Летние Байкальские Рериховские чтения «Смысл жизни человека в современном мире»
Приглашаем Вас принять участие в летних Байкальских Рериховских чтениях «Смысл жизни человека в современном мире», которые будут проходить в Культурно-выставочном центре на Байкале с 12 по 14 июля 2019 года.
Организатором чтений является: Иркутское отделение Международной Лиги Защиты Культуры. Соорганизатор чтений: Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение».
Основные направления чтений:
1. О смысле жизни.
2. О создании Вселенной.
3. О единстве Космоса, человека и всего сущего.
4. О Законах Космоса.
5. О тонких мирах.
6. Психическая энергия и ее роль в жизни человека.
7. Сила мысли и мыслеобразов.
8. Влияние человека на мироздание.
9. Развитие и рост сознания человека в процессе эволюции.
В рамках чтений состоится:
Заезд участников и регистрация участников чтений | 12 июля; |
Открытие чтений | 12 июля; |
Выступления | 12 — 14 июля; |
Круглый стол | 14 июля. |
Темы обсуждения на круглом столе: «Космическая философия и ее роль в жизни человека».
Вас ждёт прекрасный отдых на Байкале, замечательное общение, полезная информация, приятные вечера у камина.
На сайте mir-kultura.ru можно ознакомиться с подробной информацией по организации данного мероприятия, а так же со списком рекомендуемой литературы при написании докладов и с правилами оформления статей для печати в сборнике.
Заявку, подтверждающую Ваше участие, а также тезисы докладов просим отправить до 30 апреля 2019 г. на странице http://mir-kultura.ru. Количество мест ограничено.
Справки по телефону: 8-964-105-38-10 (Татьяна Викторовна), а также по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Интернет-ресурсы
1. Шапошникова Л.В. Мудрость веков [Электронный документ] // Международный Центр Рерихов, 1996 ― 480 с. — URL: http://toroo.ru/bibliopdf/ShLV3.pdf
2. Шапошникова Л.В. Град светлый. Новое планетарное мышление и Россия [Электронный документ] // Международный Центр Рерихов, 1998, 192 с. — URL: http://lib.icr.su/node/655
3. Шапошникова Л.В. Веления космоса [Электронный документ] // Международный Центр Рерихов, 1995 — 144 с. — URL: http://lib.icr.su/node/665
4. Шапошникова Л.В. Неугасимый свет тернового венца [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.icr.su/node/678
5. Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления [Электронный ресурс]. – URL: http://cosmos-mentality.ru/books/PDF/LVSh_article.pdf
6. Шапошникова Л.В. Энергетическая роль Культуры в эволюции человечества [Электронный ресурс]. – URL: http://www.roerich.ee/books/lvs_lect_1-14.htm
7. Шапошникова Л.В. Тернистый путь красоты [Электронный ресурс]. – URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ternist_put.php
9. Войченко Н.Г. Музей и его директор. – М., Спец-адрес, 2009. – 360 с.
10. Фролов В.В. Проблемы философии Космической реальности в творчестве Л.В. Шапошниковой. По докладам ученого, прочитанным на международных научно-общественных конференциях в МЦР в 1992–2010 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%91%D0%9B%D0%95%D0%9C%D0%AB%20%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%98.pdf
11. Соколов В.Г. Научная школа Л. В. Шапошниковой и её методология [Электронный ресурс]. – URL: http://www.icr.su/rus/conferencies/2016/reports/sokolov.php
12. Соколов В.Г. Теория культуры Л.В. Шапошниковой и новое космическое мышление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/Sokolov_3.php
13. Духовный Свет в жизни учителя. Сборник философских статей // http://art-roerich.org.ua/?q=library/library.html
14. Стульгинскис С.В. Космические легенды Востока [Электронный документ] // http://www.klex.ru/10n
15. Чижевский А.Л. Теория космических эр (Беседы с Циолковским) [Электронный ресурс]. – URL: https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/teoriya-kosmicheskih-er/
16. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи [Электронный ресурс]. – URL: http://online-knigi.com/page/78246
17. Антарова К.Е. Две жизни [Электронный ресурс]. – URL: http://online-knigi.com/author/1578/antarova-konkordiya-kora-evgenevna
18. Рудзитис Рихард. Сознание красоты спасет. [Электронный ресурс]. – URL: https://e-libra.ru/read/125657-soznanie-krasoty-spaset.html
19. Толстой Л.Н. Исповедь. [Электронный ресурс]. – URL: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0440.shtml
«Байкальские Родительские Чтения» | Новости Иркутска — БезФормата
15 февраля 2019 г. уже восьмой раз состоялись Байкальские Родительские Чтения. Тема чтений – «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель».
VIII Байкальские Родительские Чтения начались, как обычно, с концерта – приветствия участникам. Выступали как самые маленькие участники образовательных отношений, так и педагоги, и родители.
С приветственным словом выступила Беринская Инна Владимировна , к.п.н., доцент, заведующий отделением педагогического социального и специального образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ».
Председатель Восточно-Сибирского отделения МОД «Родительская забота», к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ», кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы» Удова Ольга Владимировна напомнила о предшествующих чтениях – их темах, рассматриваемых вопросах, особенностях каждого мероприятия. Рассказала о том, чем отличаются восьмые Байкальские Родительские Чтения.
В новой форме прошло пленарное заседание. Вместо традиционных докладов состоялась панельная дискуссия «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель». В дискуссии приняли участие: Голяковская Елена Юрьевна, директор МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»; Зайцева Ольга Юрьевна, к.пс.н., доцент, заведующая кафедрой психологии ипедагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»; Смирнова Светлана Сергеевна, педагог-психолог, директор АНО ДПО «Байкальский Гуманитарный институт практической психологии»; Кузьмина Елена Васильевна, заведующая МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33; Сушицкая Валентина Степановна, председатель Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»; Щербакова Ирина Игоревна, председатель регионального общественного совета проекта «Новая школа» в Иркутской области. Диакон Александр Карнопольцев из г. Киренск присоединился к дискуссии, других желающих из зала не нашлось. Активно обсуждался вопрос «
Достойным внимания было выступление педагогов и воспитанников образцовой театральной студии «Зеркало» МОУ Центр детского творчества г. Иркутска Полесье Каролины Викторовны, Саватеевой Анны Сергеевны, Николаевой Мэри, Байталюк Павла – «Педагогические соображения на тему: «История учителя, родителя и ребенка, рассказанная в театральной студии (из опыта работы)».
В VIII Байкальских родительских чтениях участвовали более 580 педагогов и родителей из города Иркутска и Иркутской области, а также Забайкальского края (г. Улан-Удэ, г. Краснокаменск).
Вторая часть Байкальских родительских чтений включала секционные заседания. Шесть секций работали на базе дошкольных образовательных учреждений. Коллектив кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» благодарит департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска и руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Иркутска детских садов №№ 20, 41, 82, 138, 158, 186 за оказанное содействие в проведении мероприятия.
Еще пять секций состоялись в аудиториях Педагогического института ИГУ. Руководители 11 секций – преподаватели кафедры ПиПДО отмечают высокий уровень, практикоориентированную направленность и несомненную значимость докладов, сообщений, мастер-классов.
Всего было представлено 211 докладов. Выступало 294 человека.
В сборнике с одноименным Чтениям названием опубликовано 335 статей.
Из года в год возрастает количество участников Байкальских Родительских Чтений, меняются формы проведения, но неизменным остается одно – желание неравнодушных людей поделиться опытом, пообщаться, обсудить волнующие вопросы. Площадка Чтений – открыта для этого!
На сайте Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота» vsoroza.com размещены материалы и фото VIII Байкальских Родительских Чтений.
irkutsk.bezformata.com
Детский сад №84, Rused — Единая сеть образовательных учреждений.
30 марта на базе Педагогического института кафедре психологии и педагогики дошкольного образования состоялись VII Байкальские Родительские Чтения «Связь времен и поколений».
В программе приняли участие воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели, педагоги — психологи дошкольного образования детских садов Иркутской области. Участники делились опытом своей работы в форме: мастер-класс, сообщение на секционном заседании, являлись участниками круглых столов, а так же приняли заочное участие (публикация материалов в сборнике). Наш детский сад представляли музыкальный руководитель: Войтова Светлана Юрьевна и воспитатель: Полякова Ирина Михайловна. Педагоги выступили в секции № 6 «Преемственность поколений — необходимость или пережиток прошлого» с мастер-классом на тему: «Любимые семейные игры и развлечения. Игры нашего детства» — руководитель: Кананчук Лидия Александровна, к.пс.н., доцент.
В заседании секции принимали участие 17 педагогов из разных детских садов г. Иркутска, а так же педагоги из г. Слюдянка, г. Черемхово, г. Шелехов. Каждое выступление запомнилось своей новизной представленного опыта работы.
По итогам представленных материалов участники получили Благодарственные письма.
rused.ru
1. X экологическая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала — 2018» | ||||
13.10.2018 | Подведение итогов социально-значимых проектно-исследовательских работ X марафона «Созвездия Байкала — 2018» на X открытой НПК «Созвездия Байкала — 2018» среди обучающихся 5-11 классов и педагогов г. Иркутска. | МБОУ СОШ № 43 | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска, краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс». | |
2. Мероприятия и конкурсы для педагогов | ||||
24.09.2018 | Междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка по теме: «Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности и критериям ее оценивания». | МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска, краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс». | |
01.11.2018 | Междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка: «Проектная деятельность как реализация требований ФГОС при формировании метапредметных результатов». | МБОУ СОШ №66 | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
14.01.2019 | Междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка: «Использование интерактивных методов и средств обучения в условиях реализации ФГОС». | МАОУ СОШ №69 | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
22.04.2019 | Междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка по теме: «Формирование образовательного пространства на основе идей устойчивого развития и непрерывного экологического образования в условиях реализации ФГОС». | МБОУ СОШ №35 | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
01.11. 2018 – 31.01.2019 | Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех»в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». 1. Разработки уроков в соответствии с ФГОС по биологии, географии, экологии, байкаловедению; географии Иркутской области. 2. Разработки внеклассных мероприятий по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области в соответствии с ФГОС. | МКУ ИМЦРО | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска, краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс». | |
3. Конкурсы для обучающихся | ||||
15.09.2018 | V интерактивная краеведческая командная игра «Вслед за Солнцем для учащихся 9 — 11 классов в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | Район ул. Желябова — Фортуна | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества»; краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс». | |
14.03.2019 | Командный конкурс проектов «Колесо географии» в дистанционном режиме для обучающихся 8 классов в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | ОО г. Иркутска МБОУ СОШ №23 (работа жюри) | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
15.03.2019 | Командный конкурс проектов «Земля Сибирская» в дистанционном режиме для обучающихся 9 классов в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | ОО г. Иркутска МБОУ СОШ №23 (работа жюри) | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
25.03.2019 | Дистанционная олимпиада школьников «Планета вокруг нас. Малые олимпиадные игры» по биологии, географии, экологии, байкаловедению «Мир, в котором я живу» для обучающихся 5 – 6 классов в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | МКУ ИМЦРО, ОО г. Иркутска | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
01.11. 2018 – 31.03.2019 | Конкурсная командная интеллектуальная квест-игра «Зелёная экономика — Зеленый дом» для учащихся 9 – 11 классов в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | МКУ ИМЦРО, МБУДО ДДТ №2 | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; Биолого-почвенный факультет ИГУ; Географический факультет ИГУ; ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова — Сибирского; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска. | |
4. Конкурс творческих работ «Живи, Байкал!» для обучающихся и педагогов | ||||
08.01.30.04.2019 | Литературно – художественный конкурс творческих работ «Живи, Байкал!» для учащихся 1-11 классов и педагогов: сказки, рассказы, стихи, рисунки в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала — 2019». | МКУ ИМЦРО; ОО г. Иркутска | Кафедры «Географии, БЖД и методики», «Естественнонаучных дисциплин» ПИ ИГУ; областная государственная универсальная научная библиотека имени И.И. Молчанова – Сибирского; краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс»; МАШ СИФИБР СО РАН; МАОУДО «Дворец творчества» г. Иркутска; МБОУДО ДШИ №5; МБОУДО ДШИ №8; МБОУДО ДДТ №2; МБОУДО ДДТ №5; МБОУДО ДХШ №4, МБОУДО ЦДТ. |
cimpo.irkutsk.ru
Культурно-выставочный Центр на Байкале
ВНИМАНИЕ!
24 и 27 марта Культурно-выставочный Центр работает с 16 часов!
Дорогие друзья!
Нужна помощь волонтёров в работах по облагораживанию территории
Культурно-выставочного Центра на Байкале в посёлке Старая Ангасолка, 149 км. КБЖД.
Можно совместить приятное с полезным — побыть на природе и помочь общему делу!
Тел. для справок: 89148927765, 89641053810
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в наших проектах:
Международная научно-общественная конференция «Культура – путь в будущее: философия космической реальности и современность»
Приглашаем принять участие в Международной научно-общественной конференции «Культура – путь в будущее: философия космической реальности и современность», посвященной 145-летию со дня рождения выдающегося ученого, художника, мыслителя Николая Константиновича Рериха.
Сроки и место проведения:
• Подача заявки на Конференцию до 5 марта 2019 г.
• Регистрация участников Конференции 23 марта 2019 г.
• Проведение Конференции 23 марта 2018 г. в ИРНИТУ (г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83). Начало в 10 часов.
Подробнее
VIII Байкальские Педагогические Чтения «Идеи космической философии в педагогике и образовании»
Приглашаем Вас принять участие в VIII Байкальских Педагогических Чтениях «Идеи космической философии в педагогике и образовании», которые будут проходить в Культурно-выставочном центре на Байкале с 18 по 21 июля 2019 года. К участию в педагогических чтениях приглашаются учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования, педагоги дополнительного образования, студенты, родители, психологи, библиотекари, медицинские работники.
Подробнее
museum-angasolka-baikal.ru
Ученые ИРНИТУ представили результаты исследований в области химической промышленности на «Байкальских чтениях-2017»
Ученые ИРНИТУ успешно выступили на Международной объединенной конференции по органической химии «Байкальские чтения — 2017», посвященной 60-летию Иркутского института химии им. А.Е. Фаворского СО РАН (ИрИХ СО РАН). Мероприятие прошло 27 августа-2 сентября на территории кемпинг-отеля «Елочка». Форум состоялся под руководством Федерального агентства научных организаций РФ, ИРНИТУ, ИрИХ СО РАН и Иркутского научного центра СО РАН.
В адрес организаторов форума поступило 200 заявок из 47 организаций и научных учреждений России, ближнего зарубежья, США, Канады, Монголии. Участники конференции обсудили современные тенденции развития органического синтеза, использования углеводородного сырья.
В состав программного и организационного комитетов конференции вошли ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, директор Института металлургии и химической технологии имени С.Б. Леонова Евгений Анциферов и заведующая кафедрой химической технологии Светлана Дьячкова.
Директор Института металлургии и химической технологии имени С.Б. Леонова Евгений Анциферов сообщил, что Иркутский технический университет на «Байкальских чтениях-2017» представили специалисты в области химии, физики, пищевой инженерии и биотехнологии. Участвуя в форуме, они одновременно прошли стажировку в ИрИХ СО РАН, где повысили квалификацию в области актуальных вопросов химии. Аспиранты иркутского «политеха» подготовили устные и стендовые доклады на тему развития нефтехимической отрасли, повышения качества бензина, исследования протонпроводящих полимеров.
С приветственным словом на церемонии открытии форума выступил ректор Иркутского технического университета Михаил Корняков. По его словам, ИрИХ СО РАН СО РАН является стратегическим партнёром вуза. Многие преподаватели, которые сегодня успешно трудятся в ИРНИТУ, ранее получили знания и опыт в Иркутском институте химии.
Как подчеркнул М. Корняков, формат этой конференции позволяет ученым укрепить научные контакты, обсудить новые тенденции в сфере нефтегазохимии. Форум поможет сформировать новые технологические решения для нефтехимической промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Он также отметил, что большой интерес к форуму проявили студенты, аспиранты и молодые ученые. Для них участие в «Байкальских чтениях-2017» является уникальным шансом получить новые знания и компетенции от ведущих ученых России и мира.
Крупной дискуссионной площадкой форума стала секция «Теоретические и прикладные аспекты использования углеводородного сырья», работу которой модерировала заведующая кафедрой химической технологии ИРНИТУ профессор Светлана Дьячкова. Это направление объединило 20 докладчиков из Москвы, Казани, Иркутска, Улан-Удэ, Бийска и Ангарска.
Профессор С. Дьячкова рассказала о результатах работы над модернизацией конструкции печи с индукционным способом нагрева. Усовершенствование нагревательной установки, по ее мнению, позволит адаптировать капитало- и энергоемкий процесс к малотоннажной химии и проектированию и строительству мини-нефтеперерабатывающего завода.
В отличие от популярных печей с огневым нагревом, предложенная С. Дьячковой и ее коллегами разработка, имеет ряд преимуществ. Во-первых, при использовании индукционного способа нагревательный элемент в печи не перегорает, так как самостоятельно не нагревается. Отдельные нагреваемые сегменты трубопровода печи можно расположить в пространстве произвольно, тем самым обеспечивая компактность установки. Обновленная конструкция упрощает запуск и остановку печи.
По словам С. Дьячковой, проведенная модернизация позволит экономить до 24% топлива и повысить КПД печи на 20%.
Интерес участинков форума вызвало выступление аспирантки кафедры химической технологии Анны Ганиной. Она исследовала эффективность оксигенатов при создании автобензинов. Оксигенатами называют бутиловые спирты и побочные продукты их производства. В результате экспериментов, проведенных на базе Ангарской нефтехимической компании (АНХК), Анна пришла к выводу о том, что применение оксигенатов в качестве компонентов моторных топлив позволяет улучшить экологические показатели и химмотологические свойства бензинов.
Оксигенаты, по мнению аспирантки ИРНИТУ, могут составить конкуренцию традиционным добавкам — простым эфирам, метил-трет-амиловому эфиру, а также этанолу и метанолу. Эти вещества имеют ряд недостатков, таких как токсичность, отсутствие фазовой стабильности, высокие акцизы на спиртосодержащую продукцию, экологические ограничения на использование в некоторых странах.
Еще один аспирант кафедры химической технологии ИРНИТУ Егор Швалев посвятил исследование получению нитроэфиров из различных алифатических спиртов и их применению в качестве цетанповышающих присадок. Золу уноса в качестве компонента катализатора крекинга рассмотрел аспирант Дмитрий Медведев.
Модератор секции отметила выступление аспирантки ИРНИТУ Светланы Скорниковой. Она акцентировала внимание на применении цеолитов и цеолитсодержащих катализаторов в процессах гидроизомеризации и гидродепарафинизации нефтяных фракций.
Кроме того, в рамках работы секции прозвучал доклад заместителя главного технолога Ангарской нефтехимической компании Дмитрия Цветкова на тему «Разработка способов снижения содержания бензола в автомобильных бензинах».
Отметим, что представители ИРНИТУ приняли активное участие и в работе стендовых секций «Байкальских чтений-2017». Внимание гостей форума привлекли доклады сотрудников кафедры технологии продуктов питания и химии ИРНИТУ. Например, доцент Лариса Бегунова поделилась результатами исследования почв, загрязненных в результате розлива нефтепродуктов. А профессор кафедры Ариадна Яковлева рассказала об использовании экстрактов лекарственных трав для усиления лечебного эффекта при глинолечении.
Ольга Балабанова
Фото предоставлено
Светланой Дьячковой
www.istu.edu
Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира».
22 — 23 июля 2012 года в Культурно-выставочном центре на берегу Байкала состоялись Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира».
Под крышей террасы культурно-выставочного центра есть гнездо ласточек. Пока чтения шли, байкальские чтенияласточки встали на крыло, что служит хорошим знаком и обнадеживает, как обнадеживает и мощь Байкала, над которым прозвучали слова «Манифеста гуманной педагогики».
Организаторы конференции – Иркутское отделение Международной Лиги Защиты Культуры, Иркутское региональное отделение Общероссийского центра гуманной педагогики, Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение».
В конференции приняли участие более 40 учителей Иркутска и Иркутской области, городов Ангарска, Шелехов, Усолье-Сибирское, Братска, Слюдянки, поселка Большая Речка, Качуг и др.
В работе Чтений приняла участие Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор, вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации; заочно принимали участие представители Санкт-Петербурга.
В адрес Чтений было получено приветствие Президента Международной Лиги Защиты Культуры, вице-президента РАЕН, академика Г.Н. Фурсея, в котором говорится, что к лучшему будущему в обществе, находящемся на грани качественного изменения, можно прийти только через новое миропонимание, а утвердить это будущее удастся только на принципах Культуры и духовности.
вечер русского романсаВ рамках Чтений были обсуждены основные положения «Манифеста гуманной педагогики», состоялись выступления учителей и круглый стол, на котором прошел откровенный заинтересованный разговор о задачах, стоящих перед учителем в современной образовательной ситуации.
С большим интересом и заинтересованностью участники Чтений посмотрели и обсудили документальный фильм «Ищу учителя», видеообращения детей и художественные фильмы о проблемах школы.
Из Резолюции конференции 22-23 июля 2012
Байкальские педагогические чтения
«День Культуры под Знаменем Мира»
1. Одобрить основные положения «Манифеста гуманной педагогики» и считать их основополагающими для выстраивания педагогической деятельности, формированию нового отношения к себе, к педагогической деятельности, к детям.
2. Обратиться к широкой педагогической общественности – школьным учителям, сотрудникам разного уровня образовательных учреждений, родителям, учащимся педагогических колледжей, студентам педагогических вузов с предложением изучить и принять принципы, изложенные в «Манифесте гуманной педагогики». С этой целью провести мастер-классы, беседы, классные часы, педагогические советы, лекции.
3. Поддержать и продолжить инициативу проведения Уроков Доброты.
4. Разработать и начать реализацию программы «Планета Доброты».
5. Сделать Байкальские педагогические чтения ежегодными.
Из материалов Аллы Борисовны Афанасьевой,
кандидата искусствоведения, доцента кафедры
художественного образования ребенка
Российского государственного университета им. А.И.Герцена,
Санкт-Петербург
Пятиклассник Ростислав Добросмыслов создал мудрую сказку о гармоничном мире, детские рисункиразрушенном коварством и бездельем. В заключении мальчик размышляет о судьбе своей Родины: «Чтобы изменить мир, страну и семью, создать великое будущее России, давайте начнем менять себя. Давайте станем дружнее, трудолюбивее и веселее, давайте будем гордиться тем, что мы – РОССИЯНЕ». Очень важна мысль о необходимости сохранения традиций, моральных и религиозно-культурных ценностей. Ведь, как справедливо написал в 2011 г. одиннадцатиклассник лицея № 179 Николай Куликов, «за деградацией культуры следует угасание этноса». С болью и горечью в сердце можно признать, что потеря высоких традиций, высоких устремлений духа приведет к деградации. И никакие инновации без традиции, без любви к Отечеству, его культурному опыту, не принесут нам счастья.
Из выступления
Елены Валентиновны Котовой,
руководителя Центра развития способностей ребёнка «Звёздочки на Земле» (Иркутск)
Развитие гармоничной личности
Цель современного образования – развитие гармонично и всесторонне развитой личности.
Гармонично и всесторонне развитая личность включает в себя развитие трёх основных видов интеллекта:
1) IQ — логического интеллекта;
2) EQ — эмоционального интеллекта;
3) PhQ — физического интеллекта.
У гармоничной личности зоны IQ – левое полушарие головного мозга, EQ – правое полушарие, мастер-классPhQ – спиной мозг работают слажено, согласовано, целостно, целенаправленно и сонаправленно. У такого человека личная эффективность выше в разы.
Природа выравнивает однобокое развитие личности.
Сегодня наблюдается очень странная картина. Просто эпидемия: массово рождаются дети с задержкой в развитии именно левого полушария, что выражается в речевой дисфункции, дизлексии, сенсорной алалии и других подобного рода отклонениях. Может быть, уже сама Природа нам хочет сказать о том, что развитие происходит однобоко и что пора обратить внимание на развитие не только интеллекта, но и эмоциональной сферы детей?
Приоритет развития левого полушария в образовании. Методы, которыми пользуется наша педагогика, логичны, системны, доказательны, шаблонны, аналитичны, последовательны – то есть направлены на развитие левого полушария мозга. Эта система существует не один десяток лет практически как единственно возможная общеобразовательная система. Искусство преподаётся как дополнительная дисциплина, а способ подачи творческих дисциплин всё тот же – левополушарный. Положение усугубляется введением западных стандартов. Наше образование правильней было бы назвать просто обучением, которое, в конечном счёте, сводится к умению сдавать тесты. Творческой (правополушарной) составляющей в таком подходе нет и в помине. Запад, между прочим, сейчас уходит от таких методик, старается находить другие, более всесторонние способы развития и обучения ребёнка, а мы почему-то принимаем их за основу.
Соответствуют ли эти стандарты великому замыслу, великому движению жизни, которая так стремительно меняется? Сколько творческих людей даже не знают, что они одарённые, потому что их одарённость первую четверть века его жизни остаётся не востребованной и всячески не вписывается в систему. Эта система ошибочно называется образовательной. Ведь Образ-ование, судя по этимологии слова – это вкладывание или создание образов: образа себя, образа окружения, создание или нащупывание своего образа жизни, образа своего дела, образа своей семьи, своего рода, своего народа, образа своей Родины, своего государства, образа управления своей реальностью, событиями своей жизни, образа своего предназначения (миссии).
Информационный век и требования времени к образованию. Сложившемуся подходу к образованию есть объяснения. Когда создавалась система образования, она отвечала требованиям времени становления промышленности, индустриализации и соответствующей им экономики. Но это время ушло, эпоха сменилась на информационную. Промышленность стала роботизированной и автоматизированной, требующей разработки методов сохранности человеческого в человеке. А система образования осталась прежней. Больше не требуется столько специалистов узкого профиля, как было раньше. Сейчас требуются люди умеющие думать, люди, быстро реагирующие на стремительно меняющиеся условия, люди умеющие мыслить объемно, масштабно, которые умеют принимать решения и творчески относиться к поставленным задачам, умеющие переводить образы в алгоритмы. Нужны те, кто имеет навыки дипломатического общения, и те, кто доступно доносит даже сложную информацию, люди, которые хорошо ориентируются в потоке информации и могут найти нужную для достижения поставленных целей. Учим ли мы этому?
Как мы можем помочь Природе восстановить баланс? Пора обратить внимание и задуматься, о чём нам хочет сказать Матушка-Природа, осознать, чего мы лишаемся с таким однобоким подходом к образованию. Необходимо обратить внимание на природные задатки, способности, которыми так щедро наделены все мы, но которым нет места среди стандартов образования. В какой момент эти стандарты стали важнее человеческой натуры? Не много ли мы теряем? Не слишком ли большую ответственность на себя берём, разрушая гармонию жизни? Развивая в себе и в наших детях в совокупности с левополушарными качествами, качества правополушарные и качества за которые отвечает спиной мозг, мы можем помочь Природе восстановить баланс, и прийти к возникновению гармонично развитой личности.
Центр развития способностей ребёнка «Звёздочки на земле». Стараясь найти решение проблем, которые были обозначены выше, я и мои единомышленники пришли к созданию Центра развития способностей ребёнка. Мы основной идеей видим распознавание и развитие природных талантов и задатков ребёнка, обучение и воспитание методами, позволяющими развить действительно разностороннюю и гармоничную личность, а так же помочь отыскать каждому свой неповторимый путь развития, который приведёт к нахождению своего предназначения. Эти методы включают в себя исследовательскую деятельность, развитие изобретательности, нахождения разных вариантов решения одной задачи, открытию и принятию точек зрения другого, способность доказать, обосновать, защитить свою точку зрения и видение решения проблемы, развитие интуиции и способности ставить и достигать поставленные цели.
В своей деятельности большое значение мы уделяем театральному искусству, как школы человеческих отношений, общению с живой природой, познаванию ее и себя в ней. Творческие мастерские нацелены на создание предметов реально используемых в жизни, в быте, украшающие и одновременно находящие практическое применение (от кукол, сделанных своими руками, до проектирования и строительства дома). Для обучения чтению, письму, математике и иностранным языкам мы выбрали систему Н.А. Зайцева, т.к. на наш взгляд, она является на сегодня наиболее физиологичной, природосообразной, здоровьесберегающей и, учитывающей индивидуальные особенности детей, в том числе с особенностями психофизического развития, а значит, наиболее отвечающая требованиям дня. Для более полного решения поставленных задач нам ещё многое предстоит сделать, мы пока ещё только в начале пути. Но у нас много единомышленников, а значит, мы всё сможем! Мы чувствуем острую необходимость в такого рода центрах
Однажды я встретила такое выражение: Нужно жить так, чтобы все твои действия увеличивали количество счастья и добра в мире! Я рада служить такой цели!
Сайт Международного центра Гуманной Педагогики
Поделиться ссылкой:
Похожее
Опубликовано 04.08.2012 | Автор: agnivesti.ru
В рубриках: Гуманная педагогика, День Культуры, Новости, Новости культуры
agnivesti.ru