
Сравните числа 5 и 10. Какое из них больше?
Десять больше пяти.
Сравните числа 6 и 7. Какое из них больше.
Семь больше шести.
Сравните числа 3 и 3.
Три равно трем.
З
www.kursoteka.ru
Урок математики в 1 классе на тему»Знаки «больше», «меньше», «равно» .»
Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно» .
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками
<, >=; научить выполнять записи с этими знаками.
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: учебник «Математика» (М.И. Моро), рабочая тетрадь на печатной основе (М.И. Моро),проэктор, компьютер, рисунки героев мультфильма «Маша и Медведь», «Дерево успеха», игровизор, маркер, клей, цифры, знаки, геометрические фигуры, презентация.листочки (красного, жёлтого, зелёного цвета)
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки,
Линейки, карандаши?
Встали ровно малыши!
— Итак, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение, которое я думаю будет сопровождать вас на протяжении всего урока и тихонечко присядьте.
2. Актуализация знаний
1)- На наш урок я пригласила героев сказки. Угадайте как называется сказка?
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!…»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …( «Маша и Медведь»)
— Мишка привёл Машу в класс, чтобы Маша поучилась в нашем классе. А Мишка посмотрит, как дети умеют внимательно слушать и активно работать на уроке.
Появляются рисунки героев сказки- Маша и Мишка)
Приглашаем наших героев из известного мультфильма.
2) Повторение изученного материала.
— Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.
а) логическая разминка.
— Сколько хвостов у трех китов?
— Сколько ушей и двух мышей?
— У кого больше лап, у утки или у утенка?
б) устный счет.
— Посчитайте:
От 1 до 10 и обратно по цепочке;
От 3 до 5;
От 9 до 5.
— Какое число следует за числом 7, 5, 2
— Какое число стоит перед числом 8, 6, 4
3. Самоопределение к деятельности
— Ребята, пока мы с вами проводили математическую разминку к нам на урок
пробрался ещё один герой. ( вывешивается рисунок волка).
Он пока бежал к вам заблудился . Он не может понять , что за рисунки развешены по всему классу. (линии )
—Что изучали на прошлом уроке?
-назовите линии. ( Дети снимают рисунки, называют их и вешают на доску слева)
—Мы помогли Волку пробраться через наш класс найти дорогу домой.
Пока мы провожали Волка, Маша тоже без дела не сидела.
-А чем она занималась, мы сейчас узнаем.
-Посмотрите. Что вы видите?
-Сколько на первом рисунке яблок?
-Поставьте на доску цифру 5. (выходит ученик и ставит 5)
-Посмотрите на второй рисунок. Что изменилось? (Стало 4) Поставьте цифру 4.
-Что произошло?
Если на уроке кушать,
Можно всё прослушать
-Какое число больше? Какое меньше?
на доске появляется запись
5 больше 4. 4 меньше 5
-В математике вместо слов больше и меньше ставят
Знаки < >
-Давайте поставим знаки вместо слов.
— Кто может сам поставить?
-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки?( Чтобы не писать словами, экономить время)
Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как. Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.
(Показ знаков, составленных из карандашей)
-Чему мы сейчас учились?
-Расскажите нашему Мишке.
— Назовите тему нашего урока? ( Знаки «больше», «меньше», «равно».)
— А цель урока? Чему мы с вами должны научиться на этом уроке? ( Научиться пользоваться знаками больше, меньше, равно.)
4. Физминутка
Мы считали, отвечали
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5. Работа по теме урока
— Мы продолжаем урок вместе с Машей и Мишкой
1) слушание диска
2) Работа по учебнику
— Откройте учебник с. 46
-Как называются знаки вверху? ( больше, меньше, равно)
-Прочитаем, что мы будем делать на уроке?
-Что мы уже узнали?( как обозначаются слова больше меньше, равно)
— Посмотрите на рисунок с птицами.
Обратите внимание на клювики птиц, вам ничего не напоминает? —
— Составьте рассказ по записи
-Сколько было птичек на первой картинке
-Сколько прилетело
-Сколько стало
-Их стало больше или меньше
-Как это записали, прочитайте
— Составьте рассказ по второй записи.
Прочитайте равенство и неравенство .Читаем слева направо
-Возьмите простые карандаши. вместе с соседом по парте , составьте записи к картинкам с вишнями. Проверка на доске.( заранее написано)
-Чему мы учились?
6.Работа в тетради с печатной основой с. 18
— Посмотрите на знаки приведённые ниже.
— как называется знак, который записан первым?>
— Что показывают синие точки ( Начало письма). Приготовили ручки.
-Обведите и напишите этот знак до конца строки.
-Как называется второй знак ?<
-Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.
-Обведите и напишите это знак до конца строчки.
-Чему учились? ( Писать знаки). А теперь оцените свою работу смайликами.
7. Физкультминутка.
Физкультминутка на внимание.
Покажите, что вы готовы к работе.
— левую руку вверх
— 3 вращения кистью
— правую руку вверх
— 2 хлопка
— правую руку вперед
— 3 вращения кистью
— левую руку вперед
— 2 хлопка
— Сложили руки на столе.
Работа в паре.
— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
8. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
— Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)
2) Работа по учебнику.
— Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
Очень Миша доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать?
9. Итог урока
-Чему учились на уроке?
— Что вас удивило?
— Для чего нужны знаки?
-Какие трудности встретились на уроке?
10. Рефлексия.
Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.
Мне понравился урок, но не все задания я сделал самостоятельно.
Мне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.
Дерево успеха. Во дворе стояло красивое дерево. У нас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.
Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно
жёлтый- Если мне не всё было понятно
зелёный- Мне было очень трудно
infourok.ru