Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
· Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.
· Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.
Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.
· Нельзя для проверки безударных гласных
-ИВА-, -ЫВА-: смотреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.
· Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.
· Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):
частота- чАстый
чистота- чИстый
посидеть – сИдя
поседеть – сЕд
поласкать – лАска
полоскать – полОщет .
poznaemvmeste.ru
Безударные гласные. Орфограмма — ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором есть 2 и больше вариантов написания. Например: объявление или объевление или объивление?
Орфограмма требует проверки. Проверка требует применения правила.
Безударная гласная в корне.
Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
НАДО УЧИТЬ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ.
Мы сейчас работаем с орфограммами в корне. Умение видеть корень — это необходимость.
Безударные гласные в корне —а — о, и — е — я — это орфограмма.
Если в корне гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно поставь под ударение.
При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.
Помнить! Корни в родственных словах — ОДИНАКОВЫЕ.
Способы проверки:
1)Подобрать родственное слово с ударным в корне. или 2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.
Например:
Ст(е,и)на — стены (изменили форму слов), стенка( подобрали родственное слово). ИТОГ: Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова. ТРЕНИРОВКА. 1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик 2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция — на одной «ножке»), а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями (на двух ножках — устойчивая позиция). Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение. 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? р…скошный предст…влять, предназн..чение, дек…рация , уг…сать.
4. Спиши. Замени одним словом. Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья! Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой. 8.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку. 9.К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи. 10.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 11.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 13.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 14.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 15.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко. 16.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
19.Спиши, вставляя гласную по смыслу. 20. В пустые окошки вставь б/гл. Расставь предложения по порядку. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына. И на речке пол_скала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку пол_скала. Гири брат мой поднимает, К старости наш дедушка очень пос_дел. клёст, лебедь, совы, воробушек, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка. С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица. 24.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
25. Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное слово.
26. Запиши, исправляя ошибки.
Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.
Тест «Безударные непроверяемые гласные» №1. 1. Укажите слово, в котором пропущена буква А: 1) г…товить 2) зд…ровье 3) ябл…ко 4) в…гон в поезде 2. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) к…ртина 2) яг…да 3) с…лат 4) т…релка 3. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 1) ап…льсин 2) очень вес…ло 3) д…ван 4) ж…лать 4. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 1) к…петь 2) см…тана 3) вас…лёк 4) вкусный п…рог 5. Укажите слово, в котором пропущена буква А: 1) к…рзина 2) р…машка 3) к…мпот 4) комн…та 6. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) зерк…ло 2) манд…рин 3) с…пог 4) тр…ллейбус 7. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 1) ул…ца 2) ч…модан 3) уч…ник 4) п…трушка 8. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 9. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: Тест «Безударные непроверяемые гласные» №2. 1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е: яичн…ца с…годня б…лет на поезд изв…ните вет…р 2 . Укажите слова, в которых пропущена буква И:д…ревня к…петь картоф…ль п…нал учительн…ца 3. Укажите слова, в которых пропущена буква А: чел…век тв…рог с…сиска м…шина л…пша 4. Укажите слова, в которых пропущена буква О: кр…сиво в…круг л…пата к…ртошка зд…ровье 5 . Укажите слова, в которых пропущена буква Е:т…традь пом…дор м…дведь инт…ресно к…лограмм 6. Укажите слова, в которых пропущена буква А:с…бака сах…р М…сква х…ккей …ккуратный 7. Укажите слова, в которых пропущена буква О: б…рсук б…гаж г…рох дев…чка обл…ко 8. Укажите слова в которых пропущена буква И: р…диска ц…лую за…ц праздн…к готов…ть 9 . Укажите слова, в которых пропущены две буквы А:м…л…ко м…нд…рин кр…к…дил к…лб…са. продуктовый м…г…зин 10. Укажите слова, в которых пропущены две буквы О: к…б…чок в…р…бей ск…в…рода к…н…рейка п…жалуйст… |
lyuceum7-1a.ucoz.ru
Орфограммы в корне слова — урок. Русский язык, 5 класс.
Трудности в правописании гласных встречаются тогда, когда звук находится в безударном положении, и поэтому слышится неясно. В этом месте может возникнуть ошибка.
Пример:
землЯ, хорошО, светлО
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением (в сильной позиции).Пример:
землЯ — зЕмли, светлО — свЕт.
В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.
Пример:
хорошО, хорОшенький, хорошИст, прихорАшиваться…
Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно проверять по словарю и запоминать:
Пример:
портфель, собака, вестибюль, вокзал, пальто…
Гласные О-Ё после шипящих в корне слова. И-Ы после Ц
В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е:Пример:
шЕпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть
Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется о:
Пример:
жОкей, шОмпол, шОрох
В корне слова после ц и в существительных, оканчивающихся на —ция пишется и:Пример:
циферблат, цирк, акация, акция.
Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть.Чередование гласных в корне слова
Чередование е-и
В корнях с чередующимися гласными е-и (пер — пир-, мер — мир-, стел — стил, бер — бир-, дер — дир и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс —а-:
Пример:
выбирать — выберут, умирать — умереть, расстилать — расстелить, раздирать — раздерут, запирать — запереть, блистать — блестеть.
Чередование а-о
1. В корнях лаг- лож- и кас- -кос- буква а пишется, если за корнем идёт суффикс —а-:
Пример:
полагать — положить, касаться — коснуться.
2. В корне гар- гор- в безударном положении пишется о (под ударением —а):
Пример:
загорЕть — загорАть, загорЕлый, но загАр.
Исключение: вЫгарки.
3. В корне зар- зор- в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о):
Пример:
зарЯ, зарнИца, озарЁнный, но зОри, зАрево.
4. В корне раст- рост- гласный а без ударения пишется перед ст и щ; перед с, без т пишется о:
Пример:
возраст, наращение, но росла.
Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
Корни с полногласием и неполногласием
Корни с неполногласием (из старославянского языка) | Корни с полногласием (исконно русские) |
-ра-, -ла-, -ре-, -ле-
Бразды, охлаждение, возглас, оглавление, ограда | -оро-, -оло-, -ере-, -ело-/-оло-
борозда, холод, голос, голова, огородить |
Правописание согласных в корне слова
Проверяемые и непроизносимые согласные
Чтобы правильно написать согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему однокоренное, в котором после проверяемого согласного стоял бы гласный или согласные л, м, н, р:
Пример:
дуб — дубок, наряд — нарядный, тростник — тростинка, солнце — солнышко.
Написание некоторых слов с непроизносимым согласным нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо запомнить или проверять по словарю:
Пример:
праздник, чувство, лестница.
Правописание удвоенных согласных
Обрати внимание!
Написание слов с удвоенными согласными нужно запоминать или проверять по словарю: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.
Чередование согласных в корне слова
Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Следует запомнить некоторые исторические чередования, чтобы уметь правильно найти корень в слове:
Пример:
г//ж//з — друг- дружить- друзья;
т//ч//щ — свет- свеча- освещение;
д//ж//жд — труд- тружусь- утруждать;
б//бл — любовь- люблю;
в//вл — ловить- ловля;
м//мл — ломить- преломление;
п//пл — лупить- луплю…
Источники:
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.
Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2007 — 303с.
www.yaklass.ru
Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
· Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.
· Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.
Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.
· Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами
-ИВА-, -ЫВА-: смотреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.
· Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.
· Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):
частота- чАстый
чистота- чИстый
посидеть – сИдя
поседеть – сЕд
поласкать – лАска
полоскать – полОщет .
poznaemvmeste.ru
Орфограмма. Безударные гласные в корне слов
Здравствуйте, здравствуйте, друзья мои!
Сегодня мы с вами продолжим разговор о частях слова. Как вы думаете, для чего надо уметь находить части слова – корень, приставку, суффикс, окончание? Я думаю, большинство из вас об этом не задумывались. Кто-то ответит: находим части слова, потому что так учительница сказала и потому что так написано в учебнике.
Да, конечно. Но всё-таки, для чего же это надо? А всё дело в том, что очень часто мы произносим и слышим слова не совсем так, как их пишем. Например, говорим [падарак], а пишем подарок, или говорим [сасна], а пишем сосна. В середине слова солнце пишем букву эЛь, но звук [л’] не произносим. Да и в конце слова произносим звук [э], а иногда даже [а], но пишем букву Е. В конце слова хлеб звучит звук [п], хотя писать надо букву Б. Всё это происходит потому, что в этих словах есть орфограммы.
Что же такое «орфограмма»?
Буквенная орфограмма – это правильное написание буквы в слове по соответствующему правилу или по сложившейся традиции. А проще говоря, те буквы или сочетания букв, в которых легко можно допустить ошибку.
В каких же частях слова можно встретить орфограммы?
Например, в слове подарок мы слышим звуки [а], но пишем буквы О в приставке и суффиксе. А вот в слове «сосна» такое происходит в корне. В слове «солнце» звук [л’] отсутствует в корне, а звук [э] обозначен буквой Е в окончании. В корне слова «хлеб» пишем букву Б, а звучит [п].
То есть, как вы поняли, ошибки можно допустить в любой части слова – и в приставке, и в корне, и в суффиксе, и в окончании. А чтобы избежать ошибок, надо знать правила русского языка и уметь их применять. Но для каждой части слова есть свои правила. Так, написание приставок и суффиксов надо запоминать, а вот в корне слова часто орфограммы можно проверить. И сейчас я расскажу вам о том, как нужно проверять безударные гласные в корне слов.
Посмотрите на эти словосочетания: на столе чистота, частота пульса, примерять платье, примирять врагов, увидать в лесу лису, увядают цветы.
Ого, как много в них ошибок! Да, похоже, что без Вируса Ошибкина здесь не обошлось! Нам необходимо срочно взяться за дело – исправить ошибки как можно скорее.
Итак, рассмотрим первое словосочетание. На столе чистота.
В слове «столе», в корне, есть безударный гласный.
Вы помните, друзья мои?
В однокоренных словах гласные в корнях пишутся одинаково.
Безударные гласные в корне слов надо проверять.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая гласная будет стоять под ударением.
Мы так и будем делать. Изменим слово «на столе» так, чтобы безударный гласный стал ударным. На столе – стол. Так как в слове «стол» гласный О, значит и «на столе» тоже будет писаться с гласной О.
Чистота. И здесь орфограмма – безударный гласный в корне. На столе чистота, значит, на столе чИсто. И в слове «чИстота» будет писаться гласная И, так же, как и в слове «чисто».
А вот так же звучащее слово в словосочетании «частота пульса» проверяется словом чАсто. И пишется с гласной А. ЧА-сто-та.
Примерять платье. Орфограмма в корне слова «примерять» – безударный гласный, который мы проверим словом «примерка». Значит, в корне слова «примерять» пишем букву Е.
А вот в словосочетании «примирять врагов», слово «примирять» звучит так же, как в предыдущем. Но однокоренным к нему будет не слово «примерка», а слово «мир». Поэтому в корне слова «примирять» пишем букву И.
Ну и слово «врагов». Мы проверим его, изменив слово. Враг – так звучит проверка, поэтому в корне слова «врагов» пишем букву А.
Увидать в лесу лису. Здесь орфограммы есть в каждом слове. В слове «увидать» безударный гласный в корне проверяется словом «видеть». Значит, слово «увидать» надо писать с гласной и. Увидать где? в лесу. И в слове «в лесу» есть безударный гласный в корне слова. Проверяем словом «лес». Надо писать букву Е. .
Увидать кого? лису. Безударный гласный в корне этого слова проверяем словом «лисонька». И сразу понятно, что писать надо букву И.
Увядают цветы. Каким словом можно проверить безударный гласный в корне слова «увядают»? Словом «вянут». Значит, писать будем гласную букву Я. А вот в корне слова «цветы» безударный гласный можно проверить словом «цветики». И, конечно, напишем букву Е.
Вы поняли, друзья мои? Буквы А, О, И, Е, Я, которые обозначают безударные гласные звуки в корне слова, обычно являются орфограммами, то есть в их написании можно легко допустить ошибку. Они требуют проверки.
Для того, чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
* изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
Ведь ударные и безударные звуки в разных формах одного и того же слова и в однокоренных словах обычно пишутся одинаково.
Есть, правда, слова, в которых невозможно проверить орфограммы в корне. Например, слова «ветер» и «четверг». Написание таких слов можно посмотреть в словаре и, конечно, запомнить. Ребята, подумайте, что общего у этих двух слов? Те, кто внимательно смотрел, заметили, что в каждом из этих слов по две гласные Е.
вЕ-тЕр, чЕт-вЕрг
Ну, вот и подходит к концу наш урок сегодня. Что же вам надо запомнить?
В однокоренных словах гласные в корнях обычно пишутся одинаково.
Безударные гласные в корне слов надо проверять.
Для проверки безударного гласного в корне слова надо изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая гласная будет стоять под ударением.
«Чтоб развеять все сомнения
Гласный ставь под ударение!».
Ну и, конечно, запомните написание словарных слов «ВЕТЕР» и «ЧЕТВЕРГ».
А я прощаюсь с вами до следующего урока. До свидания, мои друзья!
videouroki.net
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова. Безударные гласные
Как правильно писать: халодный или холодный, корабль или карабль, выростет или вырастет? Данные вопросы возникают у большинства людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, и у тех, кто еще в процессе обучения. Как правило, такая путаница связана с тем, что на гласную букву в корне названных слов не падает ударение.
Безударные гласные – это верный путь к ошибочному написанию письма. Но если изучить все необходимые правила, то можно легко создать грамотный текст.
В чем заключается сложность?
В русском языке существует довольно много выражений, при написании которых возникают разные вопросы касательно их «правильности». Так, все слова, имеющие в корне безударную гласную, можно разделить на 3 группы:
- безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова;
- слова, у которых имеются чередующиеся гласные буквы в корне;
- слова, имеющие непроверяемую безударную гласную в корне.
Чтобы правильно написать письмо, следует знать, как именно пишется безударная гласная в корне. Правило для таких слов существует не одно, а несколько (для каждого случая отдельное). Рассмотрим их более подробно.
Как правильно написать слово, в корне которого стоит безударная гласная? Ответим на этот вопрос прямо сейчас. К нему необходимо подобрать однокоренное проверочное слово, где на ту же самую букву будет падать ударение. После такой проверки в неударном слоге корня можно смело ставить такую же гласную, что стоит в ударном слоге.
Примеры слов
Чтобы стало более понятно, как осуществляется проверка безударных гласных в корне на практике, приведем несколько примеров:
- Как написать правильно слово «ух…дить». Для начала следует подобрать проверочные слова. В качестве них могут выступать «ход» или «уход». Как вы успели заметить, в этих словах ударение падает на «о». Именно поэтому сомнений в том, как пишется безударный слог, не должно возникать («ухОдить»).
- Как написать правильно слово «аргум…нтировать»? Для него так же необходимо подобрать проверочное слово. Например, «аргумент». Ударение в нем падает на «е». Следовательно, правильно будет «аргумЕнтировать».
Особенности правила
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова, – это самое простое правило в орфографии. Однако во время такой проверки могут возникнуть трудности. Ведь очень важно подобрать правильные проверочные слова, в противном случае можно легко допустить ошибку.
Итак, рассмотрим слова «посв…щение» и «просв…щение». Проверочным словом для «посвящение» является «святость», поэтому его следует писать через букву «я». Проверочным словом для «просв…щение» является «свет». В связи с этим его необходимо писать через букву «е».
Рассмотрев эти примеры, можно смело сделать вывод о том, что используемые проверочные слова должно быть однокоренным (то есть максимально близкими по смыслу).
Какие трудности могут возникнуть?
Несмотря на то что правило «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова», довольно простое, при его использовании все же могут возникнуть трудности. С чем они связаны? Дело в том, что при написании некоторых слов возникает сложность в том, чтобы подобрать для них подходящие проверочные слова.
Рассмотрим несколько из них:
- покорять — покорный;
- образцовый — образчик;
- постигать — постигнуть;
- извинение — невинный;
- пастух — подпасок или пас;
- неиссякаемый — иссякнуть;
- поглощать — глотка;
- нагромождать — громоздкий;
- обнажать — наг;
- разлиновать — линия.
Примечание
Гласные «а» и «о» в корнях глаголов совершенного вида ни в коем случае нельзя проверять глаголами несовершенного вида.
Приведем примеры:
- Проглотить – глотка. Использовать слово «проглатывать» нельзя.
- Опоздать — поздно. Использовать слово «опаздывать» нельзя.
- Затопить — затопит. Использовать слово «затапливать» нельзя.
- Раздвоить – двое. Использовать слово «раздвоить» нельзя.
Используя это правило на практике и обращая внимание на его особенности, вы сможете грамотно составить любой текст или письмо.
Слова, у которых имеются чередующиеся гласные буквы в корне
В русском языке имеется огромное количество корней, в которых гласные буквы чередуются. Таким образом, в одних словах данные корни пишутся с одной гласной, а в других – с другой. Следует особо отметить, что подобные выражения можно довольно легко принять за те, которые необходимо проверять при помощи ударного слога. В связи с этим список таких корней необходимо запомнить. При этом выбор той или иной гласной может зависеть от наличия в словах суффикса -а-, от значения корня, а также от ударения или буквы, следующей за ней. Приведем в пример несколько таких корней:
- -лож- — -лаг-;
- -кос- — -кас-;
- -бер- — -бир-;
- -ня- — -нима-;
- -чет- — -чит-;
- -мер- — -мир-;
- -мя- — -мина-;
- -мак- — -мок-;
- -дер- — -дир-;
- -блест- — -блист-;
- -жа- — -жима-;
- пер- — -пир-;
- -стел- — -стил-;
- -рос- — -раст-, -ращ-;
- -жег- — -жиг-;
- -ча- — -чина-;
- -равн- — -ровн-;
- -тер- — -тир- и проч.
Слова, имеющие непроверяемую безударную гласную в корне
В некоторых случаях правописание безударных гласных в корне не поддается ни одному из представленных правил. В таких ситуациях учителя и преподаватели требуют их просто запомнить. Однако их настолько много, что заучить данные слова проблематично. В связи с этим рекомендуется записать их на отдельном листочке и использовать его тогда, когда у вас возникают сложности во время грамотного написания письма.
Представим неполный список слов, написание которых требуется знать наизусть:
- авангард, авантюра, агроном, альманах, апельсиновый, апелляция;
- баллон, багровый, беседующий, берлога, беспрецедентный;
- вакцина, великолепный, вариант, вакансия, великий, вестибюль, винегрет, виртуоз, ветеран, восхищение, витраж;
- гениальность, гербарий, гимназист, гипотеза, гипноз, горячий, горизонт;
- диагноз, директор, дорогие, документ, дорожный;
- железнодорожный, желать;
- заинтересовать, завтрашний;
- иждивенец, игнорировать, информационный, интерес, инцидент, информация;
- календарь, карьерист, колыхать, комментарий, коммуникабельный, компаньон;
- лелеять, лазурь, лингвистический, лиловый;
- мандариновый, метафора, механика, миниатюра, молоко;
- наваждение, неохотно, наречие;
- озабоченный, околдовать, оригинальный, ошеломлённый;
- панорама, пейзаж, поролон, президент, привилегия, прогреметь;
- реальный, режим, рецензия, решить;
- симпатия, собака, сражаться, стереотип, стипендия;
- торопливый, торжественный, традиционный;
- утрамбовать, удостоен, уничтожать;
- филармония, философия, фразеологизм;
- характер, характеристика;
- церемония;
- человек;
- шедевр;
- экспозиция, элемент, эксперимент, этикетка.
fb.ru
Безударный гласный в корне слова
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Орфография и орфограммы 1-4 классов
- Безударный гласный в корне слова
Гласная в корне слова может слышаться непонятно, т.е. находиться в позиции без ударения. Чтобы правильно ее написать, надо найти проверочное слово, где гласная будет стоять под ударением. Правописание безударной гласной в корне слова может быть проверено:
костяно́й – ко́сть, снежи́нка – сне́жный
гора́ – го́ры, скала́ – ска́лы
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Употребление заглавных (больших) букв
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова
Правописание слов с чередованием гласных букв в корне
Слова с чередованием согласных букв в корнях
Мягкий знак в словах как показатель мягкости
Грамматический мягкий знак после шипящих
Разделительный мягкий и твердый знак
Правописание приставок на -з / -с
Правописание приставок и предлогов
Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова
Буквы И — Ы после Ц
Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.
Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-
Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях
Гласные О, Ё, Е после шипящих
Слова с двойными (удвоенными) согласными
Правописание безударных окончаний имён существительных
Правописание безударных окончаний прилагательных
Правописание безударных личных окончаний глагола
Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах
Правописание «не» с глаголами
Перенос слов
Орфография и орфограммы 1-4 классов
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник
Упражнение 18, Канакина, Горецкий, Учебник
Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 11, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 1, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 6, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 7, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 60, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
2 класс
Упражнение 153, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 161, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 93, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 107, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 136, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 138, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 54, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 173, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 228, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
3 класс
Упражнение 54, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 87, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 224, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 88, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 110, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 36, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 122, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 127, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 38, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
4 класс
Упражнение 29, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 95, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 185, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 290, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 322, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 150, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 287, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 649, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть
Упражнение 692, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть
5 класс
Упражнение 133, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 155, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 175, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 185, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 200, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 205, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 212, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 348, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 364, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 366, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
6 класс
Упражнение 61, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 185, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 216, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 235, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 241, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 261, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 282, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 294, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 316, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 596, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть
7 класс
Упражнение 14, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 113, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 157, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 181, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 256, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 283, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 293, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 345, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 371, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
8 класс
Упражнение 111, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 169, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 172, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 187, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 226, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 232, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 276, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 280, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 325, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 387, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
budu5.com