Конспект занятия в средней группе: «Чтобы хорошо жить

Программное содержание:

— способствовать психологическому развитию и социализации детей;

— уточнить и расширить представление детей о дружбе, товариществе, дружеских взаимоотношениях между людьми;

— развивать коммуникативно – речевые способности;

— умение легко и непринужденно общаться, договариваться со взрослыми и сверстниками, находить выход из различных ситуаций;

— развивать умение высказывать собственное моральное суждение;

— развивать внимание, воображение, память, мышление, умение различать и называть эмоциональное состояние;

— вызвать положительные эмоции, используя элементы игровых упражнений;

— воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми посредством произведения В. А. Сухомлинского.

Материал: «волшебная» шкатулка для приветствия (сюрпризный момент), клубок ниток, рассказы для детей о дружбе, иллюстрации к произведениям, кукла, цветок «Дружбы», дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое дружба», дидактическая игра «Кто с кем дружит?», хороводно – подвижная игра «В этом доме мы семья», рассмотрение иллюстраций на развитие эмоций и эмпатии.

Ход занятия в средней группе детского сада

Сюрпризный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому приготовила для вас сюрприз. Взгляните — это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать что там? Тогда давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку комплиментов.

Приветствие «Клубок комплиментов»

А начну первой я: «Ксюша, у тебя очень красивая улыбка…»

(дети по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу).

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая красивая получилась у нас паутинка. Мы сложим ее в нашу волшебную шкатулку и она будет нас согревать вашими замечательными комплиментами, приятными словами в течение всего дня.

Воспитатель. — Дети, а знаете ли вы что такое дружба? А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми? Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек…

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

— В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы и выбирают соответствующие картинки-изображения к произведению)

Вопросы детям по произведению.

— Молодцы, ребята, все правильно ответили.

— Ой, кто стучится, слышите?

(Заходит воспитатель с куклой-персоной)

Воспитатель: Добрый день, дети! Я к вам не одна пришла. Помните эту девочку? Да, это Светочка. Она мне рассказала на ушко, что ее привела в наш садик мама. В прошлый раз Светлане так понравилось в нашей группе, что она снова попросилась к нам.

-Дети, и не кажется ли вам, что Света какая-то грустная? Давайте спросим у нее что случилось?

(Дети задают вопросы кукле, а она через воспитателя-переводчика дает ответ на них)

-Дети, Светочка сказала, что дети из группы в которой она ходит постоянно ссорятся и совсем не умеют дружить. Светочка просит, чтобы вы рассказали ей правила поведения в детском саду. И тогда она сможет научить пользоваться ими детей в своей группе. (Дети рассказывают правила поведения в детском саду).

-Молодцы! Теперь Света все запомнила и научит этим правилам других детей.

– Дети, а вам интересно узнать еще о чем-то у Светы?

(Дети обмениваются вопросами с куклой-персоной)

-Малыши, сразу видно, что вы дружные, умеете дружить и знаете как надо вести себя в садике. Давайте вместе поиграем игру.

Хороводная игра «В этом доме мы семья»

Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.

В этом доме мы семья (идут по кругу).

В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).

Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).

Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)

Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).

В этом доме мы семья, (идут по кругу)

В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!

(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).

Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).

Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).

Мы — одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).

Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья. И нашей Свете пора возвращаться в свою группу. Я провожу ее. До свидания, дети! Дети, как же хорошо, когда вы все такие дружные! Я надеюсь, не забудете правила дружбы и правила поведения в садике. Я предлагаю вам на память сложить цветок «Дружбы»

Дидактическая игра «Цветок Дружбы»

Дети называют правила и выкладывают их на лепесточки цветка.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Что больше всего запомнилось вам сегодня?

Мне тоже было очень приятно и интересно вместе с вами, потому что вы настоящие друзья!

Метки: занятие в средней группе, средняя группа, развитие речи в средней группе

chudor.ru

Конспект занятия в средней группе «Беседа о дружбе»

Беседа о дружбе в средней группе
ЦельСформировать представления детей о том, что значит «дружба, дружить»,
Научить дорожить дружбой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О чем поется в ней?(О дружбе)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Друг всегда меня может выручить

Не разлить водой скажут все вокруг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.
Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи, а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

«Найди свою половинку«.

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «От улыбки»,
дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка «Дружба«

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся 
Маленькие пальчики
Раз, два ,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам. А теперь мы с вами пойдем в гости, к другу Незнайке, он нам приготовил угощенье. Давайте повторим правила поведения в гостях.

Правила поведения в гостях:

  • Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие как гостя — удобно для хозяев.

  • Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, то приглашенной деточке нужно воздержаться брать с собой братьев или сестер.

  • Ходить в гости можно только, имея разрешение своих родителей и родителей друзей, у которых планируется гостить, особенно при желании остаться на ночь у друга.

  • Важно быть пунктуальным. В гости нужно приходить вовремя, не опаздывая. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени. Можно допустить 15 минут до или после указанного времени. Если вы опаздываете, стоит позвонить хозяевам празднества, предупредив их заранее, а также извинившись за причиненные неудобства.

  • Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Таким образом, они дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.

  • Деткам необходимо снимать свою обувь при входе в дом.

  • Не стоит думать, будто в гостях можно остаться столько времени, сколько вздумается. Правила поведения для детей в гостях побуждают предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться, как будут затем добираться домой.

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в гости.

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в средней группе

«Дружба начинается с улыбки»

2018 год

Конспект тематического занятия

«Дружба начитается с улыбки»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”;

— Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

— Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развивающие:

— Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

— Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом.

Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

  1. Основная часть.

Беседа о дружбе.

Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Педагог:

  • Как вы думаете, что такое дружба?

  • Есть ли у вас друзья?

  • Зачем нам нужны друзья?

  • С кем можно дружить?

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

  • Какое у вас сегодня настроение?

  • Почему вам радостно, весело?

  • Как вы думаете,  у какого из этих человечков много друзей?

  • Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Игра «Хорошо — плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что друзья не поделили?

  • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

  • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

  • Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

  1. Заключительная часть.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Воспитатель:

— Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

— Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе

Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

 

Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа: Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе;

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, солнышки, эмоции людей, коврик мира.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами гости. Гости желают на вас полюбоваться, посмотреть какими вы стали.

Усаживайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

В-ль: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не оставит, всегда придет на помощь.

В-ль: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (о дружбе, о настоящих друзьях)

В-ль: Да, мы будем разгадывать тайны дружбы. А чтобы их разгадать надо отвечать полным ответом, быть внимательным и соблюдать правила.

В-ль: Видите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные тайны дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.

  1. Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга…
  2. Это –друзья, это хороший поступок.
  3. Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства.
  4. А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

В-ль: Вот так легко мы с вами разгадали первую тайну. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую тёплую улыбку. (Дети выполняют)

В-ль: – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.

В-ль: Ребята, а у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

-. Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить. А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

-. А если поссорились, что нужно сделать? (помириться).

В-ль: Сейчас мы с вами будем учиться мириться.

Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной)

Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки)

Всё, обида, уходи (машут руками)

Ждёт нас дружба впереди (обнимаются). Молодцы!

Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся.

В-ль: О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе детьми:

1. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады

Только ссориться друзьям –никогда не надо!

2. Дружат в небе облака, дружит с берегом река

Ведь недаром говорят-что для дружбы нет преград!

3. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

В-ль: Да, ребята, человеку всегда необходим кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа)

-как зовут вашего друга

-во что с ним играете

-какой он ваш друг

-почему вы с ним дружите

(заслушиваю рассказы 1-2 детей.)

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

В-ль: Вот мы с вами разгадали вторую тайну дружбы – «Надо иметь кого?» Друзей. Поместим еще одну тайну на чудо-дерево.

Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции.

В-ль: Ребята, скажите, каким выглядит одинокий человек, т.е. человек у которого нет товарищей. (покажите)

(Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)

В-ль: С чем можно сравнить его настроение?

(тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком).

В-ль: Каким выглядит человек, у которого много друзей?

(Весёлым, счастливым, радостным)

В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, цветком).

В-ль: А вы какие у нас? Дружные?

В-ль: Поиграем с пальчиками.

Физминутка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями). Молодцы!

Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»

В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие ребята изображены? Что вы можете рассказать о них? (рассказывают по картинкам)

В-ль: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры…

В-ль: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую? Быть доброжелательным. Поместим на чудо-дерево!

В-ль: Ребята, как вы думаете: Какая ещё одна тайна?

В-ль: Я вам подскажу – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

В-ль: А теперь я предлагаю протянуть своим друзьям руки, и улыбнуться. И постарайтесь никогда не ссориться.

В-ль: Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали тайну как не ссориться).

В-ль: А ещё я вам предлагаю вспомнить правила, которые мы очень часто обсуждаем в д/саду. (Схема-правила).

В-ль: Ребята, что означают эти правила? (дети проговаривают их). Молодцы!

В-ль: Но если кто-то из вас всё-таки нарушит эти правила, и кто-то кого-то обидит, у нас есть волшебный коврик. Мы будем садиться на него и мириться. Хорошо?

В-ль: Дети, вам было интересно? (ответы)

-Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Всем спасибо!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Беседа с детьми средней группы «Зачем нужен друг?»

Беседа с детьми средней группы

«Зачем нужен друг?»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

развивать выразительность речи, пантомимики;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Методы и приёмы:

— вопросы;

— «педагогическая поддержка»;

— проблемная ситуация;

— наблюдение за детьми.

Ход беседы.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Основная часть.

Воспитатель: — Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель: — Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. — Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о своем друге, который давно не приходил в детский сад и отправим ему письмо. В письме пишите такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Дорогой друг, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Скучаю по тебе, друг!»

Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг».

Воспитатель: — Вы – настоящие друзья. Я думаю, вам всегда будет с кем поиграть и поговорить. Именно для этого и нужен друг!

infourok.ru

Беседа о дружбе в средней группе «Нет друга — ищи, нашел

Беседа о дружбе в средней группе «Нет друга — ищи, нашел — береги!»

 

 

Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомымРеализация проекта «Учим стихи».

 

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

 

 

Ход:

Здороваются с присутствующими.

— А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

— Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

— Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но  дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

-Хотели бы вы так дружить?

 

-Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

— Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

— А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение:

 

«Мой Дружок»

 

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

 

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

 

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

 

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

 

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

 

— Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

— Расскажите о своем друге (подруге).

 — Кто твой друг?

— Расскажите, как вы подружились со своим другом?

-В какие игры вы играете со своим другом?

 

Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

 

-А бывает, что друзья ссорятся?

 

Игра «Помири друга»:

 

1)   Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2)   Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

 

Игра «Посидим в тишине»:

 

— А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

— Напоминаю детям следующее:

-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

-Друзья познаются в беде.

-Друзья не обижаются друг на друга.

 

— А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение .

 

Лучший друг.

 

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

 

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

 

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

 

 


kruglova-dmdou3.edumsko.ru

Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»

 

Программное содержание:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений,  развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.

Активизировать словарь детей с умением  использовать вежливых форм (ласковых слов).

2. Закрепить умение работать в  нетрадиционной технике рисования пробкой.

Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят, приветствуют гостей.

 Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»

Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем? 

(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).

Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)

Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)

Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.  

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)

Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я предлагаю поиграть.

Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.  Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.

Показ картинок

У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.

«Мирилка» (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?

Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги! ». Игра поможет нам найти новых друзей.

Проводится коммуникативная игра- танец «Здравствуй, милый друг!»

Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.

Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок «баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики.

Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.

Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотят тебе что-то пожелать.

Дети читают стихи:

Ребенок:

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ребенок:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребенок:

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ребенок:

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград

Ребенок:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.

Звучит музыка «Дружба крепкая».

Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном и нашими гостями. В знак дружбы мы хотим преподнести вам скромные подарки – это тепло наших сердец!

Дети дарят гостям подарки – сердечки.

Литература:

1. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. М.: Издательство «Книголюб», 2007 – 112 с. (Педагогические беседы.)

Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pro-druzhbu-srednja-grupa.html

dohcolonoc.ru

Советы рукодельницам