Презентация о безопасности в быту для детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Твоя безопасность в доме

2 слайд Описание слайда:

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрый Филин. Я хочу рассказать тебе о твоей безопасности в доме.

3 слайд
Описание слайда:

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

4 слайд Описание слайда:

Внимание! Опасно! Если в доме есть балкон, Помните, — опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

5 слайд Описание слайда:

Не подходи к плите, дружок. Ты можешь получить ожог! Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!

6 слайд Описание слайда:

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Внимание!

7 слайд Описание слайда:

Опасно! Если вдруг «искрит» розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

8 слайд
Описание слайда:

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

9 слайд Описание слайда:

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

10 слайд Описание слайда:

Правила — простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы могут быть опасными и безопасными

11 слайд Описание слайда:

Загадки про опасные предметы

12 слайд Описание слайда:

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер.

13 слайд Описание слайда:

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это?

14 слайд Описание слайда:

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются….

15 слайд Описание слайда:

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

16 слайд
Описание слайда:

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.

17 слайд Описание слайда:

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.

18 слайд Описание слайда:

Молодцы, ребята

19 слайд
Описание слайда:
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-401823

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Безопасность в быту» — дошкольное образование, презентации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Выполнили воспитатели группы «Сказка»:

Савицкая.Е.В

Пудова В.Ю

г.Ухта

2018года

Вид проекта : познавательно –информационный

Участники проекта : Дети и воспитатели ясельной группы «Сказка». МДОУ «Д/С №102». Продолжительность : Краткосрочный (с 15.03 -24.04.2018г.)

Актуальность:

В нашем огромном мире много опасностей, и от неё хочется уберечь самое дорогое — это наши дети. Мы взрослые, постоянно говорим – не трогай, нельзя, не упади, а ведь малыш не понимает почему! И поэтому в этом проекте, нам хотелось объяснить и показать – почему всё нельзя, почему нельзя трогать опасные предметы, почему нельзя прыгать на стуле, столе, диване и другой мебели, почему нельзя брать в рот мелкие предметы итд.

Ведь в условия социального , природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вестисебя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель проекта: Формировать и развивать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи проекта: Формировать у детей раннего возраста элементарные правила безопасного поведения, с потенциально опасными предметами. Использование настольных игр для обучения навыкам безопасного поведения детей раннего возраста. Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный Предполагаемые результаты: — У детей раннего возраста формируются и развиваются начальные правила безопасного поведения в быту, так же правила действий с потенциально опасными предметами которые используются в жизни человека (Ложки, ножи, вилки, предметы мебели, мелкие предметы- пуговицы, бусинки, маленькие игрушки итд) . 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов по теме 2 этап – основной. • Работа с детьми. • Работа с родителями

Работа с детьми

1.

Художественная –литература: Чтение и подборка стихов по безопасности «Стихи для детей о безопасности в быту», «Правила безопасности в стихах».( Приложение №1)

2.

Показ настольного театра по сказке «Колобок» (Приложение №2)

3.

4.

Художественно – эстетическое развитие: рисование (коллективное) – «Пожар»; Подбор раскрасок по теме (Приложение №3)

5.

Игровая ситуация «Кукла Даша – съела таблетки » (Приложение №5)

Лепка: «Витамины в баночке». (Приложение №4)

Беседы в игровой форме: «Опасные ситуации » (Приложение №6)

6.

Настольные игры с детьми: «Разрезные картинки — «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»». (Приложение №7)

7.

Изготовление настольных игр : «Разрезные картинки — «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»». (Приложение №8)

8.

Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки Безопасности – Тётушки Совы» (Приложение №9)

9.

Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности для детей» (Приложение №10)

Работа с р о дителями

1.

Привлечение родителей к проекту

2.

Выставка рисунков по безопасности (Приложение №11)

3.

Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»

4.

Консультации и буклеты

3 этап – заключительный Театрализованная деятельность: «Показ сказки – «Кошкин дом!»» (Приложение №12) Презентация проекта на сайте ДОУ.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря проекту дети нашей группы получили первоначальные представления и знания о правилах безопасного поведения дома и в детском саду. А, так же о том, какие предметы могут принести вред здоровью человека; об использовании предметов быта дома и в детском саду и о том как правильно ими пользоваться, и что ни в коем случае без взрослых, и без разрешения нельзя брать или трогать какие либо вещи ( стеклянные предметы, ножи, вилки, иголки, прыгать и залезать на предметах мебели , итд. ) Данный проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности у детей, что привело к первоначальным представлениям и знаниям о безопасности в окружающем мире .

Художественная –литература: «Стихи для детей о безопасности в быту», «Правила безопасности в стихах.

Показ настольного театра по сказке «Колобок»

Художественно – эстетическое развитие Рисование – коллективное «Пожар»

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Витамины в баночке»

Игровая ситуация «Кукла Даша – съела таблетки »

Беседа в игровой форме: «Опасные ситуации

Настольные игры с детьми: «Разрезные картинки — «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»».

Изготовление настольных игр : «Разрезные картинки — «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»».

Просмотр познавательных мультфильмов Уроки Безопасности – Тётушки Совы»  

Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности для детей»

Выставка творческих работ родителей совместно с детьми по безопасности

Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом»

Спасибо

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему «Безопасность ребенка в быту»

Памятка для родителей

«Безопасность

ребенка в быту»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

\

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;

  • газовые плиты;

  • печка;

  • электрические розетки;

  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

  • иголка;

  • ножницы;

  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;

  • лекарства;

  • спиртные напитки;

  • сигареты;

  • пищевые кислоты;

  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

infourok.ru

Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста в стихах и картинках на тему «Безопасность».

Безопасность в доме

Prezentacii.com

Безопасность.

  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на улице зимой.
  • Правила поведения с животными.

Prezentacii.com

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может  не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Дорогие дети,

Будьте осторожны!

Соблюдайте эти

Правила несложные.

Если помнить их всегда,

Стороной пройдёт беда.

Окно и балкон

Электроприборы

Домашние опасности.

Острые, колющие

и режущие предметы

Лекарства и

бытовая химия

Газ

Осторожно-Лекарство!

Не ешь незнакомые таблетки  Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

А что в бутылочках?

Опасно!

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные… Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Электрический предмет

То назад , то вперёд

Если в руки ты берешь,

Ходит-бродит пароход,

Ты ответственность несёшь!

Остановишь — горе!

Помнить надо всем всегда,

Продырявит море.

Что приборы – не игра!

Опасно!

Захочешь форточку открыть

-Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно —

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться…

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя!

Опасно!

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить —

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне — весь дом…

Опасны шалости с огнем

Осторожно: острые предметы!

Знают все, что шалунишки  Никогда не унывают.  Целый день они резвятся  И усталости не знают.  Не сидится им на месте — Лишь бы прыгать, кувыркаться.  Поиграть с котенком в прятки  Или вволю посмеяться.  Но шалить и веселиться  Тоже нужно осторожно.  Потому что очень просто  Вдруг себя поранить можно!  Окружают нас повсюду  Очень острые предметы,  А поэтому, детишки.  Вы послушайте совета:  Вилки, ножницы, иголки.  Топоры, ножи, осколки — Не игрушки, не конфеты,  А опасные предметы!

Острые предметы!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

Не играйте острыми Предметами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает… Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Нужно!

Опасно!

Осторожно!

Опасно!

Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам, пожалуйста, не лезь!

Нельзя!

Опасно!

Правила поведения с животными

Играй с домашними питомцами!

Не подходи к собакам!

Светочка с шиншилой

Они тяжёлые можно уронить и получить травму!

Нельзя брать папины гантели!

Можно !

Безопасность зимой

Безопасность на льду

Каток!

Нужно ходить подальше от крыш домов. Ведь может упасть большая глыба снега или сосульки!

Правила – простые эти,

Вы запомните их дети!

Если увидишь знак такой,

берегись, ни шагу туда ногой!

Ты уже понял, малыш, что одни и те же

Предметы, могут быть опасными и безопасными .

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему Безопасность ребенка в быту


Памятка для родителей
«Безопасность
ребенка в быту»Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
\
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
Займите ребенка безопасными играми.
Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
Перекройте газовый вентиль на трубе.
Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы

weburok.com

Советы рукодельницам